УТРАТИЛ СИЛУ - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
от 05.05.2004 N 119
ГУБЕРНАТОР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 февраля 2002 г. N 110
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО
КРАЯ, ЕЕ СТРУКТУРЫ И ШТАТНОГО РАСПИСАНИЯ
(с изм.и доп. Постановления Губернатора края
от 30.08.2002 N 406)
В соответствии с постановлением Губернатора Хабаровского края
от 26 декабря 2001 г. N 540 "О реорганизации администрации
Хабаровского края" постановляю:
1. Утвердить прилагаемые Положение о государственной жилищной
инспекции Правительства Хабаровского края, ее структуру и штатное
расписание.
2. Признать утратившим силу постановление Губернатора
Хабаровского края от 12 ноября 2001 г. N 472 "О реорганизации
государственной жилищной инспекции управления жилищно -
коммунального хозяйства администрации Хабаровского края".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на первого заместителя Председателя Правительства края по вопросам
строительства и топливно - энергетического комплекса Попова В.А.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его
подписания.
Губернатор края
В.И.Ишаев
УТВЕРЖДЕНО
Постановление
Губернатора края
от 21 февраля 2002 г. N 110
ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ
ИНСПЕКЦИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с
Положением о государственной жилищной инспекции в Российской
Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской
Федерации от 26 сентября 1994 г. N 1086, и определяет правовой
статус, полномочия, функции и основы деятельности государственной
жилищной инспекции Правительства Хабаровского края.
(п. 1.1 в ред. постановления Губернатора края от 30.08.2002 N 406)
1.2. Главной задачей государственной жилищной инспекции
Правительства Хабаровского края является контроль за обеспечением
прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении
населению жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям
федеральных стандартов качества, использованием, сохранностью,
содержанием и ремонтом жилищного фонда независимо от его
принадлежности на территории Хабаровского края.
(п. 1.2 в ред. постановления Губернатора края от 30.08.2002 N 406)
1.3. Государственная жилищная инспекция Правительства
Хабаровского края (далее именуется - Инспекция) в своей
деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации,
законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента
Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями
Правительства Российской Федерации, законами Хабаровского края,
иными правовыми нормативными актами Правительства Хабаровского
края, приказами Государственного комитета Российской Федерации по
строительству и жилищно - коммунальному комплексу, указаниями
Главной государственной жилищной инспекции Госстроя России, иными
нормативными правовыми актами и настоящим Положением. Инспекция
осуществляет контрольные функции в формах и способами,
предусмотренными законодательством Российской Федерации.
(п. 1.3 в ред. постановления Губернатора края от 30.08.2002 N 406)
1.4. Основными принципами деятельности Инспекции являются:
1.4.1. Законность и обоснованность действий при проведении
инспекционных обследований и применении санкций.
1.4.2. Взаимодействие с Главной государственной жилищной
инспекцией Российской Федерации, органами Правительства
Хабаровского края и местного самоуправления, их службами,
выполняющими функции заказчика на жилищно - коммунальное
обслуживание потребителей и осуществляющими контроль за качеством
и надежностью предоставления услуг собственниками жилищного фонда
и объектов коммунального назначения.
(п.п. 1.4.2 в ред. постановления Губернатора края от 30.08.2002
N 406)
1.5. Инспекция является самостоятельным подразделением и
входит в систему органов исполнительной власти Хабаровского края и
Государственной жилищной инспекции Российской Федерации.
(п. 1.5 в ред. постановления Губернатора края от 30.08.2002 N 406)
1.6. Государственные жилищные инспекторы имеют служебные
удостоверения единого образца, форма которых утверждается
Государственным комитетом Российской Федерации по жилищной и
строительной политике, а также личный штамп (печать) с указанием
фамилии и наименования инспекции.
(п. 1.6 в ред. постановления Губернатора края от 30.08.2002 N 406)
1.7. Порядок поступления, требования к поступлению и
прохождению государственной службы регулируется Кодексом
Хабаровского края о государственной и муниципальной службе.
1.8. Государственный жилищный инспектор обязан сохранять
государственную, служебную и коммерческую тайну, полученную при
осуществлении своих должностных полномочий.
1.9. Финансирование деятельности Инспекции осуществляется за
счет бюджета Хабаровского края.
1.10. Инспекция является юридическим лицом, имеет расчетный
счет в банке, печать с изображением Государственного герба
Российской Федерации и своим наименованием, штамп и бланки.
1.11. Местонахождение Инспекции - 680000, г. Хабаровск,
ул. Фрунзе, д. 71.
2. Задачи и функции Инспекции
2.1. Задачами Инспекции являются:
2.1.1. Соблюдение требований жилищного законодательства в
части содержания и обслуживания жилищного фонда всеми участниками
жилищных отношений (гражданами, предприятиями, учреждениями и
организациями жилищной сферы и государством).
2.1.2. Защита прав потребителей на получение жилищно -
коммунальных услуг в соответствии с действующими нормами и
правилами.
2.1.3. Выявление и предупреждение нарушений при использовании
и обеспечении сохранности жилищного фонда на территории
Хабаровского края.
2.2. В соответствии с задачами, решение которых возложено на
Инспекцию, она осуществляет контроль:
2.2.1. За использованием жилищного фонда и придомовых
территорий.
2.2.2. За техническим состоянием жилищного фонда и его
инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по его
содержанию в соответствии с действующими нормативно - техническими
и проектными документами.
2.2.3. За наличием и соблюдением условий договоров между
собственниками государственных или муниципальных объектов
жилищно - коммунального хозяйства, производителями услуг и
потребителями.
2.2.4. За проведением конкурсов на обслуживание и капитальный
ремонт домов государственного и муниципального жилищных фондов.
2.2.5. За избранием домовладельцами способа управления
кондоминиумом.
2.2.6. За наличием в жилых домах приборов регулирования,
контроля и учета энерго- и водоресурсов.
2.2.7. За обоснованностью устанавливаемых нормативов
потребления жилищно - коммунальных услуг и тарифов за их
потребление.
2.2.8. За санитарным состоянием помещений жилищного фонда в
части, согласованной с соответствующими службами санитарно -
эпидемиологического контроля.
2.2.9. За осуществлением мероприятий по подготовке жилищного
фонда к сезонной эксплуатации.
2.2.10. За рациональным использованием в жилищном фонде
топливно - энергетических ресурсов и воды.
2.2.11. За соблюдением нормативного уровня и режима
обеспечения населения коммунальными услугами (отопление, электро-,
водо-, газоснабжение, канализация и др.).
2.2.12. За соблюдением правил пользования жилыми помещениями и
придомовыми территориями.
2.2.13. За техническим состоянием мест общего пользования:
лестничных клеток, лифтов и придомовых территорий, подъездов,
подвалов.
2.2.14. За соблюдением порядка использования жилищного фонда
по назначению и правил признания жилых домов и помещений не
пригодными для постоянного проживания, а также перевода их в
нежилые.
2.2.15. За соблюдением правил содержания инженерных сооружений
и коммуникаций.
2.2.16. За исполнением требований, содержащихся в выданных
предписаниях.
2.3. Инспекция планирует и осуществляет инспекционные проверки
в городах и других населенных пунктах на территории Хабаровского
края.
2.4. Инспекционные обследования могут быть следующих видов:
2.4.1. Плановые, проводимые в соответствии с утвержденным
графиком (комплексные обследования - раз в пять лет, выборочные -
не чаще одного раза в два года).
(п.п. 2.4.1 в ред. постановления Губернатора края от 30.08.2002
N 406)
2.4.2. Неплановые при получении информации от юридических лиц,
индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти о
возникновении аварийных ситуаций, обращений граждан, юридических
лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их
прав и законных интересов действиями (бездействием) иных
юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей,
связанными с невыполнением ими обязательных требований; а также
получения иной информации, подтверждаемой документами и иными
доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких
нарушений.
(п.п. 2.4.2 в ред. постановления Губернатора края от 30.08.2002
N 406)
2.5. Инспекция обобщает, анализирует информацию по данным
инспекционных проверок, ведет базу данных по состоянию всех
подконтрольных объектов. Инспекция представляет в Государственный
комитет Российской Федерации по строительству и жилищно -
коммунальному комплексу и соответствующим органам исполнительной
власти Хабаровского края статистическую отчетность по единым
формам, утвержденным Госкомстатом России.
2.6. Участвует в разработке проектов законодательных и иных
нормативно - правовых актов по вопросам, касающихся деятельности
Инспекции и жилищно - коммунального хозяйства.
3. Права Инспекции
3.1. Инспекция имеет право:
3.1.1. Проводить инспекционные обследования и проверки любого
подконтрольного объекта независимо от его ведомственной
подчиненности. Право входа в жилые и нежилые помещения, связанные
единым инженерным оборудованием, а также объекты коммунального
назначения обеспечивается согласием собственника и (или)
проживающего. В случае отказа допуск инспектора на объект может
быть осуществлен по решению суда, а в случае возникновения угрозы
жизни и имуществу граждан - совместно с представителями милиции
или пожарной охраны.
3.1.2. Осуществлять при проведении инспекционных обследований
проверку наличия у предприятий всех форм собственности и граждан
лицензий на проведение работ по ремонту жилищного фонда и объектов
коммунального назначения, относящихся к зданиям и сооружениям I и
II уровней ответственности в соответствии с государственным
стандартом.
(п.п. 3.1.2 в ред. постановления Губернатора края от 30.08.2002
N 406)
3.1.3. Требовать в ходе проверки от собственников жилищного
фонда и объектов коммунального назначения необходимую информацию и
документы.
3.1.4. Давать предписания собственникам, владельцам и
пользователям жилищного фонда и придомовых территорий об
устранении выявленных нарушений.
3.1.5. Применять финансовые санкции за несоблюдение
нормативно - технических требований в сфере благоустройства
территорий, по использованию, содержанию и ремонту жилищного фонда
и придомовых территорий, а также за неисполнение предписаний об
устранении выявленных недостатков в порядке и на условиях,
установленных действующим законодательством.
3.1.6. Вносить предложения о привлечении должностных лиц и
граждан к ответственности в соответствии с действующим
законодательством.
3.1.7. Направлять в Дальневосточный окружной филиал
государственного учреждения "Федеральный лицензионный центр при
Госстрое России" представления об аннулировании или
приостановлении действия лицензий на осуществление деятельности
юридическими и физическими лицами, допускающими грубые нарушения
правил и нормативов, связанных с реконструкцией и ремонтом
жилищного фонда.
3.1.8. Осуществлять регулярное (не реже одного раза в пять
лет) обследование (освидетельствование) жилищного фонда независимо
от принадлежности для установления соответствия его технического
состояния и уровня организации эксплуатации действующим
нормативным требованиям.
3.1.9. Осуществлять контроль за порядком проведения конкурсов
на обслуживание домов государственного и муниципального жилищных
фондов.
3.1.10. Участвовать в приемке законченных строительством и
капитальным ремонтом жилых зданий.
3.1.11. Заключать договоры на оказание консультационных услуг
и проведение технической экспертизы по вопросам содержания,
эксплуатации жилищного фонда.
3.1.12. Создавать технические и учебные центры, а также другие
службы для осуществления консультационных и технических услуг по
обследованию зданий и сооружений.
3.2. Основанием для выполнения требований Инспекции является
предписание государственного жилищного инспектора по установленной
форме. Если выявленные нарушения представляют угрозу здоровью и
жизни граждан или (и) могут причинить значительный ущерб имуществу
юридических и физических лиц и требуют незамедлительных действий,
выдается протокол и постановление, копии которых направляются
соответствующим органам местного самоуправления. В предписаниях,
помимо выявленных нарушений, указываются мероприятия по их
устранению и сроки выполнения необходимых работ. Предписание
подписывается инспектором и другими участниками инспекционных
обследований, а именно:
- собственниками подконтрольных объектов, представителями
предприятий или гражданами;
- должностными лицами предприятий, осуществляющими содержание
подконтрольных объектов;
- представителями сторонних организаций, участвующими в
инспекционном обследовании. В случае несогласия собственников (их
представителей) подконтрольных объектов, должностных лиц
предприятий с фактами и выводами, изложенными в предписании, они
имеют право сделать соответствующую запись в предписании и
представить необходимые подтверждающие документы.
3.3. В случае отказа собственника подконтрольного объекта или
представителя предприятия, организации, осуществляющей содержание
данного объекта, или арендатора принять предписание, в нем
инспектором делается соответствующая отметка, и предписание по
почте с уведомлением о вручении направляется в адрес стороны,
допустившей нарушение.
3.4. Отказ от подписания предписания не является препятствием
для применения финансовых санкций, а также выполнения необходимых
работ в установленные сроки. При невыполнении требований,
изложенных в предписании, по срокам, перечню и объемам работ
составляется протокол об административном правонарушении.
Основанием для применения соответствующих финансовых санкций
является постановление.
3.5. В случае уклонения стороны, допустившей нарушения в
содержании жилищного фонда, придомовых территорий и объектов
коммунального назначения, от выполнения требований, изложенных в
предписании, Инспекция вправе обратиться в суд (арбитражный суд) с
иском о понуждении нарушителя к их исполнению.
(п. 3.5 в ред. постановления Губернатора края от 30.08.2002 N 406)
4. Обязанности Инспекции
Инспекция обязана:
4.1. Соблюдать требования действующего законодательства,
нормативных и правовых документов.
4.2. Проводить инспекционные проверки подконтрольных объектов
в соответствии с установленной периодичностью и соблюдением
технологических требований.
4.3. В случае несоблюдения нормативно - технических требований
по использованию, содержанию и ремонту жилищного фонда и
придомовых территорий:
- применять в установленном порядке финансовые санкции к
предприятиям, организациям, являющимися собственниками
подконтрольных объектов или осуществляющим их содержание;
- готовить материалы для принятия административных мер
воздействия к должностным лицам, граждан и руководителям
предприятий и организаций;
- предоставлять необходимую информацию Правительству
Хабаровского края, собственникам жилищного фонда, предприятиям и
гражданам, осуществляющим техническую эксплуатацию жилищного
фонда, благоустройство придомовых территорий, о действующих
нормативных документах и требованиях по качеству выполнения работ;
- давать информацию Правительству Хабаровского края,
организациям и предприятиям, работающим в сфере эксплуатации
жилищного фонда, собственникам жилищного фонда и объектов
коммунального назначения, а также предприятиям любых форм
собственности, их обслуживающим, и гражданам о результатах
проведения инспекционных обследований с определением конкретных
мероприятий и сроков устранения выявленных недостатков и
нарушений.
5. Ответственность Инспекции
5.1. Инспекция в пределах своей компетенции и в соответствии с
действующим законодательством несет ответственность:
5.1.1. За необъективную информацию о состоянии и уровне
обслуживания жилищного фонда и придомовых территорий.
5.1.2. За нарушение сроков и технологии проведения
инспекционных обследований.
5.1.3. За действия, ведущие к нарушению прав и интересов
граждан и собственников подконтрольных объектов.
5.1.4. За неправильное применение финансовых санкций к
собственникам подконтрольных объектов, предприятиям и гражданам,
осуществляющим их содержание и благоустройство.
5.2. Государственные жилищные инспекторы за неисполнение своих
обязанностей по осуществлению контроля за содержанием и ремонтом
подконтрольных объектов несут персональную дисциплинарную и
уголовную ответственность в соответствии с действующим
законодательством в установленном порядке.
6. Управление Инспекцией и ее должностные лица
(Название раздела в ред. постановления Губернатора края
от 30.08.2002 N 406)
6.1. Руководитель (начальник, главный государственный жилищный
инспектор Хабаровского края) назначается Губернатором Хабаровского
края, по согласованию с Главным государственным жилищным
инспектором Российской Федерации.
6.2. Руководитель Инспекции:
- несет персональную ответственность за организацию
деятельности Инспекции и выполнение возложенных на нее задач,
представляет интересы Инспекции во взаимоотношениях с другими
предприятиями, организациями, гражданами, в установленном порядке
распоряжается средствами и имуществом Инспекции;
- ежегодно вносит проект сметы расходов Инспекции в
министерство финансов Хабаровского края для включения в бюджет
края;
- издает в пределах своей компетенции приказы, положения,
инструкции и другие документы, обязательные к исполнению всеми
работниками Инспекции;
- организует и координирует работу общественных жилищных
инспекторов на соответствующей территории;
- назначает и увольняет работников Инспекции, распределяет
обязанности, утверждает положения об отделах (службах, филиалах),
должностные инструкции и положение о премировании работников;
- вносит на утверждение Губернатора края штатное расписание по
согласованию с первым заместителем Председателя Правительства края
по вопросам строительства и топливно - энергетического комплекса,
координирующим деятельность Инспекции.
(Абзац в ред. постановления Губернатора края от 30.08.2002 N 406)
6.3. Сотрудники Инспекции, замещающие государственные
должности государственной службы Хабаровского края, являются
государственными служащими Хабаровского края, на них
распространяется законодательство о государственной службе и
трудовое законодательство с особенностями, предусмотренными
законодательством о государственной службе.
(п. 6.3 введен постановлением Губернатора края от 30.08.2002
N 406)
6.4. Должностные лица, уполномоченные на проведение контроля:
6.4.1. Заместитель начальника Инспекции, руководители
структурных подразделений Инспекции, специалисты Инспекции в
соответствии с возложенными на них должностными обязанностями
являются государственными жилищными инспекторами.
6.4.2. Государственный жилищный инспектор - уполномоченное
должностное лицо, наделенное приказом начальника Инспекции правом
осуществлять в рамках, предусмотренных настоящим Положением,
инспекторский контроль, выдавать обязательные для исполнения
предписания и составлять протоколы об административном
правонарушении. Начальник Инспекции получает полномочия главного
государственного жилищного инспектора Правительства Хабаровского
края по должности.
6.4.3. Государственный жилищный инспектор при исполнении
служебных обязанностей, предусмотренных настоящим Положением,
вправе в установленном законодательством порядке:
- инспектировать подконтрольные объекты;
- оформлять уведомление органа государственного контроля с
перечнем необходимых документов, которые в обязательном порядке в
установленный срок должны быть представлены в орган
государственного контроля для проведения проверки;
- давать обязательные для исполнения предписания;
- составлять протоколы об административных правонарушениях;
- обращаться в правоохранительные органы за оказанием помощи в
проведении проверки.
(п. 6.4 введен постановлением Губернатора края от 30.08.2002
N 406)
7. Образование и использование финансовых средств,
материально - техническое обеспечение Инспекции
7.1. Штрафы и иные финансовые санкции, взысканные за
несоблюдение нормативно - технических требований в сфере
благоустройства, по использованию и содержанию жилищного фонда и
придомовых территорий, вносятся в местный бюджет.
7.2. Оплата труда, материально - бытовое обеспечение,
транспортное и медицинское обслуживание работников Инспекции
осуществляется в порядке и на условиях, установленных для
соответствующих категорий государственных должностей
государственной службы Правительства Хабаровского края.
7.3. Все сотрудники Инспекции согласно Закону Хабаровского
края "О введении в действие части первой Кодекса Хабаровского края
о государственной и муниципальной службе" подлежат обязательному
личному страхованию.
7.4. Инспекция для выполнения возложенных на нее задач и
функций обеспечивается необходимыми помещениями, средствами связи,
транспортом, техническими средствами контроля, оргтехникой и
другими материально - техническими ресурсами Правительством
Хабаровского края.
8. Порядок рассмотрения жалоб и претензий
8.1. Жалобы и претензии на действия Инспекции рассматриваются
в установленном порядке и решения по ним должны быть приняты в
течение одного месяца со дня поступления жалобы.
8.2. Подача жалоб и рассмотрение спорных вопросов не
приостанавливает выполнения обжалуемых решений должностных лиц
Инспекции.
8.3. Действия должностных лиц Инспекции могут быть обжалованы
в судебном порядке.
8.4. Спорные вопросы по решениям должностных лиц Инспекции
рассматриваются руководителем Инспекции, Правительством
Хабаровского края или Главной государственной жилищной инспекцией
Российской Федерации.
9. Реорганизация и ликвидация Инспекции
Реорганизация и ликвидация Инспекции производится по решению
Губернатора Хабаровского края.
|