МЭР ГОРОДА ХАБАРОВСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 августа 2000 г. N 905
О ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ МЭРА ГОРОДА
ОТ 04.03.1999 N 271 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ
СВЕДЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ХАБАРОВСКА,
ОТНОСЯЩИХСЯ К СЛУЖЕБНОЙ ИНФОРМАЦИИ"
Во исполнение постановления главы администрации Хабаровского
края от 30.05.2000 N 175 "О перечне сведений конфиденциального
характера администрации Хабаровского края и порядке обращения с
ними" постановляю:
1. Внести в постановление мэра города от 04.03.1999 N 271 "Об
утверждении перечня сведений администрации города Хабаровска,
относящихся к служебной информации" следующие изменения:
в пункт 2.1 добавить подпункт:
2.1.8. "Сведения о работе службы торговли и питания ГО и ЧС
города"
в пункт 2.2 добавить подпункты:
2.2.3. "Планы контрольно - экономической работы финансового
департамента".
2.2.4. "Результаты ревизий финансово - хозяйственной
деятельности муниципальных предприятий, учреждений, организаций".
в пункт 2.5 добавить подпункт:
2.5.7. "Технические отчеты по инженерно - строительным
изысканиям".
в пункт 2.7 добавить подпункты:
2.7.9. "Сведения об имуществе несовершеннолетних, оставшихся
без попечения родителей, находящихся под опекой граждан и
проживающих в учреждениях общественного воспитания".
2.7.10. "Личные дела получателей пенсий и детских пособий".
2.7.11. "Списки граждан, нуждающихся в надомном социальном
обслуживании".
2.7.12. "Сводные сведения о контингенте воспитанников детских
домов и школ - интернатов для детей - сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей".
2.7.13. "Сведения, содержащиеся в личных делах воспитанников
детских домов и школ - интернатов для детей - сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей".
в пункте 2.8 подпункт 2.8.4. обозначить как 2.8.8.
в пункт 2.8 добавить подпункты:
2.8.4. "Базы данных по налогам и субсидиям".
2.8.5. "Документация по организации работ по защите информации
по техническим каналам связи".
2.8.6. "Материалы судебных дел, разбирательство по которым
проводится в закрытых судебных заседаниях".
2.8.7. "Сведения, составляющие тайну следствия и
судопроизводства".
2. Утвердить Положение о порядке обращения с конфиденциальной
информацией (приложение).
3. Контроль за выполнением данного постановления возложить на
начальника отдела контроля контрольно - правового управления
Леонова В.А.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его
подписания.
И.о. мэра города
А.Н.Соколов
Приложение
к постановлению
мэра города Хабаровска
от 24 августа 2000 г. N 905
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОБРАЩЕНИЯ С КОНФИДЕНЦИАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение разработано на основе постановления
Правительства Российской Федерации от 3 ноября 1994 г. N 1233 "Об
утверждении Положения о порядке обращения со служебной информацией
ограниченного распространения в федеральных органах исполнительной
власти".
1.2. Настоящее положение предназначено для муниципальных
служащих - работников структурных подразделений администрации
города Хабаровска, работников органов местного самоуправления,
выполнение должностных обязанностей которых связано с
использованием сведений конфиденциального характера.
1.3. Настоящее Положение является обязательным для выполнения
и определяет общий порядок обращения со сведениями
конфиденциального характера, представленными в виде фото-, кино-,
видео-, аудиопленок, машинных (магнитных, лазерных, оптических и
других) носителей информации, а также документированной информации
(далее по тексту - документы).
1.4. На документах конфиденциального характера проставляется
гриф "Для служебного пользования".
1.5. Необходимость проставления на документе грифа "Для
служебного пользования" определяется его исполнителем и
подтверждается должностным лицом, подписывающим или утверждающим
документ, а именно:
- мэром города или его заместителями;
- руководителями структурных подразделений администрации
города или их заместителями.
Примечание.
Главы администраций районов города вправе самостоятельно
определить дополнительный список должностных лиц, подтверждающих
(подписывающих или утверждающих) документы с грифом "Для
служебного пользования".
1.6. Снять с документа гриф "Для служебного пользования" имеет
право должностное лицо, подтвердившее решение исполнителя
(подписавшее или утвердившее документ) о проставлении грифа "Для
служебного пользования" согласно пункту 1.5 настоящего Положения.
1.7. Должностное лицо, принявшее решение о проставлении на
документе грифа "Для служебного пользования" несет дисциплинарную
ответственность за обоснованность принятого решения и за
соблюдение требований настоящего Положения.
Примечание.
Правомочность отнесения тех или иных сведений к категории
конфиденциальной информации определяется нормативными правовыми
документами в области категорирования информационных ресурсов.
1.8. Сведения, указанные в документе с грифом "Для служебного
пользования", без санкции должностного лица (согласно пункту 1.5
настоящего Положения) разглашению или размножению не подлежат.
1.9. В случае ликвидации организации решение о дальнейшем
использовании документов с грифом "Для служебного пользования"
принимает ликвидационная комиссия.
1.10. О нарушениях требований настоящего Положения
муниципальные служащие обязаны сообщать своему непосредственному
начальнику и (или) должностному лицу, уполномоченному по вопросам
информационной безопасности.
1.11. Муниципальные служащие за неисполнение требований
настоящего Положения могут быть привечены к ответственности в
соответствии с действующим законодательством.
2. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ И УЧЕТА ДОКУМЕНТОВ
С ГРИФОМ "ДЛЯ СЛУЖЕБНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ"
2.1. Прием и учет (регистрация) документов с грифом "Для
служебного пользования" осуществляется работником, которому
поручен прием и учет открытых (несекретных) документов.
Примечание.
Под термином "организация" далее понимается:
- аппарат администрации города;
- комитеты, департаменты, управления, службы и отделы
администрации города;
- администрации районов города.
При смене работника, ответственного за учет документов с
грифом "Для служебного пользования", составляется акт приема -
передачи этих документов.
2.2. Документы с грифом "Для служебного пользования"
учитываются, как правило, отдельно от открытой документации.
Однако при незначительном объеме таких документов разрешается
вести их учет совместно с другими документами в одном журнале. В
таком случае к регистрационному индексу (номеру) документа
добавляется пометка "ДСП".
2.3. Документы с грифом "Для служебного пользования"
передаются работником, ответственным за прием и учет таких
документов, другому работнику организации под расписку, согласно
типовой форме учета (приложение 1) или посредством других
стандартных учетных форм делопроизводства. Работнику организации
запрещается непосредственно передавать документы с грифом "Для
служебного пользования" другому работнику.
2.4. Документы с грифом "Для служебного пользования" во время
работы располагаются так, чтобы исключить возможность ознакомления
с ними других лиц, не имеющих к ним прямого отношения.
2.5. Документы с грифом "Для служебного пользования" должны
храниться в местах, исключающих доступ к ним посторонних лиц.
2.6. Документы с грифом "Для служебного пользования"
копируются (размножаются) только с письменного разрешения
руководителя организации или его заместителя. Типовая форма бланка
- заказа на копирование (размножение) таких документов приведена в
приложении 2. Бланк заказа оформляется в двух экземплярах: один
хранится у работника, осуществляющего учет и хранение документов с
грифом "Для служебного пользования", другой - у работника,
отвечающего за использование множительной техники (производящего
собственно размножение документов).
Копирование (размножение) документов с грифом "Для служебного
пользования" для сторонних организаций производится только при
наличии от них обоснованного (мотивированного) письма,
регистрационный номер которого указывается в бланке - заказе в
соответствующей графе. Копия письма прилагается к бланку - заказу.
2.7. Документы, содержащие сведения конфиденциального
характера, разрешается печатать (распечатывать) на любых
технических средствах, включая персональные компьютеры, как в
машинописном бюро, так и на рабочем месте работника организации.
2.8. Отпечатанный документ, содержащий сведения
конфиденциального характера, должен отвечать следующим
требованиям:
- первая страница основного документа и первая страница
каждого из его приложений должна иметь в правом верхнем углу гриф
"Для служебного пользования", а под ним номер экземпляра;
- при наличии приложений к основному документу после
собственно текста основного документа должны быть указаны: номер
приложения, его наименование, номера прилагаемых экземпляров и
количество листов в них;
- на обороте последнего листа каждого экземпляра основного
документа, каждого из его приложений (между центром и нижней
частью листа, ближе к левому краю) указываются по порядку в каждой
отдельной строке: количество отпечатанных экземпляров, адрес
рассылки каждого экземпляра, фамилия исполнителя, фамилия
работника, отпечатавшего документ, номер телефона исполнителя и
дата печатания документа.
Примечание.
Если есть необходимость в размножении документа с грифом "Для
служебного пользования" в соответствии с правилами пункта 2.6
настоящего Положения, то на полученной копии документа на обороте
последнего листа документа (его приложении) производится запись
его исполнителем (заказчиком на размножение) от руки следующего
содержания: "Дополнительно размножен экз. N __, подпись".
При большом количестве адресатов составляется список рассылки
документа и подписывается исполнителем этого документа.
Примеры по оформлению документов, содержащих сведения
конфиденциального характера, приведены в приложении 3.
2.9. Отпечатанные и подписанные (утвержденные) документы,
оформленные в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Положения,
вместе с черновиками (если таковые имеются) передаются для учета
работнику организации, ответственному за учет документов с грифом
"Для служебного пользования". Черновики (если таковые имеются)
уничтожаются этим работником с отражением факта уничтожения в
стандартных формах учета открытых документов, например в поле
"Примечание".
2.10. Документы с грифом "Для служебного пользования"
пересылаются сторонним организациям фельдъегерской или специальной
связью, заказными или ценными почтовыми отправлениями, а также
могут доставляться нарочным с отражением факта доставки (передачи)
на обороте последнего листа основного документа экземпляра
исполнителя с отметкой в реестре (списке рассылки) согласно
стандартным формам учетной документации делопроизводства.
2.11. Исполненные документы с грифом "Для служебного
пользования" группируются в дела в соответствии с номенклатурой
дел делопроизводства. Документы группируются в дела отдельно или
вместе с другими открытыми документами по одному или тому же
вопросу. На обложке дела, в которое помещены такие документы,
проставляется гриф "Для служебного пользования".
2.12. Уничтожение дел или документов с грифом "Для служебного
пользования", утративших свое практическое значение, производится
по акту стандартных учетных форм делопроизводства. В учетных
формах об этом делается пометка со ссылкой на соответствующий акт.
2.13. При снятии с документа с грифа "Для служебного
пользования" в стандартных учетных формах делаются соответствующие
отметки и информируются все адресаты, которым этот документ
направлялся.
3. КОНТРОЛИРОВАНИЕ УЧЕТА ДОКУМЕНТОВ
С ГРИФОМ "ДЛЯ СЛУЖЕБНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ"
3.1. Проверка наличия документов, дел и изданий с грифом "Для
служебного пользования" проводится не реже одного раза в год
комиссиями, назначаемыми приказом (распоряжением) руководителя
организации.
В библиотеках и архивах, где сосредоточено большое количество
изданий, дел и других материалов с грифом "Для служебного
пользования", проверка наличия документов может проводиться не
реже одного раза в пять лет.
Результаты проверки оформляются актом.
3.2. О фактах утраты документов, дел и изданий с грифом "Для
служебного пользования" работник организации ставит в известность
своего непосредственного начальника и (или) должностное лицо,
уполномоченное по вопросам информационной безопасности.
На утраченные документы, дела и издания с грифом "Для
служебного пользования" составляется акт, на основании которого
делаются соответствующие отметки в стандартных учетных формах
несекретного делопроизводства.
Приложение 1
к Положению "О порядке обращения с
конфиденциальной информацией"
ТИПОВАЯ ФОРМА
УЧЕТА ВЫДАЧИ ДОКУМЕНТОВ
С ГРИФОМ "ДЛЯ СЛУЖЕБНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ"
-------T-------------T-------------------T-------------T---------¬
¦ Дата ¦Кому (Ф.И.О.,¦ Наименование ¦ Подпись ¦Отметка о¦
¦выдачи¦ должность) ¦ документа, его ¦ получившего ¦возврате ¦
¦ ¦ ¦ дата и номер ¦ документ ¦документа¦
+------+-------------+-------------------+-------------+---------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L------+-------------+-------------------+-------------+----------
Приложение 2
к Положению "О порядке обращения с
конфиденциальной информацией"
БЛАНК - ЗАКАЗ
НА КОПИРОВАНИЕ (РАЗМНОЖЕНИЕ) ДОКУМЕНТА
С ГРИФОМ "ДЛЯ СЛУЖЕБНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ"
Подразделение (отдел) ____________________________________________
__________________________________________________________________
Ф.И.О. исполнителя или заказчика на копирование, должность _______
__________________________________________________________________
Наименование документа (полностью) _______________________________
Основание ________________________________________________________
(для сторонних организация: дата и номер письма)
Номера страниц _______________ Количество экз. ___________________
Дата _____________________________________________________________
Подпись исполнителя или заказчика на копирование _________________
Разрешаю (подпись должностного лица) _____________________________
Ф.И.О. оператора, производящего копирование документа ____________
Дата ________________________ Подпись оператора __________________
Приложение 3
к Положению "О порядке обращения с
конфиденциальной информацией"
ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ
ПЕРВОЙ СТРАНИЦЫ ДОКУМЕНТА
-----------------------------------------------------------------¬
¦ Для служебного пользования¦
¦ Экз. N __¦
¦ ¦
¦ Основной текст документа ¦
¦ ¦
¦Приложение: 1. Сводная таблица, экз. N 2, на 5 листах. ¦
¦ 2. Акт приема - передачи, экз. N 2 и N 3, всего ¦
¦ на 2 листах ¦
L-----------------------------------------------------------------
ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ ОБОРОТА
ПОСЛЕДНЕГО ЛИСТА ДОКУМЕНТА (ПРИЛОЖЕНИЯ)
-----------------------------------------------------------------¬
¦отп. 1 экз. - в дело ¦
¦исп. и отп. Козицын В.В. ¦
¦тел. 32-68-55 ¦
¦10.02.2000 ¦
+----------------------------------------------------------------+
¦отп. 3 экз. ¦
¦экз. N 1 - в адрес 1 ¦
¦экз. N 2 - в адрес 2 ¦
¦экз. N 3 - в дело ¦
¦исп. Козицын В.В. ¦
¦отп. Иванов А.А ¦
¦тел. 32-68-55 ¦
¦10.02.2000 ¦
+----------------------------------------------------------------+
¦отп. 19 экз. ¦
¦экз. с N 1 по N 18 - согласно списку рассылки ¦
¦экз. N 19 - в дело ¦
¦исп. и отп. Козицын В.В. ¦
¦тел. 32-68-55 ¦
¦10.02.2000 ¦
L-----------------------------------------------------------------
|