Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Хабаровского края

Архив (обновление)

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ОТ 19.02.2002 N 105 О СЛУЖБЕ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

(по состоянию на 21 августа 2006 года)

<<< Назад


                     ГУБЕРНАТОР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
                                   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                      от 19 февраля 2002 г. N 105
                                   
                      О СЛУЖБЕ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ
                           ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
                                   
                (в ред. постановления Губернатора края
                         от 25.06.2004 N 161)
   
       В   соответствии  с  Постановлением  Правительства   Российской
   Федерации  от  28  февраля  1996 г. N  195  "Вопросы  Всероссийской
   службы   медицины   катастроф"  и  Положением  о  службе   медицины
   катастроф   Министерства  здравоохранения   Российской   Федерации,
   утвержденным    Приказом   Министра   здравоохранения    Российской
   Федерации  от  27  октября  2000  г.  N  380,  в  целях  реализации
   государственной  политики  в  области  защиты  жизни   и   здоровья
   населения,     обеспечения     эффективных     действий     системы
   здравоохранения  при  угрозе, возникновении  и  ликвидации  медико-
   санитарных   последствий   чрезвычайных  ситуаций   на   территории
   Хабаровского края постановляю:
       1.  Утвердить прилагаемое Положение о службе медицины катастроф
   Хабаровского края.
       2. Министерству здравоохранения края (Савкова В.М.):
       2.1.  Привести структуру службы медицины катастроф Хабаровского
   края в соответствие с настоящим постановлением.
       2.2.  Принять надлежащие меры к совершенствованию  и  повышению
   эффективности работы службы медицины катастроф края, укреплению  ее
   материально - технической базы.
       3.  Рекомендовать  главам муниципальных образований  городов  и
   районов  края  в срок до 1 апреля 2002 г. разработать  и  утвердить
   положения  о службе медицины катастроф своих территорий, обеспечить
   взаимодействие   муниципальных   органов   управления,   учреждений
   здравоохранения и ведомственных служб.
       4.  Контроль за выполнением настоящего постановления  возложить
   на    первого   заместителя   Председателя   Правительства    края,
   председателя  комиссии по чрезвычайным ситуациям Хабаровского  края
   Попова В.А.
       5.   Настоящее  постановление  вступает  в  силу  со  дня   его
   подписания.
   
                                                       Губернатор края
                                                             В.И.Ишаев
   
   
   
   
   
                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                                         Постановление
                                                      Губернатора края
                                           от 19 февраля 2002 г. N 105
   
                               ПОЛОЖЕНИЕ
             О СЛУЖБЕ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
   
                          1. Общие положения
   
       1.1.   Служба  медицины  катастроф  Хабаровского  края   (далее
   именуется  -  Служба)  входит  во  Всероссийскую  службу   медицины
   катастроф    и    является   функциональной   подсистемой    Единой
   государственной  системы  предупреждения и ликвидации  чрезвычайных
   ситуаций.
       1.2.  Служба предназначена для проведения комплекса мероприятий
   по  предупреждению и ликвидации медико-санитарных  последствий  при
   возникновении  стихийных  бедствий,  аварий,  катастроф,  эпидемий,
   локальных вооруженных конфликтов, террористических актов  и  других
   чрезвычайных   ситуаций,  а  также  для  организации   и   оказания
   экстренной и консультативной медицинской помощи населению края.
       1.3. Служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии  с
   федеральными  и  территориальными органами  исполнительной  власти,
   формированиями  и учреждениями министерств и ведомств,  участвующих
   в  ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций в
   соответствии с утвержденными планами взаимодействия.
       1.4.  Служба  медицины катастроф - система органов  управления,
   учреждений  и  формирований  здравоохранения,  независимо   от   их
   ведомственной принадлежности и формы собственности -  организует  и
   обеспечивает  своевременное оказание экстренной медицинской  помощи
   пораженным,  а  также комплекс лечебно - эвакуационных,  санитарно-
   гигиенических  и противоэпидемических мероприятий, направленных  на
   сохранение жизни и здоровья населения.
       1.5.  В  своей деятельности Служба руководствуется Конституцией
   Российской   Федерации,   федеральными  законами,   постановлениями
   Правительства  Российской  Федерации,  приказами  и  распоряжениями
   Министерства  здравоохранения Российской Федерации,  распоряжениями
   комиссии   по  чрезвычайным  ситуациям  Правительства  Хабаровского
   края,    министерства   здравоохранения   края,    межведомственной
   координационной комиссии Службы края и настоящим Положением.
   
                          2. Основные задачи
   
       2.1. Прогнозирование медико-санитарных последствий чрезвычайных
   ситуаций  и  их  влияния  на  организацию медицинского  обеспечения
   населения.
       2.2.  Разработка  нормативных  и  методических  документов   по
   организации  медицинского обеспечения населения, пострадавшего  при
   возникновении чрезвычайных ситуаций.
       2.3.  Организация  и  проведение мероприятий,  направленных  на
   сохранение  и  повышение  устойчивости функционирования  учреждений
   здравоохранения в чрезвычайных ситуациях.
       2.4. Планирование и организация взаимодействия с ведомственными
   службами.
       2.5. Организация и осуществление медико-санитарного обеспечения
   населения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
       2.6. Обеспечение готовности органов управления, системы связи и
   оповещения   формирований  и  учреждений  Службы  к   действиям   в
   чрезвычайных ситуациях.
       2.7.   Координация   и   руководство   силами   и   средствами,
   участвующими    в    ликвидации    медико-санитарных    последствий
   чрезвычайных ситуаций.
       2.8. Сбор, обработка, обмен и предоставление информации медико-
   санитарного характера по предназначению в области защиты  населения
   и территорий в условиях чрезвычайных ситуаций.
       2.9.  Обеспечение  постоянной готовности к  эффективной  работе
   подразделений  экстренной  и  консультативной  медицинской   помощи
   населению на выезде.
       2.10.     Выявление    источников    чрезвычайных     ситуаций,
   сопровождающихся   вследствие   аварий   неблагоприятными   медико-
   санитарными   последствиями,   организация   постоянного    медико-
   санитарного контроля за ними.
       2.11.  Разработка,  внедрение  и  совершенствование  методов  и
   средств   оказания  медицинской  помощи,  лечения  пораженных   при
   чрезвычайных ситуациях.
       2.12.    Создание   и   рациональное   использование   резервов
   медицинского,  санитарно-хозяйственного  и  специального  имущества
   Службы,   организация  его  хранения  и  освежения,  оснащение   им
   формирований   и   учреждений   Службы,   организация   обеспечения
   экстренных    поставок   имущества   для   ликвидации   последствий
   чрезвычайных ситуаций.
       2.13.  Разработка  методических основ и проведение  специальной
   подготовки   по   вопросам  оказания  первой   медицинской   помощи
   спасателей    аварийно-спасательных   формирований,    специалистов
   управления  государственной противопожарной службы, государственной
   инспекции  по  безопасности дорожного движения, других специалистов
   предприятий   экономики,   работающих  на  технологически   опасных
   объектах.
   (п.  2.13  в  ред. постановления Губернатора края от  25.06.2004  N
   161)
       2.14.   Координация  и  осуществление  подготовки  и  повышения
   квалификации и аттестации специалистов службы медицины катастроф.
       2.15.  Совершенствование  организационной  структуры  Службы  и
   системы  медико-санитарного обеспечения населения при возникновении
   чрезвычайных   ситуаций,  системы  экстренной   и   консультативной
   медицинской помощи населению в режиме повседневной деятельности.
       2.16. Участие в международном сотрудничестве в области медицины
   катастроф.
   
                     3. Организационная структура
   
       3.1.  Служба  медицины катастроф создается по  территориальному
   принципу на базе органов управления и учреждений здравоохранения:
       - территориального (краевого) уровня;
       - местного (городского, районного) уровня;
       - объектового уровня.
       3.2.  На  территориальном  и местном уровнях  Служба  создается
   постановлениями  органов исполнительной власти края,  муниципальных
   образований  городов  и районов, а в учреждениях  (организациях)  -
   приказами руководителей этих объектов.
       3.3.  Руководство  Службой  возлагается  на  органы  управления
   здравоохранением,    руководителей    учреждений     (организаций),
   межведомственные   координационные   комиссии    службы    медицины
   катастроф.
       3.4.  В  состав Службы входят: руководство, органы  управления,
   учреждения и формирования.
       3.5.   К   руководству  относятся  начальники  служб   медицины
   катастроф всех уровней:
       -  территориального (краевого уровня) - министр здравоохранения
   края;
       -  местного  (городского  и районного)  уровня  -  руководители
   органов управления здравоохранением городов и районов;
       - учреждений (организаций) - главные врачи этих объектов.
       3.6.  В целях координации действий ведомственных служб медицины
   катастроф  края,  для  обеспечения эффективных  действий  Службы  в
   ликвидации  последствий чрезвычайных ситуаций на территориальном  и
   местном    уровнях   создаются   межведомственные   координационные
   комиссии Службы.
       Положение  о  межведомственной  координационной  комиссии,   ее
   состав  утверждаются постановлениями органов исполнительной  власти
   края, муниципальных образований городов и районов края.
       Начальники  Служб территориального и местного уровней  являются
   одновременно    председателями   межведомственных   координационных
   комиссий   Службы,  решения  которых  являются  обязательными   для
   исполнения всеми структурными подразделениями, входящими  в  состав
   Службы,  независимо  от  их  ведомственной  принадлежности  и  форм
   собственности.
       3.7.  Для  обеспечения  оперативного руководства  деятельностью
   Службы  на территориальном и местном уровнях создаются штабы службы
   медицины катастроф (края, города, района).
       На  территориальном уровне начальником штаба Службы назначается
   директор Дальневосточного регионального центра медицины катастроф.
       На   объектовом  уровне  эти  функции  возлагаются   на   штабы
   медицинских  служб гражданской обороны и комиссии  по  чрезвычайным
   ситуациям объекта.
       Положения  о  штабах  и  комиссиях  по  чрезвычайным  ситуациям
   объекта,    их    состав    утверждаются   приказом    руководителя
   соответствующего объекта здравоохранения.
       3.8. На территориальном уровне Служба представлена:
       3.8.1.      Государственным     учреждением     здравоохранения
   "Дальневосточный    центр    медицины    катастроф"    министерства
   здравоохранения Хабаровского края.
       Центр  имеет статус юридического лица, является государственным
   учреждением   здравоохранения,  его  деятельность  организуется   в
   соответствии с уставом.
   (пп.  3.8.1  в ред. постановления Губернатора края от 25.06.2004  N
   161)
       3.8.2. Клиническими базами центра:
       -   ГУЗ  "Краевая  клиническая  больница  N  1  им.  профессора
   С.И.Сергеева" министерства здравоохранения Хабаровского края;
       -   ГУЗ   "Краевая  клиническая  больница  N  2"   министерства
   здравоохранения Хабаровского края;
       -   ГУЗ   "Перинатальный  центр"  министерства  здравоохранения
   Хабаровского края;
       -  ГУЗ  "Детская  краевая  клиническая  больница"  министерства
   здравоохранения Хабаровского края;
       -  ГУЗ "Станция переливания крови" министерства здравоохранения
   Хабаровского края;
       -  МУЗ  "Городская  больница  N 10" управления  здравоохранения
   администрации г. Хабаровска;
       -  МУЗ  "Городская  больница  N 11" управления  здравоохранения
   администрации г. Хабаровска;
       -    МУЗ   "Детская   городская   инфекционная   больница   им.
   А.К.Пиотровича"   управления   здравоохранения   администрации   г.
   Хабаровска".
   (пп.  3.8.2  в ред. постановления Губернатора края от 25.06.2004  N
   161)
       3.8.3. Центром государственного санитарно - эпидемиологического
   надзора  в  Хабаровском  крае, которым создаются  силы  и  средства
   наблюдения,   контроля   и   ликвидации   чрезвычайных    ситуаций.
   Координацию    этой    деятельности    осуществляет    министерство
   здравоохранения Хабаровского края.
       3.8.4. Ведомственными медицинскими службами:
       -  службой медицинского обеспечения на Дальневосточной железной
   дороге филиале ОАО "Российские железные дороги";
       - военно-медицинской службой Дальневосточного военного округа;
       -  медицинским  отделом Управления внутренних дел  Хабаровского
   края;
       -    Хабаровской    больницей    государственного    учреждения
   "Дальневосточный окружной медицинский центр";
       -  группой авиационной медицины и охраны труда Дальневосточного
   межрегионального     территориального     управления     воздушного
   транспорта;
       -  военно-медицинским  отделом  Дальневосточного  регионального
   управления пограничной службы;
       - Восточным военным округом внутренних войск.
   (пп.  3.8.4  в ред. постановления Губернатора края от 25.06.2004  N
   161)
       3.9. На местном уровне Служба представлена:
       3.9.1.  Станциями (подстанциями), отделениями и пунктами скорой
   медицинской помощи.
   (пп.  3.9.1  в ред. постановления Губернатора края от 25.06.2004  N
   161)
       3.9.2.  Центрами государственного санитарно-эпидемиологического
   надзора    в    городах   и   районах,   формирующими    санитарно-
   эпидемиологические  отряды  (бригады) и  группы  эпидемиологической
   разведки.
       3.9.3.          Лечебно-профилактическими         учреждениями,
   предназначенными,   в   соответствии   с   возложенными   на    них
   обязанностями (в соответствии с планами службы медицины  катастроф)
   для    ликвидации   медико-санитарных   последствий    чрезвычайных
   ситуаций.
       3.9.4.  Структурными подразделениями ведомственных  медицинских
   служб, указанных в подпункте 3.8.4 настоящего Положения.
       3.10. На объектовом уровне Служба представлена:
       3.10.1.  Должностными лицами по медико-санитарному  обеспечению
   объекта в чрезвычайных ситуациях.
       3.10.2. Медицинскими нештатными формированиями.
       3.10.3.         Лечебно-профилактическими         учреждениями,
   предназначенными   для  ликвидации  медико-санитарных   последствий
   чрезвычайных ситуаций.
       3.10.4.       Структурными      подразделениями      санитарно-
   эпидемиологического надзора объекта.
       3.10.5. Учреждениями (объектами) и формированиями ведомственных
   медицинских служб.
       3.11. Нештатные формирования Службы:
       -     бригады     специализированной     медицинской     помощи
   (многопрофильные,         хирургические,        травматологические,
   нейрохирургические,  реанимационно-анестезиологические,   ожоговые,
   акушерско-гинекологические,                      токсикологические,
   трансфузиологические,      психотерапевтические,      инфекционные,
   педиатрические, радиологические и другие);
       - санитарно-эпидемиологические отряды, бригады, группы;
       - бригады скорой медицинской помощи;
       - специализированные бригады скорой медицинской помощи;
       -   врачебно-сестринские  бригады  (бригады  первой   врачебной
   помощи);
       - бригады доврачебной помощи;
       - санитарные посты на предприятиях, организациях.
       3.11.1.   Профиль,   количество,  сроки  готовности   нештатных
   формирований Службы, а также лечебно-профилактические и  санитарно-
   эпидемиологические   учреждения,   в   которых    они    создаются,
   определяются   начальниками  Служб  исходя   из   медико-санитарной
   обстановки при возможных чрезвычайных ситуациях.
       3.11.2. Обеспечение готовности нештатных формирований к  работе
   возлагается   на  руководителя  учреждения  -  формирователя,   при
   возникновении  чрезвычайных  ситуаций  формирования   поступают   в
   оперативное управление Службы соответствующего уровня.
       3.12.  Лечебно-эвакуационное обеспечение при ликвидации медико-
   санитарных   последствий  чрезвычайных  ситуаций  организуется   на
   основе  системы  этапного лечения пораженных  с  их  эвакуацией  по
   назначению.
       Ее  сущность  заключается  в последовательном  и  преемственном
   оказании  пораженным  медицинской помощи в  очаге  поражения  и  на
   этапах медицинской эвакуации в сочетании с их эвакуацией в лечебно-
   профилактические   учреждения,   способные   обеспечить    оказание
   специализированной медицинской помощи в полном объеме.
       3.13. Лечебно-эвакуационные мероприятия в условиях чрезвычайных
   ситуаций осуществляются по эшелонированному принципу.
       В  первый эшелон входят станции (подстанции), отделения, пункты
   скорой медицинской помощи, другие формирования Службы.
       Второй    эшелон    -   лечебно-профилактические    учреждения,
   оказывающие   квалифицированную  и  специализированную  медицинскую
   помощь до излечения.
       3.14.  Бригады скорой медицинской помощи, формирования  Службы,
   входящие  в  состав первого эшелона, при возникновении чрезвычайных
   ситуаций   переходят  в  оперативное  управление   Дальневосточного
   центра медицины катастроф.
   (п.  3.14  в  ред. постановления Губернатора края от  25.06.2004  N
   161)
   
                  4. Организация деятельности Службы
   
       4.1.   В   зависимости   от  обстановки   деятельность   Службы
   осуществляется  в  режимах  повседневной  деятельности,  повышенной
   готовности и чрезвычайной ситуации.
       Решение о введении режимов повышенной готовности и чрезвычайной
   ситуации принимают органы исполнительной власти и начальники  Служб
   медицины катастроф соответствующих уровней.
       4.2.  Мероприятия  Службы  в  режимах  готовности  утверждаются
   министром  здравоохранения края по представлению  начальника  штаба
   службы медицины катастроф.
       4.3.    Лечебно-эвакуационные,    санитарно-гигиенические     и
   противоэпидемические мероприятия организуются и выполняются  силами
   и  средствами  территориального,  местного  и  объектового  уровней
   Службы.
       4.4. В зависимости от медико-санитарной обстановки чрезвычайной
   ситуации  по  решению вышестоящей межведомственной комиссии  Службы
   привлекаются к работе силы и средства вышестоящего (в том  числе  и
   ведомственного) подчинения.
       4.5.  Медико-санитарное  обеспечение в  чрезвычайных  ситуациях
   включает       лечебно-эвакуационное,      санитарно-гигиеническое,
   противоэпидемическое   обеспечение,  медицинские   мероприятия   по
   защите   населения   и   личного  состава   спасателей,   снабжение
   медицинским имуществом.
       4.6.  Лечебно-эвакуационное обеспечение при ликвидации  медико-
   санитарных   последствий  чрезвычайных  ситуаций  организуется   на
   основе  системы  этапного лечения пораженных  с  их  эвакуацией  по
   назначению,  которая заключается в последовательном и преемственном
   оказании  пораженным  медицинской  помощи  в  очаге  и  на   этапах
   медицинской  эвакуации  (первой  медицинской,  доврачебной,  первой
   врачебной,  квалифицированной и специализированной) в  сочетании  с
   их     эвакуацией     в     лечебные    учреждения,     оказывающие
   специализированную помощь.
       4.7.  Во  всех  случаях  до  эвакуации  пораженных  в  лечебные
   учреждения  госпитального  типа для них проводятся  мероприятия  по
   устранению     явлений,    непосредственно    угрожающих     жизни,
   предупреждению  тяжелых осложнений и обеспечивающих транспортировку
   без существенного ухудшения их состояния.
       4.8.  Мероприятия  по  медицинской защите  предназначаются  для
   предупреждения  и  уменьшения воздействия  поражающих  факторов  на
   население и спасателей.
       4.9.  Медицинское снабжение по обеспечению потребностей органов
   управления,   формирований  и  учреждений  Службы  организуется   в
   соответствии   с   Положением  по  организации   снабжения   Службы
   Министерства здравоохранения Российской Федерации.
       4.10.  В  целях  обеспечения своевременных  мер  по  ликвидации
   последствий  чрезвычайных  ситуаций создается  резерв  медицинского
   имущества на территориальном, местном и объектовом уровнях.
       4.11.  Номенклатура  медицинского имущества  и  его  количество
   определяется  с  учетом возможной медико-тактической  обстановки  в
   чрезвычайных ситуациях и табелей оснащения формирований Службы.
       4.12.   Ответственными  за  накопление  и  содержание   резерва
   медицинского  имущества  Службы  на  территориальном,   местном   и
   объектовом уровнях являются соответствующие начальники Служб.
       4.13. Основным документом, регулирующим деятельность Службы  на
   всех   уровнях,   является   план  медико-санитарного   обеспечения
   населения в чрезвычайных ситуациях.
       План  разрабатывается штабом Службы, подписывается начальниками
   служб,  председателями  межведомственных  координационных  комиссий
   Службы   соответствующего   уровня  и  утверждается   председателем
   комиссии по чрезвычайным ситуациям органа исполнительной власти.
       4.14.  Финансирование  Службы осуществляется  за  счет  средств
   краевого и муниципальных бюджетов.
       4.15.  Резерв медицинского имущества для ликвидации последствий
   чрезвычайных ситуаций создается:
       -  на  территориальном  (краевом)  уровне  -  за  счет  средств
   краевого бюджета;
       -   на   местном  (город,  район)  уровне  -  за  счет  средств
   муниципального бюджета;
       -  на  объектовом  уровне  -  за счет  средств,  выделяемых  на
   содержание учреждения (организации) здравоохранения.
   
           5. Организация подготовки личного состава Службы
   
       5.1.  Специальная подготовка личного состава Службы - составная
   часть подготовки органов управления и учреждений здравоохранения  к
   работе в условиях чрезвычайных ситуаций.
       5.2. В период повседневной деятельности для подготовки к работе
   в  составе  штабов, формирований и учреждений Службы в обязательном
   порядке  привлекаются все работники Службы по  тематике  исходя  из
   предназначения к действиям в чрезвычайных ситуациях.
       5.3.  Специальная подготовка в органах управления и учреждениях
   здравоохранения   планируется  и  проводится  дифференцированно   с
   различными  категориями обучаемых в ходе плановых занятий,  учений,
   на учебных сборах.
       5.4.   Основными  формами  подготовки  штабов  Службы  являются
   командно-штабные учения и командно-штабные тренировки.
       5.5.  С  учреждениями Службы проводятся комплексные  объектовые
   учения;  с  формированиями, силами и средствами Службы  -  тактико-
   специальные занятия и тактико-специальные учения.
       5.6.     Профессиональная    подготовка,     усовершенствование
   руководящего    состава    органов    управления    и    учреждений
   здравоохранения,   врачей-специалистов   проводится    на    циклах
   тематического  усовершенствования  в  медицинских  высших   учебных
   заведениях,  на  местных базах, на учебных сборах  в  установленном
   порядке.
   
              6. Направления научных исследований Службы
   
       6.1. Изучение медико-санитарных последствий возможных стихийных
   бедствий,   аварий   и   катастроф   и   обоснование   методик   их
   прогнозирования.
       6.2.  Обоснование  потребности в силах и средствах  Службы  для
   ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
       6.3. Разработка методических и организационных основ развития и
   совершенствования Службы, повышения ее готовности.
       6.4.    Совершенствование   использования,   развертывания    и
   организации работы формирований и учреждений Службы.
       6.5.   Разработка  и  совершенствование  принципов  и   методов
   управления   Службой  на  территориальном,  местном  и   объектовом
   уровнях   на  основе  совершенствования  организационной  структуры
   Службы,  организации  работы  органов  управления,  сил  и  средств
   Службы.
       6.6.     Обоснование    организационных    форм    комплексного
   использования   сил  и  средств  Службы  различных   ведомств   при
   ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz