ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ДУМА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 07 августа 2000 г. N 942
О РЕКОМЕНДАЦИЯХ ДЕПУТАТСКИХ СЛУШАНИЙ ПО ВОПРОСУ
"О СОСТОЯНИИ И МЕРАХ ПО БОРЬБЕ С БРАКОНЬЕРСТВОМ
НА ВОДОЕМАХ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ"
Законодательная Дума постановляет:
1. Одобрить рекомендации депутатских слушаний по вопросу
"О состоянии и мерах по борьбе с браконьерством на водоемах
Хабаровского края" согласно приложению.
2. Направить настоящее постановление главе администрации
Хабаровского края, Амурскому бассейновому управлению по охране,
воспроизводству рыбных запасов и регулированию рыболовства, УВД
администрации края, ДВ РУБОП, УБЭП, Хабаровскому отделению
Тихоокеанского научно - исследовательского рыбохозяйственного
центра, прокуратуре края, межрайонной природоохранной прокуратуре.
Председатель Думы
В.А.Озеров
Приложение
к постановлению
Законодательной Думы
Хабаровского края
от 07 августа 2000 г. N 942
РЕКОМЕНДАЦИИ
ДЕПУТАТСКИХ СЛУШАНИЙ ПО ВОПРОСУ "О СОСТОЯНИИ
И МЕРАХ ПО БОРЬБЕ С БРАКОНЬЕРСТВОМ НА ВОДОЕМАХ
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ"
В ходе депутатских слушаний, которые состоялись 3 июля 2000
года, было отмечено, что результативность работы по охране рыбных
запасов не соответствует реальным масштабам браконьерства.
По мнению участников слушаний причинами массового
браконьерства на водоемах Хабаровского края (далее - край)
являются тяжелое социально - экономическое положение населения
сельских районов края и неэффективная работа органов рыбоохраны,
правоохранительных органов по пресечению незаконной добычи,
переработки, продажи, вывоза рыбы и иных водных биоресурсов.
В крае продолжается реализация на рынках и в других местах
рыбы ценных пород, добытой незаконным путем, и продукции из нее,
которая недостаточно пресекается правоохранительными органами.
Зачастую сотрудники органов рыбоохраны и правоохранительных
органов сдают рыбопродукцию, изъятую у нарушителей рыбоохранного
законодательства, в различные торговые и рыбообрабатывающие
организации, индивидуальным предпринимателям по необоснованно
низким ценам.
В результате недостаточного контроля за поступлением и
использованием средств, полученных от реализации конфискованных
рыбы, рыбопродукции и других материальных ценностей, бюджет
недополучает значительные финансовые ресурсы.
Имеют место случаи распределения лимитов на вылов рыбы
организациям, не имеющим по роду своей деятельности на это прав и
соответствующих лицензий.
В мероприятиях по охране водных биоресурсов участвует целый
ряд служб федерального и краевого подчинения и их подразделений -
Амуррыбвод, ФПС, УВД края, УВД на транспорте, ФСБ, РУБОП, УБЭП,
ФСНП, прокуратура края, межрайонная природоохранная прокуратура,
таможня. При этом отсутствует четкая координация действий
указанных структур, обмен информацией между ними.
Отмечая крайне сложную ситуацию по охране водных биоресурсов
на водоемах края, особенно ценных видов рыб - калуги, осетра,
кеты, участники депутатских слушаний рекомендуют:
1. Законодательной Думе края:
обратиться в Государственную Думу Федерального Собрания
Российской Федерации с просьбой ускорить принятие Федерального
закона "О рыболовстве и охране водных биоресурсов";
разработать и принять краевой закон о рыболовстве,
рыбохозяйственной деятельности и охране водных биоресурсов в крае;
поддержать законодательную инициативу Народного Собрания
Республики Дагестан о внесении изменений и дополнений в статью 256
Уголовного кодекса Российской Федерации в части ужесточения
уголовной ответственности за злостное браконьерство на водных
объектах.
2. Администрации края:
ускорить разработку и внесение в Законодательную Думу края
проекта закона Хабаровского края "О контроле за незаконным выловом
и реализацией ценных пород рыбы, морепродуктов и продукции из
них";
предусмотреть и разработать порядок льготной реализации
конфискованной рыбы и рыбопродукции в детские сады, интернаты,
лечебные учреждения;
пересмотреть перечень рыбоперерабатывающих предприятий края, в
которые органы рыбоохраны обязаны сдавать конфискованную рыбу,
икру, другую рыбопродукцию, добытую незаконным способом, для
промышленной переработки;
разработать порядок взимания платы за пользование водными
биоресурсами во внутренних водоемах края;
создать единую базу данных, в том числе для правоохранительных
и контролирующих органов, содержащую информацию о всех
организациях, имеющих отношение к добыче и переработке водных
биоресурсов;
включить в состав рыбохозяйственного совета края представителя
управления внутренних дел края, депутата Законодательной Думы
края;
не допускать случаев распределения квот на вылов водных
биоресурсов организациям, не имеющим по роду своей деятельности на
это прав и соответствующих лицензий или передающим свой флот с
выделенными им квотами в аренду юридическим и физическим лицам,
зарегистрированным вне территории края или организующим с таковыми
совместную деятельность;
создать краевой штаб при администрации края по координации
действий служб, участвующих в мероприятиях по охране водных
биоресурсов;
рассмотреть вопрос о создании, находящегося под единым
руководством, мобильного оперативного подразделения, состоящего из
работников рыбоохраны, правоохранительных органов, федеральной
пограничной службы, иных специальных служб, для осуществления
контроля за рыбным промыслом;
обратиться к Правительству Российской Федерации с предложением
об ограничении выделяемых квот и определении при этом конкретных
мест и объемов вылова ценных видов водных биоресурсов для научных
целей;
изыскать возможность финансовой поддержки авиационных
рыбоохранных мероприятий;
ограничить круг организаций, которым разрешены торгово -
закупочные операции лососевыми видами рыб и икрой. Запретить на
территории края проведение торгово - закупочных операций с
осетровыми и другими ценными видами рыб и икрой частным лицам и
индивидуальным предпринимателям без образований юридического лица;
установить порядок, в соответствии с которым при отправке за
пределы края рыбной продукции, иных видов биоресурсов
уполномоченным органам, осуществляющим контроль за приобретением и
вывозом продукции, обязательно предоставляется полный пакет
документов, подтверждающих законность вылова и приобретения
данного вида продукции, а также разрешение рыбоохранных структур,
разработанное по единому образцу, в котором указывается количество
и вид продукции (по аналогии с разрешением на вывоз черных и
цветных металлов).
3. Амурскому бассейновому управлению по охране,
воспроизводству рыбных запасов и регулированию рыболовства
(Амуррыбвод):
ужесточить контроль за добычей рыбы на водоемах края, особенно
на нерестовых реках и в местах нереста рыбы;
рассмотреть вопрос о закреплении нерестовых рек в целях их
охраны за рыбодобывающими организациями;
все выезды органов, имеющих право контролировать добычу водных
биоресурсов на водоемах края во время нереста, проводить по
разрешениям, содержащим специальное задание и конкретное адресное
поручение;
по опыту Сахалинской области на время нереста рыбы установить
строгие ограничения доступа населения на нерестовые реки;
запретить выдачу разрешений на промысел организациям и частным
лицам, не имеющим никакого отношения к рыбной отрасли;
ограничить количество рыбодобывающих организаций на промысле
лососевых рыб, разрешить промысел в основном главным
рыбозаготовителям - рыболовецким колхозам, рыбокомбинатам,
национальным общинам;
решить вопрос с Государственным комитетом Российской Федерации
по рыболовству о запрете промыслового лова амурской летней и
осенней кеты у северо - западного побережья Сахалина;
рекомендовать проводить промысел осенней кеты в реке Амур, с
одновременным снижением объемов промыслового изъятия и количества
рыбодобывающих организаций, не выше села Мариинского. Исключение
могут составить только лицензионный лов и вылов кормовой рыбы для
коренных малочисленных народив Севера;
ограничить вылов осетровых рыб в контрольных целях в районе
Амурского лимана. Исключить вылов в режиме контрольного осетровых
видов рыб на нерестилищах и ближайших подходах к ним;
ускорить внесение в Законодательную Думу края проекта краевого
закона о краевом внебюджетном экологическом фонде охраны и
воспроизводства воднобиологических ресурсов края.
4. УВД Администрации края, ДВ РУБОП, УБЭП:
совместно с администрациями городов и районов края проводить
мероприятия по упорядочению торговли рыбой и рыбопродукцией на
рынках населенных пунктов края;
во взаимодействии с Хабаровской таможней, Дальневосточным
региональным управлением Федеральной пограничной службы,
управлением Федеральной службы безопасности Российской Федерации
по краю, управлением внутренних дел на транспорте принимать меры
по пресечению незаконного вывоза за пределы края ценных видов рыб
и рыбопродукции;
проводить комплексные проверки финансово - экономической
деятельности организаций, осуществляющих реализацию ценных видов
водных биоресурсов.
5. Прокуратуре края и межрайонной природоохранной прокуратуре:
усилить надзор за соблюдением законности при осуществлении
деятельности рыбоохранных и иных органов края по охране рыбных
запасов, борьбе с браконьерством.
6. Хабаровскому отделению Тихоокеанского научно -
исследовательскою рыбохозяйственного центра (ТИНРО - центр):
разработать предложения по строительству новых и реконструкции
существующих рыбозаводов, улучшению условий естественного и
искусственного воспроизводства ценных пород рыб;
ограничить выделение объемов добычи ценных видов рыб и иных
водных биоресурсов на научно - исследовательские цели;
заключать договоры на осуществление вылова ценных видов рыб в
научных целях с рыболовецкими колхозами и другими рыбодобывающими
организациями края с последующей сдачей улова на промышленную
переработку;
проводить контрольный вылов осетровых видов рыб в
экспедиционном режиме поэтапно, с выпусканием особей (либо
проводить его в третьем квартале года после окончания нереста
осетровых);
в целях восстановления стада осетровых в реке Амур оказать
поддержку Амурской ТЭЦ-1, осуществляющей выращивание мальков
осетра и калуги, выделив финансовые ресурсы из средств, полученных
от реализации рыбы и икры организациями, получающими квоту на
отлов осетровых для рыбозавода.
|