МЭР ГОРОДА ХАБАРОВСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 07 мая 2001 г. N 450
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАЗМЕРОВ И ПОРЯДКА СНИЖЕНИЯ
ПЛАТЫ ЗА ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ
ПРИ НАРУШЕНИИ НОРМАТИВНЫХ СРОКОВ И
КАЧЕСТВА ИХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ
На основании Устава муниципального образования г. Хабаровска,
в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 02.08.99 N 887
"О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и
мерах по социальной защите населения", с ГОСТ Р51617-2000
"Жилищно - коммунальные услуги", а также в целях повышения
качества предоставления жилищно - коммунальных услуг населению,
постановляю:
1. Утвердить размеры и порядок снижения платы за жилищно -
коммунальные услуги при нарушении нормативных сроков и качества их
предоставления гражданам согласно приложениям 1, 2.
2. Утвердить Положение о механизме снижения населению платежей
при необеспечении и (или) некачественном обеспечении теплом и
горячим водоснабжением (ГВС) согласно приложению 3.
3. МУП "Служба заказчика по жилищно - коммунальным услугам"
N 1 Ососков А.В., N 2 Миненко В.Ф.; N 3 Загоруй Б.П., N 5
Голубков А.Н., N 6 Крахин В.В., N 7 Башан В.А., МУ ЕСЗ
администрации Кировского района Сергушова М.Б., МУ РКЦ по
обработке коммунальных платежей Девятова З.А. обеспечить
своевременное составление актов отсутствия или снижения качества
услуг и перерасчет по оплате за жилье и коммунальные услуги
гражданам.
4. Признать утратившим силу пункт 9 постановления мэра города
от 24.01.2000 N 80 "О совершенствовании системы оплаты жилья и
коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения в
г. Хабаровске в 2000 году".
5. Опубликовать данное постановление в газете "Хабаровские
вести".
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня
опубликования.
7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на первого заместителя мэра города Крейса И.А.
Мэр города
А.Н.Соколов
Приложение 1
к постановлению
мэра города Хабаровска
от 07 мая 2001 г. N 450
РАЗМЕРЫ СНИЖЕНИЯ ПЛАТЫ
ЗА ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ ПРИ НАРУШЕНИИ
НОРМАТИВНЫХ СРОКОВ И КАЧЕСТВА ИХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГРАЖДАНАМ СОГЛАСНО ГОСТ Р.51617-2000
"ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ"
-------------------T-------------------T-----------T-----------------------¬
¦ Показатели ¦ Вид снижения ¦Допускаемая¦ Размеры ¦
¦ качества ¦ качества ¦продолжи- ¦ снижения оплаты ¦
¦ услуги ¦ услуги ¦тельность ¦ услуг ¦
¦ ¦ ¦отклонений ¦ ¦
¦ ¦ ¦за ¦ ¦
¦ ¦ ¦расчетный ¦ ¦
¦ ¦ ¦период ¦ ¦
+------------------+-------------------+-----------+-----------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+------------------+-------------------+-----------+-----------------------+
¦1. Обслуживание ¦ ¦ ¦ ¦
¦жилищного фонда: ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------+-------------------+-----------+-----------------------+
¦1.1. Бесперебойная¦перерывы ¦ 1 сут. ¦При простое лифта свыше¦
¦работа лифта ¦в работе ¦ ¦суток ставка платы за ¦
¦ ¦лифта ¦ ¦техническое ¦
¦ ¦ ¦ ¦обслуживание снижается ¦
¦ ¦ ¦ ¦на 0,016 руб./кв. м за ¦
¦ ¦ ¦ ¦каждые сутки простоя ¦
¦ ¦ ¦ ¦лифта ¦
+------------------+-------------------+-----------+-----------------------+
¦1.2. Бесперебойное¦перерывы ¦ 1 сут. ¦При перерывах в ¦
¦пользование ¦в работе ¦ ¦пользовании ¦
¦мусоропроводами ¦мусоропровода ¦ ¦мусоропроводом свыше ¦
¦ ¦ ¦ ¦суток ставка за ¦
¦ ¦ ¦ ¦техническое ¦
¦ ¦ ¦ ¦обслуживание снижается ¦
¦ ¦ ¦ ¦на 0,002 руб./кв. м за ¦
¦ ¦ ¦ ¦каждые сутки до срока ¦
¦ ¦ ¦ ¦возобновления ¦
¦ ¦ ¦ ¦пользования ¦
¦ ¦ ¦ ¦мусоропроводом ¦
+------------------+-------------------+-----------+-----------------------+
¦1.3. Бесперебойное¦перерывы ¦ 1 сут. ¦При перерывах в ¦
¦пользование ¦в пользовании ¦ ¦пользовании ¦
¦электроплитой ¦электроплитой ¦ ¦электроплитой свыше ¦
¦ ¦ ¦ ¦суток плата не ¦
¦ ¦ ¦ ¦производится за каждые ¦
¦ ¦ ¦ ¦сутки до срока ¦
¦ ¦ ¦ ¦возобновления ¦
¦ ¦ ¦ ¦пользования ¦
¦ ¦ ¦ ¦электроплитой ¦
+------------------+-------------------+-----------+-----------------------+
¦1.4. Ежедневная ¦перерывы ¦ 1 сут. ¦При перерывах в ¦
¦уборка лестничных ¦в рабочие дни ¦ ¦проведении уборки свыше¦
¦клеток, тамбуров и¦ ¦ ¦суток ставка платы за ¦
¦кабин лифтов ¦ ¦ ¦техническое ¦
¦ ¦ ¦ ¦обслуживание снижается ¦
¦ ¦ ¦ ¦на 0,003 руб./кв. м за ¦
¦ ¦ ¦ ¦каждые сутки, в течение¦
¦ ¦ ¦ ¦которых уборка не ¦
¦ ¦ ¦ ¦производилась ¦
+------------------+-------------------+-----------+-----------------------+
¦1.5. Ежедневная ¦перерывы ¦ 1 сут. ¦При перерывах в ¦
¦уборка: зимой - ¦в рабочие дни ¦ ¦проведении уборки свыше¦
¦пешеходных ¦ ¦ ¦суток ставка платы за ¦
¦дорожек и площадок¦ ¦ ¦техническое ¦
¦перед входами в ¦ ¦ ¦обслуживание снижается ¦
¦подъезды; летом - ¦ ¦ ¦на 0,007 руб./кв. м за ¦
¦закрепленной ¦ ¦ ¦каждые сутки, в течение¦
¦территории ¦ ¦ ¦которых уборка не ¦
¦ ¦ ¦ ¦производилась ¦
+------------------+-------------------+-----------+-----------------------+
¦2. Коммунальные ¦ ¦ ¦ ¦
¦услуги ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------+-------------------+-----------+-----------------------+
¦2.1. Бесперебойное¦перерывы в ¦ 1 сут. ¦При перерывах в ¦
¦круглосуточное ¦водоснабжении ¦ ¦водоснабжении свыше ¦
¦водоснабжение ¦ ¦ ¦суток плата не ¦
¦ ¦ ¦ ¦производится за каждые ¦
¦ ¦ ¦ ¦сутки отсутствия воды ¦
+------------------+-------------------+-----------+-----------------------+
¦2.2. Бесперебойное¦перерывы ¦ 1 сут. ¦При перерывах в горячем¦
¦круглосуточное ¦в горячем ¦ ¦водоснабжении свыше ¦
¦горячее ¦водоснабжении ¦ ¦суток плата не ¦
¦водоснабжение ¦ ¦ ¦производится за каждые ¦
¦ ¦ ¦ ¦сутки отсутствия воды ¦
+------------------+-------------------+-----------+-----------------------+
¦2.3. Обеспечение ¦снижение ¦ 1 сут. ¦При снижении ¦
¦температуры ¦температуры ¦ ¦температуры горячей ¦
¦горячей воды в ¦горячей воды ¦ ¦воды в точках ¦
¦точках водоразбора¦в точках ¦ ¦водоразбора ниже ¦
¦от 50 до ¦водоразбора ¦ ¦50 градусов ¦
¦75 градусов С ¦ ¦ ¦ставка платы снижается ¦
¦ ¦ ¦ ¦на 5,0% за каждые ¦
¦ ¦ ¦ ¦5 градусов С недогрева ¦
¦ ¦ ¦ ¦воды за каждые сутки, в¦
¦ ¦ ¦ ¦течение которых ¦
¦ ¦ ¦ ¦допущено снижение ¦
¦ ¦ ¦ ¦показателя качества ¦
+------------------+-------------------+-----------+-----------------------+
¦2.4. Бесперебойное¦перерывы в ¦ 8 час. ¦При превышении ¦
¦круглосуточное ¦водоотведении ¦ ¦допустимого перерыва ¦
¦водоотведение ¦ ¦ ¦плата не производится ¦
¦ ¦ ¦ ¦за каждые сутки, в ¦
¦ ¦ ¦ ¦течение которых ¦
¦ ¦ ¦ ¦допущено снижение ¦
¦ ¦ ¦ ¦показателя качества ¦
+------------------+-------------------+-----------+-----------------------+
¦2.5. Бесперебойное¦перерывы в ¦ 1 сут. ¦В соответствии с ¦
¦круглосуточное ¦электроснабжении ¦ ¦Законом РФ "О защите ¦
¦электроснабжение ¦ ¦ ¦прав потребителей" ¦
+------------------+-------------------+-----------+-----------------------+
¦2.6. Бесперебойное¦перерывы в ¦ ¦При отсутствии тепла в ¦
¦круглосуточное ¦теплоснабжении ¦ ¦жилом помещении свыше ¦
¦теплоснабжение в ¦при снижении ¦ ¦допустимого перерыва ¦
¦течение ¦температуры ¦ ¦плата не производится ¦
¦отопительного ¦воздуха в ¦ ¦за каждый час ¦
¦периода ¦помещении ¦ ¦отсутствия тепла ¦
¦ ¦а) до 12 градусов C¦16 час. ¦Примечание: При ¦
¦ ¦б) до 10 градусов С¦ 8 час. ¦прекращении подачи ¦
¦ ¦в) до 8 градусов С ¦ 4 час. ¦тепла на отдельные ¦
¦ ¦ ¦ ¦отопительные приборы ¦
¦ ¦ ¦ ¦жилого помещения плата ¦
¦ ¦ ¦ ¦снижается на сумму, ¦
¦ ¦ ¦ ¦рассчитанную по ставке ¦
¦ ¦ ¦ ¦на неотапливаемую ¦
¦ ¦ ¦ ¦площадь ¦
+------------------+-------------------+-----------+-----------------------+
¦2.7. Обеспечение ¦снижение ¦Не ¦При снижении ¦
¦температуры ¦температуры ¦допускается¦температуры воздуха в ¦
¦воздуха в жилых ¦воздуха в ¦в дневное ¦помещении в дневное ¦
¦помещениях при ¦помещении ¦время. ¦время ниже ¦
¦условии выполнения¦ ¦В ночное ¦20 градусов С в ¦
¦мероприятий по ¦ ¦время ¦рядовых и ¦
¦утеплению ¦ ¦допускается¦22 градуса С в ¦
¦помещении ¦ ¦снижение ¦угловых комнатах жилых ¦
¦+20 градусов С ¦ ¦температуры¦помещений ставка платы ¦
¦(в угловых ¦ ¦воздуха на ¦снижается на 15% за ¦
¦комнатах ¦ ¦3 градуса С¦каждые 3 градуса С, за ¦
¦+22 градусов С) ¦ ¦в течение ¦каждый час в течение ¦
¦ ¦ ¦от О до ¦которого произошло ¦
¦ ¦ ¦5 час. ¦снижение показателя ¦
¦ ¦ ¦ ¦качества услуги ¦
+------------------+-------------------+-----------+-----------------------+
¦2.8. Бесперебойное¦перерывы в ¦ 1 сут. ¦При перерывах в ¦
¦круглосуточное ¦газоснабжении ¦ ¦газоснабжении свыше ¦
¦газоснабжение ¦ ¦ ¦суток плата не ¦
¦ ¦ ¦ ¦производится за каждые ¦
¦ ¦ ¦ ¦сутки отсутствия газа ¦
+------------------+-------------------+-----------+-----------------------+
¦3. Бесперебойное ¦перерывы ¦ 3 сут. ¦При перерывах в ¦
¦пользование ¦в пользовании ¦ ¦пользовании ¦
¦коллективной ¦коллективной ¦ ¦коллективной антенной ¦
¦телевизионной ¦антенной ¦ ¦свыше 3-х суток плата ¦
¦антенной ¦ ¦ ¦не производится за ¦
¦ ¦ ¦ ¦каждые сутки до срока ¦
¦ ¦ ¦ ¦возобновления ¦
¦ ¦ ¦ ¦пользования антенной ¦
+------------------+-------------------+-----------+-----------------------+
¦4. Бесперебойное ¦перерывы ¦ 1 сут. ¦При перерывах в ¦
¦пользование ¦в пользовании ¦ ¦пользовании радиоточкой¦
¦радиоточкой ¦радиоточкой ¦ ¦свыше суток плата не ¦
¦ ¦ ¦ ¦производится за каждые ¦
¦ ¦ ¦ ¦сутки до срока ¦
¦ ¦ ¦ ¦возобновления ¦
¦ ¦ ¦ ¦пользования радиоточкой¦
L------------------+-------------------+-----------+------------------------
Приложение 2
к постановлению
мэра города Хабаровска
от 07 мая 2001 г. N 450
ПОРЯДОК
СНИЖЕНИЯ ПЛАТЫ ЗА ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ
ПРИ НАРУШЕНИИ НОРМАТИВНЫХ СРОКОВ И КАЧЕСТВА
ИХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Объем, качество и порядок учета потребления услуг
устанавливается договором между жильцом и Службой заказчика
(поставщиком услуг) и в соответствии с действующими нормативными
документами.
1.2. В случае установки жильцом - потребителем индивидуальных
приборов учета, объем полученных услуг определяется по показаниям
приборов, при этом: регистрация приборов учета у предприятия,
поставляющего услуги, производится жильцом, а обслуживание, ремонт
и гос. поверка - за счет средств жильца.
1.3. При нарушении нормативных сроков и качества
предоставления жилищно - коммунальных услуг производится снижение
размеров платежей, при этом убытки от снижения платежей должны
возмещаться за счет предприятий, виновных в не обеспечении или
некачественной подаче услуг.
1.4. При плановом прекращении подачи услуг организация,
осуществляющая отключение, должна телефонограммой известить за 3
суток всех отключаемых абонентов, а Служба заказчика, на основании
полученных телефонограмм - население о причинах и сроке
отключения.
1.5. При аварийном прекращении подачи услуг организация,
осуществляющая отключение, должна известить телефонограммой в
течение 1 часа всех отключаемых абонентов о причинах и сроке
отключения, а также через СМИ население.
2. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ АКТОВ ПРИ ОТСУТСТВИИ
ИЛИ СНИЖЕНИИ КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ
ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
2.1. При прекращении подачи услуги во все квартиры подъезда,
дома, группы домов инициатором составления акта на факт отсутствия
или снижения качества услуги должна выступить Служба заказчика,
которая приглашает телефонограммой представителей предприятия,
предоставляющего услуги, и предприятия, обслуживающего жилой дом,
в которой указывается время, место и цель встречи, в течение 1
суток фиксирует факт и причину отсутствия услуги. Время
прекращения подачи услуги и время возобновления подачи услуги
должно быть отмечено в журнале диспетчера Службы заказчика с
оформлением акта установленной формы в 3-х экземплярах. Акт
подписывается управляющим домами и представителями предприятия,
поставляющего услуги, и предприятия, обслуживающего жилой дом. В
акте указываются: дата, время и причина прекращения подачи услуги,
и дата и время возобновления подачи услуги, вид снижения качества
услуги, адреса домов и N квартир, подписи сторон.
Оформленные подписями акты передаются управдомами в абонентный
отдел МУ РКЦ по обработке коммунальных платежей. При неявке по
телефонограмме управляющего домами представителей предприятия,
поставляющего услуги или предприятия, обслуживающего жилой дом,
для оформления акта приглашаются представители общественности
дома, подъезда (2 чел.), акт подписывается, к нему прикладывается
копия телефонограммы вызова представителя и акт является
основанием для перерасчета суммы оплаты в связи с отсутствием
услуг или снижения их качества.
2.2. При прекращении подачи услуги в одну квартиру, жилец этой
квартиры (наниматель или собственник) подает по телефону или
нарочно заявку диспетчеру Службы заказчика. Управляющий домами по
заявке жильца - потребителя в течение 1 суток оформляет акт об
отсутствии или снижении качества услуги. Если обоснованность
заявки жильца в результате проверки не подтвердилась, об этом
вносится соответствующая запись в акте.
Акт подписывается управляющим домами, жильцом, представителем
предприятия, обслуживающего дом (предприятия, предоставляющего
услуги), при разногласии с жильцом в состав комиссии могут быть
приглашены представители общественности подъезда, дома.
2.3. При проверке снижения качества услуги:
2.3.1. Следует руководствоваться ГОСТ Р51617-2000 "Жилищно -
коммунальные услуги", показателями качества, режимом их
предоставления и допустимыми отклонениями, приведенными в
приложении 1 настоящего постановления.
2.3.2. В акте первоначально фиксируется дата и время отсчета
некачественного обеспечения услуги, а затем время и дата
восстановления качества услуги по данным журнала диспетчера Службы
заказчика.
2.3.3. Факты, изложенные в акте об отсутствии услуги или
снижения ее качества, а также отказ в составлении акта, или в
подписании акта виновной стороной могут быть обжалованы в рабочих
группах по рассмотрению обращений граждан по вопросам жилищно -
коммунального обслуживания.
2.4. После завершения ремонтных работ организация,
осуществляющая отключение, письменно извещает предприятие,
обслуживающее жилой дом об этом. Продолжительность отключения,
зафиксированная таким образом, выраженная в сутках (часах), служит
основанием для перерасчета платы за жилищно - коммунальные услуги.
3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПЕРЕРАСЧЕТОВ ПРИ ОТСУТСТВИИ
ИЛИ СНИЖЕНИИ КАЧЕСТВА УСЛУГИ
3.1. Перерасчет суммы оплаты при отсутствии услуги или
снижении ее качества производится абонентным отделом МУ РКЦ по
обработке коммунальных платежей на основании актов, составляемых
Службами заказчика по жилищно - коммунальным услугам.
3.2. Ежемесячно, оформленные в установленном порядке, акты на
отсутствие или снижение качества услуги передаются до 23 числа
текущего месяца в абонентные отделы МУ РКЦ по обработке
коммунальных платежей управляющими домами Служб заказчика по
жилищно - коммунальным услугам.
3.3. При проведении перерасчетов суммы оплаты при отсутствии
или снижении качества услуг, сумма снижения оплаты исключается из
суммы начисления за месяц с учетом составленных актов за период с
24 по 31 число месяца, предшествующего расчетному и за период с 1
по 23 число расчетного месяца.
3.4. Правильность перерасчета сумм оплаты при отсутствии или
снижении показателя качества оспаривается потребителем на
основании актов в претензионном порядке в абонентных отделах
МУ РКЦ по обработке коммунальных платежей.
3.5. Споры между Службами заказчика, поставщиками услуг,
предприятиями, обслуживающими жилые дома и жильцами решаются в
установленном законом порядке.
Приложение 3
к постановлению
мэра города Хабаровска
от 07 мая 2001 г. N 450
ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕХАНИЗМЕ СНИЖЕНИЯ НАСЕЛЕНИЮ ПЛАТЕЖЕЙ
ПРИ НЕОБЕСПЕЧЕНИИ И (ИЛИ) НЕКАЧЕСТВЕННОМ
ОБЕСПЕЧЕНИИ ТЕПЛОМ И ГОРЯЧИМ ВОДОСНАБЖЕНИЕМ (ГВС)
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Положение разработано с целью упорядочения деятельности
хозяйствующих субъектов в сфере предоставления коммунальных услуг
по обеспечению теплом и ГВС и защиты прав потребителей данных
услуг и регулирует отношения между исполнителями* и
потребителями** услуг по обеспечению теплом и ГВС.
1.2. Объем, качество и порядок учета потребления тепла и ГВС,
поставляемых для населения, устанавливаются договором между
жильцом и энергоснабжающей организацией в соответствии с
действующими ГОСТами и другими нормативными документами.
1.3. Объем и качество тепловой энергии в горячей воде,
необходимые для обеспечения нормальных условий жизнедеятельности
населения, определяется в соответствии с требованиями ГОСТов и
СанПиНов по нормам, утвержденным постановлением мэра
г. Хабаровска.
1.4. В случае установки жильцом - потребителем индивидуальных
приборов учета, объем полученных услуг определяется по показаниям
приборов. При этом регистрация приборов учета у энергоснабжающего
предприятия, поставляющего тепловую энергию в горячей воде,
производится жильцом, обслуживание, ремонт и госповерка - за счет
средств жильцов.
При нарушении сроков и качества обеспечения населения теплом и
ГВС производится снижение размеров платежей за оплату тепла и ГВС.
При этом убытки от снижения платежей должны возмещаться за счет
предприятий, виновных в необеспечении тепловой энергией в горячей
воде или некачественном оказании услуг.
1.5. При плановом прекращении подачи теплоносителя для нужд
отопления и (или) горячего водоснабжения на срок более 3-х часов,
организация, осуществившая отключение, должна телефонограммой
известить за 1 сутки всех отключаемых абонентов, а жилищная
организация на основании полученных телефонограмм - население о
причинах и сроке отключения. При аварийном прекращении подачи
указанных услуг организация, осуществившая отключение, должна
известить телефонограммой в течение 1 часа всех отключаемых
абонентов о причинах и сроке отключения. Продолжительность
отключения наружных сетей отопления должна определяться допустимым
снижением температуры воздуха в жилых помещениях:
- не более 16 ч., при температуре воздуха в помещениях не ниже
12 С;
- не более 8 ч., при температуре воздуха в помещениях не ниже
10 С;
- не более 4 ч., при температуре воздуха в помещениях не ниже
8 С.
2. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ
ПРИ ОТСУТСТВИИ ОТОПЛЕНИЯ И ГВС
2.1. Если отопление или горячее водоснабжение отсутствуют во
всех квартирах подъезда, дома, группы домов, то инициатором
составления акта по факту и времени отсутствия отопления и (или)
ГВС выступает жилищная организация. Жилищная организация
приглашает представителя энергоснабжающей организации
телефонограммой, в которой указывается время, место и цель
встречи. В течение 1-х суток жилищная организация составляет акт,
в котором фиксирует факт и причину отсутствия тепла и (или) ГВС.
Акт подписывают представители жилищной организации,
энергоснабжающего предприятия и представители общественности дома,
подъезда. Кроме того, факт и время, в течение которого
отсутствовало отопление и (или) ГВС, должно быть зафиксировано в
журнале диспетчерской службы жилищной организации с указанием даты
составления акта и его номера.
2.2. Если отопление и (или) ГВС не подаются в одну квартиру,
то жилец этой квартиры (наниматель или собственник) подает заявку
диспетчеру жилищной организации, жилищная организация по заявке
жильца - потребителя в течение 1-х суток оформляет акт об
отсутствии отопления и (или) ГВС. В акте указывается время (дата,
час) подачи заявки жильцом и время возобновления обеспечения
теплом и (или) ГВС. Если обоснованность заявки жильца в результате
проверки не подтвердилась, об этом делается соответствующая запись
в акте. Составленный акт должен быть подписан жильцом и
представителем жилищной организации, один экземпляр акта
передается жильцу. Данные акта фиксируются в журнале диспетчера
жилищной организации.
2.3. Акт составляется в количестве не менее 3-х экземпляров, с
обязательной передачей 1 экземпляра в МУ "РКЦ по обработке
коммунальных платежей".
2.4. Все разногласия между жильцами и жилищной организацией по
вопросам составления актов выносятся на рассмотрение рабочих групп
в районах города по рассмотрению обращений граждан по вопросам
жилищно - коммунального обслуживания.
2.5. Разногласия между потребителем и энергоснабжаюшей либо
обслуживающей организацией рассматриваются в претензионном
порядке. При отказе решения вопроса виновной стороной в
добровольном порядке, потребитель вправе обратиться в судебные
органы с требованием полного возмещения убытков, компенсации
морального вреда и взыскания с исполнителя, нарушившего права
потребителя, штрафа в размере цены иска за несоблюдение
добровольного порядка удовлетворения требований потребителя.
3. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ ПРИ НЕКАЧЕСТВЕННОМ
ОБЕСПЕЧЕНИИ УСЛУГАМИ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ
3.1. При температуре воздуха в помещении или горячей воды ниже
нормативных параметров, по заявке жильца через диспетчерскую
службу, квартиру обязан посетить уполномоченный на то
представитель жилищной организации, проверить температуру
нагревательных приборов и водоснабжения, замерить температуру
воздуха или воды, составить акт. Если жалоба поступила на низкую
температуру в квартире, то в акте отражается, проведены ли ее
жильцами мероприятия по утеплению оконных и дверных заполнений.
3.2. При недогреве воды в системе горячего водоснабжения
жилищная организация по заявлению жильцов - потребителей
приглашает телефонограммой представителя энергоснабжающего
предприятия, предоставляющего услуги, и в течение 1-х суток
оформляет акт о недогреве воды. Температура воды замеряется
термометром в струе излива в течение 5 минут, за исключением часов
максимального водоразбора.
3.3. При недостаточной температуре воздуха в помещении в
течение отопительного периода жилищная организация по заявлению
жильцов - потребителей приглашает телефонограммой представителя
энергоснабжающего предприятия и в течение 1-х суток фиксирует факт
недогрева. Температура воздуха в подготовленном к отопительному
периоду помещении замеряется термометром в центре помещения на
высоте 1,5 м от уровня пола, но не ближе 1 м от наружной стены и
1,5 м от прибора отопления в течение 10 минут.
3.4. В акте первоначально фиксируется дата и время отсчета
некачественного обеспечения (поступление заявки жильца
диспетчеру), а затем время и дата устранения нарушения.
3.5. Если результаты замеров показывают необоснованность
жалобы, или жильцом не проведены мероприятия по утеплению
квартиры, то акт составляется только в случае, если жилец требует
этого. Факты, изложенные в акте, могут быть обжалованы в рабочих
группах в районах города по рассмотрению обращений граждан по
вопросам жилищно - коммунального обслуживания.
3.6. В случае планового прекращения подачи тепла и ГВС,
организация, осуществившая отключение, письменно извещает о
завершении ремонтных работ городскую администрацию, ЖСК,
организации, имеющие на своем балансе жилой фонд.
Продолжительность отключения, зафиксированного таким образом,
выраженная в целых сутках, служит основанием для перерасчета
населению оплаты за отопление и (или) ГВС.
3.7. Момент нормализации параметров предоставляемых услуг
определяется справкой от представителя жильцов - потребителей,
предоставленной виновной в нарушении параметров организацией, и
учитывается при оформлении акта для определения срока отсутствия
услуг.
4. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПЕРЕРАСЧЕТОВ
4.1. Перерасчет проводит МУ "РКЦ по обработке коммунальных
платежей".
4.2. Основанием для проведения населению перерасчетов за
необеспечение или некачественное обеспечение теплом и (или) ГВС
являются оформленные в установленном порядке акты, при этом
перерасчет должен осуществляться по итогам работы за месяц.
4.3. При проведении населению перерасчета за неоказанные
услуги сумма снижения оплаты исключается из суммы начисления с
последующим уменьшением суммы на сумму льготной скидки.
4.4. Понижение температуры воздуха в квартире на 10 градусов и
более и температуры горячей воды на 30 градусов и более
относительно нормативного показателя считаются отсутствием услуги.
4.5. Перерасчет за отсутствие тепла и ГВС при аварийных
отключениях продолжительностью до 1 суток за расчетный период не
производится. При отсутствии тепла и (или) ГВС более 1 суток
перерасчет производится в размере 100% действующей ставки за весь
период отсутствия услуг, зафиксированный актом.
4.6. При недогреве теплоносителя в системе ГВС (в точке
водоразбора ниже 50 град. С) перерасчет производится в размере 5%
действующей ставки за каждые 5 град. С недогрева, зафиксированного
актом, за весь период отсутствия нормативно установленной
температуры.
4.7. При недогреве помещений в ходе отопительного периода
(ниже 20 град. С) перерасчет производится в размере 15%
действующей ставки за каждые 3 град. С недогрева, зафиксированного
актом, за весь период отсутствия нормативно установленной
температуры.
4.8. Правильность перерасчета оспаривается потребителем на
основании имеющихся обращений и актов в претензионном порядке в
МУ "РКЦ по обработке коммунальных платежей".
4.9. Споры между жилищными, энергоснабжающими и подрядными
организациями решаются в установленном законом порядке.
5. ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЖИЛИЩНО - ЭКСПЛУТАЦИОННЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ И ЭНЕРГОСНАБЖАЮЩИХ ПРЕДПРИЯТИЙ ПРИ
НЕОБЕСПЕЧЕНИИ И (ИЛИ) НЕКАЧЕСТВЕННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ
ТЕПЛОМ И ГВС НАСЕЛЕНИЯ
5.1. В случае необеспечения и (или) некачественного
обеспечения теплом и ГВС населения представитель жилищно -
эксплутационной организации обязан:
Вызвать телефонограммой представителя энергоснабжающей
организации для оформления акта и установления причин отсутствия
тепла и (или) ГВС. В телефонограмме должны быть указаны место,
дата и время встречи с представителем энергоснабжающей
организации, а также параметры теплоносителя. Телефонограмма
должна быть зарегистрирована с присвоением номера, указана фамилия
принявшего телефонограмму и дата ее принятия.
Энергоснабжающая организация выделяет представителя для
оформления акта не позднее 1 суток с момента передачи
телефонограммы. В случае неприбытия представителя сетевого района
Хабаровских тепловых сетей представитель жилищно - эксплутационной
организации составляет акт в одностороннем порядке. Датой начала
отсутствия услуги или понижения качества услуги (с отклонением от
установленных параметров сверх допустимых пределов) считается дата
подачи жилищно - эксплутационной организацией телефонограммы в
энергоснабжающую организацию.
5.2. В случае возобновления услуги или восстановления качества
услуги представитель жилищно - эксплутационной организации обязан:
Сообщить о возобновлении услуги или восстановлении качества
услуги в энергоснабжающую организацию телефонограммой, в которой
должны быть указаны параметры теплоносителя. Телефонограмма должна
быть зарегистрирована с присвоением номера, указана фамилия
принявшего телефонограмму и дата ее принятия. Датой восстановления
услуги считается дата передачи зарегистрированной телефонограммы в
энергоснабжающую организацию. Если представителем жилищно -
эксплутационной организации телефонограмма не была подана, то
началом восстановления параметров считаются последующие сутки с
момента последнего, документально зафиксированного посещения
представителем энергоснабжающей организации тепловых сетей
абонента.
--------------------------------
* Исполнитель:
- Энергоснабжающая организация - Хабаровские тепловые сети
ОАО ЭиЭ "Хабаровскэнерго" либо предприятие, поставляющее тепловую
энергию для отопления и горячего водоснабжения (ГВС).
- Предприятие, жилищно - эксплутационная организация, в
собственности, полном хозяйственном ведении или оперативном
управлении которых находятся жилищный фонд и объекты инженерной
инфраструктуры и в обязанности которых входит предоставление
потребителю коммунальных услуг, или предприятия и учреждения,
уполномоченные выполнять функции исполнителя - для потребителей,
проживающих в государственном, муниципальном или общественном
жилищном фонде.
** Потребитель:
- гражданин, имеющий намерение заказать, приобрести, либо
заказывающий, приобретающий или использующий тепловую энергию
исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не
связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
|