ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 июля 2000 г. N 246
О ПРЕОБРАЗОВАНИИ ОТДЕЛА ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО
СОСТОЯНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
В целях дальнейшего совершенствования структуры администрации
края и обеспечения реализации государственной политики в деле
регистрации актов гражданского состояния в Хабаровском крае
постановляю:
1. Преобразовать отдел записи актов гражданского состояния
администрации Хабаровского края в управление записи актов
гражданского состояния администрации Хабаровского края.
2. Утвердить прилагаемые Положение об управлении записи актов
гражданского состояния администрации Хабаровского края и
штатное расписание управления.
3. Признать утратившим силу постановление главы администрации
края от 5 марта 1999 г. N 90 "Об утверждении Положения и штатного
расписания отдела записи актов гражданского состояния
администрации края".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на управляющего делами администрации края Ломакина Н.Н. и
начальника управления государственной службы администрации края
Куликову Н.А.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его
подписания.
Глава администрации
В.И.Ишаев
УТВЕРЖДЕНО
Постановление
главы администрации края
от 11 июля 2000 г. N 246
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО
СОСТОЯНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет правовое положение,
порядок работы и компетенцию управления записи актов гражданского
состояния администрации Хабаровского края.
1.2. В своей работе управление записи актов гражданского
состояния руководствуется Конституцией Российской Федерации,
Гражданским кодексом и Семейным кодексом Российской Федерации,
Федеральным Законом "Об актах гражданского состояния",
федеральными и краевыми законами, указами и распоряжениями
Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства
Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями главы
администрации края, приказами, инструкциями и указаниями
Министерства юстиции Российской Федерации, настоящим Положением.
1.3. Управление записи актов гражданского состояния является
структурным подразделением администрации Хабаровского края без
права юридического лица. По правовым и методическим вопросам,
связанным с государственной регистрацией актов гражданского
состояния, управление работает под руководством Министерства
юстиции Российской Федерации.
1.4. Структура и штаты управления записи актов гражданского
состояния утверждаются главой администрации края.
1.5. Финансовое и материально - техническое обеспечение
управления записи актов гражданского состояния осуществляется
управлением делами администрации края, кадровое обеспечение -
управлением государственной службы администрации края.
1.6. Управление записи актов гражданского состояния
администрации края имеет печать с изображением Государственного
герба Российской Федерации и своим наименованием.
2. Основные задачи и функции управления
записи актов гражданского состояния
администрации края
2.1. Управление записи актов гражданского состояния
администрации края осуществляет государственное управление и
контроль за государственной регистрацией актов гражданского
состояния на территории Хабаровского края.
2.2. Основными функциями управления записи актов гражданского
состояния администрации края являются:
- осуществление контроля за соблюдением действующего
законодательства органами муниципальных образований городов и
районов края, регистрирующими акты гражданского состояния;
- проверка правильности составления записей актов гражданского
состояния в органах записи актов гражданского состояния
муниципальных образований городов и районов края, принятие мер по
исправлению ошибок;
- методическое обеспечение деятельности органов, производящих
государственную регистрацию актов гражданского состояния,
формирование в крае единой практики применения действующего
законодательства;
- изучение и обобщение практики работы по государственной
регистрации актов гражданского состояния, распространение
положительного опыта работы;
- организация системы учета и отчетности по государственной
регистрации актов гражданского состояния; подготовка
статистической отчетности и представление ее в установленные сроки
в краевой комитет государственной статистики и Министерство
юстиции Российской Федерации;
- проверка дел по перемене гражданам имени и рассмотрение
жалоб граждан на отказ органов записи актов гражданского состояния
муниципальных образований городов и районов края в перемене имени;
- проверка дел по внесению изменений, исправлений в записи
актов гражданского состояния;
- организация своевременного и правильного рассмотрения и
разрешения предложений, заявлений и жалоб граждан, принятия по ним
своевременных мер; прием граждан по вопросам регистрации актов
гражданского состояния, контроль за рассмотрением предложении,
заявлений и жалоб; организация приема граждан в подведомственных
учреждениях;
- выдача (высылка) согласно действующему законодательству
повторных свидетельств, справок и других документов,
подтверждающих регистрацию актов гражданского состояния;
- формирование краевого архивного фонда вторых экземпляров
записей актов гражданского состояния на бумажных носителях, а
также электронного архива; обеспечение его учета и хранения;
- внесение исправлений, изменений во вторые экземпляры записей
актов гражданского состояния;
- прием от органов записи актов гражданского состояния
муниципальных образований городов и районов края по истечении
срока хранения актовых книг с первыми экземплярами записей актов
гражданского состояния и передача их в установленном порядке в
Государственный архив Хабаровского края;
- удостоверение в установленном порядке документов, выданных
органами записи актов гражданского состояния муниципальных
образований городов и районов края, предназначенных для
использования за пределами Российской Федерации;
- организация работы по повышению профессиональной
квалификации работников органов записи актов гражданского
состояния;
- организация работы отделов записи актов гражданского
состояния муниципальных образований городов и районов края по
оказанию практической и методической помощи должностным лицам
сельских и поселковых администраций, регистрирующим акты
гражданского состояния;
- обеспечение органов записи актов гражданского состояния
муниципальных образований городов и районов края бланками
свидетельств и записей актов гражданского состояния, а также
другими необходимыми для работы бланками, предусмотренными
семейным законодательством;
- осуществление контроля и отчетности по расходованию бланков
свидетельств о регистрации актов гражданского состояния;
- организация работы по применению в деятельности органов
муниципальных образований городов и районов края, регистрирующих
акты гражданского состояния, компьютерной техники. Разработка и
внедрение современных компьютерных технологий, направленных на
повышение качества работы по государственной регистрации актов
гражданского состояния;
- внесение главам муниципальных образований городов и районов
края предложений об улучшении организации работы органов записи
актов гражданского состояния, обеспечении их надлежащими
помещениями, мебелью, инвентарем, оргтехникой и обрядовыми
атрибутами;
- осуществление совместно с администрациями городов и районов
края мер по созданию условий для торжественной регистрации браков
и рождений, разработке и проведению торжественных обрядов;
- взаимодействие с органами следствия и дознания, судами,
органами прокуратуры, медицинскими учреждениями, органами опеки и
попечительства, паспортно - визовыми службами, органами
государственной статистики и другими органами и учреждениями по
вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния.
3. Права управления записи актов гражданского
состояния администрации края
Управление записи актов гражданского состояния администрации
края имеет право заслушивать доклады руководителей органов записи
актов гражданского состояния муниципальных образований городов и
районов края, должностных лиц сельских и поселковых администраций,
производящих государственную регистрацию актов гражданского
состояния, получать от них необходимые материалы и сведения,
касающиеся государственной регистрации актов гражданского
состояния.
4. Организация деятельности управления записи
актов гражданского состояния администрации края
4.1. Управление возглавляет начальник, который назначается на
должность или освобождается от должности главой администрации края
по представлению управляющего делами администрации края.
4.2. Заместитель начальника управления назначается на
должность и освобождается от должности главой администрации края
по представлению начальника управления и в период его отсутствия
выполняет функции начальника управления.
4.3. Специалисты управления назначаются на должность и
освобождаются от должности в установленном порядке.
4.4. Начальник управления записи актов гражданского состояния
администрации края:
- руководит деятельностью управления на принципах единоначалия
и несет ответственность за организацию работы, за осуществление
управлением возложенных на него функций;
- издает в пределах своей компетенции приказы, инструкции,
дает указания, обязательные для исполнения органам записи актов
гражданского состояния муниципальных образований городов и районов
края и работникам управления, организует их проверку и исполнение;
- в необходимых случаях издает совместно с руководителями
других подразделений администрации края приказы, инструкции,
указания.
4.5. При начальнике управления может быть создана коллегия в
составе начальника (председатель коллегии), его заместителя по
должности и членов коллегии.
Состав коллегии утверждается постановлением главы
администрации края. Коллегия является совещательным органом,
рассматривает важнейшие вопросы государственной регистрации актов
гражданского состояния, организации и деятельности органов записи
актов гражданского состояния муниципальных образований городов и
районов края. Решения коллегии утверждаются приказом начальника
управления.
УТВЕРЖДЕНО
Постановление
главы администрации края
от 11 июля 2000 г. N 246
ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ
УПРАВЛЕНИЯ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
(рублей)
----T-------------------------------------T----------T-----------¬
¦ N ¦ Наименование должности ¦Количество¦Должностной¦
¦п/п¦ ¦ единиц ¦ оклад ¦
+---+-------------------------------------+----------+-----------+
¦1. ¦Начальник управления ¦ 1 ¦ 2300 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2. ¦Заместитель начальника управления ¦ 1 ¦ 2070 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3. ¦Главный специалист ¦ 2 ¦ 1600 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4. ¦Ведущий специалист ¦ 3 ¦ 1100 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦5. ¦Специалист 1 категории ¦ 1 ¦ 900 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Итого ¦ 8 ¦ 11770 ¦
L---+-------------------------------------+----------+------------
|