УТРАТИЛ СИЛУ
РАСПОРЯЖЕНИЕ Мэра города Хабаровска от 08.02.2001 N 207-р
МЭР ГОРОДА ХАБАРОВСКА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 05 мая 2000 г. N 369-р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОТДЕЛЕ ПО ЗАЩИТЕ
ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
В соответствии с распоряжением мэра г. Хабаровска от
15.03.2000 N 205-р "О внесении изменений и дополнений в положение
о структурных подразделениях администрации города в соответствии с
Положением о муниципальной службе в г. Хабаровске":
1. Утвердить в новой редакции Положение об отделе по защите
прав потребителей при администрации г. Хабаровска (приложение).
2. Распоряжение мэра города от 24.08.98 N 870-р считать
утратившим силу.
И.о. мэра города
В.П.Казаченко
Приложение
к распоряжению
мэра города Хабаровска
от 05 мая 2000 г. N 369-р
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОТДЕЛЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ Г. ХАБАРОВСКА
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Отдел по защите прав потребителей является структурным
подразделением администрации города Хабаровска.
1.2. Отдел в своей работе руководствуется Законами РФ, Указами
Президента РФ, Постановлениями Правительства РФ, Законами и иными
нормативными актами Хабаровского края, Уставом муниципального
образования г. Хабаровска, постановлениями и распоряжениями мэра
города, решениями городской Думы, настоящим Положением.
1.3. Отдел создан для:
- регулирования взаимоотношений, возникающих между
потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при
продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг;
- координации деятельности по защите прав потребителей иных
служб и органов исполнительной власти, осуществляющих контроль за
качеством и безопасностью товаров (работ, услуг);
- профилактики и предупреждения правонарушений в области прав
потребителей.
1.4. Отдел в своей работе подчиняется заместителю мэра города,
начальнику контрольно - правового управления.
1.5. Работа отдела строится на основе планов, программ,
постановлений мэра города.
2. ФУНКЦИИ ОТДЕЛА
2.1. Координация деятельности по защите прав потребителей иных
служб и органов исполнительной власти, осуществляющих контроль за
качеством и безопасностью товаров (работ, услуг) в городе.
2.2. Прием граждан и рассмотрение жалоб, относящихся к сфере
деятельности отдела, консультирование их по вопросам
законодательства по защите прав потребителей.
2.3. Анализ договоров, заключаемых продавцами (исполнителями,
изготовителями) с потребителями с целью выявления условий,
ущемляющих права потребителей.
2.4. Осуществление сбора информации о причинении вреда жизни,
здоровью или имуществу потребителей, вызванного опасными товарами
(работами, услугами), и направление ее в соответствующие
контролирующие органы.
2.5. Направление в органы по лицензированию и сертификации
работ (услуг) информации о нарушителях законодательства о защите
прав потребителей.
2.6. Подготовка и согласование проектов постановлений и
распоряжений администрации города, решений городской Думы по
вопросам компетенции отдела.
2.7. Проведение профилактической и методической работы с
продавцами товаров, исполнителями работ (услуг) по
законодательству о защите прав потребителей.
2.8. Сбор, накопление, систематизация и хранение необходимой
для деятельности отдела информации.
2.9. Сотрудничество со средствами массовой информации по
проблемам защиты прав потребителей в городе.
2.10. Информирование потребителей об их правах и о необходимых
действиях по защите этих прав через средства массовой информации.
2.11. Организация и проведение семинаров, совещаний,
конференций по вопросам защиты прав потребителей.
2.12. Взаимодействие с общественными организациями
потребителей, оказание городскому обществу по защите прав
потребителей методической и иной помощи в становлении и развитии
потребительского движения.
3. ПРАВА РАБОТНИКОВ ОТДЕЛА
3.1. Обращаться к органам государственного управления,
осуществляющим контроль за безопасностью товаров (работ, услуг), с
предложением о возможности применения ими санкций.
3.2. Получать от отделов и должностных лиц городской
администрации, предприятий и организаций независимо от их
организационно - правовой формы справки, расчеты и другие сведения
и материалы, необходимые для осуществления мер по защите прав
потребителей.
3.3. Приостанавливать и прекращать продажу товаров, выполнение
работ, оказание услуг в предусмотренных Законом "О защите прав
потребителей" случаях.
3.4. Поддерживать требования отдельных потребителей, а также
общественных организаций потребителей о возмещении материального
ущерба, причиненного потребителям.
3.5. Обращаться в суды в защиту прав потребителей
(неопределенного круга потребителей).
4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РАБОТНИКОВ ОТДЕЛА
4.1. Работники отдела несут дисциплинарную ответственность
согласно КЗОТ РФ, Кодексу Хабаровского края о государственной и
муниципальной службе, Положению о муниципальной службе в городе
Хабаровске и должностным инструкциям.
5. СТРУКТУРА И УПРАВЛЕНИЕ ОТДЕЛОМ
5.1. Структура и штатная численность отдела утверждается мэром
города.
5.2. Отдел возглавляет начальник, который подчиняется
заместителю мэра города, начальнику контрольно - правового
управления, назначается на должность и освобождается от нее
распоряжением мэра города по представлению заместителя мэра.
5.3. Начальник отдела обязан:
5.3.1. Вносить на рассмотрение мэру города проекты
постановлений и распоряжений по вопросам защиты прав потребителей.
5.3.2. Готовить ответы на запросы депутатов в установленные
сроки.
5.3.3. Готовить доклады, информации и другие сведения,
относящиеся к компетенции отдела, для городской администрации и
городской Думы.
5.3.4. Координировать и анализировать деятельность отделов по
защите прав потребителей при главах администраций районов города
Хабаровска.
5.3.5. Распределять обязанности между работниками отдела.
6. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТДЕЛА
6.1. Прекращение деятельности отдела осуществляется мэром
города.
|