УТРАТИЛО СИЛУ - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ОТ 07.07.05 Г. N 156
ГУБЕРНАТОР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 февраля 2002 г. N 100
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О МИНИСТЕРСТВЕ ОБРАЗОВАНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
(в ред. постановлений Губернатора края
от 10.12.2002 N 496 и от 21.07.2003 N 219)
Во исполнение постановления Губернатора края от 26 декабря
2001 г. N 540 "О реорганизации администрации Хабаровского края" и
в соответствии с законами Хабаровского края от 31 октября 2001 г.
N 339 "О внесении изменения и дополнений в Устав Хабаровского
края" и от 27 ноября 2001 г. N 349 "О Правительстве Хабаровского
края" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о министерстве образования
Хабаровского края.
(п. 1 в ред. постановления Губернатора края от 21.07.2003 N 219)
2. Признать утратившими силу постановления главы администрации
края:
от 13 февраля 1998 г. N 58 "Об органах управления образованием
Хабаровского края",
от 25 мая 1999 г. N 217 "О внесении дополнений в Положение об
управлении высшего и среднего профессионального образования
администрации Хабаровского края, утвержденное постановлением главы
администрации края от 13.02.98 N 58 "Об органах управления
образованием Хабаровского края", и утверждении численности,
структуры и штатного расписания управления высшего и среднего
профессионального образования администрации края".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его
подписания.
Губернатор края
В.И.Ишаев
УТВЕРЖДЕНО
Постановление
Губернатора края
от 15 февраля 2002 г. N 100
ПОЛОЖЕНИЕ
О МИНИСТЕРСТВЕ ОБРАЗОВАНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
1. Общие положения
1.1. Министерство образования Хабаровского края (далее
именуется - Министерство) входит в структуру исполнительных
органов власти Хабаровского края, осуществляет государственные
полномочия по реализации федеральной и региональной политики в
области образования на территории края. В случаях, установленных
законодательством, Министерство координирует деятельность в сфере
образования иных краевых органов исполнительной власти.
1.2. В систему управления Министерства входят краевые
подведомственные образовательные учреждения, муниципальные
образовательные учреждения городов и районов края, а также
муниципальные органы управления образованием, находящиеся в
ведомственной подчиненности Министерства и администраций городов и
районов Хабаровского края.
1.3. Министерство в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации, нормативными правовыми актами
Президента и Правительства Российской Федерации, Министерства
образования Российской Федерации, Уставом Хабаровского края,
законами Хабаровского края, постановлениями и распоряжениями
Губернатора края и Правительства края, а также настоящим
Положением.
1.4. Министерство осуществляет свою деятельность во
взаимодействии с соответствующими центральными органами
федеральной исполнительной власти, органами исполнительной власти
Хабаровского края, иными учреждениями, организациями,
предприятиями.
1.5. Министерство является юридическим лицом, имеет свои
расчетные, валютные и иные счета в банковских учреждениях, круглую
печать с изображением Государственного герба Российской Федерации,
а также соответствующие бланки и штампы. Министерство является
распорядителем средств федерального и краевого бюджетов,
выделяемых Министерству на финансирование подведомственных
учреждений, централизованных бюджетных и внебюджетных средств.
1.6. Министерство является правопреемником комитета общего
образования администрации края, управления начального
профессионального образования администрации края, управления
высшего и среднего профессионального образования администрации
края.
1.7. В структуру Министерства с правами юридического лица
входит департамент начального профессионального образования.
1.8. Имущество Министерства является собственностью
Хабаровского края и принадлежит Министерству на праве оперативного
управления.
1.9. Юридический адрес: 680002, г. Хабаровск, ул. Фрунзе, 72.
1.10. Расходы на содержание аппарата Министерства
осуществляются за счет средств краевого бюджета, направляемых на
содержание органов исполнительной власти края.
2. Основные задачи Министерства
Основными задачами Министерства являются:
осуществление государственной политики в области образования,
обеспечивающей необходимые условия для реализации конституционного
права граждан на получение образования;
участие в реализации федеральных и краевых целевых программ,
связанных с развитием образования;
координация деятельности органов местного самоуправления в
области образования;
разработка и реализация краевых программ развития образования
с учетом национальных и региональных социально - экономических,
экологических, культурных, демографических и других особенностей
Хабаровского края;
реализация государственной кадровой политики в области
образования, организация подготовки, переподготовки и повышения
квалификации педагогических, инженерно-педагогических кадров и
учебно-вспомогательного персонала;
контроль исполнения федеральных компонентов государственных
образовательных стандартов общего, а также начального, среднего и
высшего профессионального образования, разработка содержания
национально-региональных компонентов государственных
образовательных стандартов образования и контроль за их
реализацией;
нормативное и инструктивно-методическое обеспечение
муниципальных органов управления образованием, учреждений сферы
образования по вопросам функционирования и развития образования в
крае;
участие в разработке и реализации краевой финансовой,
инвестиционной и инновационной политики в области образования
края, совершенствование экономического механизма функционирования
системы образования Хабаровского края;
осуществление информатизации образования и информационное
обеспечение в пределах своей компетенции образовательных
учреждений, организация издания региональной учебной литературы;
обеспечение нормативно-правового регулирования в области
образования, лицензирования, аттестации и государственной
аккредитации, контроля за соблюдением лицензионных нормативов и
требований в пределах имеющейся компетенции;
организация и развитие международного и межрегионального
сотрудничества в области образования;
разработка и осуществление совместно с заинтересованными
краевыми органами исполнительной власти комплекса дополнительных к
федеральным мер по обеспечению защиты прав и законных интересов
детей, подростков и учащейся молодежи, созданию условий по
организации их обучения, занятости и отдыха, а также по
формированию здорового образа жизни;
контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации
и Хабаровского края в области образования;
разработка мобилизационного плана Министерства;
(абзац введен постановлением Губернатора края от 10.12.2002 N 496)
организация взаимодействия с федеральными органами
исполнительной власти в области мобилизационной подготовки;
(абзац введен постановлением Губернатора края от 10.12.2002 N 496)
при объявлении мобилизации, в пределах своих полномочий,
организация перевода Министерства, общеобразовательных учреждений
края на работу в условиях военного времени;
(абзац введен постановлением Губернатора края от 10.12.2002 N 496)
организация согласованного функционирования и взаимодействия
Министерства с органами исполнительной власти, органами местного
самоуправления и организациями по вопросам мобилизационной
подготовки и мобилизации;
(абзац введен постановлением Губернатора края от 10.12.2002 N 496)
разработка мобилизационного плана Министерства применительно
к условиям расчетного года.
(абзац введен постановлением Губернатора края от 10.12.2002 N 496)
3. Функции Министерства
Министерство в соответствии с возложенными на него задачами
выполняет следующие функции:
определяет краевую политику в области образования,
обеспечивает ее реализацию с участием органов государственной
власти Хабаровского края, органов управления муниципальных
образований и общественного самоуправления Хабаровского края,
общественных организаций, деятелей науки, образования, культуры на
основе федеральной программы развития образования;
прогнозирует развитие в Хабаровском крае сети государственных
и муниципальных учреждений системы дошкольного, общего, начального
профессионального и соответствующего дополнительного образования;
осуществляет в соответствии с законодательством Российской
Федерации полномочия учредителя подведомственных образовательных
учреждений и научно-методических центров краевого подчинения,
полномочия соучредителя муниципальных общеобразовательных
учреждений на основании договоров с органами местного
самоуправления;
организует экспертизу проектов муниципальных целевых программ
в области образования, разрабатывает и совершенствует нормативную
базу деятельности подведомственных учреждений и организаций;
осуществляет подготовку проектов нормативных документов,
создающих правовую основу управления образованием в Хабаровском
крае;
осуществляет на основе мониторинговой деятельности комплексный
анализ и прогнозирование тенденций развития системы образования
Хабаровского края;
обеспечивает разработку и контроль содержания
национально-региональных компонентов государственных
образовательных стандартов общего и профессионального образования;
обеспечивает в рамках своей компетенции разработку примерных
учебных планов и программ курсов, дисциплин в рамках федерального
и национально-регионального компонентов государственных
образовательных стандартов образования;
организует разработку и тиражирование путем издательской
деятельности учебно-методических материалов и учебников для
реализации национально-региональных компонентов государственных
образовательных стандартов образования;
проводит инновационную политику в области технологий
управления образованием, технологий обучения, направленную на
эффективную реализацию целей общего и профессионального
образования;
организует с участием заинтересованных краевых органов
государственной власти систему работы с детьми и подростками с
девиантным поведением и отклонениями в физическом и умственном
развитии;
организует с участием заинтересованных краевых органов
государственной власти систему работы с одаренными детьми;
организует методическую помощь и оказывает содействие
муниципальным органам, осуществляющим функции по опеке и
попечительству в отношении несовершеннолетних лиц, защите прав
детей, обучающихся и воспитанников, нуждающихся в государственной
поддержке;
участвует в разработке совместно с соответствующими органами
территориально-отраслевого управления комплекса дополнительных к
федеральным мер по социально-правовой защите и охране здоровья
участников образовательного процесса;
разрабатывает и реализует совместно с профсоюзными органами,
общественными организациями, заинтересованными органами
исполнительной власти комплекс мер по охране труда, направленных
на обеспечение здоровья и безопасных условий учебы и труда
обучающихся, воспитанников и работников системы образования, а
также по их социальной защите;
участвует в разработке дополнительных к федеральным требований
к образовательным учреждениям в части строительных норм и правил,
санитарных норм, охраны здоровья обучающихся, оснащенности
учебного процесса и оборудования учебных помещений;
разрабатывает и осуществляет совместно с муниципальными
органами управления образованием Хабаровского края, учреждениями
высшего, среднего профессионального и послевузовского образования
комплекс мер по подготовке, переподготовке и повышению
квалификации управленческого, педагогического и
учебно-вспомогательного персонала для системы общего и начального
профессионального образования;
определяет порядок аттестации управленческих, педагогических и
инженерно-педагогических кадров;
в рамках своей компетенции осуществляет лицензирование и
государственную аккредитацию образовательных учреждений; до
создания государственной аттестационной службы организует
аттестацию учреждений общего и начального профессионального
образования, находящихся на территории Хабаровского края и
итоговую аттестацию их выпускников;
обеспечивает координацию и проведение научно-исследовательских
работ, имеющих приоритетное прикладное значение для системы
образования Хабаровского края, а также внедрение достижений науки,
техники, отечественного и зарубежного опыта в сфере образования;
участвует в разработке местных нормативов финансирования
образования, предложений по совершенствованию краевых систем
финансирования, налогообложения, организации и оплаты труда в
рамках своей компетенции;
участвует совместно с другими органами исполнительной власти
края в формировании и реализации государственной научной и
научно-технической политики, способствующей сохранению и развитию
научного потенциала системы образования, взаимодействию высшей
школы с учреждениями фундаментальной и прикладной науки в целях
повышения качества образовательного процесса;
координирует межвузовские научные и научно-технические
программы и проекты в сфере образования;
осуществляет в установленном порядке прямое финансирование
относящихся к краевой собственности непосредственно подчиненных
Министерству образовательных и иных учреждений, организаций,
объектов капитального строительства за счет средств краевого
бюджета и других источников, а также контроль за их
финансово-хозяйственной деятельностью;
обеспечивает разработку прогнозов и перспективных направлений
развития материально-технической базы системы общего и
профессионального образования Хабаровского края; совместно с
другими исполнительными органами власти Хабаровского края
участвует в разработке местных нормативов материально-технической
обеспеченности и оснащенности образовательного процесса;
организует подготовку, переподготовку кадров рабочих профессий
и специалистов из высвобождающегося населения на хоздоговорной
основе совместно со службой занятости на имеющейся базе учреждений
начального профессионального образования;
осуществляет технический надзор за капитальным строительством
и ремонтом подведомственных учреждений образования;
разрабатывает и реализует меры по созданию и развитию краевых
информационных и телекоммуникационных структур в сфере
образования, участвует в выпуске образовательных средств массовой
информации;
осуществляет в установленном порядке сбор, обработку, анализ и
представление государственной статистической отчетности в сфере
общего и начального профессионального образования по Хабаровскому
краю, обеспечивает ее достоверность;
обобщает практику применения федерального и местного
законодательства в области образования, разрабатывает предложения
по его совершенствованию и вносит их в установленном порядке в
государственные органы власти Хабаровского края и федеральные
органы исполнительной и законодательной власти;
представляет в установленном порядке Министерству образования
Российской Федерации работников системы образования Хабаровского
края к присуждению государственных наград и присвоению почетных
званий, поощряет обучающихся и воспитанников;
осуществляет контроль за соблюдением законодательства
Российской Федерации в области образования на территории
Хабаровского края совместно с иными полномочными государственными
органами;
организует проведение конференций, совещаний, выставок и
конкурсов по проблемам образования Хабаровского края;
организует проведение олимпиад, слетов, конкурсов в целях
выявления и поддержки одаренных детей, талантливой молодежи;
участвует в разработке и реализации целевых международных
программ в области образования; проводит работу по оказанию
содействия в изучении культуры Дальнего Востока за рубежом (в
сопредельных странах);
обеспечивает выполнение обязательств Хабаровского края по
вопросам образования, вытекающих из договоров Правительства края с
зарубежными партнерами;
проводит переговоры с зарубежными партнерами и подписывает в
пределах своей компетенции хозяйственные договоры, контракты
(протоколы о намерениях);
осуществляет визовую поддержку иностранных граждан (учащихся,
студентов, специалистов), оформляет в установленном порядке
соответствующие документы для выезда за границу и обращается за
получением виз иностранных государств непосредственно в их
дипломатические и консульские представительства в Российской
Федерации;
осуществляет координационное взаимодействие с государственными
органами управления образованием других территорий Российской
Федерации.
4. Права Министерства
Министерство имеет право:
принимать решения по вопросам, входящим в его компетенцию,
давать разъяснения по указанным вопросам, в том числе в форме
инструктивных, инструктивно-методических и методических писем;
вносить на рассмотрение Губернатора края, заместителей
Председателя Правительства края, руководителей муниципальных
образований городов и районов края предложения по вопросам
функционирования и развития системы образования Хабаровского края;
участвовать в разработке программ социального развития
Хабаровского края, формировании краевого бюджета в части расходов
на образование и соответствующих фондов развития образования;
участвовать в работе коллегий министерств края, управлений и
комитетов Правительства края при рассмотрении вопросов,
находящихся в сфере интересов системы образования;
вносить предложения по созданию, реорганизации и ликвидации в
установленном порядке образовательных учреждений, непосредственно
подчиненных Министерству;
приостанавливать в установленном порядке деятельность
подведомственных образовательных учреждений, осуществляемую с
нарушениями требований законодательства Российской Федерации и
(или) уставов образовательных учреждений;
осуществлять по вопросам, отнесенным к компетенции
Министерства, инспектирование учреждений сферы образования и
муниципальных органов управления образованием на территории
Хабаровского края, проверки в образовательных и иных учреждениях,
организациях, непосредственно подчиненных Министерству;
образовывать в необходимых случаях комиссии, экспертные и
координационные советы, а также временные научные (творческие)
коллективы и рабочие группы для решения актуальных задач в области
образования Хабаровского края;
заключать в установленном законом порядке и в пределах
ассигнований, предусмотренных в краевом бюджете, договоры со
сторонними организациями, учреждениями и предприятиями на
выполнение научно-технических и других видов работ, необходимых
для решения задач и функций Министерства, определенных настоящим
Положением;
в установленном законом порядке образовывать централизованные
фонды стабилизации и развития за счет добровольных отчислений
учебных заведений, предприятий, учреждений, организаций и
физических лиц, утверждать порядок использования этих средств;
централизовывать по поручению Правительства края бюджетные
средства на проведение в масштабах края мероприятий по развитию
образования, в том числе на разработку авторских программ, издание
учебников, проведение экспериментов и научных исследований,
поддержание инноваций, приобретение современного учебного и
технологического оборудования, развитие международных связей в
области образования;
выступать в качестве учредителя (соучредителя) образовательных
учреждений, различных фондов стабилизации и поддержки развития
образования Хабаровского края;
издавать в установленном порядке бюллетени, журналы, брошюры,
учебные пособия и другую печатную продукцию, выступать в качестве
учредителя, редакции, издателя средств массовой информации;
вносить предложения о внесении изменений в структуру
Министерства, необходимых для реализации задач, определенных
настоящим Положением.
5. Структура Министерства
5.1. Общая структура Министерства утверждается Губернатором
края. В структуру Министерства входят департаменты общего
образования, высшего и среднего профессионального образования,
начального профессионального образования, структурные
подразделения, специалисты аппарата Министерства и
подведомственные учреждения.
5.2. В структуре Министерства выделяется подразделение -
департамент начального профессионального образования Хабаровского
края, наделенное правами юридического лица. Департамент начального
профессионального образования Хабаровского края действует в рамках
утвержденного министром образования края Положения о департаменте,
имеет свои расчетные счета, бланки, круглую печать с изображением
Государственного герба Российской Федерации, самостоятельно ведет
бухгалтерский учет по подразделению и осуществляет сбор
государственной статистической отчетности в области начального
профессионального образования.
5.3. Департамент начального профессионального образования
Хабаровского края возглавляет первый заместитель министра
образования края - директор департамента, назначаемый министром
образования края по согласованию с заместителем Председателя
Правительства края.
В своей деятельности директор департамента начального
профессионального образования Хабаровского края подотчетен
министру образования края.
6. Организация работы Министерства
6.1. Деятельностью Министерства руководит министр образования
края, который назначается и освобождается от должности
Губернатором края по согласованию с заместителем Председателя
Правительства края по социальным вопросам.
Министр образования края осуществляет руководство
Министерством на принципах единоначалия и несет персональную
ответственность за невыполнение функций, отнесенных к его
компетенции.
6.2. Министр образования края:
распределяет обязанности между заместителями министра;
разрабатывает и представляет на утверждение Губернатору края
организационную структуру, штатное расписание в пределах
установленного Губернатором края фонда оплаты труда и предельной
штатной численности Министерства, а также смету расходов на
содержание в пределах утвержденных на соответствующий период
ассигнований, предусмотренных в краевом бюджете;
определяет права и обязанности, устанавливает ответственность
должностных лиц, руководителей структурных подразделений аппарата
Министерства и руководителей учреждений и организаций,
непосредственно подчиненных Министерству;
утверждает должностные инструкции, положения о структурных
подразделениях, уставы образовательных учреждений и организаций,
непосредственно подчиненных Министерству, планы их работы;
назначает на должность и освобождает от должности заместителей
министра и других работников Министерства, руководителей
структурных подразделений, учреждений и организаций,
непосредственно подчиненных Министерству, если иное не
предусмотрено уставом (типовым положением) об образовательном
учреждении;
контролирует деятельность должностных лиц и структурных
подразделений Министерства;
представляет в установленном порядке в Правительство края
проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по
вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
представляет в установленном порядке работников
образовательных учреждений и организаций в сфере образования и
аппарата Министерства к государственным наградам и присвоению
почетных званий, поощряет обучающихся, воспитанников и работников
образовательных учреждений и организаций, находящихся в ведении
Министерства;
решает в соответствии с законодательством о государственной
службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в
Министерстве;
представляет Министерство во взаимоотношениях со сторонними
организациями, в том числе международными;
представляет заместителю Председателя Правительства края
ежегодный отчет о деятельности Министерства.
6.3. Министр образования края вправе:
распоряжаться бюджетными средствами, выделенными
непосредственно Министерству в соответствии с законодательством;
заключать договоры с физическими и юридическими лицами;
издавать в пределах своей компетенции в соответствии с
законодательством Российской Федерации приказы, распоряжения и
давать указания, обязательные для исполнения работниками
Министерства, находящимися в его ведении образовательными
учреждениями и организациями, и осуществлять проверку их
исполнения;
поощрять работников аппарата Министерства и налагать на них
дисциплинарные взыскания.
Директора департаментов общего образования, начального
профессионального образования являются первыми заместителями
министра по должности, директор департамента высшего и среднего
профессионального образования является заместителем министра по
должности, они назначаются и освобождаются министром образования
края по согласованию с заместителем Председателя Правительства
края.
Замещение вакантных должностей в Министерстве осуществляется в
установленном законом порядке.
6.4. В Министерстве образуется коллегия в составе министра
(председатель коллегии) и заместителей министра по должности,
руководителей ведущих подразделений аппарата Министерства,
представителей педагогической общественности края, ученых,
общественных деятелей.
Состав коллегии утверждается Губернатором края по
представлению министра.
7. Заключительные положения
Реорганизация и прекращение деятельности Министерства
производится постановлением Губернатора края, а также в иных
случаях по основаниям и в порядке, предусмотренным действующим
законодательством.
При ликвидации Министерства его средства и имущество после
удовлетворения претензий передаются в краевой бюджет и являются
собственностью Хабаровского края.
|