Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Хабаровского края

Архив (обновление)

 

РЕШЕНИЕ СОВМЕСТНОГО ЗАСЕДАНИЯ КОЛЛЕГИЙ КОМИТЕТА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ И УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ХАБАРОВСКА ОТ 25.10.2000 N 4/2 О РОЛИ НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В СИСТЕМЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ КРАЯ

(по состоянию на 21 августа 2006 года)

<<< Назад


                       КОМИТЕТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
                    АДМИНИСТРАЦИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

                         УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
                    АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ХАБАРОВСКА

                 РЕШЕНИЕ СОВМЕСТНОГО ЗАСЕДАНИЯ КОЛЛЕГИЙ

                      от 25 октября 2000 г. N 4/2

              О РОЛИ НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
              УЧРЕЖДЕНИЙ В СИСТЕМЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ КРАЯ


       Рассмотрев процессы, происходящие в негосударственном  секторе
   общего образования края,  коллегии отмечают, что негосударственные
   общеобразовательные  учреждения (НОУ) заняли соответствующее место
   в системе общего образования края,  став ее  неотъемлемой  частью,
   влияют на ее развитие.
       На 01.09.2000 число НОУ составляет  2,8%  от общего количества
   школ    края,    сеть    негосударственных     общеобразовательных
   учреждений   включает   11 школ,   имеющих   лицензию   на   право
   ведения    образовательной    деятельности,   в  г. Хабаровске,  в
   том  числе  школы  "Аист",  "Алые паруса",  "Акме"  аккредитованы,
   школа   в   г. Комсомольске-на-Амуре,   кроме   того,    реализует
   общеобразовательные  программы  по  английскому  языку  учреждение
   дополнительного образования (лингвистическая школа) в г. Амурске.
       В НОУ обучаются 616 учащихся, их контингент разнообразен.
       Деятельность НОУ  регламентируется уставами,  договорами между
   учреждениями и учредителями,  родителями учащихся. Опыт заключения
   договоров   в   плане   ответственности  сторон  совершенствуется.
   Родители   принимают   все   большее    участие    в    управлении
   образовательными учреждениями, контроле за их деятельностью.
       НОУ укомплектованы педагогическими кадрами с  высоким  уровнем
   профессиональной   компетентности,  93,8%  учителей  имеют  высшее
   образование, 19,7% - высшую квалификационную категорию.
       Практически во  всех  школах созданы психологически комфортные
   условия обучения и развития личности,  осуществляется  психолого -
   педагогическое     сопровождение     учащихся,     разрабатываются
   индивидуальные планы  обучения,  отслеживается  динамика  развития
   школьников, что влияет на достаточно высокие результаты обучения и
   воспитания.
       Содержание   образования  в  НОУ   соответствует   требованиям
   государственного образовательного стандарта.  Как правило,  в  НОУ
   реализуются     традиционные     общеобразовательные    программы,
   рекомендованные Министерством  образования  РФ,  комитетом  общего
   образования    администрации    края,   используются   современные
   педагогические   технологии,   достаточно   разнообразен    спектр
   дополнительных образовательных услуг.
       Принят ряд мер по поддержке НОУ  на  краевом  и  муниципальном
   уровнях.
       Вместе  с  тем, функционированию  и  дальнейшему  развитию НОУ
   препятствуют проблемы, требующие решения как на федеральном, так и
   на краевом,  муниципальном уровнях.  Наиболее сложными  из  них  в
   условиях    социально - экономической   нестабильности    являются
   отсутствие   бюджетного   финансирования   аккредитованных   школ,
   взимание  налогов в федеральный,  краевой,  муниципальный бюджеты,
   постоянный  рост  коммунальных  платежей,   аренда   помещений   и
   учебно - лабораторных     площадей,     взаимодействие     НОУ   с
   муниципальными системами общего образования.
       Не  сложилась  система  проведения  аттестации  педагогических
   кадров,   выпускников   неаккредитованных   НОУ,   аттестации    и
   аккредитации   школ,  переподготовки   и   повышения  квалификации
   учителей.
       У отдельных  руководителей НОУ не изжита иждивенческая позиция
   в решении вопросов,  связанных с организацией их деятельности  как
   хозяйственных субъектов.
       На основании вышеизложенного и в  целях  дальнейшего  развития
   негосударственных  общеобразовательных учреждений в системе общего
   образования края коллегии решили:
       1. Отметить   работу   негосударственных   общеобразовательных
   учреждений  по  созданию  необходимых   условий  для   личностно -
   ориентированного образования.
       2. Отделу  общего  образования  комитета  общего   образования
   администрации края (Антюхова В.А.):
       2.1. Провести в марте 2001 года круглый стол руководителей НОУ
   с  участием  заинтересованных  организаций и ведомств по проблемам
   развития негосударственных школ.
       2.2. Разработать  порядок  информирования  НОУ  о  событиях  и
   процессах,  происходящих   в   системе   общего   образования   на
   муниципальном и краевом уровнях до 1 января 2001 года.
       2.3. В целях социальной и правовой защиты  обучающихся  внести
   до   1 февраля  2001  года  предложения   по   созданию  механизма
   государственного  и  общественного  контроля   деятельности   НОУ,
   качества образования.
       3. Отделу педагогических кадров  комитета  общего  образования
   администрации   края  (Михалева  Г.Г.)  совместно  с  ХК  ИППК  ПК
   (Харитонова Н.П.) на договорной основе с НОУ организовать  целевые
   курсы для руководителей, педагогических работников, оказать помощь
   в проведении аттестации педагогических кадров.
       4. Сектору   аттестации   и   лицензирования  комитета  общего
   образования края (Фролова Г.Н.) оказать методическую помощь НОУ на
   договорной   основе  в  проведении  государственной  аттестации  и
   аккредитации.
       5. Сектору    информации,    информатизации   и   издательской
   деятельности (Флейдер  Н.Г.)  осуществлять  регулярную  публикацию
   материалов,  актуальных  для  деятельности НОУ,  в  информационном
   бюллетене комитета общего образования администрации края.
       6. Управлению    образования    администрации   г.  Хабаровска
   (Веденяпина А.И.):
       6.1. Определить   совместно   с   руководителями  НОУ  базовые
   учреждения  по  апробированию  современных  педагогических теорий,
   технологий, новых программ, учебников.
       6.2. Обобщить  в  2001   году   совместно   с   руководителями
   аккредитованных  негосударственных  общеобразовательных учреждений
   (Маслова Л.П.,  Невзорова Т.А., Подойницына О.Ф.) опыт по созданию
   условий для  личностно - ориентированного образования,  интеграции
   общего и дополнительного образования, использованию индивидуальных
   форм работы с учащимися в НОУ.
       7. ХК  ИППК  ПК   (Харитонова   Н.П.),    НМИЦ   г. Хабаровска
   (Долгушина Е.П.)   подготовить   в  первом   полугодии  2001  года
   информационные  материалы  "Негосударственные  общеобразовательные
   учреждения края" и направить их в города, районы края.
       8. Руководителям     муниципальных     органов      управления
   образованием:
       8.1. Принять меры  по  поддержке  НОУ,  реализующих  передовые
   педагогические  технологии,  разрабатывающих новые образовательные
   модели,  методики, программы, способствующие перспективам развития
   государственных образовательных учреждений.
       8.2. Выйти  с  предложением  в   администрации   муниципальных
   образований   о   распространении   действия   нормативных   актов
   муниципальных образований о предоставлении налоговых льгот на НОУ,
   имеющие государственную аккредитацию.
       9. Рекомендовать        руководителям        негосударственных
   образовательных учреждений:
       9.1. Продолжить  работу  по   реализации   в   образовательном
   процессе принципов личностно - ориентированного образования.
       9.2. Принять  меры  по  созданию   необходимых   условий   для
   реализации   в   полном   объеме  государственных  образовательных
   программ  начального,   основного,   среднего   (полного)   общего
   образования.
       9.3. Заключить договоры о  сотрудничестве  с  государственными
   общеобразовательными учреждениями  по  аренде помещений,  учебно -
   лабораторных  площадей  для  проведения  практических  занятий  по
   физике,  химии,  уроков  физической  культуры,  основ безопасности
   жизнедеятельности,  технологии,  проведению  итоговой   аттестации
   выпускников неаккредитованных образовательных учреждений.
       9.4. Совершенствовать работу с педагогическими кадрами в части
   проведения переподготовки и повышения квалификации, аттестации.
       9.5. Содействовать участию педагогов,  учащихся  в  городских,
   краевых мероприятиях системы общего образования.
       9.6. Оформить подписку  на  образовательные  издания  комитета
   общего  образования  администрации  края  и  подведомственных  ему
   учреждений образования.
       10. Контроль  за  выполнением  решения  коллегии  возложить на
   Иванцеву И.А.,  первого заместителя председателя  комитета  общего
   образования   администрации   края,  Веденяпину  А.И.,  начальника
   управления образования администрации г. Хабаровска.

                                                Председатель коллегии
                                          комитета общего образования
                                                   администрации края
                                                          Л.Ф.Обухова

                                                Председатель коллегии
                                               управления образования
                                          администрации г. Хабаровска
                                                       А.И.Веденяпина



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz