ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 ноября 2000 г. N 378
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПЕРСПЕКТИВАХ РАЗВИТИЯ ТОРГОВЛИ
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ДО 2003 ГОДА.
В крае наметились определенные положительные тенденции в
организации развития торговых процессов и принимаются конкретные
меры по их улучшению.
Общий объем товарооборота в 2000 году составит 16300 млн.
рублей, в том числе розничный товарооборот 15500 млн. рублей или с
ростом к 1999 году в сопоставимых ценах 102%.
Объем налоговых поступлений в территориальный бюджет составит
520 млн. рублей или с ростом к 1999 году на 46%.
В текущем году открыто 82 предприятия розничной торговли и 37
предприятий общественного питания.
Продолжается работа по реконструкции государственного
унитарного предприятия "Хабаровский универмаг", в результате чего
получено дополнительно 700 кв. м общей площади, что дало
возможность увеличить торговые площади, оснастить их современным
торговым оборудованием, организовать для работников универмага
хорошие условия труда.
Заметно меняется облик государственного унитарного предприятия
"Хабаровский рынок", где введены в действие торговые павильоны
"Цветы", "Рыба", открыт "Торговый комплекс", что позволило
существенно улучшить культуру обслуживания населения.
Расширяется сеть специализированных непродовольственных
магазинов по торговле бытовой техникой, мебелью, строительными
материалами, тканями.
Наряду со стационарной сетью в крае хорошо развита
мелкорозничная торговля, одной из основных задач которой является
удовлетворение спроса населения в товарах наиболее частого спроса.
Возрождается комиссионная торговля, реализация товаров в
кредит, сервисное послепродажное обслуживание товаров.
Увеличивается сеть фирменной торговли промышленных предприятий
края. Улучшается эстетическое оформление мелкорозничной сети.
Существенно меняется положение дел в потребительской
кооперации края, где одним из главных направлений стало увеличение
заготовок сельскохозяйственной и дикорастущей продукции, а также
увеличение производства потребительских товаров.
В текущем году в районы Крайнего Севера поставщиками отгружено
9,6 тыс. тонн продовольственных и непродовольственных товаров на
сумму 122,3 млн. рублей.
Вместе с тем, несмотря на определенные успехи в торговом
обслуживании населения, в отрасли имеются серьезные недостатки.
За последние годы резко сократилось количество предприятий
общественного питания при учреждениях и промышленных предприятиях,
высших и средних учебных заведениях.
Проводимая сертификация услуг общественного питания
существенных изменений в работу предприятий не внесла. По-прежнему
далеки от надлежащих требований качество приготовления пищи,
уровень и культура обслуживания, санитарное состояние.
Практически ликвидировано оптовое звено, что привело к
нарушению технологических связей между производителем и
продавцами.
Материально - техническая база торговли в своей массе
находится на низком уровне. Слабо привлекаются инвестиции в
развитие торговли. Остро стоят в отрасли социально - экономические
вопросы. На низком уровне находится уровень и культура
обслуживания населения. Из торговли исчезли многие виды товаров,
необходимые населению.
Утрачена система рационального размещения сети. Открытие новой
сети магазинов и предприятий общественного питания ведется без
учета ассортимента и специализации, их внешнего оформления и
красочной рекламы.
Еще низка налоговая отдача отрасли.
В целях реализации перспективного развития отрасли "Торговля",
совершенствования организационно - правовых мер, направленных на
улучшение торгового обслуживания населения края, постановляю:
1. Утвердить:
1.1. Мероприятия по развитию отрасли "Торговля" Хабаровского
края до 2003 года.
1.2. Контрольное задание по обороту розничной торговли во всех
каналах реализации по городам и районам края на 2001-2003 годы.
1.3. Контрольное задание по обороту общественного питания по
городам и районам края на 2001-2003 годы.
1.4. Задание по производству продовольственных товаров
потребительской кооперацией на 2000-2002 годы.
1.5. Задание по закупке сельхозпродуктов и пушнины
потребительской кооперацией на 2000-2002 годы.
1.6. Основные направления развития торговли Хабаровского края
до 2003 года.
2. Комитету по торговле, бытовому обслуживанию и пищевой
промышленности администрации края (Павлов Э.А.), комитету по
экономике администрации края (Левинталь А.Б.), Хабаровской
государственной академии экономики и права (Лихобабин В.А.)
разработать концепцию основных направлений развития торговли
Хабаровского края до 2003 года и представить на утверждение до
01 июля 2001 года.
3. Управлению торговли и питания администрации края
(Гудилин А.В.):
3.1. Организовать работу по совершенствованию организации
торгового процесса на предприятиях, имеющих торговую площадь свыше
400 кв. метров с универсальным ассортиментом товаров, а также в
торговых центрах, домах торговли.
3.2. Оказывать содействие муниципальным образованиям городов и
районов края по подготовке и переподготовке кадров работников
массовых профессий для торговли и общественного питания,
проведению конкурсов профессионального мастерства.
3.3. Совместно с главами муниципальных образований городов
и районов края, центром государственного санитарно -
эпидемиологического надзора в Хабаровском крае (Либерова Р.Н.),
управлением государственное инспекции по торговле, качеству
товаров и защите прав потребителей по Хабаровскому краю
(Мясникова Н.С.) ужесточить контроль в организации торговли на
рынках, в торговых центрах, предприятиях общественного питания в
части соблюдения санитарных правил и качества реализуемых товаров.
3.4. Совместно с аккредитированными органами по сертификации
провести организационную работу по подготовке предприятий торговли
Хабаровского края к сертификации услуг розничной торговли, а также
дальнейшей сертификации услуг общественного питания.
3.5. Совместно с главами муниципальных образований городов и
районов края принять меры по коренному улучшению работы
предприятий общественного питания, восстановлению и расширению
сети социально - ориентированных предприятий, обеспечивающих
питанием рабочих, студентов, школьников, учащихся профтехучилищ,
колледжей, сохранению имеющихся комбинатов школьного питания,
общедоступных столовых.
3.6. Совместно с управлением государственной инспекции по
торговле, качеству товаров и защите прав потребителей, управлением
ветеринарии администрации края (Зубенко А.А.), Хабаровским центром
стандартизации, метрологии и сертификации, Дальневосточным
зональным управлением государственного ветеринарного надзора на
границе и транспорте (Курбанов В.Н.), государственной инспекцией
по карантину растений по Хабаровскому краю (Яковлева Г.Е.),
управлением Росгосхлебинспекции по Хабаровскому краю
(Володькин Н.В.), центром государственного санитарно -
эпидемиологического надзора в Хабаровском крае, Хабаровской
таможней (Щукин Е.Н.), Ванинской таможней (Крумин В.А.), Амурской
таможней (Игнатьев В.П.) усилить контроль за качеством и
безопасностью продовольственных товаров на предприятиях оптовой,
розничной торговли и таможенных складах.
4. Комитету по торговле, бытовому обслуживанию и пищевой
промышленности администрации края, комитету по управлению
государственным имуществом Хабаровского края (Громова Г.А.),
комитету промышленности, транспорта и связи (Толкачев С.Г.),
комитету по экономике администрации края в срок до 01 апреля
2001 г. проработать вопрос создания на базе открытого акционерного
общества "Хабаровская международная ярмарка" постоянно действующей
выставки - ярмарки продовольственных товаров и товаров народного
потребления, выпускаемых промышленными предприятиями края с
привлечением в качестве инвесторов для этой цели промышленные
предприятия, коммерческие структуры края.
5. Главам администраций городов и районов края:
5.1. Пересмотреть дислокацию мелкорозничной сети, обратив
внимание на ассортимент реализуемых товаров и местонахождение
стационарных предприятий торговли и питания, особенно придорожных
кафе.
5.2. Совместно с комитетом по управлению государственным
имуществом Хабаровского края, комитетом по земельным ресурсам и
землеустройству Хабаровского края (Кутелев В.Г.) в срок до
01 апреля 2001 г. пересмотреть договоры аренды земельных участков
под рынки и торговые ряды с целью упорядочения размещения данных
объектов на территории края.
5.3. Обеспечит строгое соблюдение санитарных норм и правил на
предприятиях общественного питания придорожной сети, привести их
работу в соответствие с требованиями нормативной, технической и
технологической документации.
6. Мэру г. Хабаровска (Соколов А.Н.) в срок до 01 февраля
2001 г. рассмотреть вопрос размещения предприятий мелкорозничной
сети на "Красной линии" города и в местах массового отдыха
населения и представить на утверждение краевой комиссии по
координации деятельности мелкорозничной торговой сети.
7. Управлению Министерства Российской Федерации по налогам и
сборам по Хабаровскому краю (Джиудичи В.В.), управлению
государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите
прав потребителей по Хабаровскому краю, управлению торговли и
питания администрации края, администрациям городов и районов края
ужесточить контроль за применением контрольно - кассовых машин при
расчетах с населением на территории Хабаровского края.
8. Управлению внутренних дел Хабаровского края
(Золотарев А.П.) продолжить работу по формированию подразделений
по борьбе с правонарушителями в сфере потребительского рынка
товаров и услуг и исполнения административного законодательства.
9. Председателю Совета Хабаровского краевого союза
потребительских обществ (Подобед В.М.) на базе имеющихся
производственных площадей создать цеха по переработке
сельскохозяйственной продукции, дикоросов в с. Троицкое, имени
Полины Осипенко, р. п. Переяславка.
10. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на заместителя главы администрации края - председателя комитета по
торговле, бытовому обслуживанию и пищевой промышленности
Павлова Э.А.
11. Настоящее постановление вступает в силу со дня его
подписания.
Глава администрации
В.И.Ишаев
УТВЕРЖДЕНО
Постановление
главы администрации края
от 10 ноября 2000 г. N 378
МЕРОПРИЯТИЯ
ПО РАЗВИТИЮ ОТРАСЛИ "ТОРГОВЛЯ"
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ДО 2003 ГОДА
----T-----------------------------------------T----------T------------------------¬
¦ N ¦ Мероприятия ¦ Срок ¦ Исполнители ¦
¦ ¦ ¦исполнения¦ ¦
+---+-----------------------------------------+----------+------------------------+
¦ 1¦Открыть на территории края за счет ¦2001- ¦администрации городов ¦
¦ ¦реконструкции и ремонта неиспользуемых ¦2003 гг. ¦и районов края, ¦
¦ ¦помещений 83 предприятия розничной ¦ ¦комитет по управлению ¦
¦ ¦торговли, 56 предприятий общественного ¦ ¦имуществом ¦
¦ ¦питания в том числе: ¦ ¦Хабаровского края, ¦
¦ ¦в районах: предприятия предприятия ¦ ¦финансовый департамент ¦
¦ ¦ торговли общественного¦ ¦администрации края, ¦
¦ ¦ питания ¦ ¦управление торговли и ¦
¦ ¦Вяземском 4 1 ¦ ¦питания администрации ¦
¦ ¦имени Лазо 2 4 ¦ ¦края ¦
¦ ¦Ульчском 4 2 ¦ ¦ ¦
¦ ¦Комсомольском 1 - ¦ ¦ ¦
¦ ¦Нанайском 15 3 ¦ ¦ ¦
¦ ¦имени Полины ¦ ¦ ¦
¦ ¦Осипенко 1 1 ¦ ¦ ¦
¦ ¦Солнечном - 1 ¦ ¦ ¦
¦ ¦Верхнебуреинском - 1 ¦ ¦ ¦
¦ ¦Ванинском - 1 ¦ ¦ ¦
¦ ¦в городах: ¦ ¦ ¦
¦ ¦Хабаровске 35 19 ¦ ¦ ¦
¦ ¦Комсомльске- ¦ ¦ ¦
¦ ¦на-Амуре 20 23 ¦ ¦ ¦
¦ ¦Советской Гавани 1 - ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------------+----------+------------------------+
¦ 2¦Провести анализ размещения существующей ¦1 квартал ¦администрации городов ¦
¦ ¦и нестационарной торговой сети в городах ¦2001 г. ¦и районов края, ¦
¦ ¦и районах края ¦ ¦отделы торговли городов ¦
¦ ¦ ¦ ¦и районов, ¦
¦ ¦Открытие мелкорозничной сети в ¦ ¦ЦГСЭН, ¦
¦ ¦непосредственной близости от стационарных¦ ¦управление торговли и ¦
¦ ¦магазинов проводить только с включением ¦ ¦питания администрации ¦
¦ ¦в ассортиментный перечень прохладительных¦ ¦края ¦
¦ ¦напитков, мороженого, кулинарных изделий ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------------+----------+------------------------+
¦ 3¦Для улучшения торгового обслуживания ¦ ¦администрации городов ¦
¦ ¦ветеранов войны и социально незащищенных ¦ ¦и районов края, ¦
¦ ¦слоев населения открыть дополнительно ¦ ¦комитет по управлению ¦
¦ ¦магазины и отделы "Ветеран": ¦ ¦государственным ¦
¦ ¦ в г. Хабаровске - 2 магазина, ¦2000- ¦имуществом Хабаровского ¦
¦ ¦ ¦2001 гг. ¦края, ¦
¦ ¦ в районе имени Лазо - 2 магазина ¦2001 г ¦финансовый департамент ¦
¦ ¦ в Ульчском районе - 1 отдел ¦2001 г. ¦администрации края, ¦
¦ ¦ ¦ ¦управление торговли и ¦
¦ ¦ ¦ ¦питания администрации ¦
¦ ¦ ¦ ¦края ¦
+---+-----------------------------------------+----------+------------------------+
¦ 4¦Выделить помещения, из числа ¦ ¦администрации районов ¦
¦ ¦неиспользуемых предприятиями ¦ ¦и городов края, ¦
¦ ¦промышленности края, для открытия ¦ ¦управление пищевой ¦
¦ ¦фирменных магазинов: ¦ ¦промышленности, ¦
¦ ¦ 3 магазина - в Вяземском, Советско - ¦2001 г. ¦управление торговли и ¦
¦ ¦Гаванском и Комсомольском районах; ¦ ¦питания администрации ¦
¦ ¦ 4 магазина - в Амурском, Нанайском, ¦2002 г. ¦края ¦
¦ ¦Ульчском районах и г. Хабаровске; ¦ ¦ ¦
¦ ¦ 5 магазинов - в Николаевском, ¦2003 г. ¦ ¦
¦ ¦Солнечном, имени Полины Осипенко, ¦ ¦ ¦
¦ ¦Бикинском, Охотском района. ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------------+----------+------------------------+
¦ 5¦За счет собственных средств продолжить ¦2001- ¦ОАО "Предприятие ¦
¦ ¦реконструкцию имеющихся складских ¦2003 гг. ¦оптовой торговли, ¦
¦ ¦помещений ОАО "Предприятие оптовой ¦ ¦КУП "Оптовый рынок", ¦
¦ ¦торговли" ¦ ¦управление торговли ¦
¦ ¦ ¦ ¦и питания администрации ¦
¦ ¦Строительство торговых павильонов и ¦ ¦края ¦
¦ ¦стационарных торговых мест КУП ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Оптовый рынок" ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------------+----------+------------------------+
¦ 6¦На имеющейся материально - технической ¦до ¦комитет по торговле, ¦
¦ ¦базе КУП "Оптовый рынок" организовать ¦01.01.2003¦бытовому обслуживанию ¦
¦ ¦совместную деятельность, представляющую ¦ ¦и пищевой промышленности¦
¦ ¦собой форму оптового предприятия ¦ ¦администрации края, ¦
¦ ¦сельхозпроизводителей и розничной ¦ ¦агропромышленный комитет¦
¦ ¦торговли с режимом работы ¦ ¦администрации края ¦
¦ ¦распределительного центра ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------------+----------+------------------------+
¦ 7¦Для совершенствования обслуживания ¦ ¦администрации городов ¦
¦ ¦населения края расширить сеть ¦ ¦и районов края, ¦
¦ ¦комиссионных магазинов и отделов: ¦ ¦управление торговли и ¦
¦ ¦ 8 отделов - Ульчский район, ¦2001 г. ¦питания администрации ¦
¦ ¦г. Хабаровск; ¦ ¦края ¦
¦ ¦ 6 отделов - г. Хабаровск, ¦2002 г. ¦ ¦
¦ ¦г. Комсомольск-на-Амуре, п. Ванино, ¦ ¦ ¦
¦ ¦г. Советская Гавань; ¦ ¦ ¦
¦ ¦ 6 отделов - Николаевский, Бикинский, ¦2003 г. ¦ ¦
¦ ¦Вяземский, Охотский, Нанайский, ¦ ¦ ¦
¦ ¦Хабаровский районы ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------------+----------+------------------------+
¦ 8¦Продолжить реконструкцию ГУП "Хабаровский¦2001- ¦комитет по топливно - ¦
¦ ¦Универмаг" и ГУП "Хабаровский рынок" ¦2003 гг. ¦энергетическому ¦
¦ ¦согласно утвержденным планам ¦ ¦комплексу, жилищно - ¦
¦ ¦ ¦ ¦коммунальному хозяйству ¦
¦ ¦ ¦ ¦и строительству ¦
¦ ¦ ¦ ¦администрации края, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ГУП "Хабаровский ¦
¦ ¦ ¦ ¦универмаг", ¦
¦ ¦ ¦ ¦ГУП "Хабаровский рынок",¦
¦ ¦ ¦ ¦управление торговли и ¦
¦ ¦ ¦ ¦питания администрации ¦
¦ ¦ ¦ ¦края ¦
+---+-----------------------------------------+----------+------------------------+
¦ 9¦Провести паспортизацию всех действующих ¦ ¦ ¦
¦ ¦рынков на территории Хабаровского края, ¦ ¦ ¦
¦ ¦при несоответствии требованиям ¦ ¦ ¦
¦ ¦паспортизации принимать меры к их ¦ ¦ ¦
¦ ¦закрытию. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Реконструировать и ввести в действие ¦до 2003 г.¦администрации городов ¦
¦ ¦12 рынков, в том числе: ¦ ¦и районов края, ¦
¦ ¦ 1 - Ульчский район, ¦ ¦комитет по управлению ¦
¦ ¦ 1 - Хабаровский район, ¦ ¦государственным ¦
¦ ¦ 2 - район имени Лазо, ¦ ¦имуществом Хабаровского ¦
¦ ¦ 1 - район имени Полины Осипенко, ¦ ¦края, ¦
¦ ¦ 1 - Советско - Гаванский район, ¦ ¦комитет по земельным ¦
¦ ¦ 1 - Николаевский район, ¦ ¦ресурсам и ¦
¦ ¦ 5 - г. Хабаровск (реконстр.) ¦ ¦землеустройству ¦
¦ ¦ ¦ ¦Хабаровского края, ¦
¦ ¦ ¦ ¦администрации рынков, ¦
¦ ¦ ¦ ¦управление торговли и ¦
¦ ¦ ¦ ¦питания администрации ¦
¦ ¦ ¦ ¦края ¦
+---+-----------------------------------------+----------+------------------------+
¦ 10¦Провести поэтапную замену на рынках края ¦2001- ¦администрации рынков, ¦
¦ ¦рычажных весов на циферблатные, а в ¦2003 гг. ¦администрации городов ¦
¦ ¦крытых помещениях - на электронные весы ¦ ¦и районов края, ¦
¦ ¦ ¦ ¦управление торговли и ¦
¦ ¦ ¦ ¦питания администрации ¦
¦ ¦ ¦ ¦края ¦
+---+-----------------------------------------+----------+------------------------+
¦ 11¦Для увеличения реализации ¦до ¦администрация ГУП ¦
¦ ¦сельскохозяйственной продукции и ¦01.03.2001¦"Хабаровский рынок", ¦
¦ ¦освобождения фермеров и ¦ ¦управление торговли и ¦
¦ ¦сельхозпроизводителей от необходимости ¦ ¦питания администрации ¦
¦ ¦самостоятельной ее реализации открыть ¦ ¦края ¦
¦ ¦на ГУП "Хабаровский рынок" торгово - ¦ ¦ ¦
¦ ¦закупочное предприятие ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------------+----------+------------------------+
¦ 12¦Проработать вопрос с владельцами ¦до 2003 г.¦администрации городов ¦
¦ ¦предприятий торговли по модернизации ¦ ¦и районов края, ¦
¦ ¦существующей торговой сети в части ¦ ¦комитет по управлению ¦
¦ ¦замены морально устаревшего оборудования,¦ ¦государственным ¦
¦ ¦эстетического оформления торговых залов, ¦ ¦имуществом Хабаровского ¦
¦ ¦ремонта фасадов предприятий и ¦ ¦края, ¦
¦ ¦прилегающих территорий, организации ¦ ¦руководители предприятий¦
¦ ¦стоянок автотранспорта ¦ ¦всех форм собственности,¦
¦ ¦ ¦ ¦управление торговли и ¦
¦ ¦ ¦ ¦питания администрации ¦
¦ ¦ ¦ ¦края ¦
+---+-----------------------------------------+----------+------------------------+
¦ 13¦Сдачу во временное пользование нежилых ¦постоянно ¦комитет по управлению ¦
¦ ¦помещений под организацию стационарной ¦ ¦государственным ¦
¦ ¦торговли согласовывать с отделами ¦ ¦имуществом Хабаровского ¦
¦ ¦торговли администраций городов и районов ¦ ¦края, ¦
¦ ¦края, а предприятия торговли с площадью ¦ ¦администрации городов ¦
¦ ¦более 400 кв. м - с управлением торговли ¦ ¦и районов края, ¦
¦ ¦и питания администрации края ¦ ¦управление торговли и ¦
¦ ¦ ¦ ¦питания администрации ¦
¦ ¦ ¦ ¦края ¦
+---+-----------------------------------------+----------+------------------------+
¦ 14¦Передачу торговых мест и земельных ¦постоянно ¦администрации городов ¦
¦ ¦участков в аренду юридическим и ¦ ¦и районов края, ¦
¦ ¦физическим лицам, осуществляющим ¦ ¦управление торговли и ¦
¦ ¦реализацию товаров в период сезонной ¦ ¦питания администрации ¦
¦ ¦торговли на специально отведенных местах ¦ ¦края, ¦
¦ ¦торговли, проводить только на конкурсной ¦ ¦комитет по управлению ¦
¦ ¦основе с учетом размещения стационарных ¦ ¦государственным ¦
¦ ¦предприятий торговли. Запретить передачу ¦ ¦имуществом ¦
¦ ¦в субаренду торговых площадей третьим ¦ ¦Хабаровского края, ¦
¦ ¦лицам ¦ ¦комитет по земельным ¦
¦ ¦ ¦ ¦ресурсам и ¦
¦ ¦ ¦ ¦землеустройству ¦
¦ ¦ ¦ ¦Хабаровского края ¦
+---+-----------------------------------------+----------+------------------------+
¦ 15¦Привести в соответствие ассортиментные ¦до ¦ЦГСЭН, ¦
¦ ¦перечни торговых предприятий, реализующих¦01.03.2001¦торговые отделы ¦
¦ ¦продовольственные товары, особенно ¦ ¦администраций городов ¦
¦ ¦скоропортящиеся, с учетом наличия ¦ ¦и районов края, ¦
¦ ¦торговых площадей, условий хранения, ¦ ¦управление торговли и ¦
¦ ¦технологического оборудования, ¦ ¦питания администрации ¦
¦ ¦соблюдения санитарных норм и правил ¦ ¦края ¦
+---+-----------------------------------------+----------+------------------------+
¦ 16¦Проработать вопрос о возможности создания¦до ¦комитет по торговле, ¦
¦ ¦на базе ОАО "Хабаровская международная ¦01.03.2001¦бытовому обслуживанию ¦
¦ ¦ярмарка" постоянно действующей выставки -¦ ¦и пищевой ¦
¦ ¦ярмарки продовольственных товаров и ¦ ¦промышленности ¦
¦ ¦товаров народного потребления, ¦ ¦администрации края, ¦
¦ ¦выпускаемых промышленными предприятиями ¦ ¦комитет по управлению ¦
¦ ¦края ¦ ¦государственным ¦
¦ ¦ ¦ ¦имуществом Хабаровского ¦
¦ ¦ ¦ ¦края, ¦
¦ ¦ ¦ ¦комитет по экономике ¦
¦ ¦ ¦ ¦администрации края, ¦
¦ ¦ ¦ ¦комитет промышленности, ¦
¦ ¦ ¦ ¦транспорта и связи ¦
¦ ¦ ¦ ¦администрации края, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ОАО "Хабаровская ¦
¦ ¦ ¦ ¦международная ярмарка" ¦
+---+-----------------------------------------+----------+------------------------+
¦ 17¦Возродить оптовое звено и создать ¦ ¦администрации городов ¦
¦ ¦мелкооптовые продовольственные и ¦ ¦и районов края, ¦
¦ ¦непродовольственные рынки: ¦ ¦финансовый департамент ¦
¦ ¦ 1 - Нанайский район, ¦2001 г. ¦администрации края, ¦
¦ ¦ 1 - Охотский район, ¦2002 г. ¦управление торговли и ¦
¦ ¦ 1 - район имени Полины Осипенко, ¦2003 г. ¦питания администрации ¦
¦ ¦ 2 - Солнечный район ¦2002- ¦края, ¦
¦ ¦ ¦2003 гг. ¦ ¦
+---+-----------------------------------------+----------+------------------------+
¦ 18¦В городах и районах края организовать ¦2001 г. ¦государственная ¦
¦ ¦постоянно действующие курсы на базе ¦ ¦академия экономики и ¦
¦ ¦существующих учебных заведений по ¦ ¦права, ¦
¦ ¦подготовке и повышению квалификации ¦ ¦администрации городов ¦
¦ ¦работников массовых профессий ¦ ¦и районов края, ¦
¦ ¦(поваров, кондитеров, барменов, ¦ ¦Хабаровский ЦСМ ¦
¦ ¦официантов, продавцов), а также на базе ¦ ¦ ¦
¦ ¦Хабаровского ЦСМ постоянно действующий ¦ ¦ ¦
¦ ¦семинар по вопросам стандартизации и ¦ ¦ ¦
¦ ¦сертификации в торговле ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------------+----------+------------------------+
¦ 19¦Ввести в практику проведение ежегодных ¦постоянно ¦администрации городов ¦
¦ ¦краевых, городских и районных смотров - ¦ ¦и районов края, ¦
¦ ¦конкурсов профессионального мастерства: ¦ ¦управление торговли и ¦
¦ ¦ "Лучший продавец", ¦ ¦питания администрации ¦
¦ ¦ "Лучший повар", ¦ ¦края ¦
¦ ¦ "Лучший кондитер", ¦ ¦ ¦
¦ ¦ "Лучший официант" ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------------+----------+------------------------+
¦ 20¦Проработать вопрос по открытию в городе ¦1 квартал ¦администрация ¦
¦ ¦Хабаровске мелкооптового магазина ¦2001 г. ¦г. Хабаровска, ¦
¦ ¦ ¦ ¦департамент ¦
¦ ¦ ¦ ¦муниципальной ¦
¦ ¦ ¦ ¦собственности ¦
¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦
¦ ¦ ¦ ¦г. Хабаровска, ¦
¦ ¦ ¦ ¦управление торговли и ¦
¦ ¦ ¦ ¦питания администрации ¦
¦ ¦ ¦ ¦края ¦
+---+-----------------------------------------+----------+------------------------+
¦ 21¦Ежеквартально проводить анализ по ¦2001- ¦Хабаровский ЦСМ, ¦
¦ ¦сертификации услуг общественного ¦2003 гг. ¦Комсомольский ЦСМ, ¦
¦ ¦питания и услуг розничной торговли ¦ ¦другие аккредитованные ¦
¦ ¦и направлять информацию в управление ¦ ¦органы по сертификации ¦
¦ ¦торговли и питания администрации края ¦ ¦ ¦
L---+-----------------------------------------+----------+-------------------------
УТВЕРЖДЕНО
Постановление
главы администрации края
от 10 ноября 2000 г. N 378
КОНТРОЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
ПО ОБОРОТУ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ ВО ВСЕХ
КАНАЛАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПО ГОРОДАМ И РАЙОНАМ КРАЯ
НА 2001-2003 ГОДЫ
(млн. рублей)
------------------------------T--------T-------------------------¬
¦ Наименование городов ¦2000 год¦ Прогноз ¦
¦ и районов края ¦оценка +--------T--------T-------+
¦ ¦ ¦ 2001 г.¦ 2002 г.¦2003 г.¦
+-----------------------------+--------+--------+--------+-------+
¦Всего по краю ¦15500 ¦ 18300 ¦ 21500 ¦24750 ¦
¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦г. Хабаровск ¦ 7725 ¦ 9115 ¦ 10740 ¦12400 ¦
¦г. Комсомольск-на-Амуре ¦ 4325 ¦ 5100 ¦ 6010 ¦ 6930 ¦
¦г. Советская Гавани с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Советско - Гаванским районом ¦ 467 ¦ 555 ¦ 650 ¦ 745 ¦
¦г. Николаевск-на-Амуре и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Николаевский район ¦ 480 ¦ 570 ¦ 665 ¦ 760 ¦
¦г. Амурск с Амурским районом ¦ 300 ¦ 355 ¦ 410 ¦ 467 ¦
¦г. Бикин и Бикинский район ¦ 161 ¦ 200 ¦ 234 ¦ 273 ¦
¦Аяно - Майский район ¦ 36 ¦ 42 ¦ 48 ¦ 54 ¦
¦Ванинский район ¦ 316 ¦ 370 ¦ 430 ¦ 490 ¦
¦Верхнебуреинский район ¦ 216 ¦ 255 ¦ 296 ¦ 335 ¦
¦Вяземский район ¦ 97 ¦ 112 ¦ 129 ¦ 146 ¦
¦Комсомольский район ¦ 122 ¦ 144 ¦ 165 ¦ 186 ¦
¦Район имени Лазо ¦ 172 ¦ 205 ¦ 238 ¦ 270 ¦
¦Нанайский район ¦ 85 ¦ 101 ¦ 117 ¦ 133 ¦
¦Охотский район ¦ 115 ¦ 137 ¦ 160 ¦ 181 ¦
¦Район имени Полины Осипенко ¦ 27 ¦ 32 ¦ 37 ¦ 42 ¦
¦Солнечный район ¦ 155 ¦ 179 ¦ 206 ¦ 235 ¦
¦Тугуро - Чумиканский район ¦ 14 ¦ 18 ¦ 21 ¦ 24 ¦
¦Ульчский район ¦ 130 ¦ 154 ¦ 190 ¦ 217 ¦
¦Хабаровский район ¦ 557 ¦ 656 ¦ 754 ¦ 862 ¦
L-----------------------------+--------+--------+--------+--------
УТВЕРЖДЕНО
Постановление
главы администрации края
от 10 ноября 2000 г. N 378
КОНТРОЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
ПО ОБОРОТУ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
ПО ГОРОДАМ И РАЙОНАМ КРАЯ
НА 2001-2003 ГОДЫ
(млн. рублей)
-----------------------------T--------T-----------------------¬
¦ Наименование городов ¦2000 год¦ Прогноз ¦
¦ и районов края ¦оценка +-------T-------T-------+
¦ ¦ ¦2001 г.¦2002 г.¦2003 г.¦
+----------------------------+--------+-------+-------+-------+
¦Всего по краю ¦ 800 ¦ 930 ¦ 1085 ¦ 1235 ¦
¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦г. Хабаровск ¦ 575 ¦ 665 ¦ 776 ¦ 883 ¦
¦г. Комсомольск-на-Амуре ¦ 106 ¦ 124 ¦ 145 ¦ 165 ¦
¦г. Советская Гавани с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Советско - Гаванским районом¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦
¦г. Николаевск-на-Амуре и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Николаевский район ¦ 15 ¦ 17,5¦ 20,1¦ 22,7¦
¦г. Амурск с Амурским районом¦ 22 ¦ 25 ¦ 29 ¦ 33,9¦
¦г. Бикин и Бикинский район ¦ 3,5 ¦ 4,4¦ 5,9¦ 6,9¦
¦Аяно - Майский район ¦ 0,5 ¦ 0,7¦ 0,8¦ 0,9¦
¦Ванинский район ¦ 13 ¦ 15,4¦ 17,8¦ 20,3¦
¦Верхнебуреинский район ¦ 14 ¦ 16,2¦ 19 ¦ 21,6¦
¦Вяземский район ¦ 1,5 ¦ 1,7¦ 1,9¦ 2,1¦
¦Комсомольский район ¦ 0,6 ¦ 0,7¦ 0,8¦ 0,9¦
¦Район имени Лазо ¦ 2 ¦ 2,4¦ 3,1¦ 3,6¦
¦Нанайский район ¦ 6 ¦ 8,8¦ 10,1¦ 11,4¦
¦Охотский район ¦ 9 ¦ 10,4¦ 12 ¦ 13,6¦
¦Район имени Полины Осипенко ¦ 1 ¦ 1,7¦ 1,9¦ 2,1¦
¦Солнечный район ¦ 7,4 ¦ 8,6¦ 9,9¦ 11,2¦
¦Тугуро - Чумиканский район ¦ - ¦ 0,1¦ 0,2¦ 0,2¦
¦Ульчский район ¦ 2 ¦ 2,4¦ 2,8¦ 3,2¦
¦Хабаровский район ¦ 15,5 ¦ 18 ¦ 20,7¦ 23,4¦
L----------------------------+--------+-------+-------+--------
УТВЕРЖДЕНО
Постановление
главы администрации края
от 10 ноября 2000 г. N 378
ЗАДАНИЕ
ПО ПРОИЗВОДСТВУ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ
ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИЕЙ
НА 2000-2002 ГОДЫ
-----------------T---------------T---------------T-----------------T---------------T-----------------T---------------¬
¦ ¦ Хлеб и ¦ Колбасные ¦ Кондитерские ¦ Консервы ¦ Безалкогольные ¦ Пиво (дал) ¦
¦ ¦ хлебобулочные ¦ изделия (тонн)¦ изделия (тонн) ¦ (тыс. у. б.) ¦ напитки (дал) ¦ ¦
¦ ¦изделия (тонн) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+-----T---------+-----T---------+-----T-----------+-----T---------+-----T-----------+-----T---------+
¦ ¦2000 ¦ задание ¦2000 ¦ задание ¦2000 ¦ задание ¦2000 ¦ задание ¦2000 ¦ задание ¦2000 ¦ задание ¦
¦ ¦ +----T----+ +----T----+ +-----T-----+ +----T----+ +-----T-----+ +----T----+
¦ ¦ожид.¦2001¦2002¦ожид.¦2001¦2002¦ожид.¦2001 ¦2002 ¦ожид.¦2001¦2002¦ожид.¦2001 ¦2002 ¦ожид.¦2001¦2002¦
+----------------+-----+----+----+-----+----+----+-----+-----+-----+-----+----+----+-----+-----+-----+-----+----+----+
¦Всего по краю ¦ 4082¦4321¦4508¦ 3769¦3930¦4167¦ 175¦193 ¦208 ¦ 350¦ 370¦ 400¦22000¦24000¦26000¦ 1000¦1100¦1400¦
¦г. Хабаровск ¦ ¦ ¦ ¦ 3200¦3314¦3500¦ 59¦ 70 ¦ 77 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦г. Комсомольск- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦на-Амуре ¦ 120¦ 132¦ 140¦ 554¦ 600¦ 650¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Районы: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Николаевский ¦ 10¦ 12¦ 13¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Амурский ¦ 100¦ 110¦ 120¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Аяно - Майский ¦ 220¦ 240¦ 260¦ ¦ ¦ ¦ 1¦ 1,2¦ 1,4¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Верхнебуреинский¦ 34¦ 35¦ 37¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Вяземский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 3¦ 3,5¦ 4 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Комсомольский ¦ 30¦ 35¦ 37¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦имени Лазо ¦ 335¦ 350¦ 370¦ ¦ ¦ ¦ 6¦ 7 ¦ 7 ¦ 40¦ 50¦ 60¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Нанайский ¦ 940¦ 990¦1030¦ 10¦ 11¦ 12¦ 26¦ 27 ¦ 29 ¦ 310¦ 320¦ 340¦ 3000¦ 3300¦ 3600¦ ¦ ¦ ¦
¦Охотский ¦ 1100¦1160¦1190¦ 5¦ 5¦ 5¦ 15¦ 16 ¦ 17 ¦ ¦ ¦ ¦ 4000¦ 4300¦ 4600¦ ¦ ¦ ¦
¦имени Полины ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Осипенко ¦ 240¦ 250¦ 260¦ ¦ ¦ ¦ 6¦ 6,5¦ 7 ¦ ¦ ¦ ¦ 500¦ 550¦ 600¦ 500¦ 550¦ 700¦
¦Ульчский ¦ 893¦ 940¦ 980¦ ¦ ¦ ¦ 34¦ 36 ¦ 37 ¦ ¦ ¦ ¦ 2900¦ 3150¦ 3400¦ 500¦ 550¦ 700¦
¦Хабаровский ¦ 60¦ 67¦ 71¦ ¦ ¦ ¦ 26¦ 27 ¦ 28 ¦ ¦ ¦ ¦11600¦12700¦13800¦ ¦ ¦ ¦
L----------------+-----+----+----+-----+----+----+-----+-----+-----+-----+----+----+-----+-----+-----+-----+----+-----
УТВЕРЖДЕНО
Постановление
главы администрации края
от 10 ноября 2000 г. N 378
ЗАДАНИЕ
ПО ЗАКУПКЕ СЕЛЬХОЗПРОДУКТОВ И ПУШНИНЫ
ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИЕЙ НА 2000-2002 ГОДЫ
-----------------T----------------T---------------T-----------------T------------------¬
¦ ¦ Мясо и ¦ Молоко ¦ Яйцо ¦ Картофель ¦
¦ ¦ мясопродукты ¦ (тонн) ¦ (тыс. шт.) ¦ (тонн) ¦
¦ ¦ (тонн) ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-----T----------+-----T---------+-----T-----------+-----T------------+
¦ ¦2000 ¦ задание ¦2000 ¦ задание ¦2000 ¦ задание ¦2000 ¦ задание ¦
¦ ¦ +----T-----+ +----T----+ +-----T-----+ +-----T------+
¦ ¦ожид.¦2001¦2002 ¦ожид.¦2001¦2002¦ожид.¦2001 ¦2002 ¦ожид.¦2001 ¦2002 ¦
+----------------+-----+----+-----+-----+----+----+-----+-----+-----+-----+-----+------+
¦Всего по краю ¦ 601¦ 665¦726 ¦ 25¦32 ¦35 ¦ 130 ¦143 ¦154 ¦ 350 ¦377 ¦395 ¦
¦г. Хабаровск ¦ 433¦ 462¦499 ¦ ¦ ¦ ¦ 8 ¦ 9 ¦ 9,5¦ 6 ¦ 7 ¦ 7,5¦
¦г. Комсомольск- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦на-Амуре ¦ 75¦ 82¦ 89 ¦ 4¦ 4,5¦ 4,7¦ 40 ¦ 43 ¦ 44 ¦ 50 ¦ 55 ¦ 56 ¦
¦Районы: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Советско - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Гаванский ¦ 1¦ 2¦ 2,5¦ ¦ ¦ ¦ 18¦ 19 ¦ 20 ¦ 18 ¦ 19 ¦ 20 ¦
¦Николаевский ¦ 8¦ 13¦ 14,5¦ 1¦ 1,5¦ 1,7¦ ¦ ¦ ¦ 17 ¦ 18 ¦ 18,5¦
¦Амурский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1¦ 1,5¦ 2 ¦ 1 ¦ 1,5¦ 2 ¦
¦Бикинский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Аяно - Майский ¦ 2¦ 4¦ 5 ¦ 1¦ 2 ¦ 2,4¦ 3¦ 3,5¦ 4 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦
¦Ванинский ¦ 1¦ 2¦ 2,5¦ 1¦ 1,5¦ 1,7¦ 4¦ 4,5¦ 5 ¦ 36 ¦ 37 ¦ 38 ¦
¦Верхнебуреинский¦ 1¦ 2¦ 2,5¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2 ¦ 3 ¦ 3,5¦
¦Вяземский ¦ 6¦ 7¦ 8 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1 ¦ 1,5¦ 2 ¦
¦Комсомольский ¦ ¦ 2¦ 2,5¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1 ¦ 1,5¦ 2 ¦
¦имени Лазо ¦ 8¦ 10¦ 12 ¦ 1¦ 2 ¦ 2,4¦ 6¦ 7 ¦ 8 ¦ 14 ¦ 16 ¦ 17,5¦
¦Нанайский ¦ 12¦ 14¦ 15 ¦ 5¦ 5,5¦ 6 ¦ 4¦ 4,5¦ 5 ¦100 ¦103 ¦ 105 ¦
¦Охотский ¦ 28¦ 31¦ 34 ¦ 3¦ 3,5¦ 3,7¦ 23¦ 24,5¦ 26 ¦ 21 ¦ 23 ¦ 25 ¦
¦имени Полины ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Осипенко ¦ 14¦ 16¦ 17 ¦ 3¦ 3,5¦ 3,7¦ 9¦ 10 ¦ 11 ¦ 35 ¦ 36 ¦ 37 ¦
¦Тугуро - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Чумиканский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Ульчский ¦ 6¦ 9¦ 11 ¦ 3¦ 4,5¦ 5 ¦ 11¦ 13 ¦ 15 ¦ 14 ¦ 17 ¦ 19 ¦
¦Хабаровский ¦ 6¦ 9¦ 11 ¦ 3¦ 3,5¦ 3,7¦ 3 ¦ 3,5¦ 4 ¦ 26 ¦ 29,5¦ 32 ¦
L----------------+-----+----+-----+-----+----+----+-----+-----+-----+-----+-----+-------
Продолжение таблицы
-----------------T-----------------T---------------T-----------------T----------------¬
¦ ¦ Овощи ¦ Дикоросы ¦ Мед ¦ Пушнина ¦
¦ ¦ (тонн) ¦ (тонн) ¦ (тонн) ¦ (т. руб.) ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-----T-----------+-----T---------+-----T-----------+-----T----------+
¦ ¦2000 ¦ задание ¦2000 ¦ задание ¦2000 ¦ задание ¦2000 ¦ задание ¦
¦ ¦ +-----T-----+ +----T----+ +-----T-----+ +-----T----+
¦ ¦ожид.¦2001 ¦2002 ¦ожид.¦2001¦2002¦ожид.¦2001 ¦2002 ¦ожид.¦2001 ¦2002¦
+----------------+-----+-----+-----+-----+----+----+-----+-----+-----+-----+-----+----+
¦Всего по краю ¦ 141 ¦158 ¦174 ¦ 164 ¦ 182¦ 204¦ 50 ¦ 59 ¦ 65 ¦1400 ¦1600 ¦1900¦
¦г. Хабаровск ¦ 2 ¦ 2,5¦ 3 ¦ 8 ¦ 8¦ 8¦ 2 ¦ 2,5¦ 3 ¦ ¦ ¦ ¦
¦г. Комсомольск- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦на-Амуре ¦ 44 ¦ 47 ¦ 50 ¦ 5 ¦ 5¦ 6¦ 4 ¦ 5 ¦ 5,5¦ ¦ ¦ ¦
¦Районы: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Советско - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Гаванский ¦ 14 ¦ 15 ¦ 16 ¦ ¦ ¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 2,5¦ ¦ ¦ ¦
¦Николаевский ¦ 7 ¦ 7,5¦ 8 ¦ 19 ¦ 23¦ 27¦ 1 ¦ 2 ¦ 2,5¦ 400 ¦ 450 ¦ 520¦
¦Амурский ¦ ¦ ¦ ¦ 2 ¦ 2¦ 2¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Бикинский ¦ ¦ ¦ ¦ 2 ¦ 3¦ 3¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Аяно - Майский ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 1 ¦ 1¦ 1¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Ванинский ¦ 3 ¦ 3,5¦ 4 ¦ 7 ¦ 8¦ 8¦ 4 ¦ 5 ¦ 5,5¦ ¦ ¦ ¦
¦Верхнебуреинский¦ 2 ¦ 2,5¦ 2,5¦ 15 ¦ 18¦ 18¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Вяземский ¦ 1 ¦ 1,5¦ 2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Комсомольский ¦ ¦ ¦ ¦ 3 ¦ 3¦ 3¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦имени Лазо ¦ 20 ¦ 22,5¦ 25 ¦ 4 ¦ 5¦ 7¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ ¦ ¦ ¦
¦Нанайский ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦ 65 ¦ 68¦ 76¦ 27 ¦ 28 ¦ 29 ¦ 350 ¦ 400 ¦ 500¦
¦Охотский ¦ 18 ¦ 19,5¦ 21 ¦ 7 ¦ 8¦ 10¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦имени Полины ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Осипенко ¦ 4 ¦ 4,5¦ 5 ¦ 4 ¦ 5¦ 7¦ ¦ ¦ ¦ 400 ¦ 450 ¦ 520¦
¦Тугуро - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Чумиканский ¦ ¦ ¦ ¦ 2 ¦ 2¦ 2¦ ¦ ¦ ¦ 250 ¦ 300 ¦ 360¦
¦Ульчский ¦ 5 ¦ 6,5¦ 8 ¦ 20 ¦ 23¦ 26¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Хабаровский ¦ 7 ¦ 9 ¦ 11 ¦ ¦ ¦ ¦ 8 ¦ 10,5¦ 12 ¦ ¦ ¦ ¦
L----------------+-----+-----+-----+-----+----+----+-----+-----+-----+-----+-----+-----
УТВЕРЖДЕНО
Постановление
главы администрации края
от 10 ноября 2000 г. N 378
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
РАЗВИТИЯ ТОРГОВЛИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ДО 2003 ГОДА
I. Основные цели дальнейшего развития
внутренней торговли Хабаровского края
Разработаны в соответствии с Концепцией развития внутренней
торговли товарами народного потребления, утвержденной
Министерством торговли Российской Федерации, и направлены на
формирование основы дальнейшего развития торговли и общественного
питания в Хабаровском крае. Организатором данного процесса должно
выступить управление торговли и питания администрации края.
В настоящее время отстает от потребности законодательно -
правовая и нормативная база, требует совершенствования система
финансовых и кредитных отношений, ослаблена роль оптового звена,
нарушены технологические связи товародвижения, медленно
продвигается вопрос по обязательной сертификации услуг торговли,
несовершенна система сертификации услуг общественного питания,
недостаточно эффективны взаимоотношения между
товаропроизводителями и потребителями, не совершенна система
контроля качества и безопасности товаров.
Основной целью деятельности по дальнейшему развитию торговли
является разработка комплексной программы доведения товаров до
потребителей, обеспечивающая стабильное развитие потребительского
рынка.
Для достижения указанной цели должны быть решены следующие
задачи:
1. Формирование рыночной инфраструктуры торговой деятельности
для обеспечения доступности потребительского рынка всем слоям
населения с применением традиционных и передовых систем
обслуживания, восстановление оптимального соотношения магазинных и
внемагазинных форм продажи товаров, формирование развитой системы
товародвижения, создающей благоприятные возможности для местных
товаропроизводителей и способствующей продвижению на рынке
товаров, произведенных в Хабаровском крае.
2. Обеспечение прав граждан на безопасность и качество
товаров.
3. Государственное регулирование торговли.
4. Восстановление единой информационной системы внутренней
торговли.
В связи с тем, что многие экономические процессы в торговле,
получившие развитие за время реформ, полностью или частично
необратимы, необходимо изменить механизм функционирования
потребительского рынка.
II. Основы формирования рыночной инфраструктуры
торговой деятельности
Развитие внутренней торговли в последние годы проходило
нестабильно, в этом большую роль сыграла социально - экономическая
ситуация в России и августовский кризис 1998 года. Сдерживающими
факторами развития торговли являются: недостаток финансовых
ресурсов, несовершенство системы кредитования, снижение
покупательской способности население и другие.
В розничной торговле:
Современные тенденции развития розничной торговли должны
опираться на разумное соотношение магазинных и внемагазинных форм
продажи товаров. Развитие магазинных форм продажи товаров должно
опираться на широкое типовое разнообразие розничных торговых
предприятий.
Общими принципами развития розничной торговой сети должны
стать:
1. Разработка и рассмотрение в каждом районе перспективного
плана развития и размещения стационарной и нестационарной торговой
сети, а также придорожной торговли.
2. Развитие специализированных продовольственных и
непродовольственных магазинов в центрах жилой застройки
(микрорайонах).
3. Формирование сети торговых центров, универсальных
комплексов, мелкооптовых складов - магазинов, торговых домов на
базе магазинов с торговой площадью более 400 кв. м.
4. Организация в центральной части городов предприятий
торговли с универсальным ассортиментом товаров.
5. Развитие сети магазинов, расположенных в радиусе пешеходной
доступности и торгующих широким ассортиментом продовольственных и
непродовольственных товаров.
6. Развитие сети магазинов на базе муниципальных розничных
торговых предприятий, обслуживающих социально - незащищенные слои
населения.
7. Воссоздание комиссионной торговли, магазинов, работающих по
методу самообслуживания и магазинов, реализующих товары в кредит.
8. Формирование и развитие фирменной торговой сети от
промышленных предприятий края, а также от оптовых организаций,
отвечающих основным функциональным требованиям по изучению
покупательского спроса и конъектуры рынка.
9. Размещение мест мелкорозничной сети в городах и районах
края на конкурсной основе с учетом месторасположений предприятий
стационарной торговли.
10. Выделение специальных зон для уличных ярмарок и рынков, с
переносом их с центральных улиц.
В оптовой торговле:
В инфраструктуре торговли Хабаровского края видное место
должна занимать оптовая торговля, которая требует структурной
реорганизации. Главным приоритетом деятельности оптового звена
является бесперебойное обеспечение товарами потребительского рынка
края, накопление и поставка товаров в Северные районы края.
Комплексное развитие оптовой торговли в крае предполагает:
1. Формирование оптового звена, в том числе и муниципального,
с целью создания системы товародвижения, благоприятствующей
местным производителям и способствующей оптимальному соотношению
товаров местного производства и завезенных из-за пределов края.
2. Воссоздание краевых оптовых баз с полным комплексом
процесса товародвижения от производителя до потребителя. С
решением этого вопроса предотвращено заполнение товарного рынка
низкокачественной импортной продукцией, снижение
конкурентноспособности местных товаропроизводителей, повышение
затрат на закупку товаров розничными торговыми предприятиями,
искусственное удорожание товаров за счет увеличения числа
посредников.
Структура оптового звена должна развиваться на основе
выделения в сего составе:
- оптовых предприятий с полным комплексом закупочно - сбытовых
операций. Доля таких предприятий должна занимать от 50 до 70% в
структуре оптового оборота, их основной задачей является создание
необходимых условий для выхода на рынок товаропроизводителей и
розничной торговли;
- посреднических оптовых структур (дистрибьюторы, торговые
агенты, комиссионеры и т. п.). Основным предметом их деятельности
должно стать информационное обеспечение (о товаре, объемах
выпуска, ценах, условиях поставки и т. д.);
- организаторов оптового оборота (ярмарки, выставки - ярмарки,
оптовые рынки), не работающих с товаром, но оказывающих услуги по
организации оптового оборота, стимулирующих расширение
потребительского рынка.
Для четкого взаимодействия всех структур оптового звена и
координации их деятельности необходимо в I квартале 2001 года
разработать и внести на рассмотрение Законодательной Думы
Хабаровского края проект закона Хабаровского края "Об оптовой
торговле на территории Хабаровского края".
В общественном питании:
Общественное питание за годы проводимых реформ претерпело
существенное изменение. При росте количества общедоступных
предприятий резко сократилась сеть социального общепита: при
учебных заведениях, рабочих и студенческих общежитиях.
Преодоление негативных последствий реформирования системы
общественного питания возможно на основе выработки в крае четкой
политики восстановления многообразия предприятий общественного
питания: общедоступной сети, придорожных кафе, сети быстрого
обслуживания, сети предприятий питания при высших и средних
учебных заведениях, при общежитиях. Основными направлениями такой
политики должны стать:
1. Приоритетное развитие общедоступной сети предприятий
общественного питания, включая сеть так называемого "Быстрого
питания", ориентированной на различные группы населения.
Развитие сети общедоступных предприятий массового питания
должно осуществляться в двух направлениях:
- унификации видового состава (кафе, столовые, закусочные,
бары, рестораны);
- дифференциации этих структур с точки зрения комфортности,
качества обслуживания и набора предлагаемых услуг, стоимости
предлагаемых блюд.
2. Восстановление и расширение сети социально -
ориентировочных предприятий, обеспечивающих питанием рабочих,
служащих, студентов, школьников, учащихся профтехучилищ,
колледжей, детей в дошкольных учреждениях, пациентов в лечебных
учреждениях.
Развитие сети массового питания в общеобразовательных
учреждениях должно осуществляться на основе комбинатов школьного
питания, а также столовых, непосредственно в общеобразовательных
учреждениях, обязательно поддерживаться местными бюджетами и
рассматриваться в комплексе с развитием учебного заведения, с
передачей на баланс учебного заведения.
3. Развитие предприятий общественного питания, опирающихся на
индустриальные методы приготовления пищи и доставляющих ее по
заказам потребителей (на дом, в офис, организацию или учреждение).
4. Массовое развитие сети общественного питания в зонах
комплексного торгового, гостиничного обслуживания, вдоль
автомагистралей, аэропортах и на вокзалах.
III. Обеспечение безопасности и качества
товаров и услуг
Одной из серьезных проблем в Хабаровском крае является
создание системы качества, позволяющей обеспечить производство
конкурентноспособной продукции и расширение рынка сбыта.
Большая роль в обеспечении качества и безопасности
потребительских товаров (услуг) должна принадлежать деятельности в
области сертификации, которая является защитой потребительского
рынка и потребителей от некачественной и опасной продукции.
Вся система обеспечения безопасности и качества продукции и
услуг должна осуществляться на всех этапах от производства до
потребления:
- при выходе продукции с производства - главную роль в
обеспечении безопасности и качества играют производители, создавая
систему управления качеством;
- когда продукция уже произведена, но еще не поступила в места
реализации - контроль за условиями хранения и транспортировки
выпущенной продукции, предъявляемым к ней требованиям;
- при розничной реализации товаров - сертификация услуг
розничной торговли и сертификация ввозимой в край
несертифицированной продукции.
IV. Государственное регулирование торговли
На современном этапе государственное регулирование внутренней
торговли определяется как целенаправленное воздействие
государственных органов на происходящие в торговле процессы,
создание современного товарного рынка без участия государства не
реально.
1. Правовые основы регулирования торговли
Государственное регулирование в торговле должно осуществляться
средствами экономического или нормативно - правого регулирования,
а также информационным обеспечением.
Существующая на сегодняшний день нормативная база не в полной
мере обеспечивает правовое регулирование различных видов торговой
деятельности - оптовой, розничной, общественного питания. Это
справедливо ставит вопрос о разработке проекта закона Хабаровского
края "О торговле".
В данном законе должны быть четко разграничены полномочия
краевых и муниципальных органов Хабаровского края в вопросах
организации торговли и принципах координации их деятельности,
правовые основы ведения контролирующей деятельности в торговле,
принципы и механизмы защиты прав и интересов предпринимателей в
торговле, кадровое обеспечение торговли, социальную защиту занятых
в торговле работников.
2. Информационное обеспечение торговли
Рыночные преобразования в торговле резко обострили проблему
информационного обеспечения.
Восстановление единой информационной системы внутренней
торговли и потребительского рынка может стать действующим
инструментом регулирования торговой деятельности.
Целью такой системы должна быть выработка информации наиболее
полно характеризующей состояние и перспективы развития всей
торговли в крае и отдельных ее составляющих и достаточной для
принятия соответствующих мер по регулированию их развития.
Основой всей информационной системы должна быть
государственная статистика и информация от торговых предприятий
как оптовой, так и розничной торговли.
Пользователями такой системы должны быть органы исполнительной
власти края, субъекты торгового оборота, товаропроизводители.
Принятие "Основных направлений развития торговли Хабаровского
края до 2003 года" в качестве руководящего документа должно стать
началом разработки детальной программы ее развития с принятием
конкретных мероприятий и указанием сроков их исполнения на
перспективу до 2003 года.
|