Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Хабаровского края

Архив (обновление)

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ОТ 02.08.2001 N 323 О РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛНОМОЧИЙ АДМИНИСТРАЦИИ КРАЯ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ГОРОДОВ И РАЙОНОВ КРАЯ В СФЕРЕ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ЗАДАЧАХ НА ПРЕДСТОЯЩИЙ ПЕРИОД

(по состоянию на 21 августа 2006 года)

<<< Назад

    
УТРАТИЛО СИЛУ - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ОТ 10.11.2004 ГОДА N 271

                 ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                      от 02 августа 2001 г. N 323

               О РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛНОМОЧИЙ АДМИНИСТРАЦИИ КРАЯ
           И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ГОРОДОВ И РАЙОНОВ КРАЯ
               В СФЕРЕ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ЗАДАЧАХ
                         НА ПРЕДСТОЯЩИЙ ПЕРИОД


       Соблюдение  баланса  между  развитием  экономики и сохранением
   окружающей среды является стратегическим направлением деятельности
   администрации  края,  занимает  приоритетное  место  в структурной
   перестройке экономики региона.
       За 1995-2000 годы при росте  валового регионального продукта в
   1,6 раза сумма  средств,  выделяемых  ежегодно  на  финансирование
   природоохранных  мероприятий  в  крае,  увеличилась  в 3 раза и ее
   удельный  вес  в  объеме   промышленного  производства  возрос  до
   1,8 процента,  что  в  3,5 раза выше,  чем в среднем по Российской
   Федерации.
       Принятие в последние годы ряда краевых законов,  постановлений
   главы  администрации  края  в  основном  сформировало  нормативную
   правовую базу регулирования отношений в сфере природопользования и
   охраны окружающей среды, определило роль и ответственность органов
   управления,  хозяйствующих  субъектов  в  решении  природоохранных
   задач.
       Осуществленные  меры  позволили  усилить  внимание  к  решению
   вопросов, оказывающих существенное влияние на состояние окружающей
   среды.
       В    крае     последовательно     идет     процесс    перевода
   теплоэнергетического хозяйства,  железнодорожного и автомобильного
   транспорта на более экологически чистые виды топлива,  внедрения в
   горнодобывающей, лесной промышленности и других отраслях экономики
   передовых технологий, позволяющих сократить негативное воздействие
   от  производственной  деятельности на состояние  окружающей среды.
   Улучшается качество транспортной инфраструктуры.
       В городах Хабаровске, Комсомольске - на - Амуре, Николаевске -
   на - Амуре, Советская Гавань, районах Верхнебуреинском, Вяземском,
   им. Лазо   и   других   разработаны   и   выполняются    программы
   строительства   новых   и   реконструкции   действующих   объектов
   водообеспечения,  очистки  стоков,  снижения  вредных  выбросов  в
   атмосферу, озеленения населенных пунктов.
       На реализацию этих целей планируется в течение 2001-2005 годов
   направить более 6 млрд. рублей.
       Для  сохранения  биоразнообразия  и  восстановления  природных
   комплексов площадь особо  охраняемых территорий за последние 5 лет
   увеличена в  2,5 раза и составляет  5,4 млн. га,  или 6,8 процента
   всей территории края.  Выработан и осуществляется комплекс мер  по
   сохранности  животного  мира,  воспроизводству  ценных  пород рыб,
   сохранению водных  биоресурсов,  расширению  лесовосстановительных
   работ.
       Активизировалась   работа   по    привлечению    инвестиций  в
   природоохранную деятельность. Только за последние три года за счет
   средств международных финансовых институтов выполнено 35  проектов
   на сумму около  1 млн. долл. США. Поступления в экологический фонд
   края с 1995 по 2000 годы возросли в 2,3 раза.
       Вместе с тем состояние окружающей среды, уровень использования
   природных ресурсов и обеспеченности ими населения края не в полной
   мере    отвечают     экологическим   и   социально - экономическим
   требованиям.
       Несмотря на некоторое  снижение объемов  выбросов в атмосферу,
   они  ежегодно   составляют  320 - 350  тыс.  тонн.  Каждое  второе
   предприятие  в крае превышает нормы предельно допустимых выбросов.
   Основными   загрязнителями    атмосферы    по-прежнему    являются
   предприятия  энергетики и автомобильного транспорта.  Транспортная
   составляющая в объеме выбросов за пять лет возросла  с  27  до  48
   процентов.  Уровень  утилизации  уловленных загрязняющих веществ в
   среднем по краю не превышает 4 процентов.
       При наличии  достаточных водных ресурсов в крае,  и особенно в
   городе  Хабаровске,  не  обеспечиваются  потребности  населения  в
   качественной  питьевой   воде.   Вследствие  значительного  износа
   водопроводно - канализационных сетей  и  перегруженности  очистных
   сооружений  потери  воды  в  распределительных  сетях  возросли за
   последние 10 лет в 2 раза,  более  половины  стоков,  сбрасываемых
   через  канализационные  сети,  относятся к категории "недостаточно
   очищенные".  Главная  водная  артерия  края  -  река  Амур  -   не
   обеспечивает самоочищения от загрязняющих ее веществ.
       Серьезные проблемы  имеются в области  обращения  с  отходами.
   Прежде  всего  это  касается  использования  отходов промышленного
   производства.  На  лесных  делянах  остается  свыше  15  процентов
   древесных   отходов   и   низкотоварной   древесины.   Не  находят
   практического решения вопросы использования отходов горнорудной  и
   биохимической  промышленности.  Сбор  вторичных ресурсов в крае за
   последние  10  лет  сократился  в  2,5 раза,  а  объем  утилизации
   отходов, возможных к использованию, не превышает 15 процентов.
       Необходима значительная активизация работы по охране лесов  от
   пожаров,  озеленению  городов  и  поселков,  повышению  плодородия
   земель,  использованию  и  сохранению  от  загрязнения   подземных
   источников вод, экологическому образованию населения.
       Крайне важными,  требующими первоочередного решения,  являются
   вызванные  реформированием государственных природоохранных органов
   Российской Федерации вопросы образования  в  крае  единой  системы
   органов  государственного  и  муниципального  управления в области
   охраны    окружающей    среды,    отработки    их    практического
   взаимодействия.
       В  целях  дальнейшего  совершенствования   системы  управления
   природоохранной  деятельностью в крае и обеспечения на этой основе
   улучшения  экологического  благополучия  населения   и   повышения
   эффективности  использования  и  сохранности  природных ресурсов и
   окружающей среды постановляю:
       1. Признать  проводимую краевыми  и  местными  органами власти
   работу  по  охране  окружающей  природной   среды,   рациональному
   использованию    природных   ресурсов   в   целях   удовлетворения
   потребностей экономики и населения края недостаточной.
       2. Департаменту  по  природным  ресурсам  и  ресурсодобывающей
   промышленности администрации края (Почеревин Г.Е.):
       2.1. В  срок  до  1 сентября 2001 г.  подготовить и внести  на
   рассмотрение  главы  администрации  края  предложения  о  создании
   краевой  межотраслевой экологической комиссии и плане ее работы на
   второе полугодие 2001 г.
       2.2. С  участием  комитета  по  экономике  (Левинталь А.Б.)  и
   других структурных подразделений администрации края, муниципальных
   образований   городов   и   районов   края,  во  взаимодействии  с
   департаментом природных ресурсов  по  Дальневосточному  региону  в
   течение   2001 года   и   первого  полугодия   2002 г.  обеспечить
   разработку комплексной  территориальной  программы  экологического
   развития края на период до 2010 года как составной части программы
   структурной перестройки экономики и социальной сферы  Хабаровского
   края, предусматривающей:
       - выработку основных принципов государственной политики края в
   современных условиях;
       - создание  целостной  нормативной  правовой  базы  и  системы
   эффективного контроля за ее обеспечением;
       - совершенствование системы экономических стимулов;
       - достижение социально - экономического эффекта.
       2.3. Совместно с комитетом по экономике администрации края,  с
   широким привлечением общественных и научных организаций обеспечить
   разработку ряда наиболее важных целевых природоохранных  программ,
   включая   экологическое   оздоровление   реки   Амура,   внедрение
   безотходных  технологий,  и  организовать  представление   их   на
   конкурсы для получения инвестиций и грантов.
       2.4. В течение  сентября 2001 г.  совместно  с  муниципальными
   образованиями городов и районов края завершить формирование единой
   общекраевой  системы  управления  и  контроля   в   сфере   охраны
   окружающей среды.
       2.5. Обеспечить   осуществление   контроля    за    состоянием
   проведения  в  крае  экологической  экспертизы  реконструируемых и
   создаваемых  объектов  и  мощностей,  соблюдением   хозяйствующими
   субъектами экологического законодательства.
       2.6. До 1 октября 2001 г.  совместно с комитетом по  экономике
   администрации края,  с участием департамента природных ресурсов по
   Дальневосточному региону подготовить перечень нормативных правовых
   актов,   которые   необходимы  для  создания  эффективной  системы
   управления природоохранной деятельностью в крае,  организовать  их
   подготовку и утверждение.
       2.7. В срок до 1 ноября 2001 г.  совместно с  соответствующими
   структурными  подразделениями  администрации края,  муниципальными
   образованиями  городов и районов  края,  с  участием  департамента
   природных  ресурсов  по  Дальневосточному  региону  подготовить  и
   внести на рассмотрение главы  администрации  края  предложения  по
   созданию   в   крае   природоохранной   инспекции,  обеспечивающей
   комплексный контроль в области использования природных ресурсов  и
   охраны окружающей среды.
       2.8. В срок до 1 января 2002 г.  внести на рассмотрение  главы
   администрации  края  предложения  по  упорядочению в крае практики
   организации и деятельности  экологического аудита и экологического
   страхования.
       2.9. В  срок  до  1 сентября  2001 г.  с  участием    научно -
   исследовательских  учреждений  и  учебных  заведений разработать и
   обеспечить   реализацию   программы   системной   и    непрерывной
   переподготовки    и    обучения   руководителей   и   специалистов
   предприятий - природопользователей     правилам    и    нормативам
   использования природных ресурсов и охраны окружающей среды.
       3. Первому заместителю  главы администрации края по топливно -
   энергетическому  комплексу,  жилищно - коммунальному  хозяйству  и
   строительству  Попову  В.А.,  агентству  по   оборонным   отраслям
   промышленности    (Тевелевич   В.М.),   комитету   промышленности,
   транспорта и связи  (Толкачев  С.Г.),  агропромышленному  комитету
   (Кологоров   Н.В.),   отраслевым   департаментам   и   управлениям
   администрации   края,   краевым    ведомствам    и    управлениям,
   муниципальным  образованиям городов и районов края,  руководителям
   предприятий и организаций всех форм собственности:
       3.1. Усилить   контроль   за   соблюдением   на   производстве
   требований охраны окружающей среды.  По  итогам  работы  в  первом
   полугодии   2001 г.  проанализировать   состояние   выполнения  на
   предприятиях и в организациях  мероприятий  по  охране  окружающей
   природной среды,  определенных на текущий год, и итоги рассмотреть
   на отраслевых совещаниях руководителей.
       3.2. При   разработке  и  реализации   программ  реконструкции
   действующих и строительства  новых  производственных  мощностей  и
   объектов   шире   осуществлять   внедрение   ресурсосберегающих  и
   малозатратных технологий,  обеспечивать своевременное и  в  полном
   объеме выделение  финансовых и материальных  средств на выполнение
   природоохранных мероприятий.
       4. В   целях   активизации   работы   по   выполнению   Закона
   Хабаровского  края  "Об  отходах  производства  и  потребления"  и
   Мероприятий   по   совершенствованию   и  развитию  системы  сбора
   (заготовки) и переработки отходов  производства  и  потребления  в
   Хабаровском  крае  на 2001-2005 годы,  утвержденных постановлением
   главы администрации края от 27 января 2001 г. N 36:
       4.1. Отраслевым   комитетам,   департаментам   и   управлениям
   администрации  края  в  срок  до  1  апреля  2002  г.   обеспечить
   разработку отраслевых программ использования отходов производства.
       4.2. Комитету  по  экономике  совместно  с  департаментом   по
   природным     ресурсам    и    ресурсодобывающей    промышленности
   администрации края до 1 января 2002 г.  разработать комплекс  мер,
   обеспечивающих   экономическую  заинтересованность  предприятий  в
   сборе  и  переработке  отходов  производства  и  потребления,   во
   внедрении передовых технологий,  способствующих сокращению отходов
   производства.
       4.3. Комитету промышленности, транспорта и связи, департаменту
   по   природным   ресурсам   и   ресурсодобывающей   промышленности
   администрации края, главному краевому лесопромышленному управлению
   "Хабаровскглавлес" (Петров А.А.) до  конца  2001  года  определить
   конкретные  меры  по  организации  в  крае  переработки  древесных
   отходов   и   низкотоварной   древесины,   отходов    гидролизного
   производства.
       5. Департаменту  средств   массовой   информации,   молодежной
   политики  и  спорта  (Левков С.А.)  совместно  с департаментом  по
   природным    ресурсам    и    ресурсодобывающей     промышленности
   администрации  края   в   срок  до  1 января  2002 г.  разработать
   программу экологического образования  населения  и  информирования
   его о состоянии окружающей природной среды через средства массовой
   информации.
       6. Комитету  общего   образования  (Обухова Л.Ф.),  управлению
   высшего и среднего профессионального  образования (Левченко А.В.),
   управлению  начального профессионального образования (Довжко Ф.Е.)
   администрации  края  с  учетом  рекомендаций  федеральных  органов
   образования  в  срок  до  1 сентября 2001 г.  завершить разработку
   программ  экологического   образования   учащихся   и   студентов,
   активизации их участия в природоохранных мероприятиях и обеспечить
   контроль за реализацией намеченных мер.
       7. Рекомендовать муниципальным  образованиям городов и районов
   края:
       7.1. Для координации решения  вопросов охраны окружающей среды
   создать  городские,  районные  экологические  комиссии,  утвердить
   планы их работы.
       7.2. В   срок   до  1  июля  2002 г.   обеспечить   разработку
   долгосрочных   комплексных  программ  экологического  оздоровления
   территорий  как  составных   частей   общекраевой    экологической
   программы, определить источники их финансирования и формы контроля
   за реализацией.
       7.3. До  1 ноября 2001 г.  завершить  комплектование кадрами и
   обустройство создаваемых в городах и районах органов  по  контролю
   за использованием природных ресурсов и охраной окружающей среды.
       7.4. Определить  меры  по  обеспечению  городов  и  населенных
   пунктов  посадочным материалом декоративных культур для проведения
   работ по озеленению территорий.
       8. Контроль за выполнением  настоящего постановления возложить
   на заместителя главы администрации края  -  председателя  комитета
   промышленности, транспорта и связи Толкачева С.Г.
       9. Настоящее   постановление  вступает  в  силу  со   дня  его
   подписания.

                                                  Глава администрации
                                                            В.И.Ишаев


 

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz