ХАБАРОВСКИЙ КРАЕВОЙ КОМИТЕТ
ПО ТАРИФИКАЦИИ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ
РЕШЕНИЕ
от 13 марта 2001 г. N 2
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОПЛАТЫ
МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В СИСТЕМЕ ОМС, ОКАЗЫВАЕМОЙ
В ФЕДЕРАЛЬНЫХ, КРАЕВЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЯХ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
В связи с внесением изменений, дополнений и уточнений в
Положение о порядке оплаты медицинской помощи в системе
обязательного медицинского страхования, оказываемой в федеральных,
краевых, муниципальных учреждениях здравоохранения Хабаровского
края Краевой комитет по тарификации медицинских услуг решил:
1. Утвердить Положение о порядке оплаты медицинской помощи в
системе обязательного медицинского страхования населения в
федеральных, краевых и муниципальных учреждениях здравоохранения
Хабаровского края в 2001 году.
2. Органам управления, департаменту здравоохранения и краевому
фонду обязательного медицинского страхования принять к руководству
данное решение при расчетах за оказанную медицинскую помощь с
01.01.2001 г.
Председатель тарифного
комитета
Ю.И.Оноприенко
УТВЕРЖДЕНО
Решением
краевого комитета
по тарификации
медицинских услуг
от 13 марта 2001 г. N 2
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОПЛАТЫ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В СИСТЕМЕ
ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
В ФЕДЕРАЛЬНЫХ, КРАЕВЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ В 2001 ГОДУ
1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом
"О медицинском страховании граждан в Российской Федерации".
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября
2000 г. N 907 "О программе государственных гарантий обеспечения
граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью".
Методическими рекомендациями по порядку формирования и
экономического обоснования территориальных программ
государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации
бесплатной медицинской помощью на 2001 г.". Приказом МЗ РФ и
ФФОМС от 19 января 1998 г. N 12/2 "Об организации работ по
стандартизации в здравоохранении", приказом МЗ РФ от 22 декабря
1998 г. N 374 "О введении классификатора "Простые медицинские
услуги".
1.2. Положение устанавливает общие принципы и порядок оплаты
медицинских услуг, оказанных лечебно - профилактическими
учреждениями края в рамках Хабаровской краевой программы
обязательного медицинского страхования населения Хабаровского
края.
1.3. Настоящее положение распространяется также на оплату
медицинских услуг, финансируемых за счет средств бюджетов разных
уровней.
1.4. Финансирующими органами являются:
- Хабаровский краевой фонд обязательного медицинского
страхования;
- Филиалы краевого фонда ОМС;
- Департамент здравоохранения администрации края;
- Органы управления здравоохранением муниципальных
образований.
1.5. Оплата медицинских услуг по расходам, входящим в тариф,
производится прямо пропорционально выполненному объему медицинской
помощи по итогам года согласно Договора на оказание
лечебно - профилактической помощи населению по обязательному
медицинскому страхованию.
1.6. В случае, если пациенту, находящемуся на лечении в
стационаре, необходимо оказать медицинскую помощь, на которую
данное учреждение не имеет лицензии, оно обязано организовать
перевод пациента в другое учреждение, имеющее соответствующую
лицензию.
1.7. Тарифы по оплате медицинской помощи рассчитываются на
основании норм расходов, утверждаемых краевым комитетом по
тарификации медицинских услуг; индексация тарифов производится на
основании решения комитета.
2. Оплата медицинской помощи в стационарах.
2.1. За единицу медицинской помощи в стационаре принимается
случай лечения больного в соответствии со стандартом качества КСГ
в профильном отделении.
2.2. Оплата производится за каждый случай лечения больного в
соответствие со стандартом качества КСГ в профильном отделении по
среднепрофильным тарифам соответствующих профилей.
2.3. Случаи лечения с отклонением от стандартов качества КСГ
оплачиваются по результатам медико - экономической экспертизы
данного случая.
