Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Хабаровского края

Архив (обновление)

 

ПРИКАЗ КОМИТЕТА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ОТ 14.11.2000 N 415 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КРИТЕРИЕВ ЛИЦЕНЗИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

(по состоянию на 21 августа 2006 года)

<<< Назад


                       КОМИТЕТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
                    АДМИНИСТРАЦИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

                                 ПРИКАЗ

                       от 14 ноября 2000 г. N 415

            ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КРИТЕРИЕВ ЛИЦЕНЗИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
         СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
        И ОРГАНИЗАЦИЙ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ
             И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ - СИРОТ
              И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ


       В  целях  упорядочения  процедуры  лицензирования  специальных
   (коррекционных)   образовательных  учреждений  для  обучающихся  с
   отклонениями  в  развитии   и   образовательных   учреждений   для
   детей - сирот  и  детей,  оставшихся   без   попечения  родителей,
   приказываю:
       1. Утвердить   критерии  лицензионной  экспертизы  специальных
   (коррекционных)  образовательных  учреждений  для  обучающихся   с
   отклонениями  в  развитии и учреждений  для детей - сирот и детей,
   оставшихся без попечения родителей (приложение).
       2. Установить,  что  принятые  в  крае требования к оформлению
   документов на лицензирование образовательных  учреждений  (приказы
   комитета общего  образования  администрации края от 10.06.99 N 210
   "Об утверждении требований к содержанию и  оформлению  документов,
   представляемых    учредителями    оздоровительно - образовательных
   загородных   лагерей   на   лицензирование   на   право    ведения
   образовательной  деятельности  в сфере дополнительного образования
   детей, и критериев лицензионной экспертизы", от 15.11.99 N 401 "Об
   утверждении  требований  к  содержанию  и  оформлению  документов,
   представляемых учредителями дошкольных образовательных  учреждений
   на   лицензирование,   и  соответствующих  критериев  лицензионной
   экспертизы", от 15.02.2000 N 64 "О внесении изменений в требования
   к содержанию и оформлению документов,  представляемых учредителями
   дошкольных  образовательных  учреждений   на   лицензирование,   и
   соответствующие критерии  лицензионной экспертизы",  от 29.09.2000
   N 342  "Об  утверждении  требований  к  содержанию  и   оформлению
   документов,    представляемых   учредителями   общеобразовательных
   учреждений  на   лицензирование,   и   соответствующих   критериев
   лицензионной экспертизы"),  действуют до утверждения Министерством
   образования  Российской  Федерации   образцов   форм   документов,
   предъявляемых на лицензирование.
       3. Сектору   лицензирования,   аттестации    и    аккредитации
   (Г.Н.Фролова):
       3.1. При приеме после  01.01.2001 документов на лицензирование
   образовательной     деятельности    специальных    (коррекционных)
   образовательных  учреждений  для  обучающихся  с  отклонениями   в
   развитии и образовательных  учреждений  для детей - сирот и детей,
   оставшихся   без   попечения  родителей,   а   также   организации
   лицензионной     экспертизы,    руководствоваться    утвержденными
   критериями лицензионной экспертизы для специальных (коррекционных)
   образовательных   учреждений  для  обучающихся  с  отклонениями  в
   развитии и образовательных учреждений  для  детей - сирот и детей,
   оставшихся без попечения родителей.
       3.2. Осуществлять  информирование   заявителей   о   критериях
   лицензионной    экспертизы    для    специальных   (коррекционных)
   образовательных  учреждений  для  обучающихся  с  отклонениями   в
   развитии и  образовательных  учреждений для детей - сирот и детей,
   оставшихся без попечения родителей.
       4. Контроль  за  выполнением  настоящего  приказа возложить на
   заместителя председателя комитета А.М.Короля.

                                                Председатель комитета
                                                          Л.Ф.Обухова




                                                           Приложение
                                                            к приказу
                                          комитета общего образования
                                      администрации Хабаровского края
                                           от 14 ноября 2000 г. N 415

                                КРИТЕРИИ

                 ЛИЦЕНЗИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ
          ПРОЦЕДУРЫ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ)
              ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С
               ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
                 УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ - СИРОТ И ДЕТЕЙ,
                   ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

       Под  лицензированием    понимается    процедура,    включающая
   проведение  экспертизы  и  принятие решения о выдаче (или отказе в
   выдаче) образовательному  учреждению  лицензии  на  право  ведения
   образовательной деятельности в соответствии с поданным заявлением.
       Общий  порядок  лицензирования   образовательных    учреждений
   установлен  постановлением  Правительства  Российской Федерации от
   18.10.2000  N 796  "Об  утверждении   Положения  о  лицензировании
   образовательной деятельности".
       При проведении лицензионной экспертизы для принятия решения  о
   выдаче  лицензии  на  право  ведения  образовательной деятельности
   специальным  (коррекционным)   образовательным   учреждением   для
   обучающихся   с   отклонениями   в   развитии   и  образовательным
   учреждениям для детей - сирот  и  детей,  оставшихся без попечения
   родителей, устанавливаются следующие критерии:
       1. Соответствие  учредительных   документов   образовательного
   учреждения  требованиям  законодательства Российской Федерации,  в
   частности,  требованиям Гражданского кодекса Российской Федерации,
   Закона   Российской  Федерации  "О  некоммерческих  организациях",
   Закона Российской Федерации "Об образовании".
       Соответствие устанавливается   в  процессе  анализа  заявления
   учредителя на получение учреждением  лицензии  на  образовательную
   деятельность, устава образовательного учреждения и свидетельства о
   государственной регистрации.
       Лицензия   на    образовательную     деятельность     выдается
   образовательному учреждению (ст.33 Закона Российской Федерации "Об
   образовании").
       В соответствии с п.1  ст.12  Закона Российской  Федерации  "Об
   образовании"  образовательным является учреждение,  осуществляющее
   учебный  процесс,  то  есть   реализующее   одну   или   несколько
   образовательных  программ  и  (или)  обеспечивающее  содержание  и
   воспитание обучающихся и воспитанников.
       Понятие "учреждение"  законодательно  определено  (Гражданский
   кодекс   Российской   Федерации,   Закон    Российской   Федерации
   "О некоммерческих   организациях")   и   должно   применяться  при
   регулировании  правоотношений,  возникающих   при   лицензировании
   образовательной деятельности.
       В соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании"
   все образовательные учреждения,  к которым, в частности, относится
   специальное   (коррекционное)   образовательное   учреждение   для
   обучающихся   с  отклонениями  в  развитии,  должны  иметь  статус
   юридического лица  (п.2  ст.12  Закона  Российской  Федерации  "Об
   образовании").
       Юридическим лицом является организация (учреждение), которая:
       имеет  в  собственности,   полном  хозяйственном  ведении  или
   оперативном управлении обособленное имущество;
       может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные
   и личные неимущественные права;
       выступает в суде, арбитражном суде и третейском суде от своего
   имени;
       обладает организационным единством, закрепленным в его уставе,
   определяющим его структуру  и  деятельность  как  самостоятельного
   целого образования;
       имеет самостоятельный баланс или смету;
       самостоятельно отвечает по своим обязательствам.
       В соответствии с Гражданским  кодексом  РФ  филиалом  является
   обособленное  подразделение  юридического лица,  расположенное вне
   места его нахождения и  осуществляющее  все  его  функции  или  их
   часть,  в том числе функции представительства. Филиалы не являются
   юридическими  лицами.  Они  наделяются  имуществом  создавшим   их
   юридическим   лицом  и  действуют  на  основании  утвержденных  им
   положений.  Руководители филиалов назначаются юридическим лицом  и
   действуют  на  основании  его  доверенности.  Филиалы  должны быть
   указаны в  учредительных  документах  создавшего  их  юридического
   лица.   Положение  о  структурном  подразделении  образовательного
   учреждения   должно   соответствовать  ст.13   Закона   Российской
   Федерации "Об образовании".
       Негосударственные     образовательные    организации     могут
   создаваться  в  организационно - правовых  формах, предусмотренных
   гражданским  законодательством Российской Федерации   (ст.11 прим.
   Закона  Российской   Федерации   "Об  образовании",   гл.4,  пар.5
   Гражданского  кодекса   Российской   Федерации):   потребительский
   кооператив,  общественные и религиозные организации (объединения),
   фонды,  учреждения,  объединения  юридических  лиц  (ассоциации  и
   союзы).
       Обязательные     (инвариантные)      требования    к    уставу
   образовательного  учреждения  указаны  в  ст.13  Закона Российской
   Федерации "Об образовании".  Устав общеобразовательного учреждения
   составляется   на   основе  соответствующего  Типового  положения,
   утвержденного Правительством Российской Федерации.

       Примечание:  настоящий  документ  распространяет  действия  на
   критерии   лицензионной   экспертизы  и  требования  к  оформлению
   документов следующих видов образовательных учреждений:
       оздоровительные образовательные  учреждения  санаторного  типа
   для  детей,   нуждающихся   в   длительном   лечении:   санаторная
   школа - интернат, санаторно - лесная школа, санаторный детский дом
   для  детей - сирот и детей,  оставшихся  без  попечения  родителей
   (Типовое положение принято постановлением Правительства Российской
   Федерации от 28.08.97 N 1117);
       специальные   учебно - воспитательные  учреждения  для детей и
   подростков с  девиантным  поведением  (Типовое  положение  принято
   постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от  25.04.95
   N 420);
       образовательные    учреждения   для   детей - сирот  и  детей,
   оставшихся без попечения родителей: детский дом (для детей раннего
   (с 1,5 до 3 лет),  дошкольного,  школьного возрастов,  смешанный);
   детский дом - школа,  школа - интернат для детей - сирот и  детей,
   оставшихся  без  попечения родителей;  специальный (коррекционный)
   детский дом для детей - сирот и детей,  оставшихся  без  попечения
   родителей,  с отклонениями в развитии; специальная (коррекционная)
   школа - интернат  для  детей - сирот  и  детей,   оставшихся   без
   попечения родителей, с отклонениями в развитии. (Типовое положение
   утверждено постановлением Правительства  Российской  Федерации  от
   01.07.95  N  676 в редакции постановлений Правительства Российской
   Федерации от 14.10.96 N 1203,  от 28.08.97  N  1117,  от  30.03.98
   N 366);
       специальные (коррекционные)  образовательные  учреждения   для
   обучающихся,  воспитанников  с  отклонениями  в  развитии (Типовое
   положение  утверждено  постановлением   Правительства   Российской
   Федерации от 12.03.97 N 288);
       образовательные  учреждения   для    детей,   нуждающихся    в
   психолого - педагогической  и  медико - социальной помощи:  центры
   диагностики  и  консультирования;    центры   психолого - медико -
   социального   сопровождения;   центры   психолого - педагогической
   реабилитации и коррекции;  центры социально - трудовой адаптации и
   профориентации;  центры  лечебной педагогики и дифференцированного
   обучения  и  др.   (Типовое   положение   принято   постановлением
   Правительства Российской Федерации от 31.07.98 N 867);
       специализированные   учреждения    для     несовершеннолетних,
   нуждающихся     в     социальной     реабилитации:     социально -
   реабилитационные центры для несовершеннолетних,  социальные приюты
   для  детей  и  подростков,  центры  помощи  детям,  оставшимся без
   попечения родителей,  и другие учреждения,  создаваемые в  системе
   органов,  осуществляющих  социальную  защиту  населения (Примерное
   положение  утверждено  постановлением   Правительства   Российской
   Федерации от 13.09.96 N 1092).
       Лицензирование   общеобразовательных    учреждений,    имеющих
   специальные классы (группы),  создаваемые в установленном порядке,
   осуществляется  в  соответствии  с  порядком,  установленным   для
   общеобразовательных  учреждений,  с  учетом  специфики специальных
   классов (групп).

       Юридическое  лицо   считается   созданным   с    момента   его
   государственной регистрации (ст.51 Гражданского кодекса Российской
   Федерации).
       При   выявлении    соответствия    учредительных    документов
   общеобразовательного   учреждения   требованиям   законодательства
   Российской Федерации устанавливаются:
       А) правовой статус  лицензиата  (образовательной  организации,
   образовательного учреждения), его организационно - правовая форма,
   тип и вид;
       Б) соответствие    требованиям,    предъявляемым   гражданским
   законодательством Российской Федерации к юридическому лицу;
       В) соответствие    требованиям   Закона  Российской  Федерации
   "Об образовании" (в том числе ст. NN 11, 12, 13, 15, 16, 17, 19).
       При необходимости  лицензирующий  орган  вправе потребовать от
   учредителя  предъявить  в   рабочем   порядке   дополнительные   к
   установленному   перечню  документы,  подтверждающие  соответствие
   учредительных   документов   и    фактического    положения    дел
   установленному   критерию   (учредительный   договор,   документы,
   подтверждающие права  собственности  или  оперативного  управления
   имуществом,   договоры   аренды   и   др.).  Отказ  учредителя  от
   предоставления  дополнительных  документов,  разъясняющих  спорные
   ситуации,  может  являться основанием для признания представленной
   информации недостоверной либо искаженной.
       2. Соответствие  реализуемых  (предполагающихся  к реализации)
   образовательных программ заявленному их уровню и направленности.
       Соответствие устанавливается   в  процессе  анализа  заявления
   учредителя на получение лицензии на образовательную  деятельность,
   устава   образовательного   учреждения,   его  структуры,  перечня
   дисциплин, входящих в каждую заявленную образовательную программу,
   с  указанием  объемов  учебной  нагрузки по этим дисциплинам.  При
   необходимости лицензирующий орган вправе потребовать от учредителя
   предъявить   в   рабочем  порядке  полные  тексты  образовательных
   программ на предмет анализа их соответствия заявленному  уровню  и
   направленности.   При  этом  содержание,  организация  и  методика
   образовательного процесса предметом экспертизы не является.
       3. Соответствие    условий    осуществления   образовательного
   процесса,      предлагаемых      образовательным      учреждением,
   государственным  и местным требованиям в части строительных норм и
   правил;  санитарных  и   гигиенических   норм;   охраны   здоровья
   обучающихся,    воспитанников    и    работников   образовательных
   учреждений;   оборудования   учебных    помещений,    оснащенности
   образовательного  процесса;  образовательного ценза педагогических
   работников и укомплектованности штатов:
       3.1. При  реализации  образовательных программ устанавливается
   соответствие условий  осуществления  образовательного  процесса  и
   условий содержания  воспитанников  перечисленным выше требованиям,
   которые не должны превышать  среднестатистические  показатели  для
   территории,    на    которой    зарегистрировано   образовательное
   учреждение.
       Основанием  для   формулировки    выводов    о    соответствии
   (несоответствии) условий осуществления  образовательного  процесса
   государственным   и   местным  (среднестатистическим)  требованиям
   является   заключения   органов     государственной    санитарно -
   эпидемиологической  службы  Российской Федерации и Государственной
   противопожарной  службы  о  пригодности  используемых   зданий   и
   помещений  для  осуществления образовательного процесса (обучения,
   воспитания и / или содержания детей).
       При  необходимости   лицензирующий   орган   вправе   провести
   дополнительную экспертизу соответствия  на  месте  с  привлечением
   соответствующих специалистов.
       3.2. Устанавливается      соответствие      режима      работы
   общеобразовательного  учреждения,  длительности  пребывания  в нем
   учащихся,   расписания   и   длительности    проведения    занятий
   государственным нормативам и требованиям.
       3.3. Устанавливается      соответствие       профессионально -
   педагогической  квалификации  лиц,  осуществляющих  педагогическую
   деятельность,  требованиям   квалификационных   характеристик   по
   должностям и полученным специальностям, подтвержденный документами
   об образовании.
       Обязательным требованием  для положительного решения вопроса о
   выдаче лицензии является отсутствие на  педагогических  должностях
   лиц,  лишенных  права  педагогической деятельности приговором суда
   или по медицинским показаниям,  а также лиц,  имевших судимость за
   определенные виды преступлений.
       Основанием  для   формулировки    выводов    о    соответствии
   (несоответствии)  условий обучения,  воспитания и содержания детей
   государственным  и  местным   (среднестатистическим)   требованиям
   является заключение органов санитарно - эпидемиологической службы,
   органов государственного пожарного (при необходимости технического
   надзора)   о   пригодности   соответствующих  помещений,  а  также
   заключения экспертов о режиме работы учреждения,  учебной нагрузке
   учащихся    (воспитанников)    и   профессиональной   квалификации
   педагогических работников.  При необходимости лицензирующий  орган
   вправе  провести дополнительную экспертизу соответствия на месте с
   привлечением соответствующих  квалифицированных  специалистов,  по
   результатам   которого   будет  принято  окончательное  решение  о
   лицензировании  образовательного   учреждения   (негосударственной
   образовательной организации).



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz