УТРАТИЛО СИЛУ - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ОТ 07.07.05 Г. N 156
ГУБЕРНАТОР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 января 2002 г. N 19
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О МИНИСТЕРСТВЕ ФИНАНСОВ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
(в ред. постановления Губернатора края
от 15.12.2002 N 502)
Во исполнение постановления Губернатора Хабаровского края от 26
декабря 2001 г. N 540 "О реорганизации администрации Хабаровского
края" и в соответствии с законами Хабаровского края от 31 октября
2001 г. N 339 "О внесении изменений и дополнений в Устав
Хабаровского края", от 27 ноября 2001 г. N 349 "О Правительстве
Хабаровского края" постановляю:
1. Утвердить прилагаемые Положение о министерстве финансов
Хабаровского края, его структуру и штатное расписание.
2. Предоставить право руководителю министерства финансов
Хабаровского края вносить изменения и дополнения в структуру и
штатное расписание министерства финансов края в пределах
утвержденной Губернатором края штатной численности сотрудников
министерства.
3. Признать утратившим силу постановление главы администрации
края от 3 октября 2001 г. N 421 "Об утверждении Положения о
финансовом департаменте администрации Хабаровского края".
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его
подписания.
Губернатор края
В.И.Ишаев
УТВЕРЖДЕНО
Постановление
Губернатора края
от 15 января 2002 г. N 19
ПОЛОЖЕНИЕ
О МИНИСТЕРСТВЕ ФИНАНСОВ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
1. Общие положения
1.1. Министерство финансов Хабаровского края (далее -
Министерство финансов) является краевым органом исполнительной
власти, обеспечивающим проведение единой финансовой, бюджетной и
налоговой политики в Хабаровском крае и координирующим
деятельность в этой сфере других краевых органов исполнительной
власти и органов местного самоуправления городов и районов края.
1.2. Министерство финансов образуется постановлением
Губернатора края и подчиняется в своей деятельности Губернатору
края и Министерству финансов Российской Федерации.
1.3. Министерство финансов осуществляет свою деятельность во
взаимодействии с другими краевыми и территориальными федеральными
органами исполнительной власти, органами местного самоуправления,
общественными объединениями и иными организациями.
1.4. Министерство финансов для осуществления своих полномочий
вправе создавать в установленном порядке свои территориальные
органы.
1.5. Министерство финансов в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами
и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями
и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом
Хабаровского края, законами Хабаровского края, постановлениями и
распоряжениями Губернатора края, постановлениями и распоряжениями
Правительства края, приказами и инструкциями Министерства финансов
Российской Федерации, а также настоящим Положением.
1.6. В пределах полномочий по выполнению задач и функций,
установленных настоящим Положением, Министерство финансов
руководит деятельностью финансовых органов муниципальных
образований городов и районов края, организует и проводит работу
по повышению профессионального уровня работников финансовых
органов края и совершенствованию форм и методов работы финансовых
органов края.
1.7. Министерство финансов отчитывается о своей работе перед
Губернатором края, Правительством края и Министерством финансов
Российской Федерации.
1.8. Министерство финансов является правопреемником финансового
департамента администрации края.
2. Основные задачи Министерства финансов:
Основными задачами Министерства финансов являются:
2.1. Совершенствование бюджетной системы Хабаровского края и
межбюджетных отношений с федеральным бюджетом и бюджетами
муниципальных образований городов и районов края.
2.2. Разработка и реализация единой финансовой, бюджетной и
налоговой политики в крае.
2.3. Концентрация финансовых ресурсов на приоритетных
направлениях социально-экономического развития края.
2.4. Разработка проекта краевого бюджета и консолидированного
бюджета Хабаровского края и обеспечение в установленном порядке
исполнения краевого бюджета.
2.5. Составление отчета об исполнении краевого бюджета и
консолидированного бюджета Хабаровского края.
2.6. Обеспечение активного воздействия финансов на социально-
экономическое развитие края, эффективность хозяйствования и
осуществление мер по развитию финансового рынка в Хабаровском
крае.
2.7. Разработка программ краевых заимствований и их реализация
от имени Хабаровского края, управление государственным долгом
Хабаровского края.
2.8. Обеспечение казначейского исполнения краевого бюджета и
бюджетов муниципальных образований городов и районов края через
лицевые счета бюджетополучателей, открытые в Министерстве финансов
края и финансовых органах края.
2.9. Осуществление финансового контроля за рациональным и
целевым расходованием бюджетных средств, а также средств краевых
внебюджетных и целевых бюджетных фондов, средств территориальных
государственных внебюджетных фондов, доходов от имущества, в том
числе от ценных бумаг, находящегося в краевой и муниципальной
собственности.
2.10. Проведение ревизий и проверок исполнения бюджетов
муниципальных образований городов и районов края, финансово-
хозяйственной деятельности получателей средств бюджетов края,
учреждений и организаций, в которых доля в уставном капитале
(фонде) находится в краевой государственной собственности, а также
поступление и расходование средств целевых бюджетных и
внебюджетных фондов, доходов от имущества, в том числе ценных
бумаг, находящегося в краевой и муниципальной собственности.
2.11. Учет краевых и местных налогов согласно бюджетной
классификации Российской Федерации.
2.12. Обеспечение распределения в установленных размерах
налогов и платежей между краевым бюджетом и бюджетами
муниципальных образований городов и районов края.
2.13. Представительство и защита государственных интересов
казны Хабаровского края в суде, арбитражном суде,
правоохранительных органах.
3. Функции Министерства финансов
Министерство финансов в соответствии с возложенными на него
задачами выполняет следующие основные функции:
3.1. Осуществляет в соответствии с федеральным
законодательством и указаниями Министерства финансов Российской
Федерации методическое руководство в области бюджетно-финансового
планирования, разработки бюджета, его исполнения и отчетности, а
также в области финансирования производственной и социально-
культурной сферы.
3.2. Подготавливает предложения и реализует меры по
совершенствованию бюджетной системы края и механизма межбюджетных
отношений с федеральным бюджетом и бюджетами муниципальных
образований городов и районов края.
3.3. Участвует в установленном порядке в разработке прогнозов
социально-экономического развития края.
3.4. Участвует в разработке и осуществлении мер по финансовому
оздоровлению и структурной перестройке экономики края, поддержке и
защите в крае интересов производителей товаров, исполнителей работ
и услуг.
3.5. Участвует в подготовке предложений по основным
направлениям кредитной, денежной политики в крае, улучшению
состояния расчетов и платежей в экономике.
3.6. Участвует в подготовке краевых целевых программ,
обеспечивает в установленном порядке их финансирование за счет
средств краевого бюджета, краевых внебюджетных и целевых бюджетных
фондов.
3.7. Разрабатывает меры, направленные на формирование и
реализацию в крае активной инвестиционной политики, участвует в
разработке и финансировании краевых инвестиционных программ и
бюджета развития Хабаровского края.
3.8. Участвует в установленном порядке в разработке проектов
краевых законов и иных нормативных правовых актов Хабаровского
края.
3.9. Разрабатывает и принимает в установленном порядке
нормативные акты по вопросам, относящимся к компетенции
Министерства финансов, обязательные для исполнения на территории
Хабаровского края; анализирует практику применения
законодательства по вопросам, относящимся к компетенции
Министерства финансов, представляет в установленном порядке
предложения по совершенствованию действующего законодательства.
3.10. Совместно с управлением Министерства Российской Федерации
по налогам и сборам по Хабаровскому краю, Управлением Федеральной
службы налоговой полиции Российской Федерации по Хабаровскому
краю, другими правоохранительными органами, а также краевыми
органами исполнительной власти организует работу по обеспечению
поступления в бюджет края предусмотренных доходов.
3.11. Вносит предложения Губернатору края о разграничении
доходов и расходов бюджета края между краевым бюджетом, бюджетами
муниципальных образований городов и районов края.
3.12. Обеспечивает своевременное и достоверное распределение в
установленных размерах налогов и платежей между краевым бюджетом и
бюджетами муниципальных образований городов и районов края.
3.13. Осуществляет возврат излишне зачисленных сумм
регулирующих краевых и местных налогов на счета налогоплательщиков
или бюджетов других уровней.
3.14. Разрабатывает с участием других краевых органов
исполнительной власти на основе прогнозов экономического развития
края основные показатели бюджетов муниципальных образований
городов и районов края.
3.15. Разрабатывает проекты краевого бюджета и
консолидированного бюджета Хабаровского края - бюджета субъекта
Российской Федерации.
3.16. Предварительно рассматривает:
3.16.1. Предложения и замечания администраций городов и районов
края по основным показателям бюджетов муниципальных образований
городов и районов края.
3.16.2. Проекты финансовых планов и смет краевых органов
исполнительной власти с участием их представителей.
3.17. По их рассмотрению:
3.17.1. Вносит Губернатору края предложения о размерах
отчислений от государственных налогов и доходов в бюджеты
муниципальных образований городов и районов края.
3.17.2. Составляет проект краевого бюджета.
3.17.3. На основании проекта краевого бюджета и показателей по
бюджетам муниципальных образований городов и районов края
составляет проект консолидированного бюджета края и представляет
его Губернатору края.
3.18. Обеспечивает проверку правильности составления и
утверждения смет бюджетных учреждений и смет на централизованные
мероприятия за счет ассигнований из краевого бюджета.
3.19. Составляет роспись доходов и расходов краевого бюджета.
3.20. Осуществляет в пределах своей компетенции организацию
исполнения бюджета края на основе принципа единства кассы.
3.21. Обеспечивает исполнение краевого бюджета по доходам, а
также бюджетов муниципальных образований городов и районов края по
регулирующим налогам через систему единого счета.
3.22. Разрабатывает в соответствии с федеральным
законодательством методологию и порядок взимания краевых и местных
налогов и сборов на территории края.
3.23. Организует работу по изучению воздействия налогового
механизма на выполнение краевых целевых программ и приоритетных
направлений развития отраслей экономики Хабаровского края.
3.24. Осуществляет контроль за поступлением и расходованием
средств внебюджетных фондов, образованных в соответствии с
законами Хабаровского края; организует и координирует работу
финансовых органов муниципальных образований городов и районов
края по мобилизации финансовых ресурсов во внебюджетные фонды и их
использованию.
3.25. Выдает лицензии на деятельность по организации и
содержанию тотализаторов и игорных заведений, а также иных видов
деятельности в соответствии с нормативными правовыми актами
Российской Федерации и Хабаровского края, приостанавливает и
возобновляет их действие, осуществляет контроль за соблюдением
лицензиатами лицензионных требований и условий, а также формирует
и ведет реестры лицензий по данным видам деятельности.
3.26. Осуществляет выдачу разрешений, государственную
регистрацию и учет лотерей и игр, проводимых на территории
Хабаровского края; обеспечивает государственное регулирование и
координацию лотерей в крае; выступает в установленном порядке в
качестве учредителя лотерей Хабаровского края, проводимых по
решению Губернатора и Правительства края.
3.27. Подготавливает предложения и проекты договоров по
использованию валютных средств и осуществляет контроль за
поступлением средств от проданной валюты и контрактных сделок.
3.28. Осуществляет предварительный и текущий контроль при
финансировании получателей средств краевого бюджета и целевое
списание средств с их лицевых счетов, открытых в Министерстве
финансов, в разрезе экономических статей бюджетной классификации в
соответствии с выделенными ассигнованиями.
3.29. Проводит ревизии и проверки исполнения бюджетов
муниципальных образований городов и районов края, финансово-
хозяйственной деятельности получателей средств бюджетов края,
учреждений и организаций, в которых доля в уставном капитале
(фонде) находится в краевой государственной собственности, а также
поступление и расходование средств целевых бюджетных и
внебюджетных фондов, доходов от имущества, в том числе от ценных
бумаг, находящегося в краевой и муниципальной собственности.
3.30. Подготавливает Губернатору и Правительству края
предложения и реализует меры по совершенствованию структуры
государственных расходов.
3.31. Участвует в разработке предложений по совершенствованию
системы краевых органов исполнительной власти и их структуры;
подготавливает совместно с управлением государственной службы
Правительства края предложения о предельной численности аппарата
краевых органов исполнительной власти и размере ассигнований на их
содержание.
3.32. Осуществляет меры, направленные на совершенствование
методов бюджетного планирования и порядка бюджетного
финансирования, обеспечивает методическое руководство в этой
сфере, а также в области составления и исполнения краевого
бюджета.
3.33. Участвует в разработке предложений по развитию рынка
государственных, муниципальных и иных ценных бумаг в Хабаровском
крае, проводит эмиссию и размещение ценных государственных бумаг
Хабаровского края.
3.34. Регистрирует выпуск ценных бумаг в пределах полномочий,
предоставленных федеральным и краевым законодательством.
3.35. Выступает в установленном порядке в качестве эмитента
краевых государственных ценных бумаг, разрабатывает условия
выпуска и размещение краевых государственных займов в соответствии
с законодательством Российской Федерации и Хабаровского края.
3.36. Участвует в работе по предоставлению государственных
гарантий Хабаровского края, осуществляет контроль за своевременным
исполнением предприятиями - заемщиками обязательств, обеспеченных
государственными гарантиями края.
3.37. Ведет в установленном порядке государственную долговую
книгу Хабаровского края; обеспечивает финансирование расходов по
обслуживанию государственного долга Хабаровского края.
3.38. Участвует в подготовке проектов договоров и соглашений,
заключаемых Правительством края в области межбюджетных, финансовых
и кредитных отношений.
3.39. Осуществляет необходимые меры по выполнению обязательств
Хабаровского края по кредитным и иным соглашениям.
3.40. Выдает в установленном порядке бюджетные кредиты
предприятиям, учреждениям и организациям за счет средств краевого
бюджета и осуществляет контроль по их целевому использованию и
своевременному возврату.
3.41. Участвует в работе по возврату кредитов, предоставляемых
предприятиям, учреждениям и организациям за счет средств
федерального или краевого бюджетов.
3.42. Выступает в суде, арбитражном суде, правоохранительных и
иных государственных органах от имени казны Хабаровского края:
по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными
действиями (бездействием) государственных органов Хабаровского
края или должностных лиц этих органов, в том числе изданием акта,
не соответствующего закону или иному правовому акту
государственного органа;
по искам юридических лиц и граждан к государственным
предприятиям, учреждениям и организациям, финансируемым из
краевого бюджета, предъявляемым в порядке субсидиарной
ответственности.
3.43. В установленном порядке осуществляет взаимные расчеты
краевого бюджета с федеральным бюджетом Российской Федерации,
бюджетами муниципальных образований городов и районов края и
вносит при наличии оснований изменения в роспись краевого бюджета.
3.44. Организует учет исполнения консолидированного бюджета
Хабаровского края, ведет учет исполнения краевого бюджета;
рассматривает отчеты об исполнении бюджетов муниципальных
образований городов и районов края.
3.45. Составляет отчет об исполнении бюджета края, включающий
отчеты об исполнении краевого бюджета, бюджетов муниципальных
образований городов и районов края и представляет его Губернатору
края, Правительству края и Министерству финансов Российской
Федерации.
3.46. Выдает в установленном порядке по ходатайствам
администраций городов и районов края ссуды из краевого бюджета на
покрытие временных кассовых разрывов при исполнении бюджетов
муниципальных образований городов и районов края с погашением этих
ссуд в установленные сроки.
3.47. Рассматривает и определяет суммы расходов на содержание
финансовых органов муниципальных образований городов и районов
края, ведет бухгалтерский учет исполнения сметы расходов на
содержание аппарата Министерства финансов; осуществляет контроль
за состоянием бухгалтерского учета и отчетности в финансовых
органах муниципальных образований городов и районов края.
3.48. Принимает в установленном порядке участие в разработке и
осуществлении на территории края политики цен и тарифов.
3.49. Осуществляет контроль за правильным и экономным
расходованием средств на содержание аппарата краевых органов
исполнительной власти, а также за соблюдением действующего порядка
утверждения штатов, смет расходов на содержание этих органов.
3.50. Рассматривает бухгалтерские отчеты и балансы краевых
органов исполнительной власти, проверяет выполнение финансовых
обязательств перед бюджетом предприятиями, учреждениями и
организациями края; вносит Губернатору края предложения по
устранению недостатков, выявленных по результатам проверки их
финансово-хозяйственной деятельности; вносит предложения об
увеличении доходов бюджета края на основе проведения мероприятий
по устранению непроизводительных расходов, повышения
рентабельности и принятия других мер по укреплению финансовой
дисциплины.
3.51. Принимает участие в разработке предложений по улучшению
денежного обращения в крае и реализации облигаций государственных
внутренних займов на территории края.
3.52. Осуществляет контроль за соблюдением государственной
финансовой дисциплины предприятиями, учреждениями и организациями
- получателями бюджетных средств, а также целевым и экономным
расходованием ими бюджетных средств.
3.53. Осуществляет контроль за соблюдением установленного
порядка ведения бухгалтерского учета и составления отчетности по
исполнению бюджета края, организует контроль за постановкой
бухгалтерского учета и отчетности в краевых бюджетных учреждениях,
правильным применением на предприятиях, в учреждениях и
организациях действующих положений, инструкций и указаний по
вопросам бухгалтерского учета и отчетности; координирует работу по
методологии бухгалтерского учета и аудита на территории края.
3.54. Организует своевременное и правильное рассмотрение
предложений, заявлений, жалоб граждан и юридических лиц и
принимает по ним необходимые меры, проводит прием граждан по
вопросам, относящимся к компетенции Министерства финансов.
3.55. Осуществляет работу по подбору кадров финансовых органов,
соблюдению государственной, трудовой, исполнительской дисциплины и
организует в установленном порядке повышение квалификации
работников финансовых органов края.
3.56. Осуществляет управление государственным долгом на
территории края по поручению Министерства финансов Российской
Федерации.
4. Права Министерства финансов
4.1. Министерство финансов в целях исполнения возложенных задач
и функций имеет право:
4.1.1. Запрашивать в установленном порядке и получать от
краевых органов исполнительной власти и органов местного
самоуправления материалы, необходимые для:
- разработки проекта краевого бюджета;
- расчета прогноза консолидированного бюджета Хабаровского
края;
- составления отчета об исполнении краевого бюджета;
- составления отчета об исполнении консолидированного бюджета
Хабаровского края.
4.1.2. Запрашивать в установленном порядке и получать материалы
по целевым бюджетным и краевым внебюджетным фондам, проектам их
бюджетов, утвержденным бюджетам этих фондов и отчеты об их
исполнении.
4.1.3. Запрашивать и получать от краевых органов исполнительной
власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и
организаций данные, необходимые для осуществления контроля за
целевым расходованием средств, полученных как из краевого, так и
федерального бюджетов.
4.1.4. Проводить совместно с министерством экономического
развития и внешних связей края экспертизу технико-экономических
проектов, представляемых в качестве обоснований для выделения
бюджетных средств на инвестиции.
4.1.5. В установленном порядке представлять казну Хабаровского
края в случаях предоставления государственных гарантий края.
4.1.6. Получать от банковских учреждений в соответствии с их
уставами и действующим законодательством сведения о состоянии
счетов предприятий, учреждений и организаций и об операциях по
этим счетам, в части расходования средств бюджета края.
4.1.7. Ограничивать, приостанавливать, а в необходимых случаях
и прекращать в соответствии с федеральным и краевым
законодательством финансирование из краевого бюджета предприятий,
учреждений и организаций при выявлении фактов нецелевого
использования ими средств краевого бюджета, а также в случае
непредставления ими в установленные сроки отчетности о
расходовании ранее полученных средств.
4.1.8. Взыскивать в установленном порядке с предприятий,
учреждений и организаций средства краевого бюджета,
израсходованные ими не по целевому назначению, с наложением на них
штрафа в соответствии с законодательством Российской Федерации и
Хабаровского края.
4.1.9. Организовывать формирование за счет средств краевого
бюджета фонда финансовой поддержки муниципальных образований
городов и районов края и предоставлять помощь за счет средств
этого фонда в порядке и размерах, установленных краевым законом о
бюджетной системе края на соответствующий год.
4.1.10. Выдавать в случаях, предусмотренных федеральным и
краевым законодательством, за счет средств краевого бюджета ссуды
органам местного самоуправления городов и районов края на покрытие
временных кассовых разрывов с погашением этих ссуд в рамках
бюджетного года.
4.1.11. Предоставлять в порядке, установленном федеральным и
краевым законодательством, отсрочки (рассрочки) платежей по
налогам и сборам, зачисляемых в краевой бюджет, с уведомлением
налоговых органов и ведением соответствующего реестра.
4.1.12. Осуществлять полномочия в сфере лицензирования
деятельности по организации и содержанию тотализаторов и игорных
заведений, а также иных видов деятельности в соответствии с
нормативными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского
края.
4.1.13. Проводить проверки и ревизии финансово-хозяйственной
деятельности предприятий, учреждений и организаций, финансируемых
из краевого бюджета и бюджетов муниципальных образований городов и
районов края, проводить по первичным документам предприятий,
учреждений и организаций проверку обоснованности расчетов на
получение ими бюджетных средств.
4.1.14. Организовывать централизованные проверки целевого
использования средств краевого бюджета в муниципальных
образованиях городов и районов края.
4.1.15. Требовать при проведении проверок предприятий,
учреждений и организаций предъявления ими наличных денежных сумм,
ценных бумаг, документов бухгалтерского учета, отчетов, смет, а
также получать от других предприятий, учреждений и организаций
необходимые сведения и копии документов, связанных с операциями
проверяемых предприятий, учреждений и организаций; направлять
представления руководителям проверяемых предприятий, учреждений и
организаций с указаниями об устранении выявленных в ходе ревизий и
проверок нарушений финансовой дисциплины.
4.1.16. Требовать от руководителей ревизуемых предприятий,
учреждений, организаций обязательного проведения инвентаризации
имущества и обязательств при выявлении фактов хищения,
злоупотребления или порчи имущества, а при обнаружении подлогов,
подделок и других злоупотреблений ставить вопрос перед
правоохранительными органами об изъятии документов, подтверждающих
эти факты.
4.1.17. Требовать от предприятий, учреждений и организаций
независимо от формы собственности необходимые сведения и документы
по вопросам, связанным с деятельностью органов исполнительной
власти и их должностных лиц.
4.1.18. Беспрепятственного доступа при осуществлении ревизий и
проверок во все здания и помещения, занимаемые ревизуемыми
краевыми органами исполнительной власти края, исполнительно-
распорядительными органами местного самоуправления муниципальных
образований городов и районов края, предприятиями, учреждениями и
организациями краевой и муниципальной собственности, учреждениями
и организациями, в которых доля в уставном капитале (фонде)
находится в краевой государственной собственности.
4.1.19. В случае выявления нарушений законодательства, фактов
хищения денежных средств и материальных ценностей, а также фактов
злоупотребления ставить вопрос об отстранении от работы
должностных лиц, виновных в этих нарушениях; передавать материалы
ревизий и проверок в правоохранительные органы.
4.1.20. Осуществлять контроль за своевременным и правильным
рассмотрением в краевых органах исполнительной власти
бухгалтерских отчетов и балансов подведомственных им учреждений.
4.1.21. Рассматривать предложения краевых органов
исполнительной власти о перераспределении ассигнований на их
содержание, содержание краевых учреждений и организаций, требующих
изменения росписи доходов и расходов краевого бюджета и принимать
в установленном порядке решения по этим вопросам.
4.1.22. Осуществлять финансирование расходов краевого бюджета
через лицевые счета, открываемые получателям средств краевого
бюджета в Министерстве финансов.
4.1.23. Осуществлять проверки в кредитных учреждениях на
предмет соответствия приема платежно-расчетных документов
установленным требованиям при перечислении краевых и местных
налогов на единый счет Министерства финансов.
4.1.24. Запрашивать в инспекциях управления Министерства
Российской Федерации по налогам и сборам по Хабаровскому краю
необходимые сведения о налогоплательщиках для обеспечения
своевременного распределения краевых и местных налогов, а также в
случае предоставления государственных гарантий Хабаровского края.
4.2. Требования Министерства финансов по представлению
необходимых финансовых документов, материалов, сообщений,
письменных объяснений обязательны для краевых органов
исполнительной власти, глав муниципальных образований городов и
районов края, руководителей предприятий, учреждений и организаций
независимо от их ведомственной принадлежности и форм
собственности.
4.3. Работникам управления финансового контроля Министерства
финансов, а также работникам других управлений Министерства
финансов, осуществляющим в соответствии с должностными
обязанностями проверки целевого использования бюджетных средств,
финансово-хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и
организаций, на период участия в проверке гарантируется защита в
соответствии с Федеральным законом от 20 апреля 1995 г. N 45-ФЗ "О
государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и
контролирующих органов".
5. Организация деятельности Министерства финансов
5.1. Министерство финансов возглавляет министр финансов
Хабаровского края (далее - министр финансов), который по должности
является заместителем Председателя Правительства Хабаровского
края.
Министр финансов назначается на должность Губернатором края по
согласованию с Министром финансов Российской Федерации и
Законодательной Думой Хабаровского края.
5.2. Министр финансов:
- организует деятельность Министерства финансов на основе
единоначалия;
- назначает по согласованию с Губернатором края заместителей
министра финансов и распределяет между ними обязанности;
- назначает в установленном порядке на должность и освобождает
от должности работников аппарата Министерства финансов;
- решает в соответствии с законодательством Российской
Федерации и Хабаровского края о государственной службе вопросы,
связанные с прохождением государственной службы в Министерстве
финансов;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора
края и Правительства края проекты нормативных правовых актов по
вопросам, входящим в компетенцию Министерства финансов;
абзац исключен. - Постановление Губернатора края от 15.12.2002
N 502;
- действует без доверенности от имени Министерства финансов,
представляет его интересы во всех государственных органах власти и
местного самоуправления, предприятиях, учреждениях и организациях;
- утверждает положения о структурных подразделениях
Министерства финансов;
- утверждает структуру и штатное расписание аппарата
Министерства финансов в пределах фонда оплаты труда и численности
работников, установленных Губернатором края;
- утверждает смету расходов на содержание Министерства финансов
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в краевом
бюджете на государственное управление;
- представляет в установленном порядке отличившихся работников
аппарата Министерства финансов и финансовых органов муниципальных
образований городов и районов края к присвоению почетных званий и
награждению государственными наградами Российской Федерации;
- подписывает в установленном порядке от имени Хабаровского
края договоры и соглашения по вопросам межбюджетных, финансовых,
налоговых, кредитных отношений;
абзац исключен. - Постановление Губернатора края от 15.12.2002
N 502;
абзац исключен. - Постановление Губернатора края от 15.12.2002
N 502;
абзац исключен. - Постановление Губернатора края от 15.12.2002
N 502;
- утверждает штатные расписания финансовых органов
муниципальных образований городов и районов края и сметы расходов
на их содержание в пределах бюджетных ассигнований,
предусмотренных в краевом бюджете на государственное управление;
- утверждает Типовое положение о финансовом органе
муниципального образования города (района) края;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с федеральным и
краевым законодательством.
5.3. Министр финансов несет персональную ответственность за
выполнение возложенных на Министерство финансов задач и
осуществление им своих функций.
Заместители министра финансов несут персональную
ответственность в пределах возложенных на них функциональных
обязанностей.
5.4. Министерство финансов в пределах своей компетенции на
основе законодательства Российской Федерации и нормативных
правовых актов Хабаровского края издает приказы, инструкции и иные
нормативные акты.
5.5. Министерство финансов в пределах своей компетенции издает
совместно с другими краевыми и территориальными федеральными
органами исполнительной власти нормативные акты.
5.6. В Министерстве финансов образуется коллегия в составе
министра финансов (председатель коллегии), его заместителей,
других должностных лиц Министерства финансов, а также иных лиц.
Состав коллегии утверждается Губернатором края по представлению
министра финансов.
5.7. Коллегия Министерства финансов рассматривает основные
вопросы финансовой, бюджетной и налоговой политики, а также другие
наиболее важные вопросы деятельности Министерства.
Решения коллегии реализуются, как правило, приказами
Министерства финансов.
В случае разногласий между председателем и членами коллегии
окончательное решение принимает председатель коллегии, докладывая
о возникших разногласиях Губернатору края. Члены коллегии могут
сообщить свое мнение Губернатору края.
5.8. Для рассмотрения предложений по совершенствованию методики
финансово-бюджетного планирования и финансирования, методологии
бухгалтерского учета и отчетности, организации аудита,
осуществления финансового контроля и методов налогового
администрирования Министерством финансов могут создаваться
научный, методологические и координационные советы с привлечением
специалистов, работников научных и других организаций.
Составы советов и положения о них утверждаются министром
финансов.
5.9. В период отсутствия министра финансов его обязанности
исполняет первый заместитель министра финансов.
6. Заключительные положения
6.1. Положение о Министерстве финансов, изменения и дополнения
в Положение утверждаются Губернатором края по представлению
министра финансов.
6.2. Финансирование расходов на содержание аппарата
Министерства финансов осуществляется за счет средств,
предусмотренных в краевом бюджете на государственное управление.
6.3. Министерство финансов является юридическим лицом, имеет
печать с изображением Государственного герба Российской Федерации
и со своим наименованием.
6.4. Местонахождение Министерства финансов: г. Хабаровск, ул.
Фрунзе, 72.
|