Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Хабаровского края

Архив (обновление)

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ОТ 13.02.2002 N 96 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ РАЗВИТИЯ ТОРГОВЛИ Н ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ДО 2010 ГОДА

(по состоянию на 21 августа 2006 года)

<<< Назад


                      ГУБЕРНАТОР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
   
                       от 13 февраля 2002 г. N 96
   
             ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ
            РАЗВИТИЯ ТОРГОВЛИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ДО 2010 ГОДА
   
   
       В  целях   повышения    эффективности   деятельности   отрасли
   "Торговля"  и  улучшения  торгового  обслуживания  населения  края
   постановляю:
       1. Утвердить   прилагаемую   Концепцию   основных  направлений
   развития торговли Хабаровского края до 2010 года.
       2. Внести  в  постановление   главы   администрации   края  от
   10 ноября  2000 г.  N 378  "Об организации и перспективах развития
   торговли Хабаровского края до 2003 года"  следующее  изменение:  в
   пункте 2 слова "до 2003 года" заменить словами "до 2010 года".
       3. Контроль за выполнением настоящего постановления  возложить
   на  заместителя Председателя Правительства края - министра пищевой
   промышленности, торговли и бытового обслуживания края Павлова Э.А.
       4. Настоящее   постановление   вступает  в  силу  со  дня  его
   подписания.
   
                                                      Губернатор края
                                                            В.И.Ишаев
   
   
   
   
   
                                                           УТВЕРЖДЕНО
                                                        Постановление
                                                     Губернатора края
                                           от 13 февраля 2002 г. N 96
   
                               КОНЦЕПЦИЯ
   
                 ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ РАЗВИТИЯ ТОРГОВЛИ
                     ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ДО 2010 ГОДА
   
       Концепция основных направлений  развития торговли Хабаровского
   края  до  2010  года  (далее  именуется  -  Концепция)  определяет
   основные  направления развития торговых предприятий различных форм
   собственности на долгосрочную перспективу.
   
              I. Современное состояние отрасли "Торговля",
                        цель и задачи Концепции
   
       Торговля   -   важнейшая    отрасль    экономики    и    сферы
   жизнеобеспечения  населения   потребительскими  товарами.   В  ней
   сталкиваются   экономические   интересы  продавцов  и  покупателей
   посредством согласования потребительского  спроса  и  предложения,
   происходит  окончательное  признание  общественной ценности благ и
   услуг.  Торговля  -  один  из  важнейших   источников   накопления
   инвестиционных  ресурсов  для развития бизнеса и бюджетных доходов
   государства, динамичная сфера приложения труда и капитала.
       В ходе  экономических преобразований последнего десятилетия XX
   столетия в торговле края произошли  кардинальные преобразования и,
   прежде всего,  в формах собственности и формах предпринимательской
   деятельности,  сформировалась  рыночная  конкурентная  среда.   На
   потребительском    рынке    края    действует   около   10,8  тыс.
   самостоятельных субъектов хозяйствования.  На начало 2001  года  в
   Хабаровском  крае работало 4417 стационарных предприятий розничной
   торговли площадью 305 тыс. кв. м,  1197 предприятий  общественного
   питания  на  74,6  тыс. посадочных  мест,  62  рынка  на  9,7 тыс.
   торговых мест и 3420 точек мелкорозничной сети.  По  специализации
   торговые  предприятия распределяются:  47,5%  - продовольственные,
   27,5% - непродовольственные, 23,6% - смешанные, 1,4% - рынки.
       В структуре  объема продаж субъекты малого предпринимательства
   составляют 45%,  средние и крупные организации - 32%, рынки - 23%.
   Более     90%     продукции    реализуется    через    предприятия
   негосударственной формы собственности.
       Сложившаяся   структура   предприятий   торговли  -  следствие
   первоначального    этапа    перехода   планово - распределительной
   экономики   в   рыночную,  с  преобладанием  малых  предприятий  и
   единоличных  субъектов  хозяйствования,  что  позволило,  с  одной
   стороны,  ликвидировать товарный дефицит,  а с другой - обусловило
   низкий уровень концентрации и централизации капитала,  что, в свою
   очередь,     сдерживает     развитие    качественных    параметров
   потребительского рынка.
       В торговле  имеют  место факты теневого оборота,  продолжается
   наращивание цен  из-за  не  всегда  оправданного  роста  звенности
   товародвижения.
       В  результате   теневого   бизнеса   идет   сокрытие   доходов
   предприятий  и  организаций торговли,  следовательно,  и налоговых
   поступлений в бюджеты всех уровней.
       Материальная   база    оптовых    предприятий    нуждается   в
   реконструкции, техническом перевооружении и обновлении.
       Более  чем   на   27%   произошло   сокращение   общедоступных
   предприятий общественного питания.
       Торговля в   экономике   края   составляет:   10%   в  валовом
   региональном продукте,  0,8% в стоимости основных производственных
   фондов,  13%  в  общей  занятости,  1,4%  в  инвестициях,  9,7%  в
   добавленной стоимости, 7,4% в общей сумме налоговых поступлений.
       За 2001 год  ожидаемый товарооборот составит  26,0 млрд. руб.,
   оборот общественного питания - 1155 млн.  руб.,  что к 2000 году в
   сопоставимых ценах - 107 и 100 процентов соответственно.
       Ожидаемое  поступление  налогов   и   сборов   по   отрасли  в
   территориальный бюджет определено в сумме 527 млн. руб.
       Улучшилась  финансовая   ситуация   предприятий   торговли   и
   общественного   питания.   В  текущем  году  количество  убыточных
   предприятий  в  сфере  розничной  торговли  сократилось   до  25%,
   общественного питания - до 28%, оптовой торговли - до 33%.
       Целью  разработки   настоящей   Концепции   является  развитие
   потребительского   рынка   края   и   удовлетворение  потребностей
   населения в качественных и безопасных товарах и услугах.
       Для выполнения  поставленной цели необходимо решение следующих
   задач:
       - обеспечение    потребительского    рынка    края   товарами,
   отвечающими требованиям безопасности и качества;
       - формирование  развитой  системы товародвижения с применением
   традиционных и передовых методов обслуживания;
       - создание  благоприятных условий,  способствующих продвижению
   на  потребительский  рынок  товаров,  производимых   промышленными
   предприятиями края и отечественными товаропроизводителями;
       - развитие материально - технической базы торговли;
       - создание благоприятных условий для обеспечения экономической
   эффективности  и  финансовой стабильности  предприятий  торговли и
   общественного питания;
       - создание единой информационной системы торговли в крае;
       - укрепление нормативно - правовой базы развития торговли.
   
            II. Совершенствование нормативно - правовой базы
   
       Деятельность субъектов  торговли  регламентируется гражданским
   законодательством,  специальным законодательством в области защиты
   конкуренции,   защиты   прав  потребителей,  налоговым,  уголовным
   кодексом   и   множеством   подзаконных   актов   органов   власти
   федерального,    краевого    и   муниципального   уровней.   Такая
   рассредоточенность  нормативно - правовой  базы  не   обеспечивает
   эффективного правового регулирования торговой деятельности.
       Цель совершенствования нормативно - правовой базы  заключается
   в  создании  равных  условий  на  потребительском  рынке  для всех
   субъектов   торговой   деятельности   независимо   от   их   формы
   собственности,  исключающих  ведение  теневого оборота в торговле.
   Для чего необходимо решение следующих задач:
       разграничение  предметов   ведения   краевых  и  муниципальных
   органов исполнительной власти;
       создание  правового   режима,  стимулирующего   инвестиционную
   деятельность  по  созданию  современной  материально - технической
   базы;
       правовое   регулирование   деятельности   предпринимателей   в
   соответствии   с  Законом  Российской  Федерации  "О  защите  прав
   юридических лиц и индивидуальных предпринимателей  при  проведении
   государственного контроля (надзора)";
       - защита    потребительского   рынка   от   некачественной   и
   фальсифицированной  продукции,  принятие на краевом уровне законов
   "Об организации  торговли  на  рынках",  "Об  оптовой  торговле  в
   Хабаровском крае";
       защита интересов  потребителей и продавцов  на  основе  Закона
   Российской Федерации "О защите прав потребителей";
       правовая защита социальных прав работников торговли.
   
              III. Развитие материально - технической базы
                    торговли и общественного питания
   
       В ходе  преобразований  последних  десяти  лет  существовавшая
   материально - техническая база торговли  края  хотя  и  претерпела
   позитивные изменения, но все еще не отвечает растущим потребностям
   и значительно отстает не только от мирового уровня, но и от многих
   российских регионов.
       В силу   инвестиционной    ограниченности    государственного,
   муниципального   и  частного  капитала   обновление  материально -
   технической базы торговли края должно проходить поэтапно.
       На первом   этапе  -  реконструкция  и  техническое  оснащение
   существующих магазинов,  оптовых  баз,  предприятий  общественного
   питания,    нежилых    помещений    промышленных,    строительных,
   транспортных предприятий под  предприятия  торговой  деятельности.
   Реконструкция  и  строительство  муниципальных,  государственных и
   частных рынков.
       На втором  этапе - техническое и технологическое переоснащение
   предприятий  торговли  и  питания   новым  весовым,   контрольно -
   измерительным,  информационным, холодильным, транспортным и другим
   высокопроизводительным оборудованием в целях механизации торгового
   процесса,   улучшения   условий   труда  и  качества  обслуживания
   покупателей, роста производительности труда персонала.
       На третьем   этапе   -  реконструкция  на  акционерной  основе
   существующих  оптовых  баз  с   полным   набором   информационных,
   транспортных, консультативных и других услуг.
       На четвертом этапе  -  строительство  на  основе  акционерного
   капитала  в  каждом  районе  края и,  в первую очередь,  в городах
   Хабаровске   и   Комсомольске - на - Амуре   крупных   современных
   универсальных  супермаркетов  с  полным  набором  торговых услуг и
   торгово - коммерческих   и   социально - культурных   комплексов -
   гипермаркетов с привлечением иностранных инвесторов.
   
                 IV. Основные направления формирования
               структуры торговли и общественного питания
   
       4.1. Основы формирования структуры оптовой торговли.
       Структурная   перестройка    деятельности   оптовой   торговли
   предусматривает как определение общего  механизма  ее  проведения,
   так    и    конкретизацию    основных    направлений   структурных
   преобразований.
       Потребности  регионального    рынка   должны   удовлетворяться
   предприятиями    различного    типа:    оптовыми     предприятиями
   регионального масштаба, средними и мелкими оптовыми предприятиями,
   осуществляющими свою деятельность через оптовые  продовольственные
   рынки,   торговые  дома,  распределительные  центры,  мелкооптовые
   магазины.
       Цели:
       - создание  эффективной системы  товародвижения с минимальными
   транспортными и трансакционными издержками;
       - поддержание   благоприятных  условий  для  работы  на  рынке
   предприятий промышленности края;
       - формирование  резервных  источников  финансового обеспечения
   для северного завоза;
       - предоставление  широкого круга услуг  предприятиям розничной
   сети   (информация,   складские   площади,  погрузо - разгрузочные
   работы, лизинг оборудования, транспортно - экспедиционные услуги).
       Задачи:
       формирование  оптового звена,  в том  числе  муниципального, в
   целях   создания   системы   товародвижения,   благоприятствующего
   промышленным  предприятиям  края  и  способствующего  оптимальному
   соотношению  товаров  местного  производства  и  завезенных  из-за
   пределов края;
       использование бывших  оптовых  баз для создания мелкооптовых и
   оптовых  рынков,   проведение   их   реконструкции   и   оснащения
   оборудованием за счет средств, получаемых от арендаторов складских
   помещений и оказания дополнительных услуг;
       восстановление и развитие краевых оптовых предприятий с полным
   комплексом   процесса   товародвижения   от    производителя    до
   потребителя.   С   решением   этого  вопроса  будет  предотвращено
   заполнение товарного рынка низкокачественной импортной продукцией,
   снижение   конкурентоспособности   местных   товаропроизводителей,
   повышение  затрат  на   закупку   товаров   розничными   торговыми
   предприятиями, искусственное удорожание товаров за счет увеличения
   числа посредников;
       создание    развитой    структуры    каналов   товародвижения,
   поддерживающей необходимую интенсивность товаропотоков в крае;
       развитие  посреднических   оптовых   структур  (дистрибьюторы,
   торговые агенты,  комиссионеры  и  т.п.).  Основным  предметом  их
   деятельности  должно  стать  информационное обеспечение (о товаре,
   объемах выпуска, ценах, условиях поставки и т.д.);
       развитие организаторов  оптового оборота (ярмарки,  выставки -
   ярмарки,  оптовые рынки),  не работающих с товаром, но оказывающих
   услуги  по организации оптового оборота,  стимулирующих расширение
   потребительского рынка.
       4.2. Основы формирования структуры розничной торговли.
       Розничная  торговля  -  ведущее  звено  рынка  потребительских
   товаров.  Здесь  завершается  процесс товародвижения,  реализуется
   стоимость и общественная полезность экономических благ.
       Цели розничной  торговли  -  доведение  до  покупателя товара,
   отвечающего требованиям безопасности  и  качества,  удовлетворение
   потребительского спроса,  насыщение рынка товарами. Для выполнения
   поставленных целей необходимы:
       разработка и утверждение в каждом районе  перспективного плана
   развития и размещения стационарной торговой  сети,  мелкорозничной
   торговли, включающей в себя придорожную торговлю;
       развитие       специализированных      продовольственных     и
   непродовольственных    магазинов   в   центрах   жилой   застройки
   (микрорайонах);
       формирование сети торговых центров,  универсальных комплексов,
   мелкооптовых складов - магазинов, торговых домов на базе магазинов
   с торговой площадью более 400 кв. м;
       развитие сети магазинов,  расположенных в  радиусе  пешеходной
   доступности  и торгующих широким ассортиментом продовольственных и
   непродовольственных товаров;
       развитие  сети   магазинов  на  базе  муниципальных  розничных
   торговых предприятий,  обслуживающих социально  незащищенные  слои
   населения;
       возобновление   работы   комиссионных   магазинов,  магазинов,
   работающих  по  методу  самообслуживания и магазинов,  реализующих
   товары в кредит;
       формирование и развитие  фирменной  торговой сети промышленных
   предприятий края, а также оптовых организаций, отвечающих основным
   функциональным  требованиям  по  изучению покупательского спроса и
   конъюнктуры рынка;
       размещение мест  мелкорозничной  сети в городах и районах края
   на  конкурсной  основе  с  учетом  месторасположения   предприятий
   стационарной торговли;
       выделение  специальных зон для  организации  ярмарок, сезонных
   распродаж, реализации изделий кустарных промыслов.
       4.3. Основы формирования структуры общественного питания.
       Перемены, начавшиеся  в экономике страны в конце 80-х - начале
   90-х годов, не лучшим образом сказались на положении общественного
   питания края.
       Серьезные  изменения   произошли   в   системе  предоставления
   горячего питания по месту работы,  учебы, а также в структуре сети
   предприятий общественного питания.  Взамен крупных  предприятий  с
   большими    торговыми    залами   стали   открываться   небольшие,
   специализированные, быстрого обслуживания предприятия питания.
       Стабилизация, наступившая  в  2000 году,  привела к росту сети
   баров  и  кафе  как  наименее  затратных,  открываются  рестораны,
   предлагающие населению широкий комплекс услуг.
       Для преодоления негативных  последствий реформирования системы
   общественного питания необходимо повышение качества и безопасности
   услуг  общественного  питания  на  основе   внедрения   достижений
   научно - технического     прогресса,   распространение    торговых
   технологий,  передового  отечественного   и   зарубежного   опыта,
   повышение профессионализма работников.
       Основные направления развития общественного питания:
       - формирование   сети   общедоступных   предприятий  массового
   питания (кафе,  бар,  ресторан,  столовая,  закусочная) с  широким
   набором предлагаемых услуг и высокого качества обслуживания;
       - развитие объектов массового питания в учебных заведениях  на
   основе  производственных  комплексов  школьного питания (комбинаты
   школьного питания);
       - развитие  сети  массового  питания  в социальных учреждениях
   (больницах,  домах инвалидов,  интернатах)  с  поддержкой  местным
   бюджетом;
       - развитие сети предприятий общественного питания, опирающихся
   на  индустриальные  методы приготовления пищи и доставляющих ее по
   заказам потребителей (на дом, в офис, на предприятие);
       - массовое   развитие   сети  общественного  питания  в  зонах
   комплексного   торгового,   гостиничного    обслуживания,    вдоль
   автомагистралей,  на  заправочных  станциях,  в  аэропортах  и  на
   вокзалах;
       - восстановление       сети       лечебно - профилактического,
   диетического питания на предприятиях.
   
                        V. Основные направления
                  развития потребительской кооперации
   
       Потребительская   кооперация   -   многоотраслевая    система,
   осуществляющая  торговую,   производственную   и   заготовительную
   деятельность.
       Потребительская   кооперация   края   объединяет  6  районных,
   16 сельских,  поселковых  потребительских  обществ  и  7  филиалов
   крайпотребсоюза, которые обслуживают более 180 населенных пунктов.
       Потребительские   общества   были   и   остаются   социально -
   ориентированными       общественно - хозяйственными     системами.
   Межотраслевая  интеграция  в  рамках единого комплекса заготовка -
   переработка - сбыт позволяет сохранить целостность  этой  системы,
   используя  преимущества межотраслевой интеграции.  Потребительская
   кооперация    осуществляет   социально - экономическую   поддержку
   сельского населения по ряду направлений:
       - доставка   товаров   повседневного   спроса   в   отдаленные
   населенные пункты;
       - содержание планово - убыточных магазинов;
       - обслуживание в кредит бюджетных организаций;
       - предоставление товаров в долг населению;
        обеспечение рабочими местами сельского населения;
       - привлечение населения  на  временную,  сезонную  работу,  на
   условиях  неполного  рабочего  дня,  возрождение  надомного труда,
   промыслов.
       Основными направлениями  развития  потребительской  кооперации
   являются:
       - комплексное развитие всех отраслей деятельности кооперации;
       - расширение членской базы  -  основы  развития  кооперативных
   видов деятельности;
       - охват товарооборотом не менее 50% денежных доходов сельского
   населения, направляемых на покупку товаров в сельской местности;
       - реконструкция  и  техническое   перевооружение   предприятий
   розничной  торговли  в  целях  создания  условий  для  закупки  от
   населения  сельхозпродуктов,  реализации   продукции   предприятий
   общественного    питания,   оказания   населению   парикмахерских,
   ремонтных, ритуальных и других бытовых услуг, аптечной торговли;
       - объединение    заготовок    и    производства    в    единый
   производственно - заготовительный комплекс;
       - увеличение   доли   продукции  собственного  производства  и
   заготовок  за  счет  закупки   у   граждан   и   юридических   лиц
   сельскохозяйственной продукции и сырья, изделий и продукции личных
   подсобных   хозяйств,   дикорастущих   плодов,    ягод,    грибов,
   лекарственно - технического  сырья с последующей их переработкой и
   реализацией.
   
                VI. Обеспечение безопасности и качества
                            товаров и услуг
   
       Серьезной   проблемой    остается   обеспечение   качества   и
   безопасности товаров, поступающих на потребительский рынок края.
       По материалам проверок управления государственной инспекции по
   торговле,  качеству  товаров  и  защите   прав   потребителей   по
   Хабаровскому   краю   в   каждом   третьем   проверенном  торговом
   предприятии выявляются нарушения по качеству товаров.
       Это  требует   создания    в   крае   действенного   механизма
   предотвращения  поступления  на  рынок  некачественной  продукции,
   вызванной  недостоверностью информации о потребительских свойствах
   товаров, а также нарушениями различных нормативных документов.
       Задачи:
       обеспечение  безопасности товаров  через систему  обязательной
   сертификации    серийного     производства     в    организациях -
   производителях;
       повышение эффективности работы органов сертификации;
       усиление контроля  за  соответствием  информации  о  продукции
   требованиям   закона   "О   защите  прав  потребителей"  и  другим
   нормативным документам;
       повышение эффективности системы контролирующих органов;
       формирование   целостной   и   непротиворечивой   нормативно -
   правовой базы в области качества и безопасности товаров.
       Система обеспечения  безопасности и качества продукции и услуг
   должна   осуществляться   на   всех   этапах  от  производства  до
   потребления:
       на этапе   создания   продукции  главную  роль  в  обеспечении
   безопасности и  качества  играют  ее  производители,  инструментом
   решения  данной  задачи  является  лицензирование  отдельных видов
   деятельности и контроль  за  соответствием  выпущенной  продукции,
   предъявляемым к ней требованиям, т.е. сертифицирование продукции;
       на этапе доведения  произведенной продукции в места реализации
   должен   быть   обеспечен   контроль   за   условиями  хранения  и
   транспортировки продукции;
       на  этапе  рыночного  взаимодействия  продавца  и  потребителя
   должен быть обеспечен контроль за качеством  продукции,  условиями
   хранения и реализации собственниками этой продукции.  Инструментом
   решения  данной  задачи  является  сертификация  услуг   розничной
   торговли и общественного питания.
   
                   VII. Персонал предприятий торговли
                        и общественного питания
   
       Отрасль "Торговля" обеспечивает 13%  занятости  в  Хабаровском
   крае, это более 67 тыс. рабочих мест, из которых  56% - на частных
   предприятиях, а 44% - на государственных и муниципальных. Кадровый
   состав  имеет  общую  высокую  подготовку:  19%  -  лица  с высшим
   образованием,  48%   -   со   средним   профессиональным.   Однако
   специальное  (профильное)  торговое  образование имеют  только 64%
   занятых,  из которых  6% имеют высшее  торговое образование, 34% -
   среднее профессиональное и 25% - начальное профессиональное.
       Конечный результат в торговле и общественном питании во многом
   определяется   человеческим  капиталом.  Профессионализм,  высокая
   культура, социально - нравственная ответственность - залог  успеха
   любого предприятия.
       Цель - формирование на предприятиях торговли  и  общественного
   питания  кадрового  состава,  обладающего  современными  знаниями,
   опытом торговой деятельности, высокой культурой.
       Задачи:
       непрерывное повышение квалификации всех работающих в отрасли в
   профильных учебных центрах, высших и средних учебных заведениях;
       переподготовка кадров, имеющих непрофильное высшее  и  среднее
   профессиональное образование, на специальных факультетах вузов;
       подготовка  молодежи в профильных вузах и техникумах  за  счет
   собственного полного или частичного финансирования;
       механизация физических трудовых операций;
       сертификация услуг розничной торговли и общественного питания;
       аттестация рабочих мест;
       повышение оплаты труда персонала;
       формирование положительного имиджа предприятий;
       создание на  базе крупных предприятий торговли и общественного
   питания учебных магазинов,  столовых,  ресторанов,  кафедр вузов в
   целях   повышения   качества   практической   подготовки   молодых
   специалистов.
   
                  VIII. Государственное регулирование
                         торговой деятельности
   
       Государственное     регулирование     торговой    деятельности
   определяется созданием механизма рыночного взаимодействия  органов
   исполнительной   власти   всех   уровней   и   субъектов  торговой
   деятельности.  Вместе  с  тем  участие  органов   государственного
   управления  в  регулировании  процессов на потребительском рынке в
   настоящее время необоснованно снижено.
       Концепция исходит из того, что в условиях  свободной экономики
   вмешательство государства в развитие процессов на  потребительском
   рынке  допустимо  лишь  для  устранения  возникающих отрицательных
   последствий,  при  которых   можно   своевременно   контролировать
   насыщение потребительского рынка и его безопасность.
       Основными  задачами  системы   государственного  регулирования
   торговли должны стать:
       - формирование достаточной конкурентной среды;
       - защита  внутреннего рынка на основе поддержки отечественного
   производителя;
       - создание условий для легализации теневого оборота;
       - эффективный контроль  защиты  прав  и  соблюдения  интересов
   потребителей;
       - стимулирование обновления технологии торгового процесса;
       - развитие и укрепление нормативно - правовой базы в торговле.
       Для  того,  чтобы   система   государственного   регулирования
   торговли была устойчивой, она должна опираться на взаимодействия с
   негосударственными  структурами по вопросам  развития  торговли, а
   также строиться на государственных межведомственных соглашениях.
       Механизм  государственного регулирования  должен опираться  на
   следующие принципы:
       - отказ от управления  предприятиями торговли и ориентация  на
   управление процессами, протекающими на потребительском рынке;
       - признание    необходимости    централизации    определенного
   комплекса организационно - экономических функций для достаточного,
   постоянного удовлетворения потребностей различных слоев  населения
   в товарах народного потребления;
       - равенство  перед  законом  субъектов  торговой  деятельности
   независимо от их организационно - правовых форм собственности;
       - четкое  разграничение  макро-  и  микроуровней   в   системе
   государственного регулирования;
       - четкое  разделение  функций  между  двумя  уровнями  системы
   государственного  регулирования  при  сохранении  на каждом из них
   общего подхода к проблеме государственного регулирования торговли.
   
                IX. Информационное обеспечение торговли
   
       Рыночные  преобразования в торговле  резко  обострили проблему
   информационного обеспечения.  Восстановление единой информационной
   системы развития внутренней торговли и потребительского рынка края
   может  и  должно  стать  действенным инструментом государственного
   регулирования торговой деятельности.
       Целью такой системы должна быть выработка информации, наиболее
   полно  характеризующей  состояние  и  перспективы  развития   всей
   торговли  в  крае  и  отдельных  ее составляющих и достаточной для
   принятия соответствующих мер по регулированию их развития.
       Основой всей  информационной  системы  должно  стать  создание
   муниципальной статистики.
   
   


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz