Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Хабаровского края

Архив (обновление)

 

ПРИКАЗ ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ОТ 19.11.2001 N 336 ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ОХРАНЕ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

(по состоянию на 21 августа 2006 года)

<<< Назад


                      ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
                    АДМИНИСТРАЦИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
   
                                 ПРИКАЗ
   
                       от 19 ноября 2001 г. N 336
   
   
       В  целях  обеспечения  законодательства  об  охране  жизни   и
   здоровья   детей   в   учреждениях   здравоохранения,   устранения
   выявленных  в  результате  проверки  Генеральной  прокуратурой  РФ
   грубых   нарушений   прав   детей  на  охрану  жизни  и  здоровья,
   обеспечения эффективного контроля за выполнением норм действующего
   законодательства  по  данному вопросу и во исполнение письма МЗ РФ
   от 15.08.2001 N 2510/8811-01-25 приказываю:
       1. Руководителям    органов    здравоохранения   муниципальных
   образований,  главным   врачам   центральных   районных   больниц,
   руководителям краевых учреждений:
       1.1. Принять к сведению Представление Генеральной  Прокуратуры
   Российской  Федерации "Об устранении нарушений законодательства об
   охране жизни и здоровья детей".
       1.2. Управлению организации медицинской и лекарственной помощи
   населению (Деркач А.Я.) разработать, утвердить план и организовать
   проверку  выполнения  действующего  законодательства  по  вопросам
   охраны  жизни  и  здоровья  детей   в   лечебно - профилактических
   учреждениях края. Информацию представить до 10.12.2001.
       1.3. Контроль за исполнением настоящего приказа  возложить  на
   заместителя  директора  департамента здравоохранения администрации
   края Тропникову В.Е.
   
                                                Директор департамента
                                                          В.М.Савкова
   
   
   
   
   
           МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                                 ПИСЬМО
   
                от 15 августа 2001 г. N 2510/8811-01-25
   
           ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ОХРАНЕ
          ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
   
                                                Руководителям органов
                                          управления здравоохранением
                                       субъектов Российской Федерации
   
       Министерство здравоохранения Российской Федерации  информирует
   о  том,  что  при  проведении  Генеральной Прокуратурой Российской
   Федерации проверок  исполнения  законодательства  в  38  субъектах
   Российской  Федерации  выявлены  грубые  нарушения  прав  детей на
   охрану жизни и здоровья.
       Во многих  регионах  сложилась  незаконная  практика помещения
   детей,  оставшихся  без  попечения  родителей,  в  стационары   на
   длительное время по социальным показаниям.
       В большинстве проверенных регионов  не  выполняются требования
   ст.122  Семейного  кодекса   Российской   Федерации,   а   именно,
   руководители учреждений здравоохранения в установленные  сроки  не
   подают сведения  в  органы опеки и попечительства о наличии детей,
   оставшихся без попечения родителей.
       В нарушения  требованиям  ст.125  Семейного кодекса Российской
   Федерации,  предусматривающей судебный порядок передачи  детей  на
   усыновление,  детей  передают  на усыновление из родильных домов и
   детских стационаров, минуя органы опеки и попечительства.
       Не  выполняется   ст.16    Федерального   закона   "Об   актах
   гражданского состояния", которой предусмотрена регистрация ребенка
   не позднее, чем через месяц после рождения.
       Вопреки требованиям ст.20 вышеназванного  закона  руководители
   лечебно - профилактических   учреждений    не     направляют     в
   установленном порядке сведений в органы записи  актов  гражданских
   состояний  о  рождении  мертвого  ребенка  или его смерти в первые
   недели жизни.
       Грубо   нарушается   порядок    направления    и    проведения
   паталогоанатомических вскрытий умерших детей.
       Выявлены случаи отсутствия  у  ряда лечебно - профилактических
   учреждений лицензии на право занятий медицинской деятельностью.
       На  фоне  ухудшения   состояния   здоровья   детей  и  вопреки
   требованиям ст.41  Конституции  Российской  Федерации  уменьшаются
   объемы  и  виды  медицинской  помощи,  предусмотренные программами
   государственных гарантий и обязательного медицинского страхования.
   Имеются   примеры   свертывания   бесплатной   медицинской  помощи
   несовершеннолетним.
       В ряде  регионов  не  выполняются  постановления Правительства
   Российской Федерации от 30.07.94 N 890  и  от  13.08.97  N 1005  о
   льготном  обеспечении детей медикаментами и детей 1 - 2 года жизни
   продуктами детского питания.
       Неудовлетворительно решаются вопросы развития коечной сети для
   лечения детей,  страдающих психическими  заболеваниями,  нарко-  и
   токсикоманиями, алкоголизмом в возрасте до 18 лет.
       Много дефектов выявлено в деятельности домов ребенка по охране
   прав  детей - сирот.  Не решаются имущественные  вопросы,  вопросы
   обеспечения детей жилой  площадью,  взыскания  алиментов,  лишения
   родителей их родительских прав и др.
       Недостаточно   внимания   уделяется   вопросам    профилактики
   жестокого обращения с детьми в семье.
       В связи с изложенным Министерство  здравоохранения  Российской
   Федерации предлагает:
       1. Довести   до   сведения   руководителей   всех    лечебно -
   профилактических  учреждений Представление Генеральной Прокуратуры
   Российской Федерации "Об устранении нарушений законодательства  об
   охране жизни и здоровья детей".
       2. Провести проверки выполнения действующего  законодательства
   по   вопросам   охраны   жизни   и  здоровья  детей  в   лечебно -
   профилактических учреждениях,  о их результатах  и  принятых мерах
   информировать Минздрав России до 01.01.2002.
       Руководителям органов  управления  здравоохранением  субъектов
   Российской   Федерации,  упомянутых  в  Представлении  Генеральной
   Прокуратуры  Российской  Федерации,  представить   объяснение   по
   каждому факту, указанному в Представлении.
   
       Приложение.
       Представление Генеральной Прокуратуры Российской Федерации.
   
                                                              Министр
                                                         Ю.Л.Шевченко
   
   
   
                        ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА
                          РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                             ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
   
                ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
                    ОБ ОХРАНЕ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ
   
                                             Министру здравоохранения
                                                 Российской Федерации
                                                        Шевченко Ю.Л.
   
       Организованная  Генеральной прокуратурой  Российской Федерации
   проверка исполнения законодательства об охране детства в органах и
   учреждениях  здравоохранения 38 субъектов Федерации выявила грубые
   нарушения прав детей на охрану жизни и здоровья.
       Органы  и  учреждения здравоохранения нарушают требования пп.5
   п.1 ст.18 Федерального закона  "Об  основах  системы  профилактики
   безнадзорности  и правонарушений несовершеннолетних" о выхаживании
   и воспитании детей  в  возрасте  до  четырех  лет,  оставшихся без
   попечения  родителей  или  законных  представителей  либо  имеющих
   родителей,  оказавшихся в трудной жизненной ситуации.  Повсеместно
   сложилась  незаконная  практика  помещения  детей,  оставшихся без
   попечения родителей, не в дома ребенка, а в стационарные отделения
   лечебно - профилактических    учреждений,    где    они    нередко
   задерживаются на длительное время по социальным,  а не медицинским
   показаниям.
       В Амурской области в больницах находятся 90 детей,  оставшихся
   без  попечения родителей,  нуждающихся в устройстве в дома ребенка
   либо  иные  государственные   учреждения.   Нередко   длительность
   пребывания детей в больницах составляет 1,5 - 2 года.
       В г. Тюмени в мае 1999 г.  в детской клинической больнице  N 1
   открыты две палаты на 10 мест,  где дети содержатся после перевода
   из отделения патологии  новорожденных.  В  Сахалинской  области  в
   больницах  проживают  22  практически  здоровых ребенка в возрасте
   четырех лет. Подобные факты выявлены в учреждениях здравоохранения
   Республики  Карелия,  Хабаровского  края,  Амурской,  Костромской,
   Иркутской,  Оренбургской,  Рязанской,  Свердловской,  Тюменской  и
   Читинской областей.
       Условия больничного стационара неблагоприятно  сказываются  на
   физическом  и  психическом развитии детей, длительное пребывание в
   нем   нередко   сопровождается   присоединением   внутрибольничной
   инфекции.   Кроме   того,   отделения  детских  больниц  не  имеют
   оборудования,  мебели и игрушек,  необходимых  для  детей  раннего
   возраста,  а также персонала, способного обеспечить их полноценное
   воспитание  и  развитие.  В  центральной  районной  больнице (ЦРБ)
   Михайловского   района   Амурской   области   в   так   называемой
   "социальной" палате дети содержатся до трехлетнего  возраста.  При
   этом   из-за   недостаточности   средств   палата  не  оборудована
   соответствующей  мебелью, "ходунками",  манежами.  Дети  лежат  на
   неприспособленных   для   них   кроватях,   не  могут  практически
   передвигаться.   Аналогичные   факты    выявлены    в    лечебно -
   профилактических учреждениях Омской области.
       В большинстве проверенных регионов  не  выполняются требования
   ст.122  Семейного кодекса Российской Федерации о семидневном сроке
   сообщения руководителем учреждения здравоохранения в местный орган
   опеки  и  попечительства о том,  что ребенок может быть передан на
   воспитание в семью (республики Башкортостан,  Бурятия, Кабардино -
   Балкарская,    Воронежская,    Калужская,   Костромская,   Омская,
   Свердловская, Челябинская области).
       При проверке родильного дома центральной городской клинической
   больницы N 1 Октябрьского района г. Екатеринбурга установлено, что
   в 2000 г.  из оставленных там роженицами 82 детей только о четырех
   информация была направлена в органы опеки и попечительства.
       В  городской   клинической   больнице  N 6  г. Уфы   указанное
   требование закона не соблюдается в течение ряда лет.  В итоге дети
   несвоевременно  ставятся на первичный,  региональный и федеральный
   учеты, что нарушает их право  быть  переданными  на  воспитание  в
   семью.
       Вопреки  требованиям  ст.125   Семейного  кодекса   Российской
   Федерации,  предусматривающей судебный порядок усыновления,  детей
   передают на усыновление непосредственно  из  родильных домов  и  в
   обход органов опеки и попечительства.
       Так, Селенгинским ТМО (Республика Бурятия) в 2000 г.  переданы
   на  усыновление  2  новорожденных  из  родильного  дома  и  2 - из
   детского отделения больницы.  В 2001 г.  из родильного и  детского
   отделении переданы на усыновление еще 2 новорожденных.
       Из   отделения   патологии   РДКБ   г. Нальчика   (Кабардино -
   Балкарская  Республика)  гр-ке  Ш.  незаконно  передан  01.02.2001
   брошенный матерью новорожденный  Евгажуков М.,  однако  документы,
   подтверждающие его социальный статус, не составлялись, сообщение о
   нем в органы опеки не направлялось.  Такие факты  в  республике не
   единичны.
       В  соответствии  со  ст.16  Федерального  закона   "Об   актах
   гражданского  состояния"  заявление о рождении ребенка должно быть
   сделано не позднее чем через месяц со дня его рождения родителями,
   родственником   одного   из   родителей   либо  должностным  лицом
   медицинской или иной организации.  Между  тем  только  выборочными
   проверками   в  20  регионах  выявлено,  что  в  срок  свыше  года
   зарегистрировано 938 детей. Однако эта цифра не отражает истинного
   положения,  так  как государственной статистики по данному вопросу
   нет,  а иной способ получения  указанной  информации  не  является
   достоверным.
       Вопреки требованию ст.20  вышеназванного  закона  руководители
   лечебных учреждений не направляют в установленный трехдневный срок
   в органы записи актов гражданского состояния  заявления о рождении
   мертвого  ребенка или о рождении и смерти ребенка на первой неделе
   жизни.
       В Рязанской  области руководители 7 учреждений здравоохранения
   заявления о таких детях в органы  ЗАГСа  направляли  с  нарушением
   предусмотренного   законом  срока,  а  из  5  роддомов  и  больниц
   соответствующая информация  в  органы  записи  актов  гражданского
   состояния  вовсе  не  поступала.  Аналогичные многочисленные факты
   выявлены в Калужской и Челябинской областях.
       Руководители лечебных учреждений не выполняют требования ст.48
   Основ законодательства Российской Федерации об охране  здоровья  и
   установленного приказом Минздрава России от 29.04.94 N 82  порядка
   проведения патологоанатомического вскрытия умерших новорожденных.
       В  Орловском  горроддоме   не   регистрируются  дата  и  время
   направления трупов  для  патологоанатомического  исследования,  не
   осуществляется      соответствующая      регистрация      и      в
   патологоанатомическом       отделении.       Патологоанатомическое
   исследование  трупов  мертворожденных детей не организовано в ряде
   районов  Республики   Башкортостан,   Владимирской   и   Читинской
   областей.
       Нарушаются права  детей  на  охрану  здоровья.  В   Калужской,
   Магаданской,  Владимирской областях, республиках Бурятия, Карелия,
   Ингушетия,   ряде   районов   Иркутской,   Оренбургской,   Омской,
   Тамбовской   областей,  Корякском  автономном  округе  не  созданы
   детские  и  подростковые  учреждения, оказывающие  психиатрическую
   помощь несовершеннолетним.
       В нарушение требований Федерального закона  "О  лицензировании
   отдельных    видов   деятельности"   лицензии   на   осуществление
   медицинской деятельности не имеют дом ребенка  N 2  г. Хабаровска,
   Воронежский  специализированный  дом  ребенка;  в  Учалинской  ЦГБ
   (Республика  Башкортостан)   срок   лицензии   на   педиатрическую
   деятельность  истек  еще  в  октябре  2000 г.,  а в Ишимском  доме
   ребенка (Тюменская область) - в апреле 1999 г.
       На фоне  значительного  ухудшения  состояния  здоровья детей и
   вопреки  требованиям  ст.41  Конституции   Российской   Федерации,
   гарантирующей    бесплатное    оказание   медицинской   помощи   в
   государственных и муниципальных лечебных учреждениях,  по-прежнему
   продолжается   незаконная   коммерциализация  здравоохранения.  На
   местах  в  сторону  уменьшения  корректируются   объемы   и   виды
   медицинской   помощи,  предусмотренные  программами  обязательного
   медицинского страхования,  составляются перечни платных  услуг  за
   диагностику и лечение несовершеннолетних. Например, в Воробьевской
   ЦРБ (Воронежская область)  бесплатное  лечение  детей  практически
   отсутствует.  При  помещении  ребенка  на  стационарное  лечение в
   детское отделение родителям приходится приобретать  за  свой  счет
   все необходимые для лечения препараты.  Администрация Воробьевской
   ЦРБ не планирует  и  не  выделяет  обязательный  минимум  денежных
   средств,  поступающих из местного бюджета и других источников,  на
   закупку медикаментов для детского и родильного отделений.
       Главными врачами  ряда  лечебно - профилактических  учреждений
   Калининского  административного  округа   и   Тюменского    района
   г. Тюмени   издавались  приказы  о  введении  платы  за  оказанные
   медицинские  услуги.  Кроме  того,   главный   врач  МУМП "Детская
   поликлиника N 4" издал приказ об оплате стоимости бланков печатной
   продукции:  выписок,  ксерокопии,  справок  в  пионерские  лагеря,
   направлении  на  физиолечение,  санаторно - курортное лечение,  об
   оплате справок формы N 086у и др.
       Во  многих   субъектах   Федерации  не  соблюдаются  нормативы
   финансирования учреждений здравоохранения. Из проверенных регионов
   только  во Владимирской области эти учреждения профинансированы на
   100%,  в Воронежской области - на 45%  , а в Республике Калмыкия -
   лишь на 32,6%.
       В связи  с  этим  дети  лишаются  медикаментов,   полноценного
   питания, необходимого   мягкого   инвентаря.   В   частности,  ЦРБ
   г. Тулуна  (Иркутская  область)  в  2000 г.  профинансирована  (на
   питание и  медикаменты)  на  4,7%  от  сметы.  В  детской больнице
   г. Черногорска (Республика Хакасия)  на  питание  ребенка  в  день
   выделяется   2 рубля.   В  отделение  младшего  возраста  больницы
   г. Петрозаводска (Республика  Карелия),  где  выхаживают  детей  в
   возрасте  до двух лет,  в течение 5 лет не поступало белье,  в том
   числе пеленки.
       Кроме того,  многие  помещения  учреждений  здравоохранения не
   соответствуют техническим  и  гигиеническим  нормам,  нуждаются  в
   капитальном или текущем ремонте.
       В то  же  время  установлены  факты  нецелевого  использования
   денежных средств.  В период проверки прокурором Московского района
   г. Твери возбуждено уголовное дело по  факту  присвоения  денежных
   средств      гуманитарной     помощи     работниками     Тверского
   специализированного дома ребенка "Теремок".  В  Калужской  области
   выявлено  нецелевое  расходование   денежных   средств   в   сумме
   140,9 тыс. руб. - остаток средств  по  статье  "продукты  питания"
   использован  на  другие  цели.  Факт незаконного изъятия имущества
   Яшалтинской ЦРБ выявлен  в  Республике  Калмыкия.  По  результатам
   проверок возбуждены уголовные дела.
       В ряде регионов  не  выполняются  постановления  Правительства
   Российской  Федерации  от  30.07.94  N 890 и от 13.08.97 N 1005  о
   льготном обеспечении лекарствами детей в возрасте до  трех  лет  и
   детей  из многодетных семей в возрасте до шести лет и о бесплатном
   обеспечении  детей  первого - второго  года   жизни   специальными
   молочными   продуктами   питания.   При   этом  данная  помощь  не
   оказывается даже малоимущим семьям. В Читинской области отмечается
   острая  нехватка  детских  молочных кухонь,  в то время как многие
   виды детского  питания  для  большинства  детей  раннего  возраста
   являются     недоступными     из-за     дороговизны    и    низкой
   платежеспособности  населения.  В  Тайшетском   районе   Иркутской
   области по указанной причине участились случаи поступления детей в
   больницы с крайней  степенью  истощения,  а  среди  умерших  детей
   первого  года жизни отмечаются такие заболевания,  как дистрофия и
   анемия. В Центральной больнице Ольского округа г. Магадана детям в
   возрасте от одного года до трех лет и детям из многодетных семей в
   возрасте до шести лет,  находящимся на  амбулаторном  лечении,  не
   выписываются  рецепты  для  бесплатного обеспечения лекарственными
   средствами.
       Во многих  административных  образованиях  субъектов Федерации
   отсутствие  детских  врачей - наркологов  не   позволяет   выявить
   несовершеннолетних,  употребляющих  наркотики.  В  ЦРБ  Пыщугского
   района (Костромская область)  из-за  отсутствия  врача - нарколога
   нет данных о количестве таких  детей, в  Чухловском  районе ставка
   врача - нарколога сокращена,  а в областном центре  до  настоящего
   времени   не   открыто   стационарное   лечебное   учреждение  для
   несовершеннолетних наркоманов.  В Читинской области из 32  районов
   только  в  7  имеются  ставки врача - нарколога,  в 17 районах эти
   ставки совмещают врачи, не имеющие специальной подготовки, а  в  7
   районах  врачей - наркологов  нет  вообще.  Аналогичная   ситуация
   сложилась   в   Республике   Ингушетия,   Амурской,   Вологодской,
   Калужской, Тверской областях и других регионах.
       В большинстве субъектов Федерации  не  соблюдаются  требования
   совместного  приказа Министерства образования Российской Федерации
   и Министерства здравоохранения Российской  Федерации  от  30.06.92
   N 186/272  "О  совершенствовании  системы медицинского обеспечения
   детей в образовательных учреждениях",  регламентирующего  объем  и
   виды  медицинского  обеспечения  школьно - дошкольных  учреждений.
   Так,  в Республике Ингушетия при норме потребности в 32  врача  на
   26010  детей,  обучающихся в 104 школах,  фактически есть только 5
   школьных врачей,  т.е.  15% от потребности. В результате медосмотр
   детей  в  школах и дошкольных учреждениях не проводился более двух
   лет,  дети с хроническими заболеваниями  зачастую  не  выявлялись,
   больные кариесом и хроническим тонзиллитом не санировались.
       Аналогичная  ситуация   наблюдается   и   с   укомплектованием
   медицинскими   работниками   специализированных   учреждений   для
   несовершеннолетних   органов    социальной    защиты    населения.
   Практически   из-за   повсеместной   нехватки   врачей   различных
   специальностей дети  не  могут  получить  необходимую  медицинскую
   помощь.  В частности, в приюте Кольского района Мурманской области
   стоматологическая помощь не оказывалась детям  в  течение  5  лет.
   Вместе с тем имеют место факты отказа учреждениями здравоохранения
   в оказании медицинской  помощи  несовершеннолетним - воспитанникам
   специализированных учреждений социальной защиты населения.
       Руководители домов ребенка,  являясь в соответствии с  законом
   опекунами своих воспитанников, в нарушение ст.84 Семейного кодекса
   Российской  Федерации,    ст.ст.37 - 38     Гражданского   кодекса
   Российской    Федерации,   ст.ст.113 - 114   Закона    РСФСР    "О
   государственных пенсиях в РСФСР" не принимают мер по защите личных
   и имущественных прав воспитанников.  Зачастую  не  устанавливается
   правовой статус ребенка,  в личных делах отсутствуют свидетельства
   о рождении,  данные о родителях,  опись оставшегося имущества,  не
   решаются  вопросы  о  закреплении  жилья,  не  принимаются  меры к
   лишению родителей родительских прав,  взысканию алиментов, пенсий.
   Практически  у всех воспитанников дома ребенка N 2 (г.  Хабаровск)
   не установлен правовой статус оставшихся без попечения  родителей:
   отсутствуют решения суда о лишении родителей родительских прав или
   о признании их безвестно отсутствующими.  В областном доме ребенка
   Рязанской  области  не  определен  правовой  статус  18 детей,  из
   которых 6 находятся  там  уже  более  2  лет.  Неудовлетворительно
   организована  работа  и  по обеспечению прав несовершеннолетних на
   получение алиментов.  По  решению  суда  алименты  взысканы  с  23
   родителей,  однако  на  личные  счета  детей  они не поступают,  а
   администрация дома ребенка  никаких  мер  в  этом  направлении  не
   принимает.  В  доме  ребенка  N 1  г. Екатеринбурга  (Свердловская
   область) работа по взысканию  алиментов  на  содержание  детей  не
   ведется вовсе.
       Должным образом  не  решаются  вопросы  закрепления за детьми,
   находящимися в домах ребенка, жилых помещений (республики Бурятия,
   Карелия,    Брянская,    Воронежская,    Иркутская,   Костромская,
   Мурманская,  Орловская,   Сахалинская,   Свердловская,   Тюменская
   области).
       Органы и  учреждения  здравоохранения  зачастую  не  выполняют
   обязанностей, возложенных  на  них  ст.18  Федерального закона "Об
   основах  системы  профилактики  безнадзорности  и   правонарушений
   несовершеннолетних" и приказом Минздрава РСФСР от 19.01.83 N 60 об
   обязательном патронаже новорожденных и детей первого  года  жизни.
   Педиатрическая   служба    детских   амбулаторно - поликлинических
   учреждений,  располагая сведениями о жестоком обращении с детьми в
   семье,  часто  не  ставит  об  этом  в  известность  органы опеки,
   внутренних дел,  комиссии по делам несовершеннолетних и защите  их
   прав,  что  не  позволяет  принять  своевременные меры к нерадивым
   родителям и защитить здоровье, а порой и жизнь ребенка.
       Так, в г. Оленегорске  (Мурманская область)  гр. Димакова И.А.
   22.03.2000 совершила убийство своего шестимесячного сына.  В  ходе
   расследования    уголовного   дела   установлено,   что   Димакова
   систематически избивала ребенка,  не осуществляла за ним ухода, не
   кормила, уклонялась  от  посещения участкового педиатра.  При этом
   врачу - педиатру и медсестре Оленегорской  ЦГБ  было  известно  об
   уклонении Димаковой  от  воспитания  и  ухода за ребенком,  однако
   сообщать об этом в правоохранительные органы они не стали, так как
   это "не входит в их обязанности".  Прокуратурой Мурманской области
   возбуждено уголовное дело в  отношении  гр. Сиродис Р.В.,  ребенок
   которой  родился  здоровым  и  доношенным,  но  умер в 10-месячном
   возрасте вследствие белково - энергетической недостаточности.
       Вопросы  изъятия  детей,  подвергшихся  жесткому  обращению  в
   семье,  не  решаются  в   республиках   Башкортостан,   Ингушетия,
   Воронежской,   Костромской,   Оренбургской,  Рязанской,  Тверской,
   Челябинской областях.
       Выявленные  в  ходе  проверки  нарушения  законодательства  об
   охране жизни и здоровья  детей,  лишившихся  попечения  родителей,
   свидетельствуют  об отсутствии должного ведомственного контроля со
   стороны   региональных   и    федеральных    органов    управления
   здравоохранением.
       Кроме того,  Минздравом  России  до  настоящего   времени   не
   разработано  и  не  утверждено в установленном порядке положение о
   доме  ребенка.  Действующее  ныне  положение,   утвержденное   еще
   приказом  Министерства  здравоохранения  СССР  от 19.11.86 N 1525,
   устарело,  поскольку не учитывает требований  законодательства,  в
   том  числе  Федерального  закона  "Об основах системы профилактики
   безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".
       Отмечая изложенное и руководствуясь ст.24  Федерального закона
   "О прокуратуре Российской Федерации", предлагаю:
       Принять меры к устранению нарушений прав несовершеннолетних на
   охрану их жизни и здоровья.
       Обеспечить эффективный контроль со стороны Минздрава России за
   исполнением законодательства о защите жизни и здоровья детей.
       Ускорить разработку  и  утверждение положения о доме ребенка с
   учетом требований действующего законодательства.
       О  результатах  принятых  мер  прошу  сообщить  в  Генеральную
   прокуратуру Российской Федерации.
   
                                   Заместитель Генерального прокурора
                                                 Российской Федерации
                                                          В.И.Давыдов
   
   


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz