УТРАТИЛ СИЛУ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главы администрации Хабаровского края от 04.05.2001 N 173
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 01 сентября 2000 г. N 311
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОВОЙ РЕДАКЦИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ПО ПРИРОДНЫМ РЕСУРСАМ
И РЕСУРСОДОБЫВАЮЩЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
АДМИНИСТРАЦИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
В связи с передачей департаменту по природным ресурсам и
ресурсодобывающей промышленности администрации края функций по
управлению водно - биологическими ресурсами края в соответствии с
распоряжением главы администрации края от 14 июня 2000 г. N 142-рк
"О внесении изменений в штатное расписание аппарата администрации
края" постановляю:
1. Изложить Положение о департаменте по природным ресурсам и
ресурсодобывающей промышленности администрации Хабаровского края,
утвержденное постановлением главы администрации края от 1 сентября
1998 г. N 342, в новой редакции (прилагается).
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на управление государственной службы администрации края
(Куликова Н.А.).
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его
подписания.
Глава администрации
В.И.Ишаев
УТВЕРЖДЕНО
Постановление
главы администрации края
от 01 сентября 1998 г. N 342
(в редакции постановления
главы администрации края
от 01 сентября 2000 г. N 311)
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ПО ПРИРОДНЫМ РЕСУРСАМ
И РЕСУРСОДОБЫВАЮЩЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
АДМИНИСТРАЦИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
1. Общие положения
1.1. Департамент по природным ресурсам и ресурсодобывающей
промышленности администрации Хабаровского края (далее -
Департамент) является структурным подразделением администрации
края.
1.2. Департамент образуется в целях реализации прав края как
собственника и распорядителя природных ресурсов и внебюджетных
ресурсных фондов и является уполномоченным органом управления
администрации края в сфере изучения, воспроизводства,
использования, охраны природных ресурсов и окружающей среды, а
также управления горнодобывающей промышленностью, лесопромышленным
комплексом края и традиционными ресурсными и охотничьим
промыслами.
1.3. В своей деятельности Департамент руководствуется законами
Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской
Федерации, указами Президента Российской Федерации, законами
Хабаровского края, постановлениями главы администрации края, а
также настоящим Положением.
1.4. Департамент осуществляет свою деятельность во
взаимодействии с государственными территориальными (федеральными)
специально уполномоченными органами исполнительной власти в
области управления ресурсными фондами, охраны природных ресурсов и
окружающей среды, структурными подразделениями администрации края,
органами местного самоуправления, общественными организациями.
2. Основные задачи Департамента
Департамент, в соответствии с возложенными на него
полномочиями, решает следующий комплекс задач:
2.1. В области управления природными ресурсами, лицензирования
объектов природопользования и охраны окружающей среды:
- разработка предложений по формированию государственной
политики края в сфере изучения, воспроизводства, использования,
охраны природных ресурсов и окружающей среды, лицензирования
объектов природопользования совместно с государственными
территориальными (федеральными) специально уполномоченными
органами исполнительной власти в сфере управления ресурсными
фондами, структурными подразделениями администрации края, органами
местного самоуправления, общественными организациями в
соответствии с их компетенцией;
- реализация государственной политики администрации края в
области природопользования в сферах изучения, воспроизводства,
использования, охраны природных ресурсов и окружающей среды,
лицензирования объектов природопользования;
- координация деятельности государственных территориальных
(федеральных) специально уполномоченных органов исполнительной
власти в сфере управления ресурсными фондами, охраны природных
ресурсов и окружающей среды в том числе: Департамента природных
ресурсов по Дальневосточному региону. Дальневосточного
территориального управления по гидрометеорологии и мониторингу
окружающей среды (Дальгидромет), Приамурского округа
Госгортехнадзора России, комитета по земельным ресурсам и
землеустройству Хабаровского края, управления по охране, контролю
и регулированию использования охотничьих животных Хабаровского
края. Амурского бассейнового управления по охране, воспроизводству
рыбных запасов и регулированию рыболовства "Амуррыбвод" и
отраслевых научно - исследовательских институтов;
- комплексное государственное управление и распоряжение
природными ресурсами и природоохранной деятельностью совместно с
государственными территориальными (федеральными) специально
уполномоченными органами исполнительной власти в сфере управления
ресурсными фондами, охраны природных ресурсов и окружающей
природной среды, структурными подразделениями администрации края,
органами местного самоуправления посредством правовых,
организационно - административных, финансово - экономических,
нормативных методов;
- разработка и реализация предложений по формированию
благоприятного инвестиционного климата, обеспечение подготовки
инвестиционных проектов в области природопользования для
привлечений инвестиций в экономику края;
- подготовка предложений по совершенствованию налоговой
политики края в сфере природопользования;
- организация разработки и совершенствования нормативных
правовых актов в области регулирования природопользования и
осуществление контроля за их выполнением;
- осуществление в установленном порядке контроля за целевым
использованием средств краевого бюджета и ресурсных внебюджетных
фондов, направляемых на изучение, воспроизводство и охрану
природных ресурсов;
- участие в разработке проектов и программ, нормативных
правовых актов в сфере традиционного природопользования;
- организация лицензирования объектов природопользования в
областях: недропользования, лесопользования, водопользования,
землепользования, охотопользования и использования водно -
биологических ресурсов;
- оказание методической и практической помощи органам местного
самоуправления по вопросам лицензирования объектов
природопользования;
- обеспечение контроля за выполнением природопользователями
условий лицензирования, предотвращение самовольного использования
природных ресурсов;
- контроль за реализацией международных проектов в области
изучения, охраны и организации рационального использования
природных ресурсов на территории края;
- организация работ по созданию и ведению геоинформационной
системы "Территориальный комплексный кадастр природных ресурсов
Хабаровского края" и экономической оценке природных ресурсов;
- определение основных направлений охраны окружающей природной
среды и утверждение территориальных экологических программ;
- обеспечение учета и оценки природной среды, состояния
природных ресурсов, экологически вредных объектов, объемов
образующихся отходов производства; организация экологического
контроля; формирование особо охраняемых природных территорий;
экологическое воспитание, образование и просвещение;
- координация природоохранной деятельности органов
государственного управления, экологических служб предприятий,
учреждений, организаций независимо от форм собственности и
подчинения; проведение экологической экспертизы проектов
природопользования;
- разрешение споров по вопросам природопользования.
2.2. В области управления горнодобывающей промышленностью,
традиционными ресурсными и охотничьим промыслами:
- разработка совместно со структурными подразделениями
администрации края, органами местного самоуправления в
соответствии с их компетенцией предложений по формированию
государственной политики края в области развития горнодобывающей
промышленности, традиционных ресурсных и охотничьего промыслов;
- реализация государственной политики края в области освоения
минеральных ресурсов и развития горнодобывающей промышленности,
традиционных ресурсных и охотничьего промыслов (охота,
рыболовство, сбор дикорастущих растений, пчеловодство и др.);
- комплексное государственное регулирование деятельности
предприятий подведомственных Департаменту направлений посредством
правовых, организационно - административных, финансово -
экономических, нормативных методов через доверительное управление
государственной долей собственности на отдельных предприятиях;
- составление прогнозов и оценка перспектив развития указанных
отраслей в целом и подготовка плановых показателей перспективного
развития предприятий;
- организация эффективной работы предприятий через советы
директоров; формирование и защита планов и программ развития
предприятий;
- анализ производственно - экономических показателей
деятельности предприятий подведомственных отраслей, составление
прогнозов их развития, совершенствование системы управления
предприятиями и обеспечение внедрения в практику совершенных
технологий, техники и оборудования, современных систем управления
производством;
- подготовка предложений по созданию, реорганизации,
банкротству и санации предприятий;
- разработка и реализация предложений по формированию
благоприятного инвестиционного климата и обеспечение подготовки
инвестиционных проектов в области использования минеральных
ресурсов, развития традиционных ресурсных и охотничьего промыслов
для привлечений инвестиций;
- подготовка предложений по решению социальных вопросов
деятельности трудовых коллективов, разрешению трудовых споров;
- обеспечение создания экономических и правовых условий
жизнедеятельности и жизненно необходимого уровня социальных благ и
занятости малочисленных народов Севера.
2.3. В области управления лесопромышленным комплексом края:
- разработка совместно со структурными подразделениями
администрации края, органами местного самоуправления, в
соответствии с их компетенцией предложений по формированию
государственной политики края в области развития лесопромышленного
комплекса края;
- реализация совместно со структурными подразделениями
администрации края государственной политики администрации края в
вопросах развития лесозаготовительных и деревоперерабатывающих
предприятий лесопромышленного комплекса края (заготовка; экспорт и
переработка);
- комплексное государственное регулирование деятельности
предприятий подведомственных Департаменту направлений посредством
правовых, организационно - административных, финансово -
экономических и нормативных методов через доверительное управление
государственной долей собственности на отдельных предприятиях;
- составление прогнозов, перспектив и планов развития лесной
отрасли в целом на основе анализа плановых показателей
предприятий, совместно со структурными подразделениями
администрации края и внесение их на утверждение в установленном
порядке;
- анализ производственно - экономических показателей
деятельности предприятий лесопромышленного комплекса,
совершенствование системы управления ими и обеспечение внедрения в
практику более совершенных технологий, техники и оборудования,
современных систем управления производством;
- подготовка и реализация совместно со структурными
подразделениями администрации края предложений по оздоровлению
финансового состояния предприятий лесопромышленного комплекса,
улучшению сборов налогов, реструктуризации задолженности;
- разработка и реализация предложений по формированию
благоприятного инвестиционного климата и обеспечение подготовки
инвестиционных проектов в области заготовки, экспорта и
переработки продукции лесопромышленного комплекса для привлечения
инвестиций.
2.4. В области использования и охраны водно - биологических
ресурсов:
- разработка совместно со структурными подразделениями
администрации края, органами местного самоуправления в
соответствии с их компетенцией предложений по формированию
государственной политики края в области использования и охраны
водно - биологических ресурсов;
- реализация государственной политики администрации края в
вопросах использования и охраны водно - биологических ресурсов;
- анализ эффективности использования водно - биологических
ресурсов и выработка предложений по увеличению экономической
отдачи от их использования;
- подготовка совместно с главным управлением рыбного хозяйства
администрации края для рассмотрения на Хабаровском краевом
рыбохозяйственном совете предложений по распределению лимитов
вылова рыбы и других водных животных, растений между
пользователями в зависимости от эффективности их использования;
- разрешение споров по вопросам использования и охраны
водно - биологических ресурсов.
3. Функции Департамента
В соответствии с возложенными задачами Департамент:
3.1. В области управления природными ресурсами, лицензирования
объектов природопользования и охраны окружающей среды:
- разрабатывает стратегию края в области удовлетворения
потребности экономики края в использовании природных ресурсов;
- обеспечивает разработку в установленном порядке программ
изучения, воспроизводства и рационального использования природных
ресурсов и охраны окружающей природной среды и готовит проекты
постановлений и распоряжений главы администрации края по вопросам
их реализации;
- координирует деятельность территориальных (федеральных)
специально уполномоченных органов исполнительной власти в сфере
управления ресурсными фондами, структурных подразделений
администрации края, органов местного самоуправления в сфере
управления природопользованием, охраны природных ресурсов и
окружающей среды;
- вносит предложения по перечню объектов природопользования,
предоставляемых в пользование через конкурсы, аукционы, на
условиях соглашений о разделе продукции, по проведению
международных коммерческих конкурсов (тендеров) и контролю за их
реализацией;
- организует и вносит в установленном порядке предложения по
квотам изъятия природных ресурсов;
- организует и вносит в установленном порядке на рассмотрение
соответствующих комиссий материалы по передаче в пользование
природных ресурсов;
- осуществляет методическое руководство разработкой
инвестиционных предложений, бизнес - планов по освоению природных
ресурсов;
- готовит предложения по включению объектов природопользования
в залоговый фонд края в целях обеспечения привлечения инвестиций в
экономику края;
- организует разработку и совершенствование системы
законодательных и правовых актов в области управления
природопользованием и координирует эту деятельность;
- готовит предложения по установлению видов и размеров
платежей за пользование природными ресурсами, льгот по платежам;
- участвует совместно со структурными подразделениями
администрации края в принятии решений о предоставлении отсрочек по
платежам за пользование природными ресурсами в случаях,
установленных действующим законодательством;
- осуществляет лицензирование объектов природопользования в
установленном законодательством порядке и контроль за соблюдением
субъектами природопользования законодательных, нормативных
правовых актов посредством участия в соответствующих комиссиях
администрации края совместно с территориальными подразделениями
федеральных органов исполнительной власти в сфере управления
ресурсными фондами, структурными подразделениями администрации
края и органами местного самоуправления;
- готовит заключения по документам, поступающим в комиссии по
лицензированию объектов природопользования от предприятий и
организаций;
- обеспечивает организацию подготовки предложений по условиям
лицензирования объектов природопользования;
- осуществляет согласование смет расходов средств краевого
бюджета, целевых ресурсных внебюджетных фондов в сфере изучения,
воспроизводства, использования, охраны природных ресурсов и
окружающей среды;
- организует работы по внедрению передовых информационных
технологий и их поддержанию;
- принимает совместно с территориальными подразделениями
федеральных органов в сфере управления ресурсными фондами,
структурными подразделениями администрации края, органами местного
самоуправления решения по вопросам изучения и прогноза изменения
состояния природных ресурсов, их рационального использования и
охраны, ведения мониторинга природных ресурсов, создания
информационных систем по видам природных ресурсов;
- осуществляет ведение геоинформационной системы
"Территориальный комплексный кадастр природных ресурсов
Хабаровского края".
3.2. В области управления горнодобывающей промышленностью,
традиционными ресурсными и охотничьим промыслами:
- разрабатывает стратегию края по развитию горнодобывающей
промышленности, традиционных ресурсных и охотничьего промыслов;
- обеспечивает разработку и реализацию в установленном порядке
программ развития горнодобывающей промышленности, традиционных
ресурсных и охотничьего промыслов;
- готовит проекты постановлений и распоряжений главы
администрации края по вопросам реализации программ развития
горнодобывающей промышленности, традиционных ресурсных и
охотничьего промыслов;
- обеспечивает подготовку предложений по основным направлениям
инвестиционной политики администрации края в горнодобывающей
промышленности, традиционных ресурсных и охотничьем промыслах,
привлечения и регулирования иностранных инвестиций;
- проводит работу по привлечению инвестиций в сферу освоения
минеральных ресурсов, развития горнодобывающей промышленности,
традиционных ресурсных и охотничьего промыслов;
- вносит предложения по финансированию и кредитованию
предприятий горнодобывающей промышленности, традиционных ресурсных
и охотничьего промыслов;
- готовит совместно со структурными подразделениями
администрации края предложения по реорганизации, банкротству и
ликвидации предприятий горнодобывающей промышленности,
традиционных ресурсных и охотничьего промыслов;
- организует проведение структурной перестройки предприятий
подведомственных отраслей;
- проводит анализ экономической деятельности и финансового
состояния горнодобывающих предприятий, традиционных ресурсных и
охотничьего промыслов;
- обеспечивает подготовку предложений по использованию в
горнодобывающей промышленности, традиционных ресурсных и
охотничьем промыслах инвестиционных фондов, кредитов и других
источников финансирования инвестиций, улучшению состояния расчетов
между предприятиями, формированию рынка ценных бумаг;
- участвует совместно с комитетом по управлению
государственным имуществом Хабаровского края в управлении
деятельностью акционерных обществ с государственными пакетами
акций;
- вносит предложения по решению социальных вопросов
деятельности трудовых коллективов горнодобывающей промышленности,
традиционных ресурсных и охотничьего промыслов.
3.3. В области управления лесопромышленным комплексом края:
- совместно со структурными подразделениями администрации края
разрабатывает стратегию в области удовлетворения потребности
экономики и населения края в продукции лесного комплекса;
- совместно со структурными подразделениями администрации
края, органами местного самоуправления в соответствии с их
компетенцией готовит предложения по формированию государственной
политики в области развития лесозаготовительных и
деревоперерабатывающих предприятий лесопромышленного комплекса
края;
- готовит проекты постановлений и распоряжений главы
администрации края по вопросам регулирования и управления
лесопромышленным комплексом края;
- анализирует производственно - экономическую деятельность
предприятий лесопромышленного комплекса в целях выявления
диспропорций в развитии отрасли и осуществляет подготовку
предложений по их устранению;
- готовит совместно со структурными подразделениями
администрации края предложения по финансированию и кредитованию
предприятий лесопромышленного комплекса;
- организует разработку и реализацию предложений по
формированию благоприятного инвестиционного климата и обеспечивает
подготовку инвестиционных проектов в области развития
лесопромышленного комплекса края;
- осуществляет методическое руководство разработкой
инвестиционных предложений, бизнес - планов по освоению и
использованию лесных ресурсов и развитию предприятий
деревоперерабатывающей промышленности лесопромышленного комплекса
края;
- вносит предложения по использованию в лесной и
деревоперерабатывающей промышленности средств инвестиционных
фондов, кредитов и других источников финансирования, по
формированию рынка ценных бумаг и движению акционерного капитала;
- организует совместно со структурными подразделениями
администрации края разработку и реализацию отраслевых программ
развития лесопромышленного комплекса края, анализирует состояние
их выполнения;
- обеспечивает совершенствование системы экономического
управления лесопромышленным комплексом края;
- совместно со структурными подразделениями администрации края
обеспечивает подготовку предложений по реорганизации, банкротству
и ликвидации предприятий лесопромышленного комплекса края;
- готовит предложения по формированию и финансированию
федеральных и межгосударственных программ развития
лесопромышленного комплекса, поставкам лесопродукции для
государственных нужд и определению государственного заказчика;
- обеспечивает внедрение в практику предприятий более
совершенных технологий, техники и оборудования, современных систем
управления производством;
- готовит заключения по документам предприятий и организаций,
поступающим в комиссию по лесопользованию;
- готовит предложения по условиям лицензирования объектов
лесопользования;
- осуществляет контроль за выполнением указов Президента
Российской Федерации, постановлений Правительства Российской
Федерации, главы администрации края по вопросам развития лесного
комплекса края.
3.4. В области использования и охраны водно - биологических
ресурсов:
- совместно со структурными подразделениями администрации края
разрабатывает стратегию в области удовлетворения потребности
экономики края в использовании водно - биологических ресурсов;
- обеспечивает разработку и принятие в установленном порядке
программ изучения, рационального использования, воспроизводства и
охраны водно - биологических ресурсов;
- организует разработку и совершенствование системы
нормативных правовых актов в области использования
водно - биологических ресурсов;
- вносит совместно с главным управлением рыбного хозяйства
администрации края заместителю главы администрации края,
председателю рыбохозяйственного совета, обоснованные предложения
по распределению лимитов вылова рыб, других водных животных и
растений, выделенных в установленном порядке для пользователей
Хабаровского края, для последующего рассмотрения на Хабаровском
краевом рыбохозяйственном совете;
- готовит предложения по установлению видов и размеров
платежей за пользование водно - биологическими ресурсами и вносит
на утверждение в соответствии с установленным порядком;
Департамент может осуществлять иные функции, дополнительно
делегируемые ему главой администрации края.
4. Структура Департамента
4.1. Структуру и штаты Департамента утверждает глава
администрации края.
4.2. В состав Департамента входят:
- управление по природными ресурсам, включающее:
отдел экономики и политики природопользования и
территориальных кадастров,
отдел лицензирования;
- управление по горнодобывающей промышленности и ресурсным
промыслам, включающее:
отдел по горной промышленности,
отдел традиционных ресурсных и охотничьего промыслов;
- отдел лесной промышленности;
- отдел по рыболовству.
4.3. Проведение кассово - финансовых операций, решение
кадровых и хозяйственных вопросов осуществляется соответствующими
службами администрации края.
5. Права Департамента
Департамент в соответствии с возложенными на него задачами и
функциями имеет право в установленном законом порядке:
- разрабатывать методические материалы и рекомендации по
вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
- привлекать государственные специально уполномоченные органы
управления природными ресурсами, органы местного самоуправления и
иные организации к выработке основных направлений политики
природопользования, нормативных и правовых актов по
природопользованию, экономической оценке ресурсного потенциала,
разработке комплексных программ развития ресурсных отраслей,
экспертизе хозяйственной деятельности предприятий горнодобывающей
промышленности, традиционных ресурсных и охотничьего промыслов,
лесопромышленного комплекса, побочного лесопользования и
экологического туризма;
- предоставлять и прекращать право пользования природными
ресурсами;
- осуществлять контроль за деятельностью природопользователей
в части соблюдения законодательства в области природопользования;
- управлять посредством правовых,
организационно - административных, финансово - экономических,
нормативных, имущественных и других методов предприятиями
горнодобывающей промышленности, традиционных ресурсных и
охотничьего промыслов и экологического туризма;
- получать от местных органов статистики, территориальных
подразделений и предприятий, осуществляющих деятельность в области
природопользования, независимо от форм собственности данные
статистической отчетности и другую информацию, необходимую для
выполнения возложенных на Департамент задач;
- представлять администрацию края в пределах полномочий,
установленных настоящим Положением, в отношениях с федеральными
органами исполнительной власти Российской Федерации, а также
органами государственной власти субъектов Российской Федерации и
иностранными государствами;
- в пределах своей компетенции давать предприятиям
горнодобывающей промышленности, охотничьего промысла, лесного
комплекса, побочного лесопользования и экологического туризма и
иным организациям независимо от форм собственности обязательные
для исполнения указания, касающиеся вопросов природопользования;
- по доверенности комитета по управлению государственным
имуществом Хабаровского края выступать в качестве представителя
собственника государственного имущества (доли акций, закрепленной
в государственной собственности) на собраниях акционеров, а также
в советах правлений акционерных обществ, созданных на основе
предприятий, переданных в краевую собственность;
- вносить в установленном порядке на рассмотрение
Законодательной Думы Хабаровского края проекты правовых и
нормативных актов по вопросам природопользования;
- осуществлять контроль и экспертизу деятельности целевых
внебюджетных ресурсных фондов;
- координировать деятельность территориальных (федеральных)
специально уполномоченных органов исполнительной власти в области
управления ресурсными фондами и природоохранной деятельностью.
6. Управление
6.1. Департамент возглавляет директор, назначаемый на
должность главой администрации края.
6.2. Директор департамента:
- несет перед главой администрации края полную юридическую
ответственность за деятельность департамента;
- руководит деятельностью департамента, утверждает положения о
структурных подразделениях департамента и должностные инструкции
работников;
- согласовывает:
1) принятие и увольнение работников Департамента;
2) поощрение работников и наложение на виновных дисциплинарных
взысканий в соответствии с действующим законодательством;
3) фонд оплаты труда, штатное расписание, должностные оклады и
надбавки работникам Департамента.
6.3. Начальники управлений, заместители директора
департамента, назначаются на должность главой администрации края.
6.4. Начальники управлений, заместители директора
департамента, руководствуются в своей работе должностной
инструкцией и указаниями директора департамента, в период
отсутствия директора замещают его по всем вопросам.
7. Прекращение деятельности Департамента
7.1. Прекращение деятельности Департамента может
осуществляться в виде его ликвидации или реорганизации (слияние,
присоединение, разделение, выделение, преобразование в иную
организационно - правовую форму).
7.2. Решение о прекращении деятельности Департамента принимает
глава администрации края.
Деятельность Департамента считается прекращенной с момента
подписания главой администрации края соответствующего
постановления.
|