ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 мая 2000 г. N 175
О ПЕРЕЧНЕ СВЕДЕНИЙ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОГО
ХАРАКТЕРА АДМИНИСТРАЦИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
И ПОРЯДКЕ ОБРАЩЕНИЯ С НИМИ
(в ред. постановления Губернатора края
от 14.05.2003 N 153)
В соответствии с законами Хабаровского края от 30 июля 1997 г.
N 34 "О введении в действие части первой Кодекса Хабаровского края
о государственной и муниципальной службе" и от 2 июня 1999 г. N
129 "О введении в действие части второй Кодекса Хабаровского края
о государственной и муниципальной службе", а также руководствуясь
Указом Президента Российской Федерации от 6 марта 1997 г. N 188
"Об утверждении Перечня сведений конфиденциального характера", в
целях определения единого подхода, терминологии и требований по
порядку обращения с конфиденциальной информацией постановляю:
1. Утвердить прилагаемые:
Перечень сведений конфиденциального характера администрации
Хабаровского края;
Положение о порядке обращения с конфиденциальной информацией.
2. Руководителям структурных подразделений администрации края:
- довести утвержденные выше документы до работников своих
подразделений;
- принять организационные меры по выполнению требований по
учету, использованию и обращению со сведениями конфиденциального
характера.
3. Главам муниципальных образований городов и районов края:
- рекомендовать разработать и утвердить собственные перечни
сведений конфиденциального характера, руководствуясь нормативными
правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края по
вопросам категорирования информационных ресурсов и утвержденным
выше Перечнем, или принять к исполнению настоящий Перечень
сведений конфиденциального характера администрации Хабаровского
края;
- довести утвержденные выше документы до работников своих
подразделений и органов местного самоуправления края;
- принять организационные меры по выполнению работниками своих
подразделений требований по учету, использованию и обращению со
сведениями конфиденциального характера;
- проконтролировать выполнение требований по учету,
использованию и обращению со сведениями конфиденциального
характера органами местного самоуправления края.
4. Признать утратившими силу:
Положение о порядке обращения со служебной информацией в
органах исполнительной власти и местного самоуправления
Хабаровского края, утвержденное пунктом 3 постановления главы
администрации края от 7 февраля 1997 г. N 44 "Об утверждении
документов по информационной безопасности";
постановление главы администрации края от 31 декабря 1997 г. N
565 "Об утверждении Перечня сведений администрации Хабаровского
края, относящихся к служебной информации";
пункт 4 постановления главы администрации края от 13 января
1999 г. N 18 "О мерах по обеспечению сохранности и защите
электронных информационных ресурсов".
5. Методическое руководство и контроль за выполнением
настоящего постановления возложить на председателя комитета по
экономике администрации края, председателя совета по
информационной безопасности при главе администрации края Левинталя
А.Б.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его
подписания.
Глава администрации
В.И.Ишаев
УТВЕРЖДЕНО
Постановление
главы администрации края
от 30 мая 2000 г. N 175
ПЕРЕЧЕНЬ
СВЕДЕНИЙ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА
АДМИНИСТРАЦИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
Утратил силу. - Постановление Губернатора края от 14.05.2003 N
153.
УТВЕРЖДЕНО
Постановление
главы администрации края
от 30 мая 2000 г. N 175
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОБРАЩЕНИЯ С КОНФИДЕНЦИАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основании Постановления
Правительства Российской Федерации от 3 ноября 1994 г. N 1233 "Об
утверждении Положения о порядке обращения со служебной информацией
ограниченного распространения в федеральных органах исполнительной
власти", Закона Хабаровского края от 30 июля 1997 г. N 34 "О
введении в действие части первой Кодекса Хабаровского края о
государственной и муниципальной службе", Закона Хабаровского края
от 2 июня 1999 г. N 129 "О введении в действие части второй
Кодекса Хабаровского края о государственной и муниципальной
службе", постановления главы администрации Хабаровского края от 7
февраля 1997 г. N 44 "Об утверждении документов по информационной
безопасности", руководящих и методических документов по ведению
делопроизводства.
1.2. Настоящее Положение предназначено для государственных
служащих - работников структурных подразделений администрации
Хабаровского края, муниципальных служащих Хабаровского края,
работников органов местного самоуправления, выполнение должностных
обязанностей которых связано с использованием сведений
конфиденциального характера.
1.3. Настоящее Положение является обязательным для выполнения и
определяет общий порядок обращения со сведениями конфиденциального
характера, представленными в виде фото-, кино-, видео-,
аудиопленок, машинных (магнитных, лазерных, оптических и других)
носителей информации, а также документированной информации (далее
по тексту - документы).
1.4. На документах конфиденциального характера проставляется
гриф "Для служебного пользования".
1.5. Необходимость проставления на документе грифа "Для
служебного пользования" определяется его исполнителем и
подтверждается должностным лицом, подписывающим или утверждающим
документ, а именно:
- главой администрации края или его заместителями;
- главами муниципальных образований городов и районов края или
их заместителями;
- руководителями органов местного самоуправления края или их
заместителями;
- руководителями комитетов, департаментов, управлений, служб и
отделов администрации края или их заместителями;
- начальниками отделов структурных подразделений администрации
края.
Примечание.
Главы муниципальных образований городов и районов края,
руководители органов местного самоуправления края вправе
самостоятельно определить дополнительный список должностных лиц,
подтверждающих (подписывающих или утверждающих) документы с грифом
"Для служебного пользования".
1.6. Снять с документа гриф "Для служебного пользования" имеет
право должностное лицо, подтвердившее решение исполнителя
(подписавшее или утвердившее документ) о проставлении грифа "Для
служебного пользования" согласно пункту 1.5 настоящего Положения.
1.7. Должностное лицо, принявшее решение о проставлении на
документе грифа "Для служебного пользования", несет персональную
ответственность за обоснованность принятого решения и за
соблюдение требований настоящего Положения.
Примечание. Правомочность отнесения тех или иных сведений к
категории конфиденциальной информации определяется нормативными
правовыми документами в области категорирования информационных
ресурсов (пункты 1.3, 1.4 Перечня сведений конфиденциального
характера администрации Хабаровского края).
1.8. Сведения, указанные в документе с грифом "Для служебного
пользования", без санкции должностного лица (согласно пункту 1.5
настоящего Положения) разглашению или размножению не подлежат.
1.9. В случае ликвидации организации решение о дальнейшем
использовании документов с грифом "Для служебного пользования"
принимает ликвидационная комиссия.
1.10. О нарушениях требований настоящего Положения
государственные и муниципальные служащие обязаны сообщать своему
непосредственному начальнику и (или) должностному лицу,
уполномоченному по вопросам информационной безопасности.
1.11. Государственные и муниципальные служащие за неисполнение
требований настоящего Положения могут быть привлечены к
дисциплинарной, административной, уголовной и гражданско-правовой
ответственности.
1.12. Настоящее Положение может пересматриваться, уточняться и
дополняться в установленном порядке.
2. Порядок оформления и учета документов
с грифом "Для служебного пользования"
2.1. Прием и учет (регистрация) документов с грифом "Для
служебного пользования" осуществляется работником канцелярии
организации и (или) работником, которому поручен прием и учет
открытых (несекретных) документов.
Примечание.
Под термином "организация" далее по тексту понимается:
- аппарат администрации края;
- комитеты, департаменты, управления, службы и отделы
администрации края;
- администрации муниципальных образований городов и районов
края;
- органы местного самоуправления края.
При смене работника, ответственного за учет документов с грифом
"Для служебного пользования", составляется акт приема-передачи
этих документов.
2.2. Документы с грифом "Для служебного пользования"
учитываются, как правило, отдельно от открытой документации.
Однако при незначительном объеме таких документов разрешается
вести их учет совместно с другими документами в одном журнале. В
таком случае к регистрационному индексу (номеру) документа
добавляется пометка "ДСП".
2.3. Документы с грифом "Для служебного пользования" передаются
работником, ответственным за прием и учет таких документов,
другому работнику организации под расписку, согласно типовой форме
учета (приложение 1) или посредством других стандартных учетных
форм делопроизводства. Работнику организации запрещается
непосредственно передавать документы с грифом "Для служебного
пользования" другому работнику.
2.4. Документы с грифом "Для служебного пользования" во время
работы располагаются так, чтобы исключить возможность ознакомления
с ними других лиц, не имеющих к ним прямого отношения.
2.5. Документы с грифом "Для служебного пользования" должны
храниться в местах, исключающих доступ к ним посторонних лиц.
2.6. Документы с грифом "Для служебного пользования" копируются
(размножаются) только с письменного разрешения руководителя
организации или его заместителя. Типовая форма бланка-заказа на
копирование (размножение) таких документов приведена в приложении
1 к настоящему Положению. Бланк-заказ оформляется в двух
экземплярах: один хранится у работника, осуществляющего учет и
хранение документов с грифом "Для служебного пользования", другой
- у работника, отвечающего за использование множительной техники
(производящего собственно размножение документов).
Копирование (размножение) документов с грифом "Для служебного
пользования" для сторонних организаций производится только при
наличии от них обоснованного (мотивированного) письма,
регистрационный номер которого указывается в бланке-заказе в
соответствующей графе. Копия письма прилагается к бланку-заказу.
2.7. Документы, содержащие сведения конфиденциального
характера, разрешается печатать (распечатывать) на любых
технических средствах, включая персональные компьютеры, как в
машинописном бюро, так и на рабочем месте работника организации.
Обработка сведений конфиденциального характера (ввод,
накопление, хранение, преобразование, вывод, отображение, прием и
передача) с использованием персональных компьютеров должна
производиться в соответствии с постановлением главы администрации
края от 13 января 1999 г. N 18 "О мерах по обеспечению сохранности
и защите электронных информационных ресурсов".
2.8. Отпечатанный документ, содержащий сведения
конфиденциального характера, должен отвечать следующим
требованиям:
- первая страница основного документа и первая страница каждого
из его приложений должна иметь в правом верхнем углу гриф "Для
служебного пользования", а под ним номер экземпляра;
- при наличии приложений к основному документу после собственно
текста основного документа должны быть указаны: номер приложения,
его наименование, номера прилагаемых экземпляров и количество
листов в них;
- на обороте последнего листа каждого экземпляра основного
документа и обороте последнего листа каждого экземпляра каждого из
его приложений (между центром и нижней частью листа, ближе к
левому краю) указываются по порядку в каждой отдельной строке:
количество отпечатанных экземпляров, адрес рассылки каждого
экземпляра, фамилия исполнителя, фамилия работника, отпечатавшего
документ, номер телефона исполнителя и дата печатания документа.
Примечание.
Если есть необходимость в размножении документа с грифом "Для
служебного пользования" в соответствии с правилами пункта 2.6
настоящего Положения, то на полученной копии документа на обороте
последнего листа документа (его приложений) производится запись
его исполнителем (заказчиком на размножение) от руки следующего
содержания: "Дополнительно размножен экз. N ___, подпись".
При большом количестве адресатов составляется список рассылки
документа и подписывается исполнителем этого документа.
Примеры по оформлению документов, содержащих сведения
конфиденциального характера, приведены в приложении 2 к настоящему
Положению.
2.9. Отпечатанные и подписанные (утвержденные) документы,
оформленные в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Положения,
вместе с черновиками (если таковые имеются) передаются для учета
работнику организации, ответственному за учет документов с грифом
"Для служебного пользования". Черновики (если таковые имеются)
уничтожаются этим работником с отражением факта уничтожения в
стандартных формах учета открытых документов, например в поле
"Примечание".
2.10. Документы с грифом "Для служебного пользования"
пересылаются сторонним организациям фельдъегерской или специальной
связью, заказными или ценными почтовыми отправлениями, а также
могут доставляться нарочным с отражением факта доставки (передачи)
на обороте последнего листа основного документа экземпляра
организации-исполнителя или с отметкой в реестре (списке рассылки)
согласно стандартным формам учетной документации делопроизводства.
2.11. Исполненные документы с грифом "Для служебного
пользования" группируются в дела в соответствии с номенклатурой
дел делопроизводства. Документы группируются в дела отдельно или
вместе с другими открытыми документами по одному и тому же
вопросу. На обложке дела, в которое помещены такие документы,
проставляется гриф "Для служебного пользования".
2.12. Уничтожение дел или документов с грифом "Для служебного
пользования", утративших свое практическое значение, производится
по акту стандартных учетных форм делопроизводства. В учетных
формах об этом делается пометка со ссылкой на соответствующий акт.
2.13. При снятии с документа грифа "Для служебного пользования"
в стандартных учетных формах делаются соответствующие отметки и
информируются все адресаты, которым этот документ направлялся.
3. Контролирование учета документов с грифом
"Для служебного пользования"
3.1. Проверка наличия документов, дел и изданий с грифом "Для
служебного пользования" проводится не реже одного раза в год
комиссиями, назначаемыми приказом (распоряжением) руководителя
организации.
В библиотеках и архивах, где сосредоточено большое количество
изданий, дел и других материалов с грифом "Для служебного
пользования", проверка наличия документов может проводиться не
реже одного раза в пять лет.
Результаты проверки оформляются актом.
3.2. О фактах утраты документов, дел и изданий с грифом "Для
служебного пользования" работник организации ставит в известность
своего непосредственного начальника и (или) должностное лицо,
уполномоченное по вопросам информационной безопасности.
На утраченные документы, дела и издания с грифом "Для
служебного пользования" составляется акт, на основании которого
делаются соответствующие отметки в стандартных учетных формах
несекретного делопроизводства.
Приложение 1
к Положению о порядке
обращения с конфиденциальной
информацией
ТИПОВАЯ ФОРМА
УЧЕТА ВЫДАЧИ ДОКУМЕНТОВ С ГРИФОМ
"ДЛЯ СЛУЖЕБНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ"
-------T-------------------T---------------------T-----------T---------¬
¦ Дата ¦ Кому ¦ Наименование ¦ Подпись ¦Отметка о¦
¦выдачи¦(Ф.И.О., должность)¦документа, его дата и¦получившего¦возврате ¦
¦ ¦ ¦ номер ¦ документ ¦документа¦
+------+-------------------+---------------------+-----------+---------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L------+-------------------+---------------------+-----------+----------
БЛАНК-ЗАКАЗ
НА КОПИРОВАНИЕ (РАЗМНОЖЕНИЕ) ДОКУМЕНТА С ГРИФОМ
"ДЛЯ СЛУЖЕБНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ"
Подразделение (отдел) ____________________________________________
__________________________________________________________________
Ф.И.О. исполнителя или заказчика на копирование, должность _______
__________________________________________________________________
Наименование документа (полностью) _______________________________
__________________________________________________________________
Основание ________________________________________________________
/для сторонних организаций: дата и номер письма/
Номера страниц __________________ Количество экз. ___________
Дата ____________________________
Подпись исполнителя или заказчика на копирование _________________
Разрешаю (подпись должностного лица) _____________________________
Ф.И.О оператора, проводящего копирование документа, ______________
Дата ______________________ Подпись оператора _______________
Приложение 2
к Положению о порядке
обращения с конфиденциальной
информацией
ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ ПЕРВОЙ СТРАНИЦЫ ДОКУМЕНТА
-----------------------------------------------------------------¬
¦ Для служебного пользования¦
¦ Экз. N ____¦
¦ ¦
¦ Основной текст документа ¦
¦ ¦
¦ ¦
¦Приложение: 1. Сводная таблица, экз. N 2, на 5 листах. ¦
¦ 2. Акт приема-передачи, экз. N 2 и N 3, ¦
¦ всего на 2 листах. ¦
L-----------------------------------------------------------------
ПРИМЕРЫ ОФОРМЛЕНИЯ ОБОРОТА ПОСЛЕДНЕГО ЛИСТА
ДОКУМЕНТА (ПРИЛОЖЕНИЯ)
-----------------------------------------------------------------¬
¦отп. 1 экз. - в дело ¦
¦исп. и отп. Козицын В.В. ¦
¦тел. 32-68-55 ¦
¦10.02.2000 ¦
+----------------------------------------------------------------+
¦отп. 3 экз. ¦
¦экз. N 1 - в адрес 1 ¦
¦экз. N 2 - в адрес 2 ¦
¦экз. N 3 - в дело ¦
¦исп. Козицын В.В. ¦
¦отп. Иванов А.А. ¦
¦тел. 32-68-55 ¦
¦10.02.2000 ¦
+----------------------------------------------------------------+
¦отп. 19 экз. ¦
¦экз. с N 1 по N 18 - согласно списку рассылки ¦
¦экз. N 19 - в дело ¦
¦исп. и отп. Козицын В.В. ¦
¦тел. 32-68-55 ¦
¦10.02.2000 ¦
L-----------------------------------------------------------------
|