УТРАТИЛО СИЛУ - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ОТ 15.01.2005 Г. N 19
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 03 октября 2001 г. N 421
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФИНАНСОВОМ ДЕПАРТАМЕНТЕ
АДМИНИСТРАЦИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
В соответствии с Бюджетным кодексом Хабаровского края,
постановлением главы администрации края от 24 апреля 2000 г. N 139
"Об образовании управления финансового контроля финансового
департамента администрации края" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о финансовом департаменте
администрации Хабаровского края.
2. Признать утратившими силу постановления главы администрации
края от 14 сентября 1998 г. N 360 "Об утверждении Положения о
финансовом департаменте администрации Хабаровского края" и от 6
марта 2000 г. N 69 "О внесении изменений и дополнений в Положение
о финансовом департаменте администрации Хабаровского края".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его
подписания.
Глава администрации
В.И.Ишаев
УТВЕРЖДЕНО
Постановление
главы администрации края
от 03 октября 2001 г. N 421
ПОЛОЖЕНИЕ
О ФИНАНСОВОМ ДЕПАРТАМЕНТЕ
АДМИНИСТРАЦИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
1. Общие положения
1.1. Финансовый департамент администрации края (далее -
финансовый департамент) является краевым органом исполнительной
власти, обеспечивающим проведение единой финансовой, бюджетной и
налоговой политики в Хабаровском крае и координирующим
деятельность в этой сфере других краевых органов исполнительной
власти.
1.2. Финансовый департамент образуется постановлением главы
администрации края и подчиняется в своей деятельности главе
администрации края и Министерству финансов Российской Федерации.
1.3. Финансовый департамент осуществляет свою деятельность во
взаимодействии с другими краевыми и территориальными федеральными
органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и
иными организациями.
1.4. Финансовый департамент для осуществления своих полномочий
вправе создавать в установленном порядке свои территориальные
органы.
1.5. Финансовый департамент в своей деятельности
руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными
законами, указами и распоряжениями Президента Российской
Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства
Российской Федерации, Уставом Хабаровского края, законами
Хабаровского края, постановлениями и распоряжениями главы
администрации края, приказами и инструкциями Министерства финансов
Российской Федерации, а также настоящим Положением.
1.6. В пределах полномочий по выполнению задач и функций,
установленных настоящим Положением, финансовый департамент
руководит деятельностью финансовых органов муниципальных
образований городов и районов края, организует и проводит работу
по повышению профессионального уровня работников финансовых
органов края и совершенствованию форм и методов работы финансовых
органов края.
1.7. Финансовый департамент отчитывается о своей работе перед
главой администрации края и Министерством финансов Российской
Федерации.
1.8. Финансовый департамент является правопреемником
финансового управления администрации края.
2. Основные задачи финансового департамента
Основными задачами финансового департамента являются:
2.1. Совершенствование бюджетной системы Хабаровского края и
межбюджетных отношений с федеральным бюджетом и бюджетами
муниципальных образований городов и районов края.
2.2. Разработка проекта краевого бюджета и консолидированного
бюджета Хабаровского края и обеспечение в установленном порядке
исполнения краевого бюджета.
2.3. Составление отчета об исполнении краевого бюджета и
консолидированного бюджета Хабаровского края.
2.4. Обеспечение активного воздействия финансов на социально -
экономическое развитие края, эффективность хозяйствования и
осуществление мер по развитию финансового рынка в Хабаровском
крае.
2.5. Обеспечение казначейского исполнения краевого бюджета и
бюджетов муниципальных образований городов и районов края через
лицевые счета бюджетополучателей, открытые в финансовом
департаменте и финансовых органах края.
2.6. Осуществление финансового контроля за рациональным и
целевым расходованием бюджетных средств и средств краевых
внебюджетных фондов, средств государственных внебюджетных фондов,
консолидированных в бюджете края, доходов от имущества, в том
числе от ценных бумаг, находящегося в краевой и муниципальной
собственности.
2.7. Проведение ревизий и проверок исполнения бюджетов
муниципальных образований городов и районов края, финансово -
хозяйственной деятельности получателей средств бюджетов края,
предприятий, учреждений, организаций, в которых администрация края
имеет долю собственности, а также поступление и расходование
средств целевых бюджетных и внебюджетных фондов, доходов от
имущества, в том числе ценных бумаг, находящегося в краевой и
муниципальной собственности.
2.8. Учет краевых и местных налогов согласно бюджетной
классификации Российской Федерации.
2.9. Обеспечение распределения в установленных размерах
налогов и платежей между краевым бюджетом и бюджетами
муниципальных образований городов и районов края.
2.10. Представительство и защита государственных интересов
казны Хабаровского края в суде, арбитражном суде,
правоохранительных органах.
3. Функции финансового департамента
Финансовый департамент в соответствии с возложенными на него
задачами выполняет следующие основные функции:
3.1. Осуществляет в соответствии с федеральным
законодательством и указаниями Министерства финансов Российской
Федерации методическое руководство в области бюджетно -
финансового планирования, разработки бюджета, его исполнения и
отчетности, а также в области финансирования производственной и
социально - культурной сферы.
3.2. Подготавливает предложения и реализует меры по
совершенствованию бюджетной системы края и механизма межбюджетных
отношений с федеральным бюджетом и бюджетами муниципальных
образований городов и районов края.
3.3. Участвует в установленном краевым законодательством
порядке в разработке прогнозов социально - экономического развития
края.
3.4. Участвует в разработке и осуществлении мер по финансовому
оздоровлению и структурной перестройке экономики края, поддержке и
защите в крае интересов производителей товаров, исполнителей работ
и услуг.
3.5. Участвует в подготовке предложений по основным
направлениям кредитной, денежной политики в крае, улучшению
состояния расчетов и платежей в экономике.
3.6. Участвует в подготовке краевых целевых программ,
обеспечивает в установленном порядке их финансирование за счет
средств краевого бюджета, краевых внебюджетных фондов.
3.7. Разрабатывает меры, направленные на формирование и
реализацию в крае активной инвестиционной политики, участвует в
разработке и финансировании краевых инвестиционных программ и
бюджета развития Хабаровского края.
3.8. Участвует в установленном порядке в разработке проектов
краевых законов и иных нормативных правовых актов Хабаровского
края.
3.9. Разрабатывает и принимает в установленном порядке
нормативные акты по вопросам, относящимся к компетенции
финансового департамента, обязательные для исполнения на
территории Хабаровского края; анализирует практику применения
законодательства по вопросам, относящимся к компетенции
финансового департамента, представляет в установленном порядке
предложения по совершенствованию действующего законодательства.
3.10. Совместно с Управлением Министерства Российской
Федерации по налогам и сборам по Хабаровскому краю, Управлением
Федеральной службы налоговой полиции, другими правоохранительными
органами, а также отраслевыми комитетами и управлениями
администрации края организует работу по обеспечению поступления в
бюджет края предусмотренных доходов.
3.11. Вносит предложения главе администрации края о
разграничении доходов и расходов бюджета края между краевым
бюджетом, бюджетами муниципальных образований городов и районов
края.
3.12. Обеспечивает своевременное и достоверное распределение в
установленных размерах налогов и платежей между краевым бюджетом и
бюджетами муниципальных образований городов и районов края.
3.13. Осуществляет возврат излишне зачисленных сумм
регулирующих краевых и местных налогов на счета налогоплательщиков
или бюджетов других уровней.
3.14. Разрабатывает с участием других комитетов и управлений
администрации края на основе прогнозов экономического развития
края основные показатели бюджетов муниципальных образований
городов и районов края.
3.15. Разрабатывает проекты краевого бюджета и
консолидированного бюджета Хабаровского края - бюджета субъекта
Российской Федерации.
3.16. Предварительно рассматривает:
3.16.1. Предложения и замечания администраций городов и
районов края по основным показателям бюджетов муниципальных
образований городов и районов края.
3.16.2. Проекты финансовых планов и смет управлений,
департаментов и комитетов администрации края с участием их
представителей.
3.17. По их рассмотрению:
3.17.1. Вносит главе администрации края предложения о размерах
отчислений от государственных налогов и доходов в бюджеты
муниципальных образований городов и районов края.
3.17.2. Составляет проект краевого бюджета.
3.17.3. На основании проекта краевого бюджета и показателей по
бюджетам муниципальных образований городов и районов края
составляет проект консолидированного бюджета края и представляет
его главе администрации края.
3.18. Обеспечивает проверку правильности составления и
утверждения смет бюджетных учреждений и смет на централизованные
мероприятия за счет ассигнований из краевого бюджета.
3.19. Составляет роспись доходов и расходов краевого бюджета.
3.20. Осуществляет в пределах своей компетенции организацию
исполнения бюджета края на основе принципа единства кассы.
3.21. Обеспечивает исполнение краевого бюджета по доходам из
бюджетов муниципальных образований городов и районов края по
регулирующим налогам через систему единого счета.
3.22. Разрабатывает в соответствии с федеральным
законодательством методологию и порядок взимания краевых и местных
налогов и сборов на территории края.
3.23. Организует работу по изучению воздействия налогового
механизма на выполнение краевых целевых программ и приоритетных
направлений развития отраслей экономики Хабаровского края.
3.24. Осуществляет контроль за поступлением и расходованием
средств краевого внебюджетного фонда, государственных внебюджетных
фондов, консолидированных в бюджете края; внебюджетных фондов,
образованных в соответствии с законами Хабаровского края;
организует и координирует работу финансовых органов муниципальных
образований городов и районов края по мобилизации финансовых
ресурсов во внебюджетные фонды и их использованию.
3.25. Выдает лицензии на деятельность по организации и
содержанию тотализаторов и игорных заведений, ломбардов, а также
иных видов деятельности в соответствие с нормативными правовыми
актами Российской Федерации и Хабаровского края, приостанавливает
и возобновляет их действие, осуществляет контроль за соблюдением
лицензиатами лицензионных требований и условий, а также формирует
и ведет реестры лицензий по данным видам деятельности.
3.26. Осуществляет выдачу разрешений, государственную
регистрацию и учет лотерей и игр, проводимых на территории края;
обеспечивает государственное регулирование и координацию лотерей в
крае; выступает в установленном порядке в качестве учредителя
лотерей Хабаровского края, проводимых по решению главы
администрации края.
3.27. Подготавливает предложения и проекты договоров по
использованию валютных средств и осуществляет контроль за
поступлением средств от проданной валюты и контрактных сделок.
3.28. Осуществляет предварительный и текущий контроль при
финансировании получателей средств краевого бюджета и целевое
списание средств с их лицевых счетов, открытых в финансовом
департаменте, в разрезе экономических статей бюджетной
классификации в соответствии с выделенными ассигнованиями.
3.29. Проводит ревизии и проверки исполнения бюджетов
муниципальных образований городов и районов края, финансово -
хозяйственной деятельности получателей средств бюджетов края,
предприятий, учреждений, организаций, в которых администрация края
имеет долю собственности, а также поступление и расходование
средств целевых бюджетных и внебюджетных фондов, доходов от
имущества, в том числе от ценных бумаг, находящегося в краевой и
муниципальной собственности.
3.30. Подготавливает главе администрации края предложения и
реализует меры по совершенствованию структуры государственных
расходов.
3.31. Участвует в разработке предложений по совершенствованию
системы краевых органов исполнительной власти и их структуры;
подготавливает совместно с управлением государственной службы
администрации края предложения о предельной численности аппарата
краевых органов исполнительной власти и размере ассигнований на их
содержание.
3.32. Осуществляет меры, направленные на совершенствование
методов бюджетного планирования и порядка бюджетного
финансирования, обеспечивает методическое руководство в этой
сфере, а также в области составления и исполнения краевого
бюджета.
3.33. Участвует в разработке предложений по развитию рынка
государственных, муниципальных и иных ценных бумаг в Хабаровском
крае, проводит эмиссию и размещение ценных государственных бумаг
Хабаровского края.
3.34. Регистрирует выпуск ценных бумаг в пределах полномочий,
предоставленных федеральным и краевым законодательством.
3.35. Выступает в установленном порядке в качестве эмитента
краевых государственных ценных бумаг, разрабатывает условия
выпуска и размещение краевых государственных займов в соответствии
с законодательством Российской Федерации и Хабаровского края.
3.36. Участвует в работе по предоставлению государственных
гарантий Хабаровского края, осуществляет контроль за своевременным
исполнением предприятиями - заемщиками обязательств, обеспеченных
государственными гарантиями края.
3.37. Ведет в установленном порядке государственную долговую
книгу Хабаровского края; обеспечивает финансирование расходов по
обслуживанию государственного долга Хабаровского края.
3.38. Участвует в подготовке проектов договоров и соглашений,
заключаемых администрацией края в области межбюджетных, финансовых
и кредитных отношений.
3.39. Осуществляет необходимые меры по выполнению обязательств
администрации края по кредитным и иным соглашениям.
3.40. Выдает в установленном порядке бюджетные кредиты
предприятиям, учреждениям и организациям за счет средств краевого
бюджета и осуществляет контроль по их целевому использованию и
своевременному возврату.
3.41. Участвует в работе по возврату кредитов, предоставляемых
администрацией края предприятиям, учреждениям и организациям за
счет средств федерального или краевого бюджетов.
3.42. Выступает в суде, арбитражном суде, правоохранительных и
иных государственных органах от имени казны Хабаровского края:
по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными
действиями (бездействием) государственных органов Хабаровского
края или должностных лиц этих органов, в том числе изданием не
соответствующего закону или иному правовому акту акта
государственного органа;
по искам юридических лиц и граждан к государственным
предприятиям, учреждениям и организациям, финансируемым из
краевого бюджета, предъявляемым в порядке субсидиарной
ответственности.
3.43. В установленном порядке осуществляет взаимные расчеты
краевого бюджета с федеральным бюджетом Российской Федерации,
бюджетами муниципальных образований городов и районов края и
вносит при наличии оснований изменения в роспись краевого бюджета.
3.44. Организует учет исполнения консолидированного бюджета
Хабаровского края, ведет учет исполнения краевого бюджета;
рассматривает отчеты об исполнении бюджетов муниципальных
образований городов и районов края.
3.45. Составляет отчет об исполнении бюджета края, включающий
отчеты об исполнении краевого бюджета, бюджетов муниципальных
образований городов и районов края и представляет его главе
администрации края и Министерству финансов Российской Федерации.
3.46. Выдает в установленном порядке по ходатайствам
администраций городов и районов края ссуды из краевого бюджета на
покрытие временных кассовых разрывов при исполнении бюджетов
муниципальных образований городов и районов края с погашением этих
ссуд в установленные сроки.
3.47. Рассматривает и определяет суммы расходов на содержание
финансовых органов муниципальных образований городов и районов
края, ведет бухгалтерский учет исполнения сметы расходов на
содержание аппарата финансового департамента; осуществляет
контроль за состоянием бухгалтерского учета и отчетности в
финансовых органах муниципальных образований городов и районов
края.
3.48. Принимает в установленном порядке участие в разработке и
осуществлении на территории края политики цен и тарифов.
3.49. Осуществляет контроль за правильным и экономным
расходованием средств на содержание аппарата управления, а также
за соблюдением действующего порядка утверждения штатов, смет
расходов на содержание аппарата управления.
3.50. Рассматривает бухгалтерские отчеты и балансы управлений,
департаментов и комитетов администрации края, проверяет выполнение
финансовых обязательств перед бюджетом предприятиями, учреждениями
и организациями края; вносит главе администрации края предложения
по устранению недостатков, выявленных по результатам проверки их
финансово - хозяйственной деятельности; вносит предложения об
увеличении доходов бюджета края на основе проведения мероприятий
по устранению непроизводительных расходов, повышения
рентабельности и принятия других мер по укреплению финансовой
дисциплины.
3.51. Принимает участие в разработке предложений по улучшению
денежного обращения в крае и реализации облигаций государственных
внутренних займов на территории края.
3.52. Осуществляет контроль за соблюдением государственной
финансовой дисциплины предприятиями, учреждениями и
организациями - получателями бюджетных средств, а также целевым и
экономным расходованием ими бюджетных средств.
3.53. Осуществляет контроль за соблюдением установленного
порядка ведения бухгалтерского учета и составления отчетности по
исполнению бюджета края, организует контроль за постановкой
бухгалтерского учета и отчетности в краевых бюджетных учреждениях,
правильным применением на предприятиях, в учреждениях и
организациях действующих положений, инструкций и указаний по
вопросам бухгалтерского учета и отчетности;
координирует работу по методологии бухгалтерского учета и
аудита на территории края.
3.54. Организует своевременное и правильное рассмотрение
предложений, заявлений, жалоб граждан и юридических лиц и
принимает по ним необходимые меры, проводит прием граждан по
вопросам, относящимся к компетенции финансового департамента.
3.55. Осуществляет работу по подбору кадров финансовых
органов, соблюдению государственной, трудовой, исполнительской
дисциплины и организует в установленном порядке повышение
квалификации работников финансовых органов края.
3.56. Осуществляет управление государственным долгом на
территории края по поручению Министерства финансов Российской
Федерации.
4. Права финансового департамента
4.1. Финансовый департамент в целях исполнения возложенных
задач и функций имеет право:
4.1.1. Запрашивать в установленном порядке и получать от
краевых органов исполнительной власти и органов местного
самоуправления материалы, необходимые для:
- разработки проекта краевого бюджета;
- расчета прогноза консолидированного бюджета Хабаровского
края;
- составления отчета об исполнении краевого бюджета;
- составления отчета об исполнении консолидированного бюджета
Хабаровского края.
4.1.2. Запрашивать в установленном порядке и получать
материалы по целевым бюджетным и краевым внебюджетным фондам,
проектам их бюджетов, утвержденным бюджетам этих фондов и отчеты
об их исполнении.
4.1.3. Запрашивать и получать от краевых органов
исполнительной власти, органов местного самоуправления,
предприятий, учреждений и организаций данные, необходимые для
осуществления контроля за целевым расходованием средств,
полученных как из краевого, так и федерального бюджетов.
4.1.4. Проводить совместно с комитетом по экономике
администрации края экспертизу технико - экономических проектов,
представляемых в качестве обоснований для выделения бюджетных
средств на инвестиции.
4.1.5. В установленном порядке представлять казну Хабаровского
края в случаях предоставления государственных гарантий края.
4.1.6. Получать от банковских учреждений в соответствии с их
уставами и действующим законодательством сведения о состоянии
счетов предприятий, учреждений и организаций и об операциях по
этим счетам, в части расходования средств бюджета края.
4.1.7. Ограничивать, приостанавливать, а в необходимых случаях
и прекращать в соответствие с федеральным и краевым
законодательством финансирование из краевого бюджета предприятий,
учреждений и организаций при выявлении фактов нецелевого
использования ими средств краевого бюджета, а также в случае
непредставления ими в установленные сроки отчетности о
расходовании ранее полученных средств.
4.1.8. Взыскивать в установленном порядке с предприятий,
учреждений и организаций средства краевого бюджета,
израсходованные ими не по целевому назначению, с наложением на них
штрафа в соответствие с законодательством Российской Федерации и
Хабаровского края.
4.1.9. Формировать за счет средств краевого бюджета фонд
финансовой поддержки муниципальных образований городов и районов
края и предоставлять помощь за счет средств этого фонда в порядке
и размерах, установленных краевым законом о бюджетной системе края
на соответствующий год.
4.1.10. Выдавать в случаях, предусмотренных федеральным и
краевым законодательством, за счет средств краевого бюджета ссуды
органам местного самоуправления городов и районов края на покрытие
временных кассовых разрывов с погашением этих ссуд в рамках
бюджетного года.
4.1.11. Предоставлять в порядке, установленном федеральным и
краевым законодательством, отсрочки (рассрочки) платежей по
налогам и сборам, зачисляемых в краевой бюджет, с уведомлением
налоговых органов и ведением соответствующего реестра.
4.1.12. Осуществлять полномочия в сфере лицензирования
деятельности по организации и содержанию тотализаторов и игорных
заведений, ломбардов, а также иных видов деятельности в
соответствие с нормативными правовыми актами Российской Федерации
и Хабаровского края.
4.1.13. Проводить проверки и ревизии финансово - хозяйственной
деятельности предприятий, учреждений и организаций, финансируемых
из краевого бюджета и бюджетов муниципальных образований городов и
районов края, проводить по первичным документам предприятий,
учреждений и организаций проверку обоснованности расчетов на
получение ими бюджетных средств.
4.1.14. Организовывать централизованные проверки целевого
использования средств краевого бюджета в муниципальных
образованиях городов и районов края.
4.1.15. Требовать при проведении проверок предприятий,
учреждений и организаций предъявления ими наличных денежных сумм,
ценных бумаг, документов бухгалтерского учета, отчетов, смет, а
также получать от других предприятий, учреждений и организаций
необходимые сведения и копии документов, связанных с операциями
проверяемых предприятий, учреждений и организаций; направлять
представления руководителям проверяемых предприятий, учреждений и
организаций с указаниями об устранении выявленных в ходе ревизий и
проверок нарушений финансовой дисциплины.
4.1.16. Требовать от руководителей ревизуемых предприятий,
учреждений, организаций обязательного проведения инвентаризации
имущества и обязательств при выявлении фактов хищения,
злоупотребления или порчи имущества, а при обнаружении подлогов,
подделок и других злоупотреблений ставить вопрос перед
правоохранительными органами об изъятии документов, подтверждающих
эти факты.
4.1.17. Требовать от предприятий, учреждений и организаций
независимо от формы собственности необходимые сведения и документы
по вопросам, связанным с деятельностью органов исполнительной
власти и их должностных лиц.
4.1.18. Беспрепятственного доступа при осуществлении ревизий и
проверок во все здания и помещения, занимаемые ревизуемыми
краевыми органами исполнительной власти края, исполнительно -
распорядительными органами местного самоуправления муниципальных
образований городов и районов края, предприятиями, учреждениями и
организациями краевой и муниципальной собственности,
предприятиями, учреждениями и организациями, в которых
администрация края имеет долю собственности.
4.1.19. В случае выявления нарушений законодательства, фактов
хищения денежных средств и материальных ценностей, а также фактов
злоупотребления ставить вопрос об отстранении от работы
должностных лиц, виновных в этих нарушениях; передавать материалы
ревизий и проверок в правоохранительные органы.
4.1.20. Осуществлять контроль за своевременным и правильным
рассмотрением в управлениях, департаментах и комитетах
администрации края бухгалтерских отчетов и балансов
подведомственных им учреждений.
4.1.21. Рассматривать предложения управлений, департаментов и
комитетов администрации края о перераспределении ассигнований на
содержание отдельных учреждений и департаментов, требующих
изменения росписи доходов и расходов краевого бюджета и принимать
в установленном порядке решения по этим вопросам.
4.1.22. Осуществлять финансирование расходов краевого бюджета
через лицевые счета, открываемые получателям средств краевого
бюджета в финансовом департаменте.
4.1.23. Осуществлять проверки в кредитных учреждениях на
предмет соответствия приема платежно - расчетных документов
установленным требованиям при перечислении краевых и местных
налогов на единый счет финансового департамента.
4.1.24. Запрашивать в инспекциях Управления Министерства
Российской Федерации по налогам и сборам по Хабаровскому краю
необходимые сведения о налогоплательщиках для обеспечения
своевременного распределения краевых и местных налогов, а также в
случае предоставления государственных гарантий Хабаровского края.
4.2. Требования финансового департамента по представлению
необходимых финансовых документов, материалов, сообщений,
письменных объяснений обязательны для департаментов, комитетов и
управлений администрации края, глав муниципальных образований
городов и районов края, руководителей предприятий, учреждений и
организаций независимо от их ведомственной принадлежности и форм
собственности.
4.3. Работникам управления финансового контроля финансового
департамента, а также работникам других управлений финансового
департамента, осуществляющим в соответствие с должностными
обязанностями проверки целевого использования бюджетных средств,
финансово - хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и
организаций, на период участия в проверке гарантируется защита в
соответствие с Федеральным законом от 20 апреля 1995 г. N 45-ФЗ "О
государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и
контролирующих органов".
5. Организация деятельности финансового департамента
5.1. Финансовый департамент возглавляет директор финансового
департамента (далее - руководитель), который по должности является
заместителем главы администрации края.
Руководитель финансового департамента назначается на должность
и освобождается от должности главой администрации края по
согласованию с Министром финансов Российской Федерации.
5.2. Руководитель финансового департамента несет персональную
ответственность за выполнение возложенных на финансовый
департамент задач и осуществление им своих функций.
5.3. Руководитель финансового департамента:
- организует деятельность финансового департамента на основе
единоначалия;
- назначает по согласованию с главой администрации края
заместителей директора финансового департамента и распределяет
между ними обязанности;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение главы
администрации края проекты нормативных правовых актов по вопросам,
входящим в компетенцию финансового департамента;
- осуществляет координацию деятельности Контрольно -
ревизионного управления Министерства финансов Российской Федерации
в Хабаровском крае, Управления Министерства Российской Федерации
по налогам и сборам по Хабаровскому краю. Управления федерального
казначейства Министерства финансов Российской Федерации по
Хабаровскому краю;
- действует без доверенности от имени финансового
департамента, представляет его интересы во всех государственных
органах власти и местного самоуправления, предприятиях,
учреждениях и организациях;
- утверждает положения о структурных подразделениях
финансового департамента;
- назначает в установленном порядке на должность и освобождает
от должности работников аппарата финансового департамента;
- решает в соответствие с федеральным и краевым
законодательством о государственной и муниципальной службе
вопросы, связанные с прохождением государственной службы в
финансовом департаменте, муниципальной службы в финансовых органах
муниципальных образований городов и районов края;
- согласовывает в установленном порядке с главами
муниципальных образований городов и районов края:
а) назначение на должность и освобождение от должности
руководителей финансовых органов муниципальных образований городов
и районов края;
б) положения о финансовых органах муниципальных образований,
их наименования и структуру;
- утверждает структуру и штатное расписание аппарата
финансового департамента в пределах фонда оплаты труда и
численности работников, установленных главой администрации края;
- утверждает смету расходов на содержание финансового
департамента в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в
краевом бюджете на государственное управление;
- утверждает штатные расписания финансовых органов
муниципальных образований городов и районов края и сметы расходов
на их содержание в пределах бюджетных ассигнований,
предусмотренных в краевом бюджете на государственное управление;
- утверждает Типовое положение о финансовом органе
муниципального образования города (района) края;
- представляет в установленном порядке особо отличившихся
работников аппарата финансового департамента и финансовых органов
муниципальных образований городов и районов края к присвоению
почетных званий и награждению государственными наградами
Российской Федерации;
- подписывает в установленном порядке от имени администрации
края договоры и соглашения по вопросам межбюджетных, финансовых,
налоговых, кредитных отношений;
- осуществляет другие полномочия в соответствие с федеральным
и краевым законодательством.
5.4. Финансовый департамент в пределах своей компетенции на
основе законодательства Российской Федерации и нормативных
правовых актов Хабаровского края издает приказы, инструкции и иные
нормативные акты.
5.5. Финансовый департамент в пределах своей компетенции
издает совместно с другими краевыми и территориальными
федеральными органами исполнительной власти нормативные акты.
5.6. В финансовом департаменте образуется коллегия в составе
руководителя финансового департамента (председатель коллегии), его
заместителей, других должностных лиц финансового департамента, а
также иных лиц. Состав коллегии утверждается главой администрации
края по представлению руководителя финансового департамента.
5.7. Коллегия финансового департамента рассматривает основные
вопросы финансовой, бюджетной и налоговой политики, а также другие
наиболее важные вопросы деятельности департамента.
Решения коллегии реализуются, как правило, приказами
финансового департамента.
В случае разногласий между руководителем финансового
департамента и членами коллегии, окончательное решение принимает
руководитель финансового департамента, докладывая о возникших
разногласиях главе администрации края. Члены коллегии могут
сообщить свое мнение главе администрации края.
5.8. В период отсутствия руководителя финансового департамента
его обязанности исполняет первый заместитель руководителя
департамента.
6. Заключительные положения
6.1. Положение о финансовом департаменте, изменения и
дополнения в Положение утверждается главой администрации края по
представлению руководителя финансового департамента.
6.2. Финансирование расходов на содержание аппарата управления
финансового департамента осуществляется за счет средств,
предусмотренных в краевом бюджете на государственное управление.
6.3. Финансовый департамент является юридическим лицом, имеет
печать с изображением Государственного герба Российской Федерации
и со своим наименованием.
6.4. Местонахождение финансового департамента - г. Хабаровск,
ул. Фрунзе, 72.
|