Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Хабаровского края

Архив (обновление)

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ОТ 25.08.2000 N АИ-1/593 ИСК О ПРИЗНАНИИ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ РЕШЕНИЯ НАЛОГОВОГО ОРГАНА

(по состоянию на 21 августа 2006 года)

<<< Назад


                   АРБИТРАЖНЫЙ СУД ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
             апелляционной инстанции по проверке законности
              и обоснованности решений арбитражного суда,
                     не вступивших в законную силу
   
                от 25 августа 2000 г. по делу N АИ-1/593
   
   
       Арбитражный суд в составе:
       председательствующего Савочкиной В.С.
       судей Малышевой Л.Г., Хрустиковой Р.А.
       при участии в заседании:
       от истца: Склярова М.И., Уманская Е.Е.
       от ответчика: Пахомов А.Л., Сириченко Л.И.,
       рассмотрев  в  судебном   заседании  апелляционную  жалобу  на
   решение  Арбитражного суда Хабаровского края от 22.06.2000 по делу
   N А73-3173/2000-7,
   
                               установил:
   
       Акционерный  коммерческий  Сберегательный  банк  РФ   в   лице
   Хабаровского  банка Сбербанка России обратился в арбитражный суд с
   иском о признании  недействительным  частично  решения  налогового
   органа N 02-08/5/29ю от 17.04.2000.
       Истцом оспаривается:
       I. Пункт 2,  касающийся налога на имущество, в части отнесения
   затрат в состав облагаемого налогом имущества:
       - оплата за техусловия управления благоустройства - 72090 руб.
   (н/д - неденоминированных);
       - оплата  за  благоустройство (здание  по  ул. Брестской, 4) -
   43769869 руб. (н/д);
       - расходы по изготовлению и установке металлического забора по
   ул. Ленина, 72а - 14745065 руб. (н/д);
       - расходы по технической инвентаризации здания по  ул. Ленина,
   72а - 600000 руб. (н/д);
       - расходы  за  выполнение работ по гарантийному обслуживанию и
   авторскому сопровождению  новых  версий  программных  комплексов -
   261000000 руб. (н/д);
       - расходы  по   получению   заключения   на   электромагнитную
   совместимость для спутниковой станции - 12724800 руб. (н/д);
       - расходы  по  оплате  акта  приемки   телефонных   номеров  -
   100800000 руб. (н/д);
       - износ на оборудование и терминал,  учтенные на счете  942  -
   16695166 руб. (н/д); 21090160 руб. (н/д) и 26727722 руб. (н/д);
       - расходы по оплате электромонтажных и пусконаладочных работ -
   220119,36 руб.;
       - расходы по оплате  проектных  работ  и  разработке  рабочего
   проекта на капремонт здания по ул. Брестской, 24 - 71118 руб.;
       - расходы    по   ремонту     здания   по   ул. Ленина, 72а  -
   1113773748 руб.;
       - в части переоценки основных фондов;
       - в части начисления нематериальных активов.
       II. Пункт 4 решения  -  налог  на  доходы  по  государственным
   ценным бумагам.
       III. Пункт 5 решения - налог на содержание жилищного  фонда  и
   объектов социально - культурной сферы.
       До принятия решения истец  в  порядке  ст.37  АПК  РФ  уточнил
   исковые требования и не оспаривает:
       - расходы  по   получению   заключения   на   электромагнитную
   совместимость для спутниковой станции;
       - расходы по оплате электромонтажных и пусконаладочных работ;
       - расходы  по  оплате  проектных  работ по разработке рабочего
   проекта на капремонт здания по ул. Брестской, 24;
       - налог на доходы по государственным ценным бумагам.
       Решением Арбитражного суда Хабаровского края от 22.06.2000  по
   делу  N А73-3173/2000-7  исковые  требования  истца  удовлетворены
   частично.
       Признано   недействительным    решение    налогового    органа
   N 02-08/5-29ю от 17.04.2000 в части:
       - начисления   налога   на   имущество   на  сумму  износа  по
   материальным активам и сумму авторского вознаграждения  (п.4 и п.9
   решения арбитражного суда) - 2468 руб. (в том числе, 1996 г. - 149
   руб., 1997 г.  - 797  руб.,  1998  г.  -  851  руб.,  1  полугодие
   1999 г. - 671 руб.) и пени в сумме 220 руб. 81 коп.;
       - начисления недоимки по налогу на содержание жилищного  фонда
   и объектов муниципально - культурной сферы в сумме 284341 руб.,  в
   том  числе  за 1997 г.  -  174802 руб.,  1998 г.  - 109539 руб.  и
   штрафных санкций в сумме 56868 руб.
       Правильность решения проверяется в порядке  ст.153  АПК РФ  по
   апелляционным  жалобам  истца и ответчика,  считающих решение суда
   подлежащим изменению.
       В заседании  суда  апелляционной инстанции представители истца
   не оспаривают пункты 2,  4 решения суда  (и  соответствию  решения
   налогового    органа    в   этой   части),   в   остальной   части
   неудовлетворенных требований банка решение суда считают подлежащим
   отмене по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
       Представители   налогового   органа   считают   решение   суда
   подлежащим отмене  в  части удовлетворенных судом первой инстанции
   требований истца.
       Выслушав  представителей  сторон,   исследовав   имеющиеся   в
   материалах дела  и  дополнительно  представленные  документы,  суд
   апелляционной инстанции  считает  решение  суда  первой  инстанции
   подлежащим частичной отмене по следующим основаниям.
       Как видно из материалов дела,  налоговым  органом  в  период с
   15 по 17 сентября 1999 года  была  проведена  комплексная проверка
   Хабаровского  банка  Сбербанка  России  по   вопросам   соблюдения
   законодательства  о  налогах  и  сборах  за  период  с 01.01.96 по
   01.07.99.
       В ходе проверки были выявлены нарушения,  которые  нашли  свое
   отражение в  акте  проверки  от  17.01.2000  за N 02-08/5 ДСП.  На
   основании акта Управлением Министерства РФ по налогам и сборам  по
   Хабаровскому  краю  17.04.2000  принято  решение  N 02-08/5-29ю  о
   привлечении Хабаровского  банка  Сбербанка  России   к   налоговой
   ответственности за совершение налогового правонарушения.
       1). Налоговый орган относит оплату  за  техусловия  управления
   благоустройства   и   оплату   за   благоустройство   к   затратам
   капитального характера,  исполненными в порядке достройки  объекта
   здания по ул. Брестской, 4 и зачисляет в состав  основных  фондов,
   на которые начисляется налог на имущество.
       Суд  первой  инстанции   признал   позицию,  налогового  орган
   обоснованной, сославшись на то, что здание банка по ул. Брестской,
   4   было   введено  в  эксплуатацию  в  зимнее  время,  работы  по
   благоустройству  не  могли  быть  выполнены  при  вводе  здания  в
   эксплуатацию.  А  так как объектом строительства,  является здание
   вместе  с   относящимися   к   нему   оборудованием,   внутренними
   инженерными  сетями  и благоустройством,  а работы по озеленению и
   благоустройству  относятся  к  строительным  работам   в   составе
   капитальных вложений, то эти затраты подлежат зачислению в составе
   основных средств.
       Вывод суда  о вводе в зимнее время в эксплуатацию здания банка
   по ул. Брестской, 4  следует   признать   ошибочным,  т.к.  он  не
   подтверждается имеющимися в материалах дела документами.
       Из акта  государственной   приемочной   комиссии   о   приемке
   законченного  строительством  объекта  в эксплуатацию от 22.08.96,
   который,  утвержден  постановлением  мэра  города  Хабаровска   от
   11.09.96  N 3110  следует,  что  здание  встроенно - пристроенного
   Сбербанка по ул. Брестской, 4 введено в  эксплуатацию  в  сентябре
   1996 г.
       В этом акте подробно расписаны  все  виды  работ,  проведенные
   участвовавшими в строительстве организациями, в том числе и работы
   по благоустройству.
       В мае 1997 г.  банком  были  проведены  работы  по  укреплению
   склона  (завоз  дерна,  саженцев),  вызванные  сползанием  грунта,
   грозившим  разрушением  асфальтового  покрытия  и неблагоприятными
   последствиями для клиентов и сотрудников банка.
       Согласно п.4  приложения 6 Правил ведения бухгалтерского учета
   в кредитных организациях, утвержденных приказом Центрального банка
   РФ  N 02-263  от 18.06.97, N 61 "основные средства учитываются  на
   счетах по их учету  в  первоначальной  оценке,  изменение  которой
   допускается в случае:  достройки,  дооборудования,  реконструкции,
   переоценки, ликвидации".
       Поскольку  произведенные  банком  в  мае 1997 года работы,  не
   подпадают ни под один  из  перечисленных  случаев,  и  работы  эти
   проведены  после  строительства  и  ввода  в эксплуатацию здания и
   обеспечили нормальные условия труда, то затраты на их производство
   нельзя отнести к затратам капитального характера.
       Следовательно, у  банка  не  было  оснований  для   увеличения
   первоначальной стоимости  здания  на  суммы  произведенных текущих
   затрат.
       В связи с изложенным,  следует признать, что у суда не имелось
   оснований относить такие затраты банка,  как оплата за  техусловия
   управления   благоустройства  и  оплата   за   благоустройство,  к
   капитальным затратам,  входящим  в  состав   облагаемого   налогом
   имущества, а поэтому решение суда в этой части подлежит отмене.
       2). Налоговым органом расходы  по  технической  инвентаризации
   здания  по   ул. Ленина, 72а  отнесены  к  расходам   капитального
   характера.
       Суд первой инстанции  указал  в  решении,  что банком налог на
   имущество в  этой  части  не  начислялся  неосновательно,  т.к.  в
   соответствии  с  п.5.2.3.   Положения   по   бухгалтерскому  учету
   долгосрочных инвестиций от 30.12.93 N 160 расходы  по  технической
   инвентаризации  реконструируемого  здания   относятся  к  расходам
   капитального характера и увеличивают инвентарную стоимость здания.
   По  постановлению  N 490  затраты  объектов  основных  фондов,  не
   подлежат  включению  в себестоимость оказываемых банком услуг и не
   относятся на финансовые результаты деятельности банка.
       Следует   согласиться  в  этой   части   с   доводами   истца,
   приведенными в апелляционной жалобе, считающего, что судом неверно
   применены   нормы   Положения    об    особенностях    определения
   налогооблагаемой  базы  для  уплаты  налога  на  прибыль банками и
   другими  кредитными  учреждениями,  утвержденного   Постановлением
   Правительства РФ  от 16.05.94 N 490 и Положения N 160 от 30.12.93,
   т.к. спорный вопрос не подпадает под действие указанных Положений.
       Согласно  требованиям   п.4   Приложения  N 6  Правил  ведения
   бухгалтерского учета в кредитных  организациях  N 61  от  18.06.97
   изменение  первоначальной стоимости основных средств допускается в
   случаях достройки,  дооборудования,  реконструкции,  переоценки  и
   частичной ликвидации соответствующих объектов.
       Расходы  по  технической   инвентаризации   здания    являются
   необходимыми расходами при смене собственника объекта недвижимости
   и не подпадают ни под один из вышеперечисленных случаев.
       Не урегулирован  данный вопрос  и  п.60 Положения...  N 490 от
   16.05.94 и п.5.2.3. Положения... N 160 от 30.12.93.
       Таким образом,  следует  признать,  что расходы по технической
   инвентаризации реконструируемого здания по ул. Ленина, 72а  нельзя
   отнести  к  расходам капитального характера,  изменяющим стоимость
   основных средств, в связи с чем в этой части решение суда подлежит
   отмене.
       3). Суд  первой   инстанции   признал   неправильной   позицию
   налогового  органа  в части включения расходов за выполнение работ
   по  гарантийному   и   авторскому   сопровождению   новых   версий
   программных   комплексов  в  затраты  капитального,  долгосрочного
   характера,  связанные с  приобретением  нематериальных  активов  в
   соответствии с  п.1.2., 5.2.4.  Положения по бухгалтерскому  учету
   долгосрочных инвестиций от 30.12.93 N 160.
       При этом указал,  что согласно п.38 "Положения об особенностях
   определения налогооблагаемой базы для  уплаты  налога  на  прибыль
   банками и  другими  кредитными  учреждениями"  от  16.05.94  N 490
   указанные затраты учитываются в  составе  расходов,  включаемых  в
   себестоимость оказываемых   банком  услуг.  Эти  расходы  являются
   расходами по сопровождению,  т.е. консультированию, при постановке
   новых версий, и обоснованно банком включены в затраты.
       Оснований к отмене решения  суда  в  этой  части  не  имеется,
   поскольку  суд  правильно  указал,  что  применение  Положения  от
   30.12.93 N 160 не правомерно,  а  Порядок  ведения  бухгалтерского
   учета  ценных  бумаг   и   некоторых   операций   в  коммерческих,
   кооперативных   банках  от  14.03.91  N 314   не   отражает   сути
   произведенных расходов.
       4). Налоговый орган расходы по оплате акта приемки  телефонных
   номеров  считает  необходимым   отражать   на  счете  "Капитальные
   вложения", с начислением налога на имущество.
       Суд первой  инстанции согласился с позицией налогового органа,
   указав, что  выделение  телефонных   номеров   путем   доступа   к
   пользованию телефонной связью  на  определенный срок или бессрочно
   является правом пользования телефонными номерами,  а  не  услугами
   связи.
       Банк не согласился с решением суда в этой части и оспорил его,
   ссылаясь  на  правомерность отнесения расходов по оплате доступа к
   телефонной  сети  на  себестоимость  банковских  услуг.  При  этом
   указал,     что     расходы    по    осуществлению    доступа    к
   пользованию телефонными  услугами,  предоставляемыми   с   помощью
   оборудования   ГТС,   фактически   являются  расходами  по  оплате
   специальных телефонных услуг, связи, а согласно п.13 Постановления
   Правительства  РФ  от  26.09.97  N 1235  "Об  утверждении   правил
   оказания  услуг  телефонной  связи"   предоставление   доступа   к
   телефонной  связи  является  одной  из  основных  услуг телефонной
   связи.
       Доводы истца в этой части подлежат отклонению,  а решение суда
   следует оставить без изменения.
       Суд обоснованно  указал,  что  право  пользования  телефонными
   номерами, приобретенными банком, в соответствии с п.п.4.3., 5.2.4.
   Положения  N 160  от  30.12.93  подлежит   отражению   на    счете
   "Капитальные   вложения"  с  включением  в  состав  нематериальных
   активов и начислением налога на имущество.
       5). Износ  на оборудование и терминал,  учтенные на счете 942,
   налоговый орган считает неправильно  списанным  как  малоценный  и
   быстроизнашивающийся  предмет  (МБП),  т.к.  электронный  терминал
   состоит из комплекса устройств,  которые не могут  функционировать
   самостоятельно без электронного терминала.
       Суд указал в решении,  что электронный  терминал  должен  быть
   отнесен  к  основным  фондам,  с  начислением налога на имущество,
   сославшись при этом на п.14 Положения по  учету  основных  средств
   (фондов)   государственных,   кооперативных   (кроме  колхозов)  и
   общественных  предприятий  и  организаций,  утвержденного  письмом
   Минфина СССР   от  07.05.76  N 30,  Общероссийский   классификатор
   основных фондов от 26.12.94 N 359, согласно которых единицей учета
   основных  средств  (фондов) является отдельный инвентарный объект.
   Инвентарным объектом считается законченное устройство со  всеми  к
   нему    приспособлениями   и   принадлежностями,   или   отдельный
   конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения
   определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс
   конструктивно сочлененных предметов,  представляющих собой  единое
   целое и совместно выполняющих определенную работу.
       Банк  оспорил  решение  суда  в  этой   части,   указав,   что
   электронный   терминал    представляет    собой    самостоятельное
   устройство, которое возможно использовать без выносной клавиатуры,
   ридера, и,  следовательно,  без  интерфейса.  В  связи  с чем банк
   считает, что  каждое из перечисленных  устройств  должно  отдельно
   учитываться по стоимости приобретения,  т.е.  как МБП. А износ МБП
   учитывается согласно п.32 Положения  об  особенностях  определения
   налогооблагаемой базы...  N 490 от 16.05.94,  в составе  расходов,
   включаемых в себестоимость оказываемых банком услуг.
       Однако, обоснованность  своих  доводов  в этой части,  банк не
   подтвердил надлежащими документами.
       В заседании  суда  апелляционной  инстанции  был представлен к
   обозрению паспорт электронного терминала на английском языке,  без
   перевода на русский язык.
       Согласно  ст.10   Федерального  закона   "О  судебной  системе
   Российской  Федерации"   N 1-ФЗ  от  31.12.96  судопроизводство  и
   делопроизводство в судах ведется на русском языке.
       Учитывая, что  банк обоснованность своих доводов не подтвердил
   документально,  поэтому следует признать правильным решение суда в
   этой части, которое подтверждено имеющимися в деле документами.
       6). Налоговый  орган  ремонт  по  зданию  на   ул. Ленина, 72а
   включил    в   затраты   капитального   характера,   связанные   с
   реконструкцией здания  бывшего  детского  сада  -  перепланировкой
   помещений,   достройкой,   дооборудованием   здания  с  целью  его
   дальнейшего использования в запланированных целях  для  банковской
   деятельности.
       Суд первой инстанции,  оценив имеющиеся в деле  документы,  из
   которых  видно,  что  банком,  проведены  частичная перепланировка
   помещений,  электромонтажные работы  по  устройству  линий  связи,
   компьютерных  сетей,  установке  осветительной  арматуры,  монтажу
   силовых  и  осветительных   сетей,   работы   по   благоустройству
   территорий,   работы   по   восстановлению  дворовой  и  дренажной
   канализации,  проектирование генерального плана  реконструируемого
   административного  здания,  признал  указанные  расходы  затратами
   капитального характера,  на которые следовало начислить  налог  на
   имущество.
       Истец не согласился с решением суда в  этой  части  и  оспорил
   его.
       При этом, истец считает правомерным отнесение банком затрат по
   капитальному ремонту здания по ул. Ленина, 72 "а" на себестоимость
   согласно п.35 Положения N 490 от  16.05.94,  т.к.  при  проведении
   ремонтных  работ   не  были  затронуты  или  изменены   несущие  и
   конструктивные элементы  здания,  что  подтверждается  техническим
   паспортом   здания   и   сметами  на  производство  капремонта,  а
   строительные   нормы  Госстроя  СССР  N 58-88 (р)  к  капитальному
   ремонту  относят  замену  элементов  здания  (кроме  полной замены
   каменных и бетонных фундаментов, несущих стен и каркасов) на более
   долговечные и экономичные,  улучшающие эксплуатационные показатели
   ремонтируемых зданий; улучшение планировки; оснащение недостающими
   видами   инженерного   оборудования;   благоустройство  окружающей
   территории.
       Доводы  банка  не   могут   быть  приняты  во  внимание  судом
   апелляционной инстанции по следующим основаниям.
       Пункт 5.3.  Ведомственных  строительных норм (ВСН) N 58-88 (р)
   от   22.11.88,  утвержденных    Государственным    комитетом    по
   архитектуре     и    градостроительству    при    Госстрое    СССР
   предусматривает, что  реконструкция  включает  в  себя:  изменение
   планировки помещений,  возведение надстроек,  встроек,  пристроек,
   частичную разборку, благоустройство.
       При изложенных  обстоятельствах  и  учитывая,  что материалами
   дела подтверждается  реконструкция  здания  по  ул. Ленина, 72а  с
   целью его  дальнейшего  использования для банковской деятельности,
   оснований к отмене решения суда,  признавшего расходы  по  ремонту
   здания затратами     капитального    характера,    связанными    с
   реконструкцией бывшего  детского  сада,   на   которые   следовало
   начислять налог на имущество, не имеется.
       7). Налоговый орган  в  части  переоценки  основных  фондов  и
   расчета налога  на имущество считает,  что дважды в год переоценка
   производиться   не   должна,   а   налог   на   имущество   должен
   рассчитываться исходя из первоначального расчета.
       Суд поддержал позицию налогового органа в этой части,  указав,
   что  в  соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25.11.95
   N 1148 банк  должен  был  произвести  переоценку  основных средств
   по  состоянию  на  01.01.96   и   до  15.02.96   сообщить  органам
   государственной статистики результаты переоценки.
       Первоначально, переоценка  произведена  банком  с  применением
   повышающих  коэффициентов,  а  затем,  повторно   по   результатам
   экспертизы,  на основании указаний Центрального банка России,  что
   повлекло изменение данных о стоимости основных фондов по состоянию
   на 01.01.96,  представленных банком 14.02.96, в органы Госкомстата
   РФ, а также к уменьшению балансовой  стоимости  основных  средств,
   подлежащих обложению налогом на имущество.
       Банк не согласился с решением суда в этой  части  и  обжаловал
   его.  В подтверждение обоснованности своих доводов сослался на то,
   что согласно приложению N 6 Правил ведения бухгалтерского учета  в
   кредитных  организациях,  расположенных  на  территории Российской
   Федерации,  переоценка основных средств и нематериальных  активов,
   связанная  с  решениями  Правительства РФ,  и ее отражение в учете
   производится  по  специальным  указаниям  Центрального  банка  РФ.
   Поэтому  банк при отражении результатов переоценки в бухгалтерском
   учете руководствовался указаниями ЦБ РФ от 01.02.96 N 234.
       Суд первой  инстанции обоснованно отклонил в этой части доводы
   банка,  указав,  что Минфин РФ в письме за N 16-00-75 от  03.12.96
   разъяснил,  что сведения,  полученные предприятиями с привлечением
   независимых  специализированных   оценочных   фирм,   могли   быть
   использованы   организациями  при  очередной  переоценке  основных
   средств.
       Оснований к отмене решения суда в этой части не имеется.
       8). В  части  начисления  износа нематериальных активов 1996 -
   1998 годах банк производил  начисление  износа  по  нематериальным
   активам (компьютерное программное обеспечение),  исходя  из  срока
   полезного использования 1 - 2 года.
       Суд признал позицию банка обоснованной,  указав при этом,  что
   практика применения  программных  продуктов  в  условиях постоянно
   изменяющейся экономической  ситуации  в  стране,  показывает,  что
   компьютерное   программное   обеспечение   не  может  экономически
   целесообразно использоваться более принятого банком срока.
       Налоговый орган  оспорил  решение суда первой инстанции в этой
   части,  сославшись  на  то,  что  в  соответствии  с  п.п. "ц" п.2
   Положения о  составе затрат по производству и реализации продукции
   (работ, услуг),  включаемых  в  себестоимость  продукции   (работ,
   услуг), и   о   порядке   формирования   финансовых   результатов,
   учитываемых    при    налогообложении    прибыли,    утвержденного
   Постановлением  Правительства  РФ  от  05.08.92 N 552  предприятие
   самостоятельно определяет  нормы  амортизационных  отчислений   по
   нематериальным активам, исходя из первоначальной стоимости и срока
   их полезного использования.  Если срок полезного  использования  в
   документах  не  определен,  то  нормы  амортизационных  отчислений
   должны быть установлены в расчете на 10 лет.
       Заслушав пояснения  сторон,  исследовав  имеющиеся по спорному
   вопросу в материалах дела документы,  суд апелляционной  инстанции
   оснований  к  отмене решения суда первой инстанции в этой части не
   находит.
       Из содержания "Порядка учета основных средств,  нематериальных
   активов,  их  воспроизводства,  амортизации  и  выбытия",   Правил
   ведения бухгалтерского  учета в кредитных организациях от 18.06.97
   N 61  не  следует,  что  предприятиям   не   предоставлено   право
   самостоятельно    определять    срок    полезного    использования
   нематериальных активов и, что нормы амортизации по ним должны быть
   установлены в расчете на 10 лет, если срок полезного использования
   в документах на приобретение не установлен.
       9). Суд  первой инстанции признал обоснованной позицию банка в
   части исчисления налога на содержание жилищного фонда  и  объектов
   социально - культурной   сферы,   и   в  связи  с   этим   признал
   недействительным  решение  налогового  органа  в  части  взыскания
   налога в сумме 28434 руб. и штрафа в сумме 56868 руб.
       Налоговый орган оспорил решение суда в этой части,  указав  на
   то, что  суд  не  учел особенности налогообложения государственных
   ценных бумаг,  установленные  совместным  письмом  Минфина  РФ  от
   21.09.94 N 130  и  ГНС  РФ  от  23.09.94 N НП-6-01/362  "О порядке
   применения  отдельных   пунктов    Положения    об    особенностях
   определения налогооблагаемой базы...  от 16.05.94 N 490", согласно
   которому  не  определены  льготы  на  доходы,  полученные  в  виде
   положительной переоценки ОФЗ и дисконта по ОГСЗ. Изложенное в этом
   письме, подтверждает   и   разъяснение  финансового   департамента
   Администрации города Хабаровска от 21.03.2000 N 03-38.
       Решение суда  в  этой  части  следует  признать  правильным  и
   не подлежащим отмене по  основаниям,  изложенным  в решении  суда,
   признавшего, что  банк  не  допустил  нарушения  в  п.3.2  решения
   Хабаровской городской  Думы от 20.05.97 N 53 "Об утверждении новой
   редакции положения о порядке взимания в городской бюджет налога на
   содержание  жилищного  фонда  и  объектов   социально - культурной
   сферы",  которым  предусматривается  при  исчислении  налога сумму
   доходов банка уменьшить  на  доходы,  предусмотренные  пунктом  13
   Положения  об  особенностях  определения налогооблагаемой базы для
   уплаты налога на прибыль банками и другими кредитными учреждениями
   от 16.05.94 N 490.
       С учетом изложенного и руководствуясь ст.ст.157-159 АПК РФ
   
                              постановил:
   
       Решение  Арбитражного суда  Хабаровского края от 22.06.2000 по
   делу N А73-3173/2000-7 частично отменить.
       Признать недействительным  решение  Управления Министерства РФ
   по  налогам  и  сборам  по  Хабаровскому  краю  N 02-08/5-29ю   от
   17.04.2000 в части:
       - начисления налога на имущество на сумму оплаты за техусловия
   управления благоустройства и оплаты за благоустройство - здание по
   ул. Брестской, 4 (п.1 решения арбитражного суда).
       - начисления   налога   на  имущество  по  сумме  расходов  по
   технической инвентаризации реконструируемого здания по ул. Ленина,
   72а (п.3 решения арбитражного суда).
       - и  начисления  налоговых  санкций  в  соответствующей  части
   признанного недействительным решения налогового органа.
       В остальной части решение суда оставить без изменения.
       Постановление вступает в законную силу с момента принятия,  но
   может быть обжаловано в месячный  срок  в  кассационную  инстанцию
   окружного суда.
   
                                                Председательствующий:
                                                        В.С.Савочкина
   
                                                               Судьи:
                                                         Л.Г.Малышева
                                                       Р.А.Хрустикова
   
   


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz