Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Хабаровского края

Архив (обновление)

 

ПРИКАЗ КОМИТЕТА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ОТ 23.01.2002 N 16 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОВОЙ РЕДАКЦИИ КРАЕВОГО СТАНДАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ФИЛОЛОГИЯ"

(по состоянию на 21 августа 2006 года)

<<< Назад


                       КОМИТЕТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
                    АДМИНИСТРАЦИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
   
                                 ПРИКАЗ
   
                       от 23 января 2002 г. N 16
   
                 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОВОЙ РЕДАКЦИИ КРАЕВОГО
             СТАНДАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ФИЛОЛОГИЯ"
   
   
       В связи с утверждением МО РФ обязательного минимума содержания
   начального, основного,  среднего (полного) общего  образования,  в
   соответствии с  постановлением  главы  администрации  Хабаровского
   края  от  16.02.96   N 77 "Об  утверждении  Хабаровского  краевого
   компонента государственного   образовательного   стандарта  общего
   образования в части общих требований к его структуре и содержанию"
   приказываю:
       1. Утвердить  в  качестве   элемента   Хабаровского   краевого
   компонента государственного   образовательного   стандарта  общего
   образования новую редакцию "Дополнительных  краевых  требований  к
   стандарту образовательной области "Филология",  присвоив  ему  код
   ХКК ГОС ОО 03.01,02,03.02-01 (прилагается).
       2. Установить  дату  введения  новой  редакции "Дополнительных
   краевых требований к стандарту образовательной области "Филология"
   с 01.09.2002 в 1-х, 5-х, 10-х классах.
       3. Объявить   благодарность   авторам - разработчикам    новой
   редакции "Дополнительных    краевых    требований    к   стандарту
   образовательной области "Филология":
   
       Гузенко Галине   Васильевне,   методисту городского   научно -
                                      методического   информационного
                                      центра г. Хабаровска;
   
       Мехтиеву Вургуну Георгиевичу,  заведующему кафедрой литературы
                                      Хабаровского   государственного
                                      педагогического   университета,
                                      кандидату филологических наук.
   
       4. Руководителям      муниципальных     органов     управления
   образованием:
       4.1. Обеспечить  подведомственные  учреждения  текстами  новой
   редакции  "Дополнительных   краевых   требований    к    стандарту
   образовательной области "Филология".
       4.2. Совместно     с      руководителями      подведомственных
   общеобразовательных учреждений  организовать  изучение  требований
   ХКК ГОС ОО и образовательной области "Филология".
       5. Хабаровскому  краевому институту переподготовки и повышения
   квалификации педагогических кадров (А.Г.Кузнецова) при организации
   курсовой подготовки  учителей русского языка и литературы включать
   вопросы изучения  и  методики  реализации  в   общеобразовательных
   учреждениях  "Дополнительных   краевых  требований   к   стандарту
   образовательной области "Филология".
       6. Контроль  за  исполнением  настоящего  приказа возложить на
   И.А.Иванцеву, первого  заместителя  председателя  комитета  общего
   образования администрации края.
   
                                                Председатель комитета
                                                          Л.Ф.Обухова
   
   
   
   
   
                                                            УТВЕРЖДЕН
                                                             Приказом
                                          Комитета общего образования
                                      администрации Хабаровского края
                                            от 23 января 2001 г. N 16
   
             ХАБАРОВСКИЙ КРАЕВОЙ КОМПОНЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОГО
                       ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА
   
                 НАЧАЛЬНОЕ, ОСНОВНОЕ, СРЕДНЕЕ (ПОЛНОЕ)
                           ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
   
   Дополнительные краевые
   требования к стандарту
   образовательной области
   "Филология"                       ХКК ГОС ОО     03.01,02,03.02-01
   
                                           Дата введения с 01.09.2002
   
                         Пояснительная записка
   
       Дополнительные краевые  требования  к  обязательному  минимуму
   содержания  образовательной   области  "Филология"   устанавливают
   обязательный минимум  содержания  и   подготовки   школьников   по
   дальневосточной литературе.
       Региональный компонент  литературного  образования  школьников
   вводится  с   целью    обогащения   российского   образовательного
   пространства  и  включает  ту   часть   содержания   литературного
   образования, в  которой отражено своеобразие культуры (литературы)
   Дальнего Востока.  Ключевая идея освоения учащимися  регионального
   компонента  литературного  образования - от  освоения региональной
   культуры  (литературы)   к  российской,  а  затем  к  мировой.   В
   общеобразовательных учреждениях  содержание  курса основывается на
   государственном  образовательном   стандарте   по   литературе   и
   интегрируется   с   существующими     государственными    учебными
   программами.  Региональный  компонент   литературного  образования
   обязателен для  всех  аккредитованных комитетом общего образования
   администрации Хабаровского края общеобразовательных учреждений.
       Реализация регионального  компонента  содержания литературного
   образования направлена на:
       - приобщение  к  чтению  и  изучению  значимых для духовного и
   нравственного развития  и  соответствующих   возрастной   эволюции
   школьников - читателей произведений дальневосточных авторов;
       - формирование представления о дальневосточной литературе  как
   о социокультурном  феномене,  жизнеспособной  ветви мирового древа
   культуры (литературы);
       - воспитание   ценностных  ориентиров  личности,  нравственной
   оседлости,   культуры   отношений,    чувства    "малой   родины",
   патриотизма;
       - развитие   через   содержание   литературного    образования
   культурных традиций региона, эстетических способностей школьников.
       Критериями отбора художественных произведений  дальневосточной
   литературы для  изучения  в  общеобразовательных  учреждениях края
   служат  доступность   и   соответствие   возрастным   особенностям
   школьников;    высокие    идейно - художественные     достоинства,
   привлекательность формы и содержания произведения;  общественное и
   литературное значение произведения для современников;  возможность
   углубления на основе художественных текстов знаний о литературе  и
   формирования специальных умений,  предусмотренных государственными
   учебными программами.
       Учебный   материал    по   литературе    структурируется    по
   концентрическому   принципу,   что   предполагает    завершенность
   литературного образования на каждой образовательной ступени.
       В начальной  школе  в  основу  положен  тематический   принцип
   структурирования    учебного    материала;   в   5 - 7   классах -
   тематическо - жанрово - проблемный;  в  8 - 9 классах -  начальный
   курс на историко - литературной основе без обязательного линейно -
   хронологического   построения;   в  10 - 11  классах  -  курс   на
   историко - литературной    основе   предусматривает    соотнесение
   исторических судеб Дальнего Востока,  России,  изучение творчества
   дальневосточных писателей в контексте русской литературы.
       На  основе   требований     настоящего     документа     совет
   образовательного  учреждения   принимает    решение   о   внесении
   дополнений и изменений в учебные программы по литературе.
       Порядок изучения  материала,  глубина  и  широта раскрытия его
   содержания  находится  в   компетенции   самого   образовательного
   учреждения при безусловном выполнении требований ХГГ ГОС ОО.
   
                             ПЕРВАЯ СТУПЕНЬ
                             (1 - 4 классы)
   
             Обязательный минимум регионального содержания
                       литературного образования
   
       Младшим школьникам предлагаются произведения устного народного
   творчества  (сказки, прибаутки, пословицы, скороговорки, молчанки,
   заклички,   приговорки,   считалки,    дразнилки),    произведения
   дальневосточных писателей и поэтов, специально созданные для детей
   и прочно  вошедшие  в  круг  детского  чтения.  Это произведения о
   школе, о родном крае, о животных, о временах года, о детях:
       - 3 - 5  стихотворений   П.Комарова   (напр.,  "Первый  урок",
   "Лесная музыка"),  Р.Добровенского  (напр., "Лукошко",   "Следы"),
   В.Шульжика  (напр., "Стихи о моей собаке"),  Б.Копалыгина  (напр.,
   "Букварь"),  Е.Кохана (напр., "Зимняя сказка",  "Тайна",  "Тайга",
   "Чистописание", "Воробей"), Ю.Архарова (напр., "В краю родном");
       - рассказы  о  первоклассниках  Т.Чинаревой  "Прощайте,  белые
   медведи";
       - главы из повести С.Булгаковой - Петренко "Виноваты варежки";
       - прозаические  зарисовки  Р.Добровенского  (напр., "Бронзовый
   человек"), П.Комарова (напр., "У прорубей");
       - статьи Ю.Аракчеева об уссурийской тайге;
       - малые   жанры   дальневосточного    фольклора    из    книги
   С.Красноштанова "Ехала деревня мимо мужика";
       - 2 - 3 фольклорные сказки народов  Приамурья  и  литературные
   сказки  А.Вальдю,  И.Баранова,  П.Комарова,  Б.Копалыгина  (напр.,
   нивхская  сказка  "Охотник  и  тигр",  А.Вальдю "Заяц  и   выдра",
   "Саранка",  И.Баранова  "Сказ  о  душистой  черемухе",  П.Комарова
   "Веселое новоселье", Б.Копалыгина "Можно" и "Нельзя");
       - 2 - 3  литературные сказки  Э.Кириченко из сборника  "Сказки
   дремучей тайги"  (напр., "Тигр  и  тигренок  Полосатик",  "Ласка -
   непоседа", "Хорза - плясунья", "Снегурочкин олень"),  Е.Наумова из
   сборника "Амурские сказки" (напр.,  "Пустая  голова",  "Как  звери
   ногами менялись");
       - 3 - 5  рассказов   Б.Аленкина  (напр.,  "Полкан  и  Барбос",
   "Лева", "Воробышек")  и  Т.Чинаревой  (напр., "Завтрак для волка",
   "Гусь Семенов - Ямской",  "Сверчок Питирим", "Внучатый племянник",
   "Осторожно, дети!", "Звезда");
       - 1 - 2  новеллы   В.К.Арсеньева   (напр.,  "Страшный  зверь",
   "Рассказ зверолова");
       - маленькие  повести  Е.Кохана "Детство, опаленное  войной"  и
   А.Максимова "Как я жил в тайге";
       - отрывки из повести - сказки   Н.Наволочкина  "Знакомые  кота
   Егора";
       - 3 - 5 стихотворений  П.Комарова  (напр.,  "Сказки",  "Зима",
   "Теремок", "Медвежий  угол",  "Серый  щенок"),  В.Шульжика (напр.,
   "Над Амуром чайкой - птица", "Утренний лес", "Запах моря", "Зимние
   каникулы"),  В.Рябова (напр., "Домик детства", "Лесная тропинка"),
   Р.Добровенского  (напр., "Ночь",  "Лисица - огневица"), В.Захарова
   (напр.,  "Волшебный  лес"),   Б.Копалыгина   (напр.,   "Кто  нашел
   радугу?",  "Лилия"),   Н.Наволочкина    (напр.,   "Откуда    течет
   Морошка?");
       - повести  А.Максимова  "Петрушкина   застава"   и   В.Сысоева
   "Повесть о гималайском медведе";
       - главы  из  повестей А.Гайдара "Дальние страны",  Г.Федосеева
   "Пашка из  Медвежьего  лога",  Т.Чинаревой  "Однажды   в   Шишкино
   весной", В.Захарова "Волочаевские дни";
       - 3 - 5 новелл  П.Комарова (напр.,  "Амур - мечта  рыбацкая"),
   С.Кучеренко из сборника "Лесные знакомства", В.Клипеля из сборника
   "Лесные узоры";
       - 3 - 5  рассказов   Е.Трофимова   (напр.,  "Морской  закон"),
   Б.Аленкина (напр., "Медведь, сом и часовой");
       - 3 - 5  стихотворений  Н.Наволочкина  (напр.,  "Как исправить
   единицу", "Грамотей",  "Поищите Федота"), К.Бельды (напр., "Родная
   сторона", "Осень"),  А.Ходжер  (напр., "Я - земли нанайской дочь",
   "Березок расписной наряд", "Зимней ночью");
       - 3 - 5  литературных сказок  Д.Нагишкина  (напр.,  "Кто самый
   сильный", "Кукушкино богатство" и др.).
   
               Дополнительные требования к обязательному
                       уровню подготовки учащихся
   
       Учащиеся, оканчивающие начальную школу должны:
       - самостоятельно      познакомиться      с      произведениями
   дальневосточной литературы,   рекомендуемыми  для  дополнительного
   чтения;
       - читать   наизусть  2 - 3   стихотворения,   2 - 3   описания
   (природы, животных,  событий) из прозаических произведений,  уметь
   пересказывать близко к тексту 2 - 3 сказки.
   
                             ВТОРАЯ СТУПЕНЬ
                             (5 - 9 классы)
   
             Обязательный минимум регионального содержания
                       литературного образования
   
       На данной   образовательной   ступени   изучаются  народные  и
   литературные сказки, малые жанры дальневосточного фольклора, мифы,
   легенды, предания,  благопожелания,  бытующие  на  Дальневосточной
   земле, наиболее значимые произведения поэтов и писателей  Дальнего
   Востока.
       По степени  глубины  и  детальности  работы  с  произведениями
   определяется три круга чтения:
       - первый: текстуальное изучение произведений;
       - второй:   чтение   и  обсуждение,  предполагающее  свободное
   общение  с   текстом     (слабо     регламентированная     область
   самостоятельного чтения);
       - третий: внеклассное чтение.
       Первый круг  определяет  минимум  начитанности  школьников  по
   дальневосточной литературе и является региональным образовательным
   стандартом по данной предметно - деятельностной линии:
       - 2 - 3 фольклорные сказки народов Приамурья, Дальневосточного
   Севера  (напр., "Ангадяган - сиротка",  "Жестокий Мудур - Мэргэн")
   или их литературные стилизации (напр.,  "Храбрый Азмун", "Недобрая
   Ладо" Д.Нагишкина);
       - малые жанры дальневосточного фольклора  (напр.,  считалки  и
   небылицы из книги С.И.Красноштанова "Ехала деревня мимо мужика");
       - 1 - 2  новеллы  В.К.Арсеньева  (напр.,  "Пчелы  и  муравьи",
   "Лесные предания" из книги "Встречи в тайге");
       - 2 - 3   стихотворения   П.Комарова  (напр.,   "Мой   город",
   "Сторонка  родная,   где   прожиты   годы...",  "Шалаш  в  тайге",
   "Сенокос", "Олененок");
       - повесть В.Сысоева "Золотая Ригма";
       - 1 - 2 произведения  А.Максимова  (напр.,  главы  из  повести
   "Лесные клады", "Погоня", "Танк Москвилы");
       - 1 - 2 ст. Б.П.Копалыгина (напр., "Возвращение солдата");
       - повесть В.К.Арсеньева "Дерсу Узала";
       - главы из произведений Г.А.Федосеева  (напр., "Тропою снежных
   баранов" из книги "Смерть меня подождет");
       - "Дикая  собака   динго   или   повесть   о   первой   любви"
   Р.И.Фраермана;
       - 2 - 3 произведения о войне  (напр.,  рассказ  Г.Ходжера  "На
   свидание  к   деду",   стихотворения   В.Афанасьева,   А.Артемова,
   И.Бронфмана);
       - 2 - 3  лирических  стихотворения   о   родной  земле (напр.,
   Р.Казаковой, Л.Миланич, С.Смолякова);
       - историческое повествование В.Н.Иванова "Императрица Фике";
       - повесть В.М.Санги "Изгин";
       - исторический роман Н.Наволочкина "Амурские ворота".
   
                   Дополнительные краевые требования
                      к уровню подготовки учащихся
   
       Учащиеся, оканчивающие начальную школу должны:
       - самостоятельно прочитать и под руководством учителя  изучить
   произведения  дальневосточной   литературы,    рекомендуемые   для
   текстуального изучения;
       - уметь  читать  наизусть  стихи  и  отрывки  из  прозаических
   произведений: 3 - 4 стихотворения,  включая фрагменты поэмы, 1 - 2
   отрывка из прозы.
       В остальном требования  по  данной  предметно - деятельностной
   линии соответствуют государственному образовательному стандарту.
   
                             ТРЕТЬЯ СТУПЕНЬ
                            (10 - 11 классы)
   
             Обязательный минимум регионального содержания
                       литературного образования
   
       На третьей  ступени  среднего  общего  образования  школьникам
   предлагается:
       Самостоятельно   прочитать   и   под    руководством   учителя
   текстуально изучить наиболее значимые произведения дальневосточной
   литературы, отражающие:
       - события далекой истории - движение русских на Амур;
       - исторические  связи  и  общность  судеб  русского  народа  и
   народов, исторически проживающих на Дальневосточной земле;
       - события революции и гражданской войны на Дальнем Востоке;
       - беспримерный  подвиг  дальневосточников   в   годы   Великой
   Отечественной войны;
       - темы   родной   земли   и   "малой   родины",   созидания  и
   строительства на ней, единства человека и природы.
       Учащимся предстоит  прочитать  и  под   руководством   учителя
   текстуально изучить следующие произведения:
       - 1 - 2 художественно - путевых  очерка  русских  писателей  о
   Дальнем Востоке  (напр.,  из  произведений  И.А.Гончарова  "Фрегат
   Паллада", А.П.Чехова "Остров Сахалин");
       - 1 - 2   произведения   из   поэтической   летописи   событий
   гражданской войны (напр., К.Рослого, Г.Отрепьева);
       - роман В.К.Кетлинской "Мужество";
       - роман Н.П.Задорнова "Амур - батюшка" (в  контексте  изучения
   жизни и творчества писателя);
       - роман В.Н.Иванова "Черные люди" (в контексте изучения  жизни
   и творчества писателя);
       - 1 - 2 произведения об исторических связях и  общности  судеб
   русского народа  и  народов,  исторически  проживающих  на Дальнем
   Востоке (напр., В.Г.Богораза - Тан "Воскресшее племя", Г.Г.Ходжера
   "Амур широкий");
       - 1 - 2  произведения  из  художественной   летописи   истории
   Дальнего   Востока  от  начала   века   до   наших   дней  (напр.,
   Т.З.Семушкина "Алитет  уходит  в  горы",   Ю.А.Шестаковой   "Новый
   перевал");
       - 1 - 2  произведения   современных  дальневосточных   авторов
   (напр.,  А.Тоболяка   "Денежная    история",   роман   К.А.Партыки
   "Мутант").
       Предлагаемый  перечень   произведений    не    претендует   на
   всеохватность и по желанию учащихся и учителя может быть  дополнен
   произведениями, рекомендуемыми    региональной    программой    по
   литературе для второго и третьего кругов чтения.
   
           Дополнительные краевые требования к обязательному
                       уровню подготовки учащихся
   
       Учащиеся, оканчивающие учреждение  среднего  (полного)  общего
   образования, должны:
       - самостоятельно  прочитать   и   под   руководством   учителя
   текстуально изучить  наиболее  значимые  в общем потоке литературы
   произведения дальневосточных авторов;
       - уметь   разграничивать   в   общем   потоке  дальневосточной
   литературы творчество  приезжих   и   собственно   дальневосточных
   писателей;
       - уметь устанавливать взаимосвязь между важнейшими событиями и
   направлениями  развития  дальневосточной,   российской  и  мировой
   литературы;
       - уметь   давать  оценку  явлениям  художественной  литературы
   Дальнего Востока, воспроизводить сжато и выборочно их содержание;
       - владеть литературным анализом:
       характеризовать художественные образы;
       формулировать идею и проблематику;
       определять особенности композиции;
       обнаруживать позицию автора;
       называть род и жанр изученного произведения;
       чувствовать особенности стиля и художественной речи писателя;
       объяснять обусловленность   поступков   и   поведения   героев
   жизненными обстоятельствами и влиянием общественной среды;
       - уметь  читать  наизусть  стихи  и  отрывки  из  прозаических
   произведений:
       - 4 - 5 стихотворений, 2 - 3 отрывка из прозы.
   
                     ПРОВЕРКА ДОСТИЖЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ
                    ОБЯЗАТЕЛЬНОГО УРОВНЯ ПОДГОТОВКИ
                     ПО ДАЛЬНЕВОСТОЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
   
       Обязательный уровень подготовки  учащихся  по  дальневосточной
   литературе может   проверяться  и  оцениваться  как  по  окончании
   образовательной ступени, так и по завершении учебного года.
       Работы по  проверке усвоения дополнительных краевых требований
   к обязательному  минимуму  содержания  литературного   образования
   могут быть разных видов.
       Задания  первого   вида   предполагают    диагностику   уровня
   начитанности школьников по дальневосточной литературе.
       Задания второго вида направлены на выявление глубины  освоения
   изученных произведений  и  знаний по литературе,  а также проверку
   развития речи школьников.
   
                          ЗАДАНИЯ ПЕРВОГО ВИДА
   
       Назвать произведение,  из которого приведен отрывок.  Кто  его
   автор? Как зовут героев?
   
                             ПЕРВАЯ СТУПЕНЬ
                           (1 - 3 (4) классы)
   
       "Ожидался ледоход.  У  берегов  вода   крутилась,   морщилась.
   Льдинки выплывали,   стукались  звеня  и  пропадали.  Они  спешили
   вперед, не желая дожидаться,  когда синяя великая  река  затрещит,
   крошась и вздымаясь, и двинется мимо тайги и сопок в океан.
       Издалека доносились глухие взрывы - у мостов рвали лед.
       Ночью вдруг затрещало,  загрохотало,  словно на тайгу рушилось
   небо с тучами и звездами.
       - Проснулся,  батюшка,  проснулся, - взволнованно говорил дед,
   надевая сапоги".
   
       "Целый вечер мы ловили по дому зеленого кузнеца.  Он  прятался
   то в книгах,  то за часами.  Он скрипел, будто чистили сковороду и
   звенел, будто точат косу.  Куда ему было до сверчка... Разве можно
   называть его Питиримом?  Зеленый кузнец да и все.  Отчаявшись,  мы
   принесли в дом белую кошку, мы просили ее поймать хулигана, потому
   что он не дает нам спать.  Но кошка, вспомнив, как сидели мы с ней
   под крыжовником,  обиженно ушла и легла под стул.  Всю ночь в доме
   верещал зеленый кузнец".
   
       "Да, это была не лягушка,  не злой грабитель - хорек, а просто
   мышка. Но обрадовался ей Егор так,  как не радовался, когда одолел
   хорька. Теперь  он, наконец-то, мог  считать себя настоящим котом.
   Потому  что  каждому  свое.  Одному - клевать   зерна,   другому -
   получать в школе четверки и пятерки, а третьему - ловить мышей".
   
                             ВТОРАЯ СТУПЕНЬ
                             (5 - 9 классы)
   
       "С какой жадностью вдохнула она  полной  грудью  сырой  воздух
   леса, обмытого  дождем,  терпкий от запаха молодых листьев березы!
   Отвыкшая от длительных переходов,  Ригма  растянулась  на  полене,
   прислушалась. Погони  не было.  Подставляя свое разгоряченное тело
   утихающему дождю,  Ригма блаженствовала.  Самое  дорогое  в  жизни
   любого зверя - свобода вновь обретена ею. Таинственный лес властно
   звал к  себе,  и  тигрица  растаяла  в   зеленой   чаще   молодого
   березняка".
   
       "- Я  кулак?  Старуха,  скажи им,  сколь сопрело рубах на моем
   горбу за  лето!  Скажи,  когда  я  укладываюсь   спать   и   когда
   поднимаюсь! - Он встал и широко махнул рукой. - Забирайте все, что
   стоит и по земле бродит. - Он  распахнул  конюшню,  черенком   вил
   выгнал лошадей. Тыкал лесным колдуном. - Ваше!"
   
       "Какие-то два  человека,  причислившие себя к лику европейцев,
   совершили гнусное убийство с  целью  грабежа.  Они  убили  бедного
   дикаря, у  которого была чистая душа и который во всю жизнь никому
   не сделал  зла.  Цивилизация  родит  преступников.  Созидай   свое
   благополучие за  счет другого - вот лозунг двадцатого века.  Обман
   начинается в торговли,  потом,  в последовательном  порядке,  идут
   ростовщичество, рабство,  кражи, убийства  и  война... со всеми их
   ужасами".
   
                             ТРЕТЬЯ СТУПЕНЬ
                            (10 - 11 классы)
   
       "...трехлетнее движение   изголодавшихся  по  земле  крестьян,
   которых ведет исполин Егор Кузнецов".
       "Преодоление опасностей  и  бедствий  в  этом  пути  по рекам,
   теснинам и горам схвачены с горьковским реализмом".
       Произведение "показывает  жизнь  поселенцев  на новых местах и
   то, как они сумели добиться дружбы туземных народов".
       О каком   произведении   в   приведенных   выше  высказываниях
   зарубежных критиков Эдди Вудса и Джека Линдсея идет речь?  Кто его
   автор? На каком историческом фоне разворачиваются события романа?
       "Свежий воздух социализма распахнул для  полной  жизни  умы  и
   сердца. А  ведь  это  еще  первые  часы социализма - только первые
   часы!  Как же прекрасна будет жизнь,  когда освобожденный  человек
   полностью использует все веками добытые победы человеческого ума и
   богатство своей природы!  Да,  человек сольется с природой,  но не
   упрощением  жизни,  а тем,  что будет уничтожено насилие и человек
   вернется к естественному состоянию свободы гармоничного  развития,
   но  теперь  на основе величайшего творчества ума и воли над слепой
   стихией.
       И тогда,  наверное, наши шаги к счастью будут увереннее. Мы не
   будем так ошибаться, так путаться. Новая Тоня придет к радости без
   страданий, без  боли.  И  новый  Круглов...  он  не  повторит моих
   заблуждений.
       Так думал Андрей".
       Назовите автора и произведение.  О каких событиях идет  в  нем
   речь? Спорное и бесспорное в современном прочтении романа.
   
                          ЗАДАНИЯ ВТОРОГО ВИДА
   
       По названию  произведения  вспомнить некоторые особенности его
   содержания (герои,   темы,  проблемы)  и  формы  (жанры,  характер
   повествования).
   
                             ПЕРВАЯ СТУПЕНЬ
                           (1 - 3 (4) классы)
   
       "Первый урок":  назвать   жанр   произведения,   его   автора,
   перечислить героев, прочитать самые важные строчки.
       "Как белка  с  бурундуком  дружить  перестали":  назвать  жанр
   произведения, рассказать,  о чем оно?  Назвать героев.  Определить
   свое отношение к каждому из них.
   
                             ВТОРАЯ СТУПЕНЬ
                             (5 - 9 классы)
   
       "Недобрая Ладо":   назвать   форму  произведения,  перечислить
   героев сказки, передать собственное отношение к главной героине.
       "Дикая собака динго или повесть о первой любви" Р.И.Фраермана:
   назвать главную героиню  произведения  и  охарактеризовать  ее  на
   основе поступков, пересказать понравившийся эпизод.
   
                             ТРЕТЬЯ СТУПЕНЬ
                            (10 - 11 классы)
   
       "Черные  люди":  объяснить,   по   каким   признакам    данное
   произведение относится  к историческим повествованиям,  определить
   автора, перечислить главных героев,  раскрыть  идейный  смысл  его
   названия.
       "Остров Сахалин":  назвать автора произведения, сформулировать
   его тему, дать оценку изображенным в нем событиям и фактам.

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz