МЭР ГОРОДА ХАБАРОВСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 декабря 2001 г. N 1410
ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ
РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА
В Г. ХАБАРОВСКЕ НА 2002-2005 ГОДЫ
Во исполнение постановления Главы администрации Хабаровского
края от 09.03.99 N 99 "Об основных направлениях развития
физической культуры и спорта в Хабаровском крае на 1999-2000 годы"
и постановления мэра города Хабаровска от 06.09.99 N 1078 "Об
основных направлениях развития физической культуры и спорта в
г. Хабаровске на 1999-2000 гг." комитет по физической культуре и
спорту администрации города во взаимодействии с администрациями
районов, управлением образования, советами директоров высших и
средних специальных учебных заведений, спортивными организациями
различных форм собственности проделал определенную работу.
В ходе реализации данных постановлений в г. Хабаровске
произошел рост общего количества спортивных сооружений (в
1998 г. - 523, в 2000 г. - 552). Введены в строй спортивный
комплекс Хабаровской государственной академии экономики и права,
ледовая арена артели старателей "Амур", крытые теннисные корты
управления Дальневосточной железной дороги, первая очередь
муниципального спортивно - оздоровительного лагеря "Олимп",
увеличилось на 6 единиц количество простейших спортивных
сооружений по месту жительства граждан.
Улучшилась работа администраций учебных заведений всех типов
по вовлечению учащейся молодежи в регулярные занятия физической
культурой и спортом во внеурочное время (1998 г. - 22899 чел.,
2000 г. - 26620 человек). Это способствовало снижению количества
учащейся молодежи, отнесенной по состоянию здоровья к специальной
медицинской группе с 9016 чел. до 8091 человек.
Все большую роль в организации физкультурно - спортивной
работы играют общественные спортивные объединения. В городе в
течение двух лет зарегистрировано с правом юридического лица шесть
спортивных общественных организаций. Только федерациями борьбы и
кикбоксинга (председатели Смоляр О.Н. и Ромашков С.И.) в городе
оборудовано 9 приспособленных спортивных залов и привлечено
дополнительно к регулярным занятиям физической культурой и спортом
около тысячи детей и подростков.
Активизация деятельности по развитию физической культуры и
спорта позволила увеличить общее количество занимающихся всеми
формами физической культуры и спорта с 47424 чел. в 1998 г., до
52622 чел. в настоящее время. Более высокими стали показатели
подготовки спортсменов высшего спортивного мастерства. В 2001 г.
подготовлено 6 Мастеров спорта международного класса, 56 Мастеров
спорта России (1998 г. - 4 чел. и 24 чел. соответственно).
Хабаровские спортсмены более двадцати раз становились победителями
и призерами международных соревнований и 46 раз - победителями
национальных первенств и кубков.
Все большую популярность среди населения города и края
завоевывают успешно выступающие в национальных Чемпионатах команды
"СКА - Нефтяник" по хоккею с мячом, "Амур" по хоккею, "СКА -
Энергия" по футболу, которые собирают полные трибуны болельщиков.
Вместе с тем, проведенные Дальневосточной академией физической
культуры исследования показали, что уровень развития физической
культуры и спорта в городе не соответствует требованиям
современной социально - экономической ситуации развития общества.
Отмечается низкий уровень физического здоровья всех возрастных
категорий населения, рост числа лиц, употребляющих наркотики и
алкоголь, особенно среди молодежи. Высокой остается преступность
среди несовершеннолетних.
Высокий уровень негативных явлений в обществе связан с
недооценкой некоторыми руководителями предприятий, учреждений,
организаций и учебных заведений социальной значимости физической
культуры и спорта в борьбе с ними.
Низким остается количество учащихся, регулярно занимающихся
физической культурой и спортом во внутришкольных спортивных
секциях (25,4%, по краю 25,8%), учащихся средних специальных
учебных заведений (24,2%, по краю 24,7%), учащихся в
профессиональных училищах (31,3%, по краю 34,5%), студентов в
высших учебных заведениях - 30,5%.
Большинство спортивных сооружений, в том числе муниципальные,
не отвечают современным требованиям и требуют капитального
ремонта. Бесхозными остаются стадионы ТЭЦ-1, "Водник",
"Строитель". Ниже градостроительных норм находятся показатели
обеспеченности населения спортивными сооружениями (спортивные
залы - 26,8%; плавательные бассейны - 8%).
В целях дальнейшего развития физической культуры и спорта в
г. Хабаровске и во исполнение постановления главы администрации
Хабаровского края "Об основных направлениях физической культуры и
спорта в Хабаровском крае на 2002-2005 годы" постановляю:
1. Утвердить основные направления развития физической культуры
и спорта в г. Хабаровске на 2002-2005 годы согласно приложению.
2. Комитету по физической культуре и спорту администрации
города (Паршин В.Г.):
2.1. Подготовить и внести на рассмотрение коллегии при мэре
города следующие вопросы:
- 2002 год - "Об основных направлениях развития муниципальных
учреждений спортивной направленности".
- 2003 год - "О ходе выполнения закона Хабаровского края "О
целевой программе "Развитие детско - юношеского спорта в
Хабаровском крае на 2002-2005 годы".
- 2004 год - "О ходе выполнения постановления мэра города "Об
основных направлениях развития физической культуры и спорта в
г. Хабаровске на 2002-2005 годы".
2.2. Обеспечить рост числа занимающихся физической культурой и
спортом в учреждениях дополнительного образования спортивно -
оздоровительной направленности к 2005 году на 6%.
2.3. Совместно с управлением образования администрации города,
Советом ректоров высших учебных заведений края, Советом директоров
средних специальных заведений:
2.3.1. Обеспечить рост числа занимающихся во внеурочное время
физической культурой и спортом к 2005 году: школьников - на 3%,
студентов средних специальных учебных заведений - на 5%, студентов
высших учебных заведений - на 5%.
2.3.2. Разработать и предоставить на утверждение мэру города
до 01.02.2002 перечень оздоровительных мероприятий в режиме
учебного дня и во внеурочное время, обязательных для выполнения
всеми общеобразовательными учреждениями города.
2.4. Завершить в 2003 году строительство 2-ой очереди
спортивно - оздоровительного лагеря "Олимп".
2.5. Провести до 2004 года капитальный ремонт стадиона
"Юность" с устройством на беговых дорожках и секторах
синтетического покрытия.
2.6. Провести к 2005 году проектирование и строительство
спортивного комплекса для художественной и спортивной гимнастики,
спортивной акробатики.
3. Начальнику управления образования (Веденяпина А.И.):
3.1. Привлечь к 2005 году к занятиям во внутришкольных
спортивных секциях не менее 28% школьников.
3.2. Обеспечить 100% участие школьников в спортивно -
оздоровительных соревнованиях "Губернаторские состязания".
Определить до 01.03.2002 в каждом районе города базовые школы для
компьютерной обработки материалов состязаний.
3.3. Проработать вопрос по поэтапному введению в
общеобразовательных учреждениях города уроков физической культуры
по 3 часа в неделю.
3.4. Подготовить и внести до 01.02.2002 на рассмотрение мэру
города программу по ремонту и реконструкции пришкольных спортивных
сооружений и обеспечению спортивным инвентарем и оборудованием
общеобразовательных учреждений.
4. Заместителям мэра города (Шевченко С.И., Новицкий В.А.,
Крейс И.А.) совместно с главами администраций районов
(Чмелев В.К., Ващишин С.А., Иванов С.Н., Васильченко В.И.,
Фокин А.М.) до 01.05.2002 внести на утверждение мэру города
программу перспективного строительства, реконструкции и содержания
простейших спортивных сооружений по месту жительства и в местах
массового отдыха населения города.
5. Управлению архитектуры и градостроительства департамента
архитектуры, строительства и землепользования администрации города
(Сергейчук С.В.) осуществлять постоянный контроль за обязательным
включением в проекты благоустройства при осуществлении
проектирования жилищной застройки города, мест для занятий
физической культурой (СНИП 2.07.01-89* пункт 2.13).
6. Признать утратившим силу постановление мэра города от
06.09.99 N 1078 "Об основных направлениях развития физической
культуры и спорта в г. Хабаровске на 1999-2000 годы".
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на заместителя мэра города, председателя комитета по социальной
политике Шевченко С.И.
8. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Мэр города
А.Н.Соколов
Приложение
к постановлению
мэра города Хабаровска
от 17 декабря 2001 г. N 1410
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА
В Г. ХАБАРОВСКЕ НА 2002-2005 ГОДЫ
1. Характеристика состояния развития
физической культуры и спорта в г. Хабаровске
Физическая культура и спорт характеризуются позитивными
результатами, происшедшими в отрасли в течение двух последних лет.
Материально - техническая база
------------------------------------------T--------T--------T-----
| Спортсооружения | 1998 г.| 2001 г.| +- |
+-----------------------------------------+--------+--------+----+
|Стадионы | 7 | 7 | |
+-----------------------------------------+--------+--------+----+
|Спортивные залы | 144 | 148 | +4|
+-----------------------------------------+--------+--------+----+
|Плавательные бассейны | 14 | 15 | +1|
+-----------------------------------------+--------+--------+----+
|Плоскостные спортивные сооружения по | 212 | 233 | +21|
|месту жительства | | | |
+-----------------------------------------+--------+--------+----+
|Общее количество всех видов спортивных | 523 | 552 | +29|
|сооружений | | | |
L-----------------------------------------+--------+--------+-----
Число занимающихся физической культурой и спортом
------------------------------------------T--------T-------T------
| Учреждения |1998 г. |2001 г.| +- |
+-----------------------------------------+--------+-------+-----+
|Школы | 16448 | 17434| +986|
+-----------------------------------------+--------+-------+-----+
|ССУЗы | 1939 | 2403| +464|
+-----------------------------------------+--------+-------+-----+
|ВУЗы | 3003 | 5063|+2060|
+-----------------------------------------+--------+-------+-----+
|Профобразование | 1509 | 1720| +211|
+-----------------------------------------+--------+-------+-----+
|В учреждениях дополнительного | 8597 | 9404| +807|
|образования | | | |
+-----------------------------------------+--------+-------+-----+
|По месту жительства (спортивно - | 4342 | 4520| +178|
|оздоровительные клубы) | | | |
+-----------------------------------------+--------+-------+-----+
|Всего всеми видами физической культуры и | 47424 | 52622|+5198|
|спорта во всех типах учреждений | | | |
L-----------------------------------------+--------+-------+------
Количество учащихся, отнесенных по состоянию
здоровья к специальной медицинской группе
----------------------T---------------T---------------T-----------
| | 1998 г. | 2001 г. | +- |
+---------------------+---------------+---------------+----------+
|Школы | 6255 | 4851 | -1404 |
+---------------------+---------------+---------------+----------+
|ССУЗы | 987 | 952 | +35 |
+---------------------+---------------+---------------+----------+
|ВУЗы | 1567 | 1875 | +308 |
+---------------------+---------------+---------------+----------+
|ПУ | 297 | 413 | +116 |
+---------------------+---------------+---------------+----------+
|Всего учащихся | 9016 | 8091 | -925 |
L---------------------+---------------+---------------+-----------
Подготовка спортсменов высших разрядов
--------------------T-----------------T--------------T------------
| | 1998 г. | 2001 г. | +- |
+-------------------+-----------------+--------------+-----------+
|МСМК | 4 | 6 | +2 |
+-------------------+-----------------+--------------+-----------+
|МС | 24 | 56 | +32 |
+-------------------+-----------------+--------------+-----------+
|КМС | 197 | 226 | +29 |
+-------------------+-----------------+--------------+-----------+
|ВСЕГО | 225 | 288 | +63 |
L-------------------+-----------------+--------------+------------
2. Цели и задачи дальнейшего развития
физической культуры и спорта
Главными целями основных направлений развития физической
культуры и спорта на 2002-2005 годы являются:
- обеспечение конституционных гарантий и прав граждан на
равный доступ к занятиям физической культурой и спортом;
- укрепление здоровья населения средствами физической культуры
и спорта;
- организация рационального досуга и использования средств
физической культуры и спорта по предупреждению негативных явлений
среди молодежи;
- послетрудовое восстановление и поддержание высокой
работоспособности, трудового долголетия населения города
средствами физической культуры и спорта;
- подготовка молодежи к службе в вооруженных силах России.
Для реализации этих целей необходимо решение следующих задач:
- совершенствование общедоступной материальной базы спорта;
- поддержка существующей сети спортивно - оздоровительных
организаций учреждений, организаций и создание новых общественных
объединений и клубов;
- координация деятельности всех спортивных организаций,
работающих на территории г. Хабаровске по выполнению данного
постановления;
- широкая пропаганда физической культуры и спорта.
3. Приоритеты развития физической культуры и спорта
Приоритетными направлениями в развитии физической культуры и
спорта в г. Хабаровске на 2002-2005 годы являются:
- совершенствование материальной спортивной базы;
- совершенствование системы физического воспитания учащейся
молодежи;
- улучшение деятельности учреждений дополнительного
образования спортивной направленности;
- обеспечение эффективной пропаганды физической культуры и
спорта.
3.1. Совершенствование материальной спортивной базы.
Дальнейшее развитие физической культуры и спорта в городе
невозможно без совершенствования имеющейся спортивной базы и
строительства новых сооружений. Обеспечения доступности спортивных
сооружений для всех слоев населения и эффективности их
использования.
Существующая сеть физкультурно - оздоровительных и спортивных
сооружений явно не удовлетворяет потребности всех слоев населения.
Большая часть их имеет значительный износ. Основные спортивные
базы находятся в центральной части города. Наиболее критическим
является состояние материальной базы в общеобразовательных
учреждениях. Большинство пришкольных спортивных площадок
полуразрушены, уроки физической культуры не обеспечиваются
достаточным количеством спортивного инвентаря.
Совершенствование материальной спортивной базы предполагает
разработку и реализацию программ:
- по совершенствованию материальной базы общеобразовательных
учреждений;
- строительства и реконструкции простейших спортивных
сооружений по месту жительства;
- реконструкция и строительство спортивных сооружений
учреждений дополнительного образования,
- строительство за счет застройщиков города.
3.2. Совершенствование системы физического воспитания учащейся
молодежи.
Устойчивая тенденция ухудшения состояния здоровья населения,
высокий уровень асоциального поведения в молодежной среде требуют
новых подходов к вопросам образования и физического воспитания
подрастающего поколения.
Физическое образование и воспитание необходимо сделать
приоритетными во всех типах учебных заведений.
С этой целью необходимо:
- увеличить продолжительность учебных занятий по физической
культуре в общеобразовательных учреждениях до трех часов в неделю;
- добиться обязательного проведения оздоровительных
мероприятий в режиме учебного дня школьников (утренняя зарядка,
физкультминутки, подвижные перемены) и проведения ежемесячных
общешкольных дней здоровья;
- охватить во внеурочное время секционной спортивной работой
не менее 28% школьников;
- рекомендовать краевому управлению начального
профессионального образования внедрить предлагаемые выше
мероприятия в режиме учебного дня учащихся профессиональных
училищ;
- с целью увеличения числа занимающихся по месту жительства,
ввести поэтапно на всех крупных жилмассивах города инструкторов по
спорту.
3.3. Улучшение деятельности учреждений дополнительного
образования спортивной направленности.
В г. Хабаровске в последние годы произошел значительный рост
числа занимающихся в детско - юношеских спортивных школах и клубах
физической подготовки. Вместе с тем количество занимающихся в них
остается низким (по г. Хабаровску - 13,7% от общего числа
школьников, по г. Комсомольску - 14,8%). В этой связи необходимо:
- укрепить материальную базу муниципальных учреждений
дополнительного образования, в том числе предусмотреть перспективу
строительства спортивных объектов для учреждений, не имеющих их;
- увеличить на 6% контингент занимающихся в них детей и
подростков;
- предусмотреть для муниципальных учреждений бюджетное
финансирование по статьям расходов:
- приобретение спортивного инвентаря и оборудования,
- участие в соревнованиях за пределами г. Хабаровска.
4. Финансовое обеспечение отрасли
Улучшение экономической ситуации в стране и в частности в
г. Хабаровске, повлияет на инвестирование средств в отрасли
физическая культура и спорт, на развитие негосударственных
физкультурно - спортивных учреждений.
В целом на физическую культуру и спорт в городе Хабаровске в
2001 году будет затрачено более 200,0 млн. руб. (в 1998 году -
около 10,0 млн. руб.).
Затраты на физическую культуру и спорт в 2001 году
---------------------------------T-----T--------T--------T--------
| Содержание | | | | |
+--------------------------------+-----+--------+--------+-------+
|Команд мастеров |Всего|Краевой | Бюджет | Вне- |
| | | бюджет | города | бюджет|
+--------------------------------+-----+--------+--------+-------+
|"Амур" - хоккей | 55 | 28 | - | 27 |
+--------------------------------+-----+--------+--------+-------+
|СКА - Энергия - футбол | 40 | 22 + 9 | - | 18 |
+--------------------------------+-----+--------+--------+-------+
|СКА - Нефтяник - хоккей с мячом | 18 | - | 9 | 9 |
+--------------------------------+-----+--------+--------+-------+
|Динамо - волейбол | 6 | 3 | - | 1 |
+--------------------------------+-----+--------+--------+-------+
|"Спартак - Дальавиа" - баскетбол| 4 | 4,1 | - | 1 |
+--------------------------------+-----+--------+--------+-------+
|ИТОГО |122 | 57 | 9 | 56 |
+--------------------------------+-----+--------+--------+-------+
|Учреждения дополнительного | 19,4| 2,0 | 12,6 | 4,8 |
|образования | | | | |
+--------------------------------+-----+--------+--------+-------+
|Содержание спортивных | 55,8| - | 7,0 | 48,8 |
|сооружений | | | | |
+--------------------------------+-----+--------+--------+-------+
|Организация и проведение | 36,7| 22,7 | 2,5 | 11,5 |
|спортивных мероприятий | | | | |
+--------------------------------+-----+--------+--------+-------+
|Частные физкультурно - | - | - | - | 1,6 |
|оздоровительные клубы и группы | | | | |
+--------------------------------+-----+--------+--------+-------+
|ИТОГО |235,5| 81,7 | 31,1 | 122,7 |
+--------------------------------+-----+--------+--------+-------+
|% | | 34,6 | 13,2 | 52,2 |
L--------------------------------+-----+--------+--------+--------
Структура расходов показывает, что бюджет города затрачивает
13,2% от общей суммы средств инвестируемых в физическую культуру и
спорт. Более 50% - это средства предприятий, ведомств, фонда
социального страхования и средства граждан.
Финансирование физической культуры и спорта из бюджета города
не только увеличилось в абсолютных цифрах на 17,0 млн. руб., но и
доля этих расходов в бюджет возросла с 0,4% в 1998 г. до 1,2% в
2001 году. Данные средства в основном идут на покрытие расходов,
связанных с содержанием имеющейся сети муниципальных спортивных
сооружений и учреждений дополнительного образования:
-----------------------------T-------------T----------------------
| | Сумма | % в общем |
| | в тыс. руб. |объеме финансирования|
+----------------------------+-------------+---------------------+
|Коммунальные платежи | 7244 | 23 |
+----------------------------+-------------+---------------------+
|Фонд оплаты труда | 8243 | 26 |
+----------------------------+-------------+---------------------+
|Проведение мероприятий и | 2200 | 6,6 |
|прочие расходы | | |
+----------------------------+-------------+---------------------+
|Содержание команды мастеров | 9000 | 29 |
+----------------------------+-------------+---------------------+
|Капитальный ремонт и | 2600 | 15,4 |
|строительство | | |
L----------------------------+-------------+----------------------
Данный объем финансирования позволил стабилизировать ситуацию
в отрасли и получить некоторые позитивные результаты.
Возможности дальнейшего развития отрасли обусловлены с одной
стороны, созданием благоприятного инвестиционного климата на
территории города для предприятий, учреждений различных форм
собственности, общественных объединений и граждан, вкладывающих
средства в физическую культуру и спорт; с другой стороны,
постоянным ростом ассигнований из бюджета города.
Создание условий для занятий физической культурой и спортом по
месту жительства и местах массового отдыха граждан, реконструкция
имеющихся и строительство новых муниципальных спортивных
сооружений, увеличение количества детей и подростков, занимающихся
в учреждениях дополнительного образования спортивной
направленности, требуют постепенного увеличения доли расходов на
физическую культуру и спорт в бюджете города до 2%.
2001 г. 2002 г. 2003 г. 2004 г. 2005 г.
не менее 1,2% 1,3% 1,5% 1,7% 2%
Увеличение бюджетного финансирования требует изменения
структуры расходов и постепенного увеличения расходов, связанных с
совершенствованием муниципальной материальной базы спорта:
-----------------------------------T------T-----T-----T-----T-----
| |2001 |2002 |2003 |2004 |2005|
+----------------------------------+------+-----+-----+-----+----+
|Коммунальные платежи | 23% |19,2%| 19%| 19%| 19%|
+----------------------------------+------+-----+-----+-----+----+
|Фонд оплаты труда | 26 |30 | 31 | 32 | 33 |
+----------------------------------+------+-----+-----+-----+----+
|Проведение мероприятий и прочие | 6,6|10,8 | 9 | 8 | 9 |
|расходы | | | | | |
+----------------------------------+------+-----+-----+-----+----+
|Содержание команды мастеров | 29 |18 | 16 | 15 | 13 |
+----------------------------------+------+-----+-----+-----+----+
|Капитальный ремонт и строительство| 15,4|22 | 25 | 26 | 27 |
L----------------------------------+------+-----+-----+-----+-----
5. Обеспечение эффективности пропаганды
физической культуры и спорта
В последние годы отмечается положительная тенденция увеличения
количества местных средств массовой информации, пропагандирующих
физическую культуру и спорт.
Вместе с тем, средства массовой информации в большинстве своем
пропагандируют спорт высших достижений и недостаточно внимания
уделяют обучению населения здоровому образу жизни, самостоятельным
занятиям физической культурой и спортом.
В связи с этим комитету совместно с редакциями периодических
изданий и телевизионных каналов необходимо:
- активно популяризировать массовую физическую культуру и
спорт, самостоятельные занятия с использованием природных
факторов;
- настойчиво формировать в массовом сознании понимание
жизненной необходимости занятий физической культурой и спортом;
- предотвращать пропаганду видов спорта и физических
упражнений, связанных с неоправданным риском для жизни и здоровья
занимающихся и окружающих, не отвечающим этическим требованиям,
формирующих культ насилия и жестокости.
|