УТРАТИЛО СИЛУ - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ОТ 27.04.2005 Г. N 98
ГУБЕРНАТОР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 апреля 2002 г. N 224
О СОЗДАНИИ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ И ЭФФЕКТИВНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОВАРИЩЕСТВ СОБСТВЕННИКОВ ЖИЛЬЯ
Эффективная система управления жилищным фондом является
главной составляющей реформы жилищно - коммунального хозяйства.
Ключевым направлением в настоящее время стало создание объединений
собственников жилья, призванных сформировать многообразие
заказчиков на жилищные и коммунальные услуги.
Первоочередная задача органов государственной и муниципальной
власти - привлечь население к управлению жилищным фондом.
Объединившись в товарищество, собственники жилищного фонда
обеспечат эффективное управление общим имуществом, входящим в
состав кондоминиума, будут активно экономить ресурсы и платить
только за действительно потребленные жилищно - коммунальные
услуги, в результате чего предприятия жилищно - коммунального
хозяйства повысят эффективность своей деятельности. Переход
управления жилищным фондом от муниципальных организаций к
товариществам собственников жилья приведет к снижению расходов
бюджетов всех уровней.
В соответствии с Концепцией реформы жилищно - коммунального
хозяйства, одобренной Указом Президента Российской Федерации от
28 апреля 1997 г. N 425, руководствуясь Федеральным законом от
15 июня 1996 г. N 72-ФЗ "О товариществах собственников жилья", для
создания условий по образованию и эффективной деятельности
товариществ собственников жилья на территории Хабаровского края
постановляю:
1. Органам государственной власти Хабаровского края,
предприятиям и организациям, выступающим инвесторами, при
строительстве кондоминиумов с привлечением бюджетных средств в
договорах с заказчиками строительства предусматривать следующие
условия:
1.1. Создание и государственная регистрация заказчиками
строительства товарищества собственников жилья (далее - ТСЖ) в
порядке, предусмотренном Федеральным законом "О товариществах
собственников жилья", в целях обеспечения управления и
эксплуатации кондоминиума.
1.2. Регистрации кондоминиума не позднее месячного срока после
принятия здания в эксплуатацию как единого комплекса недвижимого
имущества, с передачей его по акту на баланс и в управление
товариществу собственников жилья.
2. Министерству строительства края (Тимченко В.В.):
2.1. Принимать меры по включению заказчиками строительства в
договоры о долевом строительстве жилых помещений с физическими и
юридическими лицами условия о согласии инвестора вступить в ТСЖ,
зарегистрированное заказчиком. При несогласии инвестора быть
членом ТСЖ в договор включать условие о заключении инвестором
договора с ТСЖ на управление общим долевым имуществом в
кондоминиуме в целях его содержания и эксплуатации.
2.2. Предусмотреть в правилах приемки государственными
комиссиями в эксплуатацию жилых домов, построенных за счет
долевого участия инвесторов, условие о приложении договора
инвесторов о форме управления совместной долевой собственностью во
вновь создаваемом кондоминиуме.
3. Министерству имущественных отношений края (Громова Г.А.):
3.1. Совместно с краевым бюро технической инвентаризации
(Потапов В.А.) в срок до 1 июля 2002 г. подготовить перечни
кондоминиумов с долями, принадлежащими казне Российской Федерации
либо Хабаровского края.
3.2. Совместно с департаментом жилищно - коммунального
хозяйства министерства топлива, энергетики и жилищно -
коммунального хозяйства края (Чаткин Н.М.) в срок до 1 октября
2002 г. разработать программу создания товариществ собственников
жилья для управления общим имуществом в кондоминиумах, в которых
имеется доля, принадлежащая казне Российской Федерации либо
Хабаровского края.
3.3. Перечислять арендную плату, получаемую от сдачи в аренду
нежилых помещений, находящихся в краевой собственности и
расположенных в кондоминиумах, где зарегистрировано ТСЖ, на
расчетный счет товарищества для дальнейшего использования этих
средств на техническое обслуживание и ремонт дома.
4. Министерству топлива, энергетики и жилищно - коммунального
хозяйства края (Сливко В.М.) совместно с министерством
строительства края в первом полугодии 2002 г. разработать
примерные документы по созданию ТСЖ в домах - новостройках и
направить их главам муниципальных образований городов и районов
края.
5. Рекомендовать главам муниципальных образований городов и
районов края:
5.1. С учетом местных особенностей доработать и утвердить
комплекс методических документов по организации ТСЖ в домах -
новостройках.
5.2. Предусматривать в местных бюджетах целевые средства для
возмещения разницы в тарифах на коммунальные услуги для населения;
дифференцированного размера дотаций на финансирование затрат по
содержанию, текущему, капитальному ремонту кондоминиумов в
зависимости от состояния (износа) здания; возмещения выпадающих
доходов от предоставления льгот и субсидий гражданам, проживающим
в домах ТСЖ, жилищных и жилищно - строительных кооперативов (далее
соответственно - ЖК, ЖСК).
5.3. В течение 2002 года разработать программы создания
товариществ собственников жилья для управления общим имуществом в
кондоминиумах, в которых имеется доля, принадлежащая казне
соответствующих муниципальных образований Хабаровского края.
5.4. Заключать договоры с ТСЖ, ЖК, ЖСК на возмещение из
бюджета разницы в тарифах на коммунальные услуги, дотаций на
финансирование затрат по содержанию, текущему, капитальному
ремонту кондоминиумов, а также на компенсацию средств, необходимых
для предоставления соответствующих льгот и субсидий членам
товариществ, имеющим на них право в соответствии с
законодательством, в тех же размерах, что и дотации на содержание
муниципального жилищного фонда, в соответствии с приказом
Государственного комитета Российской Федерации по жилищной и
строительной политике от 23 мая 1997 г. N 17-21 "Об утверждении
Примерного договора о целевом бюджетном финансировании товариществ
собственников жилья".
5.5. Выйти с инициативой в представительный орган
муниципального образования об освобождении ТСЖ от уплаты налогов в
местный бюджет.
5.6. Перечислять арендную плату, получаемую от сдачи в аренду
нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности и
расположенных в кондоминиумах, где зарегистрировано ТСЖ, на
расчетный счет товарищества для дальнейшего использования этих
средств на техническое обслуживание и ремонт дома в счет
предусмотренных подпунктом 5.2 настоящего постановления
муниципальных дотаций.
5.7. Освободить ТСЖ, создаваемые в существующем жилищном
фонде, от оплаты муниципальным учреждениям услуг, связанных с
подготовкой технической документации.
5.8. Предусматривать компенсацию из местных бюджетов стоимости
регистрации кондоминиума и устава ТСЖ, создаваемых на базе
существующих жилищно - строительных кооперативов.
5.9. Представить информацию по выполнению настоящего
постановления в министерство топлива, энергетики и жилищно -
коммунального хозяйства края в срок до 1 сентября 2002 г.
6. Снять с контроля постановление главы администрации края от
3 августа 2000 г. N 286 "О результатах реформы жилищно -
коммунального хозяйства и ее влияния на улучшение финансово -
экономической ситуации в крае".
7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на первого заместителя Председателя Правительства края по вопросам
строительства и топливно - энергетического комплекса Попова В.А.
8. Настоящее постановление вступает в силу со дня его
подписания.
Губернатор края
В.И.Ишаев
|