УТРАТИЛО СИЛУ. РЕШЕНИЕ ХАБАРОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
ОТ 18.06.2002 N 227
ХАБАРОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 03 ноября 2000 г. N 501
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО РЕГЛАМЕНТА
ХАБАРОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
В соответствии с Федеральным законом от 28.08.95 N 154-ФЗ
"Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации" и статьей 12 Устава муниципального
образования города Хабаровска до принятия Устава муниципального
образования города Хабаровска в новой редакции Хабаровская
городская Дума решила:
1. Утвердить Временный регламент Хабаровской городской Думы
(прилагается).
2. Признать утратившими силу решения Хабаровской городской
Думы от 21.05.96 N 147 "Об утверждении Регламента работы
Хабаровской городской Думы" и от 19.05.94 N 21 "Об утверждении
Положения "О секретаре Хабаровской городской Думы".
3. Ввести в действие Временный регламент Хабаровской городской
Думы со дня его подписания, за исключением положений, для которых
установлен иной срок введения в действие.
Установить, что статья 15, часть 5 статьи 36, абзац первый
статьи 67 и статья 68 Временного регламента Хабаровской городской
Думы вводятся в действие после принятия Положения о комиссии по
мандатам, регламенту и депутатской этике.
4. Предложить мэру города привести свои правовые акты в
соответствие с Временным регламентом Хабаровской городской Думы.
Мэр города
А.Н.Соколов
УТВЕРЖДЕНО
Решение
Хабаровской городской Думы
от 03 ноября 2000 г. N 501
ВРЕМЕННЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ХАБАРОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
Временный регламент Хабаровской городской Думы (далее по
тексту - Регламент) является нормативным правовым актом,
устанавливающим в соответствии с Конституцией Российской
Федерации, законами Российской Федерации и Хабаровского края,
Уставом муниципального образования города Хабаровска порядок
внутренней организации и деятельности, основные правила и
процедуры работы Хабаровской городской Думы.
Цель Регламента состоит в создании правовых и организационных
основ деятельности Хабаровской городской Думы и обеспечении
законности принимаемых ею актов.
Регламент обязателен для исполнения депутатами Хабаровской
городской Думы, должностными лицами и органами Хабаровской
городской Думы, органами и лицами, обладающими правом
правотворческой инициативы, и лицами, принимающими участие в
работе Хабаровской городской Думы и ее органов.
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Правовой статус Хабаровской городской Думы
1. Хабаровская городская Дума (далее по тексту - Дума)
является представительным органом местного самоуправления
муниципального образования города Хабаровска.
2. Дума является юридическим лицом. Дума может иметь
обособленное имущество, расчетные (текущие), валютные и иные счета
в банках, гербовую печать.
Статья 2. Термины, применяемые в настоящем Регламенте
В настоящем Регламенте применяются следующие термины:
а) Устав муниципального образования города Хабаровска (Устав
города) - высший нормативный правовой акт города, который в
соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным
законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации", федеральными и краевыми законами регулирует
организацию и деятельность местного самоуправления в муниципальном
образовании городе Хабаровске, устанавливает права и обязанности
жителей города по осуществлению самоуправления и их гарантии;
б) предметы (вопросы) ведения Думы - вопросы местного
значения, отнесенные Конституцией Российской Федерации,
федеральными и краевыми законами, Уставом города к ведению Думы, а
также отдельные государственные полномочия, которыми Дума наделена
в соответствии с федеральными и краевыми законами;
в) полномочия Думы - права и обязанности Думы как
представительного органа местного самоуправления, установленные
федеральными и краевыми законами, Уставом города;
г) компетенция Думы - совокупность предметов ведения и
полномочий Думы;
д) установленное число депутатов - общая численность депутатов
Думы, определенная Уставом города;
е) число избранных депутатов - фактическая численность
избранных депутатов по избирательным округам, за исключением
депутатов, полномочия которых прекращены после выборов в
установленном порядке;
ж) депутатские слушания - рассмотрение на собрании депутатов
вопросов, имеющих большое значение для города, с привлечением
специалистов, экспертов, общественности.
Статья 3. Порядок осуществления Думой своих полномочий
1. Дума осуществляет свои полномочия в соответствии с
Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными
законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами
Президента Российской Федерации и Правительства Российской
Федерации, Уставом Хабаровского края, нормативными правовыми
актами Хабаровского края, Уставом город и настоящим Регламентом
путем принятия правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению
представительного органа местного самоуправления.
Дума осуществляет контрольные функции в пределах своей
компетенции.
2. Дума осуществляет свои полномочия исключительно в
коллегиальном порядке.
Статья 4. Принципы деятельности Думы
Деятельность Думы основывается на принципах коллективного,
свободного и равноправного обсуждения и решения вопросов,
отнесенных к ее компетенции, законности, гласности и учета
общественного мнения.
Статья 5. Решения Думы
1. Дума в пределах своей компетенции осуществляет правовое
регулирование в муниципальном образовании городе Хабаровске путем
принятия решений.
2. Решения Думы как правовые акты могут быть нормативными, то
есть устанавливающими правовые нормы (правила поведения),
обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на
неоднократное применение, действующие независимо от того, возникли
или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные ими, и
индивидуальными, устанавливающими, изменяющими или отменяющими
права и обязанности конкретных лиц.
3. Решения Думы обладают наибольшей юридической силой по
отношению к актам всех иных органов и должностных лиц местного
самоуправления муниципального образования города Хабаровска,
обязательны для исполнения всеми расположенными на территории
города предприятиями, учреждениями, организациями независимо от их
организационно - правовых форм и форм собственности, а также
органами местного самоуправления, выборными и другими должностными
лицами и гражданами.
4. Решения Думы действуют на всей территории муниципального
образования города Хабаровска.
Статья 6. Состав Думы
В состав Думы входят мэр города Хабаровска (далее по тексту -
мэр города) и шестнадцать депутатов, избираемых населением города
на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при
тайном голосовании сроком на четыре года.
Статья 7. Депутат Думы
1. Депутат Думы является представителем всего населения
муниципального образования города Хабаровска.
2. Права, обязанности, ответственность депутата Думы
определяются Конституцией Российской Федерации, федеральными и
краевыми законами.
3. Депутату Думы для осуществления его деятельности
обеспечиваются условия, установленные законодательством, Уставом
города, решениями Думы, настоящим Регламентом.
Глава 2. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДУМЫ
Статья 8. Правомочность Думы
1. Дума является правомочной, если в ее состав избрано не
менее двух третей от установленного числа депутатов.
2. Полномочия Думы в связи с истечением ее срока прекращаются
со дня избрания не менее двух третей от установленного числа
депутатов Думы нового состава.
Статья 9. Формы работы Думы
Формами работы Думы являются ее заседания, деятельность
комиссий и других органов Думы, депутатские слушания, встречи,
отчеты перед избирателями и другие.
Статья 10. Планирование деятельности Думы
1. Планирование деятельности Думы осуществляется, как правило,
на основе перспективных (на срок не менее одного года) и
календарных (на срок не более полугодия) планов.
Планы работы Думы утверждаются решениями Думы.
2. Проект плана работы Думы формируется секретарем Думы в
соответствии с предложениями, поступившими от мэра города,
постоянных депутатских комиссий, отдельных депутатов, органов
территориального общественного самоуправления.
3. В плане работы Думы определяются сроки проведения заседания
Думы (или периодичность проведения заседаний Думы), примерные
наименования проектов решений и вопросов, выносимых на
рассмотрение Думы, указываются ответственные за их подготовку.
Глава 3. МЭР ГОРОДА
Статья 11. Полномочия мэра города как члена Думы
Полномочия мэра города как члена Думы:
1) созывает Думу на очередные и внеочередные заседания;
2) председательствует на заседаниях Думы, обеспечивает
соблюдение порядка и процедурных правил рассмотрения и принятия
решений Думы;
3) подписывает решения Думы и обнародует их;
4) организует исполнение и контроль за ходом выполнения
решений Думы;
5) досрочно распускает Думу при наличии оснований,
предусмотренных Уставом города.
Глава 4. ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА И ОРГАНЫ ДУМЫ
Статья 12. Состав должностных лиц и органов Думы
1. Должностными лицами Думы являются секретарь Думы и
председатель постоянной комиссии Думы, работающий на освобожденной
(постоянной) основе.
2. К органам Думы относятся комиссия по мандатам, регламенту и
депутатской этике, постоянные и временные комиссии Думы, рабочие
группы, согласительные комиссии и другие органы.
Статья 13. Подотчетность должностных лиц и органов Думы
Должностные лица и органы Думы подотчетны только Думе.
Статья 14. Секретарь Думы
1. Секретарь Думы является должностным лицом Думы,
осуществляющим свою деятельность на освобожденной (постоянной)
основе.
2. Секретарь Думы избирается из числа депутатов на первом
заседании Думы и осуществляет свои полномочия до избрания нового
секретаря Думы за исключением случаев, предусмотренных частью 13
настоящей статьи.
3. Кандидатуру для избрания на должность секретаря Думы может
предложить мэр города, группа депутатов, каждый депутат, возможно
самовыдвижение.
Кандидат на должность секретаря Думы может взять самоотвод,
который принимается без обсуждения и голосования.
4. В список для голосования вносятся все выдвинутые
кандидатуры на должность секретаря Думы, за исключением лиц,
взявших самоотвод.
5. Выборы секретаря Думы проводятся открытым или тайным
голосованием.
6. Кандидат является избранным на должность секретаря Думы,
если в результате голосования он получил более половины голосов от
числа избранных депутатов.
7. В случае, если на должность секретаря Думы было выдвинуто
более двух кандидатур и ни одна из них не набрала в первом туре
голосования требуемого для избрания числа голосов, проводится
второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее
число голосов в первом туре.
8. Если по итогам проведенного голосования ни один кандидат на
должность секретаря Думы не набрал более половины голосов от числа
избранных депутатов, то Дума создает согласительную комиссию из
числа присутствующих на заседании Думы депутатов.
Численный состав согласительной комиссии не может быть более
одной трети от числа избранных депутатов. В состав согласительной
комиссии не могут входить кандидаты на должность секретаря Думы,
по которым проводился последний тур голосования.
9. Согласительная комиссия представляет на второе заседание
Думы единственную кандидатуру на должность секретаря Думы. Решение
согласительной комиссии принимается большинством голосов ее членов
и оформляется протокольно.
10. Кандидатура на должность секретаря Думы, предложенная
согласительной комиссией, ставится на открытое голосование на
заседании Думы.
11. Полномочия секретаря Думы:
1) представляет Думу в отношениях с органами государственной
власти, администрацией города, органами местного самоуправления
иных муниципальных образований, органами территориального
общественного самоуправления, предприятиями, учреждениями и
организациями, общественными объединениями, населением города, а
также в международных отношениях;
2) организует деятельность Думы, ее органов и депутатов;
3) руководит работой по подготовке проведения заседаний Думы,
постоянных и временных комиссий Думы, депутатских слушаний и
других мероприятий, проводимых Думой;
4) формирует проекты планов работы Думы;
5) формирует и подписывает проект повестки заседания Думы;
6) доводит до сведения депутатов Думы и населения города
время, место и проект повестки заседания Думы;
7) контролирует своевременность предоставления материалов на
рассмотрение Думы и постоянных комиссий Думы, проверяет их
соответствие требованиям настоящего Регламента и при необходимости
возвращает их на доработку;
8) осуществляет контроль за внесением в тексты решений
принятых на заседании Думы поправок, направляет принятые Думой
решения на подпись мэру города;
9) подписывает приложения к решениям Думы, стенограммы
заседаний Думы и выписки из протоколов заседаний Думы;
10) контролирует исполнение поручений Думы;
11) обеспечивает взаимодействие депутатов Думы с
администрацией города, оказывает содействие депутатам в
осуществлении ими депутатских полномочий, организует обеспечение
депутатов необходимой информацией;
12) рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов
от выполнения служебных обязанностей для участия в заседаниях
Думы, работе ее органов и избирательных округах;
13) дает поручения депутатам и постоянным комиссиям Думы по
вопросам подготовки к заседаниям Думы, осуществления контрольных
функций Думы;
14) участвует с правом решающего голоса в работе постоянных
комиссий Думы;
15) председательствует на совместных заседаниях постоянных
комиссий Думы;
16) в случае отсутствия председателя постоянной комиссии Думы
ведет ее заседание, может председательствовать на заседании
постоянной комиссии Думы и в других случаях с согласия постоянной
комиссии;
17) организует в Думе прием граждан, рассмотрение их
обращений;
18) принимает меры по обеспечению гласности и учету
общественного мнения в деятельности Думы;
19) подписывает исковые заявления в суд, арбитражный суд,
договоры и другие документы от имени Думы;
20) является распорядителем финансовых средств,
предусмотренных утвержденной Думой сметой расходов на ее
содержание; открывает и закрывает расчетные, валютные и иные счета
Думы в банках и является распорядителем по этим счетам;
21) координирует организационно - техническое, юридическое,
информационное и хозяйственное обеспечение деятельности Думы;
22) вносит мэру города предложения по количеству штатных
единиц и должностным обязанностям специалистов по обеспечению
работы Думы, представляет мэру города кандидатуры для назначения
на должность и освобождения от должности специалистов по
обеспечению работы Думы;
23) осуществляет иные полномочия, возложенные Думой.
12. В случае досрочного прекращения полномочий мэра города
секретарь Думы исполняет его полномочия, предусмотренные пунктами
1 - 4 статьи 11 настоящего Регламента, до вступления в должность
вновь избранного мэра.
13. Секретарь Думы может подать в отставку, которая
принимается Думой, если за нее проголосовало более половины от
числа избранных депутатов. Если отставка не принята, секретарь
Думы обязан в течение месяца исполнять свои обязанности. После
окончания указанного срока секретарь Думы вправе сложить свои
полномочия.
14. Секретарь может быть досрочно освобожден от должности в
случае прекращения его депутатских полномочий, а также в случае
неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязанностей по
инициативе мэра города, одной или нескольких постоянных комиссий
Думы, группы депутатов численностью не менее одной трети от числа
избранных депутатов при условии внесения инициаторами в Думу
письменного мотивированного обоснования.
Решение Думы о досрочном освобождении секретаря Думы от
должности считается принятым, если за него проголосовало более
половины от установленного числа депутатов.
Статья 15. Комиссия по мандатам, регламенту и депутатской
этике
1. Для предварительного рассмотрения и подготовки к
рассмотрению Думой некоторых вопросов, касающегося статуса
депутата Думы, осуществления контроля за соблюдением Регламента и
правил депутатской этики Дума создает комиссию по мандатам,
регламенту и депутатской этике.
2. Комиссия по мандатам, регламенту и депутатской этике
является постоянно действующим органом Думы.
3. Комиссия по мандатам, регламенту и депутатской этике
избирается из числа депутатов на первом заседании Думы.
4. Порядок формирования, структура, полномочия и организация
работы комиссии по мандатам, регламенту и депутатской этике
определяются Положением об этой комиссии, утверждаемым Думой.
Статья 16. Постоянные комиссии Думы
1. Для организации правотворческой деятельности, осуществления
представительных, контрольных функций и других полномочий Дума
образует из состава депутатов постоянные комиссии Думы, которые
являются ее основными органами.
2. Количество постоянных комиссий Думы, направления и
содержание их деятельности определяются Думой.
3. Постоянные комиссии Думы:
1) осуществляют подготовку и предварительное рассмотрение
проектов решений Думы и других вопросов, выносимых на рассмотрение
Думы;
2) вносят предложения по формированию проекта повестки
заседания Думы;
3) дают заключения и предложения по соответствующим разделам
проекта программы социально - экономического развития города,
проекта бюджета города;
4) организуют проводимые Думой депутатские слушания;
5) осуществляют функции контроля за исполнением решений Думы;
6) выполняют поручения Думы, председательствующего на
заседании Думы, секретаря Думы, связанные с подготовкой вопросов,
выносимых на рассмотрение Думы, и выполнением контрольных функций
Думы;
7) заслушивают сообщения должностных лиц администрации города,
руководителей других органов и организаций, расположенных на
территории города, по вопросам, относящимся к ведению
соответствующих постоянных комиссий;
8) обращаются с запросами по вопросам, находящимся в
компетенции Думы, к мэру города, его заместителям, руководителям
структурных подразделений администрации города, к другим органам и
организациям, расположенным на территории города;
9) вправе требовать от государственных органов, органов
местного самоуправления, предприятий и организаций, расположенных
на территории города, и их должностных лиц предоставления
необходимых документов, письменных заключений и иных материалов по
вопросам, относящимся к ведению Думы.
4. Численный состав каждой постоянной комиссии не может быть
менее четырех депутатов.
5. Перечень постоянных комиссий Думы и их персональный состав
утверждаются решением Думы.
Персональный состав постоянных комиссий определяется
большинством голосов от числа избранных депутатов с учетом личного
мнения депутатов.
6. Депутат может быть членом только одной постоянной комиссии.
Депутат может принимать участие в работе любой постоянной
комиссии с правом совещательного голоса.
7. Работа в одной из постоянных комиссий является обязательной
для депутата Думы, за исключением секретаря Думы.
Секретарь Думы не может быть членом постоянной комиссии.
8. Постоянные комиссии Думы образуются на первом заседании
Думы на срок, не превышающий срок полномочий Думы данного созыва.
В случае необходимости Дума может упразднить, переименовать
ранее созданные или образовать новые постоянные комиссии Думы.
9. Порядок формирования, структура, полномочия и организация
работы постоянных комиссий Думы определяются Положением о
постоянных комиссиях Думы, утверждаемым Думой.
Статья 17. Председатели постоянных комиссий Думы
1. Председатели постоянных комиссий Думы избираются на первом
заседании соответствующих постоянных комиссий Думы большинством
голосов от числа избранных членов комиссии и утверждаются решением
Думы, принимаемым большинством голосов от числа избранных
депутатов.
2. Председатель постоянной комиссии Думы:
1) организует работу комиссии;
2) созывает заседания комиссии и организует подготовку
вопросов, выносимых на рассмотрение комиссии;
3) председательствует на заседаниях комиссии, подписывает
протокол заседания и другие документы от имени комиссии;
4) приглашает для участия в работе заседаний комиссии
представителей государственных органов и органов местного
самоуправления, должностных лиц предприятий, учреждений и
организаций, специалистов;
5) представляет комиссию в отношениях с государственными
органами, органами местного самоуправления, предприятиями и
организациями, расположенными на территории города;
6) организует работу по исполнению решений комиссии;
7) информирует членов комиссии о выполнении решений комиссии,
результатах рассмотрения рекомендаций комиссии;
8) информирует Думу о деятельности комиссии.
3. По решению Думы председатель одной из постоянных комиссий
Думы работает на освобожденной (постоянной) основе и является
должностным лицом Думы.
Председатель постоянной комиссии Думы, работающий на
освобожденной (постоянной) основе, в случае отсутствия секретаря
Думы исполняет его полномочия за исключением полномочий,
предусмотренных частью 12 статьи 14 настоящего Регламента.
4. Председатели постоянных комиссий Думы избираются на срок
работы соответствующих постоянных комиссий.
5. Председатель постоянной комиссии может подать в отставку,
которая принимается большинством голосов членов комиссии и
утверждается решением Думы, принятым большинством голосов из числа
избранных депутатов.
6. Председатель постоянной комиссии может быть досрочно
освобожден от обязанностей председателя комиссии в случае
прекращения его депутатских полномочий, а также в случае
неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязанностей по
инициативе соответствующей постоянной комиссии, мэра города или
секретаря Думы. Решение Думы о досрочном освобождении от
обязанностей председателя постоянной комиссии принимается
большинством голосов от числа избранных депутатов.
Статья 18. Совместные заседания постоянных комиссий Думы
1. Постоянные комиссии Думы могут заседать совместно.
2. На совместных заседаниях постоянных комиссий Думы
председательствует секретарь Думы.
Статья 19. Временные и согласительные комиссии, рабочие группы
и другие органы Думы
1. Дума по вопросам своей компетенции может создавать
временные и согласительные комиссии, рабочие группы и другие
органы, деятельность которых ограничивается определенным сроком
либо выполнением конкретной задачи.
2. Временные и согласительные комиссии Думы избираются из
числа депутатов в составе председателя и членов комиссии открытым
голосованием большинством голосов от числа депутатов,
присутствующих на заседании Думы.
3. Персональный состав и структура рабочих групп и других
органов Думы определяются при их создании.
4. К работе временных и согласительных комиссий, рабочих групп
и других органов Думы могут привлекаться на возмездной и
безвозмездной основе специалисты, эксперты, аудиторы, имеющие
право совещательного голоса при принятии решений соответствующим
органом Думы.
5. При принятии решения о создании временной или
согласительной комиссии, рабочей группы либо другого органа Думы
Дума должна наделить их соответствующей компетенцией.
Порядок работы указанных органов Думы определяется ими
самостоятельно.
6. По результатам своей деятельности временные и
согласительные комиссии, рабочие группы, другие органы Думы
представляют Думе доклад по существу вопроса, в связи с которым
они были созданы.
По докладу временной или согласительной комиссии, рабочей
группы, другого органа Думы Дума может принять решение или дать
поручение. Полномочия указанных органов прекращаются по истечению
срока, на который они были созданы, либо после выполнения
конкретной задачи.
Глава 5. ЗАСЕДАНИЕ ДУМЫ
Статья 20. Заседание Думы
Основной организационной формой деятельности Думы является ее
заседание, на котором рассматриваются вопросы, отнесенные к
компетенции Думы.
Статья 21. Первое заседание Думы
1. Первое заседание вновь избранной Думы созывается мэром
города и председателем территориальной избирательной комиссии
города Хабаровска не позднее 14 дней со дня избрания не менее двух
третей от установленного числа депутатов Думы.
2. Первое заседание вновь избранной Думы открывает
председатель территориальной избирательной комиссии города
Хабаровска.
3. На первом заседании Думы избираются комиссия по мандатам,
регламенту и депутатской этике, секретарь Думы, утверждается
перечень постоянных комиссий Думы и формируется их персональный
состав, решаются другие организационные вопросы.
Статья 22. Кворум
1. Заседание Думы правомочно, если на нем присутствует не
менее двух третей от числа избранных депутатов (кворум).
2. Для определения кворума перед заседанием Думы проводится
поименная регистрация депутатов. Перед каждым голосованием депутат
Думы вправе потребовать поименной регистрации депутатов.
Статья 23. Очередные заседания Думы
1. Очередные заседания Думы проводятся не реже четырех раз в
год и созываются мэром города.
2. Сроки проведения заседаний Думы (или периодичность
проведения заседаний Думы), примерные наименования проектов
решений и вопросов, выносимых на ее обсуждение, определяются
планом работы Думы.
3. Депутаты Думы информируются об очередном заседании Думы и
вопросах, выносимых на его рассмотрение, секретарем Думы не
позднее чем за пять дней до начала заседания.
Статья 24. Внеочередные заседания Думы
1. В случае необходимости могут проводиться внеочередные
заседания Думы по инициативе мэра города, письменному требованию
не менее одной трети от числа избранных депутатов или не менее
пяти процентов жителей города, обладающих активным избирательным
правом.
2. Инициаторы проведения внеочередного заседания Думы подают
секретарю Думы письменное заявление с перечнем предлагаемых к
рассмотрению вопросов и документы, предусмотренные статьей 46
настоящего Регламента.
3. В случае если инициатором проведения внеочередного
заседания Думы является мэр города, он вправе созвать внеочередное
заседание Думы не ранее чем через пять дней после предоставления
секретарю Думы документов, указанных в части 2 настоящей статьи.
В остальных случаях секретарь Думы после проверки
предоставленных документов на соответствие требованиям настоящего
Регламента передает их мэру города не позднее чем в трехдневный
срок после их поступления. Мэр города обязан созвать внеочередное
заседание Думы в течение пяти дней со дня получения документов от
секретаря Думы.
4. Депутаты извещаются о проведении внеочередного заседания
Думы и вопросах, выносимых на его рассмотрение, не позднее чем за
два дня до начала заседания.
Статья 25. Участие депутата Думы в заседании Думы
1. Депутат обязан присутствовать на заседаниях Думы. О
невозможности присутствовать на заседании Думы по уважительной
причине (болезнь, временное отсутствие на территории города
Хабаровска, свадьба, рождение ребенка, похороны) депутат
заблаговременно информирует секретаря Думы.
Список депутатов, пропустивших без уважительной причины в
течение полугодия более двух заседаний Думы, может быть по решению
Думы, принятому по предложению секретаря Думы, передан в городские
средства массовой информации для обнародования.
2. Депутат не может покинуть зал заседания Думы без разрешения
председательствующего.
Статья 26. Председательствующий на заседании Думы
1. Председательствует на заседаниях Думы мэр города.
2. Председательствующий на заседании Думы:
1) обеспечивает выполнение настоящего Регламента;
2) объявляет об открытии и закрытии заседания Думы, перерывах;
3) информирует о наличии кворума и следит за его соблюдением;
4) объявляет проект повестки дня заседания Думы и ставит его
на голосование;
5) предоставляет слово для докладов, содокладов и выступлений;
6) организует прения, предоставляет слово приглашенным лицам,
а также присутствующим на заседании Думы, с согласия большинства
присутствующих депутатов;
7) ставит на голосование проекты решений Думы, предложения
депутатов по рассматриваемым на заседании Думы вопросам,
организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты
голосования;
8) обеспечивает порядок работы заседания Думы;
9) оглашает письменные запросы, заявления, справки и вопросы
депутатов, предоставляет депутатам слово для устных запросов,
справок и вопросов, а также замечаний по порядку ведения
заседания;
10) дает поручения, связанные с обеспечением работы заседания
Думы секретарю Думы, органам Думы и работникам администрации
города;
11) организует ведение протокола и стенограммы заседания Думы,
подписывает протокол заседания.
3. Председательствующий не имеет права давать оценки
выступлениям депутатов и комментировать их.
4. Председательствующий на заседании Думы строго
руководствуется настоящим Регламентом, учитывает предложения
комиссии по мандатам, регламенту и депутатской этике об устранении
нарушений Регламента, делает запросы в указанную комиссию в случае
возникновения споров по порядку и процедуре ведения заседания
Думы.
5. Председательствующий на заседании Думы вправе:
а) предупреждать депутатов и других участников заседания Думы
о нарушении требований настоящего Регламента, а при повторном
нарушении - лишать выступающего слова;
б) при отклонении выступающего от обсуждаемой темы призвать
его придерживаться обсуждаемого вопроса, а если выступающий
продолжает выступать не по теме - лишить его слова;
в) в случае нарушения порядка в зале заседания Думы удалить
нарушителя, не являющегося депутатом Думы.
Статья 27. Время работы и продолжительность заседания Думы
1. Очередные заседания Думы проводятся в рабочие дни с 10
часов до 13 часов 15 минут и с 14 часов 30 минут до 18 часов с
перерывами на 15 минут через полтора часа работы Думы. По решению
депутатов может устанавливаться иное время работы заседания Думы.
2. Общая продолжительность заседания Думы определяется
содержанием повестки. В случаях, когда вопросы повестки заседания
Думы полностью не рассмотрены в течение одного дня в связи с
истечением отведенного времени. Дума может большинством голосов от
числа присутствующих на заседании депутатов принять решение о
продлении заседания на следующий рабочий день либо переносе
нерассмотренных вопросов на очередное заседание Думы.
Статья 28. Регистрация
Перед началом заседания Думы проводится регистрация депутатов,
а также лиц, приглашенных участвовать в работе заседания Думы.
Статья 29. Лица, приглашенные на заседание Думы
1. На очередное заседание Думы, как правило, приглашаются
вице - мэр города, заместители мэра города, главы администраций
районов города, управляющий делами администрации города,
начальники отдела юридической экспертизы и пресс - службы
администрации города, прокурор города.
2. Список лиц, приглашенных по конкретному вопросу,
определяется ответственным за подготовку вопроса по согласованию с
секретарем Думы.
Вызов приглашенных на заседание Думы телефонограммой
осуществляется лицом, готовящим вопрос.
3. Лица, приглашенные на заседание Думы, обязаны
присутствовать на заседании Думы. В случае невозможности
присутствовать на заседании Думы приглашенное лицо заблаговременно
уведомляет об этом секретаря Думы с указанием причины отсутствия и
указанием лица, которое может прибыть на заседание Думы и ответить
на поставленные вопросы.
4. Председательствующий информирует депутатов о составе и
количестве лиц, приглашенных на заседание Думы.
Статья 30. Повестка заседания Думы
1. Заседание Думы проводится в соответствии с повесткой,
которая утверждается отдельно на каждый день работы Думы.
2. Проект повестки заседания Думы формируется секретарем Думы.
С инициативой о включении вопросов на рассмотрение очередного
заседания Думы могут выступить Мэр города, секретарь Думы,
постоянные комиссии Думы, группа депутатов, каждый депутат, органы
территориального общественного самоуправления.
3. Проект повестки дня заседания Думы оглашается
председательствующим и принимается за основу открытым голосованием
большинством голосов от числа присутствующих на заседании Думы
депутатов. После этого в повестку могут вноситься изменения и
дополнения.
4. Предложения по внесению изменений и дополнений в повестку
дня заседания Думы принимаются, если за них проголосовало не менее
половины от числа депутатов, присутствующих на заседании Думы.
5. Вопрос включается в повестку дня заседания Думы только в
том случае, если он подготовлен в соответствии с настоящим
Регламентом.
6. Предложения по исключению вопросов из повестки дня
заседания Думы принимаются, если за них проголосовало более
половины депутатов, присутствующих на заседании Думы.
7. Повестка дня заседания Думы считается утвержденной, если за
нее проголосовало более половины депутатов, присутствующих на
заседании Думы.
8. Если в ходе заседания Думы возникает необходимость
включения в повестку дня заседания Думы новых вопросов, то на
голосование выносится вопрос о возврате к обсуждению повестки дня.
Данный вопрос принимается большинством голосов от числа
присутствующих на заседании Думы депутатов.
Статья 31. Порядок рассмотрения вопросов на заседании Думы
1. Вопросы на заседании Думы рассматриваются, как правило, в
следующем порядке:
1) доведение документов по вопросу до сведения депутатов;
2) доклад, содоклад, информация в случаях, предусмотренных
инициаторами внесения вопроса на рассмотрение Думы, разработчиками
(авторами) вопроса;
3) вопросы докладчику, содокладчику и ответы на них;
4) вопросы инициатору внесения вопроса на рассмотрение Думы и
ответы на них;
5) прения по обсуждаемому вопросу;
6) голосование и принятие решения по вопросу.
2. По решению Думы может устанавливаться иной порядок
рассмотрения вопросов.
Статья 32. Права депутата Думы при рассмотрении вопросов на
заседании Думы
1. Депутат Думы пользуется правом выступления по любому
рассматриваемому Думой вопросу.
2. Выступление депутата в прениях по одному и тому же вопросу
более двух раз без решения Думы не допускается.
3. Депутат Думы имеет право задавать вопросы докладчику,
содокладчику, инициатору внесения вопроса на рассмотрение Думы.
4. Вопросы могут формулироваться как устно, так и письменно.
Письменные вопросы передаются председательствующему, который
оглашает их после окончания ответов на вопросы, заданные устно.
Статья 33. Предоставление времени для докладов, содокладов,
выступлений
1. Время для доклада на заседании Думы предоставляется, как
правило, до 30 минут, для содоклада - до 15 минут, выступающим в
прениях - до 10 минут, для выступающих по порядку ведения, мотивам
голосования, кандидатурам - до 5 минут, для справок, вопросов,
ответов, повторных выступлений - до 3 минут.
2. По истечении установленного времени председательствующий
предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его
выступление.
3. Председательствующий может с согласия большинства
присутствующих на заседании Думы депутатов продлить время для
выступления и ответов на вопросы.
Статья 34. Прения
1. Перед началом прений устанавливается их предельная
продолжительность. По истечении установленного времени прения
прекращаются, если Дума не примет иного решения.
Прения прекращаются по решению Думы, принятому большинством
голосов от числа присутствующих на заседании Думы депутатов. Перед
постановкой вопроса о прекращении прений председательствующий
информирует депутатов о числе записавшихся и выступивших
депутатов, выясняет, кто настаивает на предоставлении слова.
2. Председательствующий предоставляет слово для выступления в
прениях в порядке очередности.
В первую очередь слово для выступлений предоставляется
депутатам Думы в порядке поступления их заявлений либо
предварительной записи, если она производилась. Затем слово
предоставляется приглашенным по данному вопросу повестки дня
заседания Думы, а после этого - присутствующим на заседании Думы
лицам, пожелавшим выступить и предварительно записавшимся для
выступлений.
3. Никто не вправе выступать на заседании Думы без разрешения
председательствующего. Нарушивший это правило лишается слова без
предупреждения.
4. Депутаты Думы, которые не смогли выступить в связи с
прекращением прений, вправе приобщить подписанные тексты своих
выступлений к стенограмме заседания Думы.
5. Председательствующий, секретарь Думы, председатель
постоянной комиссии Думы (при рассмотрении вопроса, входящего в
компетенцию комиссии) вправе взять слово для выступления вне
очереди, но не более чем на 5 минут. Продление времени выступления
допускается только с согласия Думы.
Статья 35. Предоставление слова вне прений
1. Председательствующий вправе предоставить слово для справки
по обсуждаемому вопросу вне очереди специалистам, присутствующим
на заседании Думы.
2. После прекращения прений докладчик, содокладчик, инициатор
внесения вопроса на рассмотрение Думы имеют право выступить с
заключительным словом, но не более 5 минут.
Статья 36. Этика на заседании Думы
1. Присутствующие на заседании Думы депутаты Думы и мэр города
обязаны соблюдать правила депутатской этики, не должны допускать
некорректные действия, не вправе употреблять в своей речи грубые,
оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству
депутатов Думы и других лиц, допускать необоснованные обвинения в
чей либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать
к незаконным действиям.
2. В случае нарушения правил депутатской этики
председательствующий на заседании Думы делает предупреждение о
недопустимости подобных высказываний и действий. В случае
повторного нарушения указанных правил председательствующий может
лишить выступающего слова.
3. По решению Думы, принимаемому большинством голосов
присутствующих на заседании Думы депутатов, депутат, нарушивший
правила депутатской этики, может быть лишен права выступления в
течение всего дня заседания Думы.
4. Присутствующие на заседании Думы лица, не являющиеся
членами Думы, обязаны соблюдать указанные выше правила. В случае
грубого нарушения указанных правил, они могут быть удалены из зала
заседания по распоряжению председательствующего.
5. Спорные вопросы, возникающие в связи с соблюдением правил
депутатской этики, рассматриваются комиссией по мандатам,
регламенту и депутатской этике.
Статья 37. Гласность в работе заседания Думы
1. Заседания Думы проводятся гласно и открыто.
2. Информация о порядке работы Думы, повестке очередного
заседания Думы, принятых Думой решениях обнародуется в средствах
массовой информации через пресс - службу администрации города.
3. Представители средств массовой информации имеют право
присутствовать на открытых заседаниях Думы по служебному
удостоверению личности. Они могут производить фото- , кино- ,
видео- и телесъемку, записывать ход заседания на диктофон,
пользоваться другими техническими средствами, не мешая при этом
нормальному ходу заседания Думы.
При наличии большого количества представителей средств
массовой информации в зале заседания Думы председательствующий
вправе установить порядок очередности их присутствия в зале
заседания Думы.
4. Средства массовой информации несут ответственность за
достоверность информации о заседаниях Думы в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
5. Граждане, представители государственных органов, трудовых
коллективов, организаций и общественных объединений могут
присутствовать на заседании Думы.
6. Присутствующие на заседании Думы лица, не являющиеся
членами Думы, не имеют права вмешиваться в работу заседания Думы,
обязаны соблюдать порядок в зале заседаний, подчиняться
распоряжениям председательствующего. Эти лица могут подать
письменную заявку председательствующему для выступления или дачи
справки. Председательствующий с согласия Думы предоставляет им
слово после выступления депутатов, если Думой не будет принят
другой порядок.
7. Депутаты Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации и члены Совета Федерации Федерального
Собрания Российской Федерации от Хабаровского края, депутаты
Законодательной Думы Хабаровского края, прокурор города, вице -
мэр города, заместители мэра города, главы администраций районов
города могут участвовать в заседании Думы с правом совещательного
голоса.
8. Дума может принять решение о проведении закрытого
заседания. Решение о проведении закрытого заседания принимается
большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на
заседании Думы. Сведения о содержании закрытых заседаний Думы не
подлежат разглашению и могут быть использованы членами Думы только
для их деятельности в Думе.
Статья 38. Поручение Думы
1. В ходе заседания Дума по вопросам своей деятельности может
дать поручение секретарю Думы, постоянным комиссиям Думы,
депутатам Думы, а также администрации города, ее структурным
подразделениям и должностным лицам в пределах их компетенции.
2. Поручения Думы даются по предложению председательствующего,
депутатов Думы в целях подготовки вопроса к рассмотрению на
заседании Думы, сбора необходимой информации.
При наличии возражений предложение о даче поручения Думы
ставится на голосование. Решение принимается большинством голосов
присутствующих на заседании Думы депутатов.
3. Поручения Думы оформляются протокольной записью.
4. Копия протокола заседания Думы или выписка из протокола,
подписанная секретарем Думы, в течение суток после подписания
протокола направляется исполнителю, который не позднее чем через
15 дней со дня получения поручения или в иной установленный Думой
срок информирует председательствующего и секретаря Думы о
результатах выполнения поручения Думы.
Председательствующий либо секретарь Думы на очередном
заседании Думы доводит эту информацию до сведения депутатов.
5. Контроль за исполнением поручений Думы возлагается на
секретаря Думы.
6. Поручения мэра города, как руководителя администрации
города, высказанные им в ходе заседания Думы, не являются
поручениями Думы и не вносятся в протокол заседания Думы.
Статья 39. Решения Думы по процедурным вопросам
Решения Думы по процедурным вопросам (об утверждении повестки
дня заседания Думы, о прекращении прений, о принятии к сведению
информаций, справок и подобные им) принимаются большинством
голосов от числа присутствующих на заседании Думы депутатов и
оформляются записью в протоколе заседания Думы.
Глава 6. ПРОЦЕДУРА ГОЛОСОВАНИЯ
Статья 40. Право на голосование
1. При голосовании по каждому вопросу депутат Думы имеет один
голос и подает его за предложение или против него либо
воздерживается в оценке предложения, поставленного на голосование.
2. Депутат Думы лично осуществляет свое право на голосование.
Депутат, который отсутствовал во время голосования, не вправе
подать свой голос позже.
3. Мэр города, председательствующий на заседании Думы, не
вправе голосовать.
Статья 41. Виды голосования
1. На заседании Думы применяются открытое и тайное
голосование. Открытое голосование может быть поименным.
2. Результаты открытого голосования являются открытой
информацией, доступной для любых организаций, граждан, а также
средств массовой информации.
Статья 42. Открытое голосование
1. Открытое голосование производится путем поднятия руки или
удостоверения депутата Думы.
2. Перед началом открытого голосования председательствующий на
заседании Думы указывает количество предложений, ставящихся на
голосование, порядок их поступления, уточняет (либо зачитывает) их
формулировки или указывает страницу, статью, пункт, абзац в
проекте решения, напоминает, каким числом голосов может быть
принято каждое предложение в соответствии с настоящим Регламентом.
3. После окончания подсчета голосов председательствующий на
заседании Думы объявляет результаты голосования и сообщает о
принятии или отклонении предложения.
4. Голосование по процедурным вопросам (об утверждении
повестки дня заседания Думы, о прекращении прений, о принятии к
сведению информаций, справок и подобным им) может быть проведено
без подсчета голосов, по явному большинству, если ни один депутат
не потребует иного.
Статья 43. Поименное голосование
1. Поименное голосование проводится по требованию не менее
одной четвертой от числа избранных депутатов либо в случаях, прямо
предусмотренных решениями Думы.
2. Поименное голосование производится путем устного опроса
депутатов в зале заседания Думы.
3. При опросе депутат, услышав свою фамилию, встает и
отвечает: "за", или "против", или "воздержался" за голосуемое
предложение. Результаты принятия или отклонения предложения
поименным голосованием объявляются председательствующим.
Статья 44. Тайное голосование
1. Тайное голосование проводится, если за его проведение
проголосовало более половины присутствующих на заседании Думы
депутатов.
2. Для проведения тайного голосования и определения его
результатов Дума избирает из числа депутатов открытым голосованием
счетную комиссию. В состав счетной комиссии не могут входить
депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты на избираемую должность или в
состав избираемых органов.
3. Численный состав счетной комиссии устанавливается Думой, но
не может быть менее трех депутатов. Счетная комиссия избирает из
своего состава председателя. Решения счетной комиссии принимаются
большинством голосов.
4. Заседания счетной комиссии, а также вскрытие урн, подсчет
голосов проводятся, если присутствуют все члены счетной комиссии.
5. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под
контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в
определенном ею количестве, но не более установленного числа
депутатов Думы. На обратной стороне бюллетеней ставятся подписи
двух членов комиссии.
Бюллетени для тайного голосования должны содержать необходимую
для голосования информацию: текст предложений, за которые
необходимо проголосовать, фамилии кандидатов и т.д. В бюллетене
для голосования по единственному предложению или кандидатуре
должны стоять слова "за" и "против".
6. Время и место голосования, порядок его проведения
устанавливаются счетной комиссией и объявляются ее председателем
перед началом голосования.
7. Каждому депутату Думы членами счетной комиссии выдается
один бюллетень.
Заполнение бюллетеней производится депутатами в специально
отведенной для этих целей комнате.
8. При подсчете голосов недействительными считаются бюллетени:
а) не установленной формы;
б) не имеющие подписей членов счетной комиссии, если они
проставлялись;
в) в которых оставлено более одного альтернативного
предложения, кандидатуры на должность либо варианта ответа на
вопрос;
г) в которых не оставлено ни одного альтернативного
предложения, кандидатуры на должность либо варианта ответа на
вопрос.
Фамилии, дописанные в бюллетени, при подсчете голосов не
учитываются.
9. Подведение итогов тайного голосования производится на
заседании счетной комиссии.
Протокол подсчета голосов подписывают все члены счетной
комиссии, при этом каждый из них может записать свое особое
мнение.
10. Результаты тайного голосования объявляются на заседании
Думы председателем счетной комиссии и вносятся в протокол
заседания Думы.
11. Решение, принятое по результатам тайного голосования,
объявляется председательствующим на заседании Думы.
Глава 7. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ, ПРИНЯТИЯ И
ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ РЕШЕНИЙ ДУМЫ
Статья 45. Субъекты права правотворческой инициативы
1. В соответствии со статьей 15 Устава города правом внесения
проектов решений на рассмотрение Думы (правом правотворческой
инициативы) обладают мэр города, депутаты Думы, органы
территориального общественного самоуправления.
2. Депутаты Думы реализуют свое право правотворческой
инициативы через постоянные комиссии Думы, совместно с другими
депутатами или единолично.
3. Субъект права правотворческой инициативы может в любое
время отозвать внесенный им в Думу проект решения, направив в Думу
письменное заявление об этом.
4. Проекты решений, исходящие от государственных органов,
общественных объединений и организаций, не обладающих правом
правотворческой инициативы, или от граждан, могут быть внесены в
Думу через соответствующие субъекты права правотворческой
инициативы.
Статья 46. Требования к проекту решения Думы
1. Необходимым условием внесения проекта решения в Думу
является предоставление:
а) текста проекта решения Думы;
б) пояснительной записки, указывающей необходимость, причины,
основания принятия решения, состояние законодательства в данной
сфере правового регулирования, а также содержащей характеристику
проекта решения и предложения об отмене, изменении и дополнении
действующих решений Думы в развитие данного проекта решения;
в) финансово - экономического обоснования (в случае внесения
проекта решения, реализация которого потребует дополнительных
материальных, финансовых средств и иных затрат).
2. На проекте решения Думы указывается субъект права
правотворческой инициативы, внесший проект, а также
непосредственной разработчик (автор) проекта решения Думы.
3. Проект бюджета города и проект отчета об исполнении бюджета
города Дума рассматривает и утверждает по представлению мэра
города.
4. Проекты решений Думы о введении и отмене местных налогов и
сборов, об изменении финансовых обязательств города, о расходах,
покрываемых за счет бюджета города, о предоставлении налоговых и
иных льгот могут быть внесены на рассмотрение Думы только при
наличии заключения администрации города, подписанного мэром
города, либо мэром города.
5. Принятие решений о передаче объектов муниципальной
собственности в государственную собственность, а также о передаче
объектов государственной собственности в муниципальную
собственность осуществляется Думой по представлению мэра города
или по решению суда.
6. При оформлении проекта решения Думы должны соблюдаться
следующие требования:
а) текст проекта решения должен быть четким и логически
последовательным, используемые термины должны быть общепризнанными
и исключать возможность двоякого толкования;
б) оформление проекта решения должно соответствовать
требованиям государственного стандарта;
в) проект решения, подготовленный на основании или во
исполнение федеральных законов, законов Хабаровского края, решений
Думы, должен содержать ссылку на их название, дату и номер;
г) в проекте решения определяются намеченные меры,
исполнители, сроки исполнения, лица и органы, на которые
возлагается контроль за исполнением решения.
7. Проекты решений Думы согласовываются с заинтересованными
предприятиями и организациями города, структурными подразделениями
администрации города, заместителями мэра города, курирующими
вопросы, указанные в проекте решения Думы.
К проектам решений Думы, за исключением проектов решений,
регулирующих организацию деятельности Думы и носящих
индивидуальный характер, обязательно прилагается заключение отдела
юридической экспертизы администрации города, а к проектам решений
Думы, связанным с бюджетным финансированием, - заключение
финансового департамента администрации города.
8. Если представленный проект решения Думы не отвечает
вышеперечисленным требованиям, он возвращается секретарем Думы его
инициатору для выполнения установленных требований.
После приведения проекта решения Думы в соответствие с
требованиями настоящего Регламента, он может быть внесен в Думу
повторно.
Статья 47. Сроки предоставления проектов решений в Думу
1. Проекты решений предоставляются в Думу не позднее чем за
двадцать дней до предполагаемого рассмотрения на заседании Думы,
за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи
и статьей 24 настоящего Регламента.
2. Проект программы социально - экономического развития
города, проект бюджета города, предоставляются в Думу не позднее
чем за месяц до предполагаемого рассмотрения на заседании Думы.
Проект программы социально - экономического развития города и
проект бюджета города не могут рассматриваться на внеочередном
заседании Думы, за исключением случаев их повторного рассмотрения.
3. Проекты изменений и дополнений к программе
социально - экономического развития и бюджету города
предоставляются в Думу и рассматриваются в порядке, указанном в
части 2 настоящей статьи.
Статья 48. Докладчики по проекту решения
Субъекты права правотворческой инициативы, выступившие
инициаторами внесения проекта решения в Думу, вместе с текстом
проекта решения вносят в Думу предложения о своих полномочных
представителях (докладчиках) по данному проекту решения.
Статья 49. Порядок подготовки и внесения проектов решений на
рассмотрение Думы
1. Секретарь Думы проверяет внесенный в Думу проект решения на
соответствие требованиям настоящего Регламента и направляет его в
соответствующую постоянную комиссию Думы.
2. Порядок рассмотрения проектов решений Думы определяется
постоянными комиссиями Думы самостоятельно в соответствии с
настоящим Регламентом и Положением о постоянных комиссиях Думы.
3. Для работы над проектами решений Думы постоянные комиссии
Думы могут создавать рабочие группы из числа членов комиссии,
представителей администрации города, предприятий и организаций
города, научных учреждений, специалистов и экспертов.
4. По результатам рассмотрения проектов решений постоянная
комиссия Думы может решить:
а) одобрить проект решения и вынести его на рассмотрение Думы;
б) внести в проект решения изменения и дополнения и вынести
его на рассмотрение Думы;
в) подготовить альтернативный проект решения по данному
вопросу и вынести оба проекта на рассмотрение Думы;
г) отклонить представленный проект решения.
Постоянная комиссия Думы может дать свое заключение по
рассмотренному проекту решения Думы.
5. Решение постоянной комиссии Думы доводится до сведения
субъекта права правотворческой инициативы, внесшего проект решения
Думы, и разработчика (автора) проекта решения.
6. Проект решения Думы и все материалы к нему вместе с
решением постоянной комиссии направляются секретарю Думы.
7. Если постоянная комиссия Думы приняла решение о вынесении
проекта решения на рассмотрение Думы, секретарь Думы включает его
в проект повестки заседания Думы.
8. Проект решения после рассмотрения его постоянной комиссией
Думы включается в проект повестки очередного заседания Думы при
условии, что он поступил секретарю Думы не позднее чем за семь
дней до предполагаемого заседания Думы. В остальных случаях проект
решения включается в проект повестки следующего заседания Думы.
9. Секретарь Думы не позднее чем за три дня до очередного
заседания Думы представляет членам Думы проект повестки заседания
Думы, проекты решений и материалы к ним.
10. В случаях, предусмотренных статьей 24 настоящего
Регламента, а также при подготовке проектов решений в соответствии
с решением суда, протестом прокурора проекты решений могут
включаться в проект повестки заседания Думы без предварительного
рассмотрения постоянными комиссиями Думы при условии соблюдения
требований, предусмотренных статьей 46 настоящего Регламента.
Статья 50. Права субъекта права правотворческой инициативы при
рассмотрении проекта решения
1. Субъект права правотворческой инициативы, а также указанный
им разработчик (автор) проекта решения имеют право присутствовать
и высказывать свои предложения при рассмотрении проекта решения
как на заседании постоянной комиссии, так и на заседании Думы.
2. При отклонении проекта решения постоянной комиссией Думы
субъект права правотворческой инициативы вправе повторно внести
проект на рассмотрение Думы в прежней редакции. В этом случае
проект решения включается секретарем Думы в проект повестки
заседания Думы.
3. Если постоянная комиссия Думы приняла решение о внесении в
проект решения изменений и дополнений, субъект права
правотворческой инициативы или с его согласия разработчик (автор)
проекта решения дорабатывает текст проекта решения и передает его
секретарю Думы не позднее чем за семь дней до предполагаемого
заседания Думы.
4. Субъект права правотворческой инициативы вправе не
согласиться с решением постоянной комиссии Думы, указанным в части
3 настоящей статьи, о чем он письменно ставит в известность
секретаря Думы и председателя соответствующей постоянной комиссии.
В этом случае проект решения выносится на рассмотрение Думы в
прежней редакции.
Статья 51. Порядок рассмотрения Думой проектов решений
1. Рассмотрение проектов решений осуществляется Думой, как
правило, в одном чтении с внесением поправок (изменений и
дополнений).
Вначале проект решения принимается за основу, затем ставятся
на голосование поправки (изменения и дополнения) к нему в порядке
их поступления, после этого проект решения ставится на голосование
в целом. После принятия решения в целом в него не могут вноситься
поправки за исключением исправления грамматических и технических
ошибок, не влияющих на смысл текста решения.
2. Если по одному и тому же вопросу имеется более одного
проекта решения, то они рассматриваются Думой одновременно. В этом
случае принятие одного из рассматриваемых решений исключает
голосование за другое.
3. При рассмотрении проекта решения Думой председатель
постоянной комиссии Думы (или по его поручению один из членов
комиссии) доводит до сведения Думы решение и заключение постоянной
комиссии, принятое по данному проекту решения.
Статья 52. Принятие решений Думы
1. Решение Думы считается принятым, если за него проголосовало
более половины от числа избранных депутатов, за исключением
случаев, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи.
2. Решения Думы по вопросам утверждения бюджета города и
отчета о его исполнении, установления местных налогов и сборов,
досрочного прекращения полномочий Думы в случае самороспуска,
принятия отставки мэра города, выражения недоверия мэру города, о
назначении и проведении референдумов принимаются двумя третями от
числа избранных депутатов.
3. Решения Думы о принятии Устава города и внесении в него
поправок принимаются тремя четвертями от числа избранных
депутатов.
4. Если решение не принято, то оно считается отклоненным Думой
и об этом делается соответствующая запись в протоколе заседания
Думы. Повторное внесение в Думу проекта решения в прежней редакции
допускается не ранее чем через шесть месяцев после его отклонения
Думой, если Думой не будет установлено иное.
5. Если решение Думы принято с внесением поправок (изменений и
дополнений), разработчик (автор) проекта решения дорабатывает
текст решения и не позднее чем через три дня после заседания Думы
передает его секретарю Думы.
Статья 53. Подписание и вступление в силу решений Думы
1. Принятые Думой решения направляются секретарем Думы мэру
города, который подписывает их в течение десяти дней со дня их
принятия.
2. Решение в течение десяти дней со дня его принятия может
быть возвращено мэром города вместе с мотивированным заключением
для повторного рассмотрения Думой.
Решение, не подписанное мэром города, считается принятым при
повторном рассмотрении Думой в прежней редакции, если за него
проголосовало не менее трех четвертей от числа избранных
депутатов. В этом случае мэр города обязан в трехдневный срок
подписать решение.
3. Решение Думы вступает в силу со дня его подписания мэром
города, если в самом решении не предусмотрен иной срок.
4. Решения Думы нормативного характера, затрагивающие права,
свободы, обязанности человека и гражданина, вступают в силу после
их официального опубликования (обнародования).
Глава 8. ДЕПУТАТСКИЕ СЛУШАНИЯ
Статья 54. Вопросы депутатских слушаний
1. Дума проводит депутатские слушания по вопросам своего
ведения.
2. На депутатских слушаниях обсуждаются вопросы,
представляющие общественный интерес и имеющие большое значение для
города.
Статья 55. Инициатива в проведении депутатских слушаний
Депутатские слушания проводятся Думой по инициативе Думы или
постоянной комиссии Думы.
Статья 56. Порядок подготовки депутатских слушаний
1. Информация о теме депутатских слушаний, времени и месте их
проведения передается депутатам Думы не позднее чем за неделю до
начала депутатских слушаний.
2. Состав лиц, приглашенных на депутатские слушания,
определяется постоянными комиссиями Думы, которыми организуются
эти слушания.
Статья 57. Председательствующий на депутатских слушаниях
1. Депутатские слушания ведет секретарь Думы либо председатель
соответствующей постоянной комиссии Думы.
2. Председательствующий предоставляет слово для выступления
депутатам Думы и приглашенным лицам, следит за порядком
обсуждения, выступает с сообщениями.
Статья 58. Порядок проведения депутатских слушаний
1. Депутатские слушания начинаются вступительным словом
председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого
вопроса, цели проведения слушаний, порядке проведения заседания,
составе приглашенных лиц. Затем заслушивается доклад по
обсуждаемому вопросу, после чего выступают участвующие в
депутатских слушаниях депутаты Думы и приглашенные лица.
2. Все приглашенные лица выступают на депутатских слушаниях
только с разрешения председательствующего.
3. После выступления приглашенных лиц следуют вопросы
депутатов Думы и других присутствующих и ответы на них.
Статья 59. Рекомендации депутатских слушаний
Депутатские слушания могут заканчиваться принятием
рекомендаций по обсуждаемому вопросу. Рекомендации депутатских
слушаний принимаются путем одобрения большинством принявших
участие в слушаниях депутатов Думы.
Статья 60. Протокол депутатских слушаний
Депутатские слушания протоколируются. Протокол депутатских
слушаний подписывается председательствующим на депутатских
слушаниях.
Глава 9. ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС
Статья 61. Порядок признания обращения депутатским запросом
1. Депутат или группа депутатов Думы вправе внести на
рассмотрение Думы обращение к мэру города, должностным лицам
администрации города, к прокурору и представителям федеральных и
краевых органов государственной власти на территории города. Такое
обращение вносится в письменной форме и включается в повестку дня
заседания Думы в соответствии с настоящим Регламентом.
2. Обращение депутата в Думу о признании его обращения
депутатским запросом ставится на голосование. Обращение признается
депутатским запросом большинством голосов от числа присутствующих
на заседании Думы депутатов.
Статья 62. Ответ на депутатский запрос
1. Орган или должностное лицо, к которым направлен депутатский
запрос, обязаны дать письменный ответ на него в десятидневный срок
со дня его получения. Если для подготовки ответа на депутатский
запрос требуется дополнительное изучение или проверка, то
письменный ответ дается в месячный срок со дня его получения.
2. Ответ на депутатский запрос оглашается на очередном
заседании Думы. Депутат вправе дать на заседании Думы оценку
ответу на свой запрос.
3. По результатам рассмотрения ответа на депутатский запрос
Дума может принять решение или дать поручение.
Глава 10. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ
Статья 63. Виды и порядок осуществления контрольных функций
1. Дума в пределах своих полномочий непосредственно или через
создаваемые ею органы осуществляет контроль за исполнением
собственных решений.
Дума вправе делегировать осуществление контроля за исполнением
отдельных решений Думы администрации города, ее должностным лицам.
2. Дума осуществляет контроль за деятельностью органов и
должностных лиц местного самоуправления.
Контроль за деятельностью органов и должностных лиц местного
самоуправления находится в исключительном ведении Думы.
3. В целях реализации контрольных функций Дума может
образовывать временные комиссии, рабочие группы с привлечением на
возмездной и безвозмездной основе специалистов, экспертов и
аудиторов.
4. Формы и порядок осуществления Думой контрольных функций
определяются Положением, утверждаемым Думой.
Глава 11. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДУМЫ
Статья 64. Организационно - техническое, юридическое,
информационное и хозяйственное обеспечение деятельности Думы
1. Организационно - техническое, юридическое, информационное и
хозяйственное обеспечение деятельности Думы осуществляется
соответствующими подразделениями администрации города.
2. Координирует организационно - техническое, юридическое,
информационное и хозяйственное обеспечение деятельности Думы
секретарь Думы.
Статья 65. Специалисты по обеспечению работы Думы
1. Для непосредственного обеспечения деятельности секретаря
Думы и председателя постоянной комиссии Думы, осуществляющего свои
полномочия на освобожденной (постоянной) основе, оказания помощи
органам Думы и депутатам Думы в структуре администрации города
предусматриваются должности специалистов по обеспечению работы
Думы.
2. Специалисты по обеспечению работы Думы назначаются на
должность и освобождаются от должности мэром города по
представлению секретаря Думы. Должностные инструкции специалистов
по обеспечению работы Думы утверждаются мэром города по
согласованию с секретарем Думы.
Статья 66. Финансирование Думы
1. Дума ежегодно утверждает смету расходов на содержание Думы.
2. Финансовые средства на содержание Думы в размерах,
установленных утвержденной Думой сметой расходов,
предусматриваются в бюджете города отдельной строкой.
Глава 12. КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ РЕГЛАМЕНТА
Статья 67. Субъекты контроля за соблюдением Регламента
Осуществление контроля за соблюдением настоящего Регламента
возлагается на комиссию по мандатам, регламенту и депутатской
этике.
Контроль за соблюдением настоящего Регламента осуществляют
также председательствующий на заседании Думы и секретарь Думы в
пределах их полномочий.
Статья 68. Порядок осуществления контроля комиссий по
мандатам, регламенту и депутатской этике
1. В ходе заседания Думы депутат, присутствующий на заседании
гражданин Российской Федерации, проживающий на территории города
Хабаровска, вправе обратиться в комиссию по мандатам, регламенту и
депутатской этике по факту нарушения положений Регламента. В этом
случае комиссия обязана оперативно дать по поступившему обращению
свое заключение.
В ходе заседания Думы председатель комиссии по мандатам,
регламенту и депутатской этике, а в его отсутствие член комиссии,
вправе незамедлительно обратиться к председательствующему по факту
нарушения положений Регламента.
2. Если обращение по факту нарушения положений Регламента
(письменное заявление) поступило в комиссию по мандатам,
регламенту и депутатской этике в период между заседаниями Думы,
комиссия не позднее чем через 15 дней дает письменное заключение
по поступившему заявлению.
3. Комиссия по мандатам, регламенту и депутатской этике дает
разъяснения положений Регламента как по собственной инициативе,
так и по обращениям мэра города, депутатов Думы, граждан
Российской Федерации, проживающих на территории города.
4. Все разъяснения и заключения комиссии по мандатам,
регламенту и депутатской этике обязательно оглашаются на заседании
Думы. По итогам их рассмотрения Думы может принять решение или
дать поручение.
Глава 13. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 69. Порядок принятия Регламента и внесения в него
изменений и дополнений
1. Право внесения на рассмотрение Думы проекта нового
Регламента Думы, а также предложений об изменении и дополнении
Регламента Думы имеют все депутаты Думы.
2. Внесенный проект Регламента Думы, предложения об изменении
и дополнении Регламента Думы рассматриваются комиссией по
мандатам, регламенту и депутатской этике, которая дает по ним свое
заключение.
3. Регламент Думы, а также изменения и дополнения в него
принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов
Думы.
|