ГЛАВА ГОРОДА СОВЕТСКАЯ ГАВАНЬ С
СОВЕТСКО - ГАВАНСКИМ РАЙОНОМ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 марта 2002 г. N 29
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ПОЛОЖЕНИЯ О ЕДИНОЙ
ДЕЖУРНО - ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ ГОРОДА
СОВЕТСКАЯ ГАВАНЬ С СОВЕТСКО - ГАВАНСКИМ
РАЙОНОМ" И ВВЕДЕНИИ ЕГО В ДЕЙСТВИЕ
В соответствии с Государственным стандартом Российской
Федерации ГОСТ 22.07.01-99 "Единая дежурно - диспетчерская
служба" и Постановлением главы города с районом от 16 мая 2001 г.
N 90 "О звене территориальной подсистемы единой государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и в
целях повышения готовности к реагированию на угрозу или
возникновение чрезвычайных ситуаций, и эффективного взаимодействия
привлекаемых сил и средств по предупреждению и ликвидации ЧС
природного и техногенного характера постановляю:
1. Утвердить прилагаемое "Положение о единой дежурно -
диспетчерской службе г. Советская Гавань с Советско - Гаванским
районом".
2. Статьи 2.1, 2.2, 2.3, 2.4; абзац первый статьи 2.7 раздела
II "Структура и функционирование ЕДДС" прилагаемого "Положения о
единой дежурно - диспетчерской службе г. Советская Гавань с
Советско - Гаванским районом" ввести в действие с 1 июня 2002
года.
3. Руководителям предприятий, организаций и учреждений,
входящим в объединенную систему оперативно - диспетчерского
управления (ОСОДУ), с получением настоящего Постановления и
"Положения о единой дежурно - диспетчерской службе ..." в срок до
1-го июня 2002 года своими приказами довести указанные документы
до дежурно - диспетчерского состава, а при отсутствии такового,
назначить ответственных лиц. Копии приказов предоставить в
Управление по делам ГО и ЧС г. Советская Гавань.
4. Опубликовать в газете "Советская звезда" извещение для
населения города с районом о функционировании с 1-го июня 2002
года единой дежурно - диспетчерской службы, порядок обращения
граждан по аварийным ситуациям в жилищно - коммунальном хозяйстве
и при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возлагаю
на первого заместителя главы администрации, председателя комиссии
по чрезвычайным ситуациям города с районом Баконова Ю.А.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.
Глава города с районом
В.Ф.Шевчук
УТВЕРЖДЕНО
Постановление
главы города Советская Гавань
с Советско - Гаванским районом
от 13 марта 2002 г. N 29
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО - ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ
Г. СОВЕТСКАЯ ГАВАНЬ С СОВЕТСКО - ГАВАНСКИМ РАЙОНОМ
Настоящее положение разработано на основании действующих
законодательных и нормативных актов Российской Федерации и
Хабаровского края по вопросам предупреждения и ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера, а именно: Федерального закона "О защите населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера" от 11.11.1994, Постановлений Правительства Российской
Федерации: N 1113 от 05.11.1995 "О единой государственной системе
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", N 334 от
24.03.1997 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации
информацией в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Закона
Хабаровского края от 01.03.1996 "О защите населения и территорий
Хабаровского края от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера", приказа МЧС РФ от 25.08.1998 N 517 "О
мероприятиях по реализации поручения Правительства РФ от
16.07.1998 N БН-П-20705 по вопросу создания единых дежурно -
диспетчерских служб в городах РФ", распоряжение главы
администрации Хабаровского края N 60-р от 15.02.1999 "О создании
единых дежурно - диспетчерских служб в категорированных городах
Хабаровского края" и в соответствии с Государственным стандартом
Российской Федерации ГОСТ Р 22.7.01-99 "Единая дежурно -
диспетчерская служба".
Данное положение устанавливает задачи, структуру и порядок
функционирования единой дежурно - диспетчерской службы города с
районом в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности
и чрезвычайных ситуаций и распространяет свое действие на
предприятия, организации и учреждения, независимо от форм
собственности, находящихся или осуществляющих свою деятельность в
границах территории города Советская Гавань с Советско - Гаванским
районом.
I. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Целью создания единой дежурно - диспетчерской службы
(далее ЕДДС) является повышение готовности администрации, служб
города и района, руководителей объектов экономики, организаций,
учреждений и подчиненных им формирований к реагированию на угрозу
или возникновение чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС),
эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств городских
служб, объектов экономики, организаций и учреждений при их
совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС.
Управление ЕДДС осуществляет начальник гражданской обороны,
председатель комиссии по чрезвычайным ситуациям, начальник
управления по делам ГОЧС города с районом и оперативный дежурный
ЕДДС.
1.2. Основные задачи ЕДДС:
- прием от населения, объектов экономики, организаций и
учреждений сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих
информацию об угрозе или факте возникновения ЧС;
- анализ и оценка достоверности поступившей информации,
доведение ее до дежурно - диспетчерской службы (далее ДДС)
конкретного объекта экономики, организации или учреждения, в
компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение, а
также о складывающейся обстановке и действиях сил и средств,
привлекаемых к ликвидации ЧС;
- обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и
уточнение состава ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС, их
оповещение о переводе в высшие режимы функционирования;
- обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер
по ликвидации чрезвычайной ситуации, подготовка и коррекция
заранее разработанных и согласованных с администрацией города и
района вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС, принятие
экстренных мер и необходимых решений в пределах установленных
полномочий;
- доведение до ДДС задач, указаний и распоряжений,
определенных главой города с районом, комиссией по чрезвычайным
ситуациям (далее КЧС) и контроль за их исполнением;
- представление докладов (донесений) об угрозе или
возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантов
решений и действиях по ликвидации ЧС вышестоящим органам по
подчиненности;
- обобщение информации о произошедших ЧС за сутки дежурства,
ходе работ по их ликвидации и предоставлении соответствующих
докладов по подчиненности.
1.3. ЕДДС является вышестоящим органом для всех ДДС города и
района по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о ЧС, а
также координирующим органом при совместных действиях ДДС в
чрезвычайных ситуациях.
1.4. Создание ЕДДС не упраздняет ДДС города с районом,
объектов экономики, организаций и учреждений и не отменяет
существующего порядка приема ими от населения сообщений и
информации о происшествиях.
1.5. ЕДДС города с районом функционирует круглосуточно и при
этом должна:
- немедленно приступить к экстренным действиям по оповещению и
информированию ДДС и координации их усилий на предотвращение и
(или) ликвидацию ЧС после получения необходимых данных;
- самостоятельно принимать решение по защите и спасению людей
(в рамках своих полномочий), если возникшая обстановка не дает
возможности для согласования экстренных действий с вышестоящими
органами управления.
II. СТРУКТУРА И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ЕДДС
2.1. ЕДДС создается при Управлении по делам ГО и ЧС города
Советская Гавань на штатной основе за счет дополнительной
численности оперативных дежурных согласно Постановлению главы
города с районом от 16.05.2001 N 90 "О звене территориальной
подсистемы единой государственной системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций" и расположена на пункте
управления начальника ГО города с районом по адресу: ул. Ленина,
17 (тел. 45-0-04). Создание ЕДДС не упраздняет действующую
организацию несения оперативного дежурства, установленную в МЧС
РФ, и не отменяет возложенных на нее задач.
2.2. ЕДДС города с районом включает в себя дежурно -
диспетчерский персонал, пункт управления, технические средства
управления, связи и оповещения.
2.3. ЕДДС города с районом функционирует в круглосуточном и
непрерывном режиме, который обеспечивается несением дежурства
оперативной сменой в составе 2-х человек в каждую смену:
оперативный дежурный и его помощник. При необходимости состав
оперативной смены может быть увеличен решением начальника
Управления по делам ГОЧС города за счет привлечения других штатных
работников, находящихся в его подчинении.
2.4. Состав дежурной оперативной смены назначается приказом
начальника Управления по делам ГОЧС г. Советская Гавань. При этом
оперативный дежурный ЕДДС несет персональную ответственность за
постоянную готовность к выполнению возложенных на него задач,
согласно настоящему Положению.
2.5. ЕДДС города с районом, ДДС объектов экономики,
организаций и учреждений входит в объединенную систему
оперативно - диспетчерского управления города с районом (далее
ОСОДУ), центральным органом которой является ЕДДС.
2.6. ЕДДС и ДДС, входящие в ОСОДУ города и района
функционируют в одном из трех режимов: повседневной деятельности,
повышенной готовности (при угрозе ЧС) и чрезвычайной ситуации.
2.6.1. В режиме повседневной деятельности ЕДДС осуществляет
круглосуточное дежурство, находясь в готовности к экстренному
реагированию на угрозу или возникновению ЧС. При этом все ДДС
действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями и в
обязательном порядке представляют в ЕДДС обобщенную статистическую
информацию о фактическом состоянии объекта, а также информацию о
ЧС и предпосылках к ним за прошедшие сутки, по телефону (45-0-04).
В режиме повседневной деятельности ЕДДС обеспечивает:
- прием от населения, ДДС, служб контроля и наблюдения за
состоянием окружающей среды сообщений о любых чрезвычайных
происшествиях, несущих информацию об угрозе или возникновения ЧС:
- обобщение и анализ информации о чрезвычайных происшествиях
за сутки дежурства и представления соответствующих документов по
подчиненности;
- поддерживание в готовности технических средств управления,
связи и оповещения;
- внесение необходимых дополнений и изменений в банк данных, а
также в структуру и содержание оперативных документов по
реагированию ЕДДС на ЧС;
- незамедлительную передачу сообщения о чрезвычайных
происшествиях, которые не относятся к сфере ответственности
принявшей ДДС, соответствующей ДДС, в компетенцию которой входит
реагирование на эти чрезвычайные происшествия.
2.6.2. В режим повышенной готовности ЕДДС и привлекаемые ДДС
переводятся по команде оперативного дежурного при угрозе
возникновения ЧС в тех случаях, когда требуются совместные
действия ДДС, входящие в ОСОДУ. В этом режиме ЕДДС дополнительно
обеспечивает:
- заблаговременную подготовку дежурно - диспетчерского
персонала к возможным действиям в случае возникновения ЧС;
- оповещения и персональный вызов должностных лиц комиссии по
ЧС, Управления по делам ГО и ЧС, ЕДДС и ДДС, входящих в ОСОДУ;
- получение и обобщение данных наблюдения и контроля за
обстановкой в городе и районе, на потенциально - опасных объектах,
а также за состоянием окружающей среды;
- прогнозирование возможной обстановки, подготовку предложений
по действиям привлекаемых сил и средств и доклада по
подчиненности;
- корректировку планов реагирования ЕДДС на вероятную ЧС и
планов взаимодействия с соответствующими ДДС, входящих в ОСОДУ;
- координацию действий ДДС при принятии ими экстренных мер по
предотвращению ЧС или смягчению ее последствий;
- при необходимости, оповещение населения о возможной ЧС и его
действиях.
2.6.3. В режиме чрезвычайной ситуации ЕДДС и привлекаемые ДДС,
входящие в ОСОДУ, переводятся по команде оперативного дежурного
ЕДДС на круглосуточный режим работы. В этом режиме ЕДДС
осуществляет решение задач в полном объеме;
- сбор, анализ информации и оценка масштабов ЧС, тяжести
последствий ЧС и доклад параметров по подчиненности;
- принятие экстренных и неотложных мер требующих
незамедлительного реагирования с привлечением ДДС, входящих в
ОСОДУ, в пределах своей компетенции;
- оперативное доведение решений, распоряжений и указаний
начальника ГО, КЧС города с районом, до руководителей объектов
экономики, предприятий и организаций, формирований служб ГО
города, ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС или ее последствий и
контроль за их исполнением;
- доведение до ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС или ее
последствий, сложившейся обстановки, принятых мерах,
задействованных и требуемых дополнительно силах и средствах;
- доведение порядка и сроков выдвижения сил и средств служб
города, объектов экономики, организаций и учреждений в зону ЧС и
контроль за исполнением этих действий;
- принятие докладов (донесений) от ДДС, руководителей
формирований о фактически складывающейся обстановке на
определенное время суток, согласно установленного алгоритма
представления докладов (донесений);
- анализ и подготовка обобщенных данных за период,
установленный алгоритмами представления докладов (донесений) по
всем параметрам ЧС и ходе ликвидации ЧС и ее последствий;
- оповещение населения о действиях в ЧС с использованием всех
технических средств оповещения, а также через ДДС, входящих в
ОСОДУ;
- системный контроль и анализ обстановки действий ДДС,
формирований служб города и района, объектов экономики,
организаций и учреждений до полной ликвидации ЧС или ее
последствий;
- составление документов с соответствующими должностными
лицами города и района, Управления по делам ГОЧС, объектов
экономики, организаций и учреждений о затратах на ликвидацию ЧС
или ее последствий и нанесенного ущерба.
2.6.4. В режимах повышенной готовности и чрезвычайных ситуаций
информационное взаимодействие между ДДС, входящих в ОСОДУ,
осуществляется через ЕДДС города.
При этом, в ЕДДС в первоочередном обязательном порядке и на
безвозмездной основе передаются сведения об угрозе или факте ЧС,
сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и
требуемых дополнительно силах и средствах.
Поступающая информация распределяется ЕДДС до всех
заинтересованных ДДС.
2.7. Устанавливаются следующие алгоритмы представления
информации, докладов (донесений) и сведений в ЕДДС от всех ДДС
города с районом по телефону 45-0-04, (дополнительный 45-6-02),
время местное, ежесуточно.
2.7.1. В режиме повседневной деятельности:
- 6-00; 12-00; 17-00
- при угрозе или факте возникновения ЧС, а также по запросу
оперативного ЕДДС время предоставления информации - немедленно.
2.7.2. В режиме повышенной готовности (при угрозе
возникновения ЧС):
- 6-00; 9-00; 12-00; 15-00; 17-00; 21-00;
- при возникновении ЧС, а также по запросу оперативного ЕДДС
время предоставления информации - немедленно.
2.7.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
- с момента получения информации о ЧС или принятия решения о
проведении эвакомероприятий, ЕДДС и взаимодействующие ДДС по
распоряжению оперативного дежурного ЕДДС переходят на ежечасный
график представления докладов (донесений) и соответствующей
информации.
2.7.4. Алгоритмы представления докладов (донесений),
информации и сведений решением начальника ГО, КЧС города с
районом, начальника Управления по делам ГО и ЧС могут быть
изменены, в этом случае оперативный дежурный ЕДДС доводит эти
изменения до ДДС, входящих в систему ОСОДУ.
|