КОМИТЕТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
от 18 июля 2000 г. N 285
ОБ АТТЕСТАЦИИ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
В соответствии с типовым положением об образовательном
учреждении дополнительного образования детей (утверждено
постановлением правительства Российской Федерации от 07.03.95
N 233 с изменениями и дополнениями, утвержденными постановлением
правительства Российской Федерации от 22.03.97 N 212), приказом
Минобразования России от 23.03.99 N 712 "Об аттестации
образовательных учреждений дополнительного образования детей",
письмом Минобразования России от 30.06.99 N 446/28-16 "О
методических рекомендациях по организации и содержанию аттестации
образовательных учреждений", приказом Минобразования России от
03.05.2000 N 1276 "О государственной аккредитации образовательных
учреждений дополнительного образования детей" приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Требования к процедурам аттестации и
государственной аккредитации образовательных учреждений
дополнительного образования детей в Хабаровском крае
(приложение 1).
2. Утвердить инструкцию о порядке оплаты за проведение
аттестации образовательных учреждений дополнительного образования
детей (приложение 2).
3. Утвердить инструкцию о порядке делопроизводства по
аттестации учреждений дополнительного образования детей
(приложение 3).
4. Утвердить инструкцию о порядке делопроизводства по
государственной аккредитации учреждений дополнительного
образования детей (приложение 4).
5. Считать имеющими государственную аккредитацию все краевые
подведомственные и муниципальные образовательные учреждения
дополнительного образования детей до ее прохождения в
установленном порядке.
6. Установить дату начала проведения плановой аттестации
муниципальных учреждений дополнительного образования детей в
Хабаровском крае - с 01.03.2001 г.
7. Секторам лицензирования, аттестации и аккредитации
(Г.Н.Фролова) и воспитания и дополнительного образования детей
(Л.И.Миронова):
7.1. Совместно с муниципальными органами управления
образованием разработать и представить на утверждение график
аттестации муниципальных учреждений дополнительного образования
детей на 5 лет, исходя из расчета необходимости прохождения
аттестации не менее 20% учреждений ежегодно.
7.2. Совместно с руководителями краевых учреждений
дополнительного образования детей (В.В.Ермаков, В.Ф.Макуха,
Т.А.Лапухова) организовать проведение аттестационных процедур для
подведомственных учреждений с 01.01.2001 г.
7.3. Совместно с Хабаровским краевым институтом повышения
квалификации и переподготовки педагогических кадров
(Н.П.Харитонова) организовать курсовую подготовку и семинары для
специалистов органов управления образованием, руководителей
учреждений дополнительного образования детей по вопросам
аттестации и государственной аккредитации.
7.4. Направлять ежегодно до 10 июля в Минобразование России
информацию об аккредитованных образовательных учреждениях
дополнительного образования детей для включения в единый реестр и
размещения публикаций в информационно - методическом российском
журнале "Внешкольник".
7.5. Систематически анализировать ход проведения аттестации и
государственной аккредитации в крае.
8. Сектору информации, информатизации и издательской
деятельности (Н.Г.Флейдер) опубликовать настоящий приказ в
Информационном бюллетене комитета общего образования администрации
края.
9. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на
заместителей председателя И.А.Иванцеву и А.М.Короля.
И.о. председателя комитета
И.А.Иванцева
Приложение N 1
к приказу
комитета общего образования
администрации Хабаровского края
от 18 июля 2000 г. N 285
ТРЕБОВАНИЯ
К ПРОЦЕДУРАМ АТТЕСТАЦИИ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ
АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ
1. Общие положения
1.1. Настоящие требования (далее - требования) разработаны в
развитие нормативных документов министерства образования
Российской Федерации, регламентирующих порядок организации и
проведения процедур аттестации и государственной аккредитации
учреждений дополнительного образования детей, и действуют на
период до совершенствования нормативной правовой базы этих
процедур правомочными органами Российской Федерации.
Необходимость разработки требований вызвана наличием
противоречий в существующей нормативной правовой базе, принятой в
соответствии с разделением полномочий и компетенции, установленных
на федеральном уровне.
1.2. Основными документами, положенными в основу требований,
являются Закон Российской Федерации "Об образовании" в редакции
Федерального закона от 13.01.96 N 12-ФЗ, типовое положение об
образовательном учреждении дополнительного образования детей
(утверждено постановлением правительства Российской Федерации от
07.03.95 N 233 с изменениями и дополнениями, утвержденными
постановлением правительства Российской Федерации от 22.03.97
N 212), приказ Минобразования России от 23.03.99 N 712 "Об
аттестации образовательных учреждений дополнительного образования
детей", письмо Минобразования России от 30.06.99 N 446/28-16 "О
методических рекомендациях по организации и содержанию аттестации
образовательных учреждений".
1.3. Аттестация является основной формой
государственно - общественного контроля за качеством образования в
образовательном учреждении.
1.4. Целью и содержанием аттестации образовательных учреждений
дополнительного образования детей является установление
соответствия содержания обучения и воспитания детей уровню и
направленности образовательных программ и полноте их выполнения.
1.5. Основными принципами аттестации учреждений являются:
объективность, открытость, компетентность, учет видовой специфики,
соблюдение норм педагогической этики.
1.6. Аттестация учреждений дополнительного образования детей в
Хабаровском крае проводится государственным органом управления
общим образованием администрации Хабаровского края (комитет общего
образования администрации Хабаровского края).
1.7. Аттестация проводится в заявительном порядке один раз в
пять лет. Первая аттестация вновь созданного учреждения может
проводиться по его заявлению не ранее чем через три года после
получения лицензии.
1.8. Затраты на проведение аттестации оплачиваются
образовательным учреждением. Нормативы трудозатрат на аттестацию
образовательных учреждений утверждает государственный орган
управления общим образованием.
В сметах расходов на содержание муниципальных и
государственных образовательных учреждений дополнительного
образования детей учредитель должен предусматривать средства на
проведение аттестации.
1.9. В целях обеспечения планомерности и качества проведения
аттестации образовательных учреждений дополнительного образования
детей государственный орган управления общим образованием
разрабатывает перспективный план - график аттестации учреждений на
пятилетний аттестационный цикл, при ежегодной аттестации не более
20% учреждений.
При составлении перспективного плана - графика должны
учитываться такие факторы как готовность учреждений к аттестации,
наличие экспертов аттестационных комиссий, прошедших
соответствующую подготовку, виды учреждений и направленность
реализуемых ими образовательных программ, территориальная
удаленность образовательных учреждений от краевого центра.
План - график аттестации утверждается приказом.
Учреждения иной ведомственной принадлежности включаются в
график по согласованию с их учредителями.
2. Аттестация образовательных учреждений
дополнительного образования детей
2.1. Основанием для начала организации процедуры аттестации
является заявление образовательного учреждения, подписанное его
руководителем (приложение 1).
Заявление с необходимыми приложениями направляется в орган,
проводящий аттестацию, вместе с сопроводительным письмом
руководителя муниципального органа управления образованием (для
ведомственных образовательных учреждений - представителем
учредителя).
2.2. Для проведения аттестации учреждение через муниципальный
орган управления образованием (для ведомственных
учреждений - через учредителя) представляет в государственный
орган управления общим образованием следующие документы:
- заявление (в соответствии с установленной формой);
- копию устава учреждения (в случаях, оговоренных в п.2.3.);
- копию лицензии на образовательную деятельность (с
приложениями);
- учебный план учреждения;
- программу деятельности учреждения;
- дополнительные образовательные программы, реализуемые
учреждением (в том числе реализуемые на хозрасчетной основе);
- материалы самоанализа учреждения (по желанию учреждения с
учетом требований п.п.3.1 - 3.8);
- гарантийное письмо об оплате затрат, связанных с проведением
аттестации;
- иные материалы по усмотрению образовательного учреждения.
2.3. Копия устава образовательного учреждения предоставляется
лишь в том случае, если образовательное учреждение проходило
процедуру лицензирования не в государственном органе управления
общим образованием, осуществляющим аттестацию. При наличии
лицензии, действующей на момент подачи заявления и выданной
государственным органом управления общим образованием, требование
предоставления копии устава не является обязательным, о чем
указывается в заявлении на аттестацию. В случае внесения изменений
и дополнений в уставные документы с момента получения
образовательным учреждением лицензии на образовательную
деятельность, повлекших к изменению статуса образовательного
учреждения и основных характеристик осуществления образовательного
процесса, предоставление копии устава является необходимым.
2.4. Материалы самоанализа предоставляются по желанию
учреждения. Рекомендуемые требования к оформлению содержания
материалов самоанализа приведены в п.п.3.1 - 3.8.
В случае предоставления достоверных материалов самоанализа,
удовлетворяющих требованиям п.п.3.1 - 3.8, государственный орган
управления общим образованием оставляет за собой право осуществить
аттестацию на основе экспертизы представленных документов без
посещения образовательного учреждения с минимальными временными
затратами, подлежащими оплате со стороны образовательного
учреждения.
Если содержание материалов самоанализа не удовлетворяет
требованиям п.п.3.1 - 3.8, либо предоставленные материалы не
отвечают требованиям достоверности или противоречат имеющимся в
распоряжении аттестационной комиссии сведениям об образовательном
учреждении, государственный орган управления общим образованием
вправе на любом этапе аттестации принять решение о посещении
образовательного учреждения членами аттестационной комиссии и
экспертами для изучения состояния дел на месте. Затраты на
обеспечение работы экспертов и членов аттестационной комиссии,
включая командировочные расходы, в этом случае возлагаются на
аттестуемое образовательное учреждение.
2.5. Для проведения аттестации государственный орган
управления общим образованием создает аттестационную комиссию,
постоянный и переменный состав которой, ее председатель
утверждаются приказом.
При необходимости для проведения аттестации привлекаются
независимые эксперты из числа наиболее подготовленных и опытных
специалистов (в том числе работников краевых образовательных
учреждений).
Руководство аттестационной комиссией возлагается на работника
государственного органа управления общим образованием, проводящего
аттестацию.
Государственный орган управления общим образованием
обеспечивает предварительную профессиональную подготовку экспертов
и членов аттестационных комиссий, предоставляет им необходимые
материалы и документы.
2.6. При формировании комиссии учитываются: специфика
аттестуемого учреждения, его ведомственная подчиненность,
направленность реализуемых дополнительных образовательных
программ, их разнообразие, социально - культурные, территориальные
и другие особенности.
При аттестации учреждений иной ведомственной принадлежности в
состав комиссий включаются представители ведомств - учредителей,
выполняющих функции ведомственного органа управления образованием.
В состав комиссии не могут входить работники аттестуемого
учреждения, в том числе специалисты, ранее работавшие в
аттестуемом учреждении.
2.7. Работа аттестационной комиссии:
2.7.1. Порядок работы аттестационной комиссии, периодичность
ее заседаний, процедура принятия решений определяются самой
комиссией и оформляются соответствующим протоколом.
2.7.2. Председатель аттестационной комиссии распределяет
обязанности между членами комиссии, проводит инструктаж по
процедуре аттестации; осуществляет общее руководство и контроль за
работой членов комиссии, решает оперативные вопросы, возникающие в
ходе работы аттестационной комиссии.
2.7.3. План работы аттестационной комиссии согласовывается по
срокам с руководителем аттестуемого учреждения.
2.7.4. Работа аттестационной комиссии начинается с анализа
представленных учреждением документов. По результатам анализа
комиссия делает предварительные выводы и составляет план работы
комиссии в учреждении (с учетом п.2.4).
Аттестационная комиссия проводит экспертизу содержания и
результатов образовательной деятельности учреждения за 3 последних
года.
2.7.5. Суммарное время работы аттестационной комиссии в
учреждении не должно превышать десяти календарных дней.
2.7.6. Работа аттестационной комиссии завершается подготовкой
итогового документа (заключения), в котором выносится заключение о
соответствии содержания обучения и воспитания детей уровню и
направленности образовательных программ и полноте их выполнения, а
государственному органу управления общим образованием
рекомендуется аттестовать или не аттестовать учреждение.
В аттестационное заключение могут включаться рекомендации
учредителю о принятии конкретных мер, направленных на
совершенствование управления и контроля за деятельностью
учреждения.
2.7.7. Все материалы и документы, на основании которых
делались выводы аттестационной комиссии, а также один экземпляр
заключения по описи включаются секретарем комиссии в
аттестационное дело.
Аттестационное дело хранится в государственном органе
управления общим образованием, проводящем аттестацию, до
следующего срока прохождения аттестации учреждением.
2.7.8. Заключение аттестационной комиссии и аттестационное
дело учреждения передаются государственному органу управления
общим образованием в сроки, установленные приказом о проведении
аттестации учреждения.
2.8. В отсутствии разработанных формализованных процедур
установления соответствия содержания обучения и воспитания детей
уровню и направленности образовательных программ и полноте их
выполнения, основой для аттестационного заключения являются
независимые экспертные оценки специалистов, осуществляющих
аттестацию.
2.9. Содержание обучения и воспитания выявляется путем анализа
структуры и содержания проводимых занятий, анализа фиксаций в
журналах учебных тем, разделов, анализа содержания проведенных
педагогами дополнительного образования планов - конспектов, бесед
с педагогами и детьми, изучением итоговых и промежуточных
результатов обучения по программе, представленных в различных
формах.
Уровень и направленность образовательной программы
представляет собой заявленные характеристики образовательной
программы, которые могут быть установлены в результате анализа
структуры и содержания самой образовательной программы, учебного
плана, календарно - тематического планирования, устава
образовательного учреждения, иных локальных актов образовательного
учреждения.
Полнота реализации образовательной программы устанавливается
на основе анализа соответствия заявленного программной содержания
образования фактическому его выполнению.
2.10. Государственный орган управления общим образованием,
осуществляющий аттестацию, на основании заключения аттестационной
комиссии в двухнедельный срок издает приказ о признании
образовательного учреждения аттестованным (неаттестованным).
Приказ и копия заключения аттестационной комиссии в
трехдневный срок со дня издания приказа выдаются (высылаются)
образовательному учреждению через муниципальный орган управления
образованием (для ведомственных учреждений - через учредителя,
выполняющего функции ведомственного органа управления
образованием).
2.11. Учреждение признается неаттестованным в случае, если по
итогам работы комиссии будет дано отрицательное заключение.
2.12. Отрицательное заключение аттестационной комиссии может
быть обжаловано в судебном порядке только в части процедуры
аттестации.
2.13. Учреждение вправе потребовать проведения повторной
аттестации не ранее чем через 12 месяцев с момента признания его
неаттестованным.
2.14. Положительное заключение аттестационной комиссии
является условием получения учреждением государственной
аккредитации.
3. Самоанализ образовательного учреждения
дополнительного образования детей
3.1. До начала аттестации образовательное учреждение с учетом
плана - графика по аттестации, утвержденного государственным
органом управления общим образованием, может провести самоанализ
деятельности учреждения.
3.2. Основной задачей самоанализа в образовательном учреждении
дополнительного образования детей является выявление
результативности и качества деятельности учреждения в целом.
3.3. Самоанализу подлежат результаты деятельности учреждения
не менее чем за последние три года, предшествующие аттестации.
Рекомендуется осуществлять анализ и оценку результатов
деятельности учреждения с привлечением представителей учредителя,
педагогов, обучающихся, их родителей (законных представителей),
обучающихся и выпускников.
3.4. Учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает
план, содержание, формы и методы самоанализа.
План, содержание, формы и методы самоанализа учреждения
рассматривается на педагогическом совете или заседании иного
правомочного органа образовательного учреждения в соответствии с
уставом. Для координации и реализации плана самоанализа
педагогический коллектив учреждения может избирать временный
общественный орган. По итогам правомочного коллегиального органа
руководитель учреждения издает приказ о проведении самоанализа.
3.5. При проведении самоанализа могут быть использованы такие
методы, как: тестирование, опрос, анкетирование, анализ
документации.
3.6. Продолжительность процедуры самоанализа не должна
превышать трех месяцев.
3.7. Итоги самоанализа учреждения подводятся на заседании
правомочного коллегиального органа (педагогического совета, совета
образовательного учреждения, конференции и др.). Материалы и
результаты самоанализа формируются в дело по самоанализу
учреждения.
3.8. Для принятия аттестационной комиссией решения о
проведении аттестации на основе экспертизы предоставленных
документов без посещения образовательного учреждения необходимо,
чтобы материалы самоанализа удовлетворяли следующим требованиям:
достоверность, объективность и полнота материалов самоанализа
должны быть письменно подтверждены полномочным представителем
учредителя (муниципального или ведомственного органа управления
образованием);
достоверность, объективность и полнота материалов самоанализа
обеспечивается путем применения соответствующих научно
обоснованных методик, позволяющих сделать однозначное заключение о
соответствии содержания обучения и воспитания детей уровню и
направленности заявленных к реализации образовательных программ,
полноте их выполнения;
материалы самоанализа должны содержать краткий анализ учебного
плана, структуры и содержания каждой реализуемой образовательной
программы;
материалы самоанализа должны содержать краткий анализ
соответствия методов, средств и форм образовательного процесса
возрасту, интересам и потребностям обучающихся;
материалы самоанализа должны содержать краткий анализ полноты
реализации образовательных программ за последние 3 года;
материалы самоанализа должны содержать анализ результативности
реализуемых образовательных программ;
материалы самоанализа должны содержать анализ контингента
обучающихся;
материалы самоанализа должны содержать анализ кадрового
потенциала учреждения (в том числе сведения об уровне квалификации
педагогов на момент проведения самоанализа);
материалы самоанализа должны содержать анализ
информационно - методического и технического обеспечения
образовательного процесса;
материалы самоанализа должны содержать анализ деятельности
образовательного учреждения в целом (образовательная, досуговая,
культурно - массовая, методическая деятельность) за последние 3
года, предшествующие аттестации.
При оформлении материалов самоанализа рекомендуется
использовать табличные формы представления информации, краткие
словесно - описательные доказательные формулировки, однозначно
выражающие оценку деятельности образовательного учреждения в
соответствии с аттестационными показателями (соответствие
содержания обучения и воспитания уровню и направленности
образовательных программ, полнота выполнения образовательных
программ, качество и результативность образовательного процесса,
социальная востребованность образовательных услуг, ресурсная
обеспеченность образовательного процесса, качество реализации
уставных видов деятельности, включая организацию досуговой,
культурно - массовой, методической деятельности).
4. Дополнительные образовательные программы
4.1. Программы дополнительного образования детей, являющиеся
объектом аттестационной экспертизы должны удовлетворять следующим
требованиям:
программа оформляется в виде отдельного документа программного
характера, разработанного и утвержденного образовательным
учреждением самостоятельно (п.6 ст.32 Закона Российской Федерации
"Об образовании");
программа определяет содержание образования определенного
уровня и направленности (п.1 ст.9 Закона Российской Федерации "Об
образовании");
разбивка содержания программы по учебным курсам, по
дисциплинам и по годам обучения представляет собой учебный план
(п.1 ст.15 Закона Российской Федерации "Об образовании");
наличие в программном документе четко сформулированных
образовательных целей и средств их достижения (в случае
комплексной образовательной программы различные учебные программы,
являющиеся ее составляющими, должны быть объединены общей
генеральной целью образовательного учреждения);
наличие описания так называемого "конечного продукта" (знаний,
умений, навыков) предполагаемой образовательной деятельности (при
правильно выбранной образовательной технологии цель и "конечный
продукт" должны совпадать);
наличие четко выстроенной системы измерения достижения
"конечного продукта" (включая творческие отчеты учащихся,
концерты, выставки, соревнования, итоговые конференции и иные
формы представления (предъявления) результатов обучения);
наличие и описания оценочной системы, порядка и периодичности
фиксации промежуточных и итоговых результатов усвоения учащимися
содержания образовательной программы;
наличие перечня укрупненных дидактических единиц (содержания
обучения), подлежащих усвоению и представленных в определенной
временной и логической развертке; наличие общей и примерной (по
образовательным темам, блокам, модулям) разбивки образовательной
программы по учебным часам;
наличие определенных требований к относительному постоянству
контингента обучающихся, периодичности занятий, обязательному
минимуму количества часов на освоение образовательной программы
(совокупность данных признаков обеспечивает некоторую системность
образовательной деятельности по реализации той или иной
образовательной программы);
наличие описания материально - технического, информационного и
учебно - методического обеспечения образовательного процесса.
4.2. Степень и глубина представления перечисленных выше
инвариантных элементов образовательной программы находится в
компетенции самого образовательного учреждения.
4.3. Дополнительные образовательные программы могут иметь
следующие направленности:
научно - техническую;
спортивно - техническую;
физкультурно - спортивную;
художественно - эстетическую;
туристско - краеведческую;
эколого - биологическую;
военно - патриотическую;
социально - педагогическую;
культурологическую;
естетвеннонаучную.
Отдельные образовательные программы могут одновременно
относиться к различным направленностям.
В образовательном учреждении дополнительного образования детей
может реализовываться дополнительная образовательная программа
одной или программы разной тематической направленности.
4.4. Приоритетному рассмотрению аттестационной комиссией
подлежат следующие дополнительные образовательные программы:
программы последнего года обучения (для программ от 2-х лет и
более);
программы, реализуемые в учреждении не менее трех лет;
программы, рассчитанные по срокам обучения не менее чем на
один год;
программы, по которым осуществлено не менее двух выпусков.
4.5. В ходе аттестации экспертная оценка дополнительной
образовательной программы дается в соответствии с заявленным в
программе уровнем и направленностью содержания образования.
5. Аттестационное заключение
5.1. Содержание аттестационного заключения определяется в
соответствии с целями, предусмотренными типовым положением об
образовательном учреждении дополнительного образования детей.
5.2. Аттестационное заключение содержит:
экспертную оценку каждой дополнительной образовательной
программы, представленную в аттестационную комиссию;
общую характеристику образовательной деятельности учреждения;
выводы и рекомендации.
5.3. Экспертная оценка дополнительной образовательной
программы включает в себя:
анализ соответствия программы Типовому положению, уставу
учреждения, лицензии на образовательную деятельность;
анализ структуры и содержания самой программы;
анализ соответствия методов, средств и форм образовательного
процесса возрасту, интересам и потребностям обучающихся;
анализ полноты выполнения программы;
анализ результативности реализуемой программы;
анализ соответствия содержания образования и воспитания
обучающихся уровню и направленности программы.
5.4. Общая характеристика образовательной деятельности
учреждения включает в себя:
анализ контингента обучающихся;
анализ кадрового потенциала учреждения;
анализ информационно - методического обеспечения
образовательного процесса;
анализ результативности образовательного процесса.
5.5. Заключение аттестационной комиссии составляется в 2-х
экземплярах и подписывается всеми ее членами и доводится до
сведения заявителя.
Член комиссии, имеющий особое мнение о результатах аттестации
и работе комиссии, имеет право изложить его в письменной форме.
6. Государственная аккредитация образовательного
учреждения дополнительного образования детей
6.1. Государственная аккредитация образовательных учреждений
дополнительного образования детей проводится в соответствии с
требованиями приказа Минобразования России от 03.05.2000 N 1276 "О
государственной аккредитации образовательных учреждений
дополнительного образования детей".
6.2. При государственной аккредитации устанавливается
государственный статус образовательного учреждения (тип, вид и
категория образовательного учреждения, определяемые в соответствии
с уровнем и направленностью реализуемых им образовательных
программ).
6.3. Критерием отнесения образовательного учреждения к типу
"образовательное учреждение дополнительного образования детей"
является реализация им дополнительной образовательной программы
(нескольких программ) в качестве основной (основных).
6.4. Критерием отнесения образовательного учреждения
дополнительного образования детей к соответствующему виду
(инструктивное письмо Минобразования России от 24.03.97 N 12 "Об
учреждениях дополнительного образования детей") является
направленность реализуемых в нем дополнительных образовательных
программ (п.4.3.).
Виды образовательного учреждения дополнительного образования
детей определяются в соответствии с направленностью реализуемой
дополнительной (ых) образовательной (ых) программы (программ) по
критериям, установленным Минобразованием России.
6.5. Категория учреждения дополнительного образования детей
(высшая, первая, вторая, третья) устанавливается в соответствии с
показателями и критериями, установленными Минобразованием России
6.6. Государственный статус образовательного учреждения
устанавливается с учетом средних показателей для образовательных
учреждений соответствующего типа, вида, категории на территории
Хабаровского края.
Государственная аккредитация вновь созданных муниципальных и
государственных образовательных учреждений дополнительного
образования детей решением государственного органа управления
общим образованием может осуществляться по упрощенной схеме с
использованием показателей, характеризующих стабильность
организации образовательного процесса, соответствие организации
управления и образовательной деятельности в нем требованиям
законодательства Российской Федерации.
6.7. Государственная аккредитация образовательного учреждения
проводится государственным органом управления общим образованием
администрации края на основании заявления образовательного
учреждения (приложение 2), аттестационного заключения и приказа по
его аттестации.
Заявление на проведение процедуры государственной аккредитации
может быть отозвано образовательным учреждением на любом этапе
рассмотрения вопроса.
Решение о государственной аккредитации принимается решением
коллегии государственного органа управления общим образованием с
последующим изданием приказа.
Подготовку вопроса на коллегию осуществляет структурное
подразделение государственного органа управления общим
образованием, осуществляющее функции лицензирования, аттестации и
аккредитации.
Свидетельство о государственной аккредитации или уведомление
об отказе в государственной аккредитации с указанием причин отказа
выдается (высылается) образовательному учреждению в 2-недельный
срок после принятия соответствующего решения.
Основанием для отказа в государственной аккредитации является
несоответствие заявленных в учредительных документах типа, вида,
категории образовательного учреждения требованиям, предъявляемым к
ним, применительно к средним показателям, установленным для
образовательных учреждений соответствующего типа, вида и категории
на территории Хабаровского края.
6.8. Свидетельства о государственной аккредитации, выдаваемые
образовательному учреждению, регистрируются в специальном журнале
учета заявлений и бланков.
Делопроизводство по государственной аккредитации
осуществляется в соответствии с Инструкцией, утверждаемой
государственным органом управления общим образованием.
6.9. Государственная аккредитация образовательных учреждений
дополнительного образования детей представляет собой
единовременную процедуру, по результатам которой образовательное
учреждение сохраняет аккредитационный статус в течение
неопределенного срока.
Основаниями для пересмотра государственного статуса
образовательного учреждения и проведения повторной государственной
аккредитации являются:
заявление образовательного учреждения;
отказ от прохождения (непрохождение) аттестации в
установленные сроки;
признание образовательного учреждения неаттестованным;
изменение учредительных документов, реорганизация, повлекшие
изменение статуса образовательного учреждения;
официальное представление государственного органа управления
общим образованием, основанное на выявлении фактов подлога
документов, представляемых ранее на аттестацию и (или)
аккредитацию образовательного учреждения;
6.10. В случае реорганизации (изменения организационно -
правовой формы, статуса) образовательного учреждения свидетельство
о его государственной аккредитации утрачивает силу.
6.11. Образовательное учреждение при изменении статуса (типа,
вида, категории) обязано сообщить об этом в орган управления общим
образованием, выдавший свидетельство о государственной
аккредитации.
6.12. Непрохождение образовательным учреждением процедуры
государственной аккредитации является основанием для исключения
учреждения из централизованной схемы финансирования.
Приложение 1
Председателю
комитета общего образования
администрации Хабаровского края
Л.Ф.Обуховой
ЗАЯВЛЕНИЕ
На основании пунктов 19, 22 статьи 33 Закона Российской
Федерации "Об образовании" и пункта 14 Типового положения об
образовательном учреждении дополнительного образования детей прошу
провести аттестацию
__________________________________________________________________
(полное наименование образовательного учреждения в соответствии с
Уставом)
__________________________________________________________________
(юридический и фактический адрес, телефон)
__________________________________________________________________
(ИНН, банковские реквизиты)
Образовательное учреждение проходило процедуру лицензирования
в ________________________________________________________________
(орган, выдавший лицензию на образовательную деятельность)
Приложение (перечислить название всех прилагаемых документов)
Директор образовательного
учреждения дополнительного
образования детей подпись расшифровка подписи
Печать
" " ___________________ г.
Приложение 2
Председателю
комитета общего образования
администрации Хабаровского края
Л.Ф.Обуховой
ЗАЯВЛЕНИЕ
На основании пунктов 16, 17, 18 статьи 33 Закона Российской
Федерации "Об образовании" и Типового положения об образовательном
учреждении дополнительного образования детей прошу провести
государственную аккредитацию с установлением (подтверждением)
аккредитационного статуса
__________________________________________________________________
(полное наименование образовательного учреждения в соответствии с
Уставом)
__________________________________________________________________
(юридический и фактический адрес, телефон)
__________________________________________________________________
(ИНН, банковские реквизиты)
Образовательное учреждение проходило процедуру аттестации в
__________________________________________________________________
(орган, выдавший лицензию на образовательную деятельность, сроки
прохождения аттестации)
Приложение (перечислить название всех прилагаемых документов)
Директор образовательного
учреждения дополнительного
образования детей подпись расшифровка подписи
Печать
" " ____________________ г.
Приложение 2
к приказу
комитета общего образования
администрации Хабаровского края
от 18 июля 2000 г. N 285
ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ ОПЛАТЫ ЗА ПРОВЕДЕНИЕ
АТТЕСТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящая инструкция разработана в соответствии с п.19
ст.33 Закона Российской Федерации "Об образовании" в редакции
Федерального закона от 13.01.96 N 12-ФЗ, Типовым положением об
образовательном учреждении дополнительного образования детей
(утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от
07.03.95 N 233 с изменениями и дополнениями, утвержденными
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.03.97
N 212), приказом Минобразования России от 23.03.99 N 712 "Об
аттестации образовательных учреждений дополнительного образования
детей", письмом Минобразования России от 30.06.99 N 446/28-16 "О
методических рекомендациях по организации и содержанию аттестации
образовательных учреждений".
2. Нормативы трудозатрат для определения стоимости работ по
проведению аттестации образовательных учреждений, реализующих
дополнительные образовательные программы в качестве основных
(далее - образовательные учреждения), разрабатываются и
утверждаются государственным органом управления общего образования
(комитетом общего образования администрации края).
3. Смета расходов на проведение аттестации конкретного
образовательного учреждения составляется после утверждения
программы его аттестации в соответствии с установленными
нормативами и утверждается председателем комитета общего
образования администрации края (далее - комитет).
4. На основании утвержденной сметы расходов на проведение
аттестации образовательному учреждению выставляется счет, который
подлежит оплате до издания комитетом приказа о признании
образовательного учреждения аттестованным (не аттестованным).
Средства перечисляются образовательным учреждением на
расчетный счет комитета общего образования администрации края.
II. НОРМАТИВЫ ТРУДОЗАТРАТ НА ПРОВЕДЕНИЕ АТТЕСТАЦИИ
1. Затраты на проведение аттестации образовательного
учреждения складываются из:
стоимости работы привлеченных членов аттестационной комиссии,
не являющихся работниками комитета;
стоимости работ по экспертизе документов и деятельности
образовательного учреждения (в случае привлечения для проведения
экспертизы специализированных организаций или независимых
экспертов, не входящих в состав аттестационной комиссии);
материально - технических затрат;
прочих расходов.
2. Стоимость работы привлеченных членов аттестационной
комиссии и привлеченных экспертов, услуг специализированных
организаций определяется на основе соответствующих нормативов
трудозатрат, утверждаемых приказом комитета общего образования
администрации края.
3. Хозяйственные расходы определяются из расчета 10 процентов
от расходов на заработную плату привлеченных членов аттестационной
комиссии и привлеченных экспертов.
4. Смета расходов составляется на основании схемы расчета
затрат на проведение аттестации образовательного учреждения
(приложение).
III. ПОРЯДОК ОПЛАТЫ ТРУДА ЭКСПЕРТОВ
1. Оплата труда привлеченных членов аттестационной комиссии и
привлеченных экспертов производится из расчета одного часа в
размере 20 процентов действующего минимального размера оплаты
труда независимо от занимаемой должности, наличия ученых степеней
и званий.
2. Командировочные расходы членов аттестационной комиссии и
привлеченных экспертов не входят в смету расходов и оплачиваются
образовательным учреждением отдельно на основании представленных
документов по нормам, установленным в Хабаровском крае.
3. Оплата труда членов аттестационной комиссии и привлеченных
экспертов производится бухгалтерией комитета на основании
распоряжения комитета о проведении аттестации образовательного
учреждения в соответствии с утвержденной сметой.
IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Денежное выражение оплаты труда в настоящем Положении
рассчитывается, исходя из действующей минимальной заработной
платы.
2. Стоимость работ по аттестации образовательного учреждения
корректируется в зависимости от изменения минимального размера
заработной платы.
Приложение 1
к инструкции
о порядке оплаты за проведение
аттестации образовательных
учреждений дополнительного
образования детей
СХЕМА РАСЧЕТА ЗАТРАТ
НА ПРОВЕДЕНИЕ АТТЕСТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
---------------------------------T-------------------------------¬
¦ Направления расходов ¦ ¦
+--------------------------------+-------------------------------+
¦1. Заработная плата привлеченных¦Расчетным путем (умножение чис-¦
¦ специалистов ¦ла часов на стоимость часа) ¦
+--------------------------------+-------------------------------+
¦2. Начисление на заработную ¦38,7% от расходов на заработную¦
¦ плату ¦плату ¦
+--------------------------------+-------------------------------+
¦3. Хозяйственные расходы ¦10,0% от расходов на заработную¦
¦(транспорт, ГСМ, бумага, оргтех-¦плату ¦
¦ника, почтовые расходы и проч.) ¦ ¦
+--------------------------------+-------------------------------+
¦4. Уплата налогов в бюджет ¦2,5% от общей поступившей суммы¦
¦ ¦(п.п.1 - 3) ¦
L--------------------------------+--------------------------------
--------------------------------
Примечание: счет составляется по представлению председателя
аттестационной комиссии на основании сметы, утвержденной
председателем комитета.
Приложение 2
к инструкции
о порядке оплаты за проведение
аттестации образовательных
учреждений дополнительного
образования детей
НОРМАТИВЫ ТРУДОЗАТРАТ
ПРИВЛЕЧЕННЫХ ЧЛЕНОВ АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ
И ПРИВЛЕЧЕННЫХ ЭКСПЕРТОВ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ
АТТЕСТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
-------------------------------------------------T---------------¬
¦Каждый эксперт, член аттестационной комиссии: ¦ ¦
+------------------------------------------------+---------------+
¦Анализирует поступившие от образовательного ¦ ¦
¦учреждения (ОУ) документы, отражающие содержание¦ ¦
¦деятельности учреждения ¦не более 3 ч. ¦
+------------------------------------------------+---------------+
¦Разрабатывает индивидуальный план экспертизы по ¦ ¦
¦своему направлению с учетом соблюдения обычного ¦ ¦
¦режима работы ОУ и всех участников ¦ ¦
¦образовательного процесса ¦не более 1 ч. ¦
+------------------------------------------------+---------------+
¦Проводит экспертизу и обработку информации по ¦не более 15 ч. ¦
¦своему направлению с использованием различных ¦в случае ¦
¦методов и технологий, позволяющих составить ¦экспертизы по ¦
¦объективное и достоверное экспертное заключение ¦документам и не¦
¦ ¦более 30 ч. в ¦
¦ ¦случае непос- ¦
¦ ¦редственной ¦
¦ ¦работы в ОУ ¦
+------------------------------------------------+---------------+
¦Составляет аналитическую справку - заключение, ¦ ¦
¦отражающую содержание и результаты проделанной ¦ ¦
¦работы, личную оценку экспортируемого ¦ ¦
¦направления деятельности ОУ и деятельности ОУ в ¦ ¦
¦целом, необходимые рекомендации учредителю, ¦ ¦
¦руководителю ОУ и предложения в аттестационную ¦ ¦
¦комиссию (АК) ¦не более 6 ч. ¦
L------------------------------------------------+----------------
Примечания:
1. В сведениях об объеме выполненной каждым экспертом работы
должны быть отражены фактические трудозатраты, не превышающие
установленных нормативов.
2. Оплата труда производится из расчета оплаты 1 часа в
размере 20 процентов действующего минимального размера оплаты
труда независимо от занимаемой должности, наличия ученых степеней
и званий.
Приложение 3
к приказу
комитета общего образования
администрации Хабаровского края
от 18 июля 2000 г. N 285
ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА ПО АТТЕСТАЦИИ
УЧРЕЖДЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
1. Общие положения
1.1. Настоящая Инструкция устанавливает единый порядок
рассмотрения заявлений и прохождение документов на предмет
аттестации образовательных учреждений дополнительного образования
детей (далее - УДОД) в комитете общего образования администрации
Хабаровского края.
В связи с особенностями оформления и прохождения во время
рассмотрения документов по аттестации внутренний документооборот
по данной процедуре выделяется в отдельное делопроизводство.
1.2. Ответственность за организацию делопроизводства по
вопросам аттестации УДОД, своевременное и качественное
рассмотрение заявлений прилагаемых к ним документов, а также за их
сохранность возлагается на сектор лицензирования, аттестации и
аккредитации комитета общего образования администрации края
(далее - комитет).
1.3. Непосредственное ведение делопроизводства по вопросам
аттестации УДОД возлагается на секретаря краевой комиссии по
аттестации УДОД, назначаемого из числа штатных работников
комитета.
Секретарь председателя комитета общего образования
администрации Хабаровского края обеспечивают учет и прохождение
документов в установленные сроки, информируют руководство о
состоянии их исполнения.
1.4. Члены краевой комиссии по аттестации УДОД несут
персональную ответственность за выполнение требований настоящей
Инструкции, сохранность находящихся у них служебных документов. Об
их утрате немедленно докладывается председателю краевой
аттестационной комиссии (или его заместителю, секретарю) и в
канцелярию комитета.
1.5. При уходе члена аттестационной комиссии или привлеченного
эксперта в отпуск, выбытии в командировку либо по другим
объективным причинам, препятствующим принять личное участие в
работе, имеющиеся у него в оперативной работе документы по
вопросам аттестации по указанию председателя краевой комиссии
передаются другому работнику - члену краевой комиссии по
аттестации, который обязан принять меры к их своевременному
рассмотрению и исполнению.
1.6. При сложении полномочий председателя, секретаря краевой
комиссии по аттестации, а так же секретаря председателя комитета
общего образования (в случаях увольнения, перемещения по должности
или изменении функциональных обязанностей) производится передача
дел и документов в установленном порядке.
1.7. Ведение переписки на бланках комитета от имени краевой
комиссии с вышестоящими органами власти и управления по вопросам
аттестации УДОД, а так же с заявителями (учредителями
образовательных учреждений) может осуществляться председателем или
заместителем председателя краевой комиссии по аттестации.
Ведение переписки от имени комитета общего образования
администрации края с вышестоящими органами власти и управления по
вопросам аттестации УДОД, а так же с заявителями (учредителями
образовательных учреждений) осуществляется председателем комитета
общего образования администрации края или его заместителями.
1.8. Выполнение настоящей Инструкции обязательно для каждого
ответственного работника, с ее требованиями члены комиссии и
привлеченные эксперты должны быть ознакомлены.
2. Порядок исполнения и прохождения документов
по аттестации УДОД
2.1. Заявления с приложениями на проведение аттестации УДОД
вместе с сопроводительным письмом руководителя муниципального
органа управления образованием (представителя учредителя,
выполняющего функции ведомственного органа управления
образованием), поступающими в комитет принимаются и регистрируются
секретарем председателя комитета.
Ошибочно доставленная корреспонденция пересылается отправителю
с сопроводительным письмом комитета.
2.2. При приеме корреспонденции проверяется целостность
конвертов, другой упаковки и правильность адресования.
При вскрытии конверта (упаковки) проверяются правильность
адресования и наличие вложенных документов.
В случае обнаружения повреждения, отсутствия заявления или
приложений к нему составляется акт в 2-х экземплярах, один из
которых прилагается к полученным документам, а другой направляется
отправителю.
Конверты от поступившей корреспонденции сохраняются и
прилагаются к документам в случаях, если адрес отправителя указан
только на конверте, если дата заявления на предмет проведения
аттестации и дата его отправки, согласно почтовому штемпелю, имеют
большие расхождения во времени; если конверт необходим в случае
оправдательного документа к расходам по оплате корреспонденции.
2.3. Подготовка заявлений (с приложениями) на предмет
проведения аттестации к докладу председателю комитета
осуществляется канцелярией комитета.
2.4. На заявлении в свободном от текста поле первой страницы
ставится штамп с указанием порядкового регистрационного номера и
даты поступления заявления.
2.5. Результаты рассмотрения документов отражаются в резолюции
председателя комитета.
2.6. Рассмотренные председателем комитета общего образования
администрации края документы на предмет проведения аттестации УДОД
передаются канцелярией председателю краевой комиссии по аттестации
УДОД только после записи резолюций в журналах (карточках)
регистрации документов.
2.7. После получения заявления (с приложениями) на исполнение
секретарь краевой комиссии по аттестации УДОД осуществляет
регистрацию во внутреннем журнале регистрации заявлений
(приложение 1) и формирует аттестационное дело аттестуемого УДОД.
Каждому аттестационному делу присваивается уникальный номер,
состоящий из набора цифр, разделенных знаком "тире".
Первые две позиции уникального номера аттестационного дела
соответствуют двум последним цифрам текущего года даты, на момент
которой осуществлена входящая регистрация документов канцелярией
комитета.
Последующие две позиции уникального номера аттестационного
дела соответствуют кадастровому номеру муниципального образования
или коду ведомства (приложение 2).
Последующие позиции уникального номера аттестационного дела
зарезервированы для обозначения порядкового номера записи во
внутреннем журнале регистрации заявлений. При этом порядковая
нумерация является сквозной только в пределах текущего года и
начинается с единицы по состоянию на 01 января следующего года.
Уникальный номер аттестационного дела проставляется секретарем
аттестационной комиссии на заявлении.
Аттестационное дело формируется в твердой папке
(скоросшивателе), на обложке которой проставляется уникальный
номер.
В состав аттестационного дела на этапе его рассмотрения
включаются все поступившие от заявителя документы, справки
секретаря аттестационной комиссии о наличии копии устава в
лицензионном деле (в случае, если УДОД проходило лицензирование в
комитете).
2.8. В случае несоответствия представленной документации
требованиям, предъявляемым к оформлению документов на аттестацию
УДОД и иным нормативным документам или несоответствия характера
притязаний заявителя компетенции комитета общего образования,
краевой аттестационной комиссией выносится решение об отклонении
заявления на предмет проведения процедуры аттестации, о чем
сообщается заявителю в форме мотивированного отказа. Документы при
этом заявителю не возвращаются.
Дело считается закрытым после регистрации ответа заявителю,
содержащего мотивированный отказ. Копия ответа заявителю
приобщаются к делу.
Допускается, при этом, временное хранение незакрытых дел до
приведения заявителем необходимой документации в соответствии с
требованиями нормативных документов по вопросам аттестации.
Оперативное хранение документов и дел до их закрытия
осуществляется секретарем краевой комиссии по аттестации.
2.9. Председатель краевой комиссии по аттестации организует
деятельность по проведению соответствующей экспертизы в
соответствии с Требованиями к процедурам аттестации и
государственной аккредитации УДОД, утверждаемыми приказом
комитета. Ход заседаний аттестационной комиссии протоколируется в
отдельном журнале.
2.10. После завершения работы аттестационной комиссии
аттестационное дело вместе с материалами аттестационной
экспертизы, аттестационным заключением и особыми мнениями
экспертов, оформленных в письменном виде, проектом итогового
приказа представляются на доклад председателю комитета для
принятия решения о прохождении (не прохождении) УДОД процедуры
аттестации.
2.11. После принятия председателем комитета окончательного
решения о признании УДОД аттестованным (не аттестованным) и
подписания итогового приказа:
2.11.1. Все материалы по аттестации, включая первый экземпляр
аттестационного заключения, копию итогового приказа, приобщаются к
аттестационному делу, страницы которого нумеруются ("сквозным
порядком"). Количество страниц фиксируется секретарем на обложке
папки аттестационного дела.
2.11.2. Один экземпляр аттестационного заключения вместе с
копией итогового приказа после произведения оплаты расходов,
связанных с аттестацией, направляется заявителю (выдается под
роспись ответственному представителю заявителя). Дата отправки
(выдачи) документов о прохождении (не прохождении) аттестации
фиксируется во внутреннем журнале регистрации заявлений.
2.11.3. Во внутреннем журнале регистрации заявлений
выполняется отметка о прохождении (не прохождении) УДОД аттестации
с указанием реквизитов итогового приказа.
2.12. При формировании аттестационных дел необходимо соблюдать
следующие общие правила:
помещать в дело только исполненные, правильно оформленные
документы;
группировать в дело документы по каждому образовательному
учреждению отдельно;
документы внутри дела располагаются в хронологической,
вопросно - логической последовательности или их сочетании. В дело
не должны помещаться документы, подлежащие возврату, лишние
экземпляры, черновики.
Объем одного тома дела не должен превышать 300 листов.
2.13. Правильно оформленные закрытые аттестационные дела
передаются секретарем краевой комиссии по аттестации на
ответственное хранение в сектор лицензирования, аттестации и
аккредитации комитета.
2.14. Срок хранения аттестационных дел устанавливается из
расчета:
срок наступления процедуры очередной аттестации плюс один год
(в случае прохождения УДОД очередной процедуры аттестации);
бессрочно (в случае не поступления заявления на прохождение
очередной процедуры аттестации).
По истечении сроков хранения аттестационные дела подлежат
уничтожению в установленном в государственных органах управления
порядке. Дела могут передаваться в архив комитета общего
образования администрации края по решению председателя после
полного их оформления (подшивка и переплет, нумерация листов в
деле, составление внутренней описи документов и т.п.).
Приложение 1
к Инструкции
о порядке делопроизводства
по аттестации учреждений
дополнительного образования детей
ФОРМА
ВНУТРЕННЕГО ЖУРНАЛА РЕГИСТРАЦИИ
ЗАЯВЛЕНИЙ НА АТТЕСТАЦИЮ УДОД
------T------T---------T------------T-------T------T-------T------T-------¬
¦Дата ¦Уни- ¦Вх. номер¦Полное на- ¦Сведе- ¦Реше- ¦Рекви- ¦От- ¦Рос- ¦
¦реги-¦каль- ¦канцеля- ¦именование ¦ния о ¦ние ¦зиты ¦метка ¦пись ¦
¦стра-¦ный ¦рии ко- ¦УДОД (с ¦полноте¦атте- ¦итого- ¦о на- ¦ответ- ¦
¦ции ¦номер ¦митета ¦указанием ¦пред- ¦стаци-¦вого ¦прав- ¦ствен- ¦
¦ ¦атте- ¦ ¦территори- ¦став- ¦онной ¦приказа¦лении ¦ного ¦
¦ ¦стаци-¦ ¦альной и ¦ленного¦комис-¦ ¦заклю-¦лица с ¦
¦ ¦онного¦ ¦(или) ведом-¦пакета ¦сии, ¦ ¦чит. ¦выдаче ¦
¦ ¦дела ¦ ¦ственной ¦доку- ¦дата ¦ ¦док- ¦док-тов¦
¦ ¦ ¦ ¦подчиненно- ¦ментов ¦ ¦ ¦тов ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦сти) ¦ ¦ ¦ ¦заяви-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦телю ¦ ¦
+-----+------+---------+------------+-------+------+-------+------+-------+
¦ 2000 г. ¦
+-----T------T---------T------------T-------T------T-------T------T-------+
+-----+------+---------+------------+-------+------+-------+------+-------+
+-----+------+---------+------------+-------+------+-------+------+-------+
L-----+------+---------+------------+-------+------+-------+------+--------
Приложение 2
к Инструкции
о порядке делопроизводства
по аттестации учреждений
дополнительного образования детей
ПЕРЕЧЕНЬ
КАДАСТРОВЫХ НОМЕРОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
КРАЯ И КОДОВ ВЕДОМСТВ
--------T--------------------T-------T---------------------------¬
¦N (код)¦ Муниципальные ¦N (код)¦ Ведомство ¦
¦ ¦ образования, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ведомства ¦ ¦ ¦
+-------+--------------------+-------+---------------------------+
¦ 01 ¦Амурский ¦ 30 ¦Культура ¦
¦ 02 ¦Аяно - Майский ¦ 31 ¦Физическая культура, спорт ¦
¦ 03 ¦Бикинский ¦ ¦и туризм ¦
¦ 04 ¦Ванинский ¦ 32 ¦Молодежная политика ¦
¦ 05 ¦Верхнебуреинский ¦ 33 ¦Профессиональное ¦
¦ 06 ¦Вяземский ¦ ¦образование ¦
¦ 07 ¦Комсомольский ¦ 34 ¦Трудоустройство и занятость¦
¦ 08 ¦Имени Лазо ¦ 35 ¦Социальная защита населения¦
¦ 09 ¦Нанайский ¦ 36 ¦Прочие ведомства ¦
¦ 10 ¦Николаевский ¦ ¦ ¦
¦ 11 ¦Охотский ¦ ¦ ¦
¦ 12 ¦Имени Полины ¦ ¦ ¦
¦ ¦Осипенко ¦ ¦ ¦
¦ 13 ¦Советско - Гаванский¦ ¦ ¦
¦ 14 ¦Солнечный ¦ ¦ ¦
¦ 15 ¦Тугуро - Чумиканский¦ ¦ ¦
¦ 16 ¦Ульчский ¦ ¦ ¦
¦ 17 ¦Хабаровский ¦ ¦ ¦
¦ 22 ¦Комсомольск-на- ¦ ¦ ¦
¦ ¦-Амуре ¦ ¦ ¦
¦ 23 ¦Хабаровск ¦ ¦ ¦
L-------+--------------------+-------+----------------------------
Приложение 4
к приказу
комитета общего образования
администрации Хабаровского края
от 18 июля 2000 г. N 285
ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА ПО
ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ УЧРЕЖДЕНИЙ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
1. Общие положения
1.1. Настоящая Инструкция устанавливает единый порядок
рассмотрения заявлений и прохождение документов на предмет
государственной аккредитации образовательных учреждений
дополнительного образования детей (далее - УДОД) в комитете общего
образования администрации Хабаровского края (далее - комитет).
В связи с отсутствием специфических особенностей оформления
документов по государственной аккредитации внутренний
документооборот по данной процедуре не выделяется в отдельное
делопроизводство и соответствует принятому в комитете порядку
рассмотрения и прохождения документов.
1.2. Ответственность за подготовку решений комитета по
государственной аккредитации УДОД возлагается на сектор
лицензирования, аттестации и аккредитации комитета.
2. Порядок исполнения документов
по государственной аккредитации УДОД
2.1. Заявления с приложениями на проведение государственной
аккредитации УДОД принимаются и регистрируются секретарем
председателя комитета.
Ошибочно доставленная корреспонденция пересылается отправителю
с сопроводительным письмом комитета.
2.2. Подготовка заявлений (с приложениями) на предмет
проведения государственной аккредитации к докладу председателю
комитета осуществляется канцелярией комитета.
2.3. На заявлении в свободном от текста поле первой страницы
ставится штамп с указанием порядкового регистрационного номера и
даты поступления заявления.
2.4. Результаты рассмотрения документов отражаются в резолюции
председателя комитета.
2.5. Рассмотренные председателем комитета общего образования
администрации края документы на предмет проведения государственной
аккредитации УДОД передаются канцелярией в сектор лицензирования,
аттестации и аккредитации (далее - СЛАА) только после записи
резолюций в журналах (карточках) регистрации документов.
2.6. После получения заявления (с приложениями) на исполнение
СЛАА осуществляет регистрацию во внутреннем журнале регистрации
заявлений и бланков (приложение 1) и организует работу по
аккредитационной экспертизе документов.
Результатом первичной аккредитационной экспертизы является
справка к коллегии комитета общего образования администрации края
по вопросу "О государственной аккредитации учреждений
дополнительного образования" и проект решения коллегии по данному
вопросу.
Вопросы на коллегию комитета выносятся в соответствии с планом
заседаний коллегии (дополнительными вопросами) по мере поступления
заявлений от УДОД на государственную аккредитацию и их
рассмотрение.
2.7. На основании решения коллегии комитета издается итоговый
приказ о прохождении (не прохождении) УДОД процедуры
государственной аккредитации с присвоением (если аккредитация
проходится впервые) или сохранением аккредитационного статуса.
Итоговый приказ вместе со свидетельством о государственной
аккредитации выдается полномочному представителю заявителя на
основании доверенности в 2-х недельный срок после выхода в свет
приказа. О получении заявителем копии приказа и свидетельства о
государственной аккредитации выполняется соответствующая запись в
журнале регистрации заявлений и бланков свидетельств.
В случае отрицательного решения комитета о присвоении
(сохранении) УДОД аккредитационного статуса заявителю (либо его
полномочному представителю) под роспись выдается мотивированный
отказ (в форме заключения, приказа или письма комитета).
2.8. Копии итоговых приказов и свидетельств о государственной
аккредитации хранятся в СЛАА постоянно.
3. Порядок хранения и выдачи бланков свидетельств
о государственной аккредитации
3.1. Свидетельства о государственной аккредитации
(далее - свидетельства) являются номерными бланками строгой
отчетности, хранятся в секретной части комитета общего образования
администрации Хабаровского края и выдаются ответственным
работникам СЛАА на основании требования (приложение 2) с
резолюцией председателя комитета.
Требования с пометкой серии и номеров выданных бланков
подшиваются в отдельную папку учета выданных бланков свидетельств.
Основанием для оформления требования на бланк свидетельства
является приказ председателя комитета общего образования о
признании УДОД аккредитованным.
3.2. Работник, которому поручено заполнение бланков
свидетельств несет персональную ответственность за сохранность
выданного бланка и заполняет его не ранее, чем за один день до
выдачи заявителю, после чего свидетельство представляется на
подпись председателю комитета.
3.3. Бланк свидетельства заполняется, как правило, с
применением оргтехники. Допускается в чрезвычайных ситуациях
заполнение "от руки" разборчивым почерком черной тушью (чернилами)
или черной пастой. Использование чернил (пасты) красного и
зеленого цвета запрещается.
Подпись руководителя скрепляются печатью комитета общего
образования с изображением Государственного герба Российской
Федерации.
Полностью оформленный бланк свидетельства после выполнения
соответствующих отметок в журнале выдается по доверенности под
роспись представителю заявителя.
3.4. Испорченные бланки свидетельств списываются по акту и
уничтожаются в установленном порядке.
4. Порядок учета выданных бланков свидетельств
4.1. Учет выданных бланков свидетельств осуществляется
специалистами СЛАЛ в специальном журнале (приложение 1).
4.2. Свидетельство выдается под роспись руководителю УДОД или
по его письменной доверенности ответственному работнику.
Свидетельство может быть выслано заявителю ценным письмом с
составлением соответствующего акта.
Доверенности на получение свидетельств и акты на их отсылку
почтой подшиваются в соответствующую папку по номенклатуре дел
СЛАА.
4.3. В случае утери заявителем свидетельства, может быть выдан
его дубликат на основании приказа председателя комитета общего
образования администрации края по заявлению руководителя
образовательного учреждения. В этом случае к заявлению прилагается
документ, подтверждающий принятие мер к наказанию виновных в
утере.
Приложение 1
к Инструкции
о порядке делопроизводства
по государственной аккредитации учреждений
дополнительного образования детей
ФОРМА
ВНУТРЕННЕГО ЖУРНАЛА РЕГИСТРАЦИИ ЗАЯВЛЕНИЙ И БЛАНКОВ
СВИДЕТЕЛЬСТВ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ УДОД
-------T------T------------T-------T------T-------T-------T--------T-------¬
¦Дата ¦Уни- ¦Полное на- ¦Сведе- ¦Реше- ¦Рекви- ¦Номер ¦От- ¦Рос- ¦
¦посту-¦каль- ¦именование ¦ния о ¦ние ¦зиты ¦бланка ¦метка ¦пись ¦
¦пле- ¦ный ¦УДОД (с ¦полноте¦колле-¦итого- ¦свиде- ¦о вы- ¦ответ- ¦
¦ния ¦номер ¦указанием ¦пред- ¦гии, ¦вого ¦тельст-¦даче за-¦ствен- ¦
¦заяв- ¦атте- ¦территори- ¦став- ¦дата, ¦приказа¦ва ¦ключит. ¦ного ¦
¦ления ¦стаци-¦альной и ¦ленного¦номер ¦ ¦ ¦док-тов ¦лица о ¦
¦и вх. ¦онного¦(или) ведом-¦пакета ¦ ¦ ¦ ¦заяви- ¦выдаче ¦
¦но- ¦дела ¦ственной ¦доку- ¦ ¦ ¦ ¦телю ¦док-тов¦
¦мер ¦ ¦подчиненно- ¦ментов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦кан- ¦ ¦сти) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦целя- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦рии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+------+------------+-------+------+-------+-------+--------+-------+
¦ 2000 г. ¦
+------T------T------------T-------T------T-------T-------T--------T-------+
+------+------+------------+-------+------+-------+-------+--------+-------+
+------+------+------------+-------+------+-------+-------+--------+-------+
L------+------+------------+-------+------+-------+-------+--------+--------
Приложение 2
к Инструкции
о порядке делопроизводства
по государственной аккредитации учреждений
дополнительного образования детей
"ВЫДАТЬ БЛАНКИ В СООТВЕТСТВИИ
С ТРЕБОВАНИЕМ"
Председатель
комитета общего образования
администрации края
_____________
Л.Ф.Обухова
"__"__________200_ г.
ТРЕБОВАНИЕ
НА ПОЛУЧЕНИЕ БЛАНКА СВИДЕТЕЛЬСТВА
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ УДОД
Ответственное лицо _______________________________________________
__________________________________________________________________
(ФИО, должность)
Основание (цель) _________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Затребовано _________ шт.
Отпущено __________ шт. следующих номеров: ___________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Отпустил ___________ ________ _______________
должность подпись расшифровка подписи
Получил ____________ ________ _______________
должность подпись расшифровка подписи
"___" ___________ 200__ г.
|