ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 апреля 2001 г. N 153
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КРАЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ"
В соответствии с постановлением Правительства Российской
Федерации от 25 августа 2000 г. N 625 "О федеральных целевых
программах по улучшению положения детей в Российской Федерации на
2001-2002 годы" и в целях совершенствования работы с одаренными
детьми, создания условий для их поддержки, развития и воспитания в
современных условиях постановляю:
1. Утвердить прилагаемую краевую программу на 2001-2005 годы
"Одаренные дети".
2. Финансирование краевой программы "Одаренные дети"
осуществлять в пределах средств, предусмотренных в федеральном
бюджете, бюджете края на образование, и за счет внебюджетных
источников.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на заместителя главы администрации края - председателя комитета по
социальным вопросам Оноприенко Ю.И.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его
подписания.
Глава администрации
В.И.Ишаев
УТВЕРЖДЕНО
Постановление
главы администрации края
от 23 апреля 2001 г. N 153
КРАЕВАЯ ПРОГРАММА НА 2001-2005 ГОДЫ
"ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ"
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование программы - краевая программа "Одаренные дети"
Заказчик программы - администрация Хабаровского края;
Разработчики - комитет общего образования администрации
программы Хабаровского края;
комитет по культуре и искусству
администрации Хабаровского края
Цель программы - создание условий для выявления,
поддержки и развития одаренных детей
Хабаровского края, их самореализации,
профессионального самоопределения в
соответствии со способностями как
основы интеллектуального, творческого,
культурного потенциала Хабаровского края
Задачи программы - создание системы работы с одаренными
детьми;
осуществление социальной защиты
одаренных детей;
развитие спектра образовательных услуг,
удовлетворяющего потребности, интересы
детей;
подготовка и повышение квалификации
кадров по работе с одаренными детьми;
научное, методическое и информационное
сопровождение развития одаренных детей;
создание механизма межведомственного
взаимодействия в работе с одаренными
детьми
Сроки реализации - 2001-2005 годы
программы
Исполнители основных - комитет общего образования администрации
мероприятий программы Хабаровского края;
комитет по культуре и искусству
администрации Хабаровского края;
комитет по молодежной политике
администрации Хабаровского края;
комитет по физической культуре, спорту и
туризму администрации Хабаровского края;
администрации муниципальных образований
городов и районов края
Ожидаемые результаты - создание в крае системы работы с
одаренными детьми;
создание механизма выявления, поддержки
одаренных детей;
привлечение к работе с одаренными детьми
родителей, специалистов вузов,
научно - исследовательских организаций,
творческой интеллигенции;
повышение качества подготовки,
переподготовки специалистов, работающих
с одаренными детьми;
развитие сети образовательных
учреждений, объединений с учетом
интересов, способностей, потребностей
детей и их родителей;
создание механизма индивидуального
психолого - педагогического
сопровождения одаренных детей
ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ "ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ"
Социально - экономическое развитие Хабаровского края связано
прежде всего с интеллектуально - творческим потенциалом населения,
который в современных условиях рассматривается как стратегический
ресурс. В условиях демографического кризиса, социально -
экономической нестабильности общества особое значение приобретают
выявление, поддержка, развитие и социализация одаренных детей.
Под одаренностью разработчики программы понимают высокий
уровень развития способностей обучающегося (воспитанника),
позволяющий ему достигать особых успехов в определенных областях
деятельности.
В системе общего образования, сфере культуры и искусства края
накоплен опыт работы со способными и одаренными детьми. Создается
сеть образовательных учреждений для удовлетворения запросов,
потребностей, интересов детей, их родителей.
В крае функционируют 11 гимназий, 8 лицеев, 52
общеобразовательные школы, которые реализуют программы повышенного
уровня, профильного, углубленного изучения предметов; 161
учреждение дополнительного образования художественной, спортивной,
технической, экологической и другой направленности разных
ведомств; очно - заочные физико - математическая, психолого -
педагогическая школы.
Значительную работу по поддержке способных и одаренных детей
проводят музеи, центры художественного творчества.
Укрепляются связи учреждений общего, среднего и высшего
профессионального образования.
Выявлению одаренных детей, стимулированию их достижений в
различных областях интеллектуальной и творческой деятельности,
получению общественного признания способствует ежегодное
проведение предметных олимпиад школьников (в 2001 году - по 15
предметам), фестивалей, конкурсов, конференций, соревнований,
выставок творческих работ, в том числе изобразительного и
прикладного творчества коренных малочисленных народов Севера и
детей - инвалидов. В комитете по культуре и искусству
администрации края, отделе культурно - просветительных учреждений
и народного творчества администрации города Хабаровска, фондах:
"Культуры", "Новые имена", "Звезды Амура" существуют программы
поиска и поддержки юных дарований.
Вместе с тем работа разных ведомств, организаций, фондов,
направленная на развитие способностей одаренных детей, носит
бессистемный характер, не дает долговременных результатов, что
приводит к негативным последствиям для ребенка и, в конечном
счете, для общества и государства.
В крае не уделяется должного внимания проблемам выявления,
поддержки и развития одаренных детей.
В последние годы наблюдается сокращение сети кружков и
объединений по интересам в системе общего и дополнительного
образования, школ, имеющих в структуре классы профильного,
углубленного изучения предметов. Слабое материально - техническое
оснащение общеобразовательных учреждений, учреждений
дополнительного образования, культуры и искусства не способствует
развитию способностей детей. Актуальной является проблема создания
условий для развития одаренных детей из сельской местности.
Проблемным полем остается психолого - педагогическое
сопровождение способных и одаренных детей, особенно в сельской
местности, неподготовленность учителей к индивидуализации
обучения, ослабленность научно - методической поддержки педагогов
в работе с данной категорией обучающихся (воспитанников).
Требует совершенствования работа по поддержке инновационных
образовательных учреждений, реализации вариативных программ
образования и социализации одаренных детей, проведению краевых
мероприятий в целях выявления и поддержки одаренных детей.
Нуждаются в оказании методической и практической помощи
родители способных и одаренных детей, требует совершенствования
сотрудничество педагогов и родителей в создании условий для
развития природных задатков школьников.
Для роста творческого и интеллектуального потенциала края
необходимо выработать механизм взаимодействия различных ведомств,
организаций, ученых, специалистов научно - исследовательских
институтов, учреждений высшего профессионального образования,
способствующих развитию одаренных детей, их личностному и
профессиональному самоопределению. Необходимым представляется и
создание системы работы с одаренными детьми с ограниченными
возможностями здоровья, их социальной адаптации.
Программа "Одаренные дети" предусматривает решение
обозначенных проблем через создание в крае системы работы с
одаренными детьми возрастного диапазона от 7 до 18 лет,
объединение усилий различных социальных институтов по выявлению,
поддержке и развитию одаренных детей, развитию сети
образовательных учреждений, удовлетворяющих интересы, потребности
детей и их родителей.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Целью программы является создание условий для выявления,
поддержки и развития одаренных детей Хабаровского края, их
самореализации, профессионального самоопределения в соответствии
со способностями как основы интеллектуального, творческого,
культурного потенциала Хабаровского края.
Программа предусматривает решение следующих задач:
- создание системы работы с одаренными детьми;
- осуществление социальной защиты одаренных детей;
- развитие спектра образовательных услуг, удовлетворяющего
потребности, интересы детей;
- подготовка и повышение квалификации кадров по работе с
одаренными детьми;
- научное, методическое и информационное сопровождение
развития одаренных детей;
- создание механизма межведомственного взаимодействия в работе
с одаренными детьми.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Перечень мероприятий программы предусматривает решение
конкретных задач, взаимосвязанных и скоординированных по времени,
ресурсам и исполнителям на всех стадиях создания условий для
выявления, поддержки и развития одаренных детей, включая
материально - техническое, методическое, кадровое, информационное
и организационное обеспечение.
Предусматривается развитие и поддержка учреждений и
организаций, работающих с одаренными детьми.
Предполагается внедрение новых методов работы с одаренными
детьми, адресной индивидуальной поддержки одаренных детей,
проведение на региональном уровне мероприятий, реализация которых
позволит детям демонстрировать свои достижения, встречаться с
ведущими учеными, представителями технической и художественной
интеллигенции.
Предусматривается внедрение инновационных моделей учреждений
для одаренных детей, создание образовательных программ нового
поколения в области переподготовки и повышения квалификации
кадров, работающих с одаренными детьми.
Планируется разработка и издание методических пособий по
работе с одаренными детьми для педагогов, воспитателей, родителей,
проведение конкурса проектов организации работы с одаренными
детьми, осуществление информационного и организационного
обеспечения мероприятий, пополнение краевого банка данных
"Одаренные дети".
КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Координация работы по реализации программы "Одаренные дети"
осуществляется администрацией Хабаровского края.
Программа реализуется путем проведения мероприятий в
соответствии с основными направлениями.
Исполнители программы несут ответственность за своевременное и
полное выполнение мероприятий, направляют ежегодно в администрацию
края информацию о ходе реализации программы.
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
В результате реализации программы в крае будет создана система
работы с одаренными детьми, механизм выявления и поддержки
одаренных детей, расширена сеть учреждений, работающих с
одаренными детьми, что позволит повысить интеллектуальный,
творческий потенциал Хабаровского края.
МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ КРАЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ"
-----T----------------------------T-----------T------------------¬
¦ N ¦ Мероприятия ¦ Срок ¦ Исполнители ¦
¦п/п ¦ ¦исполнения ¦ ¦
+----+----------------------------+-----------+------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+----+----------------------------+-----------+------------------+
¦ 1. Создание условий для выявления, развития, поддержки ¦
¦ одаренных детей, их творческого проявления ¦
+----T----------------------------T-----------T------------------+
¦1.1 ¦Создать научно - ¦до ¦комитеты общего ¦
¦ ¦исследовательскую ¦2002 года ¦образования, по ¦
¦ ¦лабораторию по проблемам ¦ ¦физической ¦
¦ ¦выявления, развития ¦ ¦культуре, спорту ¦
¦ ¦одаренных детей при ¦ ¦и туризму ¦
¦ ¦Хабаровском краевом ¦ ¦администрации ¦
¦ ¦институте переподготовки и ¦ ¦края, ХК ИППК ПК ¦
¦ ¦повышения квалификации ¦ ¦ ¦
¦ ¦педагогических кадров ¦ ¦ ¦
¦ ¦(ХК ИППК ПК) ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------+-----------+------------------+
¦1.2 ¦Разработать и направить в ¦2001 год ¦комитеты общего ¦
¦ ¦муниципальные образования ¦ ¦образования, по ¦
¦ ¦городов и районов края ¦ ¦культуре и ¦
¦ ¦анкету по выявлению ¦ ¦искусству ¦
¦ ¦одаренных детей ¦ ¦администрации ¦
¦ ¦ ¦ ¦края ¦
+----+----------------------------+-----------+------------------+
¦1.3 ¦Разработать и ввести в ¦2001 год ¦комитет общего ¦
¦ ¦практику работы ¦ ¦образования ¦
¦ ¦образовательных учреждений ¦ ¦администрации ¦
¦ ¦паспорт личностных ¦ ¦края, ХК ИППК ПК, ¦
¦ ¦достижений учащихся как ¦ ¦муниципальные ¦
¦ ¦основу создания ¦ ¦органы управления ¦
¦ ¦индивидуальных ¦ ¦образованием ¦
¦ ¦образовательных программ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------+-----------+------------------+
¦1.4 ¦Провести краевой конкурс на ¦2002- ¦комитеты общего ¦
¦ ¦лучший проект организации ¦2004 гг. ¦образования, по ¦
¦ ¦работы с одаренными детьми в¦ ¦молодежной ¦
¦ ¦образовательном учреждении ¦ ¦политике ¦
¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦
¦ ¦ ¦ ¦края ¦
+----+----------------------------+-----------+------------------+
¦1.5 ¦Создать научные общества ¦2002- ¦комитет общего ¦
¦ ¦учащихся, школы юных по ¦2005 гг. ¦образования, ¦
¦ ¦предметам на базе учреждений¦ ¦управление ¦
¦ ¦дополнительного образования ¦ ¦высшего и ¦
¦ ¦ ¦ ¦среднего ¦
¦ ¦ ¦ ¦профессионального ¦
¦ ¦ ¦ ¦образования ¦
¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦
¦ ¦ ¦ ¦края, ХК ИППК ПК, ¦
¦ ¦ ¦ ¦муниципальные ¦
¦ ¦ ¦ ¦органы управления ¦
¦ ¦ ¦ ¦образованием ¦
+----+----------------------------+-----------+------------------+
¦1.6 ¦Организовать участие ¦ежегодно ¦комитет общего ¦
¦ ¦школьников края во ¦ ¦образования ¦
¦ ¦Всероссийской программе "Шаг¦ ¦администрации ¦
¦ ¦в будущее" ¦ ¦края ¦
+----+----------------------------+-----------+------------------+
¦1.7 ¦Организовать для способных ¦ежегодно ¦комитет общего ¦
¦ ¦учащихся сельских ¦ ¦образования ¦
¦ ¦образовательных учреждений ¦ ¦администрации ¦
¦ ¦работу выездной школы ¦ ¦края, ХК ИППК ПК ¦
¦ ¦"Талант" с недельной ¦ ¦ ¦
¦ ¦интенсивной системой ¦ ¦ ¦
¦ ¦"погружения" в изучение ¦ ¦ ¦
¦ ¦отдельных предметов с ¦ ¦ ¦
¦ ¦участием ученых, ¦ ¦ ¦
¦ ¦преподавателей вузов ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------+-----------+------------------+
¦1.8 ¦Развить сеть летних ¦ежегодно ¦комитеты общего ¦
¦ ¦интеллектуальных, ¦ ¦образования, по ¦
¦ ¦творческих, спортивных ¦ ¦молодежной ¦
¦ ¦объединений детей, ¦ ¦политике, по ¦
¦ ¦профильных смен в загородных¦ ¦физической ¦
¦ ¦оздоровительных лагерях по ¦ ¦культуре, спорту ¦
¦ ¦различным направлениям ¦ ¦и туризму, по ¦
¦ ¦деятельности ¦ ¦культуре и ¦
¦ ¦ ¦ ¦искусству ¦
¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦
¦ ¦ ¦ ¦края ¦
+----+----------------------------+-----------+------------------+
¦1.9 ¦Провести краевые ¦ ¦ ¦
¦ ¦мероприятия, направленные на¦ ¦ ¦
¦ ¦стимулирование достижений ¦ ¦ ¦
¦ ¦детей: ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- краевая олимпиада ¦ежегодно ¦комитет общего ¦
¦ ¦школьников по всем предметам¦ ¦образования ¦
¦ ¦(перечень определяется ¦ ¦администрации ¦
¦ ¦ежегодно) ¦ ¦края, ХК ИППК ПК ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- конкурсы, фестивали, ¦ежегодно ¦комитет общего ¦
¦ ¦соревнования, выставки ¦ ¦образования ¦
¦ ¦творческих работ (перечень ¦ ¦администрации ¦
¦ ¦определяется ежегодно) ¦ ¦края, учреждения ¦
¦ ¦ ¦ ¦дополнительного ¦
¦ ¦ ¦ ¦образования ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- краевая научно - ¦2002 год ¦комитет общего ¦
¦ ¦практическая конференция ¦ ¦образования ¦
¦ ¦учащихся 9-11 классов по ¦ ¦администрации ¦
¦ ¦истории и обществоведению ¦ ¦края ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- конкурс литературно - ¦2003 год ¦комитет общего ¦
¦ ¦творческих работ учащихся ¦ ¦образования ¦
¦ ¦5-11 классов "Серебряное ¦ ¦администрации ¦
¦ ¦перышко" ¦ ¦края ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- конкурс детских проектов ¦ежегодно ¦комитет общего ¦
¦ ¦по выполнению заданий ¦ ¦образования ¦
¦ ¦промышленных предприятий, ¦ ¦администрации ¦
¦ ¦организации, научно - ¦ ¦края ¦
¦ ¦исследовательских институтов¦ ¦ ¦
¦ ¦края ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- краевой конкурс ¦ежегодно ¦комитет по ¦
¦ ¦"Олимпийское образование ¦ ¦физической ¦
¦ ¦России" ¦ ¦культуре, спорту ¦
¦ ¦ ¦ ¦и туризму ¦
¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦
¦ ¦ ¦ ¦края ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- краевой конкурс на лучшую ¦2001, ¦комитет по ¦
¦ ¦организацию учебно - ¦2003, ¦физической ¦
¦ ¦спортивной работы среди ¦2005 гг. ¦культуре, спорту ¦
¦ ¦СДЮШОР и ДЮСШ ¦ ¦и туризму ¦
¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦
¦ ¦ ¦ ¦края ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- спартакиада учащихся ¦ежегодно ¦комитет по ¦
¦ ¦общеобразовательных ¦ ¦физической ¦
¦ ¦учреждений районов (городов)¦ ¦культуре, спорту ¦
¦ ¦края ¦ ¦и туризму ¦
¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦
¦ ¦ ¦ ¦края ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- межрегиональный ¦2001, ¦комитеты по ¦
¦ ¦фестиваль - круиз детских ¦2003, ¦культуре и ¦
¦ ¦фольклорных коллективов ¦2005 гг. ¦искусству, по ¦
¦ ¦Дальнего Востока "Андана" ¦ ¦молодежной ¦
¦ ¦ ¦ ¦политике ¦
¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦
¦ ¦ ¦ ¦края ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- Дальневосточный молодежный¦ежегодно ¦комитеты по ¦
¦ ¦фольклорный фестиваль "Живая¦ ¦культуре и ¦
¦ ¦Русь" ¦ ¦искусству, по ¦
¦ ¦ ¦ ¦молодежной ¦
¦ ¦ ¦ ¦политике ¦
¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦
¦ ¦ ¦ ¦края ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- международный фестиваль ¦ежегодно ¦комитеты по ¦
¦ ¦хореографического искусства ¦ ¦культуре и ¦
¦ ¦"Ритмы планеты" ¦ ¦искусству, по ¦
¦ ¦ ¦ ¦молодежной ¦
¦ ¦ ¦ ¦политике ¦
¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦
¦ ¦ ¦ ¦края ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- музыкальный фестиваль ¦ежегодно ¦фонд "Новые ¦
¦ ¦"Новые имена" (академическое¦ ¦имена" ¦
¦ ¦направление) ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------+-----------+------------------+
¦1.10¦Организовать поддержку ¦ежегодно ¦комитет по ¦
¦ ¦деятельности фольклорных, ¦ ¦культуре и ¦
¦ ¦самодеятельных коллективов, ¦ ¦искусству ¦
¦ ¦мастеров декоративно - ¦ ¦администрации ¦
¦ ¦прикладного искусства, ¦ ¦края, краевое ¦
¦ ¦исполнителей ¦ ¦научно - ¦
¦ ¦ ¦ ¦образовательное ¦
¦ ¦ ¦ ¦творческое ¦
¦ ¦ ¦ ¦объединение ¦
¦ ¦ ¦ ¦культуры (КНОТОК) ¦
+----+----------------------------+-----------+------------------+
¦1.11¦Содействовать дальнейшей ¦ежегодно ¦комитеты по ¦
¦ ¦реализации зарекомендовавших¦ ¦культуре и ¦
¦ ¦себя проектов: ¦ ¦искусству, по ¦
¦ ¦ ¦ ¦социальным ¦
¦ ¦- креативный лагерь ¦ ¦вопросам ¦
¦ ¦"Славянский дом" ¦ ¦администрации ¦
¦ ¦ ¦ ¦края, КНОТОК ¦
¦ ¦- креативный лагерь "Дети ¦ ¦ ¦
¦ ¦Амура: жизнь и творчество" ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- международный лагерь по ¦ ¦ ¦
¦ ¦взаимодействию культур ¦ ¦ ¦
¦ ¦Дальнего Востока "Юный ¦ ¦ ¦
¦ ¦дальневосточник" ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------+-----------+------------------+
¦1.12¦Организовать детские ¦ежегодно ¦комитет по ¦
¦ ¦художественные выставки (в ¦ ¦культуре и ¦
¦ ¦том числе их передвижные ¦ ¦искусству ¦
¦ ¦варианты в городах и ¦ ¦администрации ¦
¦ ¦районных центрах края), ¦ ¦края, творческие ¦
¦ ¦выставочные программы, ¦ ¦союзы и ¦
¦ ¦музыкальные и театральные ¦ ¦организации ¦
¦ ¦фестивали ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------+-----------+------------------+
¦1.13¦Изучить возможность открытия¦2001 год ¦комитет общего ¦
¦ ¦краевой школы - интерната ¦ ¦образования ¦
¦ ¦(пансиона при гимназии, ¦ ¦администрации ¦
¦ ¦лицее) для одаренных детей ¦ ¦края ¦
¦ ¦из сельских районов ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------+-----------+------------------+
¦1.14¦Открыть краевую школу - ¦2003 год ¦комитет общего ¦
¦ ¦интернат (пансион при ¦ ¦образования ¦
¦ ¦гимназии, лицее) для ¦ ¦администрации ¦
¦ ¦одаренных детей из сельских ¦ ¦края ¦
¦ ¦районов ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------+-----------+------------------+
¦1.15¦Изучить возможность перевода¦2001- ¦комитет общего ¦
¦ ¦с 2003 года лицея ¦2002 гг. ¦образования ¦
¦ ¦информационных технологий, ¦ ¦администрации ¦
¦ ¦гимназии N 4, лицея ¦ ¦края ¦
¦ ¦"Ступени" г. Хабаровска в ¦ ¦ ¦
¦ ¦сеть краевых ¦ ¦ ¦
¦ ¦бюджетополучателей ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------+-----------+------------------+
¦ 2. Научно - методическое, информационное обеспечение ¦
¦ работы с одаренными детьми, их родителями ¦
+----T----------------------------T-----------T------------------+
¦2.1 ¦Создать и ежегодно обновлять¦2001 год ¦комитеты общего ¦
¦ ¦банк данных "Одаренные дети"¦ ¦образования, по ¦
¦ ¦ ¦ ¦культуре и ¦
¦ ¦ ¦ ¦искусству, по ¦
¦ ¦ ¦ ¦молодежной ¦
¦ ¦ ¦ ¦политике, по ¦
¦ ¦ ¦ ¦физической ¦
¦ ¦ ¦ ¦культуре, спорту ¦
¦ ¦ ¦ ¦и туризму ¦
¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦
¦ ¦ ¦ ¦края, ¦
¦ ¦ ¦ ¦муниципальные ¦
¦ ¦ ¦ ¦органы управления ¦
¦ ¦ ¦ ¦образованием ¦
+----+----------------------------+-----------+------------------+
¦2.2 ¦Разработать методики для ¦декабрь ¦комитет общего ¦
¦ ¦выявления типа одаренности ¦2002 г. ¦образования ¦
¦ ¦детей ¦ ¦администрации ¦
¦ ¦ ¦ ¦края, ХК ИППК ПК ¦
+----+----------------------------+-----------+------------------+
¦2.3 ¦Создать совет программы, ¦2001 год ¦комитет по ¦
¦ ¦экспертные советы по видам ¦ ¦социальным ¦
¦ ¦деятельности детей ¦ ¦вопросам ¦
¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦
¦ ¦ ¦ ¦края ¦
+----+----------------------------+-----------+------------------+
¦2.4 ¦Создать электронный сайт, ¦2001- ¦комитет по ¦
¦ ¦назначение которого: ¦2005 гг. ¦культуре и ¦
¦ ¦ ¦ ¦искусству ¦
¦ ¦- информирование районных ¦ ¦администрации ¦
¦ ¦администраций, ¦ ¦края ¦
¦ ¦педагогической ¦ ¦ ¦
¦ ¦общественности, учащихся о ¦ ¦ ¦
¦ ¦планах работы, ходе ¦ ¦ ¦
¦ ¦реализации программы ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- паспортизация одаренных ¦ ¦ ¦
¦ ¦детей и педагогов ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- создание картинной ¦ ¦ ¦
¦ ¦галереи, выставки ¦ ¦ ¦
¦ ¦прикладного искусства, ¦ ¦ ¦
¦ ¦архитектурных проектов, ¦ ¦ ¦
¦ ¦работ по компьютерной ¦ ¦ ¦
¦ ¦графике и анимации ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- создание аудио- и ¦ ¦ ¦
¦ ¦видеоматериалов о ¦ ¦ ¦
¦ ¦музыкантах - исполнителях, ¦ ¦ ¦
¦ ¦актерских работах, ¦ ¦ ¦
¦ ¦танцевальных коллективах ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- распространение ¦ ¦ ¦
¦ ¦методических материалов ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------+-----------+------------------+
¦2.5 ¦Организовать цикл радио- и ¦постоянно ¦комитеты общего ¦
¦ ¦телепередач по проблемам ¦по итогам ¦образования, по ¦
¦ ¦работы с одаренными детьми ¦олимпиад, ¦физической ¦
¦ ¦"Дальневосточные таланты" ¦конкурсов ¦культуре, спорту ¦
¦ ¦ ¦и других ¦и туризму, по ¦
¦ ¦ ¦мероприятий¦культуре и ¦
¦ ¦ ¦ ¦искусству ¦
¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦
¦ ¦ ¦ ¦края, ¦
¦ ¦ ¦ ¦муниципальные ¦
¦ ¦ ¦ ¦органы управления ¦
¦ ¦ ¦ ¦образованием, ¦
¦ ¦ ¦ ¦федеральное ¦
¦ ¦ ¦ ¦государственное ¦
¦ ¦ ¦ ¦унитарное ¦
¦ ¦ ¦ ¦предприятие ¦
¦ ¦ ¦ ¦"Государственная ¦
¦ ¦ ¦ ¦телерадиокомпания ¦
¦ ¦ ¦ ¦"Дальневосточная" ¦
+----+----------------------------+-----------+------------------+
¦2.6 ¦Разработать и опубликовать в¦2001- ¦комитет общего ¦
¦ ¦краевых образовательных ¦2005 гг. ¦образования ¦
¦ ¦журналах методические ¦ ¦администрации ¦
¦ ¦материалы по работе с ¦ ¦края, ХК ИППК ПК ¦
¦ ¦одаренными детьми ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------+-----------+------------------+
¦2.7 ¦Разработать перечень ¦ежегодно ¦комитет общего ¦
¦ ¦программ, учебников, пособий¦ ¦образования ¦
¦ ¦для классов профильного, ¦ ¦администрации ¦
¦ ¦углубленного изучения ¦ ¦края, ХК ИППК ПК ¦
¦ ¦предметов, факультативных ¦ ¦ ¦
¦ ¦занятий ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------+-----------+------------------+
¦2.8 ¦Разработать анкету для ¦октябрь ¦комитет общего ¦
¦ ¦родителей одаренных детей в ¦2001 г. ¦образования ¦
¦ ¦целях выявления проблем в их¦ ¦администрации ¦
¦ ¦воспитании, оказания помощи ¦ ¦края, ХК ИППК ПК ¦
¦ ¦в развитии способностей ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------+-----------+------------------+
¦2.9 ¦Разработать инструктивно - ¦2001 год ¦комитет общего ¦
¦ ¦методическое письмо "О роли ¦ ¦образования ¦
¦ ¦факультативных, ¦ ¦администрации ¦
¦ ¦консультационных занятий в ¦ ¦края, ХК ИППК ПК ¦
¦ ¦работе с одаренными и ¦ ¦ ¦
¦ ¦способными детьми" ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------+-----------+------------------+
¦ 3. Кадровое обеспечение работы с одаренными детьми ¦
+----T----------------------------T-----------T------------------+
¦3.1 ¦Обеспечить эффективную ¦2003- ¦комитет общего ¦
¦ ¦психолого - педагогическую ¦2005 гг. ¦образования ¦
¦ ¦подготовку учителей к работе¦ежегодно ¦администрации ¦
¦ ¦с одаренными детьми в ¦ ¦края, ХК ИППК ПК ¦
¦ ¦процессе повышения ¦ ¦ ¦
¦ ¦квалификации через постоянно¦ ¦ ¦
¦ ¦действующий семинар, ¦ ¦ ¦
¦ ¦лабораторию - консультацию, ¦ ¦ ¦
¦ ¦спецкурс ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------+-----------+------------------+
¦3.2 ¦Разработать программу ¦2002 год ¦комитет общего ¦
¦ ¦спецкурса по работе с ¦ ¦образования ¦
¦ ¦одаренными детьми для ¦ ¦администрации ¦
¦ ¦учителей, педагогов ¦ ¦края, ХК ИППК ПК ¦
¦ ¦дополнительного образования ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------+-----------+------------------+
¦3.3 ¦Организовать дистанционные ¦ежегодно ¦комитет общего ¦
¦ ¦консультации для учителей ¦ ¦образования ¦
¦ ¦сельских школ по работе с ¦ ¦администрации ¦
¦ ¦одаренными детьми силами ¦ ¦края, ХК ИППК ПК, ¦
¦ ¦ученых, психологов ¦ ¦Хабаровский ¦
¦ ¦ ¦ ¦государственный ¦
¦ ¦ ¦ ¦педагогический ¦
¦ ¦ ¦ ¦университет ¦
+----+----------------------------+-----------+------------------+
¦3.4 ¦Провести краевую научно - ¦2004 год ¦комитет общего ¦
¦ ¦практическую конференцию ¦ ¦образования ¦
¦ ¦"Одаренные дети" ¦ ¦администрации ¦
¦ ¦ ¦ ¦края, ХК ИППК ПК ¦
+----+----------------------------+-----------+------------------+
¦3.5 ¦Провести краевую научно - ¦2003 год ¦ - " - ¦
¦ ¦практическую конференцию ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Урок XXI века" ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------+-----------+------------------+
¦3.6 ¦Создать картотеку передового¦2003 год ¦ - " - ¦
¦ ¦педагогического опыта по ¦ ¦ ¦
¦ ¦работе с одаренными и ¦ ¦ ¦
¦ ¦способными детьми ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------+-----------+------------------+
¦ 4. Поддержка одаренных детей, создание условий, ¦
¦ способствующих профессиональному самоопределению ¦
+----T----------------------------T-----------T------------------+
¦4.1 ¦Учредить премии ¦по итогам ¦комитет общего ¦
¦ ¦администрации края для ¦учебного ¦образования ¦
¦ ¦одаренных детей - ¦года ¦администрации ¦
¦ ¦победителей краевых, ¦ ¦края ¦
¦ ¦зональных, Всероссийских ¦ ¦ ¦
¦ ¦олимпиад - "Юные ¦ ¦ ¦
¦ ¦интеллектуалы Хабаровского ¦ ¦ ¦
¦ ¦края" ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------+-----------+------------------+
¦4.2 ¦Провести конкурс "Ученик ¦2002 год ¦муниципальные ¦
¦ ¦года" ¦ ¦органы управления ¦
¦ ¦ ¦ ¦образованием ¦
+----+----------------------------+-----------+------------------+
¦4.3 ¦Организовать участие ¦ежегодно ¦комитет общего ¦
¦ ¦одаренных детей в работе ¦ ¦образования, ¦
¦ ¦научных студенческих ¦ ¦управление ¦
¦ ¦обществ, конференций ¦ ¦высшего и ¦
¦ ¦ ¦ ¦среднего ¦
¦ ¦ ¦ ¦профессионального ¦
¦ ¦ ¦ ¦образования ¦
¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦
¦ ¦ ¦ ¦края ¦
+----+----------------------------+-----------+------------------+
¦4.4 ¦Организовать проведение ¦ежегодно ¦управление ¦
¦ ¦краевых студенческих ¦ ¦высшего и ¦
¦ ¦олимпиад ¦ ¦среднего ¦
¦ ¦ ¦ ¦профессионального ¦
¦ ¦ ¦ ¦образования ¦
¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦
¦ ¦ ¦ ¦края ¦
+----+----------------------------+-----------+------------------+
¦4.5 ¦Провести смотры - конкурсы ¦ежегодно ¦управление ¦
¦ ¦профессионального мастерства¦ ¦высшего и ¦
¦ ¦среди студентов учреждений ¦ ¦среднего ¦
¦ ¦высшего и среднего ¦ ¦профессионального ¦
¦ ¦профессионального ¦ ¦образования ¦
¦ ¦образования ¦ ¦администрации ¦
¦ ¦ ¦ ¦края ¦
+----+----------------------------+-----------+------------------+
¦4.6 ¦Изучить возможность ¦2002 год ¦управление ¦
¦ ¦зачисления с 2002 года ¦ ¦высшего и ¦
¦ ¦победителей краевых ¦ ¦среднего ¦
¦ ¦олимпиад, спортсменов, ¦ ¦профессионального ¦
¦ ¦членов сборных команд России¦ ¦образования ¦
¦ ¦в высшие учебные заведения ¦ ¦администрации ¦
¦ ¦на льготных условиях ¦ ¦края ¦
+----+----------------------------+-----------+------------------+
¦4.7 ¦Учредить стипендии "Надежда ¦2002- ¦комитет общего ¦
¦ ¦российской культуры"; ¦2005 гг. ¦образования ¦
¦ ¦стипендии Дальневосточного ¦ ¦администрации ¦
¦ ¦регионального отделения ¦ ¦края ¦
¦ ¦международного ¦ ¦ ¦
¦ ¦благотворительного фонда ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Новые имена", "За ¦ ¦ ¦
¦ ¦спортивные достижения" ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------+-----------+------------------+
¦4.8 ¦Учредить пять стипендий ¦2002- ¦комитеты по ¦
¦ ¦администрации края для особо¦2005 гг. ¦культуре и ¦
¦ ¦одаренных детей из остро ¦ ¦искусству, по ¦
¦ ¦нуждающихся семей, ¦ ¦физической ¦
¦ ¦обеспечивающих льготные ¦ ¦культуре, спорту ¦
¦ ¦условия при обучении в ¦ ¦и туризму ¦
¦ ¦детских школах искусств, ¦ ¦администрации ¦
¦ ¦студиях, театрах ¦ ¦края ¦
+----+----------------------------+-----------+------------------+
¦4.9 ¦Содействовать развитию ¦ежегодно ¦комитет общего ¦
¦ ¦системы "Общеобразовательная¦ ¦образования, ¦
¦ ¦школа - вуз" ¦ ¦управление ¦
¦ ¦ ¦ ¦высшего и ¦
¦ ¦ ¦ ¦среднего ¦
¦ ¦ ¦ ¦профессионального ¦
¦ ¦ ¦ ¦образования ¦
¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦
¦ ¦ ¦ ¦края ¦
L----+----------------------------+-----------+-------------------
|