ГУБЕРНАТОР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 января 2002 г. N 18
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ, СТРУКТУРЫ
И ШТАТНОГО РАСПИСАНИЯ МИНИСТЕРСТВА СЕЛЬСКОГО
ХОЗЯЙСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
(в ред. постановлений Губернатора края
от 13.05.2002 N 257, от 03.06.2002 N 280
и от 03.04.2003 N 107)
В соответствии с постановлением Губернатора края от 26 декабря
2001 г. N 540 "О реорганизации администрации Хабаровского края"
постановляю:
1. Утвердить прилагаемые Положение, структуру и штатное
расписание министерства сельского хозяйства Хабаровского края.
2. Разрешить заместителю Председателя Правительства края -
министру сельского хозяйства края Кологорову Н.В. вносить
изменения в штатное расписание в пределах установленного лимита
выделенных средств на содержание аппарата министерства сельского
хозяйства края и его штатной численности.
3. Признать утратившими силу пункт 1 постановления главы
администрации края от 5 апреля 1999 г. N 142 "Об утверждении
Положения, структуры и штатного расписания агропромышленного
комитета администрации края" в части утверждения Положения об
агропромышленном комитете и постановление главы администрации края
от 14 февраля 2001 г. N 58 "Об утверждении структуры и штатного
расписания агропромышленного комитета администрации края".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на заместителя Председателя Правительства края - министра
сельского хозяйства края Кологорова Н.В.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его
подписания.
Губернатор края
В.И.Ишаев
УТВЕРЖДЕНО
Постановление
Губернатора края
от 15 января 2002 г. N 18
ПОЛОЖЕНИЕ
О МИНИСТЕРСТВЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
1. Общие положения
1.1. Министерство сельского хозяйства Хабаровского края (далее
именуется - министерство) является органом исполнительной власти
края, входит в структуру Правительства Хабаровского края,
осуществляет государственную политику и управление в сфере
агропромышленного комплекса и продовольственного обеспечения края,
а также координирует деятельность в этой сфере иных органов
исполнительной власти в случаях, установленных федеральными
законами, указами Президента Российской Федерации и
постановлениями Правительства Российской Федерации и Губернатора
края.
Структура министерства представлена двумя департаментами, не
имеющими прав юридического лица (сельского хозяйства, по
экономико - финансовым и имущественным отношениям), а также
Государственной инспекцией по надзору за техническим состоянием
самоходных машин и других видов техники.
1.2. Министерство руководствуется в своей деятельности
Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными
законами, федеральными законами, указами и распоряжениями
Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями
Правительства Российской Федерации и Губернатора края, а также
методическое руководство деятельностью министерства осуществляет
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации.
1.3. Министерство осуществляет свою деятельность во
взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной
власти, органами исполнительной власти края, органами местного
самоуправления и общественными организациями, предприятиями и
организациями независимо от их формы собственности.
1.4. Министерство осуществляет межотраслевое государственное
управление:
в области племенного животноводства;
в области семеноводства сельскохозяйственных растений;
в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного
назначения;
в области безопасного обращения с пестицидами и
агрохимикатами, организации регистрационных испытаний;
в области обеспечения соблюдения карантина растений;
в области мелиорации земель.
1.5. Министерство сельского хозяйства края является
юридическим лицом, имеет бланк и печать с изображением
Государственного герба Российской Федерации и со своим
наименованием, счета, открытые в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
2. Задачи министерства
Основными задачами министерства являются:
2.1. Разработка и реализация в соответствии с
законодательством Российской Федерации совместно с
заинтересованными федеральными и краевыми органами исполнительной
власти в пределах их компетенции мер по государственному
регулированию производства сельскохозяйственной продукции, сырья и
продовольствия, продовольственного рынка, обеспечению
агропромышленного комплекса материально - техническими ресурсами,
обеспечению безопасности пищевых продуктов и качества
сельскохозяйственной продукции, а также по развитию инвестиционной
деятельности, производственной, социальной и инженерной
инфраструктуры, обеспечению социальной защиты работников и охраны
труда в агропромышленном комплексе.
2.2. Содействие формированию в агропромышленном комплексе
рыночных отношений, развитию предпринимательства, кооперации,
агропромышленной интеграции, организации рынка
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
2.3. Проведение аграрных преобразований и участие в
осуществлении земельной реформы в сельской местности.
2.4. Проведение государственной политики и осуществление
государственного управления в области обеспечения плодородия
земель сельскохозяйственного назначения, химизации и мелиорации
земель, карантина растений и семеноводства сельскохозяйственных
культур, защиты сельскохозяйственных растений от вредных
организмов, племенного животноводства, а также в пределах своей
компетенции в области предупреждения и ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций в агропромышленном комплексе.
2.5. Содействие развитию науки и формированию механизмов
государственной поддержки научно - технической и инновационной
деятельности в агропромышленном комплексе, интеграции науки и
образования, организации подготовки кадров.
2.6. Содействие развитию взаимовыгодных экономических и
научно - технических связей с зарубежными странами по вопросам
агропромышленного комплекса.
2.7. Проведение государственной политики в области развития
инженерно - технической системы агропромышленного комплекса.
2.8. Разработка мобилизационного плана министерства.
(п. 2.8 введен постановлением Губернатора края от 03.04.2003
N 107)
2.9. Организация взаимодействия с территориальными органами
исполнительной власти в области мобилизационной подготовки
агропромышленного комплекса.
(п. 2.9 введен постановлением Губернатора края от 03.04.2003
N 107)
2.10. С объявлением мобилизации, в пределах своих полномочий,
организация перевода министерства, предприятий и организаций
агропромышленного комплекса на работу в условиях военного времени.
(п. 2.10 введен постановлением Губернатора края от 03.04.2003
N 107)
2.11. Организация согласованного функционирования и
взаимодействия министерства с другими органами исполнительной
власти края, органами местного самоуправления по вопросам
мобилизационной подготовки и мобилизации.
(п. 2.11 введен постановлением Губернатора края от 03.04.2003
N 107)
2.12. Координация деятельности органов местного самоуправления
и предприятий агропромышленного комплекса по мобилизационной
подготовке и их готовности к работе в условиях военного времени.
(п. 2.12 введен постановлением Губернатора края от 03.04.2003
N 107)
3. Функции министерства
Министерство сельского хозяйства края в соответствии с
возложенными на него задачами:
3.1. Разрабатывает предложения по основным направлениям
аграрной политики, совершенствованию организационной, финансово -
экономической и нормативной правовой базы управления в
агропромышленном комплексе, по структурной перестройке
агропромышленного комплекса, прогнозирует его развитие.
3.2. Участвует в разработке нормативных правовых актов по
вопросам функционирования и развития агропромышленного комплекса.
3.3. Содействует развитию различных форм собственности и
хозяйствования, формированию и деятельности рыночных инфраструктур
в отраслях агропромышленного комплекса, разрабатывает предложения
по приватизации, демонополизации, кооперации и агропромышленной
интеграции.
3.4. Принимает участие в разработке расчетных балансов
производства и использования основных видов сельскохозяйственной
продукции, сырья и продовольствия, координирует взаимодействие
заготовительных структур с товаропроизводителями агропромышленного
комплекса при закупке продукции для федеральных и краевых
государственных нужд.
3.5. Разрабатывает прогнозы социально - экономического
развития отраслей агропромышленного комплекса на краткосрочную,
среднесрочную и долгосрочную перспективу.
3.6. Разрабатывает и реализует меры, направленные на
увеличение производства, повышение качества и рациональное
использование ресурсов сельскохозяйственной продукции, сырья и
продовольствия.
3.7. Разрабатывает и вносит предложения по развитию и
совершенствованию лизинговой деятельности в агропромышленном
комплексе, осуществляет контроль за финансированием лизинговых
операций за счет средств федерального и краевого бюджетов и
возвратом этих средств в федеральный и краевой бюджет.
3.8. Представляет в министерство финансов края в установленном
порядке предложения о целевом распределении лимитов бюджетных
ассигнований и других централизованных средств, а также
предложения по перечням важнейших строек и объектов для
федеральных и краевых государственных нужд, подлежащих
финансированию с привлечением средств федерального и краевого
бюджета в пределах выделенных лимитов государственных
централизованных капитальных вложений.
3.9. Разрабатывает предложения по совершенствованию
организационных форм и методов управления в отраслях
агропромышленного комплекса, разграничению полномочий и
налаживанию взаимодействия между различными звеньями управления.
3.10. Организует разработку, экспертизу и реализацию краевых
целевых программ, программ реструктуризации и стратегии развития
отраслей агропромышленного комплекса, проведения аграрных и
земельных преобразований.
3.11. Осуществляет финансирование получателей бюджетных
средств через органы федерального казначейства в порядке и на
условиях, предусмотренных российским законодательством, в пределах
лимитов бюджетных обязательств, доведенных до министерства
Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
3.12. Участвует в осуществлении контроля за целевым
использованием средств федерального и краевого бюджетов и
материальных ресурсов, выделяемых на поддержку и развитие
агропромышленного комплекса.
3.13. Разрабатывает предложения по развитию прямых связей
товаропроизводителей и потребителей сельскохозяйственной
продукции.
3.14. Создает систему информации о рынке сельскохозяйственной
продукции и продовольствия.
3.15. Осуществляет совместно с Хабаровским краевым комитетом
государственной статистики мониторинг цен на материально -
технические ресурсы, используемые сельскохозяйственными
товаропроизводителями, на продукцию сельского хозяйства и
продовольствие, вносит предложения о поддержании уровня доходов
сельскохозяйственных товаропроизводителей.
3.16. Оказывает содействие в освоении передовых технологий и
методов хозяйствования, а также техническом перевооружении
предприятий сельского хозяйства.
3.17. Реализует в рамках развития рыночных механизмов
социально - экономическую, финансовую, инвестиционную, структурную
и внешнеэкономическую политику в установленной сфере деятельности
агропромышленного комплекса.
3.18. Осуществляет государственный контроль за проведением
мелиоративных мероприятий, состоянием мелиоративных систем и
отдельно расположенных гидротехнических сооружений с правом
доступа к ним и осмотра, составления протоколов, рассмотрения дел
об административных правонарушениях в области мелиорации земель
сельскохозяйственного назначения.
3.19. Осуществляет координацию деятельности подведомственных
научно - исследовательских и проектных институтов, контроль уровня
их научно - технических и проектных разработок и пропаганду их
достижений.
3.20. Организует взаимодействие с кредитными организациями и
коммерческими банками по осуществлению кредитной и инвестиционной
деятельности предприятий агропромышленного комплекса и привлечение
заемных средств на их развитие и улучшение деятельности.
3.21. Вносит в пределах своей компетенции предложения по
открытию кредитных линий, предоставляемых под гарантии
Правительства Российской Федерации и Правительства края, а также
по наполнению их и осуществляет контроль за реализацией этих
предложений.
3.22. Разрабатывает в соответствии с действующим
законодательством и осуществляет кадровую политику в аграрном
секторе.
3.23. Разрабатывает и осуществляет мероприятия по привлечению
трудовых ресурсов в отрасли агропромышленного комплекса и
обеспечению их занятости.
3.24. Участвует в разработке тарифных соглашений, отраслевых и
коллективных договоров.
3.25. Разрабатывает предложения по усилению мотивации
производительного труда и осуществляет контроль за соблюдением
действующего законодательства по социальной защите работников
отраслей агропромышленного комплекса.
3.26. Принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации
подведомственных государственных учреждений в пределах выделенных
бюджетных ассигнований и штатной численности.
3.27. Согласовывает уставы краевых государственных
предприятий, подведомственных министерству сельского хозяйства
края.
Согласовывает заключение, изменение и расторжение трудовых
договоров, заключаемых министерством имущественных отношений
Хабаровского края с руководителями краевых государственных
унитарных предприятий, подведомственных министерству сельского
хозяйства края.
(п.3.27 в ред. Постановления Губернатора края от 13.05.2002 N 257)
3.28. В пределах установленной компетенции осуществляет
правовое регулирование хозяйственной деятельности в
агропромышленном комплексе края.
3.29. Организует работу по повышению эффективности
внешнеэкономической деятельности.
3.30. Осуществляет государственное управление в области
мелиорации земель, государственный контроль за состоянием и
использованием систем сельскохозяйственного водоснабжения и
совместно с подразделениями Федеральной службы земельного кадастра
России в крае - за состоянием и использованием мелиорированных
земель.
3.31. Взаимодействует с соответствующими федеральными
учреждениями для осуществления контроля за своевременным
выполнением мероприятий в области семеноводства, племенного дела,
испытания селекционных достижений, химизации и защиты растений,
сортового и семенного контроля, а также в области производства
посадочного материала.
(п.3.31 в ред. Постановления Губернатора края от 03.06.2002 N 280)
3.32. Взаимодействует с соответствующими федеральными
учреждениями для осуществления контроля по охране территории края
от проникновения возбудителей болезней животных и растений,
вредителей, сорняков и других карантинных объектов.
(п.3.32 в ред. Постановления Губернатора края от 03.06.2002 N 280)
3.33. Взаимодействует с соответствующими федеральными
учреждениями для осуществления контроля за безопасным обращением с
пестицидами и агрохимикатами, за воспроизводством плодородия
земель сельскохозяйственного назначения и их рациональным
использованием, а также за техникой безопасности применения,
транспортировки и хранения средств защиты растений.
(п.3.33 в ред. Постановления Губернатора края от 03.06.2002 N 280)
3.34. Осуществляет в установленном порядке государственный
надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов
техники.
3.35. Организует проведение инструментальной проверки
технического состояния используемых в агропромышленном комплексе
транспортных средств (тракторов, самоходных дорожно - строительных
и иных машин и прицепов к ним), осуществляет выдачу бланков
водительских удостоверений, государственных регистрационных знаков
на транспортные средства, справок - счетов и другой специальной
продукции, необходимой для допуска транспортных средств и их
водителей к участию в дорожном движении.
3.36. Осуществляет лицензирование отдельных видов деятельности
в агропромышленном комплексе в случаях, установленных
законодательством Российской Федерации.
3.37. Организует научное, инновационное, информационное и
консультационное обеспечение, выставочно - ярмарочную
деятельность, пропаганду научно - технических достижений
агропромышленного комплекса.
3.38. Участвует в установленном порядке в осуществлении
полномочий по управлению объектами федеральной и краевой
государственной собственности, включая управление находящимися и
закрепленными в федеральной и краевой собственности акциями
акционерных обществ агропромышленного комплекса, разрабатывает
предложения о порядке использования и распоряжения федеральным и
краевым имуществом в системе агропромышленного комплекса и
согласовывает их с министерством имущественных отношений края.
3.39. Разрабатывает и осуществляет в установленном порядке
мероприятия по аттестации руководителей краевых государственных
унитарных предприятий и проведению конкурса на замещение должности
руководителя краевого, государственного унитарного предприятия, по
подготовке, переподготовке, профессиональной переподготовке и
повышению квалификации рабочих кадров и специалистов со средним и
высшим профессиональным образованием для агропромышленного
комплекса. Участвует в разработке и реализации федеральных и
краевых целевых программ в области высшего, послевузовского,
среднего и дополнительного профессионального образования.
3.40. Реализует государственную политику в области охраны
труда в агропромышленном комплексе, обеспечивает надзор за
состоянием охраны труда в отрасли, разрабатывает и реализует
федеральные и краевые целевые программы улучшения условий и охраны
труда, отраслевые правила и организационно - методические
документы по охране труда. Организует работу по аттестации рабочих
мест и проведение сертификации работ по охране труда в
организациях отрасли, проводит обучение и проверку знаний по
охране труда, участвует в установленном порядке в расследовании
несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
3.41. Осуществляет во взаимодействии с заинтересованными
федеральными и краевыми органами исполнительной власти мероприятия
по мобилизационной подготовке агропромышленного комплекса.
3.42. Организует ведение в агропромышленном комплексе
бухгалтерского учета, отчетности, статистического наблюдения и
осуществляет в установленном порядке сбор, обработку, анализ и
представление соответствующим органам бухгалтерской и иной
отчетности. Обеспечивает в установленном порядке проведение в
агропромышленном комплексе инспекторской и контрольно -
ревизионной работы. Осуществляет внутриведомственный финансовый
контроль за целевым использованием государственных средств.
3.43. Представляет в установленном порядке в министерство
имущественных отношений края сведения о краевом имуществе
агропромышленного комплекса, составляет базу данных об
организациях агропромышленного комплекса.
3.44. Организует информационно - консультационное обслуживание
крестьянских (фермерских) хозяйств, сельскохозяйственных
кооперативов, ассоциаций и других сельскохозяйственных
товаропроизводителей.
3.45. Осуществляет подготовку информационно - аналитических
материалов и проектов постановлений и распоряжений Правительства
края.
3.46. Готовит материалы и предложения по запросам, поступающим
в Правительство края в рамках компетенции министерства.
3.47. Осуществляет контроль за выполнением постановлений и
распоряжений Губернатора края по вопросам, относящимся к
компетенции министерства.
3.48. Выполняет другие функции в соответствии с действующим
законодательством.
3.49. Разрабатывает мобилизационный план министерства.
(п. 3.49 введен постановлением Губернатора края от 03.04.2003
N 107)
4. Права министерства
Министерство для осуществления своих функций имеет право:
4.1. Запрашивать в установленном порядке у федеральных,
краевых и муниципальных органов исполнительной власти,
подведомственных предприятий и организаций всех форм собственности
статистическую и бухгалтерскую информацию, необходимую
министерству для выполнения возложенных на него задач.
4.2. Принимать в установленном порядке решения о создании,
реорганизации и ликвидации находящихся в ведении министерства
государственных учреждений.
4.3. Предлагать в установленном порядке кандидатуры
представителей государства в органы управления хозяйствующих
субъектов агропромышленного комплекса, акции (доли, паи) которых
закреплены в федеральной и краевой собственности.
4.4. Разрабатывать и вносить в установленном порядке на
рассмотрение Правительства края проекты краевых законов и иных
нормативных правовых актов, издавать по вопросам, отнесенным к
сфере ведения министерства, нормативные правовые акты с
последующей государственной регистрацией их в предусмотренных
законодательством Российской Федерации случаях.
4.5. Проводить ревизии и назначать аудиторские проверки
предприятий установленной сферы деятельности.
4.6. Привлекать в установленном порядке, в том числе на
договорной основе, к разработке проектов, прогнозов, региональных
программ социально - экономического развития агропромышленного
комплекса, экономической экспертизе и консультациям научно -
исследовательские, технологические и проектно - конструкторские
организации, высшие учебные заведения и другие учреждения, а также
отдельных ученых и специалистов.
4.7. Получать на безвозмездной основе от Хабаровского краевого
управления государственной статистики все статистические
материалы, необходимые для разработки проектов и предложений по
отдельным производственным и экономическим вопросам.
4.8. Координировать деятельность структурных подразделений
правительства края в целях проведения единой социально -
экономической политики в области агропромышленного комплекса.
4.9. Взаимодействовать с федеральными, краевыми и местными
органами законодательной и исполнительной власти по вопросам,
касающимся развития агропромышленного комплекса.
4.10. Организовывать совещания, конференции, семинары и другие
мероприятия по проблемам социально - экономического развития
агропромышленного комплекса.
4.11. Министерство может быть наделено Правительством края для
осуществления своей деятельности другими необходимыми ему правами
и полномочиями.
5. Обязанности министерства
5.1. Отчитываться о результатах своей деятельности перед
Губернатором края.
5.2. Учитывать предложения отраслевых органов управления
правительства края при подготовке территориальных программ и
других материалов.
5.3. Подготавливать в установленные сроки сводные
информационно - аналитические материалы и представлять их в
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации.
5.4. Осуществлять организационно - методическое руководство
подведомственными службами городов и районов края.
5.5. Выполнять поручения Губернатора края.
6. Руководство министерством
6.1. Министерство возглавляет заместитель Председателя
Правительства края, являющийся по должности одновременно министром
сельского хозяйства края, который назначается и освобождается от
должности в установленном порядке и несет ответственность за
выполнение обязанностей, возложенных на министерство.
Заместители министра назначаются на должность и освобождаются
от должности заместителем Председателя Правительства края -
министром сельского хозяйства края.
6.2. Заместитель Председателя Правительства края - министр
сельского хозяйства края:
1) осуществляет руководство деятельностью министерства, несет
персональную ответственность за выполнение возложенных на
министерство задач и функций, распределяет обязанности между
заместителями министра и руководителями структурных подразделений
аппарата министерства;
2) утверждает структуру и штатное расписание аппарата
министерства, численность и фонд оплаты труда работников в
пределах установленных Правительством края, предельной численности
и фонда оплаты труда;
3) утверждает положения о структурных подразделениях аппарата
министерства;
4) назначает на должность и освобождает от должности
работников аппарата министерства в соответствии с действующим
законодательством;
5) представляет в установленном порядке особо отличившихся
работников агропромышленного комплекса к присвоению почетных
званий и награждению государственными наградами Российской
Федерации и применяет меры материального и морального поощрения;
6) решает в соответствии с законодательством Российской
Федерации и Законом Хабаровского края о государственной службе
вопросы, связанные с прохождением государственной службы в
министерстве;
7) издает приказы и распоряжения в пределах своей компетенции
на основании и во исполнение постановлений Губернатора края, а
также вышестоящих органов государственной власти, и обеспечивает
контроль за их исполнением;
8) осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим
законодательством.
6.3. Ликвидация и реорганизация министерства и департаментов,
входящих в него, осуществляется в соответствии с действующим
законодательством.
7. Министерство распределяет по районам, а также по
предприятиям, организациям и управлениям непосредственного
подчинения с учетом утвержденных инвестиционных программ
сообщаемые ему в установленном порядке лимиты ассигнований на
осуществление затрат капитального характера, бюджетные средства,
централизованные кредиты и отдельные виды материально -
технических ресурсов. В министерстве могут создаваться
материальные, финансовые резервы и фонды для ликвидации
последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций.
8. Для рассмотрения перспективных вопросов межотраслевой
координации и государственного регулирования отраслей
агропромышленного комплекса, анализа хода выполнения постановлений
и решений по аграрной и земельной реформам, обеспечения прав
местных органов исполнительной власти и сельскохозяйственных
товаропроизводителей в министерстве образуется коллегия и Совет
директоров.
Положение о коллегии и персональный состав его членов
утверждается Губернатором края.
Решения коллегии оформляются постановлениями.
Положение о Совете директоров и персональный состав его членов
утверждается на коллегии министерства.
Решение Совета директоров оформляется протоколом.
9. В Министерстве могут создаваться научно - технический,
экспертный и другие советы, временные рабочие комиссии и группы.
Составы указанных советов и положения о них утверждаются
министром сельского хозяйства края.
Организационно - техническое обеспечение деятельности этих
советов осуществляется аппаратом министерства.
10. Финансирование расходов на содержание аппарата
министерства осуществляется за счет средств, предусмотренных в
краевом бюджете на государственное управление.
11. Заместитель Председателя Правительства края - министр
сельского хозяйства края может поручить решение отдельных
вопросов, входящих в компетенцию министерства, государственным
сельскохозяйственным службам, городским и районным
агропромышленным органам, а также предприятиям всех форм
собственности, организациям и учреждениям.
|