Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Хабаровского края

Архив (обновление)

 

РЕШЕНИЕ ХАБАРОВСКОГО КРАЕВОГО КОМИТЕТА ПО ТАРИФИКАЦИИ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ ОТ 13.03.2001 N 2 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОПЛАТЫ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В СИСТЕМЕ ОМС, ОКАЗЫВАЕМОЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫХ, КРАЕВЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

(по состоянию на 21 августа 2006 года)

<<< Назад


                      ХАБАРОВСКИЙ КРАЕВОЙ КОМИТЕТ
                    ПО ТАРИФИКАЦИИ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ

                                РЕШЕНИЕ

                        от 13 марта 2001 г. N 2

               ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОПЛАТЫ
             МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В СИСТЕМЕ ОМС, ОКАЗЫВАЕМОЙ
                 В ФЕДЕРАЛЬНЫХ, КРАЕВЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ
             УЧРЕЖДЕНИЯХ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ


       В связи  с  внесением  изменений,  дополнений  и  уточнений  в
   Положение   о   порядке   оплаты   медицинской  помощи  в  системе
   обязательного медицинского страхования, оказываемой в федеральных,
   краевых,  муниципальных  учреждениях  здравоохранения Хабаровского
   края Краевой комитет по тарификации медицинских услуг решил:
       1. Утвердить  Положение  о порядке оплаты медицинской помощи в
   системе  обязательного  медицинского   страхования   населения   в
   федеральных,  краевых  и муниципальных учреждениях здравоохранения
   Хабаровского края в 2001 году.
       2. Органам управления, департаменту здравоохранения и краевому
   фонду обязательного медицинского страхования принять к руководству
   данное  решение  при  расчетах  за  оказанную медицинскую помощь с
   01.01.2001 г.

                                               Председатель тарифного
                                                             комитета
                                                       Ю.И.Оноприенко





                                                           УТВЕРЖДЕНО
                                                             Решением
                                                    краевого комитета
                                                       по тарификации
                                                    медицинских услуг
                                              от 13 марта 2001 г. N 2

                               ПОЛОЖЕНИЕ

             О ПОРЯДКЕ ОПЛАТЫ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В СИСТЕМЕ
            ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
           В ФЕДЕРАЛЬНЫХ, КРАЕВЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
             ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ В 2001 ГОДУ

       1. Общие положения.
       1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с  Законом
   "О   медицинском  страховании  граждан  в  Российской  Федерации".
   Постановлением  Правительства  Российской Федерации  от  29 ноября
   2000 г.  N  907  "О программе государственных гарантий обеспечения
   граждан  Российской  Федерации  бесплатной  медицинской  помощью".
   Методическими    рекомендациями    по   порядку   формирования   и
   экономического      обоснования      территориальных      программ
   государственных  гарантий обеспечения граждан Российской Федерации
   бесплатной  медицинской  помощью  на  2001 г.". Приказом  МЗ  РФ и
   ФФОМС  от  19 января  1998 г.  N 12/2  "Об  организации  работ  по
   стандартизации в здравоохранении",  приказом МЗ РФ  от  22 декабря
   1998 г.  N 374 "О  введении  классификатора  "Простые  медицинские
   услуги".
       1.2. Положение  устанавливает  общие принципы и порядок оплаты
   медицинских     услуг,     оказанных   лечебно - профилактическими
   учреждениями   края   в   рамках   Хабаровской  краевой  программы
   обязательного  медицинского  страхования  населения   Хабаровского
   края.
       1.3. Настоящее  положение  распространяется  также  на  оплату
   медицинских  услуг,  финансируемых за счет средств бюджетов разных
   уровней.
       1.4. Финансирующими органами являются:
       - Хабаровский   краевой   фонд   обязательного    медицинского
   страхования;
       - Филиалы краевого фонда ОМС;
       - Департамент здравоохранения администрации края;
       - Органы     управления     здравоохранением     муниципальных
   образований.
       1.5. Оплата медицинских услуг по расходам, входящим  в  тариф,
   производится прямо пропорционально выполненному объему медицинской
   помощи   по   итогам   года   согласно   Договора   на    оказание
   лечебно - профилактической   помощи   населению  по  обязательному
   медицинскому страхованию.
       1.6. В  случае,  если  пациенту,  находящемуся  на  лечении  в
   стационаре, необходимо  оказать  медицинскую  помощь,  на  которую
   данное учреждение  не  имеет  лицензии,  оно  обязано организовать
   перевод пациента  в  другое  учреждение,  имеющее  соответствующую
   лицензию.
       1.7. Тарифы по оплате  медицинской  помощи  рассчитываются  на
   основании   норм   расходов,  утверждаемых  краевым  комитетом  по
   тарификации медицинских услуг;  индексация тарифов производится на
   основании решения комитета.
       2. Оплата медицинской помощи в стационарах.
       2.1. За  единицу  медицинской  помощи в стационаре принимается
   случай лечения больного в соответствии со стандартом качества  КСГ
   в профильном отделении.
       2.2. Оплата производится за каждый случай лечения  больного  в
   соответствие  со стандартом качества КСГ в профильном отделении по
   среднепрофильным тарифам соответствующих профилей.
       2.3. Случаи  лечения  с отклонением от стандартов качества КСГ
   оплачиваются  по   результатам  медико - экономической  экспертизы
   данного случая.
       2.4. С целью  развития  новых  ресурсосберегающих  медицинских
   технологий вводится следующий механизм оплаты:  ЛПУ представляет в
   фонд  расчет  экономической  эффективности  с   указанием   сроков
   окупаемости  внедренной  технологии.  На  срок  окупаемости оплата
   новой технологии  производится  по  среднепрофильным  тарифам  для
   данного отделения.  Затем  оплата  производится  в  соответствии с
   представленными новыми КСГ на общих основаниях.
       2.5. В  случае,  если  больной  госпитализирован  в отделение,
   финансирующееся  из  средств  фонда  ОМС,  и  ему   в   результате
   дифференциальной    диагностики   установлен   основной   диагноз,
   относящийся  к  нозологической  группе,  оплачиваемой  из  средств
   бюджета,   то   из  средств  фонда  ОМС  оплачиваются  только  дни
   обследования и установления диагноза.
       2.6. Случаи     госпитализации     больных    без    показаний
   (нерациональное использование  средств  ОМС)  выявляются  в   ходе
   медико - экономической    экспертизы    штатными   и   внештатными
   экспертами краевого фонда  и  его  филиалов  и  выявление  случаев
   госпитализации в круглосуточный стационар без  показаний  больных,
   которые  могли   лечиться   амбулаторно,  реестры  данных  больных
   снимаются с выполненных объемов за тот месяц,  в котором  выявлены
   данные  случаи,  и не подлежат оплате по среднепрофильному тарифу,
   но оплачиваются по тарифу амбулаторно - поликлинических  посещений
   с кратностью 5.
       2.7. При  выявлении  случаев  госпитализации  в круглосуточный
   стационар больных,  которые могли лечиться в стационарах  дневного
   пребывания, условных  стационарах  или  стационарах на дому оплата
   случая производится по  тарифу  того  отделения,  где  должен  был
   лечиться данный больной.
       2.8. При   выявлении   случаев   непрофильной   госпитализации
   больного  в  отделение  с  более  дорогим среднепрофильным тарифом
   оплата лечения производится по тарифу профильного  отделения,  где
   должен был лечиться больной.
       2.9. При  выявлении  случаев  заполнения  историй  болезни  на
   одного  больного  одновременно в нескольких отделениях все реестры
   данного больного снимаются с выполненных объемов за данный месяц и
   оплате не  подлежат.  При  выявлении  случаев  заполнения  историй
   болезни на больных после их выписки,  перевода в другое ЛПУ или на
   другой этап  оказания  медицинской  помощи  реестры данных больных
   снимаются с выполненных  объемов  за  данный  месяц  и  оплате  не
   подлежат.
       2.10. Выявленные случаи нанесения  вреда  здоровью  или  жизни
   больного  по вине медицинских работников (возникновение осложнения
   или нового  патологического  состояния  в  результате  медицинских
   вмешательств, смерть больного) оплате не подлежат.
       3. Оплата амбулаторно - поликлинической помощи.
       3.1. За    единицу    медицинской   помощи   в   амбулаторно -
   поликлиническом учреждении    принимается    законченный    случай
   поликлинического обслуживания.
       3.2. Оплата  производится   за   каждый   законченный   случай
   поликлинического обслуживания   по   средним   тарифам  посещений.
   Средние тарифы  посещений  утверждаются   для   поликлиник   одной
   категории с   учетом   территориального   коэффициента.  Стоимость
   законченного случая поликлинического  обслуживания  рассчитывается
   исходя  из  тарифа  посещения  и фактической кратности посещений в
   законченном случае в конкретной поликлинике.
       4. Оплата  медицинской помощи в амбулаторных стоматологических
   учреждениях, отделениях и кабинетах.
       4.1. За    единицу    медицинской    помощи   в   амбулаторных
   стоматологических  учреждениях  принимается   законченный   случай
   поликлинического обслуживания.
       4.2. Оплата  производится   за   каждый   законченный   случай
   поликлинического обслуживания  по  средним  тарифам  УЕТ.  Средние
   тарифы УЕТ  утверждаются  для   стоматологических   поликлиник   и
   кабинетов одной  категории с учетом территориального коэффициента.
   Стоимость законченного   случая   поликлинического    обслуживания
   рассчитывается   исходя   из  тарифа   УЕТ  и  фактического  числа
   выполненных УЕТ в законченном случае в конкретной поликлинике.
       5. Оплата  медицинской  помощи в отделениях (палатах) дневного
   пребывания в стационарах больниц.
       5.1. За  единицу  медицинской  помощи  в  отделениях (палатах)
   дневного пребывания  в  стационарах  больниц  принимается   случай
   лечения больного  в  соответствии  со  стандартом КСГ в профильном
   отделении.
       5.2. Оплата  производится за каждый случай лечения больного по
   среднепрофильным тарифам. Среднепрофильные тарифы утверждаются для
   профильных отделений  одной  категории  с  учетом территориального
   коэффициента.
       5.3. Случаи  лечения  с отклонением от стандартов качества КСГ
   оплачиваются   по  результатам  медико - экономической  экспертизы
   данного случая.
       5.4. Случаи    госпитализации    больных     без     показаний
   (нерациональное использование   средств  ОМС)  выявляются  в  ходе
   медико - экономической    экспертизы    штатными   и   внештатными
   экспертами краевого  фонда  и его филиалов.  При выявлении случаев
   госпитализации  в  стационар  дневного  пребывания  без  показаний
   больных, которые   могли   лечиться  амбулаторно,  реестры  данных
   больных снимаются с выполненных объемов за тот  месяц,  в  котором
   выявлены данные случаи,  и не подлежат оплате по среднепрофильному
   тарифу.
       6. Оплата   медицинской   помощи   в   дневных  стационарах  в
   поликлиниках.
       6.1. За  единицу  медицинской  помощи  в дневных стационарах в
   поликлиниках принимается случай лечения больного в соответствии со
   стандартом КСГ.
       6.2. Оплата  производится   за   каждый   законченный   случай
   пролеченного больного  по  средним  тарифам  койко - дня.  Средние
   тарифы койко - дня утверждаются для поликлиник одной  категории  с
   учетом территориального   коэффициента.   Стоимость   законченного
   случая  лечения   рассчитывается  исходя  из  тарифа   койко - дня
   фактического  числа койко - дней в законченном случае в конкретной
   поликлинике.
       6.3. Длительность лечения в дневных стационарах в поликлиниках
   определяется аналогично сроку лечения в  стационарах,  т.е.  равна
   числу календарных, с  учетом  выходных  и  праздничных дней.  День
   начала лечения и день выписки считаются как один день.
       6.4. Посещения,  которые  сделаны  больным  в период лечения в
   дневном стационаре к специалистам,  консультации которых не входят
   в стандарт качества по данному заболеванию, принимаются к оплате в
   установленном порядке.
       7. Оплата медицинской помощи в стационарах на дому.
       7.1. За единицу  медицинской  помощи  в  стационарах  на  дому
   принимается  случай  лечения больного в соответствии со стандартом
   КСГ.
       7.2. Оплата   производится   за   каждый   законченный  случай
   пролеченного больного  по  средним  тарифам  койко - дня.  Средние
   тарифы  койко - дня  утверждаются для поликлиник одной категории с
   учетом территориального   коэффициента.   Стоимость   законченного
   случая  лечения  рассчитывается  исходя  из  тарифа  койко - дня и
   фактического числа койко - дней в законченном случае в  конкретной
   поликлинике.
       7.3. Длительность лечения в стационарах на  дому  определяется
   аналогично   сроку   лечения   в  стационарах,  т.е.  равна  числу
   календарных,  с учетом выходных и праздничных  дней.  День  начала
   лечения и день выписки считаются как один день.
       8. Методика оплаты за обученного больного в школе для  больных
   с хронической терапевтической патологией.
       8.1. Методика  формирования  тарифов  для  оплаты   обученного
   больного   определена   в  соответствии  с  приказом  департамента
   здравоохранения администрации  Хабаровского края  и  ХКФОМС  N 514
   от 20.12.99 г.  "Об организации школ  для  больных  с  хронической
   терапевтической    патологией   в   лечебно   -   профилактических
   учреждениях Хабаровского края",  и "Положением  о  порядке  оплаты
   медицинской   помощи  в  системе  ОМС,  оказываемой  в  краевых  и
   муниципальных учреждениях Хабаровского края на 1999 г.".
       8.2. За единицу  медицинской  помощи  принимается  законченный
   случай  обучения  больного  в  школе  для  больных  с  хронической
   терапевтической патологией.
       8.3. Оплата   производится   за  законченный  случай  обучения
   больного,  по тарифу законченного случая  обучения  независимо  от
   категории  учреждения.  В  тариф  за  законченный  случай обучения
   включаются  условно  -   переменные   расходы.   Расчет   расходов
   произведен исходя из средней стоимости 1 посещения и их количества
   в 1 часе обучения (программа обучения больного 15 часов).
       9. Методика оплаты за лечение больных в Хабаровском филиале ГУ
   межотраслевом   научно - техническом    комплексе   "Микрохирургия
   глаза".
       9.1. За единицу медицинской помощи принимаются:
       а) в  стационаре - случай оперативного лечения соответствующей
   категории сложности;
       б) в   амбулаторных   условиях   -   случай   диагностического
   обследования с целью определения дальнейшей тактики лечения.
       9.2. Оплата  производится за случай оперативного вмешательства
   по тарифу  соответствующей  категории   сложности   операции.   По
   поликлинике оплата   производится   за   случай   диагностического
   обследования по среднему тарифу.  В тариф за  случай  оперативного
   лечения или  диагностического  обследования  включаются  условно -
   переменные расходы согласно представленной калькуляции Хабаровским
   филиалом ГУ МНТК "МГ".
       10. Условия оплаты медицинской помощи финансирующими органами.
       Оплата медицинской    помощи    производится    при    условии
   представления в финансирующие органы учетно - платежных документов
   от   лечебно - профилактических   учреждений.  В  филиалах  и  ЛПУ
   указанные документы должны храниться не менее 5 лет.
       Платежными документами    по    стационарам    круглосуточного
   пребывания, отделениям (палатам) дневного пребывания в стационарах
   больниц, дневным  стационарам в поликлиниках и стационарам на дому
   являются "Реестры счетов  за  пролеченных  больных  по  отделению"
   установленной формы.   Реестр   может  формироваться  в  ручном  и
   автоматизированном виде.  Реестры представляются в филиалы фонда в
   установленном  порядке  на бумажных (при ручном заполнении) или на
   магнитных носителях (при автоматизированном формировании).
       В амбулаторно - поликлинических учреждениях учетно - платежным
   документом является   Талон   амбулаторного   пациента,    который
   заполняется на каждый случай обслуживания.
       Талон заполняется в соответствии с приложением 2 к приказу  МЗ
   РФ  от  14.02.97 г.  N 46  -  "Инструкция  по  заполнению  "Талона
   амбулаторного пациента".
       Отчеты о взаиморасчетах по оплате медицинской помощи,  о видах
   и  объемах  поликлинической  помощи,   о   распределении   случаев
   поликлинического   обслуживания  заполняются  и  представляются  в
   филиал в установленном порядке.
       11. Оплата скорой и неотложной медицинской помощи.
       11.1. За  единицу  медицинской  помощи   станции   (отделения,
   пункта) скорой   и   неотложной   медицинской  помощи  принимается
   выполненный вызов.
       11.2. Оплата   проводится   за  каждый  выполненный  вызов  по
   среднепрофильным   тарифам,   предусмотренным    стандартом   КСГ.
   Среднепрофильные тарифы  утверждаются для профильных бригад скорой
   и неотложной  медицинской  помощи  одной  категории и коэффициента
   уровня скорой и неотложной медицинской помощи.

            Классификация уровней помощи станции (отделения,
             пункта) скорой и неотложной медицинской помощи

   ----T-----------------T------------------------------------T-----¬
   ¦   ¦ Уровень помощи  ¦   Характеристика уровня помощи     ¦Коэф-¦
   ¦   ¦                 ¦                                    ¦фици-¦
   ¦   ¦                 ¦                                    ¦ент  ¦
   +---+-----------------+------------------------------------+-----+
   ¦  I¦Доврачебная      ¦Острые заболевания, обострение      ¦     ¦
   ¦   ¦помощь           ¦хронических заболеваний, требующие  ¦     ¦
   ¦   ¦(фельдшерские    ¦амбулаторной помощи; остро          ¦     ¦
   ¦   ¦бригады)         ¦возникшее состояние, требующее      ¦     ¦
   ¦   ¦                 ¦срочной госпитализации в стационар  ¦  0,6¦
   +---+-----------------+------------------------------------+-----+
   ¦ II¦Бригада          ¦Острые заболевания, обострение      ¦     ¦
   ¦   ¦неотложной       ¦хронических заболеваний, требующие  ¦     ¦
   ¦   ¦медицинской      ¦амбулаторной помощи; острое         ¦     ¦
   ¦   ¦помощи           ¦заболевание с неясным диагнозом,    ¦     ¦
   ¦   ¦                 ¦требующее динамического наблюдения и¦     ¦
   ¦   ¦                 ¦уточнения диагноза в условиях       ¦     ¦
   ¦   ¦                 ¦стационара; перевозка больных по    ¦     ¦
   ¦   ¦                 ¦заявкам ЛПУ (плановая)              ¦  0,8¦
   +---+-----------------+------------------------------------+-----+
   ¦   ¦  Уровень помощи ¦   Характеристика уровня помощи     ¦Коэф-¦
   ¦   ¦                 ¦                                    ¦фици-¦
   ¦   ¦                 ¦                                    ¦ент  ¦
   +---+-----------------+------------------------------------+-----+
   ¦III¦Линейная         ¦Перевозка больных                   ¦     ¦
   ¦   ¦врачебная бригада¦(перегоспитализация) по заявкам ЛПУ,¦     ¦
   ¦   ¦общего профиля   ¦остро возникшее состояние,          ¦     ¦
   ¦   ¦                 ¦заболевание с неясным диагнозом.    ¦     ¦
   ¦   ¦                 ¦Недостаточность жизненно важных     ¦     ¦
   ¦   ¦                 ¦систем организма, требующая         ¦     ¦
   ¦   ¦                 ¦коррекции патогенетической терапии, ¦     ¦
   ¦   ¦                 ¦недостаточность одной из систем     ¦     ¦
   ¦   ¦                 ¦организма, требующая срочного       ¦     ¦
   ¦   ¦                 ¦хирургического вмешательства        ¦  1,0¦
   +---+-----------------+------------------------------------+-----+
   ¦ IV¦Специализирован- ¦Недостаточность жизненно важных     ¦     ¦
   ¦   ¦ная бригада      ¦систем организма, требующая         ¦     ¦
   ¦   ¦                 ¦коррекции гемодинамики, балансов    ¦     ¦
   ¦   ¦                 ¦(кислородного, водно - солевого),   ¦     ¦
   ¦   ¦                 ¦консультации врача - специалиста,   ¦     ¦
   ¦   ¦                 ¦интенсивной терапии и подготовки к  ¦     ¦
   ¦   ¦                 ¦транспортировке в специализированные¦     ¦
   ¦   ¦                 ¦отделения стационаров               ¦  1,2¦
   +---+-----------------+------------------------------------+-----+
   ¦  V¦Бригада          ¦Недостаточность жизненно важных     ¦     ¦
   ¦   ¦интенсивной      ¦систем организма, требующая         ¦     ¦
   ¦   ¦терапии          ¦коррекции гемодинамики, балансов    ¦     ¦
   ¦   ¦                 ¦(кислородного, водно - солевого),   ¦     ¦
   ¦   ¦                 ¦интенсивной терапии и подготовки к  ¦     ¦
   ¦   ¦                 ¦транспортировке в палаты интенсивной¦     ¦
   ¦   ¦                 ¦терапии (ПИТ) либо в реанимационные ¦     ¦
   ¦   ¦                 ¦отделения стационара (РАО)          ¦  1,4¦
   +---+-----------------+------------------------------------+-----+
   ¦ VI¦Реанимационная   ¦Состояние, требующее проведение     ¦     ¦
   ¦   ¦бригада          ¦комплекса реанимационных мероприятий¦     ¦
   ¦   ¦                 ¦на месте происшествия, в пути       ¦     ¦
   ¦   ¦                 ¦следования и транспортировке в      ¦     ¦
   ¦   ¦                 ¦реанимационные отделения стационаров¦     ¦
   ¦   ¦                 ¦(РАО)                               ¦  1,6¦
   L---+-----------------+------------------------------------+------

       * - дополнительно в территориях Крайнего Севера и приравненных
   к ним применяется районный коэффициент

       12. Методика  формирования  тарифов  на  медицинскую  помощь в
   системе обязательного медицинского страхования в 2001 г.
       Методика формирований тарифов на медицинскую помощь определена
   в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации
   от 29 ноября 2000 г.  N 907 "О программе государственных  гарантий
   обеспечения  граждан  Российской  Федерации бесплатной медицинской
   помощью" и  методическими рекомендациями  к  порядку  формирования
   и    экономического    обоснования    территориальных     программ
   государственных гарантий обеспечения граждан Российской  Федерации
   бесплатной  медицинской помощью на 2001 г.",  решением комитета по
   тарификации   медицинских   услуг   и   на   основании   бюджетной
   экономической  классификации  расходов,  утвержденной  Федеральным
   Законом N 115-ФЗ, в редакции от 05.08.2000 г.
       Расходы ЛПУ по бюджетной классификации делятся   на  условно -
   переменные   условно - постоянные.  Условно   переменные   расходы
   включаются в тариф с учетом утвержденных комитетом по  тарификации
   медицинских услуг  норм  расходов  и  оплачиваются пропорционально
   выполненным объемам медицинской помощи.
       Условно - переменные   расходы    по   способу   отнесения  на
   себестоимость медицинской услуги делятся на прямые и накладные.
       Прямые затраты - это затраты профильных отделений включаемые в
   тариф полностью.
       Накладные    затраты   -   это      затраты    вспомогательных
   (общеучрежденческие службы,  обеспечивающие деятельность лечебно -
   диагностических подразделений:    администрация,   отдел   кадров,
   бухгалтерия, кабинет медицинской статистики, регистратура, аптека,
   стерилизационная, хозяйственные  службы  и  пр.) и диагностических
   отделений (РАО,  лаборатория   и   т.д.),   включаемые   в   тариф
   пропорционально фонду оплаты труда профильных отделений.
       Система оплаты  медицинской  помощи  предполагает  оплату:  по
   среднепрофильным   тарифам   за   законченный   случай  лечения  в
   стационаре по перечню профильных отделений и за законченный случай
   поликлинического обслуживания   по  средним  тарифам  посещений  и
   койко - дней в поликлинике.  Кроме того,  в  отдельных  случаях  в
   поликлинике    и    стационаре   применяется   метод   оплаты   за
   диагностические исследования  по  тарифам  за  одно   исследование
   независимо от категории поликлиники.
       Ввиду того,  что территория Хабаровского края включает районы,
   где установлены районные коэффициенты и дальневосточные надбавки к
   заработной плате,  дифференцированные   по   районам,   необходимо
   применение территориальных    коэффициентов   к   среднепрофильным
   тарифам. При  этом   тариф   корректируется   на   территориальный
   коэффициент  полностью  по  каждой  статье  расходов экономической
   классификации,  в том  числе  по  питанию,  медикаментам,  мягкому
   инвентарю.  Поэтому  нормы  расходов,  установленные  комитетом по
   тарификации медицинских  услуг  будут  различаться  по  районам  в
   зависимости от территориального коэффициента. (Приложение 1).
       В среднепрофильный  тариф за пролеченного больного профильного
   отделения  включаются   условно - переменные  затраты  по  статьям
   расходов экономической классификации:
       110100 -  "Оплата  труда   государственных   служащих".   Фонд
   заработной  платы  формируется  на  основании штатного расписания,
   тарификации в соответствии с приказом МЗ РФ N 377.
       110200 -  "Начисления  на  оплату  труда  (страховые взносы на
   государственное  социальное   страхование)".   Рассчитываются   на
   основании нормативов, утверждаемых Правительством РФ.
       110310 -  "Медикаменты,  перевязочные    средства   и   прочие
   лечебные   расходы".   Включаются:   приобретение    медикаментов,
   бактериологических  препаратов,  перевязочных   средств,   вакцин,
   витаминов,  рентгенпленки,  расходы  на стерилизацию оборудования,
   термобумага.  Расчет производится  на  основании норм расходов  на
   1 койко - день,  посещение, УЕТу, утверждаемых тарифным комитетом.
   Рассчитывается в соответствии с нормативом, утвержденным комитетом
   по тарификации медицинских услуг.
       Оплата  бактериологических  анализов,  а  также   медицинского
   кислорода не входит в состав норматива,  а финансируется в составе
   условно - постоянных   расходов  по  данному  коду   экономической
   классификации.
       110320 -  "Мягкий  инвентарь  и  обмундирование".  Расходы  на
   приобретение  и  изготовление постельного белья и принадлежностей,
   изготовление и приобретение  специальной  одежды  для  медицинских
   работников,  хранение  вещевого имущества.  Расчет производится на
   основании  норм  расходов  на  1  койко - день,  посещение,  УЕТу.
   утверждаемых комитетом по тарификации медицинских услуг;
       110330 -  "Продукты  питания",  расходы  на  питание,  включая
   оплату продукции,   получаемой   от   подсобных  хозяйств.  Расчет
   производится  на  основании   норм   расходов  на  1 койко - день,
   утверждаемых тарифным комитетом;
       Расходы на спецпитание медицинским работникам,  работающим  во
   вредных условиях  труда,  не  включаются  в  состав  норматива  на
   питание и учитываются по данному коду экономической  классификации
   по условно - постоянным расходам.
       Условно постоянные расходы  планируются  исходя  из  расчетной
   потребности в  пределах выделенных ассигнований и оплачиваются как
   1/12 ежемесячно.
       В    условно - постоянные    расходы   по   статьям   расходов
   экономической классификации включаются:
       110310 - "Медикаменты" (баканализы, кислород),
       110310 - "Оплата доноров,  включая их питание,  в  отделениях,
   кабинетах переливания  крови  в составе лечебно - профилактических
   учреждений, функционирующих в системе  обязательного  медицинского
   страхования".
       110330 - "Продукты питания" (спецпитание),
       110340 - "Оплата горюче - смазочных материалов",
       110350 - "Прочие расходные материалы и предметы снабжения",
       110500 - "Транспортные услуги",
       110600 - "Оплата услуг связи",
       110700 - "Оплата коммунальных услуг",
       111000 - "Прочие текущие расходы на закупку товаров и услуг",
       240100 -  "Приобретение  оборудования  и предметов длительного
   пользования",
       130300 - "Трансферты населению".
       Финансирование условно - постоянных   расходов  осуществляется
   при наличии финансовых средств, кроме защищенных статей.





                                                         Приложение 1
                                                          К положению
                                                     о порядке оплаты
                                         медицинской помощи в системе
                                       ОМС, в краевых и муниципальных
                                        учреждениях Хабаровского края
                                                            в 2001 г.

               ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ
                       К СРЕДНЕПРОФИЛЬНЫМ ТАРИФАМ

   ----------------T---------------T---------------T----------T-----¬
   ¦               ¦Дальневосточный¦Территориальный¦В сельской¦Итого¦
   ¦               ¦коэффициент и  ¦  коэффициент  ¦местности ¦     ¦
   ¦               ¦дальневосточная¦               ¦          ¦     ¦
   ¦               ¦надбавка       ¦               ¦          ¦     ¦
   +---------------+---------------+---------------+----------+-----+
   ¦Хабаровск      ¦           1,6 ¦           1   ¦          ¦ 1   ¦
   +---------------+---------------+---------------+----------+-----+
   ¦Хабаровский    ¦               ¦               ¦          ¦     ¦
   ¦р - он         ¦           1,6 ¦           1   ¦          ¦ 1   ¦
   +---------------+---------------+---------------+----------+-----+
   ¦Район им. Лазо ¦           1,6 ¦           1   ¦          ¦ 1   ¦
   +---------------+---------------+---------------+----------+-----+
   ¦Вяземский р-он ¦           1,6 ¦           1   ¦          ¦ 1   ¦
   +---------------+---------------+---------------+----------+-----+
   ¦Бикинский район¦           1,6 ¦           1   ¦          ¦ 1   ¦
   +---------------+---------------+---------------+----------+-----+
   ¦Нанайский район¦           1,6 ¦           1   ¦      1,25¦ 1,25¦
   +---------------+---------------+---------------+----------+-----+
   ¦Комсомольск -  ¦               ¦               ¦          ¦     ¦
   ¦на - Амуре     ¦           2   ¦           1,25¦          ¦ 1,25¦
   +---------------+---------------+---------------+----------+-----+
   ¦Комсомольский  ¦               ¦               ¦          ¦     ¦
   ¦район          ¦           2   ¦           1,25¦          ¦ 1,25¦
   +---------------+---------------+---------------+----------+-----+
   ¦Амурский р-он  ¦           2   ¦           1,25¦          ¦ 1,25¦
   +---------------+---------------+---------------+----------+-----+
   ¦Солнечный р-он ¦           2   ¦           1,25¦          ¦ 1,25¦
   +---------------+---------------+---------------+----------+-----+
   ¦УБ п. Березовый¦           2   ¦           1,25¦      1,25¦ 1,5 ¦
   +---------------+---------------+---------------+----------+-----+
   ¦Николаевский   ¦               ¦               ¦          ¦     ¦
   ¦р-он           ¦           2   ¦           1,25¦          ¦ 1,25¦
   +---------------+---------------+---------------+----------+-----+
   ¦Охотский р-он  ¦           2,5 ¦           1,6 ¦          ¦ 1,6 ¦
   +---------------+---------------+---------------+----------+-----+
   ¦Ульчский район ¦           2   ¦           1,25¦      1,25¦ 1,5 ¦
   +---------------+---------------+---------------+----------+-----+
   ¦Аяно - Майский ¦               ¦               ¦          ¦     ¦
   ¦р-он           ¦           2,3 ¦           1,4 ¦      1,25¦ 1,65¦
   +---------------+---------------+---------------+----------+-----+
   ¦район          ¦               ¦               ¦          ¦     ¦
   ¦им. П.Осипенко ¦           2   ¦           1,25¦      1,25¦ 1,5 ¦
   +---------------+---------------+---------------+----------+-----+
   ¦Тугуро -       ¦               ¦               ¦          ¦     ¦
   ¦Чумиканский р-н¦           2   ¦           1,25¦      1,25¦ 1,5 ¦
   +---------------+---------------+---------------+----------+-----+
   ¦Совгаванский   ¦               ¦               ¦          ¦     ¦
   ¦р-он           ¦           2   ¦           1,25¦          ¦ 1,25¦
   +---------------+---------------+---------------+----------+-----+
   ¦Ванинский р-он ¦           2   ¦           1,25¦          ¦ 1,25¦
   +---------------+---------------+---------------+----------+-----+
   ¦Верхнебур. р-он¦           2   ¦           1,25¦          ¦ 1,25¦
   L---------------+---------------+---------------+----------+------



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz