Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Хабаровского края

Архив (обновление)

 

ЗАКОН ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ОТ 26.01.2001 N 283 О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН ХАБАРОВСКОГО КРАЯ "О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ДУМЕ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ"

(по состоянию на 21 августа 2006 года)

<<< Назад


   26 января 2001 года                                          N 283
   ------------------------------------------------------------------

                 ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ДУМА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

                                 ЗАКОН

                           ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

                   О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
                       В ЗАКОН ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
               "О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ДУМЕ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ"


       Статья 1. Внести в Закон Хабаровского края  от  28 марта  1996
   года N 33 "О Законодательной  Думе  Хабаровского  края"  следующие
   изменения  и  дополнения:
       1. Части 1, 2 статьи 1 изложить в следующей редакции:
       "1. Законодательная  Дума  Хабаровского  края  (далее  - Дума)
   является      законодательным      (представительным)      органом
   государственной власти Хабаровского края (далее - край).
       2. Дума является постоянно действующим высшим  и  единственным
   органом законодательной власти края.".

       2. Статью 2 изложить в следующей редакции:
       "Статья 2. Принципы деятельности Думы
       Дума осуществляет   свою   деятельность   в   соответствии  со
   следующими принципами:
       1) государственная  и  территориальная  целостность Российской
   Федерации;
       2) распространение суверенитета Российской Федерации на всю ее
   территорию;
       3) верховенство Конституции Российской Федерации и федеральных
   законов на всей территории Российской Федерации;
       4) единство системы государственной власти;
       5) разделение  государственной  власти   на   законодательную,
   исполнительную и судебную;
       6) разграничение предметов ведения и полномочий между органами
   государственной власти    Российской    Федерации    и    органами
   государственной власти края;
       7) самостоятельное     осуществление     принадлежащих    Думе
   полномочий.".

       3. В части 1 статьи 3 слова  "другими  нормативными  правовыми
   актами края" заменить словами "постановлениями Думы".

       4. Статью 4 изложить в следующей редакции:
       "Дума  обладает  правами  юридического  лица,  имеет  гербовую
   печать.".

       5. Название главы 2 изложить в следующей редакции:
       "Глава 2. Организационные основы и формы деятельности Думы".

       6. Статью 5 изложить в следующей редакции:
       "Статья 5. Избрание депутатов Думы
       1. Депутаты Думы избираются гражданами  Российской  Федерации,
   обладающими  в  соответствии   с   федеральным   законом  активным
   избирательным правом.
       2. Выборы  депутатов  Думы  производятся  на  основе всеобщего
   равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
       3. Депутатом  Думы  может быть гражданин Российской Федерации,
   обладающий в соответствии с  федеральным  законом,  Уставом  края,
   Избирательным кодексом   края  пассивным  избирательным  правом  и
   достигший 21 года.
       4. Выборы  депутатов  Думы  нового  созыва  назначаются  Думой
   предыдущего созыва.  В случае  досрочного  прекращения  полномочий
   Думы внеочередные  выборы  в  Думу  назначает  глава администрации
   края.
       5. Сущность  природы   мандата   депутата   Думы   состоит   в
   делегировании  ему  избирателями   прав   на   законодательную   и
   представительную деятельность.".

       7. Статью 6 изложить в следующей редакции:
       "1. В  случае,  если  деятельность  депутата осуществляется на
   профессиональной постоянной основе,  указанный  депутат  не  может
   заниматься     другой    оплачиваемой     деятельностью,     кроме
   преподавательской, научной и иной  творческой  деятельности,  если
   иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
       2. В  течение   срока   своих   полномочий  депутат  не  может
   быть   депутатом    Государственной     Думы,     законодательного
   (представительного) органа государственной власти  иного  субъекта
   Российской    Федерации,    представительного    органа   местного
   самоуправления,   главой   муниципального   образования,   судьей,
   занимать  иные  должности  Российской  Федерации,  государственные
   должности федеральной государственной службы, иные государственные
   должности   края  или  государственные  должности  государственной
   службы края,  муниципальные должности муниципальной  службы,  если
   иное не предусмотрено федеральным законом.
       3. Депутат    не   вправе   использовать   свой   статус   для
   деятельности, не   связанной    с    осуществлением    депутатских
   полномочий.".

       8. В  статье  9  после  слов  "двух  третей"  исключить  слово
   "депутатов".

       9. Второе предложение части 2 статьи 10 дополнить  словами  "и
   постановлением Думы".

       10. В статье 11:
       1) в части 1 слова "25 дней после  выборов"  заменить  словами
   "30 дней со дня выборов";
       2) часть 3 изложить в следующей редакции:
       "3. Внеочередные   заседания  Думы  созываются  по  инициативе
   председателя Думы,  а в его отсутствие - заместителя  председателя
   Думы, исполняющего    обязанности    председателя    Думы,   главы
   администрации края или по инициативе не менее одной трети от числа
   избранных депутатов.".

       11. В статье 12 слова "постановление об отрешении от должности
   главы администрации края и" исключить;  слова "и краевым  законом"
   заменить словами "краевым законом и постановлением Думы".

       12. В  части  2  статьи  13  после  слов  "мандатная комиссия"
   дополнить словами "регламентная группа".

       13. В статье 14:
       1) в пункте 7 части 1 слова "отделов,  управлений и комитетов"
   заменить словами "структурных подразделений";
       2) в  пункте 10  части 1  после  слов  "организаций" дополнить
   словами "любых форм собственности";
       3) часть 2 дополнить новым пунктом 4 следующего содержания:
       "4) представляет  решения  комитета  на  заседании  Думы   или
   поручает представлять   данное   решение   кому-либо   из   членов
   комитета;";
       4) пункты 4 - 9 считать соответственно пунктами 5 - 10.

       14. Статью 15 изложить в следующей редакции:
       "Статья 15. Депутатские группы и фракции
       Депутаты Думы  вправе  объединяться  в  депутатские  группы  и
   фракции. Порядок образования,  полномочия и процедура  регистрации
   депутатских групп и фракций определяются Регламентом Думы.".

       15. Части 3, 4 статьи 16 изложить в следующей редакции:
       "3. Работники   аппарата   Думы   являются    государственными
   служащими края, исполняют обязанности по государственной должности
   государственной службы за денежное  вознаграждение,  выплачиваемое
   за счет средств краевого бюджета.
       4. Для технического обеспечения деятельности  Думы  в  штатное
   расписание   Думы   включаются   должности,   не   относящиеся   к
   государственным должностям государственной службы.".

       16. В статье 17:
       1) в  части 2  слова "и исполняет свои обязанности до избрания
   председателя Думы нового созыва" исключить;
       2) в  последнем  предложении части 4 слова "и краевым законом"
   заменить словами "краевым законом и постановлением Думы";
       3) пункт 8 части 5 изложить в следующей редакции:
       "8) вносит  на  рассмотрение  Думы  кандидатуры  для  избрания
   представителя в  Совете  Федерации от Думы,  а также предложение о
   досрочном прекращении его полномочий;";
       4) пункт 11 части 5 изложить в следующей редакции:
       "11) налагает в соответствии с  законодательством  о  труде  и
   частью первой   Кодекса  Хабаровского  края  о  государственной  и
   муниципальной службе  дисциплинарные   взыскания   на   работников
   аппарата Думы;".

       17. В статье 18:
       1) В части 1 после  слов  "(заместители)  председателя  Думы,"
   дополнить словами  "не  являющийся  (не  являющиеся) председателем
   постоянного комитета";
       2) в  части 2  после  слов "краевым законом" дополнить словами
   "постановлением Думы";
       3) в  части 3  после  слов  "в  отсутствие  председателя Думы"
   дополнить словами   "и   его   заместителя   (заместителей),    не
   являющегося (не являющихся) председателем постоянного комитета".

       18. В статье 19:
       1) Часть 1 изложить в следующей редакции:
       "1. Дума осуществляет следующие полномочия:
       1) принимает Устав края, изменения и дополнения к нему;
       2) осуществляет  законодательное  регулирование  по  предметам
   ведения края и предметам совместного ведения Российской  Федерации
   и субъектов Российской  Федерации в пределах полномочий края;
       3) принимает постановления;
       4) осуществляет  иные  полномочия,  установленные Конституцией
   Российской Федерации, федеральными и краевыми законами";
       2) Часть 3 изложить в следующей редакции:
       "3. Законом края:
       1) утверждается краевой бюджет и отчет о его исполнении;
       2) утверждается схема управления краем;
       3) определяется структура администрации края;
       4) устанавливаются  в  соответствии  с  Уставом  края   основы
   организации и деятельности Думы;
       5) устанавливается порядок управления и  распоряжения  краевой
   государственной собственностью,   в   том   числе  долями  (паями,
   акциями) края в капиталах  хозяйственных  обществ,  товариществ  и
   предприятий иных организационно - правовых форм;
       6) устанавливается   порядок   образования   и    деятельности
   внебюджетных и   валютных   фондов  края,  утверждаются  отчеты  о
   расходовании средств этих фондов;
       7) устанавливаются   налоги   и  сборы,  установление  которых
   отнесено федеральным законом к ведению края,  а также  порядок  их
   взимания;
       8) утверждаются программы социально - экономического  развития
   края;
       9) утверждаются цели,  порядок и условия приватизации объектов
   краевой государственной собственности в соответствии с действующим
   законодательством;
       10) устанавливается порядок предоставления и изъятия земельных
   участков под объекты федерального,  межрегионального,  и  краевого
   значения, порядок  использования  иных природных ресурсов,  охраны
   объектов природы  и  культурного   наследия   в   соответствии   с
   федеральным законодательством;
       11) устанавливается    порядок    назначения    и   проведения
   референдума края;
       12) устанавливается порядок проведения выборов в Думу и  главы
   администрации края;
       13) устанавливается  порядок  проведения  выборов   депутатов,
   членов выборных    органов   местного   самоуправления,   выборных
   должностных лиц местного самоуправления;
       14) распускается      представительный      орган     местного
   самоуправления и назначаются новые выборы;
       15) устанавливаются  принципы  и  система  организации органов
   местного самоуправления;
       16) устанавливается          административно - территориальное
   устройство края и порядок его изменения;
       17) устанавливается    административная   ответственность   за
   нарушение Устава края, краевых законов и иных нормативных правовых
   актов края;
       18) утверждаются заключение и расторжение договоров края;
       19) утверждаются   положения   о  краевых  наградах,  почетных
   званиях, премиях, стипендиях и порядок их присуждения;
       20) регулируются  иные  вопросы,  относящиеся в соответствии с
   Конституцией Российской Федерации,  федеральными законами, Уставом
   края и законами края к ведению и полномочиям края.";
       3) дополнить новой частью 4 следующего содержания:
       "4. Постановлением Думы:
       1) определяется порядок деятельности Думы;
       2) оформляется решение Думы о принятии либо отклонении проекта
   краевого закона, а также о принятии краевого закона;
       3) оформляется решение Думы об избрании (досрочном прекращении
   полномочий) представителя в Совете Федерации от Думы;
       4) оформляется  реализация  права законодательной инициативы в
   Государственной Думе Федерального собрания Российской Федерации;
       5) назначается  должностное  лицо  для исполнения обязанностей
   главы администрации   края   в   случае   досрочного   прекращения
   полномочий главы администрации края по основаниям, предусмотренным
   в Уставе края;
       6) оформляется    досрочное   прекращение   полномочий   главы
   администрации края;
       7) назначается  половина  членов избирательной комиссии края и
   производится освобождение их от исполнения обязанностей;
       8) подтверждаются полномочия вновь избранных депутатов Думы;
       9) назначается  на  должность  и  освобождается  от  должности
   Уполномоченный по   правам   человека   в   крае,   действующий  в
   соответствии с краевым законом;
       10) назначаются  на  должность  и  освобождаются  от должности
   отдельные должностные лица края,  а также оформляется согласие  на
   их назначение   на   должность,   если  такой  порядок  назначения
   предусмотрен Конституцией   Российской   Федерации,   федеральными
   законами, Уставом края;
       11) назначается дата выборов в  Думу,  а  также  дата  выборов
   главы администрации края;
       12) назначаются внеочередные выборы главы администрации края в
   случае досрочного прекращения его полномочий;
       13) назначается референдум  края  в  случаях,  предусмотренных
   краевым законом;
       14) утверждается соглашение об изменении границ края;
       15) предупреждается     представительный     орган    местного
   самоуправления о  возможности  принятия  мер  в   соответствии   с
   федеральным законом;
       16) вносится предложение Президенту  Российской  Федерации  об
   отрешении главы муниципального образования от должности;
       17) оформляются   иные   решения   по   вопросам,   отнесенным
   Конституцией Российской Федерации, федеральными законами к ведению
   Думы.".

       19. В статье 20:
       1) часть 1 изложить в следующей редакции:
       "1. Дума в пределах и формах,  установленных  Уставом  края  и
   краевыми законами:
       1) осуществляет  наряду  с  другими  уполномоченными   на   то
   органами контроль   за  соблюдением  и  исполнением  Устава  края,
   краевых   законов,   исполнением   бюджета    края,    соблюдением
   установленного   порядка   распоряжения   краевой  государственной
   собственностью;
       2) осуществляет иные полномочия,  установленные федеральными и
   краевыми законами.";
       2) в  части 2  слова  "краевого  бюджета"  заменить  на  слова
   "бюджета края",   после   слова   "краевой"    дополнить    словом
   "государственной";
       3) часть 3 исключить.

       20. В статье 21:
       1) название статьи изложить в следующей редакции:
       "Статья 21. Порядок досрочного прекращения полномочий Думы";
       2) часть 1 изложить в следующей редакции:
       "1. Полномочия Думы могут быть прекращены досрочно в случае:
       1) принятия  Думой решения о самороспуске,  принятого не менее
   чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов  Думы.
   Дума в  обязательном порядке в течение месяца рассматривает вопрос
   о самороспуске  при  наличии  заключения   Конституционного   Суда
   Российской Федерации  о  нарушении  Думой  Конституции  Российской
   Федерации, а   также   заключения   Верховного   Суда   Российской
   Федерации, краевого  суда о неоднократных нарушениях федеральных и
   краевых законов.  Решение вступает в силу в порядке, установленном
   Думой;
       2) роспуска Думы  главой  администрации  края  по  основаниям,
   предусмотренным частью 2 настоящей статьи;
       3) вступления в силу решения краевого суда  о  неправомочности
   данного состава депутатов Думы, в том числе и в связи со сложением
   депутатами своих полномочий;
       4) роспуска  Думы  в порядке и по основаниям,  предусмотренным
   федеральным законом.";
       3) дополнить частями 2, 3 следующего содержания:
       "2. Глава  администрации  края  вправе   принять   решение   о
   досрочном прекращении  полномочий Думы в случае принятия ею Устава
   края, краевого   закона,   постановления   Думы,    противоречащих
   Конституции Российской Федерации, федеральным законам, принятым по
   предметам ведения Российской  Федерации  и  предметам  совместного
   ведения Российской  Федерации  и  субъектов  Российской Федерации,
   Уставу    края,    если     такие     противоречия     установлены
   соответствующим судом,  а  Дума  не  устранила  их в течение шести
   месяцев со дня вступления в силу судебного решения.
       Решение главы   администрации  края  о  досрочном  прекращении
   полномочий Думы принимается в форме постановления.
       3. В  случае  досрочного  прекращения  полномочий  Думы  глава
   администрации  края  назначает   внеочередные   выборы   в   Думу.
   Голосование  должно быть проведено не позднее чем через 180 дней и
   не ранее чем через 70 дней со дня принятия  решения  о  назначении
   выборов.";
       4) часть 2 считать частью 4.

       21. Статью 23 изложить в следующей редакции:
       "Правом законодательной  инициативы  в  Думе обладают депутаты
   Думы, постоянные комитеты Думы,  глава администрации  края,  члены
   Совета Федерации  от края,  депутаты Государственной Думы от края,
   представительные органы местного самоуправления,  а также  краевой
   суд, арбитражный суд края,  прокурор края по вопросам,  входящим в
   их компетенцию.".

       22. Дополнить новыми статьями следующего содержания:
       "Статья 23-1.   Порядок   реализации   права   законодательной
   инициативы
       1. Необходимым   условием  внесения  законопроекта  в  Думу  в
   порядке реализации  права  законодательной   инициативы   является
   представление:
       1) пояснительной записки к законопроекту,  содержащей  предмет
   законодательного регулирования и изложение концепции предлагаемого
   законопроекта;
       2) текста   законопроекта   с  указанием  на  титульном  листе
   субъекта права законодательной инициативы, внесшего законопроект;
       3) перечня   актов   краевого   законодательства,   подлежащих
   признанию утратившими силу,  изменению,  дополнению или принятию в
   связи с принятием данного закона;
       4) финансово - экономического обоснования (в  случае  внесения
   законопроекта, реализация которого потребует материальных затрат);
       5) решения представительного органа местного самоуправления  с
   указанием представителя  этого органа,  который будет представлять
   данный законопроект на заседании Думы  (если  законопроект  внесен
   представительным органом местного самоуправления).
       2. Законопроекты о введении или отмене  налогов,  освобождении
   от их уплаты,  об изменении финансовых обязательств края,  а также
   другие законопроекты,  предусматривающие расходы,  покрываемые  за
   счет средств    краевого   бюджета,   рассматриваются   Думой   по
   представлению главы  администрации  края  либо  при  наличии   его
   заключения.
       Заключение главы администрации края дается  в  течение  одного
   месяца со  дня  получения  законопроекта  администрацией  края.  В
   случае неполучения  субъектом  права  законодательной   инициативы
   заключения главы  администрации  края  в  установленный  настоящей
   статьей срок законопроект может быть внесен без него.
       3. Если     представленный     законопроект     не    отвечает
   вышеперечисленным требованиям,  он возвращается председателем Думы
   его инициатору   для   выполнения   установленных   требований   к
   законопроекту.
       4. После    приведения    законопроекта   в   соответствие   с
   требованиями настоящей  статьи  он  может  быть  внесен   в   Думу
   повторно.

       Статья 23-2.  Порядок включения законопроектов и постановлений
   Думы, носящих  нормативный  правовой  характер,  в  повестку   дня
   заседания Думы
       Законопроекты и  постановления   Думы,   носящие   нормативный
   правовой характер,  включаются в повестку дня заседания Думы, если
   они поступили в Думу не позднее чем за месяц до дня ее  заседания,
   за исключением   случаев   созыва   внеочередных   и  чрезвычайных
   заседаний Думы.

       Статья 23-3.  Основные права  и  обязанности  субъектов  права
   законодательной инициативы
       1. Субъекты  права  законодательной  инициативы,   выступившие
   инициаторами законопроекта,  вместе с текстом законопроекта вносят
   в Думу   предложения   о    своих    полномочных    представителях
   (докладчиках) по данному законопроекту.
       2. Субъект права законодательной  инициативы  вправе  в  любое
   время заменить  своего  полномочного представителя (докладчика) по
   данному законопроекту, письменно или устно уведомив об этом Думу.
       3. Субъекты   права  законодательной  инициативы  имеют  право
   присутствовать и высказывать свои предложения  как  на  заседаниях
   постоянных комитетов,  так  и  на заседаниях Думы при обсуждении и
   принятии данных законопроектов.".

       23. В статье 24:
       1) третье предложение части 1 изложить в следующей редакции:
       "Постановления Думы, не носящие нормативный правовой характер,
   принимаются     большинством    голосов   от   числа    депутатов,
   присутствующих на заседании Думы, если иное не установлено краевым
   законом и постановлением Думы.";
       2) второй абзац части 2 исключить;
       3) первое предложение части 3 изложить в следующей редакции:
       "3. Проект краевого закона рассматривается Думой не менее  чем
   в двух чтениях.";
       4) в части 4 слова "иные нормативные  правовые  акты  края"  и
   "или иной  нормативный  правовой акт края" заменить соответственно
   на слова "постановления Думы" и ", постановление Думы";
       5) в  первом  предложении  части  5  слова  "иные  нормативные
   правовые акты"  заменить  на  слово  "постановления",   слова   "и
   обнародуются Думой" исключить;
       6) второе  и  третье  предложения  части  5  заменить  текстом
   следующего содержания:
       "Законы края,  принятые Думой,  направляются для обнародования
   главе администрации края в течение десяти дней со дня их  принятия
   Думой.
       Глава администрации края  обязан  обнародовать  краевой закон,
   удостоверив обнародование закона путем издания специального  акта,
   либо  отклонить  закон  в  течение  десяти  рабочих  дней  со  дня
   поступления указанного закона.
       В случае  отклонения главой администрации края краевого закона
   указанный закон может быть одобрен в ранее принятой редакции, если
   за  него  проголосовало   не   менее   двух   третей   голосов  от
   установленного числа депутатов Думы.
       Краевой закон,  одобренный в ранее принятой редакции, не может
   быть повторно  отклонен  главой  администрации  края  и   подлежит
   обнародованию в  течение  четырнадцати  календарных  дней  со  дня
   поступления указанного закона.".

       24. Название главы 6 изложить в следующей редакции:
       "Глава 6. Взаимодействие Думы и администрации края".

       25. Статью 26 изложить в следующей редакции:
       "Статья 26. Основы взаимодействия Думы и администрации края
       1. В   соответствии  с  конституционным  принципом  разделения
   государственной   власти  на  законодательную,  исполнительную   и
   судебную Дума  и  администрация  края осуществляют свои полномочия
   самостоятельно.
       2. Дума  и администрация края взаимодействуют в интересах края
   и его  населения  в  целях  эффективного   управления   процессами
   экономического и  социального  развития края на основе Конституции
   Российской Федерации,  федеральных и краевых законов.
       3. Правовые   акты   главы   администрации  края,  нормативные
   правовые акты органов исполнительной власти  края  направляются  в
   Думу в день их подписания.
       4. Дума вправе обратиться к главе  администрации  края  или  в
   органы  исполнительной  власти  края  с  предложением  о  внесении
   изменений и (или) дополнений в акты, указанные в части 3 настоящей
   статьи, либо  об  их  отмене,  а также вправе обжаловать указанные
   акты в судебном порядке или в установленном порядке  обратиться  в
   Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о соответствии
   Конституции Российской Федерации  указанных  нормативных  правовых
   актов.
       5. Проекты  краевых  законов  и  постановлений  Думы,  носящие
   нормативный  правовой  характер,  подлежащие  рассмотрению  Думой,
   направляются главе администрации края после их регистрации в Думе.
       6. Краевые    законы    и   постановления,   принятые   Думой,
   направляются главе администрации края в день их подписания.
       7. Глава   администрации  края  вправе  обратиться  в  Думу  с
   предложением  о  внесении   изменений   и   (или)   дополнений   в
   постановления Думы,  либо об их отмене,  а также вправе обжаловать
   указанные постановления и  вступившие  в  силу  краевые  законы  в
   судебном порядке.".

       26. В  статье 29  слова "разногласий",  "разногласия" заменить
   соответственно на слова "споров", "споры".

       27. В названии главы 7 слова "иных нормативных правовых актов"
   заменить на слово "постановлений".

       28. В статье 30:
       1) в названии статьи слова "иных нормативных  правовых  актов"
   заменить на слово "постановлений";
       2) в частях 1, 2  слова "иные  нормативные  правовые  акты"  и
   "иных нормативных правовых актов" заменить соответственно на слова
   "постановления" и "постановлений".

       Статья 2. Настоящий   закон  вступает  в  силу  со   дня   его
   официального опубликования.

                                         Председатель Законодательной
                                               Думы Хабаровского края
                                                           В.А.Озеров

   г. Хабаровск,
   26 января 2001 года, N 283



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz