Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Хабаровского края

Архив (обновление)

 

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ОТ 25.09.2001 N А73-5800/2001-19 ИСК О ВЗЫСКАНИИ ПЕНЕЙ ЗА ПРОСРОЧКУ ДОСТАВКИ ГРУЗА

(по состоянию на 21 августа 2006 года)

<<< Назад


                   АРБИТРАЖНЫЙ СУД ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
   
                                РЕШЕНИЕ
   
           от 25 сентября 2001 г. по делу N А73-5800/2001-19
   
       Арбитражный суд в составе:
       председательствующего В.Ф.Соколова
       рассмотрел в заседании  суда  дело  по  иску  ООО  "Совместное
   предприятие  Игирма - Тайрику"  к  Федеральному   государственному
   унитарному предприятию "Дальневосточная железная дорога" МПС РФ  о
   взыскании 399159 руб. 90 коп.
       В заседании приняли участие:
       от истца - Т.Г.Чубенко
       от ответчика - И.В.Козерод.
   
       Сущность спора:
       Истец обратился с иском к ответчику  о  взыскании  399159 руб.
   90 коп. пеней за просрочку доставки груза.
       Представитель ответчика в судебном заседании иск не  признала,
   сославшись   на  то,  что  истцом  пропущен  45-дневный  срок  для
   предъявления претензии.
       Материалами дела установлено, что 29.11.2000 по ж/д  накладной
   N 225407 со станции Игирма  Восточно - Сибирской  железной  дороги
   истцом были отправлены в адрес Ванинского морского торгового порта
   14 вагонов с пиломатериалами.
       Кроме того, 4.12.2000 по ж/д  накладной  N 225414  со  станции
   Игирма Восточно - Сибирской железной дороги истцом были отправлены
   в   адрес   Ванинского   морского  торгового  порта  8  вагонов  с
   пиломатериалами.
       По ж/д накладной N 225407 груз прибыл  на  станцию  назначения
   16.12.2000, а по ж/д накладной N 225414 - 19.12.2000.
       Таким образом,  просрочка  доставки  груза  по  ж/д  накладной
   N 225407 составила 4 суток, а по ж/д накладной N 225414 - 2 суток.
       При этом суд исходит из следующего.
       Согласно  указанным  ж/д  накладным  расстояние   от   станции
   отправления до станции назначения составляет 3808 км.
       В соответствии  с  п.1.1  Правил  исчисления  сроков  доставки
   грузов   железнодорожным   транспортом  (далее  -  Правила)  норма
   суточного пробега при расстоянии от 3000 км до 4999 км  составляет
   380 км.
       При этом п.1 Правил  предусмотрено,  что  неполные  сутки  при
   исчислении сроков доставки грузов считаются за полные.
       Пунктом 5 Правил предусмотрено,  что  сроки  доставки  грузов,
   исчисленные исходя  из  норм  суточного пробега  увеличиваются  на
   2 суток - на операции,  связанные с отправлением и прибытием груза
   (1  сутки  для  железной дороги отправления и 1 сутки для железной
   дороги назначения).
       При  таких  обстоятельствах   железная   дорога   должна  была
   доставить груз от станции отправления до станции назначения по ж/д
   накладным, указанным выше, в течение 13 дней (3808 : 380 = 10,02 +
   +2 суток).
       Однако, по ж/д накладной N 225407  железная  дорога  доставила
   груз за 17 суток, а по ж/д накладной N 225414 - за 15 суток.
       Согласно ст.111 Транспортного устава железных дорог Российской
   Федерации (далее - ТУ ЖД) за  просрочку  доставки  груза  железная
   дорога назначения уплачивает пени в размере 9% платы за  перевозку
   груза за каждые сутки просрочки.
       При таких    обстоятельствах    требования    истца   подлежат
   удовлетворению  на  основании  ст.111  ТУ ЖД  частично  в  размере
   305827 руб.  56 коп.  (238325 руб.  76 коп.  -  пени  в  связи   с
   просрочкой доставки груза по ж/д  накладной  N 225407;  67501 руб.
   80 коп. - пени  в  связи  с  просрочкой  доставки  груза  по   ж/д
   накладной N 225414).
       Ссылка  ответчика  на   пропуск   истцом   45-дневного  срока,
   предусмотренного ст.139 ТУ ЖД для предъявления претензии,  как  на
   основание для   отказа   в  иске,  является  необоснованной,  т.к.
   согласно  п.9  Постановления  Пленума  Высшего  Арбитражного  Суда
   Российской Федерации от 25.01.2001 N 1 истечение сроков, указанных
   в ст.139  ТУ ЖД  не  является  препятствием  к  принятию  искового
   заявления к производству арбитражным судом и рассмотрения спора по
   существу.
       Пунктом 28 постановления  Пленума  Высшего  Арбитражного  Суда
   Российской   Федерации   от   12.11.1998   N 18  разъяснено,   что
   предъявление грузоотправителем или  грузополучателем  претензии  к
   предприятию   железнодорожного  транспорта  за  пределами  сроков,
   предусмотренных   в   ст.139   ТУ ЖД,   при   условии   соблюдения
   установленного ТУ ЖД порядка предъявления  претензий  не  является
   основанием к возвращению искового заявления.
       Порядок предъявления претензии ответчику истцом был соблюден.
       Расходы по госпошлине суд распределяет в соответствии со ст.95
   АПК  РФ  учитывая,   что  истцом  уплачена  госпошлина  в  размере
   9583 руб. 20 коп.
       Руководствуясь ст.ст.124-127, 134 Арбитражного процессуального
   кодекса РФ, суд
   
                                 решил:
   
       Взыскать    с   федерального    государственного    унитарного
   предприятия "Дальневосточная  железная  дорога"  МПС РФ  в  пользу
   ООО "Совместное предприятие Игирма - Тайрику" 305827 руб.  56 коп.
   пеней, 7342 руб. 44 коп. госпошлины, а всего - 313170 руб.
       В остальной части иска отказать.
   
                                                               Судья:
                                                          В.Ф.Соколов
   
   


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz