ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 августа 2001 г. N 336
О ПОДДЕРЖАНИИ УСТОЙЧИВОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
ОРГАНИЗАЦИЙ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ
(в ред. постановления Правительства края
от 09.12.2004 N 99-пр)
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 12
февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне" и в целях
поддержания устойчивого функционирования в военное время
организаций Хабаровского края независимо от форм собственности
постановляю:
1. Образовать комиссию по поддержанию устойчивого
функционирования организаций Хабаровского края в военное время.
2. Утвердить прилагаемое Положение о комиссии по поддержанию
устойчивого функционирования организаций Хабаровского края в
военное время и ее состав.
3. Председателю комиссии, заместителю Председателя
Правительства края - министру промышленности, транспорта и связи
края Зражевскому С.А. до 1 марта 2005 г. своим решением определить
состав отраслевых групп, их руководителей и разработать перечень
мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования
организаций Хабаровского края в военное время согласно прилагаемым
основным задачам и способам по поддержанию устойчивого
функционирования экономики в военное время.
(п. 3 в ред. постановления Правительства края от 09.12.2004 N 99-
пр)
4. Главам муниципальных образований городов и районов края,
руководителям организаций независимо от форм собственности до 1
октября 2001 г.:
разработать и утвердить положения о комиссиях по поддержанию
устойчивого функционирования организаций в военное время на
подведомственных территориях и объектах;
образовать на подведомственных территориях и в организациях
комиссии по поддержанию устойчивого функционирования организаций в
военное время;
организовать выполнение мероприятий по поддержанию устойчивого
функционирования организаций в военное время.
5. Руководителям организаций независимо от форм собственности
разработать и утвердить до 1 ноября 2001 г. мероприятия по
поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное
время.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на первого заместителя главы администрации края по топливно-
энергетическому комплексу, жилищно-коммунальному хозяйству и
строительству Попова В.А. и заместителя главы администрации края -
председателя комитета промышленности, транспорта и связи Толкачева
С.Г.
7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его
подписания.
Глава администрации
В.И.Ишаев
УТВЕРЖДЕНО
Постановление
главы администрации края
от 13 августа 2001 г. N 336
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО ПОДДЕРЖАНИЮ УСТОЙЧИВОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
ОРГАНИЗАЦИЙ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ
1. Общие положения
1.1. Комиссия по поддержанию устойчивого функционирования
организаций Хабаровского края в военное время (далее - комиссия)
создается при главе администрации края в целях проведения
мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования
организаций в военное время и является постоянно действующим,
организующим и координирующим органом.
1.2. Комиссия формируется из руководителей и специалистов
департаментов, комитетов, управлений, отделов администрации края и
других организаций; крупных акционерных обществ и основных
объектов экономики; представителей главного управления по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Хабаровского края.
При необходимости в состав комиссии могут включаться представители
соответствующих научно-исследовательских учреждений.
1.3. Комиссия в своей работе руководствуется Федеральным
законом "О гражданской обороне", постановлениями Правительства
Российской Федерации, главы администрации Хабаровского края и
другими документами, определяющими подготовку организаций и
объектов к устойчивому функционированию в военное время, а также
указаниями начальника гражданской обороны Хабаровского края.
2. Задачи комиссии
2.1. Главной задачей комиссии является организация работы по
поддержанию устойчивого функционирования организаций Хабаровского
края в военное время в целях снижения возможных потерь и
разрушений от современных средств поражения, создания условий для
ликвидации последствий нападения противника и восстановления
производства, обеспечения жизнедеятельности населения.
2.2. В соответствии с главной задачей на комиссию возлагается:
а) в мирное время:
координация работы руководящего состава, органов исполнительной
власти и органов местного самоуправления края по вопросам
выполнения требований федеральных законов, постановлений и решений
федеральных органов исполнительной власти по подготовке
устойчивого функционирования организаций в военное время;
контроль за подготовкой организаций, объектов экономики к
работе в условиях военного времени; за разработкой, планированием
и проведением мероприятий по поддержанию устойчивой работы
организаций, объектов экономики в военное время;
комплексная оценка состояния организаций для обеспечения
выпуска заданных объемов и номенклатуры продукции в условиях
возможных потерь и разрушений и обеспечения жизнедеятельности
населения;
рассмотрение результатов исследований по устойчивости
функционирования организаций края, подготовка предложений о
целесообразности практического осуществления (уточнения)
мероприятий по поддержанию устойчивости функционирования
организаций в военное время;
участие в проверках состояния гражданской обороны (по вопросам
устойчивости), в командно-штабных учениях и других мероприятиях,
обеспечивающих качественную подготовку руководящего состава и
органов управления по вопросам устойчивости функционирования
организаций Хабаровского края в военное время;
участие в обобщении результатов учений, исследований и в
выработке предложений, совершенствующих работу по поддержанию
устойчивости функционирования организаций в военное время для
включения в прогноз экономического и социального развития, в план
гражданской обороны края (по вопросам устойчивости
функционирования организаций Хабаровского края в военное время);
б) при переводе экономики края на работу по планам военного
времени:
контроль и оценка хода проведения на территории края
мероприятий по поддержанию устойчивости функционирования
организаций, объектов экономики в военное время;
проверка степени наращивания этих мероприятий с введением
соответствующих степеней готовности гражданской обороны;
обобщение необходимых данных по вопросам устойчивости
функционирования организаций Хабаровского края в военное время для
принятия решения по переводу экономики края с мирного на военное
положение;
в) при ведении боевых действий или вследствие этих действий:
проведение анализа состояния и возможностей важнейших объектов
экономики, организаций и экономики края в целом;
обобщение данных и подготовка предложений начальнику
гражданской обороны края по вопросам организации производственной
деятельности на сохранившихся производственных мощностях,
восстановления нарушенного управления экономикой, обеспечения
жизнедеятельности населения, проведения восстановительных работ.
Задачи поддержания устойчивого функционирования организаций в
военное время выполняются в тесном взаимодействии со всеми
структурными подразделениями администрации края, организациями,
органами военного командования.
2.3. Комиссии предоставляется право:
передавать указания главы администрации края, направленные на
поддержание устойчивости функционирования организаций, экономики
края в целом, всем структурным подразделениям администрации края,
муниципальным образованиям городов и районов края;
давать заключения на представляемые в комиссию планы
мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования
организаций края в военное время;
получать от звеньев управления экономикой края материалы,
необходимые для изучения и решения вопросов, относящихся к
компетенции комиссии;
привлекать к участию в рассмотрении отдельных вопросов
устойчивости специалистов звеньев управления отраслями экономики
края;
заслушивать должностных лиц всех отраслей экономики края по
вопросам устойчивости функционирования организаций Хабаровского
края в военное время, проводить в установленном порядке совещания
с представителями этих отраслей;
принимать участие во всех мероприятиях, имеющих отношение к
решению вопросов устойчивости функционирования организаций
Хабаровского края в военное время.
3. Состав комиссии, основные функции ее структурных
подразделений и порядок работы
3.1. Председателем комиссии назначается заместитель главы
администрации края - председатель комитета промышленности,
транспорта и связи; заместителями председателя комиссии -
председатель комитета по экономике, председатель комитета по
топливно-энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному
хозяйству и председатель комитета по строительству администрации
края.
Комиссия состоит из групп: планирования, рационального
размещения производительных сил, подготовки восстановительных
работ; отраслевых групп (подгрупп) по основным направлениям
поддержания устойчивости функционирования организаций Хабаровского
края в военное время.
3.2. Группа планирования, рационального размещения
производительных сил, подготовки восстановительных работ создается
ориентировочно в составе 6 - 10 человек из руководящего состава,
специалистов и работников комитета по экономике администрации края
с привлечением представителей комитета по строительству,
финансового департамента администрации края и, при необходимости,
других управленческих структур и организаций края.
Общее руководство группой возлагается на председателя комитета
по экономике администрации края.
3.3. Отраслевые группы (подгруппы) могут создаваться по
следующим основным направлениям деятельности комиссии: защита
населения и обеспечение его жизнедеятельности; устойчивость работы
предприятий; устойчивость функционирования систем тепло- и
электроснабжения; устойчивость сельскохозяйственного производства,
предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности;
устойчивость функционирования транспорта и дорожного хозяйства;
материально-техническое снабжение; устойчивость управления и
связи.
3.4. Каждая отраслевая группа (подгруппа) ориентировочно
состоит из 2 - 5 человек. Эти группы (подгруппы) формируются из
руководящего состава, специалистов и работников соответствующих
департаментов, отраслевых комитетов, управлений и отделов
администрации края, организаций и объектов экономики, научно-
исследовательских учреждений.
Руководителями отраслевых групп назначаются заместители
начальников структурных (отраслевых) подразделений администрации
края и краевых организаций.
3.5. В соответствии с общими задачами, выполняемыми комиссией,
на ее структурные подразделения возлагаются следующие основные
задачи:
а) на группу планирования, рационального размещения
производительных сил, подготовки восстановительных работ:
планирование работы комиссии на год и координация работы
отраслевых групп, обобщение результатов их работы;
разработка перечня краевых и обобщение межотраслевых
мероприятий по поддержанию устойчивости функционирования
организаций в военное время с уделением особого внимания вопросам
защиты населения и обеспечения его жизнедеятельности,
рационального размещения производительных сил, работы организаций
в загородной зоне;
включение спланированных мероприятий в проекты (уточнение
действующих) прогнозов экономического и социального развития края;
анализ размещения производительных сил (в том числе степени
концентрации промышленности и запасов, дублирование производства и
т.п.);
анализ степени подготовленности строительных и строительно-
монтажных организаций, специальных формирований по выполнению
восстановительных работ;
выработка предложений по организации управления
восстановительными работами по очередности их выполнения;
расчет сил и средств, сроков проведения восстановительных работ
на важнейших объектах края;
разработка (с участием отраслевых групп) проектов докладов и
других документов о состоянии подготовленности экономики края к
устойчивому функционированию в военное время, о состоянии и
возможностях экономики края при ведении военных действий или
вследствие этих действий;
б) на отраслевые группы:
выполнение специфических задач по своему направлению работы,
вытекающих из общих задач комиссии;
участие в разработке докладов, справок и других документов по
своему направлению;
участие в разработке и уточнении мероприятий по поддержанию
устойчивости в своей отрасли, проведение исследований.
3.6. В соответствии с предназначением отраслевых групп на них,
кроме того, возлагается:
а) на группу защиты населения и обеспечения его
жизнедеятельности:
анализ эффективности системы защиты населения края и
обеспечения его жизнедеятельности;
определение возможных потерь населения, объектов и средств его
жизнедеятельности от воздействия современных средств поражения;
подготовка предложений по дальнейшему совершенствованию защиты
населения;
б) на группу устойчивости работы предприятий:
оценка эффективности мероприятий по поддержанию устойчивости
работы предприятий в военное время;
анализ возможного разрушения основных производственных фондов
предприятий в военное время;
определение возможных потерь и путей восстановления
(поддержания) объемов производства;
подготовка предложений по поддержанию устойчивости работы
предприятий;
в) на группу устойчивости сельскохозяйственного производства,
предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности:
анализ эффективности мероприятий по защите сельскохозяйственных
животных и растений, поддержанию устойчивости работы предприятий
пищевой и перерабатывающей промышленности в условиях применения
противником оружия массового поражения и обычных вооружений;
определение возможных потерь мощностей и снижения объема
сельскохозяйственного производства, предприятий пищевой и
перерабатывающей промышленности;
подготовка предложений по поддержанию устойчивости
функционирования организаций;
г) на группу устойчивости функционирования систем тепло- и
электроснабжения:
определение степени устойчивости элементов и систем тепло- и
электроснабжения края от современных средств поражения противника;
анализ возможности работы организаций, объектов экономики на
автономных источниках тепло- и электроснабжения;
подготовка предложений по поддержанию устойчивого
функционирования объектов и систем тепло- и электроснабжения в
военное время;
д) на группу устойчивого функционирования транспорта и
дорожного хозяйства:
анализ эффективности мероприятий по поддержанию устойчивого
функционирования транспорта и дорожного хозяйства края в военное
время;
определение возможных потерь транспортных средств, разрушения
транспортных объектов и коммуникаций от воздействия современных
средств поражения противника;
е) на группу материально-технического снабжения:
анализ эффективности мероприятий по поддержанию устойчивости
функционирования материально-технического снабжения организаций
края в военное время;
определение возможных разрушений складских помещений,
погрузочно-разгрузочных механизмов и потерь материально-
технических средств, а также нарушений хозяйственных связей после
нападения противника;
подготовка предложений по вопросам поддержания устойчивости
функционирования материально-технического снабжения в военное
время и упрощения хозяйственных связей;
ж) на группу устойчивости управления и связи:
анализ эффективности мероприятий по поддержанию устойчивости
функционирования системы управления и связи, в том числе
способности дублирующих систем обеспечить управление экономикой
края при выходе из строя основных органов управления и средств
связи;
подготовка предложений по повышению устойчивости
функционирования систем управления и связи в военное время,
особенно при потере связи с федеральными органами управления.
3.7. Комиссия проводит свою работу без отрыва от основной
служебной и производственной деятельности по годовому плану
работы, утвержденному главой администрации края, в который могут
включаться следующие вопросы:
проведение, по мере необходимости, заседаний комиссии и ее
групп;
рассмотрение предложений и перечней мероприятий по поддержанию
устойчивого функционирования организаций края в военное время для
включения в прогноз экономического и социального развития края;
оценка состояния устойчивости функционирования организаций
Хабаровского края в военное время, разработка мероприятий по
повышению устойчивости функционирования экономики края или
отдельных ее звеньев (объектов) в военное время;
заслушивание информации и докладов руководителей
территориальных (отраслевых) звеньев экономики по вопросам
устойчивости функционирования организаций Хабаровского края в
военное время;
участие в проверках, учениях и других мероприятиях гражданской
обороны по вопросам устойчивости;
проведение исследований по вопросам устойчивости
функционирования организаций в военное время.
3.8. На заседаниях комиссии ведутся протоколы, в которых
излагается содержание рассматриваемых вопросов и принятые решения.
Председатель комиссии несет персональную ответственность за
выполнение возложенных на комиссию задач. Распределение и
утверждение обязанностей между членами комиссии производится
председателем комиссии.
Рекомендации, предложения и принятые решения после их
утверждения начальником гражданской обороны края доводятся до
руководителей соответствующих органов управления.
3.9. Работа комиссии по вопросам, содержащим секретные
сведения, организуется и проводится в строгом соответствии с
нормами, определенными Законом Российской Федерации "О
государственной тайне", и Перечнем сведений, отнесенных к
государственной тайне, утвержденным Указом Президента Российской
Федерации от 30 ноября 1995 г. N 1203.
УТВЕРЖДЕНО
Постановление
главы администрации края
от 13 августа 2001 г. N 336
СОСТАВ
КОМИССИИ ПО ПОДДЕРЖАНИЮ УСТОЙЧИВОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
ОРГАНИЗАЦИЙ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ
Утратил силу. - Постановление Правительства края от 09.12.2004
N 99-пр.
Приложение
к постановлению
главы администрации края
от 13 августа 2001 г. N 336
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И СПОСОБЫ ПО ПОДДЕРЖАНИЮ
УСТОЙЧИВОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ
1. Защита рабочих, служащих и обеспечение их жизнедеятельности
в военное время:
наличие (строительство) убежищ для наибольшей работающей смены
предприятий в зоне возможных сильных разрушений и
противорадиационных укрытий в загородной зоне для
рассредоточиваемых рабочих, служащих и местного населения;
обеспечение рабочих и служащих средствами индивидуальной
защиты;
подготовка и проведение рассредоточения рабочих и служащих в
загородную зону;
обучение рабочих и служащих применению способов и средств
защиты, действиям в составе формирований.
2. Защита средств производства, рациональное размещение
производительных сил на территории края:
заглубление сооружений, оборудования, коммуникаций
(резервуаров, трубопроводов, энергосетей, отдельно стоящих или
расположенных в небольших зданиях агрегатов и оборудования);
установка оборудования в зданиях с легкими несгораемыми
конструкциями;
увеличение прочности конструкций и элементов зданий,
предназначенных для размещения важнейших производственных
агрегатов и оборудования.
3. Исключение или ограничение возможностей образования
вторичных факторов поражения:
предотвращение (ограничение) поражения от вторичных факторов
(пожары, взрывы, заражение местности отравляющими и радиоактивными
веществами, катастрофические затопления от разрушения
гидротехнических сооружений);
уменьшение (рассредоточение) запасов взрывчатых, горючих
веществ и аварийно-химических опасных веществ;
оборудование складов и хранилищ аварийными выпусками для отвода
горючих жидкостей в безопасные места, сооружение ограждающих
валов;
заглубление резервуаров с опасными жидкостями;
оборудование трубопроводов автоматическими отключающими
устройствами;
строительство ограждающих водохранилище дамб;
проведение противопожарных мероприятий.
4. Организация надежного функционирования коммуникаций,
хранения материально-технических средств, необходимых для выпуска
запланированной на военное время продукции:
дублирование вводов тепло- , энерго- и водокоммуникаций;
оборудование предприятий автономными источниками снабжения
(передвижные электростанции, артезианские скважины, компрессорные
станции, насосы, специальные, аварийные и другие машины);
приспособление объектов для работы на различных видах топлива;
правильное хранение различных запасов и резервов, комплектующих
изделий;
дублирование и кольцевание коммуникаций (линий электропередач,
трубопроводов, сооружений на них).
5. Создание устойчивой системы управления и подготовка к
восстановлению нарушенного производства:
создание органов управления применительно к военному времени,
разработка системы взаимозаменяемости руководящего состава;
строительство на объектах защищенных пунктов управления и
обеспечение их средствами связи;
проработка вопросов использования автоматизированных систем
управления;
разработка реальных оперативных, производственных планов на
военное время и на их основе - календарных планов мероприятий
гражданской обороны на период угрозы нападения противника для
каждого руководящего работника;
наличие (изготовление) копий технической документации, ее
дубликатов с организацией защищенного хранения;
наличие (установка) средств централизованного оповещения
(сирены, репродукторы, световое оборудование).
|