ГЛАВА ГОРОДА АМУРСКА С АМУРСКИМ РАЙОНОМ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 декабря 2001 г. N 225
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ
ОБРАЩЕНИЙ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПО ВОПРОСАМ ПЕРЕПАДА
НАПРЯЖЕНИЯ В ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СЕТИ
В целях своевременного и правильного разрешения возникающих
споров в связи с перепадом напряжения в электрической сети и
выхода из строя электробытовых приборов в квартирах потребителей,
руководствуясь ст.542 Гражданского Кодекса РФ и Законом РФ "О
защите прав потребителей", постановляю:
1. Утвердить Положение о порядке рассмотрения обращений
потребителей по вопросам перепада напряжения в электрической сети
(прилагается).
2. Постановление вступает в силу с момента его опубликования в
газете "Амурская заря".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на первого
заместителя главы города с районом Колесникова С.Ф.
Глава города с районом
Г.А.Кузьминых
УТВЕРЖДЕНО
Постановление
главы города Амурска
с Амурским районом
от 21 декабря 2001 N 225
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПО
ВОПРОСАМ ПЕРЕПАДА НАПРЯЖЕНИЯ В ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СЕТИ
Настоящее Положение разработано во исполнение ст.542
Гражданского Кодекса РФ, Закона РФ "О защите прав потребителей" и
Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных
постановлением Правительства РФ от 26.09.94 N 1099, и регулирует
взаимоотношения потребителей с энергоснабжающими организациями,
возникающие при повышенном (пониженном) напряжении в электрической
сети, выходе из строя электробытовых приборов и необходимости
возмещения причиненного потребителям материального и морального
вреда.
1. Напряжение в электрической сети должно быть стабильным,
соответствовать требованиям государственного стандарта и не
превышать установленные параметры.
2. В случае повышенного (пониженного) напряжения в
электрической сети и выхода из строя электробытовых машин и
приборов, потребитель обязан в суточный срок с момента обнаружения
сообщить о происшедшем диспетчеру производственного жилищного
ремонтно - эксплуатационного треста (ПЖРЭТ) в г. Амурске, либо в
соответствующую организацию в другом населенном пункте, и
обратиться с письменной претензией к начальнику Амурского участка
"Энергосбыт" по адресу: г. Амурск, пр. Мира, 36. Жители частного
сектора сообщают о происшедшем по телефону диспетчеру
МУП "Электросети" и обращаются с претензией в Энергосбыт. В
выходные и праздничные дни претензии подаются в диспетчерские
службы ПЖРЭТ, ЖЭУ, МОП ЖКХ, МУП "Электросети".
3. Начальник Энергосбыта в течение суток с момента поступления
претензии от потребителя для проведения расследования по
заявленному факту создает комиссию из представителей:
- государственного учреждения "Хабаровскгосэнергонадзор";
- энергоснабжающих организаций (Энергосбыт, Электросети);
- жилищной организации (ПЖРЭТ, ЖЭУ, МОП ЖКХ).
Заключение комиссии оформляется актом, в котором отражаются:
- перечень и характер повреждения электроприборов, вышедших из
строя;
- время появления перепада напряжения и действия по его
устранению;
- подробное описание случившегося;
- собственник или владелец электросетей;
- выводы и заключение о причинах возникновения перенапряжения
и виновных лицах.
Акт утверждается руководителем Энергосбыта и выдается каждой
стороне по экземпляру в подлиннике. Подпись потребителя, либо
причина отказа от подписи, либо его несогласие с актом должны быть
отражены.
Акт регистрируется и хранится в Энергосбыте по правилам
хранения организационно - распорядительных документов.
4. Потребитель обязан в течение 5 дней со дня подачи
письменного заявления представить в Энергосбыт заключение
ремонтной организации, имеющей на этот вид работ лицензию, о
характере повреждения бытовой техники или радиоаппаратуры,
стоимость ее восстановления, причины выхода из строя.
5. Комиссия обязана завершить расследование и выдать
потребителю один экземпляр акта в 10-дневный срок с момента
предъявления претензии потребителя.
6. Потребитель вправе устранить причиненные в результате
перепада напряжения его имуществу повреждения своими силами и за
свой счет и предъявить Энергосбыту повторную претензию о
возмещении убытков с приложением обосновывающих документов
(дефектной ведомости, квитанций об оплате и проч.).
7. Энергосбыт обязан в 10-дневный срок рассмотреть повторную
претензию потребителя и дать письменный ответ.
8. После утверждения акта расследования стороны в добровольном
порядке принимают меры к возмещению ущерба, причиненного
перенапряжением (пониженным напряжением) электроэнергии. В случае
отказа виновной стороны добровольно возместить ущерб, потребитель
вправе обратиться в суд.
|