Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Хабаровского края

Архив (обновление)

 

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ОТ 04.12.2000 N А73-8579/17 ОБ ИСКЕ ПО ПРЕДДОГОВОРНОМУ СПОРУ

(по состоянию на 21 августа 2006 года)

<<< Назад


                   АРБИТРАЖНЫЙ СУД ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

                                РЕШЕНИЕ

              от 04 декабря 2000 г. по делу N А73-8579/17


       Арбитражный суд в составе:
       председательствующего Ивановой Н.И.
       рассмотрел в заседании суда дело по иску  ГУП "Дальневосточная
   железная дорога МПС РФ" к ОАО ЭиЭ "Хабаровскэнерго".
       В заседании приняли участие:
       от истца Истомин А.П.
       от ответчика Гаравцова Т.П.

       Сущность спора:
       Государственное унитарное предприятие "ДВЖД" МПС РФ обратилось
   с   исковым    заявлением    к   ОАО  ЭиЭ  "Хабаровскэнерго"    по
   преддоговорному спору,   возникшему  при  заключении  договора  на
   эксплуатацию  железнодорожного  подъездного  пути,  принадлежащего
   ветвевладельцу.
       Истец просит  принять  параграфы 5, 6 договора на эксплуатацию
   железнодорожного пути,  принадлежащего ветвевладельцу,  в редакции
   истца.
       Ответчик  возражает  по  редакции   спорных   пунктов   истца,
   настаивая на принятии параграфа 5 и дополнений 2-7  параграфа 6  в
   предложенной им редакции.  Кроме  этого,  ссылается  на  нарушение
   срока  обращения  в  арбитражный  суд по неурегулированным спорным
   пунктам.
       Заслушав стороны, изучив материалы дела, судом установлено.
       В соответствии  со ст.ст.59, 61, 67 ТУ ЖД РФ  отношения  между
   железной дорогой и  имеющими  железнодорожные  пути  организациями
   регулируются    договорами,     связанными     с     эксплуатацией
   железнодорожных  подъездных путей,  которые заключаются на 5 лет и
   их заключение является обязательным для сторон.
       При заключении договора на срок с 1.07.2000 по 1.07.2005 между
   сторонами   возникли   разногласия  по  редакциям  параграфа  5  и
   параграфа 6 с дополнениями, указанными в п.п.1-7, которые остались
   неурегулированными.
       Условия параграфа 5  в  редакции истца формулируются следующим
   образом:  "Подача вагонов  на  подъездной  путь  и  возврат  их  с
   подъездного пути производится через интервал 4,6 часа"...
       Ответчик предлагает интервал подачи вагонов на подъездной путь
   и возврат их с подъездного пути с интервалом 6,5 часа"...
       Суд не может согласиться с редакцией  ответчика  по  следующим
   основаниям:  согласно  п.3.5  сборника "Правил перевозок и тарифов
   железнодорожного транспорта", 1985 г. N 306 "Временные указания по
   разработке  Единых  технологических  процессов  работы  подъездных
   путей и станций примыкания для предприятий  с  достаточным путевым
   развитием  и  при  наличии одного и более приемо - сдаточных путей
   минимальный интервал для разборочных  передач  устанавливается  по
   соответствующей   формуле,   которая  состоит  из  суммы  времени,
   затраченного   на   приемо - сдаточные    операции   и    времени,
   затраченного на уборку поданных вагонов.
       У ответчика 4 подъездных  пути,  в  т.ч.  2  пути  для  приема
   вагонов и 2 для отправления.
       В июне  1996 г.  стороны   утвердили  "Единый  технологический
   процесс  работы  ст. Хабаровск-2 и Хабаровской ТЭЦ-1",  в котором,
   исходя  из  условий  работы  ТЭЦ-1   интервал   между    подачами,
   отправляемыми  на  станции примыкания на подъездной путь и обратно
   установлен 4,6 часа.
       Указанный   Единый   технологический   процесс   не   изменен,
   действует,  поэтому оснований для изменения интервала до  6,5 часа
   отсутствуют  и  данный  спорный параграф 5 в редакции ответчика не
   может быть принят.
       По параграфу  6  договора истцом предложена редакция по тексту
   договора:  "Осмотр и передача вагонов в техническом и коммерческом
   отношениях производится на приемо - сдаточных путях".
       Ответчик  спорный  параграф  6   дополняет   7-мью   пунктами,
   обязывающими:
       п.1 - возмещения  ветвевладельцу  расходов  по  содержанию   и
   эксплуатации подъездного пути за все время нахождения принятых его
   вагонов (цистерн) после истечения интервала времени на их уборку;
       п.2 - удостоверить   в  специальном   журнале   ветвевладельца
   подписью приемосдатчика дороги запись приемосдатчика  ответчика  о
   времени уборки вагонов (цистерн);
       п.3 - предлагает новый порядок составления актов  общей  формы
   при возвращении истцу неполностью очищенных вагонов (цистерн);
       п.4 - делать  запись  о  техническом  состоянии   вагонов   по
   результатам   их  осмотра  перед  уборкой  осмотрщиками  дороги  и
   ветвевладельцев в  2-х  специальных  журналах  и  удостоверять  их
   росписями;
       п.5 - ответчик предлагает освободить его от ответственности  в
   случае  обнаружения  хищения  деталей и узлов из вагонов (цистерн)
   после истечения времени на их уборку;
       п.6 - указывать в актах общей формы время  их  составления,  а
   также считать недействительными  акты  при  отсутствии  указанного
   времени;
       п.7 - считать недействительными акты общей  формы  на  очистку
   или   повреждение   вагонов  в  случае  отсутствия  записи  об  их
   составлении в 2-х журналах приемосдатчиков дороги и ветвевладельца
   или же в ведомости на подачу и уборку вагонов.
       Суд полагает дополнения по всем  7-ми пунктам  параграфа 6  не
   имеют  законных  оснований,  так как согласно параграфу 13 данного
   договора по всем вопросам,  не предусмотренным условиями договора,
   стороны  руководствуются Уставом железных дорог и соответствующими
   Правилами и Положениями.
       Ответчик во  всех  своих  дополнениях  к  договору  предлагает
   конкретизировать обязательства сторон,  которые уже  урегулированы
   общеобязательными   для   связанных   с  транспортными  процессами
   предприятий  нормативными  актами  МПС  РФ  ("Правилами  перевозок
   грузов", "Правилами составления актов", "Типовыми технологическими
   процессами   работы,   пункты   технической   передачи   вагонов",
   "Инструкцией  по  ведению  станционной  коммерческой отчетности" и
   другими).
       Дополнения п.1-7  параграфа 6 не могут быть приняты в редакции
   ответчика.
       Истцом нарушены  требования  ст.67  ТУ  РФ,  предусматривающие
   порядок заключения договоров данного вида.
       Согласно ст.67 ТУ РФ оставшиеся неурегулированные разногласия,
   возникшие  при  заключении  договора,   передаются   организациями
   железнодорожного  транспорта в 10-тидневный срок после  подписания
   протокола.
       Данные требования истцом нарушены.
       На основании изложенного,  руководствуясь ст.ст.124 - 127, 134
   Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд

                                 решил:

       ГУП  "Дальневосточной  железной  дороге  МПС  РФ"  в  иске  по
   преддоговорному спору отказать.

                                                               Судья:
                                                          Н.И.Иванова





<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz