КОМИТЕТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
РЕШЕНИЕ КОЛЛЕГИИ
от 26 декабря 2001 г. N 4/2
О СОСТОЯНИИ МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ УЧРЕЖДЕНИЙ
ОБРАЗОВАНИЯ И ЗАДАЧАХ ПО ЕЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
Заслушав и обсудив итоги состояния материально - технической
базы образовательных учреждений края, коллегия отмечает, что
органами управления образованием и руководителями образовательных
учреждений создаются условия для сохранения материально -
технической базы и нормального функционирования учреждений.
Из 1002 учреждений образования края, числящихся на балансе
органов управления образованием, 567 расположены в городской
местности, 435 - в сельской, 729 зданий типовой постройки, 273
расположены в приспособленных зданиях. Имеют все виды
благоустройства (центральное отопление, водопровод, канализацию)
73% образовательных учреждений.
За последние годы администрациями края и территорий
принимаются меры по укреплению материально - технической базы.
Стало больше проводится капитальных ремонтов (204 - в 2001 г.
против 126 - в 1999 г.).
Идет активное строительство объектов образования. В текущем
году введено в эксплуатацию пять общеобразовательных школ и две
коррекционные школы.
Органам управления образованием оказывается финансовая
поддержка со стороны комитета из средств, предусмотренных на
подготовку учреждений образования к началу учебного года, в 2001
году выделено на проведение капитального ремонта 8,8 млн. рублей,
на оснащение - 6,67 млн. рублей.
Территориями израсходовано на проведение капитального ремонта
34 млн. рублей, на оснащение - 25,2 млн. рублей, из них 8,1 -
привлеченные средства.
В удовлетворительном состоянии содержится техническая база
образовательных учреждений в г.г. Хабаровске и Комсомольске - на -
Амуре, в Солнечном, Комсомольском, Аяно - Майском и Нанайском
районах.
Однако 32% всех учреждений нуждаются в капитальном ремонте, 9
школ находятся в аварийном состоянии и требуют замены. Четыре
дошкольных учреждения закрыты на комплексный капитальный ремонт.
Особого внимания требует состояние технической базы в
им. Лазо, Бикинском, Амурском, Тугуро - Чумиканском, Ульчском,
Николаевском, Верхнебуреинском и Советско - Гаванском районах.
Низка оснащенность учреждений образования мебелью, учебно -
наглядными пособиями, спортивным оборудованием и инвентарем.
Требует замены 33% школьных комплектов мебели, 30% классных досок.
Значительно хуже оснащены учреждения, расположенные в сельской
местности.
Недостаточная освещенность классных помещений отрицательно
влияет на состояние здоровья детей, ухудшает зрение учащихся.
Техническое оборудование в школах служит в 3 - 4 раза больше
положенного срока.
Причинами существующего состояния материально - технической
базы образовательных учреждений края являются дефицит
финансирования из муниципальных бюджетов, низкая культура
эксплуатации зданий образовательный учреждений, которая влияет на
их сохранность.
Некачественная подготовка учреждений образования к
отопительному сезону сказывается в первые же зимние месяцы. Не
первый год наблюдается низкий температурный режим в школах
п. Хурба Комсомольского района, с. Софийск Верхнебуреинского
района.
Не уделяется должного внимания и противопожарной безопасности.
За последние два года в крае сгорело пять образовательных
учреждений. В декабре текущего года произошло возгорание
чердачного перекрытия в СШ N 34 г. Хабаровска.
Низкая квалификация специалистов хозяйственно -
эксплуатационных групп и заместителей по хозяйственной работе в
учреждениях отрицательно сказывается на качестве работ по
капитальному ремонту и эксплуатации зданий.
Исходя из вышеизложенного коллегия решила:
1. Комитету общего образования администрации края
(Прыгунов А.Н., Король А.М., Макарова Н.В.):
1.1. Подготовить постановление губернатора края по подготовке
учреждений образования края к новому 2002/2003 учебному году (до
01.03.2002).
1.2. Подписать соглашения с главами администраций территории
по распределению средств, зарезервированных в краевом бюджете на
подготовку учреждений образования края к началу 2002/2003 учебного
года (до 01.03.2002).
1.3. Провести торги на право поставки мебели, спортивного
инвентаря, учебно - наглядных пособий (до 01.04.2002).
1.4. Организовать работу по получению инвестиций на
строительство объектов образования из федерального бюджета по
федеральным целевым программам (в течение года).
1.5. Принять меры по выполнению заданий, определенных
"Основными направлениями деятельности комитета общего образования
администрации Хабаровского края по развитию материально -
технической базы образовательных учреждений" на 2002 год, в части
финансирования из краевого бюджета.
1.6. Разработать форму санитарно - технического паспорта
образовательного учреждения и направить его в органы управления
образованием (до 01.04.2002).
2. Руководителям органов управления образованием:
2.1. Разработать мероприятия по сохранению и улучшению
материальной базы образовательных учреждений (до 01.04.2002).
2.2. Своевременно и качественно подготовить учреждения
образования к началу 2002/2003 учебного года и началу
отопительного сезона (до 01.09.2002).
2.3. Провести коллегии по вопросам сохранности и укрепления
материально - технической базы учреждений образования.
2.4. Принять меры по выполнению заданий, определенных
"Основными направлениями деятельности комитета общего образования
администрации Хабаровского края по развитию материально -
технической базы образовательных учреждений" на 2002 год, в части
финансирования из муниципальных бюджетов.
2.5. Составить санитарно - технический паспорт каждого
образовательного учреждения (до 01.09.2002).
2.6. Провести пересчет балансовой стоимости учреждений
образования (до 01.07.2002).
2.7. Использовать средства, зарезервированные в краевом
бюджете на подготовку учреждений образования к началу 2002/2003
учебного года, строго по назначению.
2.8. Подготовить проектно - сметную документацию на
строительство объектов, включенных в федеральные целевые программы
(до 01.04.2002).
3. Контроль за исполнением решения коллегии возложить на
Прыгунова А.Н., заместителя председателя комитета.
Председатель коллегии
Л.Ф.Обухова
Секретарь коллегии
Н.В.Целуйко
|