УТРАТИЛО СИЛУ - ПОСТАНОВЛЕНИЕ МЭРА ГОРОДА ХАБАРОВСКА
ОТ 24.06.05 Г. N 1027
МЭР ГОРОДА ХАБАРОВСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 января 2002 г. N 81
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "ОБ УПРАВЛЕНИИ
ТОРГОВЛИ, ПИТАНИЯ И БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ Г. ХАБАРОВСКА"
На основании постановления мэра г. Хабаровска от 14.12.2001
N 1377 "Об утверждении структуры управления городом Хабаровском"
постановляю:
1. Утвердить Положение "Об управлении торговли, питания и
бытового обслуживания администрации г. Хабаровска" (приложение).
2. Распоряжение мэра города от 11.03.2000 N 319-р "Об
утверждении Положения о комитете потребительского рынка и услуг
администрации г. Хабаровска и его отделах" признать утратившим
силу.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на заместителя мэра города - председателя комитета по торговле,
бытовому обслуживанию и пищевой промышленности (Никитин Н.Д.).
Мэр города
А.Н.Соколов
Приложение
к постановлению
мэра города Хабаровска
от 25 января 2002 г. N 81
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ТОРГОВЛИ, ПИТАНИЯ И БЫТОВОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ХАБАРОВСКА
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Управление торговли, питания и бытового обслуживания
администрации города Хабаровска (далее - управление) образовано в
соответствии с постановлением мэра города от 14.12.2001 N 1377 "Об
утверждении структуры управления городом Хабаровском".
1.2. Управление является отраслевым структурным подразделением
комитета по торговле, общественному питанию и пищевой
промышленности администрации г. Хабаровска, обеспечивающим
проведение единой политики в области управления и регулирования
развития торговли и бытового обслуживания на территории города
(далее - сфера потребительского рынка).
1.3. Управление находится в непосредственном подчинении
заместителя мэра города - председателя комитета по торговле,
бытовому обслуживанию и пищевой промышленности.
1.4. Управление в своей деятельности руководствуется
Конституцией РФ, Федеральными законами, Указами президента
Российской Федерации, постановлениями и решениями Правительства
РФ, Уставом муниципального образования г. Хабаровска,
постановлениями и законами Хабаровской краевой и решениями
Хабаровской городской Думы, постановлениями и распоряжениями
губернатора Хабаровского края и мэра города Хабаровска, а также
другими нормативными актами.
1.5. Финансирование управления осуществляется за счет средств
бюджета города.
1.6. Для осуществления документооборота в установленном
порядке имеет угловой штамп и печать установленного образца.
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ
2.1. Разработка и реализация единой политики города в развитии
сферы потребительского рынка.
2.2. Содействие развитию предпринимательской деятельности и
конкуренции в сфере потребительского рынка, создание условий для
привлечения инвестиций в развитие отрасли.
2.3. Создание эффективной системы мер по защите прав
потребителей.
2.4. Повышение эффективности использования муниципальной
собственности.
3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ
Для реализации указанных задач управление выполняет следующие
основные функции:
3.1. Разрабатывает предложения и меры по реализации единой
государственной политики, направленной на развитие сферы
потребительского рынка.
3.2. Содействует развитию всех форм хозяйствования,
формированию и деятельности рыночных инфраструктур.
3.3. Координирует деятельность предприятий всех
организационно - правовых форм собственности и индивидуальных
предпринимателей, осуществляющих свою деятельность без образования
юридического лица, в сфере потребительского рынка.
3.4. Анализирует социально - экономическое положение на
потребительском рынке города, готовит аналитические обзоры и
справки о его состоянии.
3.5. Участвует в разработке программ социально -
экономического развития города, проводит работу по привлечению
предприятий и предпринимателей к решению социальных проблем.
3.6. Разрабатывает и реализует проекты целевых программ
развития отрасли, прогнозы социально - экономического развития
потребительского рынка.
3.7. Разрабатывает проекты нормативных актов и вносит
предложения по совершенствованию нормативно - правового
обеспечения деятельности сферы потребительского рынка.
3.8. Осуществляет поиск путей оказания помощи в стабилизации
работы и развитии потребительского рынка, его техническом
перевооружении, повышении его производственного и налогового
потенциала.
3.9. Разрабатывает и реализует систему мер по защите прав
потребителей, рассматривает обращения потребителей, организует
работу постоянно действующей линии оперативной связи с
потребителями.
3.10. Осуществляет координацию деятельности и контроль за
работой рынков города, разрабатывает и реализует комплекс мер по
упорядочиванию их деятельности.
3.11. Вносит предложения о создании, ликвидации муниципальных
предприятий, участвует в разработке программ их приватизации и
реорганизации.
3.12. Участвует в оперативном управлении муниципальными
предприятиями торговли и бытового обслуживания.
3.13. Осуществляет подбор кандидатур на должности директоров
муниципальных предприятий торговли и бытового обслуживания.
3.14. Осуществляет полномочия департамента муниципальной
собственности в управлении долей администрации города в уставных
капиталах обществ, занятых в сфере потребительского рынка.
3.15. Вносит предложения по повышению эффективности
использования муниципальной собственности.
3.16. Участвует в создании единой городской электронной
информационно - поисковой системы по предприятиям, осуществляющим
торговую деятельность и бытовое обслуживание населения.
3.17. Осуществляет ведение, пополнение и обновление
компьютерной базы данных предприятий торговли и бытового
обслуживания.
3.18. Контролирует наличие товаров первой необходимости в
торговой сети города, принимает необходимые меры по ликвидации
чрезвычайных ситуаций на потребительском рынке.
3.19. Координирует деятельность контролирующих органов,
осуществляющих проверки предприятий потребительского рынка в
пределах своей компетенции.
3.20. Осуществляет мониторинг рынка товаров народного
потребления в оптовом и розничном звене.
3.21. Участвует в проработке вопросов финансирования
инвестиционных проектов в сфере потребительского рынка.
3.22. Организует конкурсы на право размещения мелкорозничной
сети в весенне - летний период.
3.23. Осуществляет полномочия арендодателя при сдаче земельных
участков под сезонные точки торговли и общественного питания.
3.24. Осуществляет работу по мобилизации налоговых поступлений
в бюджет города, по привлечению к налогообложению юридических и
физических лиц, осуществляющих деятельность в сфере
потребительского рынка, по взысканию недоимки в бюджет города.
3.25. Оказывает поддержку малому предпринимательству в сфере
торговли и бытового обслуживания.
3.26. Готовит проекты постановлений и распоряжений мэра
города, решения Хабаровской городской Думы по вопросам
функционирования и развития потребительского рынка города.
3.27. Принимает участие в работе:
- координационного Совета по делам потребителей при
администрации города;
- комиссии по контролю за деятельностью предприятий,
осуществляющих розничную торговлю алкогольными напитками на
территории города Хабаровска при заместителе мэра города;
- комиссии по предоставлению в аренду зданий, сооружений,
помещений под торговую деятельность и бытовые услуги;
- межведомственной комиссии по организации питания в учебных
заведениях, дошкольных и лечебных учреждениях.
3.28. Организует обеспечение продовольственными и
промышленными товарами первой необходимости личного состава
гражданских организаций ГО и пострадавшего населения в ходе
проведения спасательных и других неотложных работ.
3.29. Осуществляет планирование и организацию нормированного
снабжения населения города продовольственными и
непродовольственными товарами в военное время.
3.30. Обеспечивает организацию торгового обслуживания
городских мероприятий.
3.31. Организует работу по выполнению законов и постановлений
Хабаровской краевой и решений Хабаровской городской Думы, а также
постановлений и распоряжений Губернатора Хабаровского края и мэра
города по вопросам организации торговли, бытовых услуг.
3.32. Организует проведение смотров - конкурсов
профессионального мастерства, на лучшее предприятие отрасли и т.п.
3.33. Готовит информацию по распорядительной и другой
служебной документации, по вопросам, находящимся в компетенции
Управления.
3.34. Рассматривает и анализирует жалобы и предложения граждан
по вопросам, касающимся торгового обслуживания населения и
оказания бытовых услуг, принимает меры по устранению причин
возникновения претензий, жалоб.
3.35. Проводит консультативно - методическую работу по
вопросам правил торговли, условиям сертификации услуг розничной
торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
3.36. Взаимодействует с федеральными, краевыми и местными
органами законодательной и исполнительной власти по вопросам,
касающимся деятельности Управления.
3.37. Выполняет другие функции в соответствии с действующим
законодательством.
4. СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ
4.1. Структура и штаты управления утверждаются мэром города.
4.2. Управление возглавляется начальником, который назначается
и освобождается от должности мэром города по представлению
заместителя мэра города - председателя комитета по торговле,
бытовому обслуживанию и пищевой промышленности.
4.3. Управление состоит из отделов:
- отдел торговой политики;
- отдел организации работы рынков и мелкой розницы;
- отдел общественного питания и бытового обслуживания;
- отдел анализа и прогнозирования потребительского рынка.
4.4. Начальник управления в соответствии с возложенными на
управление задачами:
- осуществляет руководство управлением на принципах
единоначалия и законности, несет персональную ответственность за
выполнение возложенных на управление задач;
- утверждает должностные обязанности сотрудников управления по
согласованию с заместителем мэра города - председателем комитета
по торговле, бытовому обслуживанию и пищевой промышленности;
- представляет управление в отношениях с органами
государственной власти, органами местного самоуправления, с
прочими организациями, учреждениями, предприятиями;
- участвует в совещаниях, проводимых мэром города, его
заместителями;
- в пределах своей компетенции самостоятельно решает вопросы,
связанные с осуществлением возложенных на управление функций.
5. УПРАВЛЕНИЕ ИМЕЕТ ПРАВО
5.1. Вносить на рассмотрение мэра города предложения по
вопросам, относящимся к компетенции Управления.
5.2. Участвовать в рассмотрении перспективных планов застройки
города в части строительства стационарных объектов торговли,
бытового обслуживания. Принимать участие в согласовании проектов
по вышеназванным направлениям.
5.3. Запрашивать и получать в установленном порядке
необходимые материалы от подразделений администраций города,
подведомственных предприятий.
5.4. Пользоваться в установленном порядке информацией
межрайонного хабаровского отдела статистики, банком данных
отраслевых структур администрации города.
5.5. Вести служебную переписку по вопросам, находящимся в
компетенции Управления.
5.6. Выступать доверенным лицом в управлении долей
муниципалитета в уставных капиталах обществ, осуществляющих
деятельность в сфере потребительского рынка.
5.7. Проводить семинары, совещания по вопросам, входящим в
компетенцию Управления, осуществлять проверки предприятий торговли
и бытового обслуживания.
5.8. Привлекать к работе над вопросами, входящими в
компетенцию Управления, специалистов структурных подразделений
администрации города, научных организаций, руководителей
предприятий.
5.9. Представлять интересы города в пределах своей компетенции
во всех краевых, городских и иных организациях, ведомствах и
учреждениях.
6. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ
Прекращение деятельности управления производится на основании
постановления мэра города.
|