УПРАВЛЕНИЕ МНС РФ ПО ХАБАРОВСКОМУ КРАЮ
ИНФОРМАЦИЯ
от 19 января 2001 года
Материал подготовлен специалистами отдела налогообложения
юридических лиц Управления МНС России по Хабаровскому краю.
Вопрос 1.
Какие финансовые санкции могут быть применены к предприятию,
реализующему продукцию ниже ее себестоимости, если предприятие
плательщик единого налога на вмененный доход?
Ответ.
С введением в действие части первой Налогового кодекса
Российской Федерации с 01.01.99 не предусмотрены налоговые санкции
в отношении предприятий, реализующих продукцию ниже ее
себестоимости.
В соответствии с п.3 ст.40 части первой Налогового кодекса
Российской Федерации налоговый орган вправе вынести мотивированное
решение о доначислении налогов и пени, рассчитанных таким образом,
как если бы результаты сделки были оценены исходя из применения
рыночных цен на соответствующие товары, работы или услуги.
В связи с тем, что данная статья рассматривает ситуацию по
налогам и сборам, которые в соответствии со ст.1 Закона
Хабаровского края от 25.11.98 N 78 "О едином налоге на вмененный
доход для определенных видов деятельности в Хабаровском крае" (с
учетом изменений и дополнений) не взимаются с предприятий,
осуществляющих виды деятельности, подпадающие под уплату единого
налога, то при проведении выездной налоговой проверки в таких
предприятиях, ст.40 части первой Налогового кодекса Российской
Федерации не применяется.
Вопрос 2.
Предприятие берет в долг денежные средства у физического лица
по договору займа. Каков порядок налогообложения возврата денежных
средств при этом? Облагается ли возврат долга подоходным налогом?
Ответ.
При возврате предприятием денежных средств, полученных по
договору у физического лица в сумме, равной сумме займа,
налогообложение отсутствует как у принимающей стороны, так и у
возвращающей. При этом, если физическому лицу выплачивается
вознаграждение за предоставленный займ, то сумма вознаграждения
облагается подоходным налогом в соответствии с Законом Российской
Федерации от 07.12.91 N 1998-1 "О подоходном налоге с физических
лиц" (с учетом изменений и дополнений).
Вопрос 3.
Предприятию предстоят операции по продаже комплектов мебели
частному лицу в Японию. Считаются ли эти операции розничной
торговлей и является ли наше предприятие в данном случае
плательщиком единого налога на вмененный доход?
Численность работающих - до 10 человек, магазина нет. В офисе
имеются каталоги на мебель. Мебель покупная.
Ответ.
Согласно п.п.7, п.1, ст.3 Закона Хабаровского края от 25.11.98
N 78 "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов
деятельности в Хабаровском крае" плательщиками единого налога на
вмененных доход являются в том числе и юридические лица,
осуществляющие деятельность в сфере розничной торговли,
осуществляемой через магазины с численностью работающих до
30 человек, палатки, рынки, лотки, ларьки, торговые павильоны и
другие места организации торговли.
Пунктом 11.7 Положения о порядке исчисления и уплаты единого
налога на вмененный доход для определенных видов деятельности в
Хабаровском крае, утвержденного постановлением главы администрации
Хабаровского края от 03.07.2000 N 238, определено, что розничная
торговая сеть представляет собой совокупность торговых заведений,
пунктов (точек) розничной торговли (магазины, киоски, палатки,
склады - магазины, лотки, фургоны и т.п.), осуществляющих торговлю
продовольственными и непродовольственными товарами различного
ассортимента за наличный расчет, предназначенными для личного,
семейного, домашнего или иного пользования, не связанного с
предпринимательской деятельностью.
Идентификация сфер экономических видов деятельности
осуществляется на основе Общероссийского классификатора видов
экономической деятельности, продукции и услуг (ОК 004-93),
утвержденного постановлением Госстандарта Российской Федерации от
16.08.93 N 17. Согласно классификатору понятие розничной торговли
включает виды деятельности по продаже (перепродаже без
видоизменения) новых и бывших в употреблении товаров для личного
потребления или домашнего использования. Понятие оптовой торговли
включает виды деятельности по перепродаже (продаже без
видоизменения) новых и бывших в употреблении товаров розничным
торговцам, промышленным, коммерческим, учрежденческим или
профессиональным пользователям или даже другим оптовым торговцам,
а также лицам, исполняющим обязанности агентов или, маклеров при
покупке товаров от имени таких лиц или компаний.
В соответствии с пунктами 3, 4 Государственного стандарта
Российской Федерации (ГОСТ Р 51303-99) "Торговля. Термины и
определения", введенного в действие с 01.01.2000 года
постановлением Госстандарта России от 11.08.99 N 242-ст, под
розничной торговлей понимается торговля товарами и оказание услуг
покупателям для личного, семейного, домашнего использования, не
связанного с предпринимательской деятельностью, а под оптовой
торговлей понимается торговля товарами с последующей их
перепродажей или профессиональным использованием.
Согласно п.3.5 Положения, утвержденного постановлением главы
администрации края от 03.07.2000 N 238 "О порядке исчисления и
уплаты единого налога на вмененный доход для определенных видов
деятельности в Хабаровском крае", если помимо видов деятельности,
по которым плательщики уплачивают единый налог, они занимаются
иными видами деятельности, не предусмотренными пунктом 3.1 данного
Положения, то по этим видам они обязаны уплачивать налоги, сборы,
платежи и страховые взносы в государственные внебюджетные фонды в
общеустановленном порядке, обеспечив при этом раздельное ведение
бухгалтерского учета результатов хозяйственной деятельности.
На основании вышеизложенного, реализация комплектов мебели
частному лицу является розничной торговлей и подлежит
налогообложению единым налогом на вмененный доход.
Вопрос 4.
Предприятие оказывает услуги по ремонту и сервисному
обслуживанию автомототранспортных средств. На одной площади,
занятой под ремонтную зону и одними и теми же работниками
оказываются услуги одновременно физическим и юридическим лицам.
Доля услуг, оказываемых юридическим лицам, в общем объеме
реализации услуг, составляет 10 - 30%. Согласно Закону "О едином
налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности в
Хабаровском крае" ст.3 п.1.2 "Предприятия промышленности являются
плательщиками единого налога, если доля бытовых услуг, оказываемых
физическим лицам, превышает 10% общего объема реализации услуг.
Попадает ли наше предприятие под эту статью Закона, если ему
присвоен Комитетом статистики код по ОКОНХ - 14933.
Ответ.
Из запроса следует, что Ваше предприятие оказывает услуги по
ремонту и сервисному обслуживанию автомототранспортных средств
физическим и юридическим лицам. Доля бытовых услуг, оказываемая
физическим лицам, превышает 10 процентов общего объема реализации
услуг. Следовательно, Вы будете являться плательщиком единого
налога на вмененный доход в сфере оказания бытовых услуг
физическим лицам в соответствии с п.п.2 п.1 ст.3 Закона
Хабаровского края от 25.11.98 N 78 "О едином налоге на вмененный
доход для определенных видов деятельности в Хабаровском крае".
Согласно Общероссийскому классификатору услуг населению
ОК 002-93, утвержденному постановлением Госстандарта Российской
Федерации от 28.06.93 N 163 (с учетом изменений и дополнений),
услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств
имеют кодовое обозначение объекта классификации 017000 и являются
бытовыми услугами.
Вопрос 5.
Согласно принятой на 2000 год учетной политике предприятие
определяет выручку от реализации выполненных строительно -
монтажных работ от их сдачи заказчику по объекту в целом.
Формирование финансового результата производится после сдачи
заказчику строительных работ в зависимости от заключенных
хоздоговоров.
Руководство предприятия приняло решение о переходе в 2001 году
на формирование финансового результата от выполненных и сданных
заказчикам работ ежемесячно.
Просим дать разъяснение, в каком месяце - декабре 2000 года
или в январе 2001 года необходимо провести формирование
финансового результата по незавершенному строительному
производству, выполненному в 2000 году.
Ответ.
В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету "Учет
договоров (контрактов) на капитальное строительство" ПБУ 2/94,
утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации
от 20.12.94 N 167, подрядчик может применять два метода
определения финансового результата в зависимости от принятых форм
определения дохода.
Доход может определяться по отдельным выполненным работам и по
объекту строительства.
Использование метода "Доход по стоимости объекта
строительства" предусматривает определение финансового результата
у подрядчика при полном завершении работ по договору на
строительство как разницу между договорной стоимостью законченного
строительством объекта и затратами по его производству. При этом
затраты по производству работ в учете накапливаются и участвуют в
процессе определения финансового результата у подрядчика только
после полного завершения работ на объекте строительства.
Если Ваше предприятие приняло решение с 2001 года перейти на
формирование финансового результата от выполненных и сданных
заказчиком работ ежемесячно, то в этом случае доход будет
определяться по методу "Доход по стоимости работ по мере их
готовности". При применении данного метода финансовый результат у
подрядчика выявляется за определенный отчетный период времени
после полного завершения отдельных работ по конструктивным
элементам или этапам, предусмотренным проектом, как разница между
объемом выполненных работ и приходящихся на них затрат.
На основании вышеизложенного, формирование финансового
результата по отдельным выполненным работам незавершенного
строительного производства, выполненного в 2000 году. Вам
необходимо осуществлять помесячно, начиная с января 2001 года.
Вопрос 6.
У предприятия в штате числится 4 человека по основному месту
работы, два из которых являются инвалидами. Согласно инструкции
Министерства РФ по налогам и сборам от 15.06.2000 N 62 п.4.2
ставка налога на прибыль понижается в этом случае на 50%.
Сохраняется ли данная льгота, если в отчетном периоде будет
дополнительно заключен договор гражданско - правового характера с
физическим лицом не инвалидом? Если данное физическое лицо будет
принято на предприятие по совместительству?
Ответ.
В соответствии с пунктом 2 статьи 6 Закона Российской
Федерации от 27 декабря 1991 года N 2116-1 "О налоге на прибыль
предприятий и организаций" с учетом изменений и дополнений ставки
налога на прибыль предприятий понижаются на 50 процентов, если от
общего числа их работников инвалиды составляют не менее 50
процентов.
В приведенной Вами ситуации, если дополнительно будет заключен
договор гражданско - правового характера с работником не
инвалидом, то право на получение льготы организация потеряет, так
как соотношение не менее 50 процентов, установленное
законодательной нормой, будет нарушено (в Вашем примере это
соотношение составит 40 процентов), так как в среднесписочную
численность при получении указанной льготы не включаются только
инвалиды, работающие по совместительству, договорам подряда и
другим договорам гражданско - правового характера. Все остальные
лица, работающие по договорам подряда, другим договорам
гражданско - правового характера и по совместительству, включаются
в среднесписочную численность работников в соответствии с
Инструкцией по заполнению организациями сведений о численности
работников и использовании времени в формах федерального
государственного статистического наблюдения, утвержденной
постановлением Госкомитета Российской Федерации 7 декабря 1998
года N 121.
Вопрос 7.
В Закон "О едином налоге на вмененный доход для определенных
видов деятельности" было внесено дополнение, дающее право
производителю 30% скидки на уплату единого налога при условии, что
он занимается реализацией продукции собственного производства на
конкретных торговых точках.
Распространяется ли данная льгота на производство и реализацию
воздушной кукурузы с момента принятия закона?
Ответ.
В соответствии с п.4 ст.11 Закона Хабаровского края от
25.11.98 N 78 "О едином налоге на вмененный доход для определенных
видов деятельности в Хабаровском крае" (с учетом изменений и
дополнений) для плательщиков, осуществляющих розничную торговлю
исключительно товарами, произведенными на территории Хабаровского
края (за исключением подакцизных товаров, меховых и кожаных
изделий, горюче - смазочных материалов, автотоваров), базовая
доходность уменьшается на 30 процентов при наличии документов,
подтверждающих действительное производство товаров на территории
края.
Для плательщиков, осуществляющих розничную торговлю
продовольственными товарами собственного производства (за
исключением подакцизных) через собственную торговую сеть (пункты,
точки розничной торговли), базовая доходность уменьшается на 30
процентов по каждому торговому заведению (пункту, точке розничной
торговли), через которое реализуются продовольственные товары
исключительно собственного производства (за исключением
подакцизных).
Следовательно, предприятие имеет право использовать данную
льготу только в том случае, если производство воздушной кукурузы
"Поп - корн", реализуемой через собственную торговую сеть, будет
оформлено документально как производство продуктов питания и
данный продукт будет засертифицирован.
Вопрос 8.
Предприятие осуществляет сбор, переработку и реализацию лома
черных и цветных металлов (далее товар) на территории
Хабаровского края. Предприятие зарегистрировано в ИМНС
г. Комсомольска - на - Амуре. Имеется обособленное подразделение
в г. Хабаровске для хранения и подготовки к транспортировке
из г. Хабаровска в Комсомольск - на - Амуре товара. Товар
заготавливается и реализуется от нашего имени, т.к. обособленное
подразделение юридически не самостоятельное и не имеет расчетного
счета. Реализация производится только со склада г. Комсомольск -
на - Амуре.
Целью создания данного подразделения является - сосредоточение
заготовленного товара на складе для более выгодных транспортировок
(автомобильным, железнодорожным транспортом).
Налогообложение нашего предприятия производится согласно ФЗ от
31.07.98 г. N 148-ФЗ "О едином налоге на вмененный доход...".
Каким образом предприятие должно платить налоги за
обособленное подразделение, если оно самостоятельно заготовки не
ведет (нет весового оборудования, нет квалифицированного штата)?
Что должно являться налогооблагаемой базой для складирования
товара?
Ответ.
В соответствии с подпунктом 12 пункта 1 статьи 3 Закона
Хабаровского края от 25.11.98 N 78 "О едином налоге на вмененный
доход для определенных видов деятельности в Хабаровском крае" (с
изменениями и дополнениями) деятельность по сбору металлолома
подпадает под уплату единого налога.
Исходя из информации, изложенной в запросе, предприятие
приобретает металлолом на территории г. Хабаровска через
обособленное подразделение, находящееся в г. Хабаровске, и
следовательно, осуществляет деятельность по сбору металлолома на
территории г. Хабаровска.
Согласно статье 83 Налогового кодекса Российской Федерации
организация, в состав которой входят обособленные подразделения,
расположенные на территории Российской Федерации, обязана встать
на учет в качестве налогоплательщика в налоговом органе как по
своему месту нахождения, так и по месту нахождения каждого своего
обособленного подразделения.
Таким образом, деятельность по сбору металлолома на территории
г. Хабаровска подпадает под уплату единого налога на вмененный
доход.
В соответствии с п.16.5 Положения о порядке исчисления и
уплаты единого налога на вмененный доход для определенных видов
деятельности в Хабаровском крае, утвержденного постановлением
главы администрации Хабаровского края от 03.07.2000 N 238, при
отсутствии оборудованного весами рабочего места физическим
параметром будет являться численность работающих пункта по сбору
металлолома.
Вопрос 9.
Отдел учебных заведений и врачебно - санаторная служба имеют
самостоятельный баланс и не входят в баланс основной деятельности
предприятия.
В связи с недостаточным поступлением средств из федерального
бюджета на финансирование лечебных и образовательных учреждений и
в целях обеспечения их устойчивой деятельности предприятие
вынуждено нести значительные расходы по содержанию этих учреждений
в пределах утвержденных смет.
По ряду причин льготу по налогу на прибыль по
вышеперечисленным затратам предприятие не применяло.
Возможно ли применение в налоговой декларации за 9 месяцев
2000 г. неиспользованной льготы по налогу на прибыль за прошедшие
отчетные периоды в соответствии с п.2 ст.56 НК РФ?
Ответ.
Согласно статье 54 части первой Налогового кодекса Российской
Федерации (далее по тексту НК РФ) налогоплательщики - организации
при обнаружении ошибок (искажений) в исчислении налоговой базы,
относящихся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, в текущем
(отчетном) налоговом периоде перерасчет обязательств производят в
периоде совершения ошибки.
В соответствии с пунктом 2 статьи 56 НК РФ налогоплательщик
имеет право отказаться от использования льготы по налогу либо
приостановить ее использование на один или несколько налоговых
периодов. При этом, если предприятие не учитывало льготы при
составлении налоговой декларации за соответствующий налоговый
период, это не означает, что оно отказалось от ее применения.
Таким образом, предприятие имеет право использовать льготу и,
соответственно, обратиться в налоговый орган с заявлением о
возврате излишне уплаченного налога за тот период, когда оно не
учитывало льготу при составлении налоговой декларации. При этом
пунктом 8 статьи 78 НК РФ предусмотрено, что заявление о возврате
суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех
лет со дня уплаты указанной суммы.
Подпунктом "б" пункта 1 статьи 6 Закона Российской Федерации
от 27.12.91 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и
организаций" предусмотрена льгота для организаций, осуществляющих
затраты (в соответствии с утвержденными местными органами
государственной власти нормативами) на содержание находящихся на
их балансе объектов и учреждений здравоохранения, народного
образования, культуры и спорта, детских учреждений, детских
лагерей отдыха, домов престарелых и инвалидов, жилищного фонда, а
также затраты на эти цели при долевом участии предприятий в
содержании указанных объектов и учреждений. Указанная льгота
предоставляется при фактически произведенных затратах и расходах
за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятий.
При этом затраты при долевом участии предприятий в содержании
указанных объектов и учреждений принимаются только в пределах
норм, утвержденных в соответствующих периодах местными органами
государственной власти, на территории которых находятся указанные
объекты и учреждения.
Если такие нормативы местными органами государственной власти
не утверждены, то следует применять порядок определения расходов
на содержание этих учреждений, действующий в соответствующие
периоды для аналогичных учреждений данной территории,
подведомственных указанным органам.
Кроме того, следует иметь в виду, что льгота по налогу на
прибыль предоставляется налогоплательщикам по специальным расчетам
согласно Инструкции Госналогслужбы России от 10.08.95 N 37
"О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль
предприятий и организаций" (с октября 2000 г. Инструкция
Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от
15.06.2000 N 62 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на
прибыль предприятий и организаций"),
Таким образом, при заявлении льготы по налогу на прибыль за
прошедшие налоговые периоды, направленную на указанные в запросе
цели, предприятию следует:
- заявить сумму льготы путем внесения изменений в налоговую
декларацию того отчетного периода, в котором имелось право на
использование льготы;
- предоставить специальный расчет суммы заявляемой льготы,
подтвердив правомерность применения льготы:
а) копиями документов, свидетельствующих о фактически
произведенных затратах;
б) нормативами затрат, утвержденных в установленном порядке;
в) решениями собственника о распределении прибыли, остающейся
в распоряжении, и направлении ее на эти цели.
Необходимо учитывать, что предприятия, являющиеся
плательщиками авансовых взносов налога на прибыль, производят
расчет дополнительных платежей в бюджет (возврата из бюджета).
Вопрос 10.
Если учетная политика предприятия установлена "по оплате", то
когда возникает реализация по договору переуступки права
требования: на момент заключения договора переуступки права
требования или на момент поступления денежных средств от
предприятия, которому переуступлен долг?
Ответ.
В соответствии со статьей 13 Положения о составе затрат по
производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в
себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования
финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли,
утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от
05.08.1992 N 552 (с учетом изменений и дополнений), для целей
налогообложения выручка от реализации продукции (работ, услуг)
определяется либо по мере поступления средств за товары (работы,
услуги) на счета в учреждениях банков, а при расчетах наличными
деньгами - по поступлении средств в кассу, либо по мере отгрузки
товаров (выполнения работ, услуг) и предъявления покупателю
(заказчику) расчетных документов.
Согласно Инструкции Министерства Российской Федерации по
налогам и сборам от 15.06.2000 N 62 "О порядке исчисления и уплаты
в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций" моментом
формирования для целей налогообложения выручки "по оплате"
считается исполнение контрактов (других договорных отношений) на
основании договора об отступном, с применением векселей третьих
лиц, договора новации, переуступки права требования путем
заключения договора цессии или на иных основаниях передачи права
собственности (требования).
Вопрос 11.
Предприятие образовано 30.10.1997 года, занимается выловом и
переработкой морепродуктов, пользуется льготой как малое
предприятие по уплате налога на прибыль первые два года - 100% (до
30.10.99).
Согласно учетной политике предприятия курсовая разница по
валютным счетам и обязательствам относится в конце отчетного года
на финансовый результат предприятия "Прибыли и убытки".
При проверке правильности исчисления налога на прибыль нашего
предприятия как субъекта малого предпринимательства,
осуществляющего выпуск товаров народного потребления, в третий год
работы для исчисления налога на прибыль в размере 25% от
установленной ставки налоговый инспектор считает, что нами
неправильно отнесена курсовая разница в конце отчетного года на
уменьшение налогооблагаемой прибыли и занижен налог на прибыль.
Правомерна ли налоговая инспекция, уменьшив налогооблагаемую
прибыль на курсовую разницу только за 2 месяца (ноябрь, декабрь),
а за 10 месяцев восстановив курсовую разницу для налогообложения
(так как предприятие до 30 октября освобождалось от уплаты налога
на прибыль на 100%) несмотря на то, что по учетной политике
предприятия курсовая разница относится на уменьшение, увеличение
прибыли в конце отчетного года.
Ответ.
В соответствии со статьей 6 Закона Российской Федерации от
27.12.91 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций"
в первые два года не уплачивают налог на прибыль малые
предприятия, осуществляющие в том числе и производство товаров
народного потребления. В соответствии с разделом 4 Положения по
бухгалтерскому учету "Учет имущества и обязательств организации,
стоимость которых выражена в иностранной валюте", утвержденного
приказом Минфина России от 13.06.95 N 50, курсовые разницы до
01.01.2000 подлежали отражению в бухгалтерском учете и отчетности
в том отчетном периоде, к которому относится дата расчета или за
который составлена бухгалтерская отчетность. При этом курсовые
разницы могли зачисляться в прибыль или убыток организации либо по
мере их принятия к бухгалтерскому учету, либо единовременно в
конце отчетного года.
В случае, если учетной политикой Вашего предприятия на
1999 год предусмотрено списание курсовых разниц в конце отчетного
года, то данные внереализационные расходы подлежат учету при
определении налогооблагаемой прибыли по результатам деятельности
предприятия за ноябрь - декабрь 1999 года.
Вопрос 12.
Наша компания имеет сеть филиалов в Приморском, Хабаровском
краях, Еврейской автономной области. Расчет и перечисление налога
на прибыль производится с разбивкой по месту нахождения филиалов в
соответствии с письмом ГНС от 4.08.1995 N НП-4-01/46н.
Согласно методическим указаниям, доля прибыли, приходящаяся на
филиал, рассчитывается исходя из доли фонда оплаты труда (ФОТ) и
стоимости основных производственных фондов (ОПФ) филиала в общем
ФОТ и стоимости ОПФ в целом по предприятию.
Так как наша компания занимается различными видами
деятельности, в том числе розничной торговлей и общественным
питанием, мы осуществляем раздельный учет тех видов деятельности,
которые подпадают под действие Закона "О едином налоге....", и
оставшихся на прежней базе налогообложения. Розничная торговля и
общественное питание освобождены от уплаты налога на прибыль по
этому закону. Должны ли мы при определении доли налогооблагаемой
прибыли исчислять ее исходя из величины удельного веса ФОТ и
стоимости ОПФ этих структурных подразделений соответственно к ФОТ
и стоимости ОПФ по организации в целом или без учета этих
показателей по деятельности, которая подпадает под действие закона
"О едином налоге..."?
Ответ.
С учетом разъяснений Министерства Российской Федерации по
налогам и сборам от 20.10.2000 N 02-4-07/26-6 сообщаем следующее.
Пунктом 1.2.5 Инструкции МНС России от 15.06.2000 N 62
"О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль
предприятий и организаций" установлено, что прибыль, полученная
предприятиями, переведенными на уплату единого налога на вмененный
доход, от иной деятельности, осуществляемой наряду с деятельностью
на основе свидетельства об уплате единого налога, подлежит
обложению налогом на прибыль в соответствии с указанной
инструкцией.
В соответствии с пунктом 1.4 вышеназванной инструкции до
введения в действие части второй Налогового кодекса Российской
Федерации признававшиеся до 1 января 1999 года самостоятельными
налогоплательщиками по отдельным налогам филиалы и
представительства организаций исполняют обязанности этих
организаций по уплате налогов в порядке, предусмотренном
действующими федеральными законами, регулирующими порядок взимания
конкретных налогов, уплаты налогов филиалами и
представительствами, не имеющими отдельного баланса и (или)
расчетного (текущего) счета.
Организации, в состав которых входят филиалы и
представительства, имеющие отдельный баланс и расчетный (текущий,
корреспондентский) счет, расчеты по налогу на прибыль производят в
порядке, установленном постановлением Правительства Российской
Федерации от 1 июля 1995 года N 660 "О порядке расчетов с
федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Российской Федерации по
налогу на прибыль предприятий и организаций, в состав которых
входят территориально обособленные структурные подразделения, не
имеющие отдельного баланса и расчетного (текущего,
корреспондентского) счета" и Методическими указаниями
Госналогслужбы России по применению вышеназванного постановления,
направленными письмом Госналогслужбы России от 4 августа 1995 года
N НП-4-01/46н (с учетом изменений и дополнений).
Согласно указанному постановлению доля прибыли, которая
приходится на территориально обособленные структурные
подразделения, не имеющие отдельного баланса и расчетного
(текущего, корреспондентского) счета (далее по тексту -
структурные подразделения), предприятий и организаций и по которой
исчисляется налог, подлежащий зачислению в доходную часть бюджетов
субъектов Российской Федерации по месту нахождения указанных
структурных подразделений, определяется исходя из средней величины
удельного веса среднесписочной численности работников (фонда
оплаты труда) и удельного веса стоимости основных производственных
фондов этих структурных подразделений соответственно в
среднесписочной численности работников (фонде оплаты труда) и
стоимости основных производственных фондов по организации в целом.
При этом организации самостоятельно определяют, какой из
показателей должен применяться - среднесписочная численность
работников или фонд оплаты труда.
Выбранный организацией показатель должен быть неизменным в
течение отчетного года. Определение средней величины удельного
веса для исчисления авансовых и фактических сумм налога на прибыль
по организациям (без структурных подразделений) и по их
структурным подразделениям производится исходя соответственно из
предполагаемых и фактических показателей среднесписочной
численности работников (фонда оплаты труда) и стоимости основных
производственных фондов этих организаций и их структурных
подразделений.
При этом сумма налога по указанным предприятиям и структурным
подразделениям определяется в соответствии со ставками налога на
прибыль, действующими на территориях, где расположены эти
предприятия и структурные подразделения.
Поэтому организации, имеющие структурные подразделения на
территории других субъектов Российской Федерации, которые
осуществляют исчисление и уплату единого налога на вмененный доход
в соответствии с нормативно - правовыми актами указанных субъектов
Российской Федерации, обязаны вести раздельный учет прибыли,
полученной от деятельности на основе свидетельства об уплате
единого налога и других составляющих валовой прибыли, подлежащей
налогообложению в установленном порядке, раздельный учет
численности работников (фонда оплаты труда), основных средств,
участвующих в осуществлении указанных видов деятельности.
Вопрос 13.
В соответствии с подпунктом 4 п.1 ст.32 Налогового кодекса РФ
просим разъяснить нам порядок применения ч.3 подпункта 7 п.1 ст.3
Закона Хабаровского края N 78 от 25.11.1998 "О едином налоге на
вмененный доход для определенных видов деятельности в Хабаровском
крае", согласно которой не подпадают под действие указанного
закона в течение следующего календарного года налогоплательщики в
части налогообложения единым налогом деятельности торгового
заведения в сфере розничной торговли, если в течение 12 месяцев,
предшествующих кварталу, в котором подается расчет единого налога
на следующий календарный год, совокупный размер валовой выручки по
розничной торговле данного торгового заведения превысил
7 миллионов рублей.
За какой период необходимо рассчитывать совокупный размер
валовой выручки по розничной торговле торгового заведения для
определения подлежит ли деятельность данного торгового заведения
обложению единым налогом на вмененный доход на 2001 календарный
год (01.01.2001 - 31.01.2001)?
Ответ.
В соответствии со статьей 6 Закона Хабаровского края от
25.11.1998 N 78 "О едином налоге на вмененный доход для
определенных видов деятельности в Хабаровском крае" (с учетом
изменений и дополнений) расчет единого налога на вмененный доход
предоставляется в налоговый орган не позднее, чем за 5 календарных
дней до наступления налогового периода.
Следовательно, расчет единого налога на вмененный доход на
следующий календарный год должен быть представлен в IV квартале
предшествующего года. Таким образом, совокупный размер валовой
выручки должен рассчитываться за 12 месяцев, предшествующих
данному кварталу, т.е. за период с 01.10.1999 по 30.09.2000.
Пресс - служба Управления МНС России
по Хабаровскому краю
|