УТРАТИЛ СИЛУ - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
от 23.07.2004 N 191
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 июня 2000 г. N 207
О НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОМ СОСТОЯНИИ ДЕЛ В ВОПРОСАХ
БЛАГОУСТРОЙСТВА И СОДЕРЖАНИЯ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
Несмотря на значительное расширение законодательной базы,
направленной на совершенствование правоотношений в вопросах
внешнего благоустройства и содержания территорий, санитарно -
эпидемиологического благополучия населения, состояние дел в
вопросах благоустройства и содержания населенных пунктов края
остается неудовлетворительным.
Следует отметить низкую исполнительскую дисциплину глав
городов и районов края, не уделяющих должного внимания выполнению
Федеральных Законов от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ
"О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения" и от
19 декабря 1991 г. N 2061-1 "Об охране окружающей природной
среды", Законов Хабаровского края от 28 июля 1999 г. N 146
"Об отходах производства и потребления", от 31 марта 1999 г. N 110
"Об административной ответственности за правонарушения в сфере
благоустройства на территории Хабаровского края", постановлений
главы администрации края от 7 декабря 1993 г. N 568 "О правилах
благоустройства и содержания территорий городов, рабочих поселков
и других населенных пунктов Хабаровского края и административной
ответственности за их нарушение" с дополнениями, внесенными
постановлением главы администрации края от 19 июня 1997 г. N 243,
от 16 сентября 1994 г. N 449 "О неудовлетворительном проведении
мероприятий по санитарному содержанию г. Хабаровска", от 9 августа
1999 г. N 295 "О Мероприятиях по стабилизации санитарно -
эпидемиологической обстановки в Хабаровском крае на 1999-2002
годы" и других.
Главы муниципальных образований городов и районов края, органы
жилищно - коммунального хозяйства не занимаются в полной мере
вопросами поддержания должного санитарного состояния территорий,
укрепления базы специализированных предприятий по санитарной
очистке, совершенствования технологии сбора, хранения, переработки
и захоронения промышленных и бытовых отходов. Полностью
отсутствует целенаправленная работа по организации сбора мусора в
частном секторе населенных пунктов края, кузовов, агрегатов,
бывших в употреблении автопокрышек и других деталей машин и
механизмов, что непосредственно создает предпосылки образования
большого количества несанкционированных свалок.
Необходимо отметить неудовлетворительное состояние
благоустройства внутридворовых территорий, внутриквартальных
проездов, муниципальных дорог, площадей, зеленых зон, бульваров,
скверов, парков и других объектов внешнего благоустройства,
отсутствие ухода за зелеными насаждениями, значительное уменьшение
выделяемых на эти цели финансовых и материальных ресурсов.
Отсутствует действенный контроль со стороны инспектирующих
органов: центра государственного санитарно - эпидемиологического
надзора в Хабаровском крае (Либерова Р.Н.), государственного
комитета по охране окружающей среды Хабаровского края
(Болтрушко В.М.), управления внутренних дел Хабаровского края
(Золотарев А.П.), административно - технических, технических и
межведомственных жилищных инспекций администраций городов и
районов края, которые слабо используют предоставленные им
полномочия по осуществлению функций контроля и привлечению
к ответственности виновных в нарушении
действующего природоохранного, санитарно - эпидемиологического,
административного законодательства.
Справедливые нарекания граждан вызывает неудовлетворительная
работа администраций г. Хабаровска (Филиппов П.Д.), Хабаровского
района (Чиханацкий С.А.) по организации деятельности полигонов для
размещения твердых бытовых отходов.
В целях обеспечения санитарно - эпидемиологического
благополучия населения, улучшения содержания улиц, дорог,
площадей, парков, скверов, бульваров, других объектов внешнего
благоустройства населенных пунктов края постановляю:
1. Главам муниципальных образований городов и районов края:
1.1. Обеспечить неукоснительное соблюдение действующего
законодательства, регулирующего правоотношения в сфере внешнего
благоустройства и санитарного содержания территорий, должностными
лицами всех предприятий, организаций, учреждений независимо от их
форм собственности и ведомственной принадлежности, а также
гражданами.
1.2. Убрать в месячный срок все неорганизованные свалки на
территориях городов и районов, доложить об исполнении.
1.3. Усилить роль подведомственных инспектирующих служб по
применению штрафных санкций к виновным в нарушении действующего
природоохранного и санитарно - эпидемиологического
законодательства, правил благоустройства и содержания территорий
населенных пунктов края.
1.4. Установить порядок, условия и способы сбора, утилизации,
обезвреживания, транспортировки, хранения и захоронения отходов
производства и потребления в строгом соответствии их санитарным
правилам. Пересмотреть регламент и режим работы действующих
полигонов твердых бытовых отходов в населенных пунктах края.
1.5. Предусмотреть в местных бюджетах выделение в необходимых
объемах финансовых ресурсов для внедрения передовых технологий,
приобретения оборудования, установок и машин по переработке, сбору
и транспортировке отходов для их утилизации и дальнейшего
использования в народном хозяйстве.
1.6. Организовать работу по оборудованию контейнерными
площадками и обеспечению контейнерами для сбора бытовых отходов
всех дворовых территорий городов и районных центров края согласно
установленным нормативам. Особое внимание при этом уделить
организации уборки отходов в частном секторе в целях недопущения
образования несанкционированных свалок.
1.7. Исключить и не допускать свалку всякого рода грунта и
мусора в не отведенных для этих целей местах. Привлекать к
ответственности руководителей предприятий, водители которых
допустили данные нарушения, обязывать принимать меры к уборке
мусора, грунта. При неустановлении виновников возникновения
неорганизованных свалок привлекать к их ликвидации организации, за
которыми закреплена данная территория.
1.8. Создать мобильные группы (звенья) по сбору кузовов,
агрегатов и других деталей бывших в употреблении машин в целях
дальнейшей их утилизации и промышленной переработки.
1.9. Заключить договоры с органами технической инвентаризации
на проведение технической инвентаризации объектов внешнего
благоустройства, полигонов и свалок твердых бытовых и промышленных
отходов.
2. Администрации Хабаровского района до 1 июля 2000 г.
представить план мероприятий, обеспечивающих безопасные для жизни
и здоровья граждан условия работы полигона твердых бытовых отходов
в п. Ильинка.
3. Во исполнение постановления главы администрации края от
9 августа 1999 г. N 295 "О мероприятиях по стабилизации
санитарно - эпидемиологической обстановки в Хабаровском крае на
1999-2000 годы" администрации г. Хабаровска до 1 июля 2000 г.
проработать вопрос и представить мероприятия по организации
строительства в городе мусороперерабатывающего завода.
4. Обществу с ограниченной ответственностью "Востокметалл"
(Филиппов В.В.), открытому акционерному обществу "Дальвторцветмет"
(Стрижков В.Н.), обществу с ограниченной ответственностью
"Хабвтормет" (Кирьякова С.Я.) обеспечить беспрепятственную приемку
кузовов, агрегатов и других деталей бывших в употреблении машин
всеми приемными пунктами, действующими на территории края. По
требованию владельца бывшей в употреблении машины выдавать
соответствующее подтверждение.
5. Управлению государственной инспекции безопасности дорожного
движения управления внутренних дел Хабаровского края
(Кузенко В.И.):
5.1. По запросу административно - технических инспекций,
органов, специально уполномоченных в области охраны окружающей
среды, в целях предотвращения захламления территорий частями
машин, бывших в употреблении, применения к виновным установленных
законом штрафных санкций предоставлять полную информацию о
владельцах номерных деталей (кузовов, агрегатов) указанных машин.
5.2. Осуществлять регистрацию номерных деталей транспортных
средств после представления владельцем документов,
свидетельствующих о сдаче выбракованных номерных деталей
транспортных средств в специальные пункты приема металлолома либо
об ином их отчуждении в установленном законом порядке.
6. Государственному комитету по охране окружающей среды
Хабаровского края, центру государственного санитарно -
эпидемиологического надзора в Хабаровском крае, управлению
жилищно - коммунального хозяйства администрации края
(Чаткин Н.М.):
6.1. Указать на слабый контроль за исполнением
природоохранного и санитарно - эпидемиологического
законодательства, правил благоустройства и содержания территории в
населенных пунктах края.
6.2. Организовать работу подведомственных служб в целях
наиболее полного использования предоставленных им законом
полномочий по применению штрафных санкций к виновным юридическим и
физическим лицам.
6.3. Проконтролировать выполнение подпункта 1.2 настоящего
постановления.
7. Руководителям предприятий, учреждений, организаций
независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности,
расположенных на территории края, обеспечить надлежащее санитарное
состояние и благоустройство собственных, арендуемых, а также
закрепленных территорий.
8. Управлению жилищно - коммунального хозяйства администрации
края распространить опыт работы администрации
г. Комсомольска-на-Амуре по санитарной очистке территорий, сбору,
переработке, транспортировке и вторичному использованию отходов.
9. Департаменту средств массовой информации, молодежной
политики и спорта администрации края (Левков С.А.) активизировать
работу по освещению в средствах массовой информации как
положительных фактов образцового содержания закрепленных
территорий и высокого уровня благоустройства, так и негативных
фактов нарушения природоохранного и санитарного законодательства,
действующих правил благоустройства.
10. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на комитет по топливно - энергетическому комплексу и жилищно -
коммунальному хозяйству администрации края (Сливко В.М.).
Глава администрации
В.И.Ишаев
|