ДУМА ХАБАРОВСКОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 17 апреля 2002 г. N 19
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ
СТРОИТЕЛЬСТВА НА ТЕРРИТОРИИ ХАБАРОВСКОГО РАЙОНА"
(в ред. Решения Думы Хабаровского района
от 18.02.2003 N 14)
В соответствие с Законом РФ Земельный кодекс Российской
Федерации, Законом РФ Градостроительный кодекс Российской
Федерации, Дума Хабаровского района решила:
1. Утвердить порядок предоставления земельных участков для
строительства на территории Хабаровского района.
2. Поручить отделу архитектуры и градостроительства
администрации Хабаровского района (В.Е.Гришина) оформление актов
выбора земельных участков для строительства на территории
Хабаровского района.
3. Контроль за выполнением данного решения возложить на
Комитет по земельным ресурсам и землеустройству Хабаровского
района (С.А.Коротаев) и отдел архитектуры и градостроительства
администрации Хабаровского района (В.Е.Гришина).
И.о. председателя Думы
В.В.Ильяшевич
УТВЕРЖДЕНО
Решением
Думы Хабаровского района
от 17 апреля 2002 г. N 19
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ
СТРОИТЕЛЬСТВА НА ТЕРРИТОРИИ ХАБАРОВСКОГО РАЙОНА
(Положение в ред. Решения Думы Хабаровского района
от 18.02.2003 N 14)
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение разработано на основании Земельного
кодекса Российской Федерации, Градостроительного кодекса
Российской Федерации и устанавливает порядок предоставления
гражданам, юридическим лицам земельных участков для строительства
предприятий, зданий и сооружений из земель, находящихся в
муниципальной собственности Хабаровского района.
1.2. Настоящим Положением определяются права, обязанности и
ответственность граждан и юридических лиц, осуществляющих
градостроительную деятельность, а также органов местного
самоуправления.
1.3. Заказчиками (инвесторами) строительства предприятий,
зданий, сооружений являются граждане, их объединения, юридические
лица всех форм собственности.
1.4. Основанием для предоставления земельного участка для
строительства является письменное ходатайство (декларация) о
намерениях заказчика (инвестора) - гражданина или юридического
лица. С ходатайством (декларацией) о намерениях заказчик
(инвестор) предоставляет следующие документы: свидетельство о
государственной регистрации юридического лица, уставные документы,
свидетельство о постановке на налоговый учет, лицензию на
осуществление функций заказчика, при отсутствии лицензии у
инвестора - договор инвестирования строительства объекта
капитальных вложений с предприятием, организацией, учреждением,
имеющим такую лицензию, договор о взаимном сотрудничестве с учетом
плана социально-экономического развития Хабаровского района,
заключенный с Комитетом по управлению имуществом и экономике
Хабаровского района или с поселковым, сельскими муниципальными
образованиями, муниципальными образованиями сел Хабаровского
района, на территории которых испрашивается земельный участок.
(п. 1.4 в ред. Решения Думы Хабаровского района от 18.02.2003
N 14)
1.5. Земельные участки из земель, находящихся в муниципальной
собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в
собственность или аренду.
В постоянное (бессрочное) пользование земельные участки
предоставляются государственным и муниципальным учреждениям,
федеральным казенным предприятиям, а также органам государственной
власти и органам местного самоуправления.
1.6. Предоставление земельных участков, находящихся в
муниципальной собственности, в собственность гражданам и
юридическим лицам осуществляется за плату, кроме граждан,
обладающих земельными участками на праве постоянного (бессрочного)
пользования и в пожизненном наследуемом владении. Каждый
гражданин, имеющий земельный участок в постоянном (бессрочном)
пользовании или пожизненном наследуемом владении, имеет право
однократно бесплатно приобрести его в собственность, при этом
взимание дополнительных денежных сумм помимо сборов, установленных
федеральными законами, не допускается. Решение о предоставлении
земельного участка в собственность должно быть принято в
двухнедельный срок со дня подачи заявления в письменной форме в
орган местного самоуправления.
1.7. Не допускается отказ в предоставлении в собственность
граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в
муниципальной собственности, для строительства, за исключением
случаев:
- изъятия земельных участков из оборота;
- установленного федеральным законом запрета на приватизацию
земельных участков;
- резервирования земельных участков для государственных или
муниципальных нужд.
Не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан
и юридических лиц земельных участков, ограниченных в обороте и
находящихся в муниципальной собственности, если федеральным
законом разрешено предоставлять их в собственность граждан и
юридических лиц.
1.8. Иностранным гражданам, лицам без гражданства и
иностранным юридическим лицам земельные участки предоставляются в
собственность только за плату.
2. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ
УЧАСТКОВ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА
2.1. Предоставление земельных участков для строительства из
земель, находящихся в муниципальной собственности, осуществляется
с проведением работ по их формированию:
1) без предварительного согласования мест размещения объектов;
2) с предварительным согласованием мест размещения объектов.
2.2. Предоставление земельных участков для строительства в
собственность без предварительного согласования мест размещения
объектов осуществляется исключительно на торгах (конкурсах,
аукционах). Порядок организации и проведения торгов (конкурсов,
аукционов) по продаже земельных участков определяется
Правительством Российской Федерации в соответствии с Гражданским
кодексом Российской Федерации и Земельным кодексом Российской
Федерации.
2.3. Предоставление земельных участков гражданам и юридическим
лицам для строительства с предварительным согласованием мест
размещения объектов осуществляется в аренду, а лицам, указанным в
абзаце 2 пункта 1.5 настоящего Положения в постоянное (бессрочное)
пользование.
2.4. Предоставление земельного участка для строительства,
установки сооружений III (пониженного) уровня ответственности (не
требующих специального разрешения на строительство) без
предварительного согласования места размещения объекта
осуществляется в следующем порядке:
1) проведение работ по формированию земельного участка:
- подготовка проекта границ земельного участка и установление
его границ на местности в соответствии с проектами планировки,
проектами застройки и проектами межевания территорий;
- определение разрешенного использования земельного участка;
- определение технических условий подключения объектов к сетям
инженерно-технического обеспечения;
- принятие решения о проведении торгов (конкурсов, аукционов)
или предоставлении земельных участков без проведения торгов
(конкурсов, аукционов);
- публикация сообщения о проведении торгов (конкурсов,
аукционов) или приеме заявлений о предоставлении земельных
участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов);
2) государственный кадастровый учет земельного участка;
3) проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже
земельного участка или продаже права на заключение договора аренды
земельного участка или предоставления земельного участка в аренду
без проведения торгов (конкурсов, аукционов) на основании
заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в
предоставлении земельного участка. Передача земельных участков в
аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) допускается
при условии предварительной и заблаговременной публикации
сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных
участков в случае, если имеется только одна заявка.
При проведении конкурсов по продаже гражданам и юридическим
лицам земельных участков для застройки органами самоуправления к
их участникам могут устанавливаться следующие дополнительные
требования:
- возмещение убытков и иных затрат на снос объектов
недвижимости, переселения жителей, перенос сооружений и
коммуникаций транспорта, связи и инженерного оборудования;
- строительство объектов инженерной, транспортной и социальной
инфраструктур;
- соблюдение сроков строительства объектов недвижимости;
- благоустройство территорий общего пользования.
Указанные требования сохраняются в случае перехода прав на
земельный участок другому лицу;
4) подписание протокола о результатах торгов (конкурса,
аукциона) или подписание договора аренды земельного участка в
результате предоставления земельного участка без проведения торгов
(конкурсов, аукционов).
Застройщик, получивший земельный участок на праве
собственности или долгосрочной аренды, имеет право разрабатывать и
реализовывать проект его застройки или проект межевания данного
участка с последующей передачей подготовленного для застройки или
застроенного земельного участка другим лицам.
При делении земельных участков или изменении их границ и
параметров соблюдаются красные линии, линии регулирования
застройки и требования градостроительных регламентов к минимальным
размерам земельных участков.
2.5. Предоставление земельного участка для строительства с
предварительным согласованием места размещения объекта
осуществляется в следующем порядке:
1) выбор земельного участка и принятие решения о
предварительном согласовании места размещения объекта;
2) проведение работ по формированию земельного участка;
3) государственный кадастровый учет земельного участка;
4) принятие решения о предоставлении земельного участка для
строительства.
2.6. В случае, если земельный участок сформирован, но не
закреплен за гражданином или юридическим лицом (отказ граждан или
юридического лица от намерений и др.), его предоставление для
строительства осуществляется в соответствии с подпунктами 3 и 4
пункта 2.4 настоящего Положения.
2.7. Решение органа местного самоуправления о предоставлении
земельного участка для строительства или протокол о результатах
торгов (конкурсов, аукционов) является основанием:
1) государственной регистрации права постоянного (бессрочного)
пользования при предоставлении земельного участка в постоянное
(бессрочное) пользование;
2) заключения договора купли-продажи и государственной
регистрации права собственности покупателя на земельный участок
при предоставлении земельного участка в собственность;
3) заключения договора аренды земельного участка и
государственной регистрации данного договора при передаче
земельного участка в аренду.
2.8. Решение или выписка из него о предоставлении земельного
участка для строительства либо об отказе в его предоставлении
выдается заявителю в семидневный срок со дня его принятия.
2.9. Решение об отказе в предоставлении земельного участка для
строительства может быть обжаловано заявителем в суд.
2.10. Предварительное согласование места размещения объекта не
проводится при размещении объекта в поселениях Хабаровского района
в соответствии с градостроительной документацией о застройке и
градостроительными регламентами, а также в случае предоставления
земельного участка для нужд сельскохозяйственного производства или
лесного хозяйства, либо гражданину для индивидуального
строительства, ведения личного подсобного хозяйства.
3. ВЫБОР ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА
3.1. Гражданин или юридическое лицо (заказчик, инвестор),
заинтересованные в предоставлении земельного участка для
строительства, обращаются в орган местного самоуправления с
письменным заявлением о выборе земельного участка и
предварительном согласовании места размещения объекта -
ходатайством (декларацией) о намерениях (Приложение 1). Для
особо сложных объектов заказчику (инвестору) необходимо
представить дополнительно Обоснования инвестиций в строительство
объекта или технико-экономическое обоснование решений на
строительство объекта. Разработку Обоснований производит заказчик
или, по его поручению юридическое лицо, имеющее лицензию на
проведение данного вида работ, при этом состав и содержание
материалов должны быть достаточными для проведения согласований и
экспертиз.
3.2. По поручению органа местного самоуправления отдел
архитектуры и градостроительства администрации Хабаровского района
по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению
исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор
земельного участка в порядке, предусмотренном Положением о
постоянно действующей комиссии по выбору площадок для
строительства объектов жилья, соцкультбыта, производственного
назначения и временных зданий и сооружений, на основе документов
государственного земельного кадастра, документов землеустройства,
градостроительных и топографических материалов с учетом
экологических, градостроительных и иных условий использования
соответствующей территории и недр в ее границах посредством
определения вариантов размещения объекта и проведения
соответствующих согласований с соответствующими государственными
органами, органами местного самоуправления, муниципальными
организациями (Приложение 2).
(абзац в ред. Решения Думы Хабаровского района от 18.02.2003
N 14)
Необходимая информация о разрешенном использовании земельных
участков и об обеспечении этих земельных участков объектами
инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, технические
условия подключения объектов к сетям инженерно-технического
обеспечения, а также дежурные кадастровые карты (планы),
содержащие сведения о местоположении земельных участков,
предоставляются бесплатно соответствующими органами местного
самоуправления, муниципальными организациями в двухнедельный срок
со дня получения запроса от органа местного самоуправления.
Получение дополнительных согласований, заключений, технических
условий, выполняется заказчиком, инвестором собственными силами и
за счет собственных средств, на основании запросов Комиссии в
заинтересованные службы. При непредоставлении материалов
дополнительных согласований в течение трех месяцев действие акта
прекращается без уведомления заказчика, инвестора вплоть до его
аннулирования. При этом затраты заказчика, инвестора, связанные с
подготовительными и предпроектными работами, заказчику не
возвращаются.
(абзац введен Решением Думы Хабаровского района от 18.02.2003
N 14)
3.3. Органы местного самоуправления поселений Хабаровского
района информируют население о возможном или предстоящем
предоставлении земельных участков для строительства.
Граждане, общественные организации (объединения) и органы
территориального самоуправления имеют право участвовать в решении
вопросов, затрагивающих интересы населения и связанных с изъятием,
в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных и
муниципальных нужд и предоставлением этих земельных участков для
строительства. При предоставлении земельных участков на
территориях традиционного природопользования коренных
малочисленных народов Российской Федерации, необходимо
руководствоваться Законом Российской Федерации "О территориях
традиционного природопользования коренных малочисленных народов
Российской Федерации".
3.4. Орган местного самоуправления информирует
землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных
участков, находящихся в государственной или муниципальной
собственности, законные интересы которых могут быть затронуты в
результате возможного изъятия для государственных и муниципальных
нужд; информирует собственников земельных участков - граждан и
юридических лиц об их возможном выкупе.
3.5. Результаты выбора земельного участка оформляются актом о
выборе земельного участка для строительства, а в необходимых
случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной
зоны (Приложение 3). К данному акту прилагаются утвержденные
проекты границ каждого земельного участка в соответствии с
возможными вариантами их выбора.
В случае предполагаемого изъятия, в том числе путем выкупа,
земельного участка для государственных или муниципальных нужд к
акту о выборе земельного участка также прилагаются расчеты убытков
собственников земельных участков, землепользователей,
землевладельцев, арендаторов земельных участков, потерь
сельскохозяйственного производства, потерь лесного хозяйства,
сноса объектов недвижимости и др.
3.6. Исполнительный орган местного самоуправления принимает
решение о предварительном согласовании места размещения объекта,
утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с
одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в
размещении объекта.
3.7. Материалы по выбору земельного участка для строительства
объекта оформляются в четырех экземплярах, первый из которых
хранится в администрации Хабаровского района, второй в отделе
архитектуры и градостроительства администрации Хабаровского
района, третий передается в виде землеустроительного дела в
Комитет по землеустройству и земельным ресурсам, четвертый -
заказчику.
Копия решения о предварительном согласовании места размещения
объекта с приложением проекта границ земельного участка,
технических условий об отказе в размещении объекта выдается
заявителю в семидневный срок со дня его утверждения.
3.8. Решение о предварительном согласовании места размещения
объекта является основанием для последующего принятия решения о
предоставлении земельного участка для строительства и действует в
течение трех лет.
Срок действия документов о проведенных согласованиях
намечаемых решений должен быть не менее нормативной
продолжительности проектирования и осуществления строительства
объекта, а выданные технические условия - неизменными в течение
действия решения о предварительном согласовании места размещения
объекта.
3.9. Решение о предварительном согласовании места размещения
объекта или об отказе в размещении объекта может быть обжаловано
заинтересованными лицами в суд.
4. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА ПОД СТРОИТЕЛЬСТВО
4.1. Решение о предварительном согласовании места размещения
объекта и проект границ земельного участка являются основанием
установления в соответствии с заявками граждан и юридических лиц,
заинтересованных в предоставлении земельного участка для
строительства, и за их счет границ такого земельного участка на
местности и его государственного кадастрового учета в порядке,
установленном федеральными законами.
Обязательному включению в документ, удостоверяющий право на
земельный участок в поселениях Хабаровского района, подлежит
следующая информация:
- код территориальной зоны, установленный правилами застройки
(при утверждении правил застройки);
- функциональное назначение территориальной зоны, в пределах
которой находится земельный участок;
- местоположение земельного участка или его части в границах
зон охраны памятников истории и культуры, особо охраняемых
природных территорий, водоохранных зон, а также в границах
территорий, подверженных воздействию чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера, и иных территорий,
ограничения на использование которых устанавливаются
законодательством Российской Федерации и законодательством
Хабаровского края;
- наличие в границах земельного участка объектов инженерной,
транспортной и социальной инфраструктур, находящихся в
муниципальной или государственной собственности, с указанием их
параметров и ограничений на использование указанных объектов;
- наличие в границах земельного участка зданий, строений и
сооружений, не принадлежащих собственнику, владельцу, пользователю
или арендатору данного земельного участка, с указанием ограничений
на использование данного земельного участка в связи с
расположением на нем указанных объектов.
4.2. Орган местного самоуправления на основании заявления
гражданина или юридического лица, заинтересованного в
предоставлении земельного участка для строительства, и приложенной
к нему кадастровой карты (плана) земельного участка в
двухнедельный срок принимает решение о предоставлении земельного
участка для строительства.
4.3. При предоставлении земельного участка в результате его
изъятия, в том числе путем выкупа, для государственных или
муниципальных нужд одновременно с решением о предоставлении
земельного участка принимается решение о соответствующей форме
изъятия такого земельного участка.
4.4. Условия предоставления земельных участков для
государственных и муниципальных нужд должны предусматривать
возмещение всех убытков, связанных с изъятием этих участков у
землепользователей, землевладельцев, расторжением или прекращением
договоров их аренды, а также возмещение потерь
сельскохозяйственного производства, потерь лесного хозяйства и др.
Условия могут также предусматривать права других лиц, обременяющие
предоставляемые земельные участки или ограничения использования
земельных участков.
Приложение 1
к Положению
о порядке предоставления
земельных участков для строительства
на территории Хабаровского района
ХОДАТАЙСТВО (ДЕКЛАРАЦИЯ) О НАМЕРЕНИЯХ
1. Инвестор (заказчик) - юридический, почтовый адрес, полные
банковские реквизиты (приложение - копии: свидетельства о
государственной регистрации юридического лица, уставные документы,
свидетельство о постановке на налоговый учет, лицензия на
осуществление функций заказчика, при отсутствии лицензии у
инвестора - копия инвестиционного договора с предприятием,
организацией, учреждением, имеющим такую лицензию, договор о
взаимном сотрудничестве с учетом плана социально-экономического
развития Хабаровского района, заключенный с Комитетом по
управлению имуществом и экономике Хабаровского района или с
поселковым, сельскими муниципальными образованиями, муниципальными
образованиями сел Хабаровского района, на территории которых,
испрашивается земельный участок).
(п. 1 в ред. Решения Думы Хабаровского района от 18.02.2003
N 14)
2. Наименование объекта, намечаемого для строительства, его
технические и технологические данные (объект производственного
назначения - производительность, мощность, количество рабочих
мест, другие технико-экономические показатели, характеризующие
объект; объем производства промышленной продукции (оказания услуг)
в стоимостном выражении в целом и по основным видам (в натуральном
выражении), наличие зон строгого санитарного режима,
санитарно-защитных зон, защитных зон; объект общественного
назначения - количество мест, общая площадь, этажность, другие
технико-экономические показатели, характеризующие объект; объект
жилищного назначения - общая, жилая площадь, количество квартир,
этажность. Срок начала строительства ввода объекта в
эксплуатацию).
3. Местоположение (район, поселение) намечаемого к
строительству объекта.
4. Примерная численность рабочих и служащих, источники
удовлетворения потребности в рабочей силе.
5. Ориентировочная потребность объекта в сырье и материалах (в
соответствующих единицах).
6. Ориентировочная потребность в водных ресурсах (объем
водопотребления, источник водоснабжения).
7. Ориентировочная потребность объекта в энергоресурсах
(электроэнергия, тепло, пар, топливо, источник снабжения).
8. Транспортное обеспечение.
9. Обеспечение работников и их семей объектами
жилищно-коммунального и социально-бытового назначения.
10. Потребность в земельных ресурсах (с соответствующим
обоснованием примерного размера земельного участка и сроков его
использования, категория и назначение земель, разрешенные виды
использования).
11. Водоотведение стоков (методы очистки, качество сточных
вод, условия сброса, использование существующих или строительство
новых очистных сооружений).
12. Возможное влияние объекта на окружающую среду (виды
воздействия на компоненты природной среды, типы воздействия,
наименование и количество ингредиентов - загрязнителей.
Возможность аварийных ситуаций (вероятность, масштаб,
продолжительность воздействия).
13. Отходы производства (виды, объемы, токсичность, способы
утилизации).
14. Источники финансирования намечаемой деятельности
(учредители, участвующие пайщики, финансовые институты,
коммерческие банки, кредиты).
15. Использование готовой продукции.
Инвестор (заказчик) _______________
"__" ________ 200 _ г. М.П. (подпись)
Приложение 2
к Положению
о порядке предоставления
земельных участков для строительства
на территории Хабаровского района
СХЕМА
ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО СОГЛАСОВАНИЯ МЕСТА РАЗМЕЩЕНИЯ
ОБЪЕКТА СТРОИТЕЛЬСТВА С ОРГАНАМИ УПРАВЛЕНИЯ,
НАДЗОРА И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ СЛУЖБАМИ ХАБАРОВСКОГО РАЙОНА
--------------------------------------------------------------------------------¬
\/ ----------+---------¬
------------¬ -------------------------¬ --------------------¬ ¦ Решения: ¦
->¦ Инвестор +---->¦Ходатайство (декларация)+---->¦ Администрация +---->¦ о предварительном ¦
¦ ¦(заказчик) ¦<----+ о намерениях ¦<----+Хабаровского района¦ ¦ согласовании ¦
¦ L--T----T---- L------------------------- L--------T----------- ¦земельного участка;¦
¦ \/ \/ ¦ ¦оформление акта ¦
¦ ---------------------¬ ¦ ¦ его выбора; ¦
¦ ¦ Проектные или ¦ ¦ ¦ о предоставлении ¦
¦ ¦инжиниринговые фирмы¦ ¦ ¦земельного участка ¦
¦ L---------T----------- ¦ ¦ под строительство ¦
¦ \/ ¦ L--------------------
¦ ---------------------------¬ ¦
¦ ¦Предпроектное обоснование ¦ ¦
¦ ¦инвестиций в строительстве¦ L----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¬
¦ L--------------------------- ¦
¦ Заключения и технические условия к размещению объекта строительства \/
L----T--------T---------T-----------T-----------T-------------T------T-------T----------T-----------T------------T---------T-----------T-----------T-------T-----------T--------T-----------T--------T--------T-----T---
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
-----+-----T--+----T----+------T----+------T----+------T------+--T---+--T----+-----T----+------T----+-----T------+----T----+------T----+-------T---+----T--+--T--------+---T----+----T------+--T-----+--T-----+-T---+-------¬
¦Комитет по¦Госпож-¦Центр ¦Отдел ¦Управление ¦УЭС ОАО ¦Сектор¦Управление¦Местная ¦Комитет ¦Поселковая,¦Проектная ¦Хабаровск- ¦Росавто-¦ГИБДД¦Управление ¦Трудовая ¦ТЦМС-15, ¦Цент- ¦Феде- ¦Департамент¦
¦земле- ¦надзор ¦госсанэпид-¦архитектуры¦природо- ¦"Электро-¦по ¦лесами ¦админист- ¦социальной¦сельские ¦организация¦энергонадзор¦дор ¦УВД ¦по делам ¦инспекция¦другие ¦ральные ¦ральная¦по ¦
¦устройству¦ ¦надзора ¦и ¦пользования¦связи" ¦делам ¦и его ¦рация, ¦защиты ¦муници- ¦ ¦ ¦ ¦края ¦ГО и ЧС ¦края ¦сетедер- ¦электри-¦кадаст-¦природо- ¦
¦и ¦ ¦ ¦градостро- ¦и экологи- ¦ ¦ГО и ¦представи-¦инженерно- ¦населения ¦пальные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Хабаровского¦ ¦жатели ¦ческие ¦ровая ¦пользованию¦
¦земельным ¦ ¦ ¦ительства ¦ческого ¦ ¦ЧС ¦тели в ¦технические¦ ¦образования¦ ¦ ¦ ¦ ¦края ¦ ¦подземных¦сети ¦палата ¦и природным¦
¦ресурсам ¦ ¦ ¦ ¦контроля ¦ ¦ ¦районе ¦службы и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦коммуни- ¦ ¦ ¦ресурсам ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦каций ¦ ¦ ¦(Даль- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сетевла- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦геолком, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дельцев ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Амуррыбвод,¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сетедер- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦охотнадзор ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жателей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и др.) ¦
L----T-----+-------+-----------+-----------+-----------+---------+------+----------+-----------+----------+-----------+----T------+------------+--------+-----+------------+---------+---------+--------+-------+------------
L----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Постоянно действующая комиссия по выбору земельных участков под строительство Хабаровского района
Приложение 3
к Положению
о порядке предоставления
земельных участков для строительства
на территории Хабаровского района
УТВЕРЖДЕН
Распоряжением Главы
Хабаровского района
От ___________ 200 _ г. N ____
АКТ
выбора земельного участка
(площадки, трассы) для строительства,
согласования намечаемых проектных решений,
технических условий на присоединение к источникам
снабжения, инженерным сетям и коммуникациям объекта
Комиссия на основании постановления главы Хабаровского района от
"___" ________ 200 _ г. N ___ в составе:
Председателя _____________________________________________________
(Ф.И.О., должность)
и членов в лице от:
1. Инвестора (заказчика) _________________________________________
2. Исполнителя (проектная организация) ___________________________
3. Комитета по земельным ресурсам и землеустройству ______________
4. Собственника земли, землевладельца, землепользователя,
арендатора _______________________________________________________
5. Отдела архитектуры и градостроительства _______________________
6. Противопожарной службы ________________________________________
7. Санэпидемиологической службы __________________________________
8. Природоохранной службы ________________________________________
9. Штаба ГО и ЧС _________________________________________________
10. Службы лесного хозяйства _____________________________________
11. Службы электросвязи __________________________________________
12. Комета социальной защиты населения ___________________________
13. Муниципального поселкового (сельского) образования ___________
14. Инженерно-технических служб местной администрации и управлений
сетевладельцев и сетедержателей __________________________________
15. и другие при необходимости
На основании осмотра мест предполагаемого размещения объекта и
рассмотрения материалов размещения объекта установила, что для
строительства
__________________________________________________________________
(Наименование объекта, его параметры, назначение,
__________________________________________________________________
основные характеристики)
в (поселке, селе, районе) ________________________________________
были рассмотрены (один, два, три) земельных участка ______________
__________________________________________________________________
(по адресу и краткая характеристика участков, вид назначения
__________________________________________________________________
земельных участков и др.)
Для строительства выбрана площадка, находящаяся __________________
(адрес)
Исходя из следующих факторов:
1. _______________________________________________________________
2. _______________________________________________________________
3. _______________________________________________________________
ВЫВОДЫ
Комиссия, сравнив и оценив преимущества выбранного места
расположения объекта (трассы) считает:
1. Целесообразным использовать ее для строительства ______________
__________________________________________________________________
(наименование объекта)
и просить___________________________________________ резервировать
(наименование органа местной власти)
указанный участок площадью _______ га для строительства данного
объекта.
1а. Целесообразным использовать трассу для строительства _________
__________________________________________________________________
(наименование объекта)
2. Инвестору (заказчику) обеспечить: _____________________________
__________________________________________________________________
(перенос существующих зданий, сооружений, коммуникаций, сохранение
__________________________________________________________________
растительного слоя, осушение заболоченных участков, восстановление
__________________________________________________________________
благоустройства, выделение зон для строительства и др.)
Настоящий акт является основным и окончательным документом о
согласовании проектных решений и технических условий на
присоединение объекта к источникам снабжения, инженерным сетям,
коммуникациям и сооружениям сроком ____ лет.
Приложения: 1. Картографические и топографические материалы:
схема ситуационного плана с размещением объекта строительства и
указанием мест присоединения его к существующим сетям и
коммуникациям общего пользования (сети электроснабжения,
теплоснабжения, водоснабжения, газификации и места сброса сточных
вод); схема генерального плана объекта, обосновывающая требуемые
размеры площадки и конфигурацию требуемого земельного участка.
2. Технические условия на присоединение проектируемого объекта к
источникам снабжения, инженерным сетям и коммуникациям (ТУ
являются неизменными в течение срока, определенного в акте выбора,
как правило, на период проектирования и строительства).
3. В соответствующих случаях землеустроительный проект,
разработанный в установленном порядке.
4. Условия и требования территориальных органов управления и
надзора по соответствующим материалам предпроектных обоснований
инвестиций, в части мероприятий по соблюдению экологических,
санитарно-эпидемиологических, противопожарных, социальных условий,
норм и правил, обеспечивающих благоприятное воздействие объекта на
окружающую среду и население, а также предупреждения возможных
экологических и иных последствий.
5. В необходимых случаях документ вышестоящего органа управления,
принимающего решение о строительстве объекта государственного или
межреспубликанского назначения.
6. Проект решения органа местного самоуправления (администрации) о
предварительном согласовании места размещения объекта.
7. Другие документы, установленные органом местного
самоуправления.
Председатель комиссии:
Члены комиссии:
|