УПРАВЛЕНИЕ МНС РФ ПО ХАБАРОВСКОМУ КРАЮ
ИНФОРМАЦИЯ
от 25 июня 2000 года
На вопросы налогоплательщиков отвечает А.П.Мясников, начальник
отдела по обеспечению государственной монополии на алкогольную
продукцию и налоговых поступлений Управления МНС России по
Хабаровскому краю.
1. Вопрос.
Какой размер минимальной оплаты труда должен приниматься в
расчет при определении суммы сбора за выдачу лицензий и право на
производство и оборот этилового спирта, спиртосодержащей и
алкогольной продукции: действующий на дату фактической выдачи
лицензии или на дату уплаты сбора?
Ответ.
В соответствии с письмом Госналогслужбы России от 20.01.98 г.
N КВ-6-03/45 при заполнении налогового расчета (декларации) суммы
сбора за выдачу лицензии и право на производство и оборот
этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции в
расчет принимается размер минимальной оплаты труда, действующий на
дату уплаты сбора.
2. Вопрос.
Что понимается под налоговым периодом при расчете суммы сбора
за выдачу лицензий и право на производство и оборот этилового
спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции - весь срок
действия лицензии или один год ее действия?
Ответ.
В соответствии со статьей 55 Налогового кодекса Российской
Федерации под налоговым периодом понимается календарный год или
иной период времени применительно к отдельным налогам, по
окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма
налога, подлежащая уплате.
Согласно статье 4 Федерального Закона "О сборах за выдачу
лицензий и право на производство и оборот этилового спирта,
спиртосодержащей и алкогольной продукции" сбор должен уплачиваться
ежегодно - один раз за каждый год действия лицензии. Исходя из
этого, налоговым периодом при уплате указанного сбора является
каждый календарный год со дня выдачи лицензии.
3. Вопрос.
Должна ли организация, осуществляющая производство
фармакопейного спирта, иметь в соответствии с Федеральным Законом
"О государственном регулировании производства и оборота этилового
спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" выданную МНС
России лицензию на этот вид деятельности?
Ответ.
Согласно пункту 3 статьи 1 Федерального Закона от 22.11.95 г.
N 171-ФЗ (в редакции Федерального Закона от 07.01.99 г. N 18-ФЗ)
действие этого Закона не распространяется на деятельность
организаций, связанную с производством и оборотом лекарственных,
лечебно - профилактических, диагностических средств, содержащих
этиловый спирт, зарегистрированных уполномоченным федеральным
органом исполнительной власти и внесенных в Государственный реестр
лекарственных средств и изделий медицинского назначения.
Таким образом, норма данного Закона, согласно которой
деятельность по производству и обороту этилового спирта
осуществляется на основании соответствующей лицензии, не
распространяется на организации, осуществляющие деятельность по
производству и обороту спирта этилового, изготавливаемого по
фармакопейным статьям, на основании лицензии, выданной органами
Минздрава России.
4. Вопрос.
Предоставляется ли льгота по уплате акцизов налогоплательщику,
осуществившему отгрузку алкогольной продукции на экспорт в страну
дальнего зарубежья без лицензии на экспорт?
Ответ.
В соответствии с Федеральным Законом от 22.11.95 г. N 171-ФЗ
(с учетом изменений и дополнений к нему) "О государственном
регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной
и спиртосодержащей продукции" вывоз с таможенной территории
Российской Федерации алкогольной продукции осуществляется
организациями, имеющими лицензии на экспорт.
Поэтому экспортируемая алкогольная продукция без наличия
лицензии на экспорт считается находящейся в незаконном обороте и
подлежит изъятию из незаконного оборота на основании решений
уполномоченных в соответствии с законодательством Российской
Федерации органов.
5. Вопрос.
В статье 2 Закона от 22.11.95 г. N 171-ФЗ "О государственном
регулировании производства и оборота этилового спирта и
алкогольной продукции" (в редакции от 07.01.99 г.) понятия
"виноматериалы" и "спиртосодержащая пищевая продукция" даны
отдельной строкой.
В то же время перечень видов деятельности, подлежащих
лицензированию в соответствии с пунктом 2 статьи 18 Закона, не
предусматривает лицензирование деятельности по производству и
обороту виноматериалов и это понятие не включено ни в один из
видов лицензий, предусмотренных данной статьей.
В связи с этим просим разъяснить, должны ли импортеры,
производители, переработчики или оптовые торговые организации
получать специальную лицензию на право деятельности в отношении
именно виноматериалов, и если должны, то какую именно из
перечисленных в Законе?
Ответ.
В соответствии с абзацем 7 статьи 2 Федерального Закона от
22.11.95 г. N 171-ФЗ (в редакции от 07.01.99 г. N 18-ФЗ)
"О государственном регулировании производства и оборота этилового
спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" под
спиртосодержащей пищевой продукцией понимается пищевая продукция
(в том числе любые растворы, эмульсии, суспензии и другие виды
пищевой продукции, за исключением алкогольной продукции),
произведенная с использованием этилового спирта, произведенного из
пищевого сырья, с содержанием этилового спирта более 1,5 процента
объема готовой продукции. Определение виноматериалов, также
приведенное в статье 2 названного Федерального Закона, позволяет
сделать вывод о том, что виноматериалы подпадают под определение
спиртосодержащей пищевой продукции.
Согласно пункту 2 статьи 18 названного федерального закона
лицензированию подлежат импорт, хранение и поставки
спиртосодержащей пищевой продукции.
Таким образом, получив данную лицензию, организация будет
иметь право закупить по импорту, хранить и в дальнейшем поставлять
полученную по импорту спиртосодержащую пищевую продукцию (включая
виноматериалы). Данная лицензия предусматривается для предприятий,
осуществляющих оптовую торговлю.
В случае, если организация импортирует виноматериалы
исключительно для производства собственной алкогольной продукции
без осуществления их вторичного оборота, имея при этом лицензию на
производство, хранение и поставки произведенной алкогольной
продукции, такой организации нет необходимости получать лицензию
на импорт, хранение и поставки спиртосодержащей пищевой продукции
(виноматериалов).
6. Вопрос.
В каких случаях организации должны иметь отдельную лицензию на
право хранения этилового спирта и алкогольной продукции, как на
самостоятельный вид деятельности?
Ответ.
Хранение этилового спирта, хранение алкогольной и
спиртосодержащей продукции как самостоятельные виды деятельности в
соответствии с Федеральным Законом от 22.11.95 г. N 171-ФЗ
"О государственном регулировании производства и оборота этилового
спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (в редакции
Федерального Закона от 07.01.99 г. N 18-ФЗ) должны
лицензироваться.
Подлежит лицензированию хранение организацией этилового
спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, не
являющихся собственностью данной организации, например:
- хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей
пищевой продукции, изъятых из незаконного оборота;
- хранение алкогольной продукции, связанное с оказанием услуг
по наклеиванию региональных идентификационных марок;
- хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей
пищевой продукции на таможенных складах временного хранения;
- хранение на аптечных складах этилового спирта, закупленного
организациями системы здравоохранения для своих нужд в
соответствии с установленной квотой.
В случае, если организация имеет лицензию на осуществление
таких видов деятельности, как:
- производство, хранение и поставки произведенного этилового
спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции;
- закупка, хранение и поставки алкогольной и спиртосодержащей
пищевой продукции;
- импорт, хранение и поставки алкогольной и спиртосодержащей
пищевой продукции,
то это не дает право этим организациям осуществлять по
указанным лицензиям хранение этилового спирта и алкогольной
продукции, не являющихся собственностью данной организации.
|