УТРАТИЛ СИЛУ - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ОТ 20.10.2003 N 296
ГУБЕРНАТОР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 08 ноября 2001 г. N 469
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГЛАВНОМ
УПРАВЛЕНИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
В соответствии с федеральными законами от 12 февраля 1998 г.
N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О
защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера", постановлением Правительства Российской
Федерации от 23 ноября 1996 г. N 1396 "О реорганизации штабов по
делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" и в связи с
произошедшими обновлениями федерального законодательства в области
гражданской обороны постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о главном управлении по
делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Хабаровского
края.
2. Рекомендовать главам муниципальных образований городов и
районов края до 25 декабря 2001 г. разработать положения об
органах управления по делам ГОЧС городов, районов в соответствии с
законодательством.
3. Признать утратившим силу постановление главы администрации
края от 4 сентября 1997 г. N 396 "Об утверждении Положения о
главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям Хабаровского края".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на первого заместителя главы администрации края по топливно -
энергетическому комплексу, жилищно - коммунальному хозяйству и
строительству Попова В.А.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его
подписания.
Губернатор края
В.И.Ишаев
УТВЕРЖДЕНО
Постановление
губернатора края
от 08 ноября 2001 г. N 469
СОГЛАСОВАНО
Министр Российской Федерации
по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и
ликвидации последствий
стихийных бедствий
С.К.Шойгу
СОГЛАСОВАНО
Начальник Дальневосточного
регионального центра по делам
гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий
стихийных бедствий
Г.А.Короткин
ПОЛОЖЕНИЕ
О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано на основе федеральных
законов от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от
21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", указов
Президента Российской Федерации от 27 мая 1996 г. N 784 "Вопросы
гражданской обороны Российской Федерации", от 2 августа 1999 г.
N 953 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам
гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий" и постановления Правительства
Российской Федерации от 23 ноября 1996 г. N 1396 "О реорганизации
штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям".
Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям Хабаровского края (далее - Главное управление) является
органом, специально уполномоченным решать задачи гражданской
обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
как в мирное, так и военное время, при администрации Хабаровского
края.
2. Главное управление в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской
Федерации, директивами начальника гражданской обороны Российской
Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами органов
государственной власти Хабаровского края, нормативными актами
Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
(далее - МЧС России), приказами начальника Дальневосточного
регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее -
региональный центр) и настоящим Положением.
3. Руководство деятельностью Главного управления осуществляет
губернатор Хабаровского края. Боевую и мобилизационную готовность
войск гражданской обороны обеспечивает МЧС России.
4. Численность военнослужащих войск гражданской обороны,
проходящих военную службу в Главном управлении, устанавливается в
соответствии со штатами, утверждаемыми МЧС России по согласованию
с губернатором Хабаровского края.
5. Главное управление является юридическим лицом.
II. Основные задачи Главного управления
6. Основными задачами Главного управления являются:
1) реализация единой государственной политики в области
гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций на территории Хабаровского края;
2) поддержание боевой готовности (готовности к применению)
Главного управления и обеспечение мобилизационного развертывания
органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям, вновь формируемых воинских частей войск гражданской
обороны:
3) планирование и осуществление мероприятий гражданской
обороны, мероприятий по защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций и контроль за их выполнением;
4) разработка проектов нормативных правовых актов Хабаровского
края по вопросам гражданской обороны и защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций, а также осуществление
контрольных функций за состоянием гражданской обороны, надзорных и
контрольных функций в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций;
5) осуществление координации деятельности структурных органов
исполнительной власти Хабаровского края и организаций,
расположенных на территории края и подготовка предложений в
области гражданской обороны, защиты населения и территории от
чрезвычайных ситуаций;
6) осуществление в установленном порядке сбора, обработки и
обмена информации в области гражданской обороны, защиты населения
и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера, организация своевременного оповещения и информирования
населения о проведении мероприятий гражданской обороны, об угрозе
возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.
III. Основные функции Главного управления
7. Главное управление в соответствии с возложенными на него
задачами осуществляет следующие основные функции:
1) разрабатывает предложения по формированию единой
государственной политики в области гражданской обороны,
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе
преодоления последствий радиационных аварий и катастроф и
организует ее реализацию на территории края;
2) участвует в разработке и реализации федеральных и
региональных целевых программ в области гражданской обороны,
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том
числе по преодолению последствий радиационных аварий и катастроф;
3) разрабатывает и вносит в установленном порядке на
рассмотрение губернатора Хабаровского края проекты законодательных
и иных нормативных правовых актов по вопросам гражданской обороны,
защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, в том
числе преодоления последствий радиационных аварий и катастроф и
организует их выполнение;
4) осуществляет методическое руководство созданием и
функционированием служб гражданской обороны Хабаровского края,
органов местного самоуправления и организаций;
5) участвует в подготовке материалов ежегодных государственных
докладов "О состоянии гражданской обороны Российской Федерации" и
"О состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера";
6) осуществляет в пределах своей компетенции взаимодействие с
органами военного управления при решении задач в области
гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций;
7) организует разработку Плана гражданской обороны
Хабаровского края, осуществляет методическое руководство и
контроль за разработкой и реализацией органами местного
самоуправления и организациями мероприятий гражданской обороны,
разрабатывает и вносит в установленном порядке главе администрации
края предложения о введении в действие Плана гражданской обороны
Хабаровского края в полном объеме или частично;
8) поддерживает боевую готовность (готовность к применению)
Главного управления;
9) координирует в установленном порядке деятельность всех
аварийно - спасательных служб, аварийно - спасательных
формирований, служб гражданской обороны, организаций, имеющих
уставные задачи по проведению аварийно - спасательных работ и
действующих на территории Хабаровского края, участвует в
проведении аттестации спасателей и аварийно - спасательных
формирований;
10) организует в установленном порядке подготовку,
переподготовку или повышение квалификации должностных лиц органов
исполнительной власти Хабаровского края, органов местного
самоуправления, организаций и аварийно - спасательных формирований
по вопросам гражданской обороны, вопросам защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций;
11) участвует в организации и проведении научно -
исследовательских работ в области гражданской обороны,
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, преодоления
последствий радиационных аварий и катастроф, участвует в
разработке методик оценки последствий чрезвычайных ситуаций, в
разработке требований по защите населения от опасностей,
возникающих при ведении военных действий или вследствие этих
действий, а также от чрезвычайных ситуаций;
12) разрабатывает документы мобилизационного планирования,
обеспечивает мобилизационное развертывание вновь формируемых
воинских частей войск гражданской обороны и органов управления по
делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
13) организует в соответствии с выпиской из Схемы
мобилизационного развертывания накопление и хранение техники и
материально - технических средств для обеспечения перевода
Главного управления на организацию и состав военного времени и
отмобилизования вновь формируемых воинских частей войск
гражданской обороны;
14) участвует в разработке предложений по отнесению
организаций к категориям по гражданской обороне;
15) участвует в разработке предложений по отнесению территорий
края к группам по гражданской обороне, а также по созданию убежищ
и иных объектов гражданской обороны, накоплению, хранению и
использованию в целях гражданской обороны запасов материально -
технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
16) участвует в разработке и проведении мероприятий по
подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных
ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию
лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного
обеспечения пострадавшего населения;
17) участвует в разработке мобилизационного плана экономики
Хабаровского края в части, касающейся мероприятий гражданской
обороны;
18) контролирует осуществление мер, направленных на сохранение
объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования
экономики и выживания населения в военное время, контролирует
создание и содержание в целях гражданской обороны запасов
материально - технических, продовольственных, медицинских и иных
средств, организует проведение мероприятий гражданской обороны на
территории края, включая подготовку необходимых сил и средств,
участвует в создании и поддержании в состоянии постоянной
готовности технических систем управления гражданской обороной на
территории Хабаровского края;
19) участвует в создании, совершенствовании и поддержании в
готовности территориальной системы централизованного оповещения
гражданской обороны;
20) контролирует создание и состояние локальных систем
оповещения потенциально опасных объектов;
21) организует и осуществляет оповещение органов управления по
делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, а также
информирование населения о приведении в готовность системы
гражданской обороны, возникновении (угрозе возникновения)
чрезвычайных ситуаций, об угрозе нападения противника и применения
им средств массового поражения;
22) организует работу сети наблюдения и лабораторного контроля
в интересах гражданской обороны, а также по прогнозированию
чрезвычайных ситуаций и районированию территорий по наличию
объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов) и
угрозы возникновения стихийных бедствий;
23) организует ведение радиационной, химической и
неспецифической бактериологической (биологической) разведки силами
и средствами гражданской обороны и осуществляет контроль за
готовностью к выполнению задач по ведению разведки ведомственными
службами наблюдения и лабораторного контроля;
24) организует работу по привлечению в установленном порядке к
мероприятиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
общественных объединений и гражданских организаций гражданской
обороны;
25) осуществляет контроль за выполнением норм проектирования
инженерно - технических мероприятий гражданской обороны,
накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений,
средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества,
проведением мероприятий по светомаскировке;
26) осуществляет методическое руководство органами