2.4. С целью развития новых ресурсосберегающих медицинских
технологий вводится следующий механизм оплаты: ЛПУ представляет в
фонд расчет экономической эффективности с указанием сроков
окупаемости внедренной технологии. На срок окупаемости оплата
новой технологии производится по среднепрофильным тарифам для
данного отделения. Затем оплата производится в соответствии с
представленными новыми КСГ на общих основаниях.
2.5. В случае, если больной госпитализирован в отделение,
финансирующееся из средств фонда ОМС, и ему в результате
дифференциальной диагностики установлен основной диагноз,
относящийся к нозологической группе, оплачиваемой из средств
бюджета, то из средств фонда ОМС оплачиваются только дни
обследования и установления диагноза.
2.6. Случаи госпитализации больных без показаний
(нерациональное использование средств ОМС) выявляются в ходе
медико - экономической экспертизы штатными и внештатными
экспертами краевого фонда и его филиалов и выявление случаев
госпитализации в круглосуточный стационар без показаний больных,
которые могли лечиться амбулаторно, реестры данных больных
снимаются с выполненных объемов за тот месяц, в котором выявлены
данные случаи, и не подлежат оплате по среднепрофильному тарифу,
но оплачиваются по тарифу амбулаторно - поликлинических посещений
с кратностью 5.
2.7. При выявлении случаев госпитализации в круглосуточный
стационар больных, которые могли лечиться в стационарах дневного
пребывания, условных стационарах или стационарах на дому оплата
случая производится по тарифу того отделения, где должен был
лечиться данный больной.
2.8. При выявлении случаев непрофильной госпитализации
больного в отделение с более дорогим среднепрофильным тарифом
оплата лечения производится по тарифу профильного отделения, где
должен был лечиться больной.
2.9. При выявлении случаев заполнения историй болезни на
одного больного одновременно в нескольких отделениях все реестры
данного больного снимаются с выполненных объемов за данный месяц и
оплате не подлежат. При выявлении случаев заполнения историй
болезни на больных после их выписки, перевода в другое ЛПУ или на
другой этап оказания медицинской помощи реестры данных больных
снимаются с выполненных объемов за данный месяц и оплате не
подлежат.
2.10. Выявленные случаи нанесения вреда здоровью или жизни
больного по вине медицинских работников (возникновение осложнения
или нового патологического состояния в результате медицинских
вмешательств, смерть больного) оплате не подлежат.
3. Оплата амбулаторно - поликлинической помощи.
3.1. За единицу медицинской помощи в амбулаторно -
поликлиническом учреждении принимается законченный случай
поликлинического обслуживания.
3.2. Оплата производится за каждый законченный случай
поликлинического обслуживания по средним тарифам посещений.
Средние тарифы посещений утверждаются для поликлиник одной
категории с учетом территориального коэффициента. Стоимость
законченного случая поликлинического обслуживания рассчитывается
исходя из тарифа посещения и фактической кратности посещений в
законченном случае в конкретной поликлинике.
4. Оплата медицинской помощи в амбулаторных стоматологических
учреждениях, отделениях и кабинетах.
4.1. За единицу медицинской помощи в амбулаторных
стоматологических учреждениях принимается законченный случай
поликлинического обслуживания.
4.2. Оплата производится за каждый законченный случай
поликлинического обслуживания по средним тарифам УЕТ. Средние
тарифы УЕТ утверждаются для стоматологических поликлиник и
кабинетов одной категории с учетом территориального коэффициента.
Стоимость законченного случая поликлинического обслуживания
рассчитывается исходя из тарифа УЕТ и фактического числа
выполненных УЕТ в законченном случае в конкретной поликлинике.
5. Оплата медицинской помощи в отделениях (палатах) дневного
пребывания в стационарах больниц.
5.1. За единицу медицинской помощи в отделениях (палатах)
дневного пребывания в стационарах больниц принимается случай
лечения больного в соответствии со стандартом КСГ в профильном
отделении.
5.2. Оплата производится за каждый случай лечения больного по
среднепрофильным тарифам. Среднепрофильные тарифы утверждаются для
профильных отделений одной категории с учетом территориального
коэффициента.
5.3. Случаи лечения с отклонением от стандартов качества КСГ
оплачиваются по результатам медико - экономической экспертизы
данного случая.
5.4. Случаи госпитализации больных без показаний
(нерациональное использование средств ОМС) выявляются в ходе
медико - экономической экспертизы штатными и внештатными
экспертами краевого фонда и его филиалов. При выявлении случаев
госпитализации в стационар дневного пребывания без показаний
больных, которые могли лечиться амбулаторно, реестры данных
больных снимаются с выполненных объемов за тот месяц, в котором
выявлены данные случаи, и не подлежат оплате по среднепрофильному
тарифу.
6. Оплата медицинской помощи в дневных стационарах в
поликлиниках.
6.1. За единицу медицинской помощи в дневных стационарах в
поликлиниках принимается случай лечения больного в соответствии со
стандартом КСГ.
6.2. Оплата производится за каждый законченный случай
пролеченного больного по средним тарифам койко - дня. Средние
тарифы койко - дня утверждаются для поликлиник одной категории с
учетом территориального коэффициента. Стоимость законченного
случая лечения рассчитывается исходя из тарифа койко - дня
фактического числа койко - дней в законченном случае в конкретной
поликлинике.
6.3. Длительность лечения в дневных стационарах в поликлиниках
определяется аналогично сроку лечения в стационарах, т.е. равна
числу календарных, с учетом выходных и праздничных дней. День
начала лечения и день выписки считаются как один день.
6.4. Посещения, которые сделаны больным в период лечения в
дневном стационаре к специалистам, консультации которых не входят
в стандарт качества по данному заболеванию, принимаются к оплате в
установленном порядке.
7. Оплата медицинской помощи в стационарах на дому.
7.1. За единицу медицинской помощи в стационарах на дому
принимается случай лечения больного в соответствии со стандартом
КСГ.
7.2. Оплата производится за каждый законченный случай
пролеченного больного по средним тарифам койко - дня. Средние
тарифы койко - дня утверждаются для поликлиник одной категории с
учетом территориального коэффициента. Стоимость законченного
случая лечения рассчитывается исходя из тарифа койко - дня и
фактического числа койко - дней в законченном случае в конкретной
поликлинике.
7.3. Длительность лечения в стационарах на дому определяется
аналогично сроку лечения в стационарах, т.е. равна числу
календарных, с учетом выходных и праздничных дней. День начала
лечения и день выписки считаются как один день.
8. Методика оплаты за обученного больного в школе для больных
с хронической терапевтической патологией.
8.1. Методика формирования тарифов для оплаты обученного
больного определена в соответствии с приказом департамента
здравоохранения администрации Хабаровского края и ХКФОМС N 514
от 20.12.99 г. "Об организации школ для больных с хронической
терапевтической патологией в лечебно - профилактических
учреждениях Хабаровского края", и "Положением о порядке оплаты
медицинской помощи в системе ОМС, оказываемой в краевых и
муниципальных учреждениях Хабаровского края на 1999 г.".
8.2. За единицу медицинской помощи принимается законченный
случай обучения больного в школе для больных с хронической
терапевтической патологией.
8.3. Оплата производится за законченный случай обучения
больного, по тарифу законченного случая обучения независимо от
категории учреждения. В тариф за законченный случай обучения
включаются условно - переменные расходы. Расчет расходов
произведен исходя из средней стоимости 1 посещения и их количества
в 1 часе обучения (программа обучения больного 15 часов).
9. Методика оплаты за лечение больных в Хабаровском филиале ГУ
межотраслевом научно - техническом комплексе "Микрохирургия
глаза".
9.1. За единицу медицинской помощи принимаются:
а) в стационаре - случай оперативного лечения соответствующей
категории сложности;
б) в амбулаторных условиях - случай диагностического
обследования с целью определения дальнейшей тактики лечения.
9.2. Оплата производится за случай оперативного вмешательства
по тарифу соответствующей категории сложности операции. По
поликлинике оплата производится за случай диагностического
обследования по среднему тарифу. В тариф за случай оперативного
лечения или диагностического обследования включаются условно -
переменные расходы согласно представленной калькуляции Хабаровским
филиалом ГУ МНТК "МГ".
10. Условия оплаты медицинской помощи финансирующими органами.
Оплата медицинской помощи производится при условии
представления в финансирующие органы учетно - платежных документов
от лечебно - профилактических учреждений. В филиалах и ЛПУ
указанные документы должны храниться не менее 5 лет.
Платежными документами по стационарам круглосуточного
пребывания, отделениям (палатам) дневного пребывания в стационарах
больниц, дневным стационарам в поликлиниках и стационарам на дому
являются "Реестры счетов за пролеченных больных по отделению"
установленной формы. Реестр может формироваться в ручном и
автоматизированном виде. Реестры представляются в филиалы фонда в
установленном порядке на бумажных (при ручном заполнении) или на
магнитных носителях (при автоматизированном формировании).
В амбулаторно - поликлинических учреждениях учетно - платежным
документом является Талон амбулаторного пациента, который
заполняется на каждый случай обслуживания.
Талон заполняется в соответствии с приложением 2 к приказу МЗ
РФ от 14.02.97 г. N 46 - "Инструкция по заполнению "Талона
амбулаторного пациента".
Отчеты о взаиморасчетах по оплате медицинской помощи, о видах
и объемах поликлинической помощи, о распределении случаев
поликлинического обслуживания заполняются и представляются в
филиал в установленном порядке.
11. Оплата скорой и неотложной медицинской помощи.
11.1. За единицу медицинской помощи станции (отделения,
пункта) скорой и неотложной медицинской помощи принимается
выполненный вызов.
11.2. Оплата проводится за каждый выполненный вызов по
среднепрофильным тарифам, предусмотренным стандартом КСГ.
Среднепрофильные тарифы утверждаются для профильных бригад скорой
и неотложной медицинской помощи одной категории и коэффициента
уровня скорой и неотложной медицинской помощи.
Классификация уровней помощи станции (отделения,
пункта) скорой и неотложной медицинской помощи
----T-----------------T------------------------------------T-----¬
¦ ¦ Уровень помощи ¦ Характеристика уровня помощи ¦Коэф-¦
¦ ¦ ¦ ¦фици-¦
¦ ¦ ¦ ¦ент ¦
+---+-----------------+------------------------------------+-----+
¦ I¦Доврачебная ¦Острые заболевания, обострение ¦ ¦
¦ ¦помощь ¦хронических заболеваний, требующие ¦ ¦
¦ ¦(фельдшерские ¦амбулаторной помощи; остро ¦ ¦
¦ ¦бригады) ¦возникшее состояние, требующее ¦ ¦
¦ ¦ ¦срочной госпитализации в стационар ¦ 0,6¦
+---+-----------------+------------------------------------+-----+
¦ II¦Бригада ¦Острые заболевания, обострение ¦ ¦
¦ ¦неотложной ¦хронических заболеваний, требующие ¦ ¦
¦ ¦медицинской ¦амбулаторной помощи; острое ¦ ¦
¦ ¦помощи ¦заболевание с неясным диагнозом, ¦ ¦
¦ ¦ ¦требующее динамического наблюдения и¦ ¦
¦ ¦ ¦уточнения диагноза в условиях ¦ ¦
¦ ¦ ¦стационара; перевозка больных по ¦ ¦
¦ ¦ ¦заявкам ЛПУ (плановая) ¦ 0,8¦
+---+-----------------+------------------------------------+-----+
¦ ¦ Уровень помощи ¦ Характеристика уровня помощи ¦Коэф-¦
¦ ¦ ¦ ¦фици-¦
¦ ¦ ¦ ¦ент ¦
+---+-----------------+------------------------------------+-----+
¦III¦Линейная ¦Перевозка больных ¦ ¦
¦ ¦врачебная бригада¦(перегоспитализация) по заявкам ЛПУ,¦ ¦
¦ ¦общего профиля ¦остро возникшее состояние, ¦ ¦
¦ ¦ ¦заболевание с неясным диагнозом. ¦ ¦
¦ ¦ ¦Недостаточность жизненно важных ¦ ¦
¦ ¦ ¦систем организма, требующая ¦ ¦
¦ ¦ ¦коррекции патогенетической терапии, ¦ ¦
¦ ¦ ¦недостаточность одной из систем ¦ ¦
¦ ¦ ¦организма, требующая срочного ¦ ¦
¦ ¦ ¦хирургического вмешательства ¦ 1,0¦
+---+-----------------+------------------------------------+-----+
¦ IV¦Специализирован- ¦Недостаточность жизненно важных ¦ ¦
¦ ¦ная бригада ¦систем организма, требующая ¦ ¦
¦ ¦ ¦коррекции гемодинамики, балансов ¦ ¦
¦ ¦ ¦(кислородного, водно - солевого), ¦ ¦
¦ ¦ ¦консультации врача - специалиста, ¦ ¦
¦ ¦ ¦интенсивной терапии и подготовки к ¦ ¦
¦ ¦ ¦транспортировке в специализированные¦ ¦
¦ ¦ ¦отделения стационаров ¦ 1,2¦
+---+-----------------+------------------------------------+-----+
¦ V¦Бригада ¦Недостаточность жизненно важных ¦ ¦
¦ ¦интенсивной ¦систем организма, требующая ¦ ¦
¦ ¦терапии ¦коррекции гемодинамики, балансов ¦ ¦
¦ ¦ ¦(кислородного, водно - солевого), ¦ ¦
¦ ¦ ¦интенсивной терапии и подготовки к ¦ ¦
¦ ¦ ¦транспортировке в палаты интенсивной¦ ¦
¦ ¦ ¦терапии (ПИТ) либо в реанимационные ¦ ¦
¦ ¦ ¦отделения стационара (РАО) ¦ 1,4¦
+---+-----------------+------------------------------------+-----+
¦ VI¦Реанимационная ¦Состояние, требующее проведение ¦ ¦
¦ ¦бригада ¦комплекса реанимационных мероприятий¦ ¦
¦ ¦ ¦на месте происшествия, в пути ¦ ¦
¦ ¦ ¦следования и транспортировке в ¦ ¦
¦ ¦ ¦реанимационные отделения стационаров¦ ¦
¦ ¦ ¦(РАО) ¦ 1,6¦
L---+-----------------+------------------------------------+------
* - дополнительно в территориях Крайнего Севера и приравненных
к ним применяется районный коэффициент
12. Методика формирования тарифов на медицинскую помощь в
системе обязательного медицинского страхования в 2001 г.
Методика формирований тарифов на медицинскую помощь определена
в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации
от 29 ноября 2000 г. N 907 "О программе государственных гарантий
обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской
помощью" и методическими рекомендациями к порядку формирования
и экономического обоснования территориальных программ
государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации
бесплатной медицинской помощью на 2001 г.", решением комитета по
тарификации медицинских услуг и на основании бюджетной
экономической классификации расходов, утвержденной Федеральным
Законом N 115-ФЗ, в редакции от 05.08.2000 г.
Расходы ЛПУ по бюджетной классификации делятся на условно -
переменные условно - постоянные. Условно переменные расходы
включаются в тариф с учетом утвержденных комитетом по тарификации
медицинских услуг норм расходов и оплачиваются пропорционально
выполненным объемам медицинской помощи.
Условно - переменные расходы по способу отнесения на
себестоимость медицинской услуги делятся на прямые и накладные.
Прямые затраты - это затраты профильных отделений включаемые в
тариф полностью.
Накладные затраты - это затраты вспомогательных
(общеучрежденческие службы, обеспечивающие деятельность лечебно -
диагностических подразделений: администрация, отдел кадров,
бухгалтерия, кабинет медицинской статистики, регистратура, аптека,
стерилизационная, хозяйственные службы и пр.) и диагностических
отделений (РАО, лаборатория и т.д.), включаемые в тариф
пропорционально фонду оплаты труда профильных отделений.
Система оплаты медицинской помощи предполагает оплату: по
среднепрофильным тарифам за законченный случай лечения в
стационаре по перечню профильных отделений и за законченный случай
поликлинического обслуживания по средним тарифам посещений и
койко - дней в поликлинике. Кроме того, в отдельных случаях в
поликлинике и стационаре применяется метод оплаты за
диагностические исследования по тарифам за одно исследование
независимо от категории поликлиники.
Ввиду того, что территория Хабаровского края включает районы,
где установлены районные коэффициенты и дальневосточные надбавки к
заработной плате, дифференцированные по районам, необходимо
применение территориальных коэффициентов к среднепрофильным
тарифам. При этом тариф корректируется на территориальный
коэффициент полностью по каждой статье расходов экономической
классификации, в том числе по питанию, медикаментам, мягкому
инвентарю. Поэтому нормы расходов, установленные комитетом по
тарификации медицинских услуг будут различаться по районам в
зависимости от территориального коэффициента. (Приложение 1).
В среднепрофильный тариф за пролеченного больного профильного
отделения включаются условно - переменные затраты по статьям
расходов экономической классификации:
110100 - "Оплата труда государственных служащих". Фонд
заработной платы формируется на основании штатного расписания,
тарификации в соответствии с приказом МЗ РФ N 377.
110200 - "Начисления на оплату труда (страховые взносы на
государственное социальное страхование)". Рассчитываются на
основании нормативов, утверждаемых Правительством РФ.
110310 - "Медикаменты, перевязочные средства и прочие
лечебные расходы". Включаются: приобретение медикаментов,
бактериологических препаратов, перевязочных средств, вакцин,
витаминов, рентгенпленки, расходы на стерилизацию оборудования,
термобумага. Расчет производится на основании норм расходов на
1 койко - день, посещение, УЕТу, утверждаемых тарифным комитетом.
Рассчитывается в соответствии с нормативом, утвержденным комитетом
по тарификации медицинских услуг.
Оплата бактериологических анализов, а также медицинского
кислорода не входит в состав норматива, а финансируется в составе
условно - постоянных расходов по данному коду экономической
классификации.
110320 - "Мягкий инвентарь и обмундирование". Расходы на
приобретение и изготовление постельного белья и принадлежностей,
изготовление и приобретение специальной одежды для медицинских
работников, хранение вещевого имущества. Расчет производится на
основании норм расходов на 1 койко - день, посещение, УЕТу.
утверждаемых комитетом по тарификации медицинских услуг;
110330 - "Продукты питания", расходы на питание, включая
оплату продукции, получаемой от подсобных хозяйств. Расчет
производится на основании норм расходов на 1 койко - день,
утверждаемых тарифным комитетом;
Расходы на спецпитание медицинским работникам, работающим во
вредных условиях труда, не включаются в состав норматива на
питание и учитываются по данному коду экономической классификации
по условно - постоянным расходам.
Условно постоянные расходы планируются исходя из расчетной
потребности в пределах выделенных ассигнований и оплачиваются как
1/12 ежемесячно.
В условно - постоянные расходы по статьям расходов
экономической классификации включаются:
110310 - "Медикаменты" (баканализы, кислород),
110310 - "Оплата доноров, включая их питание, в отделениях,
кабинетах переливания крови в составе лечебно - профилактических
учреждений, функционирующих в системе обязательного медицинского
страхования".
110330 - "Продукты питания" (спецпитание),
110340 - "Оплата горюче - смазочных материалов",
110350 - "Прочие расходные материалы и предметы снабжения",
110500 - "Транспортные услуги",
110600 - "Оплата услуг связи",
110700 - "Оплата коммунальных услуг",
111000 - "Прочие текущие расходы на закупку товаров и услуг",
240100 - "Приобретение оборудования и предметов длительного
пользования",
130300 - "Трансферты населению".
Финансирование условно - постоянных расходов осуществляется
при наличии финансовых средств, кроме защищенных статей.
Приложение 1
К положению
о порядке оплаты
медицинской помощи в системе
ОМС, в краевых и муниципальных
учреждениях Хабаровского края
в 2001 г.
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ
К СРЕДНЕПРОФИЛЬНЫМ ТАРИФАМ
----------------T---------------T---------------T----------T-----¬
¦ ¦Дальневосточный¦Территориальный¦В сельской¦Итого¦
¦ ¦коэффициент и ¦ коэффициент ¦местности ¦ ¦
¦ ¦дальневосточная¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦надбавка ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+---------------+---------------+----------+-----+
¦Хабаровск ¦ 1,6 ¦ 1 ¦ ¦ 1 ¦
+---------------+---------------+---------------+----------+-----+
¦Хабаровский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦р - он ¦ 1,6 ¦ 1 ¦ ¦ 1 ¦
+---------------+---------------+---------------+----------+-----+
¦Район им. Лазо ¦ 1,6 ¦ 1 ¦ ¦ 1 ¦
+---------------+---------------+---------------+----------+-----+
¦Вяземский р-он ¦ 1,6 ¦ 1 ¦ ¦ 1 ¦
+---------------+---------------+---------------+----------+-----+
¦Бикинский район¦ 1,6 ¦ 1 ¦ ¦ 1 ¦
+---------------+---------------+---------------+----------+-----+
¦Нанайский район¦ 1,6 ¦ 1 ¦ 1,25¦ 1,25¦
+---------------+---------------+---------------+----------+-----+
¦Комсомольск - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦на - Амуре ¦ 2 ¦ 1,25¦ ¦ 1,25¦
+---------------+---------------+---------------+----------+-----+
¦Комсомольский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦район ¦ 2 ¦ 1,25¦ ¦ 1,25¦
+---------------+---------------+---------------+----------+-----+
¦Амурский р-он ¦ 2 ¦ 1,25¦ ¦ 1,25¦
+---------------+---------------+---------------+----------+-----+
¦Солнечный р-он ¦ 2 ¦ 1,25¦ ¦ 1,25¦
+---------------+---------------+---------------+----------+-----+
¦УБ п. Березовый¦ 2 ¦ 1,25¦ 1,25¦ 1,5 ¦
+---------------+---------------+---------------+----------+-----+
¦Николаевский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦р-он ¦ 2 ¦ 1,25¦ ¦ 1,25¦
+---------------+---------------+---------------+----------+-----+
¦Охотский р-он ¦ 2,5 ¦ 1,6 ¦ ¦ 1,6 ¦
+---------------+---------------+---------------+----------+-----+
¦Ульчский район ¦ 2 ¦ 1,25¦ 1,25¦ 1,5 ¦
+---------------+---------------+---------------+----------+-----+
¦Аяно - Майский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦р-он ¦ 2,3 ¦ 1,4 ¦ 1,25¦ 1,65¦
+---------------+---------------+---------------+----------+-----+
¦район ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦им. П.Осипенко ¦ 2 ¦ 1,25¦ 1,25¦ 1,5 ¦
+---------------+---------------+---------------+----------+-----+
¦Тугуро - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Чумиканский р-н¦ 2 ¦ 1,25¦ 1,25¦ 1,5 ¦
+---------------+---------------+---------------+----------+-----+
¦Совгаванский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦р-он ¦ 2 ¦ 1,25¦ ¦ 1,25¦
+---------------+---------------+---------------+----------+-----+
¦Ванинский р-он ¦ 2 ¦ 1,25¦ ¦ 1,25¦
+---------------+---------------+---------------+----------+-----+
¦Верхнебур. р-он¦ 2 ¦ 1,25¦ ¦ 1,25¦
L---------------+---------------+---------------+----------+------
|