ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 сентября 2000 г. N 314
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
В целях приведения деятельности департамента здравоохранения
администрации Хабаровского края в соответствие с постановлением
главы администрации края от 10 января 2000 г. N 7 "О структуре
администрации Хабаровского края" для решения задач по охране
здоровья населения и социально - экономическому развитию отрасли
здравоохранения в крае постановляю:
1. Утвердить прилагаемые Положение о департаменте
здравоохранения администрации Хабаровского края, его структуру и
штатное расписание.
2. Реорганизовать лицензионно - аккредитационную комиссию
департамента здравоохранения в отдел по лицензированию медицинской
и фармацевтической деятельности департамента здравоохранения
администрации края.
3. Поручить директору департамента здравоохранения
администрации края Савковой В.М. провести необходимые
организационно - штатные мероприятия в соответствии с пунктами 1 и
2 настоящего постановления и законодательством о труде.
4. Признать утратившими силу акты главы администрации края:
постановление от 26 октября 1992 г. N 510 "О составе коллегии
управления здравоохранения администрации края";
постановление от 30 августа 1994 г. N 420 "О проведении
государственного лицензирования и аккредитации учреждений,
предприятий, организаций и лиц государственной, муниципальной и
частной систем здравоохранения, занимающихся медицинской,
фармацевтической и другой, влияющей на здоровье человека,
деятельностью на территории Хабаровского края";
распоряжение от 10 ноября 1995 г. N 706-р "О председателе
лицензионно - аккредитационной комиссии администрации Хабаровского
края";
постановление от 16 апреля 1996 г. N 183 "О лицензировании
медицинской и фармацевтической деятельности, сбора и реализации
сырья из дикорастущих лекарственных растений (кроме занесенных в
Красную книгу) на территории Хабаровского края";
постановление от 17 мая 1999 г. N 206 "Об утверждении
Положения, структуры и штатного расписания департамента
здравоохранения администрации Хабаровского края".
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на заместителя главы администрации края - председателя комитета по
социальным вопросам Оноприенко Ю.И.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его
подписания.
Глава администрации
В.И.Ишаев
УТВЕРЖДЕНО
Постановление
главы администрации края
от 11 сентября 2000 г. N 314
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение определяет правовой статус, порядок
работы и компетенцию департамента здравоохранения администрации
Хабаровского края (далее - департамент).
1.2. Департамент входит в структуру администрации края,
является органом исполнительной власти края, осуществляющим
выработку социально - экономической государственной политики по
управлению здравоохранением, направленную на предупреждение
заболеваний, сохранение и укрепление физического и психического
здоровья, поддержание долголетней активной жизни, предоставления
медицинской и лекарственной помощи в случае утраты здоровья.
Основой государственной политики департамента является
соблюдение принципов охраны здоровья:
- соблюдение прав человека и гражданина в области охраны
здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных
гарантий;
- приоритет профилактических мер в области охраны здоровья
граждан;
- доступность медико - социальной помощи;
- социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья;
- ответственность органов государственной власти и управления,
предприятий, учреждений и организаций независимо от формы
собственности, должностных лиц за обеспечение прав граждан в
области охраны здоровья.
1.3. Департамент подотчетен главе администрации Хабаровского
края и его заместителям (в пределах их компетенции).
1.4. В своей деятельности департамент руководствуется
Конституцией Российской Федерации, федеральными и краевыми
законами, указами, другими нормативными актами Президента и
Правительства Российской Федерации, Уставом Хабаровского края,
Регламентом администрации Хабаровского края и ее аппарата,
постановлениями и распоряжениями главы администрации Хабаровского
края, а также настоящим Положением. Методическое руководство
деятельностью департамента осуществляет Министерство
здравоохранения Российской Федерации.
1.5. Департамент осуществляет свою деятельность в соответствии
с планами работ, утвержденными главой администрации края или по
его поручению заместителем по социальным вопросам.
1.6. Департамент при осуществлении своих функций
взаимодействует с другими структурными подразделениями
администрации края, органами исполнительной власти, действующими
на территории края учреждениями, организациями, предприятиями
государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения,
общественными объединениями, реализующими свою деятельность в
сфере охраны здоровья населения.
1.7. Департамент является юридическим лицом, имеет
самостоятельный баланс, счета в банках, печать со своим
наименованием, и изображением Государственного герба Российской
Федерации, штампы, бланки для текущей деятельности и другие
реквизиты.
Юридический адрес: 680002, г. Хабаровск, ул. Фрунзе, 72.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1. Целью деятельности департамента является обеспечение
единой государственной политики в области здравоохранения на
территории Хабаровского края, управление деятельностью учреждений
здравоохранения.
2.2. Основными задачами департамента являются:
- разработка нормативно - правовых актов, контроль за
соблюдением федерального законодательства об охране здоровья,
законодательная инициатива в области охраны здоровья граждан;
- защита прав и свобод населения края в области охраны
здоровья, осуществление государственной политики в области охраны
здоровья населения края;
- разработка и реализация целевых программ по развитию
здравоохранения, профилактике заболеваний, оказанию медицинской
помощи, медицинскому образованию и другим вопросам в области
охраны здоровья граждан;
- формирование органа управления государственной системы
здравоохранения края, развитие сети учреждений государственной и
муниципальной систем здравоохранения, а также учреждений системы
социальной защиты населения; материально - техническое обеспечение
предприятий, учреждений и организаций государственной системы
здравоохранения; контроль за соблюдением стандартов качества
медицинской помощи;
- определение доли расходов на здравоохранение при
формировании собственного бюджета, формирование целевых фондов,
предназначенных для охраны здоровья граждан; финансирование и
обеспечение развития первичной медико - санитарной помощи, других
видов медицинской и лекарственной помощи; осуществление мер по
медицинскому страхованию граждан; установление дополнительных
льгот отдельным группам населения в оказании медико - социальной
помощи и лекарственном обеспечении;
- координация деятельности органов государственной власти и
управления, хозяйствующих субъектов, субъектов государственной,
муниципальной и частной систем здравоохранения в области охраны
здоровья граждан;
- проведение мероприятий по осуществлению профилактических,
санитарно - гигиенических, противоэпидемических мер на территории
края;
- охрана семьи, материнства, отцовства и детства;
санитарно - гигиеническое образование населения;
- реализация мер, направленных на спасение жизни людей и
защиту их здоровья при чрезвычайных ситуациях, информирование
населения об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и принимаемых
мерах;
- лицензирование и стандартизация медицинской и
фармацевтической деятельности, контроль за деятельностью
учреждений, предприятий и организаций, занимающихся медицинской и
фармацевтической деятельностью на территории края;
- обеспечение управления качеством медицинской и лекарственной
помощи населению;
- организация и координация деятельности по подготовке кадров
в области охраны здоровья граждан;
- регулярное информирование населения, в том числе через
средства массовой информации, о распространенности социально
значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для
окружающих;
- международное сотрудничество в области охраны здоровья
граждан;
- участие в разработке местных нормативов финансирования
подведомственных учреждений здравоохранения; финансирование
учреждений здравоохранения из бюджетных и внебюджетных источников
и осуществление контроля финансовой деятельности подведомственных
учреждений здравоохранения;
- обеспечение координации и проведение
научно - исследовательских и методических разработок с целью
обеспечения современного уровня оказания медицинской помощи
населению Хабаровского края, а также внедрения достижений науки,
техники, отечественного и зарубежного опыта.
3. МЕЖДУНАРОДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
3.1. Департамент имеет право проводить подготовительную работу
для переговоров с зарубежными партнерами в области
здравоохранения.
3.2. Департамент имеет право на осуществление международных
контактов и сотрудничество в области здравоохранения.
4. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
4.1. Для осуществления основных задач департамент может:
- привлекать в установленном порядке, в том числе на
договорной основе, к разработке проектов, прогнозов, региональных
программ социально - экономического развития здравоохранения края,
экономической экспертизе и консультациям
проектно - конструкторские организации, высшие учебные, научные и
другие учреждения, ученых и специалистов;
- получать на безвозмездной основе от администраций городов и
районов края, предприятий, учреждений и организаций, расположенных
на территории края, независимо от их организационно - правовых
форм, информацию, необходимую для анализа
социально - экономического развития здравоохранения края, а также
сведения, которые могут иметь экологические, демографические,
социальные и иные последствия, затрагивающие интересы населения в
сфере охраны здоровья, и осуществлять обязательные
профилактические и другие мероприятия; от Хабаровского краевого
комитета государственной статистики все статистические материалы,
необходимые для разработки проектов прогнозов и предложений по
отдельным проблемам охраны здоровья населения;
- осуществлять методическое руководство деятельностью
структурных подразделений администрации края и муниципальных
органов в части проведения единой политики в области охраны
здоровья населения Хабаровского края;
- взаимодействовать с федеральными, краевыми и местными
органами законодательной и исполнительной власти;
- организовывать совещания, конференции, симпозиумы, семинары
и другие мероприятия по проблемам охраны здоровья и другим
вопросам, входящим в его компетенцию, с привлечением специалистов
других органов государственного управления, органов местного
самоуправления городов и районов края, государственных предприятий
и учреждений, иных организаций, расположенных на территории края,
а также за рубежом;
- направлять предприятиям, организациям, учреждениям всех форм
собственности предложения по их участию в проектах по развитию
здравоохранения края;
- вносить предложения по затрагивающим интересы Хабаровского
края проектам прогнозов, программ, бюджета, законодательных актов,
разрабатываемым органами государственной власти Российской
Федерации в области охраны здоровья;
- принимать участие в работе координационных, консультативных
органов, экспертных групп, фондов и других структур, действующих в
сфере компетенции департамента;
- разрабатывать методические материалы и рекомендации по
вопросам, входящим в его компетенцию.
4.2. Для осуществления своей деятельности департамент наделен
полномочиями:
- проводить проверки деятельности учреждений, предприятий,
организаций государственной, муниципальной и частной систем
здравоохранения, занимающихся медицинской и фармацевтической
деятельностью на территории края независимо от правового статуса,
формы собственности и ведомственной принадлежности;
- организовывать проведение научных исследований по актуальным
медицинским направлениям и проблемам;
- изучать эффективность и качество деятельности по оказанию
медицинской и фармацевтической помощи и услуг, вносить предложения
по реструктуризации действующих учреждений и системы
здравоохранения края, определению приоритетных направлений
развития здравоохранения края;
- осуществлять реструктуризацию и ликвидацию подчиненных
учреждений, предприятий, организаций в пределах полномочий,
установленных законодательством Российской Федерации и
Хабаровского края;
- вносить предложения по привлечению к ответственности
руководителей медицинских и фармацевтических предприятий,
организаций и учреждений при ухудшении состояния здоровья
работающих;
- пользоваться информационными ресурсами и использовать
вычислительную сеть администрации края, получать информацию через
справочную систему "Консультант Плюс" и др.;
- принимать на работу руководителей учреждений, предприятий и
организаций, подчиненных департаменту, и заключать с ними
контракты.
5. ПРАВА
Департамент имеет право:
- принимать решения по вопросам, входящим в его компетенцию;
- вносить на рассмотрение главы администрации края
предложения, связанные с функционированием и развитием системы
здравоохранения края;
- участвовать в работе заседаний коллегии при главе
администрации края;
- учреждать, реорганизовывать и ликвидировать в установленном
законодательством Российской Федерации и Хабаровского края порядке
подведомственные учреждения здравоохранения, организации и
предприятия;
- образовывать централизованный фонд за счет отчислений от
внебюджетной деятельности подведомственных учреждений и
организаций, добровольных поступлений от частных лиц, предприятий,
организаций, учреждений;
- представлять в установленном порядке в федеральные органы
власти кандидатуры работников здравоохранения к награждению
государственными наградами Российской Федерации и присвоению
почетных званий;
- обращаться в федеральные и краевые органы власти, судебные и
другие инстанции по вопросам, входящим в его компетенцию;
- осуществлять свою деятельность по охране здоровья населения
в соответствии с действующим законодательством в пределах своей
компетенции.
6. ОБЯЗАННОСТИ
Департамент обязан:
- отчитываться о результатах своей деятельности перед главой
администрации края и его заместителем по социальным вопросам, а
также другими заместителями по вопросам, входящим в их
компетенцию;
- подготавливать в установленные сроки сводные
информационно - аналитические материалы и представлять их в
администрацию Хабаровского края и Министерство здравоохранения
Российской Федерации;
- осуществлять организационно - методическое руководство
органами управления здравоохранением муниципальных образований
городов и районов края, медицинскими и фармацевтическими
учреждениями края;
- выполнять поручения главы администрации края и его
заместителей;
- соблюдать порядок подготовки, оформления официальных
документов, ведения делопроизводства в соответствии с
государственными стандартами на организационно - распорядительную
документацию, регламентом администрации Хабаровского края и
инструкцией по делопроизводству.
7. РУКОВОДСТВО
7.1. Департамент возглавляет директор, который назначается и
освобождается от должности главой администрации края в
установленном порядке.
7.2. Директор:
- несет персональную ответственность за выполнение задач и
функций, возложенных на департамент;
- руководит на принципах единоначалия деятельностью
департамента,
- выполняет функции уполномоченного представителя главы
администрации края в Законодательной Думе Хабаровского края по
вопросам охраны здоровья населения;
- является распорядителем финансовых средств, распоряжается в
соответствии с действующим законодательством имуществом,
закрепленным за департаментом;
- без доверенности действует от имени департамента в
отношениях с органами государственной власти и местного
самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями, в том
числе иностранных государств;
- издает в пределах своей компетенции приказы на основании и
во исполнение актов главы администрации края, а также актов
вышестоящих органов государственной власти и управления;
- утверждает в пределах установленной численности и фонда
оплаты труда штатную расстановку работников аппарата управления, а
также положения об отделах и структурных подразделениях
департамента;
- имеет право найма и увольнения работников департамента,
назначает и освобождает от должности работников департамента в
соответствии с действующим законодательством;
- определяет компетенцию и распределяет обязанности своих
заместителей.
7.3. Директор имеет трех заместителей, один их которых
замещает директора во время его отсутствия.
7.4. Директор при осуществлении своих полномочий издает
приказы и распоряжения, подписывает решения коллегии департамента.
7.5. Распорядительные акты директора вступают в силу со дня их
подписания, если иное не определено самим актом, и обязательны для
исполнения органами управления здравоохранением муниципальных
образований городов и районов края, лечебно - профилактическими
учреждениями края.
8. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА
8.1. Структура и штаты департамента, порядок их формирования
разрабатываются с учетом специфики края и утверждаются в порядке,
установленном главой администрации края.
8.2. В структуру департамента входят:
- управление организации медицинской и лекарственной помощи
населению;
- управление кадровой политики и лицензирования;
- управление экономики, финансирования и
материально - технического обеспечения.
Структурные подразделения департамента в своей деятельности
руководствуются настоящим Положением и положениями об управлениях,
отделах, утвержденными директором департамента.
8.3. В департаменте здравоохранения образуются:
- экспертный совет, являющийся высшим органом, контролирующим
качество и выполнение стандартов медицинской и лекарственной
помощи населению, состоящий из внештатных
специалистов - экспертов, деятельность которого и порядок оплаты
труда регламентируются положением об экспертном совете,
утверждаемым постановлением главы администрации края;
- коллегия, рассматривающая важнейшие вопросы политики в сфере
охраны здоровья населения, в составе председателя коллегии,
руководящих работников аппарата, представителей подведомственных и
других организаций, деятельность которой регламентируются
положением о коллегии, утверждаемым постановлением главы
администрации края.
9. ИМУЩЕСТВО И СРЕДСТВА
9.1. Финансирование департамента осуществляется из краевого
бюджета в соответствии с утвержденной сметой.
9.2. Имущество департамента, выделенное целевым назначением
постановлениями и распоряжениями главы администрации края и
закрепленное за ним, а также приобретенное на средства бюджетного
финансирования, находится в государственной собственности
Хабаровского края и закрепляется за департаментом на праве
оперативного управления в соответствии с договором о закреплении
имущества.
9.3. Средства департамента формируются из:
- бюджетных поступлений;
- внебюджетных средств, полученных за счет осуществления
мероприятий по решению экономических и социальных проблем края;
- добровольных взносов предприятий, организаций и граждан;
- поступлений от подведомственных учреждений, отчислений от
платных услуг населению.
9.4. Департамент в условиях хозяйственного механизма формирует
фонды экономического стимулирования, используемые на развитие и
укрепление материально - технической базы, решение социальных
задач и материального поощрения работников.
9.5. Состав, назначение, размеры, источники образования и
порядок использования фондов экономического стимулирования
определяются трудовым коллективом.
10. ЛИКВИДАЦИЯ И РЕОРГАНИЗАЦИЯ
Ликвидация и реорганизация департамента осуществляются по
решению главы администрации края в соответствии с действующим
законодательством.
При реорганизации или ликвидации уволенным работникам
гарантируются права, установленные действующим Кодексом
Хабаровского края о государственной и муниципальной службе,
законодательством о труде Российской Федерации.
Документы по личному составу сдаются на хранение в архивный
отдел управления делами администрации г. Хабаровска, а документы
постоянного срока хранения - в государственный архив Хабаровского
края.
УТВЕРЖДЕНО
Постановление
главы администрации края
от 11 сентября 2000 г. N 314
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА
ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КРАЯ
----------------------¬ ----------¬
¦ДИРЕКТОР ДЕПАРТАМЕНТА+---------+СОВЕТНИКИ¦
L---------T------------ L----------
¦
-------------------------------------T--------+--------------------------¬
------------+-----------------¬ -------------+-------------¬ --------------+------------¬
¦Заместитель директора ¦ ¦Заместитель директора ¦ ¦Заместитель директора ¦
+-----------------------------+ +--------------------------+ +--------------------------+
¦Управление ¦ ¦Управление ¦ ¦Управление ¦
¦экономики, финансирования ¦ ¦организации медицинской ¦ ¦кадровой политики и ¦
¦и материально - технического ¦ ¦и лекарственной помощи ¦ ¦лицензирования ¦
¦обеспечения ¦ ¦населению ¦ ¦ ¦
L--------------T--------------- L-------------T------------- L---------------T-----------
-----------+---------¬ ----------+----------¬ -----------+----------¬
----+-----¬----+----¬----+------¬ -----+----¬----+-----¬----+-----¬ -----+----¬-----+----¬-----+----¬
¦Отдел ¦¦Отдел ¦¦Отдел ¦ ¦Отдел ¦¦Отдел ¦¦Отдел ¦ ¦Отдел ¦¦Отдел ¦¦Отдел ¦
¦контроль-¦¦экономи-¦¦материаль-¦ ¦организа-¦¦организа-¦¦стандар- ¦ ¦кадровой,¦¦лицензи- ¦¦организа-¦
¦но - ре- ¦¦ческого ¦¦но - тех- ¦ ¦ции меди-¦¦ции ле- ¦¦тизации и¦ ¦междуна- ¦¦рования ¦¦ционно - ¦
¦визионно馦планиро-¦¦нического ¦ ¦цинской ¦¦карствен-¦¦контроля ¦ ¦родной и ¦¦медицин- ¦¦аналити- ¦
¦деятель- ¦¦вания и ¦¦обеспече- ¦ ¦помощи ¦¦ной ¦¦качества ¦ ¦специаль-¦¦ской и ¦¦ческой и ¦
¦ности и ¦¦финанси-¦¦ния и тех-¦ ¦населению¦¦помощи ¦¦медицинс-¦ ¦ной ¦¦фармацев-¦¦информа- ¦
¦надзора ¦¦рования ¦¦нического ¦ ¦ ¦¦населению¦¦кой и ¦ ¦работы ¦¦тической ¦¦ционной ¦
¦за строи-¦¦ ¦¦контроля ¦ ¦ ¦¦ ¦¦фармацев-¦ ¦ ¦¦деятель- ¦¦работы ¦
¦тельство즦 ¦¦ ¦ ¦ ¦¦ ¦¦тической ¦ ¦ ¦¦ности ¦¦ ¦
¦ ¦¦ ¦¦ ¦ ¦ ¦¦ ¦¦деятель- ¦ ¦ ¦¦ ¦¦ ¦
¦ ¦¦ ¦¦ ¦ ¦ ¦¦ ¦¦ности ¦ ¦ ¦¦ ¦¦ ¦
L----------L---------L----------- L----------L----------L---------- L----------L----------L----------
УТВЕРЖДЕНО
Постановление
главы администрации края
от 11 сентября 2000 г. N 314
ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ
ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КРАЯ
Директор департамента 1
Советники 1
Управление
организации медицинской и лекарственной помощи населению
Заместитель директора департамента - начальник управления 1
Отдел организации медицинской помощи населению
1. Начальник отдела 1
2. Главный специалист 6
Всего 7
Отдел организации лекарственной помощи населению
1. Начальник отдела 1
2. Главный специалист 2
3. Специалист 1 категории 1
Всего 4
Отдел стандартизации и контроля качества медицинской и
фармацевтической деятельности
1. Начальник отдела 1
2. Главный специалист 2
3. Ведущий специалист 1
Всего 4
Управление
кадровой политики и лицензирования
Заместитель директора - начальник управления 1
Отдел кадровой, международной и специальной работы
1. Начальник отдела 1
2. Главный специалист 3
3. Ведущий специалист 3
Всего 7
Отдел лицензирования медицинской и фармацевтической
деятельности
1. Начальник отдела 1
2. Главный специалист 2
3. Ведущий специалист 1
Всего 4
Отдел организационно - аналитической и информационной
работы
1. Начальник отдела 1
2. Главный специалист 2
3. Ведущий специалист 1
Всего 4
Управление
экономики, финансирования и материально - технического
обеспечения
Заместитель директора - начальник управления 1
Отдел контрольно - ревизионной деятельности и надзора за
строительством
1. Начальник отдела 1
2. Главный специалист 2
3. Ведущий специалист 1
Всего 4
Отдел экономического планирования и финансирования
1. Начальник отдела 1
2. Главный специалист 4
3. Ведущий специалист 1
Всего 6
Отдел материально - технического обеспечения и технического
контроля
1. Начальник отдела 1
2. Главный специалист 1
3. Специалист 1 категории 2
Всего 4
ИТОГО 49
|