ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июня 2000 г. N 236
О МЕРАХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ
РЫБНОЙ ОТРАСЛЬЮ КРАЯ
В целях повышения эффективности управления рыбной отраслью
края, стабилизации финансово - экономического состояния
предприятий отрасли, увеличения доходов в бюджеты соответствующих
уровней от использования водно - биологических ресурсов
рыбохозяйственных водоемов, подпадающих под юрисдикцию
Хабаровского края, постановляю:
1. Определить главное управление рыбного хозяйства
администрации края (Ким Е.Д.) специальным уполномоченным органов
администрации края по управлению рыбодобывающей и
рыбоперерабатывающей отраслью края, управлению государственными
организациями, а также пакетами акций (паями, вкладами, долями),
принадлежащими Хабаровскому краю, в уставных капиталах предприятий
и организаций всех форм собственности; по управлению и контролю
за рациональным использованием запасов водно - биологических
ресурсов, производственной, финансовой, внешне - экономической и
маркетинговой деятельностью коммерческих и некоммерческих
организаций и предприятий рыбной отрасли края; по обеспечению
своевременных налоговых и обязательных платежей предприятиями и
организациями, использующими водно - биологические ресурсы.
2. Утвердить прилагаемое Положение о главном управлении
рыбного хозяйства администрации края, его структуру и штатное
расписание.
3. Установить предельную численность главного управления
рыбного хозяйства администрации края в количестве 31 человека.
4. Определить главное управление рыбного хозяйства
администрации края правопреемником департамента по рыболовству
администрации края.
5. Финансовому департаменту (Кацуба А.С.) производить в 2000
году финансирование главного управления рыбного хозяйства согласно
утвержденным смете расходов и штатному расписанию.
6. Комитету по управлению государственным имуществом
администрации края (Громова Г.А.) закрепить за главным управлением
рыбного хозяйства администрации края имущество на праве
оперативного управления, необходимое для решения стоящих перед
управлением задач.
7. Хабаровскому краевому комитету государственной статистики
(Боровик Г.С.), Управлению Министерства Российской Федерации по
налогам и сборам по Хабаровскому краю (Джиудичи В.В.),
Дальневосточному региональному центру Федеральной службы России по
валютному и экспортному контролю (Кравцов С.Н.), Хабаровской
(Щукин Е.Н.), Ванинской (Курмин Е.А.), Амурской (Игнатьев В.А.)
таможням обеспечить в установленном порядке предоставление по
запросам главного управления рыбного хозяйства администрации края
информации, необходимой для решения поставленных перед управлением
задач.
8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на заместителя главы администрации края - председателя комитета
промышленности, транспорта и связи Толкачева С.Г.
9. Настоящее постановление вступает в силу со дня его
подписания.
Глава администрации
В.И.Ишаев
УТВЕРЖДЕНО
Постановление
главы администрации края
от 30 июня 2000 г. N 236
ПОЛОЖЕНИЕ
О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ РЫБНОГО ХОЗЯЙСТВА
АДМИНИСТРАЦИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Главное управление рыбного хозяйства администрации края
(далее - Управление), созданное в соответствии с постановлением
главы администрации края от 3 мая 2000 г. N 149, является
структурным подразделением администрации края и основным
уполномоченным органом Хабаровского края, обеспечивающим
проведение государственной политики края как субъекта Российской
Федерации по вопросам владения, пользования и распоряжения водно -
биологическими ресурсами, их рационального использования,
сохранения и воспроизводства.
1.2. Управление действует в пределах полномочий, установленных
федеральным и краевым законодательством, настоящим положением, а
также в соответствии с постановлениями и распоряжениями главы
администрации края.
1.3. Управление является юридическим лицом, имеет круглую
печать и штамп со своим наименованием и изображением
Государственного герба Российской Федерации, лицевые счета в
финансовом департаменте администрации края, текущий счет в рублях
и валютный счет в учреждениях банков.
Управление непосредственно подчиняется заместителю главы
администрации края - председателю комитета промышленности,
транспорта и связи.
1.4. Решения Управления, принятые в пределах его компетенции
по вопросам управления и распоряжения водно - биологическими
ресурсами, их рационального использования и воспроизводства,
являются обязательными для всех органов государственного
управления и муниципальных образований городов и районов края,
государственных предприятий, учреждений и организаций всех форм
собственности.
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
2.1. Основными задачами Управления являются:
2.1.1. Осуществление от имени Хабаровского края и в интересах
последнего как субъекта Российской Федерации государственной
политики по вопросам владения, пользования и распоряжения водно -
биологическими ресурсами, их рационального использования,
сохранения и воспроизводства.
2.1.2. Управление рыбодобывающей и рыбообрабатывающей отраслью
края, контроль за налоговыми поступлениями от предприятий и
организаций, использующих водно - биологические ресурсы, а
также управление государственными организациями и пакетами акций
(паями, вкладами, долями), принадлежащими Хабаровскому краю, в
уставных капиталах предприятий и организаций всех форм
собственности.
2.1.3. Организация работы по рациональному использованию
водно - биологических ресурсов рыбохозяйственных водоемов, водных
животных и растений, распоряжение которыми отнесено к совместному
ведению Российской Федерации и Хабаровского края или к
исключительному ведению края.
2.1.4. Управление запасами водно - биологических ресурсов
рыбохозяйственных водоемов, находящихся в пределах территориальной
юрисдикции Хабаровского края.
2.1.5. Координация деятельности Хабаровского отделения
Тихоокеанского научно - исследовательского рыбохозяйственного
центра (ТИНРО - центр), Амурского бассейнового управления по
охране, воспроизводству рыбных запасов и регулированию рыболовства
и иных организаций, связанной с изучением и освоением в рамках
научно - исследовательских работ и контрольного лова
малоизученных, труднодоступных и недоиспользуемых запасов рыб,
других водных животных и растений в водах, прилегающих к
Хабаровскому краю, а по согласованию с уполномоченными
федеральными органами исполнительной власти, субъектами Российской
Федерации или иностранными государствами, под юрисдикцию которых
подпадает соответствующая водная территория, - также в водах за
пределами юрисдикции края.
2.1.6. Анализ производственно - хозяйственного состояния
предприятий рыбной отрасли края, разработка и организация
исполнения на этой основе краткосрочных и долгосрочных прогнозов и
программ развития отрасли.
2.1.7. Создание эффективной системы маркетинга, обеспечивающей
потребности предприятий и организаций рыбной отрасли края.
2.1.8. Создание условий для расширения предприятиями отрасли
ассортимента пищевой рыбной продукции, глубокой переработки рыбных
ресурсов с применением новейших технологий, повышения
конкурентоспособности выпускаемой рыбной продукции.
2.1.9. Выработка и осуществление основных направлений
экспортной политики в рыбной отрасли, ориентированной на
сокращение издержек производства, транспортных расходов и
повышение прибыли за счет доходов от реализации экспортной
продукции.
2.1.10. Выработка и осуществление ценовой стратегии в вопросах
производства и поставок рыбной продукции на внутренний и внешний
рынок в целях более полного удовлетворения потребностей населения
края и получения прибыли предприятиями рыбной отрасли.
2.1.11. Выработка и осуществление основных направлений
инвестиционной политики в рыбной отрасли, организация работы по
привлечению бюджетных средств, кредитов российских и иностранных
банков и фондов, осуществление контроля за их рациональным
распределением и использованием.
2.1.12. Разработка проектов нормативных актов краевых органов
законодательной и исполнительной власти в сфере управления и
распоряжения запасами рыб, других водных животных и растений.
2.1.13. Осуществление совместно с комитетом по управлению
государственным имуществом Хабаровского края кадровой политики на
государственных унитарных предприятиях и организациях, в
хозяйственных обществах (товариществах), пакеты акций, доли, паи
которых закреплены в государственной собственности, и при
назначении поверенных, представляющих интересы государства в
органах управления хозяйственных обществ.
3. ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ
3.1. Управление в соответствии с возложенными на него задачами
выполняет следующие функции:
3.1.1. Внесение главе администрации края обоснованных
предложений по распределению лимитов вылова рыб, других водных
животных и растений, выделенных в установленном порядке для
пользователей Хабаровского края.
3.1.2. Анализ финансово - экономического состояния предприятий
рыбной отрасли для выработки предложений по повышению
эффективности их деятельности.
3.1.3. Представление интересов Хабаровского края и организаций
рыбной отрасли в сфере внешнеэкономической деятельности, выработка
ценовой стратегии в вопросах производства и поставок рыбной
продукции на внутренний и внешний рынок.
3.1.4. Контроль за организацией работы по обеспечению
безопасности мореплавания и охраны труда на предприятиях и судах
рыбной отрасли края.
3.1.5. Выработка мероприятий по техническому перевооружению
рыбопромыслового флота и береговых предприятий отрасли на базе
передовых технологий, обеспечивающих комплексное использование
водно - биологических ресурсов и создание новых рабочих мест,
контроль за их исполнением.
3.1.6. Содействие предприятиям и организациям рыбной отрасли
края в решении вопросов обновления флота, судоремонта и развития
рыбных портов.
3.1.7. Выработка обоснованных предложений по установлению
платы за пользование водно - биологическими ресурсами для полного
возмещения затрат на их изучение, воспроизводство и охрану,
установлению лимитов использования запасов рыб, других водных
животных и растений.
3.1.8. Формирование и согласование региональных программ в
области изучения, охраны, воспроизводства и использования запасов
рыб, других водных животных и растений.
3.1.9. Разработка проектов нормативных актов по
совершенствованию законодательства в области рыболовства и охраны
рыбных запасов.
3.1.10. Согласование на выдачу разрешений по отводу
промысловых участков для вылова рыбы, других водных животных и
растений в промышленных, научных, воспроизводственных и иных целях
в водоемах, подпадающих под юрисдикцию Хабаровского края.
3.1.11. Подготовка по поручению администрации края материалов
к межправительственным соглашениям в области рыболовства с
иностранными государствами, включая предложения о выделении квот
вылова рыб, других животных и растений в исключительной
экономической зоне Российской Федерации.
3.1.12. Рассмотрение и разрешение споров по вопросам охраны и
использования запасов рыб, других водных животных и растений.
3.1.13. Контроль за наличием лицензий и соблюдением
предприятиями и организациями рыбной отрасли края требований,
обусловленных спецификой видов деятельности, подлежащих
лицензированию.
3.1.14. Выработка предложений по реструктуризации
задолженности предприятий и организаций рыбной отрасли перед
бюджетом края.
3.2. Управление может осуществлять иные функции, дополнительно
делегированные ему главой администрации края или федеральными
органами исполнительной власти.
4. ПРАВА УПРАВЛЕНИЯ
4.1. Управление наделено исключительным правом осуществлять от
имени Хабаровского края государственную политику в рыбной отрасли,
включая сферу владения, пользования и распоряжения водно -
биологическими ресурсами, их рационального использования,
сохранения и воспроизводства.
4.2. Управление имеет право:
4.2.1. Осуществлять в пределах своей компетенции координацию
деятельности Хабаровского отделения ТИНРО - центра, Амурского
бассейнового управления по охране рыбных запасов и регулирования
рыболовства, иных государственных предприятий и организаций.
4.2.2. Давать заключения по вопросам приватизации предприятий
рыбной отрасли.
4.2.3. Заключать договоры и осуществлять контроль за
использованием предприятиями квот на вылов рыб, других водных
животных и растений, переданных им в хозяйственных целях.
4.2.4. Координировать работу по искусственному воспроизводству
запасов рыб, рыбохозяйственной мелиорации водоемов, акклиматизации
рыб, других водных животных и растений.
4.2.5. Готовить для главы администрации края материалы по
обоснованию и защите государственных бюджетных ассигнований на
развитие рыбной отрасли.
4.2.6. Доводить до предприятий рыбной отрасли нормативные
акты, регулирующие деятельность отрасли, осуществлять контроль за
их соблюдением.
4.2.7. Запрашивать и получать информацию о деятельности всех
предприятий, учреждений, организаций, органов государственного
управления, муниципальных образований городов и районов края в
объемах, необходимых для решения задач, поставленных перед
Управлением.
4.2.8. направлять органам государственного управления,
государственным предприятиям, учреждениям и организациям всех форм
собственности в пределах своей компетенции обязательные для
исполнения предписания.
4.2.9. Представлять администрацию края в пределах полномочий,
установленных настоящим положением, в отношениях с федеральными
органами исполнительной власти Российской Федерации, органами
государственной власти субъектов Российской Федерации и
иностранными государствами.
4.2.10. Готовить предложения для Хабаровского краевого
рыбохозяйственного Совета по выделению квот водно - биологических
ресурсов предприятиям и организациям края или лишению их квот,
полному или частичному, за неэффективное использование ресурсов,
несвоевременное предоставление статистической отчетности или
искажение ее, а также за неуплату налоговых и обязательных
платежей.
4.2.11. Выступать по доверенности комитета по управлению
государственным имуществом хабаровского края в качестве
представителя собственника государственного имущества на собраниях
акционеров (учредителей, вкладчиков, владельцев паев, долей), в
советах директоров (наблюдательных советах), общих собраниях и
других органах управления и контроля коммерческих и некоммерческих
организаций.
4.2.12. Заключать с привлечением Хабаровского комитета ТИНРО -
центра договоры с предприятиями и организациями, осуществляющими
научно - контрольный лов рыбных ресурсов в рамках утвержденных
программ исследования биологии и динамики популяций водно -
биологических ресурсов.
5. ОБЯЗАННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ
5.1. Управление обязано:
5.1.1. Отчитываться о результатах своей деятельности перед
главой администрации края и заместителем главы администрации края
- председателем комитета промышленности, транспорта и связи.
5.1.2. Соблюдать требования действующего федерального и
краевого законодательства, постановлений, распоряжений главы
администрации края.
5.1.3. Обеспечивать защиту экономических интересов
хабаровского края как субъекта Российской Федерации по вопросам,
отнесенным к ведению Управления.
6. РУКОВОДСТВО УПРАВЛЕНИЕМ
6.1. Управление возглавляет начальник, который по должности
является заместителем председателя комитета промышленности,
транспорта и связи администрации края.
6.2. Начальник Управления назначается на должность и
освобождается от должности главой администрации края.
6.3. Начальник осуществляет руководство Комитетом на основе
единоначалия и несет всю полноту ответственности за деятельность
Управления.
6.4. Начальник Управления:
- организует работу по выполнению задач, возложенных на
Управление, в соответствии с настоящим положением;
- действует без доверенности от имени Управления, представляет
его во всех органах государственной власти, органах местного
самоуправления, предприятиях, учреждениях, организациях;
- принимает в пределах своей компетенции решения, обязательные
для исполнения всеми органами государственного управления,
государственными предприятиями, учреждениями и организациями;
- в пределах установленной численности работников, фонда
оплаты труда утверждает смету расходов на содержание аппарата в
пределах средств, предусмотренных в краевом бюджете на содержание
органов исполнительной власти края;
- распоряжается в соответствии с действующим законодательством
и настоящим положением имуществом и средствами, закрепленными за
Управлением;
- осуществляет контроль за действиями подчиненных, утверждает
должностные инструкции руководителей и специалистов подразделений
и положения о подразделениях;
- применяет к работникам Управления меры поощрения и налагает
на них дисциплинарные взыскания в соответствии с действующим
законодательством о труде и государственной службе;
- открывает и закрывает в банках текущие (расчетные) и иные
счета, совершает по ним операции, подписывает финансовые
документы;
- обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины.
6.5. Начальник Управления создает коллегию Управления, на
которой не реже одного раза в квартал рассматриваются наиболее
важные вопросы деятельности Управления и предприятий рыбной
отрасли. По мере необходимости проводятся расширенные заседания
коллегии, на которые могут приглашаться руководители
соответствующих органов управления администрации края,
правоохранительных органов, федеральных органов исполнительной
власти, специалистов аудиторских и консалтинговых фирм, научно -
исследовательских институтов.
7. СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ
Структура Управления, штатное расписание и лимит численности
утверждается главой администрации края в соответствии с задачами,
возложенными на Управление.
8. ИМУЩЕСТВО И СРЕДСТВА УПРАВЛЕНИЯ
8.1. Имущество Управления составляют закрепленные за ним на
праве оперативного управления основные и оборотные средства,
финансовые ресурсы, отражаемые на его самостоятельном балансе.
8.2. Имущество Управления закрепляется на праве оперативного
управления.
Право оперативного управления в отношении закрепленного за ним
имущества осуществляется в пределах, установленных законом, в
соответствии с целями деятельности.
8.3. Управление не вправе отчуждать или иным способом
распоряжаться закрепленным за ним имуществом, приобретенным за
счет средств, выделенных ему по смете.
8.4. Деятельность Управления финансируется за счет средств
краевого бюджета.
8.5. Управление вправе создавать фонды для развития рыбной
отрасли края в соответствии с действующим законодательством.
9. СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ РАБОТНИКОВ УПРАВЛЕНИЯ
Социальные гарантии работников Управления регламентируются
Кодексом Хабаровского края о государственной и муниципальной
службе.
10. УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ
10.1. Финансовый год Управления соответствует календарному.
10.2. Баланс, а также иные финансовые документы составляются в
соответствии с действующим законодательством.
10.3. В Управлении ведется документация, в том числе:
- нормативные документы, регулирующие отношения внутри
Управления, с последующими изменениями и дополнениями;
- документы бухгалтерского учета, необходимые для проведения
ревизий и проверок соответствующими государственными органами
согласно действующему законодательству.
11. ЛИКВИДАЦИЯ И РЕОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ
11.1. Прекращение деятельности Управления может осуществляться
в виде его ликвидации или реорганизации (слияние, присоединение,
разделение, выделение, преобразование в иную организационно -
правовую форму).
11.2. Решение о прекращении деятельности Управления принимает
глава администрации края.
11.3. Деятельность Управления считается прекращенной с момента
подписания соответствующего постановления главой администрации
края.
11.4. При ликвидации Управления глава администрации края
назначает ликвидационную комиссию, определяет порядок и сроки
проведения ликвидации.
11.5. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней
переходят полномочия по управлению делами Управления.
Ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс и
представляет его главе администрации края.
11.6. Документы постоянного хранения (документы по личному
составу, документы бухгалтерской отчетности по установленному
перечню) передаются на хранение в Госархив Хабаровского края.
|