МЭР ГОРОДА ХАБАРОВСКА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 25 января 2002 г. N 48-р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОТДЕЛЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ
ПОТРЕБИТЕЛЕЙ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
На основании Устава муниципального образования г. Хабаровска,
в соответствии с постановлением мэра г. Хабаровска от 14.12.2001
N 1377 "Об утверждении структуры управления городом Хабаровском":
1. Утвердить Положение об отделе защиты прав потребителей
администрации г. Хабаровска согласно приложению.
2. Считать утратившим силу распоряжение мэра города от
08.02.2001 N 207-р "Об утверждении Положения об отделе по защите
прав потребителей при администрации города".
3. Распоряжение вступает в силу со дня его подписания.
Мэр города
А.Н.Соколов
Приложение
к распоряжению
мэра города Хабаровска
от 25 января 2002 г. N 48-р
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОТДЕЛЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
АДМИНИСТРАЦИИ Г. ХАБАРОВСКА
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Отдел защиты прав потребителей администрации города
(далее по тексту: отдел защиты прав потребителей) создается в
соответствии с постановлением мэра города и является структурным
подразделением администрации города Хабаровска.
1.2. Отдел в своей работе руководствуется законами РФ,
нормативными правовыми актами Президента РФ, Правительства РФ,
законами и иными нормативными актами Хабаровского края, Уставом
муниципального образования г. Хабаровска, постановлениями и
распоряжениями мэра города, решениями Хабаровской городской Думы,
настоящим Положением.
1.3. Отдел создан для:
- регулирования взаимоотношений, возникающих между
потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при
продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг;
- профилактики и предупреждения правонарушений в области прав
потребителей.
1.4. Отдел в своей работе подчиняется мэру города и его
заместителям.
1.5. Работа отдела строится на основе планов, программ,
постановлений и распоряжений мэра города.
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ОБЯЗАННОСТИ
ОТДЕЛА ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
2.1. Координация деятельности по защите прав потребителей иных
служб и органов исполнительной власти, осуществляющих контроль за
качеством и безопасностью товаров (работ, услуг) в городе.
2.2. Прием граждан и рассмотрение жалоб, относящихся к сфере
деятельности отдела. Консультирование граждан по вопросам
законодательства о защите прав потребителей.
2.3. Анализ договоров, заключаемых продавцами (исполнителями,
изготовителями) с потребителями, с целью выявления условий,
ущемляющих права потребителей.
2.4. Осуществление сбора информации о причинении вреда жизни,
здоровью или имуществу потребителей, вызванного опасными товарами
(работами, услугами), и направление ее в соответствующие
контролирующие органы.
2.5. Направление в органы по лицензированию и сертификации
работ (услуг) информации о нарушителях законодательства о защите
прав потребителей.
2.6. Подготовка и согласование проектов постановлений и
распоряжений администрации города, решений городской Думы по
вопросам компетенции отдела.
2.7. Проведение профилактической и методической работы с
продавцами товаров, исполнителями работ (услуг) по
законодательству о защите прав потребителей.
2.8. Сбор, накопление, систематизация и хранение необходимой
для деятельности отдела информации.
2.9. Сотрудничество со средствами массовой информации по
проблемам защиты прав потребителей в городе.
2.10. Информирование потребителей об их правах и о необходимых
действиях и о защите этих прав через средства массовой информации.
2.11. Организация и проведение семинаров, совещаний,
конференций по вопросам защиты прав потребителей.
2.12. Взаимодействие с общественными организациями
потребителей, оказание городскому обществу по защите прав
потребителей методической и иной помощи в становлении и развитии
потребительского движения.
3. ПРАВА ОТДЕЛА ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
3.1. Обращаться к органам государственного управления,
осуществляющим контроль за безопасностью товаров (работ, услуг), с
предложением о возможности применения ими санкций.
3.2. Получать от отделов и должностных лиц городской
администрации, предприятий и организаций независимо от их
организационно - правовой формы справки, расчеты и другие сведения
и материалы, необходимые для осуществления мер по защите прав
потребителей.
3.3. Приостанавливать и прекращать продажу товаров, выполнение
работ, оказание услуг в предусмотренных Законом "О защите прав
потребителей" случаях.
3.4. Поддерживать требования отдельных потребителей, а также
общественных организаций потребителей о возмещении материального
ущерба, причиненного потребителям.
3.5. Обращаться в суды в защиту прав потребителей
(неопределенного круга потребителей).
4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РАБОТНИКОВ
ОТДЕЛА ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
4.1. Работники отдела несут персональную ответственность в
соответствии с Кодексом законов о труде РФ, Кодексом Хабаровского
края о государственной и муниципальной службе, Положением о
муниципальной службе в городе Хабаровске, должностной инструкцией.
5. СТРУКТУРА И УПРАВЛЕНИЕ
ОТДЕЛОМ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
5.1. Отдел защиты прав потребителей состоит из 2 секторов:
сектор защиты прав потребителей в сфере торговли и бытового
обслуживания, сектор защиты прав потребителей в сфере ЖКХ,
транспорта и связи.
5.2. Отдел возглавляет начальник, который подотчетен мэру
города, а функционально подчиняется заместителю мэра города,
председателю комитета по торговле, бытовому обслуживанию и пищевой
промышленности, назначается на должность и освобождается от нее
распоряжением мэра города по представлению заместителя мэра.
5.3.1. Начальник отдела защиты прав потребителей:
- руководит деятельностью отдела защиты прав потребителей и
несет ответственность за организацию работы отдела и осуществление
им возложенных на него функций;
- утверждает должностные инструкции сотрудников отдела защиты
прав потребителей;
- вносит в установленном порядке предложения о поощрении
сотрудников отдела защиты прав потребителей и применения к ним мер
дисциплинарного взыскания;
- подписывает служебную документацию в пределах своей
компетенции;
- вносит на рассмотрение мэру города проекты постановлений и
распоряжений по вопросам защиты прав потребителей;
- готовит ответы на запросы депутатов в установленные сроки;
- готовит доклады, информации и другие сведения, относящиеся к
компетенции отдела, для городской администрации и городской Думы;
- распределяет обязанности между работниками отдела.
6. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОТДЕЛА ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
6.1. Отдел защиты прав потребителей создается на основании
распоряжения мэра города. Организационная структура и штаты
утверждаются мэром города.
6.2. Реорганизация и прекращение деятельности отдела защиты
прав потребителей производится в соответствии с действующим
законодательством РФ в порядке, установленном для структурных
подразделений администрации города.
|