УТРАТИЛ СИЛУ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Мэра города Хабаровска от 12.03.2001 N 204
МЭР ГОРОДА ХАБАРОВСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 июня 2000 г. N 690
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
НАСЕЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ХАБАРОВСКА
В соответствии с Уставом муниципального образования города
Хабаровска, постановлением мэра города от 12.10.1998 2312 "Об
утверждении положения о порядке содержания органов исполнительной
власти города Хабаровска" постановляю:
1. Утвердить Положение о комитете социальной защиты населения
администрации города Хабаровска согласно приложению.
2. Считать утратившим силу постановление мэра города от
13.03.96 N 645 "Об утверждении положения о комитете социальной
защиты населения администрации города Хабаровска".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на заместителя мэра города Шевченко С.И.
4. Постановление вступает в силу с момента подписания.
И.о. Мэра города
В.П.Казаченко
Приложение
к постановлению
мэра города Хабаровска
от 14 июня 2000 г. N 690
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ХАБАРОВСКА
Настоящее положение определяет основные функции городского
комитета социальной защиты населения, порядок финансирования его
содержания, формирования и расходования средств, права и
ответственность работников, управление комитетом и другие вопросы
организации деятельности комитета в соответствии с Уставом
муниципального образования города Хабаровска, Положением о порядке
содержания органов исполнительной власти города, Положением о
муниципальной службе в городе, Регламентом администрации города.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Комитет социальной защиты населения администрации города
Хабаровска, именуемый в дальнейшем "Комитет", является
самостоятельным юридическим лицом, входящим в структуру
администрации города, имеющим смету расходов и свои счета в
банках, печать со своим наименованием, бланки с изображением
гербов края и города и штамп.
1.2. Комитет в своей работе руководствуется положением о
комитете в соответствии с Уставом муниципального образования
города Хабаровска и Положением о муниципальной службе в городе
Хабаровске.
1.3. Комитет создан для осуществления деятельности в сфере
социальной защиты населения, направленной на выполнение
федеральных и краевых законов, актов вышестоящих органов, решений
городской Думы, постановлений и распоряжений мэра города.
1.4. Комитет организует, координирует и контролирует работу
районных комитетов социальной защиты населения, муниципальных
учреждений социального обслуживания населения, структурных
подразделений администрации города по вопросам социальной защиты
населения, взаимодействуя с краевыми, городскими и районными
службами и ведомствами, государственными и частными предприятиями
и учреждениями, общественными и другими организациями.
2. ФУНКЦИИ КОМИТЕТА
2.1. Комитет осуществляет следующие функции:
- изучает, анализирует сведения и показатели, характеризующие
социально - экономические условия и уровень жизни пожилых граждан,
инвалидов, малообеспеченных и бедных семей с несовершеннолетними
детьми и других категорий населения, нуждающихся в социальной
защите;
- разрабатывает мероприятия и порядок осуществления мер по
социальной защите пожилых граждан, инвалидов, малообеспеченных и
бедных семей с несовершеннолетними детьми на основе анализа и
прогнозирования условий и уровня их жизни;
- разрабатывает методические рекомендации по вопросам
социальной защиты населения;
- организует и координирует разработку и внедрение в систему
социальной защиты населения единых информационных технологий, а
также создание в перспективе компьютеризированной системы
обработки информации по вопросам социальной защиты пожилых
граждан, инвалидов, малообеспеченных и бедных семей с
несовершеннолетними детьми и других категорий населения,
нуждающихся в социальной защите;
- обеспечивает эффективное функционирование единой
общегородской системы социальной защиты населения, нуждающегося в
социальной поддержке; изучает потребности бедных слоёв населения в
социальной помощи, оказываемой районными комитетами и
подведомственными муниципальными учреждениями;
- отрабатывает порядок по распределению социальной помощи
пожилым гражданам, инвалидам, малообеспеченным и бедным семьям с
несовершеннолетними детьми, нуждающимися в социальной защите;
- содействует районным комитетам социальной защиты населения и
подведомственным муниципальным учреждениям социального
обслуживания населения в повышении квалификации кадров,
организации обмена и распространения передового опыта; оказывает
организационно - методическую помощь по вопросам социальной защиты
населения;
- изыскивает источники привлечения внебюджетных средств на
финансирование мероприятий по социальной защите пожилых граждан,
инвалидов, малообеспеченных и бедных семей с несовершеннолетними
детьми;
- создает финансируемые из средств бюджета города
муниципальные учреждения и службы социального обслуживания
населения, учредителем которых комитет является;
- информирует население города в средствах массовой информации
по вопросам оказания социальной помощи пожилым гражданам,
инвалидам, малообеспеченным и бедным семьям с несовершеннолетними
детьми;
- ведет прием граждан, обеспечивает своевременное рассмотрение
их обращений, заявлений, писем и принятие необходимых мер.
3. ФИНАНСИРОВАНИЕ И РАСХОДОВАНИЕ СРЕДСТВ, СВЯЗАННЫХ
С СОДЕРЖАНИЕМ КОМИТЕТА
3.1. Финансирование деятельности Комитета осуществляется за
счет средств бюджета города.
3.2. Расходование средств, связанных с содержанием Комитета,
производится согласно смете расходов комитета.
3.3. Оплата труда работников комитета, формирование фонда
оплаты труда производятся в соответствии с действующим
законодательством.
3.4. Работникам комитета могут устанавливаться надбавки,
доплаты, различные виды поощрений (премии, материальная помощь) в
соответствии с действующим законодательством.
4. ФОРМИРОВАНИЕ И РАСХОДОВАНИЕ СРЕДСТВ, СВЯЗАННЫХ С
РЕАЛИЗАЦИЕЙ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ
4.1. Финансирование средств на мероприятия по социальной
защите населения производится из следующих источников:
- целевых ассигнований из бюджета города и внебюджетных
средств администрации города и комитета;
- доходов от проводимых комитетом благотворительных акций
(лотерей, ярмарок и других мероприятий);
- добровольных взносов общественных объединений предприятий и
учреждений разных форм собственности граждан иностранных
юридических и физических лиц;
- гуманитарной и натуральной помощи;
- других поступлений, не противоречащих действующему
законодательству.
4.2. Расходование средств, связанных с реализаций мероприятий
по социальной защите населения, производится согласно утвержденным
городской Думой бюджету города и мероприятиям.
4.3. Комитет готовит предложения мэру города по распределению
бюджетных и внебюджетных ассигнований, выделяемых для социальной
поддержки населения, денежных и материальных средств, поступающих
от организаций, предприятий, учреждений, частных лиц, а также
зарубежных государств и иностранных граждан, на следующие цели:
- организацию и последующее финансирование, в том числе на
условиях долевого участия, подведомственных муниципальных
учреждений, пунктов выдачи гуманитарной и натуральной помощи и
связанных с этим расходов на транспортировку, хранение и выдачу
гуманитарной и натуральной помощи;
- пунктов благотворительного питания пожилых граждан,
инвалидов, малообеспеченных и бедных семей с несовершеннолетними
детьми;
- пунктов срочной социальной помощи жителям города, попавшим в
экстремальную ситуацию;
- программ социальной помощи пожилым гражданам, инвалидам,
малообеспеченным и бедным семьям с несовершеннолетними детьми и
других благотворительных программ.
4.4. Комитет ежемесячно представляет в финансовый департамент
администрации города заявки на финансирование расходов Комитета и
выполнение мероприятий по социальной защите населения в пределах
бюджетных ассигнований на очередной месяц в сроки, установленные
финансовым департаментом администрации города.
4.5. Комитет организует комплексные проверки финансово -
хозяйственной деятельности районных комитетов и подведомственных
муниципальных учреждений и внутриведомственный финансовый контроль
по использованию целевых средств на мероприятия по социальной
защите населения.
4.6. Финансовые средства из различных источников
финансирования, направленные в Комитет на выполнение мероприятий
по социальной защите населения, в установленные сроки
перечисляются в районные комитеты социальной защиты населения.
5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ КОМИТЕТА
5.1. Комитет имеет право:
- принимать в пределах своей компетенции решения и проверять
их исполнение;
- вносить на рассмотрение мэру города предложения по принятию
мер социальной защиты граждан пожилого возраста, инвалидов, семей
с несовершеннолетними детьми и других категорий граждан;
- запрашивать и получать в установленном порядке от отделов,
комитетов и управлений администраций города и районов, комитетов
социальной защиты населения, муниципальных учреждений сведения о
социальном, экономическом и правовом положении граждан пожилого
возраста, инвалидов, семей с несовершеннолетними детьми и других
категорий населения, нуждающихся в социальной поддержке;
- осуществлять контроль за финансово - хозяйственной
деятельностью районных комитетов социальной защиты населения,
подведомственных муниципальных учреждений;
- проводить конференции, совещания, семинары, встречи и др.
мероприятия, входящие в его компетенцию;
- привлекать на договорной основе ученых, специалистов,
экспертов для консультаций, изучения и решения проблем социальной
защиты населения.
Работники Комитета имеют права в соответствии с действующим
законодательством и Положением о муниципальной службе в городе.
5.2. Комитет обязан:
- отчитываться о своей деятельности перед мэром города,
краевым департаментом социальной защиты населения;
- осуществлять контроль за соблюдением государственных
социальных льгот и гарантий, установленных для работников
подведомственных учреждений и районных комитетов социальной защиты
населения;
- осуществлять контроль за полнотой и своевременностью
поступления средств на статьи бюджета Комитета из всех источников
финансирования и их целевым использованием;
- осуществлять полномочия в пределах предоставленных ему прав
и компетенций.
6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РАБОТНИКОВ КОМИТЕТА
Работники Комитета несут дисциплинарную ответственность за
неисполнение своих обязанностей согласно КЗоТ РФ, Кодексу
Хабаровского края о государственной и муниципальной службе,
Положению о муниципальной службе в городе и должностным
инструкциям.
7. СТРУКТУРА И УПРАВЛЕНИЕ КОМИТЕТОМ
7.1. Структура и штатная численность Комитета утверждается
мэром города в пределах лимита численности и фонда оплаты труда.
7.2. Комитет возглавляет председатель, который подчиняется
мэру города, назначается на должность и освобождается от нее
распоряжением мэра города по представлению заместителя мэра города
по социальным вопросам в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации.
7.3. Председатель Комитета имеет заместителей, назначаемых на
должность и освобождаемых от должности приказом председателя
Комитета по согласованию с заместителем мэра города по социальным
вопросам путем заключения (расторжения) трудовых договоров
(контрактов) в соответствии с действующим законодательством.
7.4. Председатель Комитета распределяет обязанности между
заместителями председателя и специалистами Комитета и утверждает
должностные инструкции заместителей председателя и специалистов
Комитета по согласованию с заместителем мэра города по социальным
вопросам.
7.5. Для координации работы и осуществления методического
руководства по вопросам социальной защиты населения создается
коллегия Комитета.
Положение о коллегии и ее состав утверждаются приказом
председателя Комитета.
Коллегия рассматривает важнейшие вопросы социальной защиты
населения.
Решения коллегии оформляются протоколом и проводятся в жизнь
приказами председателя Комитета.
7.6. Председатель Комитета:
- руководит деятельностью Комитета на принципах единоначалия,
координирует и контролирует деятельность районных комитетов
социальной защиты населения и подведомственных ему муниципальных
учреждений;
- согласовывает положения о районных комитетах социальной
защиты населения;
- утверждает уставы подведомственных муниципальных учреждений;
- согласовывает назначение на должность председателей,
заместителей председателей районных комитетов социальной защиты
населения;
- согласовывает распоряжения глав администраций районов о
премировании председателей районных комитетов социальной защиты
населения;
- осуществляет конкурсный отбор кандидатов для назначения на
должность директоров муниципальных учреждений;
- заключает трудовые договоры (контракты) с директорами
подведомственных муниципальных учреждений, осуществляет контроль
за их исполнением;
- согласовывает приказы по премированию руководителей
муниципальных учреждений;
- в пределах своей компетенции издает приказы, инструкции,
дает указания, поручения, обязательные для исполнения городским,
районными комитетами и учреждениями социальной защиты населения;
- представляет комитет на официальных совещаниях, переговорах
по вопросам социальной защиты населения.
8. РЕОРГАНИЗАЦИЯ ИЛИ ЛИКВИДАЦИЯ КОМИТЕТА
Реорганизация или ликвидация Комитета социальной защиты
населения производится в соответствии с действующим
законодательством.
|