27 марта 2002 года N 17
------------------------------------------------------------------
ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ДУМА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ЗАКОН
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОТДЫХА, ОЗДОРОВЛЕНИЯ И
ЗАНЯТОСТИ ДЕТЕЙ В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ
Настоящий закон устанавливает правовые основы организации
отдыха, оздоровления и занятости детей в Хабаровском крае (далее -
край) в целях укрепления их здоровья, формирования здорового
образа жизни, приобщения детей к труду, получения ими
профессиональных навыков, развития творческого потенциала
личности.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Глава 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основные понятия, применяемые в настоящем законе
Статья 2. Принципы организации отдыха, оздоровления и
занятости детей
Статья 3. Основные формы государственной и муниципальной
поддержки системы организации отдыха, оздоровления и занятости
детей
Статья 4. Организации, обеспечивающие отдых, оздоровление и
занятость детей
Глава 2
ПРАВА ДЕТЕЙ, ИХ РОДИТЕЛЕЙ ИЛИ ЗАКОННЫХ
ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ В СФЕРЕ ОРГАНИЗАЦИИ ОТДЫХА,
ОЗДОРОВЛЕНИЯ И ЗАНЯТОСТИ ДЕТЕЙ
Статья 5. Права детей, их родителей или законных
представителей в сфере организации отдыха, оздоровления и
занятости детей
Глава 3
КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ КРАЯ,
СПЕЦИАЛЬНО УПОЛНОМОЧЕННЫХ ОРГАНОВ КРАЯ И ОРГАНОВ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ОРГАНИЗАЦИИ
ОТДЫХА, ОЗДОРОВЛЕНИЯ И ЗАНЯТОСТИ ДЕТЕЙ
Статья 6. Компетенция Законодательной Думы края в сфере
организации отдыха, оздоровления и занятости детей
Статья 7. Компетенция Правительства края в сфере организации
отдыха, оздоровления и занятости детей
Статья 8. Компетенция органов местного самоуправления в сфере
организации отдыха, оздоровления и занятости детей
Статья 9. Компетенция специально уполномоченных органов края в
сфере организации отдыха, оздоровления и занятости детей
Глава 4
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
ОТДЫХА, ОЗДОРОВЛЕНИЯ И ЗАНЯТОСТИ ДЕТЕЙ В КРАЕ
Статья 10. Меры по обеспечению организации отдыха,
оздоровления и занятости детей в сфере образования
Статья 11. Меры по обеспечению организации отдыха,
оздоровления и занятости детей в сфере социальной защиты населения
Статья 12. Меры по обеспечению организации отдыха,
оздоровления и занятости детей в сфере здравоохранения
Статья 13. Меры по обеспечению организации отдыха,
оздоровления и занятости детей в сфере культуры и искусства
Статья 14. Меры по обеспечению организации отдыха,
оздоровления и занятости детей в сфере молодежной политики
Статья 15. Меры по обеспечению организации отдыха,
оздоровления и занятости детей в сфере физической культуры, спорта
и туризма
Статья 16. Меры по обеспечению организации отдыха,
оздоровления и занятости детей в сфере профессиональной
ориентации, профессиональной подготовки и занятости
Статья 17. Меры по снабжению организаций, обеспечивающих
отдых, оздоровление и занятость детей, необходимыми продуктами
питания
Глава 5
УЧАСТИЕ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ГРАЖДАН В ОРГАНИЗАЦИИ
ОТДЫХА, ОЗДОРОВЛЕНИЯ И ЗАНЯТОСТИ ДЕТЕЙ
Статья 18. Участие общественных организаций и граждан в
организации отдыха, оздоровления и занятости детей
Статья 19. Участие прочих юридических лиц в организации
отдыха, оздоровления и занятости детей
Статья 20. Участие профессиональных союзов в организации
отдыха, оздоровления и занятости детей
Глава 6
ПОДГОТОВКА И ПРИНЯТИЕ КРАЕВОЙ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОТДЫХА,
ОЗДОРОВЛЕНИЯ И ЗАНЯТОСТИ ДЕТЕЙ
Статья 21. Краевая и муниципальные целевые программы по
организации отдыха, оздоровления и занятости детей
Статья 22. Основные положения краевой и муниципальных целевых
программ по организации отдыха, оздоровления и занятости детей
Статья 23. Финансирование краевой и муниципальных целевых
программ по организации отдыха, оздоровления и занятости детей
Глава 7
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 24. Вступление в силу настоящего закона
______________________________________________________________________________
Глава 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основные понятия, применяемые в настоящем законе
В настоящем законе применяются следующие основные понятия:
государственная и муниципальная поддержка системы организации
отдыха, оздоровления и занятости детей - совокупность правовых,
социальных, экономических и организационных мер, принимаемых
органами государственной власти края и органами местного
самоуправления в целях обеспечения круглогодичного
функционирования системы отдыха, оздоровления и занятости детей;
инфраструктура отдыха, оздоровления и занятости детей -
здания, сооружения, строения, оборудование, предназначенные для
обеспечения организации отдыха, оздоровления и занятости детей;
отдых и оздоровление детей - комплекс условий и мероприятий,
способствующих развитию у детей творческого потенциала личности,
охране жизни и укреплению здоровья, медицинскому и санитарно -
противоэпидемическому обеспечению, профилактике заболеваний,
закаливанию организма, улучшению показателей их физического
развития, полноценному и сбалансированному питанию, отдыху в
экологически благоприятной среде, занятию физической культурой,
спортом и туризмом, формированию здорового образа жизни;
отдых и занятость детей - отдых в детско - юношеских
оздоровительно - образовательных центрах, являющихся эффективным
элементом социализации молодого человека; приобщение детей к
труду, получение профессиональных навыков в условиях,
обеспечивающих сохранение их здоровья и соответствующих
физиологическим возможностям организма; адаптация к трудовой
деятельности;
дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации - дети,
оставшиеся без попечения родителей; дети - инвалиды; дети, имеющие
недостатки в психическом и (или) физическом развитии; дети -
жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и
техногенных катастроф, стихийных бедствий; дети из семей беженцев
и вынужденных переселенцев; дети, оказавшиеся в экстремальных
условиях; дети - жертвы насилия; дети, отбывающие наказание в виде
лишения свободы в воспитательных колониях; дети, находящиеся в
специальных учебно - воспитательных учреждениях; дети, проживающие
в малоимущих семьях; дети с отклонениями в поведении; дети,
жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате
сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные
обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи.
Статья 2. Принципы организации отдыха, оздоровления и
занятости детей
Организация отдыха, оздоровления и занятости детей
основывается на следующих принципах:
1) приоритет интересов личности ребенка;
2) приоритетное право детей, находящихся в трудной жизненной
ситуации, на пользование системой отдыха, оздоровления и
занятости;
3) координация действий специально уполномоченных органов края
и местного самоуправления, организаций, реализующих краевые и
муниципальные целевые программы по организации отдыха,
оздоровления и занятости детей;
4) создание социальной и экономической заинтересованности
организаций, осуществляющих отдых, оздоровление и занятость детей;
5) обеспечение социальных гарантий отдыха, оздоровления и
занятости детей.
Статья 3. Основные формы государственной и муниципальной
поддержки системы организации отдыха, оздоровления и занятости
детей
Основными формами государственной и муниципальной поддержки
системы организации отдыха, оздоровления и занятости детей
являются:
1) принятие нормативных правовых актов, регламентирующих
систему отдыха, оздоровления и занятости детей;
2) разработка и финансирование краевых и муниципальных целевых
программ по организации отдыха, оздоровления и занятости детей;
3) предоставление налоговых и иных льгот организациям,
обеспечивающим отдых, оздоровление и занятость детей, в
соответствии с законодательством Российской Федерации и края;
4) сохранение и развитие материально - технической базы
отдыха, оздоровления и занятости детей;
5) информационно - методическая поддержка деятельности
организаций, обеспечивающих отдых, оздоровление и занятость детей;
6) кадровая поддержка деятельности организаций, осуществляющих
отдых, оздоровление и занятость детей;
7) развитие и внедрение новых форм оздоровительной работы.
Статья 4. Организации, обеспечивающие отдых, оздоровление и
занятость детей
1. К организациям, обеспечивающим отдых, оздоровление и
занятость детей, относятся:
1) загородные оздоровительные лагеря общего типа (центры,
базы, комплексы);
2) санаторные оздоровительные лагеря (круглогодичные,
сезонные);
3) оздоровительные лагеря с дневным пребыванием детей;
4) профильные оздоровительные лагеря;
5) лагеря труда и отдыха, в том числе для учащихся
профессионально - технических училищ;
6) детские санатории;
7) краевые государственные объединения, осуществляющие отдых,
оздоровление и занятость детей;
8) учреждения дополнительного образования детей;
9) иные организации.
2. Организации, обеспечивающие отдых, оздоровление и занятость
детей, могут быть стационарными (специально созданными для целей
отдыха, оздоровления и занятости детей) и приспособленными
(лагеря, в том числе передвижные, центры, базы с круглосуточным
или дневным пребыванием детей на базе образовательных, досуговых,
спортивных учреждений, клубов по месту жительства, санаторно -
курортных учреждений).
Глава 2
ПРАВА ДЕТЕЙ, ИХ РОДИТЕЛЕЙ ИЛИ ЗАКОННЫХ
ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ В СФЕРЕ ОРГАНИЗАЦИИ ОТДЫХА,
ОЗДОРОВЛЕНИЯ И ЗАНЯТОСТИ ДЕТЕЙ
Статья 5. Права детей, их родителей или законных
представителей в сфере организации отдыха, оздоровления и
занятости детей
Дети, их родители или законные представители имеют право:
1) получать информацию об имеющейся инфраструктуре отдыха,
оздоровления и занятости детей в крае;
2) выбирать формы отдыха, обеспечивающие укрепление здоровья и
развитие личности детей;
3) пользоваться услугами организаций, обеспечивающих отдых,
оздоровление и занятость детей;
4) осуществлять иные права, предусмотренные действующим
законодательством.
Глава 3
КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ КРАЯ,
СПЕЦИАЛЬНО УПОЛНОМОЧЕННЫХ ОРГАНОВ КРАЯ И ОРГАНОВ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ОРГАНИЗАЦИИ
ОТДЫХА, ОЗДОРОВЛЕНИЯ И ЗАНЯТОСТИ ДЕТЕЙ
Статья 6. Компетенция Законодательной Думы края в сфере
организации отдыха, оздоровления и занятости детей
Законодательная Дума края обладает следующей компетенцией в
сфере организации отдыха, оздоровления и занятости детей:
1) принятие краевых законов и постановлений в сфере
организации отдыха, оздоровления и занятости детей;
2) принятие краевых целевых программ по организации отдыха,
оздоровления и занятости детей;
3) предоставление налоговых и иных льгот юридическим лицам и
индивидуальным предпринимателям, реализующим краевую
государственную политику в сфере организации отдыха, оздоровления
и занятости детей;
4) осуществление контроля за исполнением краевых законов и
постановлений в сфере организации отдыха, оздоровления и занятости
детей;
5) осуществление иных полномочий, установленных федеральным и
краевым законодательством.
Статья 7. Компетенция Правительства края в сфере организации
отдыха, оздоровления и занятости детей
Правительство края обладает следующей компетенцией в сфере
организации отдыха, оздоровления и занятости детей:
1) принятие нормативных правовых актов края в сфере
организации отдыха, оздоровления и занятости детей в пределах
своей компетенции;
2) разработка краевых целевых программ по организации отдыха,
оздоровления и занятости детей и обеспечение их выполнения;
3) определение органов, являющихся специально уполномоченными
органами края в сфере организации отдыха, оздоровления и занятости
детей;
4) определение компетенции специально уполномоченных органов
края в сфере организации отдыха, оздоровления и занятости детей;
5) осуществление иных полномочий, установленных федеральным и
краевым законодательством.
Статья 8. Компетенция органов местного самоуправления в сфере
организации отдыха, оздоровления и занятости детей
Органы местного самоуправления обладают следующей компетенцией
в сфере организации отдыха, оздоровления и занятости детей:
1) принятие нормативных правовых актов в сфере организации
отдыха, оздоровления и занятости детей в пределах своей
компетенции;
2) разработка, утверждение и реализация муниципальных целевых
программ по организации отдыха, оздоровления и занятости детей;
3) предоставление налоговых и иных льгот юридическим лицам и
индивидуальным предпринимателям, реализующим краевую
государственную и муниципальную политику в сфере организации
отдыха, оздоровления и занятости детей;
4) осуществление контроля за исполнением нормативных правовых
актов органов местного самоуправления в сфере организации отдыха,
оздоровления и занятости детей;
5) осуществление иных полномочий, установленных федеральным и
краевым законодательством.
Статья 9. Компетенция специально уполномоченных органов края в
сфере организации отдыха, оздоровления и занятости детей
Компетенция специально уполномоченных органов края в сфере
организации отдыха, оздоровления и занятости детей устанавливается
Правительством края.
Глава 4
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
ОТДЫХА, ОЗДОРОВЛЕНИЯ И ЗАНЯТОСТИ ДЕТЕЙ В КРАЕ
Статья 10. Меры по обеспечению организации отдыха,
оздоровления и занятости детей в сфере образования
В целях обеспечения организации отдыха, оздоровления и
занятости детей в сфере образования органы государственной власти
края, специально уполномоченные органы края в сфере организации
отдыха, оздоровления и занятости детей и органы местного
самоуправления содействуют развитию сети оздоровительных лагерей с
дневным пребыванием, профильных лагерей, организуемых
образовательными учреждениями, направляют на работу в детские
оздоровительные учреждения работников образования.
Статья 11. Меры по обеспечению организации отдыха,
оздоровления и занятости детей в сфере социальной защиты населения
Органы государственной власти края, специально уполномоченные
органы края в сфере организации отдыха, оздоровления и занятости
детей и органы местного самоуправления принимают меры по
обеспечению заключения договоров со здравницами, санаториями,
клиниками и оздоровительными лагерями для лечения, реабилитации и
отдыха детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, изучают
возможность развития баз отдыха в наиболее благоприятных по
климатическим условиям районах края и других регионах Российской
Федерации.
Статья 12. Меры по обеспечению организации отдыха,
оздоровления и занятости детей в сфере здравоохранения
1. Органы государственной власти края, специально
уполномоченные органы края в сфере организации отдыха,
оздоровления и занятости детей и органы местного самоуправления
осуществляют мероприятия по оказанию детям бесплатной медицинской
помощи, предусматривающие профилактику заболеваний, медицинскую
диагностику, лечебно - оздоровительную работу, в том числе
диспансерное наблюдение, медицинскую реабилитацию детей -
инвалидов и детей, страдающих хроническими заболеваниями, и
санаторно - курортное лечение детей.
2. Органы государственной власти края, специально
уполномоченные органы края в сфере организации отдыха,
оздоровления и занятости детей и органы местного самоуправления
контролируют работу лечебно - профилактических учреждений по
проведению диспансеризации детей, в том числе нуждающихся в
санаторно - курортном лечении, и распределению путевок, выделяемых
Министерством здравоохранения Российской Федерации на указанные
цели в пределах установленной квоты.
Статья 13. Меры по обеспечению организации отдыха,
оздоровления и занятости детей в сфере культуры и искусства
Органы государственной власти края, специально уполномоченные
органы края в сфере организации отдыха, оздоровления и занятости
детей и органы местного самоуправления обеспечивают проведение
культурно - досуговых мероприятий для детей в период каникул,
содействуют проведению культурно - досуговых мероприятий в
организациях, обеспечивающих отдых, оздоровление и занятость
детей.
Статья 14. Меры по обеспечению организации отдыха,
оздоровления и занятости детей в сфере молодежной политики
Органы государственной власти края, специально уполномоченные
органы края в сфере организации отдыха, оздоровления и занятости
детей и органы местного самоуправления совместно с
заинтересованными ведомствами и общественными организациями
создают профильные, трудовые, оборонно - спортивные лагеря для
молодежи за счет средств краевого и местных бюджетов, осуществляют
организационно - методическое обеспечение деятельности по
организации отдыха, оздоровления и занятости детей в детских
оздоровительных учреждениях независимо от ведомственной
принадлежности.
Статья 15. Меры по обеспечению организации отдыха,
оздоровления и занятости детей в сфере физической культуры, спорта
и туризма
Органы государственной власти края, специально уполномоченные
органы края в сфере организации отдыха, оздоровления и занятости
детей и органы местного самоуправления организуют оборонно -
спортивные, спортивно - оздоровительные, оздоровительно -
образовательные, туристические, экологические лагеря, учебно -
тренировочные сборы, используя имеющуюся материально - техническую
базу; разрабатывают методические рекомендации по проведению
спортивных и туристских мероприятий в организациях, обеспечивающих
отдых и оздоровление детей.
Статья 16. Меры по обеспечению организации отдыха,
оздоровления и занятости детей в сфере профессиональной
ориентации, профессиональной подготовки и занятости
Органы государственной власти края, специально уполномоченные
органы края в сфере организации отдыха, оздоровления и занятости
детей и органы местного самоуправления принимают меры по изучению
возможности создания временных рабочих мест для детей, определяют
потребность в трудоустройстве детей и организуют работу по
трудоустройству в период каникул в первоочередном порядке детей,
находящихся в трудной жизненной ситуации.
Статья 17. Меры по снабжению организаций, обеспечивающих
отдых, оздоровление и занятость детей, необходимыми продуктами
питания
Органы государственной власти края, специально уполномоченные
органы края в сфере организации отдыха, оздоровления и занятости
детей и органы местного самоуправления принимают меры по
первоочередному снабжению организаций, обеспечивающих отдых,
оздоровление и занятость детей, необходимыми для полноценного
питания продуктами.
Специально уполномоченные органы края, органы местного
самоуправления осуществляют контроль за соблюдением технологии
приготовления блюд и изделий, за ценообразованием при организации
питания детей.
Глава 5
УЧАСТИЕ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ГРАЖДАН В ОРГАНИЗАЦИИ
ОТДЫХА, ОЗДОРОВЛЕНИЯ И ЗАНЯТОСТИ ДЕТЕЙ
Статья 18. Участие общественных организаций и граждан в
организации отдыха, оздоровления и занятости детей
Общественные организации и граждане, обеспечивающие отдых,
оздоровление и занятость детей и являющиеся исполнителями
отдельных разделов соответствующих краевых и муниципальных
программ, имеют право получать финансовую и иную поддержку за счет
средств, предусмотренных для этих целей краевым и муниципальными
бюджетами.
Статья 19. Участие прочих юридических лиц в организации
отдыха, оздоровления и занятости детей
Юридические лица, имеющие на своем балансе организации,
обеспечивающие отдых, оздоровление и занятость детей, осуществляют
меры по стабилизации их деятельности, меры по профилактике
заболеваний, сохранению и укреплению здоровья детей, в том числе
меры по организации их питания, выполняют требования санитарного
законодательства Российской Федерации.
Статья 20. Участие профессиональных союзов в организации
отдыха, оздоровления и занятости детей
Профессиональные союзы в сфере организации отдыха,
оздоровления и занятости детей вправе:
1) осуществлять взаимодействие с органами государственной
власти края, органами местного самоуправления, юридическими
лицами, имеющими на своем балансе организации, обеспечивающие
отдых, оздоровление и занятость детей;
2) совместно с вышеуказанными органами и организациями
определять виды и объемы оздоровления детей, категории нуждающихся
в отдыхе, оздоровлении и занятости, а также содействовать развитию
международных связей в сфере отдыха, оздоровления и занятости
детей;
3) совместно с работодателями изыскивать источники
финансирования оздоровительных мероприятий, а также содействовать
закреплению в коллективных договорах положений, предусматривающих
организацию отдыха детей в период каникул.
Глава 6
ПОДГОТОВКА И ПРИНЯТИЕ КРАЕВОЙ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОТДЫХА,
ОЗДОРОВЛЕНИЯ И ЗАНЯТОСТИ ДЕТЕЙ
Статья 21. Краевая и муниципальные целевые программы по
организации отдыха, оздоровления и занятости детей
1. Краевая целевая программа по организации отдыха,
оздоровления и занятости детей разрабатывается и утверждается в
соответствии с Законом Хабаровского края "О краевых целевых
программах".
2. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют
порядок разработки, принятия и реализации муниципальных целевых
программ по организации отдыха, оздоровления и занятости детей.
Статья 22. Основные положения краевой и муниципальных целевых
программ по организации отдыха, оздоровления и занятости детей
1. Краевая и муниципальные целевые программы по организации
отдыха, оздоровления и занятости детей включают в себя основные
виды государственной и муниципальной поддержки системы организации
отдыха, оздоровления и занятости детей, предполагаемый размер
расходов на их реализацию, источники финансирования.
2. В краевой и муниципальных целевых программах могут
содержаться задачи по:
1) использованию имеющейся базы организации отдыха,
оздоровления и занятости детей;
2) установлению организациям, обеспечивающим отдых,
оздоровление и занятость детей, льготных тарифов по оплате
тепловой и электрической энергии, коммунальных услуг;
3) предоставлению организациям, обеспечивающим отдых,
оздоровление и занятость детей, продуктов питания и медицинской
помощи;
4) предоставлению организациям, обеспечивающим отдых,
оздоровление и занятость детей, квалифицированных кадров;
5) организации работы по временной занятости детей;
6) обеспечению выезда организованных групп детей за пределы
края и обратно, их безопасности в пути следования;
7) организации спортивно - оздоровительных лагерей, лагерей
труда и отдыха для детей, не выезжающих за пределы края;
8) организации летних и круглогодичных спортивно -
оздоровительных лагерей за пределами края.
Статья 23. Финансирование краевой и муниципальных целевых
программ по организации отдыха, оздоровления и занятости детей
1. Финансирование краевой и муниципальных целевых программ по
организации отдыха, оздоровления и занятости детей осуществляется
за счет:
1) федерального бюджета, в части средств, выделенных краю;
2) краевого бюджета;
3) бюджетов муниципальных образований;
4) внебюджетных источников;
5) добровольных пожертвований граждан и юридических лиц;
6) иных источников, не запрещенных действующим
законодательством.
2. Средства на организацию отдыха, оздоровления и занятости
детей ежегодно предусматриваются в краевом бюджете, а также могут
предусматриваться по решению органов местного самоуправления в
местных бюджетах отдельной строкой.
Глава 7
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 24. Вступление в силу настоящего закона
Настоящий закон вступает в силу через десять дней после его
официального опубликования.
Председатель Законодательной
Думы Хабаровского края
Ю.И.Оноприенко
г. Хабаровск,
27 марта 2002 года, N 17
|