УТРАТИЛО СИЛУ - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ОТ 10.11.2004 ГОДА N 271
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 02 августа 2001 г. N 323
О РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛНОМОЧИЙ АДМИНИСТРАЦИИ КРАЯ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ГОРОДОВ И РАЙОНОВ КРАЯ
В СФЕРЕ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ЗАДАЧАХ
НА ПРЕДСТОЯЩИЙ ПЕРИОД
Соблюдение баланса между развитием экономики и сохранением
окружающей среды является стратегическим направлением деятельности
администрации края, занимает приоритетное место в структурной
перестройке экономики региона.
За 1995-2000 годы при росте валового регионального продукта в
1,6 раза сумма средств, выделяемых ежегодно на финансирование
природоохранных мероприятий в крае, увеличилась в 3 раза и ее
удельный вес в объеме промышленного производства возрос до
1,8 процента, что в 3,5 раза выше, чем в среднем по Российской
Федерации.
Принятие в последние годы ряда краевых законов, постановлений
главы администрации края в основном сформировало нормативную
правовую базу регулирования отношений в сфере природопользования и
охраны окружающей среды, определило роль и ответственность органов
управления, хозяйствующих субъектов в решении природоохранных
задач.
Осуществленные меры позволили усилить внимание к решению
вопросов, оказывающих существенное влияние на состояние окружающей
среды.
В крае последовательно идет процесс перевода
теплоэнергетического хозяйства, железнодорожного и автомобильного
транспорта на более экологически чистые виды топлива, внедрения в
горнодобывающей, лесной промышленности и других отраслях экономики
передовых технологий, позволяющих сократить негативное воздействие
от производственной деятельности на состояние окружающей среды.
Улучшается качество транспортной инфраструктуры.
В городах Хабаровске, Комсомольске - на - Амуре, Николаевске -
на - Амуре, Советская Гавань, районах Верхнебуреинском, Вяземском,
им. Лазо и других разработаны и выполняются программы
строительства новых и реконструкции действующих объектов
водообеспечения, очистки стоков, снижения вредных выбросов в
атмосферу, озеленения населенных пунктов.
На реализацию этих целей планируется в течение 2001-2005 годов
направить более 6 млрд. рублей.
Для сохранения биоразнообразия и восстановления природных
комплексов площадь особо охраняемых территорий за последние 5 лет
увеличена в 2,5 раза и составляет 5,4 млн. га, или 6,8 процента
всей территории края. Выработан и осуществляется комплекс мер по
сохранности животного мира, воспроизводству ценных пород рыб,
сохранению водных биоресурсов, расширению лесовосстановительных
работ.
Активизировалась работа по привлечению инвестиций в
природоохранную деятельность. Только за последние три года за счет
средств международных финансовых институтов выполнено 35 проектов
на сумму около 1 млн. долл. США. Поступления в экологический фонд
края с 1995 по 2000 годы возросли в 2,3 раза.
Вместе с тем состояние окружающей среды, уровень использования
природных ресурсов и обеспеченности ими населения края не в полной
мере отвечают экологическим и социально - экономическим
требованиям.
Несмотря на некоторое снижение объемов выбросов в атмосферу,
они ежегодно составляют 320 - 350 тыс. тонн. Каждое второе
предприятие в крае превышает нормы предельно допустимых выбросов.
Основными загрязнителями атмосферы по-прежнему являются
предприятия энергетики и автомобильного транспорта. Транспортная
составляющая в объеме выбросов за пять лет возросла с 27 до 48
процентов. Уровень утилизации уловленных загрязняющих веществ в
среднем по краю не превышает 4 процентов.
При наличии достаточных водных ресурсов в крае, и особенно в
городе Хабаровске, не обеспечиваются потребности населения в
качественной питьевой воде. Вследствие значительного износа
водопроводно - канализационных сетей и перегруженности очистных
сооружений потери воды в распределительных сетях возросли за
последние 10 лет в 2 раза, более половины стоков, сбрасываемых
через канализационные сети, относятся к категории "недостаточно
очищенные". Главная водная артерия края - река Амур - не
обеспечивает самоочищения от загрязняющих ее веществ.
Серьезные проблемы имеются в области обращения с отходами.
Прежде всего это касается использования отходов промышленного
производства. На лесных делянах остается свыше 15 процентов
древесных отходов и низкотоварной древесины. Не находят
практического решения вопросы использования отходов горнорудной и
биохимической промышленности. Сбор вторичных ресурсов в крае за
последние 10 лет сократился в 2,5 раза, а объем утилизации
отходов, возможных к использованию, не превышает 15 процентов.
Необходима значительная активизация работы по охране лесов от
пожаров, озеленению городов и поселков, повышению плодородия
земель, использованию и сохранению от загрязнения подземных
источников вод, экологическому образованию населения.
Крайне важными, требующими первоочередного решения, являются
вызванные реформированием государственных природоохранных органов
Российской Федерации вопросы образования в крае единой системы
органов государственного и муниципального управления в области
охраны окружающей среды, отработки их практического
взаимодействия.
В целях дальнейшего совершенствования системы управления
природоохранной деятельностью в крае и обеспечения на этой основе
улучшения экологического благополучия населения и повышения
эффективности использования и сохранности природных ресурсов и
окружающей среды постановляю:
1. Признать проводимую краевыми и местными органами власти
работу по охране окружающей природной среды, рациональному
использованию природных ресурсов в целях удовлетворения
потребностей экономики и населения края недостаточной.
2. Департаменту по природным ресурсам и ресурсодобывающей
промышленности администрации края (Почеревин Г.Е.):
2.1. В срок до 1 сентября 2001 г. подготовить и внести на
рассмотрение главы администрации края предложения о создании
краевой межотраслевой экологической комиссии и плане ее работы на
второе полугодие 2001 г.
2.2. С участием комитета по экономике (Левинталь А.Б.) и
других структурных подразделений администрации края, муниципальных
образований городов и районов края, во взаимодействии с
департаментом природных ресурсов по Дальневосточному региону в
течение 2001 года и первого полугодия 2002 г. обеспечить
разработку комплексной территориальной программы экологического
развития края на период до 2010 года как составной части программы
структурной перестройки экономики и социальной сферы Хабаровского
края, предусматривающей:
- выработку основных принципов государственной политики края в
современных условиях;
- создание целостной нормативной правовой базы и системы
эффективного контроля за ее обеспечением;
- совершенствование системы экономических стимулов;
- достижение социально - экономического эффекта.
2.3. Совместно с комитетом по экономике администрации края, с
широким привлечением общественных и научных организаций обеспечить
разработку ряда наиболее важных целевых природоохранных программ,
включая экологическое оздоровление реки Амура, внедрение
безотходных технологий, и организовать представление их на
конкурсы для получения инвестиций и грантов.
2.4. В течение сентября 2001 г. совместно с муниципальными
образованиями городов и районов края завершить формирование единой
общекраевой системы управления и контроля в сфере охраны
окружающей среды.
2.5. Обеспечить осуществление контроля за состоянием
проведения в крае экологической экспертизы реконструируемых и
создаваемых объектов и мощностей, соблюдением хозяйствующими
субъектами экологического законодательства.
2.6. До 1 октября 2001 г. совместно с комитетом по экономике
администрации края, с участием департамента природных ресурсов по
Дальневосточному региону подготовить перечень нормативных правовых
актов, которые необходимы для создания эффективной системы
управления природоохранной деятельностью в крае, организовать их
подготовку и утверждение.
2.7. В срок до 1 ноября 2001 г. совместно с соответствующими
структурными подразделениями администрации края, муниципальными
образованиями городов и районов края, с участием департамента
природных ресурсов по Дальневосточному региону подготовить и
внести на рассмотрение главы администрации края предложения по
созданию в крае природоохранной инспекции, обеспечивающей
комплексный контроль в области использования природных ресурсов и
охраны окружающей среды.
2.8. В срок до 1 января 2002 г. внести на рассмотрение главы
администрации края предложения по упорядочению в крае практики
организации и деятельности экологического аудита и экологического
страхования.
2.9. В срок до 1 сентября 2001 г. с участием научно -
исследовательских учреждений и учебных заведений разработать и
обеспечить реализацию программы системной и непрерывной
переподготовки и обучения руководителей и специалистов
предприятий - природопользователей правилам и нормативам
использования природных ресурсов и охраны окружающей среды.
3. Первому заместителю главы администрации края по топливно -
энергетическому комплексу, жилищно - коммунальному хозяйству и
строительству Попову В.А., агентству по оборонным отраслям
промышленности (Тевелевич В.М.), комитету промышленности,
транспорта и связи (Толкачев С.Г.), агропромышленному комитету
(Кологоров Н.В.), отраслевым департаментам и управлениям
администрации края, краевым ведомствам и управлениям,
муниципальным образованиям городов и районов края, руководителям
предприятий и организаций всех форм собственности:
3.1. Усилить контроль за соблюдением на производстве
требований охраны окружающей среды. По итогам работы в первом
полугодии 2001 г. проанализировать состояние выполнения на
предприятиях и в организациях мероприятий по охране окружающей
природной среды, определенных на текущий год, и итоги рассмотреть
на отраслевых совещаниях руководителей.
3.2. При разработке и реализации программ реконструкции
действующих и строительства новых производственных мощностей и
объектов шире осуществлять внедрение ресурсосберегающих и
малозатратных технологий, обеспечивать своевременное и в полном
объеме выделение финансовых и материальных средств на выполнение
природоохранных мероприятий.
4. В целях активизации работы по выполнению Закона
Хабаровского края "Об отходах производства и потребления" и
Мероприятий по совершенствованию и развитию системы сбора
(заготовки) и переработки отходов производства и потребления в
Хабаровском крае на 2001-2005 годы, утвержденных постановлением
главы администрации края от 27 января 2001 г. N 36:
4.1. Отраслевым комитетам, департаментам и управлениям
администрации края в срок до 1 апреля 2002 г. обеспечить
разработку отраслевых программ использования отходов производства.
4.2. Комитету по экономике совместно с департаментом по
природным ресурсам и ресурсодобывающей промышленности
администрации края до 1 января 2002 г. разработать комплекс мер,
обеспечивающих экономическую заинтересованность предприятий в
сборе и переработке отходов производства и потребления, во
внедрении передовых технологий, способствующих сокращению отходов
производства.
4.3. Комитету промышленности, транспорта и связи, департаменту
по природным ресурсам и ресурсодобывающей промышленности
администрации края, главному краевому лесопромышленному управлению
"Хабаровскглавлес" (Петров А.А.) до конца 2001 года определить
конкретные меры по организации в крае переработки древесных
отходов и низкотоварной древесины, отходов гидролизного
производства.
5. Департаменту средств массовой информации, молодежной
политики и спорта (Левков С.А.) совместно с департаментом по
природным ресурсам и ресурсодобывающей промышленности
администрации края в срок до 1 января 2002 г. разработать
программу экологического образования населения и информирования
его о состоянии окружающей природной среды через средства массовой
информации.
6. Комитету общего образования (Обухова Л.Ф.), управлению
высшего и среднего профессионального образования (Левченко А.В.),
управлению начального профессионального образования (Довжко Ф.Е.)
администрации края с учетом рекомендаций федеральных органов
образования в срок до 1 сентября 2001 г. завершить разработку
программ экологического образования учащихся и студентов,
активизации их участия в природоохранных мероприятиях и обеспечить
контроль за реализацией намеченных мер.
7. Рекомендовать муниципальным образованиям городов и районов
края:
7.1. Для координации решения вопросов охраны окружающей среды
создать городские, районные экологические комиссии, утвердить
планы их работы.
7.2. В срок до 1 июля 2002 г. обеспечить разработку
долгосрочных комплексных программ экологического оздоровления
территорий как составных частей общекраевой экологической
программы, определить источники их финансирования и формы контроля
за реализацией.
7.3. До 1 ноября 2001 г. завершить комплектование кадрами и
обустройство создаваемых в городах и районах органов по контролю
за использованием природных ресурсов и охраной окружающей среды.
7.4. Определить меры по обеспечению городов и населенных
пунктов посадочным материалом декоративных культур для проведения
работ по озеленению территорий.
8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на заместителя главы администрации края - председателя комитета
промышленности, транспорта и связи Толкачева С.Г.
9. Настоящее постановление вступает в силу со дня его
подписания.
Глава администрации
В.И.Ишаев
|