УПРАВЛЕНИЕ МНС РФ ПО ХАБАРОВСКОМУ КРАЮ
ИНФОРМАЦИЯ
от 23 апреля 2001 года
1. Вопрос.
Каков порядок регистрации контрольно - кассовых машин,
используемых филиалами и другими обособленными подразделениями
предприятий, организаций, учреждений?
Ответ.
В соответствии со ст.4 Закона Российской Федерации от
18.06.93 N 5215-1 "О применении контрольно - кассовых машин при
осуществлении денежных расчетов с населением" контрольно -
кассовые машины (ККМ) подлежат регистрации по месту нахождения
предприятия. Исходя из этого, налоговый орган, в котором состоит
на налоговом учете организация по месту нахождения ее
обособленного подразделения, вправе осуществлять в установленном
порядке регистрацию контрольно - кассовых машин, используемых по
месту своей фактической производственной деятельности при
осуществлении денежных расчетов с населением филиалом или другим
обособленным подразделением предприятия, учреждения, организации.
При этом указанный налоговый орган копию карточки регистрации
(ККМ) направляет налоговому органу, в котором состоит на налоговом
учете организация, в состав которой входит данный филиал или иное
обособленное подразделение.
2. Вопрос.
Возможно ли в 2001 г. использование средств визуального
контроля (СВК), установленных на контрольно - кассовых машинах в
2000 г.?
Ответ.
Государственной межведомственной экспертной комиссией по
контрольно - кассовым машинам (протокол ГМЭК от 05.11.96
N 6/31-96) утвержден Порядок использования средств визуального
контроля (СВК) на контрольно - кассовых машинах, п.2 Порядка
предусмотрено ежегодное утверждение образцов голограмм,
используемых в качестве СВК.
В декабре 2000 г. Министерство Российской Федерации по налогам
и сборам направило в адрес налоговых инспекций образцы средств
визуального контроля "Государственный реестр 2001 год" и
"Сервисное обслуживание 2001", которыми должны, в соответствии с
п.7 Положения, утвержденного постановлением Совета Министров -
Правительства Российской Федерации от 30.07.93 N 745 (в редакции
постановления Правительства РФ от 07.08.98 N 904) оснащаться
допущенные к применению в 2001 г. контрольно - кассовые машины.
Следовательно, в 2001 г. должны использоваться вышеуказанные СВК.
3. Вопрос.
Предприятие оказывает услуги населению и юридическим лицам.
Правомерны ли требования юридических лиц проставления печати
предприятием на бланках строгой отчетности при осуществлении
денежных расчетов?
Ответ.
При осуществлении денежных расчетов с населением должны
применяться бланки строгой отчетности, утвержденные Министерством
финансов Российской Федерации. Форма бланков не предусматривает
место печати.
В случае осуществления расчетов наличными денежными средствами
с юридическими лицами, прием наличных денег кассами предприятий
производится по приходным кассовым ордерам, подписанным главным
бухгалтером. О приеме денег выдается квитанция к приходному
кассовому ордеру за подписями главного бухгалтера и кассира,
заверенная печатью (п.13 раз.II порядка ведения кассовых операций
в Российской Федерации, утвержденного Решением Совета директоров
Центрального банка России от 22.09.93 N 40). Кроме того, к
квитанции к приходному кассовому ордеру прилагается счет -
фактура, оформленная в соответствии с п.п.3.6 ст.169 Налогового
кодекса Российской Федерации, подписанная руководителем и главным
бухгалтером и заверенная печатью организации.
4. Вопрос.
Правомерны ли требования налоговой инспекции по установке
к контрольно - кассовой машине модели "Самсунг 4615 RF",
установленной на автозаправочной станции, программно -
технического средства (ПТС)?
Ответ.
В соответствии с п.п.3.4 Решения Государственной
межведомственной экспертной комиссии (протокол ГМЭК от 18.09.98
N 7/45-98) о продлении срока включения контрольно - кассовых машин
моделей "SAMSUNG" - ER 4615 RF, ER 250 RF в Государственный реестр
контрольно - кассовых машин, используемых на территории Российской
Федерации до 1 января 2002 года и ее применении для торговли,
сферы услуг, отелей и ресторанов, разрешено их применение в
соответствии с п.3.2. Классификатора контрольно - кассовых машин,
используемых на территории Российской Федерации, для торговли
нефтепродуктами, при условии наличия в составе контрольно -
кассовых машин программно - технических средств (ПТС-4615,
ПТС-250), обеспечивающих информационный обмен с техническими
средствами управления отпуском нефтепродуктов.
5. Вопрос.
В каких случаях можно применять унифицированную форму
первичной отчетной документации N КМ-5?
Ответ.
Постановлением Государственного комитета Российской Федерации
по статистике от 25.12.98 N 132 "Об утверждении унифицированных
форм первичной учетной документации по учету торговых операций" с
1 января 1999 г. введены унифицированные формы первичной учетной
документации по учету денежных расчетов с населением при
осуществлении денежных расчетов с применением контрольно -
кассовых машин (ККМ).
На каждую ККМ предприятие (предприниматель) заводит "Журнал
кассира - операциониста" по форме N КМ-4, который должен быть
прошнурован, пронумерован и скреплен подписями налогового
инспектора, директора, главного бухгалтера предприятия, печатью
предприятия.
"Журнал регистрации показаний суммирующих денежных и
контрольных счетчиков контрольно - кассовых машин, работающих без
кассира - операциониста (форма N КМ-5)" применяется в
организациях, работающих без кассира - операциониста (в случае
установки ККМ на прилавках магазинов или для работы официанта) для
учета операций по приходу наличных денег (выручки) по каждой
контрольно - кассовой машине. Журнал должен быть пронумерован,
прошнурован и скреплен подписями налогового инспектора,
руководителя и главного бухгалтера организации и печатью.
Пресс - группа
Управления МНС России
по Хабаровскому краю
|