УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО ХАБАРОВСКОМУ КРАЮ
ИНФОРМАЦИЯ
от 1 марта 2002 года
ЕДИНЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ НАЛОГ.
О ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ И ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ ЕДИНОГО
СОЦИАЛЬНОГО НАЛОГА С 1 ЯНВАРЯ 2002 ГОДА
Федеральным законом от 31.12.01 N 198-ФЗ "О внесении
дополнений и изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и
некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах и
сборах" внесены существенные изменения в 24 главу Налогового
кодекса Российской Федерации (Единый социальный налог), в том
числе большие изменения внесены в порядок исчисления и уплаты ЕСН
в части, перечислявшейся в Пенсионный фонд России.
Налогоплательщики и налоговые органы при исчислении и
перечислении ЕСН с января 2002 года обязаны учитывать положения
статьи 22 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об
обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации",
установившего тарифы страховых взносов на финансирование страховой
и накопительной частей трудовой пенсии.
I. Порядок исчисления и порядок уплаты налога
налогоплательщиками работодателями.
1. Для выступающих в качестве работодателей страхователей
(т.е. основной массы налогоплательщиков), за исключением
выступающих в качестве работодателей организаций, занятых в
производстве сельскохозяйственной продукции, родовых, семейных
общин малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными
отраслями хозяйствования, и крестьянских фермерских хозяйств
установлены тарифы страховых взносов, указанные в приложении 1.
Кроме того, необходимо учесть статью 33 Закона N 167-ФЗ
"Переходные положения", определившую применение в течение
2002 - 2005 годов для лиц 1967 года рождения и младше тарифы
страховых взносов в накопительную часть трудовой пенсии
значительно ниже, а в страховую часть - соответственно выше, чем
указано в тарифах (приложение 2).
Так, в 2002 и в 2003 годах на выплаты до 100000 рублей
работникам 1967 года рождения и моложе на финансирование страховой
части трудовой пенсии следует начислять 11 процентов вместо 8
процентов и соответственно в накопительную часть 3 процента вместо
6 процентов.
Рассмотрим на конкретном примере порядок начисления и
перечисления единого социального налога за январь 2002 года
организацией или индивидуальным предпринимателем - работодателем
(пример N 1):
Иванову О.П. муж. 1950 г. рожд. начислено выплат 12500 руб.
(страховая часть - 14%, накопительная - 0%)
Савченко А.С. жен. 1955 г. рождения - 7800 руб. (страховая
часть - 14%, накопительная - 0%)
Костенко О.И. муж. 1965 г. рождения - 8700 руб. (страховая
часть - 12%, накопительная - 2%)
Дац А.Л. жен. 1968 г. рождения - 4300 руб. (страховая
часть - 11%, накопительная - 3%)
Орел Т.И. жен. 1949 г. рождения - 1650 руб. (страховая часть -
14%, накопительная - 0%).
Ставки единого социального налога в целом остались
неизменными.
Необходимо начислить на выплаты:
--------------T-------------------------------T----T-----T--------
| | В Пенсионный фонд | в | в | в |
| +-----T-------------------------+ФСС |ФФОМС| ТФОМС |
| |Всего| в том числе |4% |0,2% | 3,4% |
| |в ПФР+-----T-------T-----------+ | | |
| | 28% |Стра-|Накопи-|Федеральный| | | |
| | |ховая|тельная| бюджет - | | | |
| | |часть| часть | 14% | | | |
+-------------+-----+-----+-------+-----------+----+-----+-------+
|Иванова О.Л. | 3500| 1750| 0 | 1750 | 500|25 | 425 |
+-------------+-----+-----+-------+-----------+----+-----+-------+
|Савченко А.С.| 2184| 1092| 0 | 1092 | 312|15-60| 265-20|
+-------------+-----+-----+-------+-----------+----+-----+-------+
|Костенко О.И.| 2436| 1044| 174 | 1218 | 348|17-40| 295-80|
+-------------+-----+-----+-------+-----------+----+-----+-------+
|Дац А.Л. | 1204| 473| 129 | 602 | 172| 8-60| 146-20|
+-------------+-----+-----+-------+-----------+----+-----+-------+
|Орел Т.И. | 462| 231| 0 | 231 | 66| 3-30| 56-10|
+-------------+-----+-----+-------+-----------+----+-----+-------+
|итого | 9786| 4590| 303 | 4893 |1398|69-90|1188-30|
L-------------+-----+-----+-------+-----------+----+-----+--------
В соответствии с пунктами 3 и 6 статьи 243 Налогового кодекса
не позднее 15 февраля 2002 года налог необходимо перечислить
шестью платежными поручениями на следующие коды:
4590 руб. - страховые взносы на обязательное пенсионное
страхование, направленные на выплату страховой части трудовой
пенсии на код 1010610;
303 руб. - страховые взносы на обязательное пенсионное
страхование, направленные на выплату накопительной части трудовой
пенсии на код 1010620;
4893 руб. - единый социальный налог (взнос), зачисляемый в
федеральный бюджет на код 1010510;
1398 руб. - единый социальный налог (взнос), зачисляемый в
Фонд социального страхования на код 1010520;
69 руб. 90 коп. - единый социальный налог (взнос), зачисляемый
в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на код
1010530;
1188 руб. 30 коп. - единый социальный налог (взнос),
зачисляемый в Территориальный фонд обязательного медицинского
страхования на код 1010540.
Налогоплательщикам необходимо внимательно заполнять платежные
поручения и не допускать диспропорций в зачислении единого
социального налога соответственно на страховую, накопительную
части трудовой пенсии и в федеральный бюджет. Учитывая, что
исчисление и зачисление частей налога производится раздельно,
соответственно по ним в налоговых органах ведутся отдельные
карточки лицевого учета на каждого налогоплательщика, в случаях
образования недоимки по причине неправильного зачисления частей
налога (например страховой части налога в накопительную и т.п.),
пени будут исчисляться налоговыми органами в соответствии с
требованиями 75 статьи Налогового кодекса, т.е. раздельно по
каждой карточке лицевого учета.
2. Из приведенного примера понятно, что правильно исчислить
доли налога в страховую и накопительную части трудовой пенсии без
ведения индивидуальных карточек учета сумм начисленных выплат и
сумм начисленного единого социального налога нереально.
В настоящее время Индивидуальная карточка разработана
Министерством Российской Федерации по налогам и сборам и
проводится ее согласование. МНС России рекомендует
налогоплательщикам применять форму карточки, разработанную
министерством, вместе с тем налогоплательщики имеют право
доработать ее в зависимости от специфики деятельности
налогоплательщика, при этом ведение индивидуальной карточки
обязательно. В карточке необходимо проставить пол и год рождения
работника и начальные тарифы страховых взносов в страховую и
накопительную части трудовой пенсии (14% и 0% соответственно или
12% и 2% или 11% и 3%).
Пункт 3 статьи 237 и пункт 4 статьи 243 Налогового кодекса
обязывают налогоплательщиков вести учет сумм начисленных выплат и
иных вознаграждений, сумм налога относящегося к ним, а также сумм
налоговых вычетов по каждому физическому лицу, в пользу которого
осуществлялись выплаты.
В ходе налоговой проверки налоговые органы в соответствии с 93
статьей НК вправе истребовать у налогоплательщика индивидуальные
карточки учета сумм начисленных выплат и сумм начисленного единого
социального налога на каждое физическое лицо, и в случае
непредставления их, на основании пункта 1 статьи 126 НК, взыскать
штраф в размере 50 рублей за каждую не представленную
индивидуальную карточку.
3. Изменены сроки представления расчетов авансовых платежей по
единому социальному налогу.
В соответствии с пунктом 3 статьи 243 налогоплательщики -
работодатели расчет авансовых платежей по единому социальному
налогу представляют не позднее 20 числа месяца, следующего за
отчетным периодом.
Согласно 240 статье НК отчетным периодом по налогу признаются
первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
Уплата ежемесячных авансовых платежей по единому социальному
налогу производится не позднее 15-го числа следующего месяца.
По итогам года не позднее 30 марта следующего года
налогоплательщики - работодатели представляют в налоговые органы
декларацию по налогу.
Разница между суммой налога, подлежащей уплате по итогам
налогового периода и суммами налога, уплаченными в течение
налогового периода, подлежат уплате не позднее 15 апреля
следующего года, либо зачету в счет предстоящих платежей по налогу
или возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном статьей
78 НК.
4. В соответствии с пунктом 2 статьи 24 Закона N 167-ФЗ
налогоплательщики (страхователи) представляют в подразделение
Пенсионного фонда экземпляр расчета авансовых платежей по единому
социальному налогу, с отметкой налогового органа. Т.е. не позднее
20 апреля 2002 года налогоплательщики должны представить расчет
авансовых платежей по ЕСН за первый квартал 2002 года в
подразделение ПФР, с отметкой налогового органа о представлении
ему расчета.
5. С 1 января 2002 года изменен порядок применения
регрессивных ставок налога налогоплательщиками - работодателями.
5.1. Отменено условие, что в предыдущем налоговом периоде
величина налоговой базы в среднем на одного работника должна
превышать 50000 рублей.
5.2. Пороговая величина налоговой базы в среднем на одно
физическое лицо снижена с 4200 рублей в 2001 году до 2500 рублей в
2002 году. Однако ужесточены требования к наличию средней
величины, накопленной с начала года на одно физическое лицо. Если
накопленная с начала года величина налоговой базы в среднем на
одно физическое лицо, деленная на количество месяцев, истекших в
текущем налоговом периоде, составит менее 2500 рублей, то
налогоплательщик теряет право на применение шкалы регрессии ставок
до конца налогового периода. Таким образом, если у
налогоплательщика, например в январе 2002 года величина налоговой
базы в среднем на одно физическое лицо составила меньше 2500
рублей, то налогоплательщик весь 2002 год не имеет права на
применение шкалы регрессии ставок.
При расчете величины налоговой базы в среднем на одного
работника, как и прежде, у налогоплательщиков с численностью
работников свыше 30 человек не учитываются выплаты в пользу 10
процентов работников, имеющих наибольшие по размеру доходы, а у
налогоплательщиков с численностью работников до 30 человек
(включительно) не учитываются выплаты в пользу 30 процентов
работников, имеющих наибольшие по размеру доходы.
Рассчитаем величину налоговой базы в среднем на одного
работника за январь 2002 года из показателей, приведенных в
примере N 1. Численность работников 5 человек, поэтому необходимо
отминусовать выплаты двух человек, имеющих наибольшие по размеру
доходы (5 человек x 30% = 1,5 - округляем до 2).
Из суммы общих выплат 34950 руб. минусуем выплаты Иванова О.П.
и Костенко О.И. в сумме 21200 руб. Оставшиеся 13750 руб. делим на
3 человека, получаем величину налоговой базы в среднем на одного
работника за январь 2002 года в сумме 4583 руб., т.о. фирма имела
право в январе 2002 года на применение шкалы регрессии ставок
налога.
II. Порядок исчисления и уплаты ЕСН индивидуальными
предпринимателями.
1. Статьей 2 Федерального закона N 198-ФЗ внесены изменения в
Федеральный закон от 31.07.1998 N 148-ФЗ "О едином налоге на
вмененный доход для определенных видов деятельности".
В части третьей статьи 1 Закона N 148-ФЗ (в перечне отмененных
налогов и платежей, в связи с переходом на уплату единого налога
на вмененный доход) исключены слова "платежи в государственные
внебюджетные фонды", а в перечень уплачиваемых налогов, сборов и
платежей введен подпункт 10 "единый социальный налог".
Таким образом, согласно внесенным изменениям в Закон N 148-ФЗ,
налогоплательщики единого налога на вмененный доход для
определенных видов деятельности с 1 января 2002 года являются
плательщиками единого социального налога в общеустановленном
порядке.
Организации и индивидуальные предприниматели, переведенные на
уплату единого налога на вмененный доход, начиная с января 2002
года на выплаты наемных работников обязаны исчислять и уплачивать
единый социальный налог согласно приведенному выше примеру и до 20
апреля представить первый расчет авансовых платежей по единому
социальному налогу за 1 квартал 2002 года.
Индивидуальными предпринимателями от доходов от их
предпринимательской деятельности за вычетом расходов, связанных с
извлечением доходов, также должен быть исчислен единый социальный
налог.
2. В соответствии с пунктом 1 статьи 244 НК расчет сумм
авансовых платежей, подлежащих уплате в течение налогового периода
(года) индивидуальными предпринимателями, производится налоговым
органом, исходя из налоговой базы за предыдущий налоговый период и
ставок, указанных в пункте 3 статьи 241 НК с учетом их изменения
при применении регрессивной шкалы.
По индивидуальным предпринимателям, работавшим в 2001 году на
едином налоге на вмененный доход, базу для исчисления авансовых
платежей по единому социальному налогу налоговые органы рассчитают
из суммы чистого дохода, отраженного в четырех квартальных отчетах
по единому налогу на вмененный доход.
Пример N 2. Чистый доход индивидуального предпринимателя
Петрова В.А, отраженный им в четырех квартальных отчетах за 2001
год, составил 336 тыс. руб.
Налоговый орган должен произвести следующий расчет авансовых
платежей Петрову В.А.:
в Пенсионный фонд начислить 42780 руб. (40800 руб. с
300000 руб. и 1980 руб. (36000 x 5,5%);
в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования -
400 руб.;
в Территориальный фонд обязательного медицинского
страхования - 7524 руб. (7200 руб. с 300000 руб. и 324 руб.
(36000 руб. x 0,9%).
Суммы авансовых платежей по единому социальному налогу
рассчитаны с применением шкалы регрессии ставок, для применения
которой индивидуальным предпринимателям, в отличие от
работодателей, не требуется выполнения каких либо условий.
Налоговым органом Петрову В.А. до 15 июня 2001 года будет
направлено уведомление на уплату авансовых платежей единого
социального налога в соответствии с пунктом статьи 244 с разбивкой
уплаты по следующим срокам:
1). За январь - июнь не позднее 15 июля 2002 года в сумме
25352 руб., в том числе в федеральный бюджет * - 21390 руб.; в
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 200 руб.
и в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования -
3762 руб.
2). За июль - сентябрь не позднее 15 октября 2002 года в сумме
12676 руб., в том числе в федеральный бюджет * - 10695 руб.; в
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 100 руб.
и в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования -
1881 руб.
3). За октябрь - декабрь не позднее 15 января 2003 года в
сумме 12676 руб., в том числе в федеральный бюджет * - 10695 руб.;
в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования -
100 руб. и в Территориальный фонд обязательного медицинского
страхования - 1881 руб.
Авансовые платежи по единому социальному налогу
индивидуальному предпринимателю необходимо перечислить отдельными
платежными поручениями на коды, указанные выше.
--------------------------------
* В соответствии с пунктом 1 статьи 244 НК индивидуальные
предприниматели сумму налога, зачисляемого в федеральный бюджет,
должны уменьшить на сумму, рассчитанную по ставкам тарифа
страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию.
Соответственно налоговые органы в расчетах авансовых платежей по
единому социальному налогу также должны сумму налога, зачисляемого
в федеральный бюджет, уменьшить на сумму, рассчитанную по ставкам
тарифа страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию.
Однако Законом от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном
пенсионном страховании в Российской Федерации", не установлены
тарифы страхового взноса для индивидуальных предпринимателей.
Правительство Российской Федерации поручило Пенсионному фонду
России разработать тарифы страховых взносов для индивидуальных
предпринимателей по обязательному пенсионному страхованию и внести
изменения и дополнения в Закон N 167-ФЗ.
Во избежание значительной дополнительной работы по изменению
зачисления части ЕСН из федерального бюджета в страховую и
накопительную части трудовой пенсии, налоговым органам
рекомендуется до внесения изменений в Закон N 167-ФЗ (но не
позднее 15 июня 2002 г.) не рассчитывать авансовые платежи по ЕСН
и не направлять предпринимателям уведомления на уплату авансовых
платежей по ЕСН.
Предпринимателям, соответственно, рекомендуется не вносить
авансовые платежи до внесения изменений в Закон N 167-ФЗ, но не
позднее первого установленного срока (до 15 июля 2002 г.).
3. В соответствии с пунктом 3 статьи 244 НК в случае
значительного (более чем на 50 процентов) увеличения дохода в
налоговом периоде налогоплательщик обязан (а в случае
значительного уменьшения дохода - вправе) представить новую
декларацию с указанием сумм предполагаемого дохода на текущий
налоговый период. В этом случае налоговый орган производит
перерасчет авансовых платежей налога на текущий период по не
наступившим срокам уплаты не позднее пяти дней с момента подачи
новой декларации.
III. Внесены существенные изменения в налогооблагаемую базу.
В частности из налогооблагаемой базы исключены выплаты третьим
лицам, из 237 статьи исключена материальная выгода, в связи с чем
с 1 января 2002 года не облагаются проценты по ссудам, выплаты из
чистой прибыли заменены на расходы, не уменьшающие
налогооблагаемую базу по налогу на прибыль организаций в текущем
году, и т.д.
IV. Допущены противоречия по налогообложению выплат работникам
силовых структур. В соответствии с Федеральным законом "О
Федеральном бюджете на 2002 год" по ним не облагаются выплаты,
зачисляемые в ФСС, ФОМСы и федеральный бюджет, а согласно 245
статье НК они освобождены от уплаты налога в целом. Налоговым
органам по данному вопросу необходимо руководствоваться 245
статьей НК.
Необходимо обратить внимание, что выплаты судей, прокуроров и
следователей прокуратур не включаются в налогооблагаемую базу
только для исчисления налога в Федеральный бюджет, т.е. на их
выплаты должны быть начислены страховая и накопительная части
трудовой пенсии.
V. Согласно пункту 7 статьи 243 главы 24 Налогового кодекса (с
учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 31.12.01
N 198-ФЗ) налоговые органы обязаны с января 2002 года представлять
в органы Пенсионного фонда все необходимые копии документов о
начислении и уплате ЕСН в части, относящейся к Пенсионному фонду.
Порядок представления копий документов в настоящее время
разрабатывается Министерством Российской Федерации по налогам и
сборам совместно с Пенсионным фондом России.
Начальник
отдела
единого социального налога
В.А.Кукушкина
Приложение 1
к порядку
исчисления и перечисления
единого социального налога
ТАРИФЫ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ
(статья 22 Закона N 167-ФЗ)
Для выступающих в качестве работодателей страхователей (т.е.
для основной массы налогоплательщиков), за исключением выступающих
в качестве работодателей организаций, занятых в производстве
сельскохозяйственной продукции, родовых, семейных общин
малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями
хозяйствования, и крестьянских (фермерских) хозяйств:
-------------T----------------------T------------------------T--------------------------
| База для | Для мужчин 1952 года | Для мужчин с 1953 по | Для лиц 1967 года |
| исчисления | рождения и старше и | 1966 год рождения и | рождения и моложе |
| страховых | женщин 1956 года | женщин с 1957 | |
| взносов на | рождения и старше | по 1966 год рождения | |
| каждого +------------T---------+------------T-----------+------------T------------+
| отдельного |На |На |На финанси- |На финанси-|На финанси- |На финанси- |
| работника |финанси- |финанси- |рование |рование |рование |рование |
|нарастающим |рование |рование |страховой |накопи- |страховой |накопи- |
| итогом с |страховой |накопи- |части |тельной |части |тельной |
|начала года |части |тельной |трудовой |части |трудовой |части |
| |трудовой |части |пенсии |трудовой |пенсии |трудовой |
| |пенсии |трудовой | |пенсии | |пенсии |
| | |пенсии | | | | |
+------------+------------+---------+------------+-----------+------------+------------+
|До | 14,0% | 0,0% | 12,0% | 2,0% | 8,0% | 6,0% |
|100000 руб. | | | | | | |
+------------+------------+---------+------------+-----------+------------+------------+
|От |14000 руб. +| 0,0% |12000 руб. +|2000 руб. +|8000 руб. + |6000 руб. + |
|100001 руб. |+ 7,9% | |+ 6,8% |+ 1,1% |+ 4,5% |+ 3,4% |
|до |с суммы, | |с суммы, |с суммы, |с суммы, |с суммы, |
|300000 руб. |превышающей | |превышающей |превышающей|превышающей |превышающей |
| |100000 руб. | |100000 руб. |100000 руб.|100000 руб. |100000 руб. |
+------------+------------+---------+------------+-----------+------------+------------+
|От |29800 руб. +| 0,0% |25600 руб. +|4200 руб. +|17000 руб. +|12800 руб. +|
|300001 руб. |+ 3,95% | |+ 3,9% |+ 0,56% |+ 2,25% |+ 1,69% |
|до |с суммы, | |с суммы, |с суммы, |с суммы, |с суммы, |
|600000 руб. |превышающей | |превышающей |превышающей|превышающей |превышающей |
| |300000 руб. | |300000 руб. |300000 руб.|300000 руб. |300000 руб. |
+------------+------------+---------+------------+-----------+------------+------------+
|Свыше | 41650 руб. | 0,0% | 35770 руб. | 5880 руб. | 23780 руб. | 17870 руб. |
|600000 руб. | | | | | | |
L------------+------------+---------+------------+-----------+------------+-------------
Приложение 2
к порядку
исчисления и перечисления
единого социального налога
ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
(статья 33 Закона N 167-ФЗ)
Тарифы страховых взносов для выступающих в качестве
работодателей страхователей, за исключением выступающих в качестве
работодателей организаций, занятых в производстве
сельскохозяйственной продукции, родовых, семейных общин
малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями
хозяйствования, и крестьянских (фермерских) хозяйств:
(Для лиц 1967 года рождения и моложе)
-------------T-------------------------T------------------------T--------------------------
| База для | 2002-2003 годы | 2004 год | 2005 год |
| исчисления +------------T------------+------------T-----------+------------T------------+
| страховых |На |На финанси- |На финанси- |На финанси-|На финанси- |На финанси- |
| взносов на |финанси- |рование |рование |рование |рование |рование |
| каждого |рование |накопи- |страховой |накопи- |страховой |накопи- |
| отдельного |страховой |тельной |части |тельной |части |тельной |
| работника |части |части |трудовой |части |трудовой |части |
|нарастающим |трудовой |трудовой |пенсии |трудовой |пенсии |трудовой |
| итогом с |пенсии |пенсии | |пенсии | |пенсии |
|начала года | | | | | | |
+------------+------------+------------+------------+-----------+------------+------------+
|До | 11,0% | 3,0% | 10,0% | 4,0% | 9,0% | 5,0% |
|100000 руб. | | | | | | |
+------------+------------+------------+------------+-----------+------------+------------+
|От |11000 руб. +|3000 руб. + |10000 руб. +|4000 руб. +|9000 руб. + |5000 руб. + |
|100001 руб. |+ 6,21% |+ 1,69% |+ 5,64% |+ 2,26% |+ 5,08% |+ 2,84% |
|до |с суммы, |с суммы, |с суммы, |с суммы, |с суммы, |с суммы, |
|300000 руб. |превышающей |превышающей |превышающей |превышающей|превышающей |превышающей |
| |100000 руб. |100000 руб. |100000 руб. |100000 руб.|100000 руб. |100000 руб. |
+------------+------------+------------+------------+-----------+------------+------------+
|От |23420 руб. +|6380 руб. + |21280 руб. +|8520 руб. +|19160 руб. +|10640 руб. +|
|300001 руб. |+ 3,1% |+ 0,85% |+ 2,82% |+ 1,13% |+ 2,54% |+ 1,41% |
|до |с суммы, |с суммы, |с суммы, |с суммы, |с суммы, |с суммы, |
|600000 руб. |превышающей |превышающей |превышающей |превышающей|превышающей |превышающей |
| |300000 руб. |300000 руб. |300000 руб. |300000 руб.|300000 руб. |300000 руб. |
+------------+------------+------------+------------+-----------+------------+------------+
|Свыше | 32720 руб. | 8930 руб. | 29740 руб. |11910 руб. | 26780 руб. | 14870 руб. |
|600000 руб. | | | | | | |
L------------+------------+------------+------------+-----------+------------+-------------
|