исполнительной власти края, органами местного самоуправления и
другими организациями по вопросам создания, хранения,
использования и восполнения резервов материальных ресурсов для
ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера;
27) организует работу но выявлению высвобождаемого движимого
военного имущества, готовит и представляет в довольствующие
структурные подразделения МЧС России через региональный центр
"Перечни имущества, подлежащего реализации в установленном
порядке", а также осуществляет подготовку указанного имущества к
реализации;
28) организует функционирование и организационно - техническое
обеспечение деятельности учебно - методических центров по
гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, осуществляет
методическое руководство подготовкой гражданских организаций
гражданской обороны и обучением населения способам защиты от
опасностей, возникающих при ведении военных действий или
вследствие этих действий, а также способам защиты и действиям в
чрезвычайных ситуациях;
29) организует и контролирует осуществление мероприятий по
предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности сил и средств
территориальной подсистемы РСЧС к действиям при их возникновении;
30) осуществляет методическое руководство, координацию и
контроль деятельности организаций по обучению своих работников в
области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций;
31) осуществляет сбор, обобщение и анализ информации об угрозе
возникновения и возникновении чрезвычайной ситуации;
32) обеспечивает готовность органов повседневного управления
территориальной подсистемы РСЧС;
33) готовит предложения главе администрации края о привлечении
сил и средств РСЧС постоянной готовности к ликвидации чрезвычайных
ситуаций;
34) готовит предложения по привлечению соединений, воинских
частей войск гражданской обороны для проведения в мирное время
мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию
чрезвычайных ситуаций, в соответствии с возложенными на них
задачами;
35) осуществляет в установленном порядке руководство
ликвидацией чрезвычайных ситуаций, в том числе на водных
акваториях (в границах соответствующей территории);
36) участвует в установленном порядке в организации проведения
экспертизы деклараций безопасности объектов, деятельность которых
связана с повышенной опасностью производства;
37) обеспечивает в пределах своей компетенции проведение
мероприятий по защите сведений, составляющих государственную или
служебную тайну, организацию и осуществление специальной связи;
38) организует работу по созданию, сохранению и использованию
страхового фонда документации на объекты повышенного риска и
объекты систем жизнеобеспечения населения;
39) осуществляет связь с общественностью и средствами массовой
информации по вопросам своей компетенции.
IV. Полномочия Главного управления
8. Главное управление в пределах своей компетенции:
1) проводит в установленном порядке проверки органов
исполнительной власти Хабаровского края, органов местного
самоуправления и организаций по вопросам гражданской обороны,
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
2) запрашивает и получает в установленном порядке от органов
государственной статистики, органов исполнительной власти
Хабаровского края, органов местного самоуправления и организаций
информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных на
него задач;
3) привлекает на договорной основе экспертов для проведения
исследований, экспертиз и подготовки заключений по вопросам
гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций;
4) имеет специальные транспортные средства, оборудованные в
установленном порядке.
V. Руководство Главным управлением
9. Главное управление возглавляет военнослужащий войск
гражданской обороны, назначаемый на должность и освобождаемый от
должности в установленном законодательством Российской Федерации
порядке по согласованию с полномочным представителем Президента
Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе и
губернатором Хабаровского края.
10. Начальник Главного управления:
1) организует работу Главного управления;
2) несет персональную ответственность за выполнение задач и
функций, возложенных на Главное управление;
3) распределяет обязанности между должностными лицами Главного
управления;
4) вносит в установленном порядке в МЧС России предложения по
совершенствованию структуры и штата Главного управления;
5) вносит в установленном порядке на рассмотрение губернатора
Хабаровского края проекты нормативных правовых актов Хабаровского
края, предложения по вопросам организации и деятельности органов
управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
6) осуществляет в соответствии с законодательством Российской
Федерации прием на работу и увольнение с работы работников, вносит
изменения в штатное расписание гражданского персонала,
финансируемого за счет средств краевого бюджета, в пределах
установленного фонда заработной платы;
7) осуществляет в установленном порядке представление
военнослужащих к назначению на должности (перемещению по службе),
присвоению воинских званий, увольнению с военной службы;
8) вносит в установленном порядке предложения о награждении
отличившихся военнослужащих и работников государственными
наградами Российской Федерации, нагрудными знаками МЧС России, а
также предложения по другим видам поощрения;
9) решает в пределах своей компетенции вопросы обеспечения
правовой и социальной защиты подчиненных ему военнослужащих,
членов их семей и работников Главного управления;
10) направляет в установленном порядке военнослужащих и
работников Главного управления в служебные командировки;
11) по результатам проверок состояния гражданской обороны,
выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и
готовности к действиям при их возникновении направляет в
установленном порядке предложения об устранении выявленных
недостатков руководителям организаций, независимо от их
организационно - правовых форм и форм собственности;
12) несет ответственность в пределах своей компетенции за
организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну и
создание условий, обеспечивающих правильное использование
специальной связи.
11. Начальник Главного управления в отношении подчиненных ему
военнослужащих пользуется дисциплинарной властью в объеме и
порядке, установленных общевоинскими уставами Вооруженных Сил
Российской Федерации.
12. Решения начальника Главного управления оформляются, как
правило, приказами.
13. Финансирование расходов на содержание Главного управления
и гражданского персонала осуществляется за счет средств краевого
бюджета, а военнослужащих войск гражданской обороны, проходящих
военную службу в Главном управлении и работников, содержащихся за
счет численности МЧС России - за счет предусматриваемых на эти
цели средств в смете доходов и расходов МЧС России.
|