УТРАТИЛО СИЛУ - РЕШЕНИЕ ХАБАРОВСКОГО КРАЕВОГО КОМИТЕТА ПО ТАРИФИКАЦИИ
МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ ОТ 25.12.2002 N 2
ХАБАРОВСКИЙ КРАЕВОЙ КОМИТЕТ
ПО ТАРИФИКАЦИИ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ
РЕШЕНИЕ
от 30 апреля 2002 г. N 1
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОПЛАТЫ
МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, ОКАЗАННОЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫХ, КРАЕВЫХ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ В 2002 ГОДУ
С целью реализации Территориальной программы обеспечения
жителей Хабаровского края бесплатной медицинской помощью,
утвержденной Постановлением Губернатора Хабаровского края от
20.04.2002 N 233 "Об оказании медицинской помощи населению
Хабаровского края"
Краевой комитет по тарификации медицинских услуг решил:
1. Утвердить "Положение о порядке оплаты медицинской помощи,
оказанной в федеральных, краевых и муниципальных учреждениях
здравоохранения Хабаровского края в 2002 году".
2. Признать утратившими силу Решения краевого комитета по
тарификации медицинских услуг:
- от 13 марта 2001 г. N 2 "Об утверждении "Положения о порядке
оплаты медицинской помощи в системе обязательного медицинского
страхования населения в федеральных, краевых, муниципальных
учреждениях здравоохранения Хабаровского края в 2001 году";
- от 13 марта 2001 г. N 3 "Об увеличении среднепрофильных
тарифов в связи с повышением заработной платы с 01.01.2001 и норм
расхода по питанию, медикаментам, мягкому инвентарю";
- от 13 марта 2001 г. N 4 "Об оплате консультативно -
диагностического отделения для проведения экспертно -
диагностической работы с призывниками";
- от 13 марта 2001 г. N 5 "Об утверждении "Положения о
порядке введения ведомственных лечебно - профилактических
учреждений на территории Хабаровского края в систему ОМС и
финансовое взаимодействие их с ХКФОМС в 2001 г."
3. Министерству здравоохранения Хабаровского края,
Хабаровскому краевому фонду обязательного медицинского
страхования, главам муниципальных образований принять к
руководству данное решение при расчетах за оказанную медицинскую
помощь с 01.01.2002.
Председатель комитета
С.А.Чиханацкий
УТВЕРЖДЕНО
Решением
краевого комитета по
тарификации медицинских услуг
от 30 апреля 2002 г. N 1
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОПЛАТЫ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, ОКАЗАННОЙ В
ФЕДЕРАЛЬНЫХ, КРАЕВЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ В 2002 ГОДУ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом
"О медицинском страховании граждан в Российской Федерации",
Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 сентября
1998 г. N 1096 "Об утверждении программы государственных гарантий
оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской
помощи" (в ред. постановлений Правительства РФ от 26.10.1999
N 1194, от 29.11.2000 N 907, от 24.07.2001 N 550) и "Методическими
рекомендациями по порядку формирования и экономического
обоснования территориальных программ государственных гарантий
оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской
помощи", утвержденными Министерством здравоохранения Российской
Федерации и Федеральным Фондом обязательного медицинского
страхования 28.08.2001 N 2510/9257-01, N 3159/40-1 по согласованию
с Министерством финансов Российской Федерации N 12-03-03, Приказом
МЗ РФ и ФФОМС от 19 января 1998 г. N 12/2 "Об организации работ по
стандартизации в здравоохранении", Приказом МЗ РФ от 22 декабря
1998 г. N 374 "О введении классификатора "Простые медицинские
услуги", Приказом МЗ РФ от 16.07.01 N 269 "О введении в действие
отраслевого стандарта "Сложные и комплексные медицинские услуги.
Состав", постановлением Губернатора Хабаровского края от
20.04.2002 N 233 "Об оказании медицинской помощи населению
Хабаровского края".
1.2. Положение устанавливает общие принципы и порядок
оплаты медицинской помощи, оказанной лечебно - профилактическими
учреждениями края в рамках реализации Территориальной программы
обеспечения жителей Хабаровского края бесплатной медицинской
помощью, в т.ч. Программы обязательного медицинского страхования
населения Хабаровского края.
1.3. На территории Хабаровского края действует единая система
оплаты медицинских услуг, призванная обеспечить реализацию
гарантий, определенных Территориальной программой обеспечения
жителей Хабаровского края бесплатной медицинской помощью, в т.ч.
Программой обязательного медицинского страхования населения
Хабаровского края, в условиях максимально эффективного
расходования финансовых средств.
1.4. Источниками финансирования Территориальной программы
обеспечения жителей Хабаровского края бесплатной медицинской
помощью являются:
- краевой бюджет Хабаровского края;
- средства обязательного медицинского страхования;
- бюджеты муниципальных образований.
Финансирующими органами являются:
- Министерство здравоохранения Хабаровского края;
- Хабаровский краевой фонд обязательного медицинского
страхования;
- администрации муниципальных образований.
1.5. В стоимость медицинской услуги (тариф) включаются все
затраты в соответствии с экономической классификацией расходов
бюджетов Российской Федерации. Тариф на медицинскую услугу состоит
из двух частей: условно - переменных расходов и условно -
постоянных расходов.
1.6. Оплата медицинских услуг производится прямо
пропорционально выполненному объему медицинской помощи в пределах
установленного плана согласно заключенного договора на оказание
лечебно - профилактической помощи населению по обязательному
медицинскому страхованию. Перевыполнение объемов экстренной
медицинской помощи в целом по ЛПУ могут быть приняты к
оплате после заключения медико - экономической экспертизы об
обоснованности перевыполнения. Плановые случаи госпитализации
принимаются к оплате в объемах, установленных договором.
1.7. Тарифы по оплате медицинской помощи рассчитываются и
индексируются на основании норм расходов, утверждаемых краевым
комитетом по тарификации медицинских услуг.
1.8. Экспертная деятельность страховщиков направлена на защиту
интересов застрахованных, обеспечение прав пациентов при получении
медицинской помощи и контроль целевого и рационального
использования средств ОМС лечебными учреждениями.
Для реализации этих задач Министерством здравоохранения
Хабаровского края и Хабаровским краевым фондом обязательного
медицинского страхования проводится регулярный мониторинг
выполнения государственных (муниципальных) заказов - заданий на
предоставление медицинских услуг в государственных (в т.ч.
ведомственных) и муниципальных лечебно - профилактических
учреждениях по выполнению территориальной программы оказания
жителям Хабаровского края бесплатной медицинской помощи в 2002 г.
(далее государственный (муниципальный) заказ - задание)
территориями и медицинскими учреждениями. При определении санкций
в случае выявления дефектов, нарушений страховщики руководствуются
приложением 1.
В случаях несогласия ЛПУ с решением страховщика о применении
санкций спорные ситуации разрешаются в соответствии с "Порядком
оплаты медицинской помощи по результатам медико - экономической
экспертизы в системе ОМС Хабаровского края и рассмотрения
претензий" и "Положением о первичной (межрайонной) медицинской
экспертной комиссии филиала ХКФОМС", утвержденными приказом
департамента здравоохранения администрации края и Хабаровским
краевым фондом ОМС от 05.02.98 N 58/105.
1.8. Порядок использования средств, полученных от финансовых
санкций к лечебно - профилактическим учреждениям за нарушение
договорных обязательств.
Средства, полученные от финансовых санкций, распределяются
следующим образом:
- до 70% - на устранение причин, приведших к нарушению
договорных обязательств, приведших к оказанию медицинской помощи
ненадлежащего качества (повышение квалификации медицинского
персонала, приобретение медицинского оборудования, расходного
материала, лекарственных средств и пр.);
- 30% - в резерв оплаты медицинских услуг.
Использование средств, полученных от финансовых санкций, на
заработную плату персонала лечебно - профилактических учреждений
не допускается.
2. Термины и определения
В настоящем документе используются следующие термины и
определения:
Стандарт качества медицинской помощи по клинико -
статистическим группам (стандарт КСГ) - нормативный документ,
определяющий объем диагностических и лечебных процедур, а также
требования к результатам лечения при определенных заболеваниях.
Стандарт КСГ должен включать:
- шифр по МКБ;
- показания к пребыванию на этапе оказания медицинской помощи;
- объем профилактических, диагностических, лечебных и
реабилитационных мероприятий и процедур;
- срок лечения на этапе оказания медицинской помощи;
- критерии завершения этапа оказания медицинской помощи;
- дальнейший маршрут оказания медицинской помощи.
Альтернативные медицинские технологии - новые медицинские
технологии, отличающиеся от стандартно применяющихся в настоящее
время в большинстве учреждений и имеющие большую эффективность. В
настоящем документе под альтернативными технологиями понимаются
такие технологии, которые требуют значительно больших, по
сравнению со стандартными, финансовых расходов на медикаменты,
инструментарий, прочие изделия медицинского назначения (эндоскопы
и т.д.). Из-за высокой стоимости таких услуг и ограниченности
имеющихся финансовых ресурсов бюджета и ОМС помощь по
альтернативным технологиям, как правило, не может быть
профинансирована для всего населения. Поэтому для обеспечения
доступности бесплатной помощи в государственном (муниципальном)
заказе - задании приходится ограничивать использование данных
технологий, устанавливая медицинские и социальные показания для их
оказания в рамках ОМС, очередность на их получение. Перечень
альтернативных технологий утверждается министерством
здравоохранения Хабаровского края по согласованию с краевым фондом
обязательного медицинского страхования.
Дорогостоящие медицинские технологии - медицинские технологии,
включаемые в перечень, утверждаемый Министерством здравоохранения
Хабаровского края по согласованию с Хабаровским краевым фондом
обязательного медицинского страхования. Медицинские и социальные
показания для оказания дорогостоящих медицинских услуг,
очередность на их получение утверждается Министерством
здравоохранения Хабаровского края по согласованию с Хабаровским
краевым фондом обязательного медицинского страхования.
Квотирование (установление квоты) объемов медицинской помощи -
выделение при планировании для жителей конкретных муниципальных
образований (городов, районов) объемов помощи в краевых,
межрайонных специализированных медицинских учреждениях,
финансируемых за счет средств бюджетов всех уровней и
обязательного медицинского страхования в пределах Территориальной
программы обеспечения жителей Хабаровского края бесплатной
медицинской помощью, в т.ч. Программы обязательного медицинского
страхования населения Хабаровского края.
Государственный (муниципальный) заказ - задание - это
комплексный план, содержащий объемные и финансовые показатели
деятельности здравоохранения, обеспечивающие реализацию
территориальной программы государственных гарантий оказания
населению бесплатной медицинской помощи в данном муниципальном
образовании, в т.ч. по территориальной программе обязательного
медицинского страхования.
При разработке государственного (муниципального) заказа -
задания планируются:
- объемы и стоимость медицинской помощи жителям муниципального
образования, оказываемой муниципальными медицинскими учреждениями,
а также государственными медицинскими организациями, в том числе
ведомственными, расположенными на территории муниципального
образования;
- объемы и стоимость медицинской помощи жителям муниципального
образования, оказываемой медицинскими учреждениями вне территории
муниципального образования (в краевых учреждениях, муниципальных
учреждениях соседних районов, лечебно - профилактических
учреждениях других субъектов Российской Федерации и др.);
- объемы и стоимость помощи, оказываемой в муниципальных
медицинских учреждениях данного муниципального образования жителям
других территорий.
План - заказ для медицинского учреждения - это согласованные
объемы и стоимость бесплатной медицинской помощи, запланированные
медицинскому учреждению в рамках Территориальной программы
обеспечения жителей Хабаровского края бесплатной медицинской
помощью, в т.ч. по Программе обязательного медицинского
страхования населения Хабаровского края.
Случай поликлинического обслуживания - это комплекс
медицинских услуг, ограниченных временным интервалом и
предоставляемых пациенту в рамках лечебно - диагностической,
профилактической и консультативной помощи при его обращении в ЛПУ.
Законченным следует считать случай обслуживания, когда цель
обращения достигнута (приложение 2).
3. Оплата медицинской помощи в стационарах
3.1. За единицу медицинской помощи в стационаре принимается
случай лечения больного в соответствии со стандартом качества КСГ
в профильном отделении.
3.2. Оплата производится за каждый случай лечения больного в
соответствии со стандартом качества КСГ в профильном отделении по
среднепрофильным тарифам соответствующих профилей.
3.3. Случаи лечения с отклонением от стандартов качества КСГ
оплачиваются по результатам медико - экономической экспертизы
данного случая.
3.4. В случае, если больной госпитализирован в отделение,
финансирующееся из средств фонда ОМС, и ему в результате
дифференциальной диагностики установлен основной диагноз,
относящийся к нозологической группе, оплачиваемой из средств
бюджета, то из средств фонда ОМС оплачиваются только дни
обследования и лечения при невозможности перевода пациента в
специализированное отделение по жизненным показаниям.
3.5. При выявлении случаев госпитализации в круглосуточный
стационар больных, которые могли лечиться в стационарах дневного
пребывания, дневных стационарах или стационарах на дому оплата
случая производится по тарифу того отделения, где должен был
лечиться данный больной.
3.6. В случаях, если когда фактическое время пребывания
больного в стационаре составило менее 60% от срока,
предусмотренного стандартом качества КСГ, оплата реестра
производится за фактическое число проведенных койко - дней.
Стоимость койко - дня определяется делением тарифа на длительность
лечения по стандарту КСГ данного заболевания.
В отдельных случаях, когда фактическое время пребывания
больного в стационаре составило менее 60% от срока,
предусмотренного стандартом качества КСГ (летальный исход,
самовольный уход больного и др.), решение о сумме оплаты
принимается после проведения медико - экономической экспертизы, но
не более среднепрофильного тарифа.
3.7. В случаях, когда время пребывания больного в стационаре
превысило срок, предусмотренный стандартом качества КСГ, на 40% и
более, решение о сумме оплаты принимается после проведения
медико - экономической экспертизы.
4. Оплата амбулаторно - поликлинической помощи
4.1. За единицу медицинской помощи в амбулаторно -
поликлиническом учреждении принимается законченный случай
поликлинического обслуживания.
4.2. Оплата производится за каждый законченный случай
поликлинического обслуживания по тарифам посещений. Тарифы
посещений утверждаются для поликлиник одного уровня. Стоимость
законченного случая поликлинического обслуживания рассчитывается
исходя из тарифа посещения и фактической кратности посещений в
законченном случае в конкретной поликлинике.
Пример.
Больной обратился в поликлинику городского уровня
г. Комсомольска - на - Амуре по поводу заболевания. В период
лечения до момента выздоровления больной посетил поликлинику 5
раз, т.е. кратность посещений в законченном случае составила 5.
Тариф посещения городского уровня равен 40,6 руб. Территориальный
коэффициент для г. Комсомольска - на - Амуре - 1,25. Итого
стоимость законченного случая равна: 40,6 x 5 x 1,25 = 253,75
(руб.).
4.3. Оплата затрат на медицинские осмотры работников
здравоохранения производится тому лечебно - профилактическому
учреждению, где проводился медицинский осмотр в порядке,
определенном п.4.2. Объемы данной медицинской помощи включаются в
плановые объемы лечебно - профилактического учреждения при
заключении договора.
4.4. В случаях привлечения врачей поликлиник, входящих в
состав больничного объединения, в качестве консультантов к
стационарным больным данного объединения (при отсутствии в штате
больниц данных специалистов) данные консультации учитываются в
объем работы привлекаемых специалистов (одна консультация равна
трем посещениям).
5. Оплата медицинской помощи в амбулаторных
стоматологических учреждениях, отделениях и кабинетах
5.1. За единицу медицинской помощи в амбулаторных
стоматологических учреждениях, отделениях и кабинетах принимается
законченный случай поликлинического обслуживания.
5.2. Оплата производится за каждый законченный случай
поликлинического обслуживания по средним тарифам УЕТ. Средние
тарифы УЕТ утверждаются для стоматологических поликлиник,
отделений и кабинетов одного уровня с учетом территориального
коэффициента. Стоимость законченного случая поликлинического
обслуживания рассчитывается исходя из тарифа УЕТ и фактического
числа выполненных УЕТ в законченном случае в конкретной
поликлинике.
6. Оплата медицинской помощи в отделениях (палатах)
дневного пребывания в стационарах больниц
6.1. За единицу медицинской помощи в отделениях (палатах)
дневного пребывания в стационарах больниц принимается случай
лечения больного в соответствии со стандартом КСГ в профильном
отделении.
6.2. Оплата производится за каждый случай лечения больного по
среднепрофильным тарифам. Среднепрофильные тарифы утверждаются для
профильных отделений одного уровня с учетом территориального
коэффициента.
6.3. Случаи лечения с отклонением от стандартов качества КСГ
оплачиваются в соответствии с п.3.6 данного Положения.
7. Оплата медицинской помощи в дневных стационарах
в поликлиниках
7.1. За единицу медицинской помощи в дневных стационарах в
поликлиниках принимается случай лечения больного в соответствии со
стандартом КСГ.
7.2. Оплата производится за каждый законченный случай
пролеченного больного по тарифам койко - дня. Тарифы койко - дня
утверждаются для поликлиник одного уровня с учетом
территориального коэффициента. Стоимость законченного случая
лечения рассчитывается исходя из тарифа койко - дня и фактического
числа койко - дней в законченном случае в конкретной поликлинике.
7.3. Длительность лечения в дневных стационарах в поликлиниках
определяется аналогично сроку лечения в стационарах, т.е. равна
числу календарных, с учетом выходных и праздничных дней. День
начала лечения и день выписки считаются как один день.
7.4. Посещения, которые сделаны больным в период лечения в
дневном стационаре к специалистам, консультации которых не входят
в стандарт качества по данному заболеванию, принимаются к оплате в
установленном порядке.
8. Оплата медицинской помощи в стационарах на дому
8.1. За единицу медицинской помощи в стационарах на дому
принимается случай лечения больного в соответствии со стандартом
КСГ.
8.2. Оплата производится за каждый законченный случай
пролеченного больного по тарифам койко - дня. Тарифы койко - дня
утверждаются для поликлиник одного уровня с учетом
территориального коэффициента. Стоимость законченного случая
лечения рассчитывается исходя из тарифа койко - дня и фактического
числа койко - дней в законченном случае в конкретной поликлинике.
8.3. Длительность лечения в стационарах на дому определяется
аналогично сроку лечения в стационарах, т.е. равна числу
календарных, с учетом выходных и праздничных дней. День начала
лечения и день выписки считаются как один день.
9. Методика оплаты за обученного больного
в школе для больных с хронической
терапевтической патологией
9.1. Методика формирования тарифов для оплаты обученного
больного определена в соответствии с приказом департамента
здравоохранения администрации Хабаровского края и ХКФОМС N 514 от
20.12.99 "Об организации школ для больных с хронической
терапевтической патологией в лечебно - профилактических
учреждениях Хабаровского края", и "Положением о порядке оплаты
медицинской помощи в системе ОМС, оказываемой в краевых и
муниципальных учреждениях Хабаровского края на 1999 г.".
9.2. За единицу медицинской помощи принимается законченный
случай обучения больного в школе для больных с хронической
терапевтической патологией.
9.3. Оплата производится за каждый законченный обучения
больного по тарифу одного часа обучения независимо от уровня
учреждения. В тариф законченного случая обучения включаются
условно - переменные расходы. Стоимость законченного случая
обучения рассчитывается исходя из тарифа 1 часа и фактического
количества часов законченном случае (полная программа обучения
больного составляет 15 часов).
9.4. Если случай обучения не закончен, т.е. программа обучения
составила менее 15 часов, оплата производится прямо
пропорционально количеству часов обучения. В этом случае стоимость
обучения больного определяется умножением тарифа 1 часа на
фактическое количество часов обучения.
10. Методика оплаты за лечение больных в
Хабаровском филиале ГУ межотраслевом научно - техническом
комплексе "Микрохирургия глаза"
10.1. За единицу медицинской помощи принимаются:
а) в стационаре - случай оперативного лечения соответствующей
категории сложности;
б) в амбулаторных условиях - случай диагностического
обследования с целью определения дальнейшей тактики лечения.
10.2. Оплата производится за случай оперативного вмешательства
по тарифу соответствующей категории сложности операции. По
поликлинике оплата производится за случай диагностического
обследования по среднему тарифу. В тариф за случай оперативного
лечения или диагностического обследования включаются условно -
переменные расходы согласно представленной калькуляции Хабаровским
филиалом ГУ МНТК "МГ".
11. Порядок оплаты медицинской помощи, оказанной
гражданам, застрахованным в других субъектах РФ,
на территории Хабаровского края, и жителям Хабаровского
края за пределами территории страхования
11.1. Оплата медицинской помощи, оказанной гражданам,
застрахованным в других субъектах РФ, на территории Хабаровского
края, и жителям Хабаровского края за пределами территории
страхования в объеме программы обязательного медицинского
страхования граждан Российской Федерации производится на основании
приказа ФФОМС N 70 от 23 августа 2000 г. и Инструкции "О порядке
финансовых расчетов между территориальными фондами обязательного
медицинского страхования за медицинскую помощь в объеме Базовой
программы ОМС, оказанную за пределами территории страхования
гражданина Российской Федерации".
11.2. Оплата медицинской помощи гражданам, проживающим за
пределами Хабаровского края, производится в следующем порядке:
- при отсутствии у больного страхового медицинского полиса и
документа, удостоверяющего личность, медицинская помощь в
экстренных и неотложных случаях оказывается беспрепятственно до
момента выведения больного из неотложного состояния, т.е. до
восстановления функции жизненно важных органов и систем организма
и предотвращения патологического состояния, непосредственно
угрожающего жизни и требующего срочного принятия мер. ЛПУ обязано
принять меры к установлению личности пациента за период лечения -
регистрация по паспорту либо страховому медицинскому полису. При
невозможности определить личность пациента по обращению ЛПУ
проводится медико - экономическая экспертиза медицинской
документации для решения вопроса об источнике оплаты. Вопрос
дальнейшего лечения больного решается по представлении им выше
указанных документов;
- в остальных случаях, в т.ч. при плановой госпитализации,
наличие страхового медицинского полиса и документа,
удостоверяющего личность больного, обязательно. При наличии
очередности на плановую госпитализацию граждане, застрахованные в
других субъектах РФ, госпитализируются на общих основаниях.
11.3. Медицинское учреждение, оказавшее медицинские услуги
гражданам, застрахованным в других субъектах РФ, представляет
реестр на оплату медицинских услуг в краевой фонд или его филиал в
установленном порядке.
11.4. Оплата счетов производится по результатам медико -
экономической экспертизы обоснованности госпитализации и качества
медицинской помощи.
11.5. Взаиморасчеты с территориальными фондами ОМС других
субъектов РФ за оказанную медицинскую помощь производятся в
соответствии с Приказом Федерального фонда ОМС от 23.08.2000 N 70
"О порядке финансовых расчетов между территориальными фондами
обязательного медицинского страхования за медицинскую помощь в
объеме базовой программы обязательного медицинского страхования
гражданам Российской Федерации, оказанную гражданам Российской
Федерации за пределами территории страхования".
12. Порядок оплаты медицинской помощи, оказанной
военнослужащим Министерства обороны РФ, Федеральной
службы безопасности РФ, Федерального агентства
правительственной связи и информации при Президенте РФ,
Федеральной службы охраны РФ, Службы внешней
разведки РФ, Федеральной пограничной службы РФ
и других федеральных органов исполнительной власти,
в составе которых проходят службу военнослужащие,
Федеральной службы налоговой полиции РФ, Министерства
юстиции РФ и иных федеральных органов исполнительной
власти, в которых федеральным законом предусмотрена
военная служба, а также сотрудников
Министерства внутренних дел РФ
12.1. Медицинская помощь данным категориям населения
оказывается в военно - медицинских учреждениях соответствующих
ведомств. Расходы за оказанную медицинскую помощь компенсируются
за счет средств данных ведомств.
12.2. При отсутствии по месту военной службы или месту
жительства ведомственного медицинского учреждения или отделения
соответствующего профиля медицинская помощь оказывается в
муниципальных и краевых учреждениях здравоохранения:
- экстренная медицинская помощь оказывается беспрепятственно
по предъявлению удостоверения личности или военного билета (в
исключительных случаях без документов);
- плановая медицинская помощь оказывается по направлению
военно - медицинского управления и предъявлению удостоверения
личности или военного билета.
13. Условия оплаты медицинской помощи
финансирующими органами
Оплата медицинской помощи производится при условии
представления лечебно - профилактическим учреждением в
финансирующие органы учетно - платежных документов в установленном
порядке. В филиалах и ЛПУ указанные документы должны храниться не
менее 5 лет.
Платежными документами по стационарам круглосуточного
пребывания, отделениям (палатам) дневного пребывания в стационарах
больниц, дневным стационарам в поликлиниках и стационарам на дому
являются "Реестры счетов за пролеченных больных по отделению",
представляемые с Положением, утвержденным Приказом ХКФОМС от
03.08.2001 N 139 "О новом порядке взаиморасчетов с ЛПУ".
В амбулаторно - поликлинических учреждениях учетно - платежным
документом является Талон амбулаторного пациента, который
заполняется на каждый случай обслуживания.
Талон заполняется в соответствии с приложением 1 к приказу
МЗ РФ от 20.02.02 N 60 - "Инструкция по заполнению "Талона
амбулаторного пациента". С целью привлечения дополнительных
средств в систему ОМС в Талон амбулаторного пациента может
вноситься дополнительная информация.
Отчеты о взаиморасчетах по оплате медицинской помощи, о видах
и объемах поликлинической помощи, о распределении случаев
поликлинического обслуживания заполняются и представляются в
филиал в установленном порядке.
14. Оплата скорой и неотложной медицинской помощи
14.1. За единицу медицинской помощи станции (отделения,
пункта) скорой и неотложной медицинской помощи принимается
выполненный вызов.
14.2. Оплата проводится за каждый выполненный вызов по
среднепрофильным тарифам, предусмотренным стандартом КСГ.
Среднепрофильные тарифы утверждаются для профильных бригад скорой
и неотложной медицинской помощи одной категории и коэффициента
уровня скорой и неотложной медицинской помощи.
Классификация уровней помощи станции (отделения,
пункта) скорой и неотложной медицинской помощи
----T------------------T-----------------------------T------------
| | Уровень помощи | Характеристика |Коэффициент|
| | | уровня помощи | |
+---+------------------+-----------------------------+-----------+
| I |Доврачебная помощь|Острые заболевания, | 0,6 |
| |(фельдшерские |обострение хронических | |
| |бригады) |заболеваний, требующие | |
| | |амбулаторной помощи; | |
| | |остро возникшее состояние, | |
| | |требующее срочной | |
| | |госпитализации в стационар | |
+---+------------------+-----------------------------+-----------+
|II |Бригада неотложной|Острые заболевания, | 0,8 |
| |медицинской помощи|обострение хронических | |
| | |заболеваний, требующие | |
| | |амбулаторной помощи; | |
| | |острое заболевание с неясным | |
| | |диагнозом, требующее | |
| | |динамического наблюдения и | |
| | |уточнения диагноза в условиях| |
| | |стационара; перевозка больных| |
| | |по заявкам ЛПУ (плановая) | |
+---+------------------+-----------------------------+-----------+
| |Уровень помощи |Характеристика уровня помощи |Коэффициент|
+---+------------------+-----------------------------+-----------+
|III|Линейная врачебная|Перевозка больных | 1,0 |
| |бригада общего |(перегоспитализация) по | |
| |профиля |заявкам ЛПУ, остро возникшее | |
| | |состояние, заболевание с | |
| | |неясным диагнозом. | |
| | |Недостаточность жизненно | |
| | |важных систем организма, | |
| | |требующая коррекции | |
| | |патогенетической терапии, | |
| | |недостаточность одной из | |
| | |систем организма, требующая | |
| | |срочного хирургического | |
| | |вмешательства | |
+---+------------------+-----------------------------+-----------+
|IV |Специализированная|Недостаточность жизненно | 1,2 |
| |бригада |важных систем организма, | |
| | |требующая коррекции | |
| | |гемодинамики, балансов | |
| | |(кислородного, водно - | |
| | |солевого), консультации | |
| | |врача - специалиста, | |
| | |интенсивной терапии и | |
| | |подготовки к транспортировке | |
| | |в специализированные | |
| | |отделения стационаров | |
+---+------------------+-----------------------------+-----------+
| V |Бригада |Недостаточность жизненно | 1,4 |
| |интенсивной |важных систем организма, | |
| |терапии |требующая коррекции | |
| | |гемодинамики, балансов | |
| | |(кислородного, водно - | |
| | |солевого), интенсивной | |
| | |терапии и подготовки | |
| | |к транспортировке в палаты | |
| | |интенсивной терапии (ПИТ) | |
| | |либо в реанимационные | |
| | |отделения стационара (РАО) | |
+---+------------------+-----------------------------+-----------+
|VI |Реанимационная |Состояние, требующее | 1,6 |
| |бригада |проведения комплекса | |
| | |реанимационных мероприятий на| |
| | |месте происшествия, в пути | |
| | |следования и транспортировке | |
| | |в реанимационные отделения | |
| | |стационаров (РАО) | |
L---+------------------+-----------------------------+------------
-------------------------------
* - дополнительно в территориях Крайнего Севера и приравненных
к ним применяется районный коэффициент.
15. Методика оплаты исследований, проведенных
призывникам, направленным с Краевого сборного пункта,
и в других отдельных случаях
15.1. За единицу медицинской помощи принимается одно
диагностическое исследование в поликлинике или стационаре.
15.2. Оплата производится за каждое исследование по
соответствующему тарифу независимо от уровня лечебно -
профилактического учреждения в переделах согласованных объемов.
15.3. Годовые объемы исследований согласовываются с
Министерством здравоохранения Хабаровского края и включаются в
договор на оказание лечебно - профилактической помощи населению.
16. Новые методы оплаты медицинской помощи
В целях дальнейшего совершенствования методов оплаты
медицинской помощи и медицинских технологий в отдельных лечебно -
профилактических учреждениях края, по совместному решению сторон,
может проводиться экспериментальная отработка новых схем оплаты на
срок не более одного года. При положительном эффекте новых методов
оплаты медицинской помощи решение о введении данных методов
выносится на очередное заседание Краевого комитета по тарификации
медицинских услуг.
17. Методика формирования тарифов на медицинскую помощь
в системе обязательного медицинского страхования
в 2002 г.
Методика формирования тарифов на медицинскую помощь определена
в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации
от 11 сентября 1998 г. N 1096 "Об утверждении программы
государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации
бесплатной медицинской помощи" (в ред. Постановлений Правительства
РФ от 26.10.1999 N 1194, от 29.11.2000 N 907, от 24.07.2001 N 550)
и "Методическими рекомендациями по порядку формирования и
экономического обоснования Территориальных программ
государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации
бесплатной медицинской помощи", утвержденными Министерством
здравоохранения Российской Федерации и Федеральным фондом
обязательного медицинского страхования 28.08.2001 N 2510/9257-01,
N 3159/40-1 по согласованию с Министерством финансов Российской
Федерации N 12-03-03, решением комитета по тарификации медицинских
услуг, постановлением Губернатора Хабаровского края от 20.04.2002
N 233 "Об оказании медицинской помощи населению Хабаровского края"
и на основании экономической классификации расходов бюджетов
Российской Федерации, утвержденной Федеральным законом N 115-ФЗ (в
редакции Федеральных законов от 05.08.2000 N 115-ФЗ, от 08.08.2001
N 127-ФЗ).
Расходы лечебно - профилактических учреждений по экономической
классификации расходов бюджетов Российской Федерации делятся на
условно - переменные и условно - постоянные. Условно - переменные
расходы включаются в тариф с учетом утвержденных комитетом по
тарификации медицинских услуг норм расходов и оплачиваются
пропорционально выполненным объемам медицинской помощи в
соответствии с п.1.6.
Условно - переменные расходы по способу отнесения на
себестоимость медицинской услуги делятся на прямые и накладные.
Прямые затраты - это затраты профильных отделений, включаемые
в тариф полностью.
Накладные затраты - это затраты вспомогательных
(общеучрежденческие службы, обеспечивающие деятельность лечебно -
диагностических подразделений: администрация, отдел кадров,
бухгалтерия, кабинет медицинской статистики, регистратура, аптека,
стерилизационная, хозяйственные службы, и пр.) и диагностических
отделений (РАО, лаборатория и т.д.), включаемые в тариф
пропорционально фонду оплаты труда профильных отделений.
Ввиду того, что территория Хабаровского края включает районы,
где установлены районные коэффициенты и дальневосточные надбавки к
заработной плате, дифференцированные по районам, необходимо
применение территориальных коэффициентов к среднепрофильным
тарифам. При этом тариф корректируется на территориальный
коэффициент полностью по каждой статье расходов экономической
классификации, в том числе по питанию, медикаментам, мягкому
инвентарю. Поэтому нормы расходов, установленные комитетом по
тарификации медицинских услуг, будут различаться по районам в
зависимости от территориального коэффициента. (Приложение 3).
18. Состав тарифа на медицинские услуги
в системе ОМС в 2002 г.
В стоимость медицинской услуги (тариф) включаются все затраты
в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов
Российской Федерации. Тариф на медицинскую услугу состоит из двух
частей: условно - переменных расходов и условно - постоянных
расходов.
18.1. В тариф медицинской услуги в части условно - переменных
затрат включаются следующие статьи экономической классификации
бюджетов расходов РФ:
110100 - "Оплата труда". Фонд заработной платы формируется на
основании штатного расписания, тарификации в соответствии с
Приказом МЗ РФ N 377.
110200 - "Начисления на фонд оплаты труда (единый социальный
налог), включая тарифы на обязательное социальное страхование от
несчастных случаев на производстве и профессиональных
заболеваний". Рассчитываются на основании нормативов, утверждаемых
Правительством РФ.
110310 - "Медикаменты, перевязочные средства и прочие лечебные
расходы". Включаются: приобретение медикаментов,
бактериологических препаратов, перевязочных средств, вакцин,
витаминов, рентгенпленки, расходы на стерилизацию оборудования,
термобумага. Расчет производится на основании норм расходов на 1
койко - день, посещение, УЕТу, утверждаемых комитетом по
тарификации медицинских услуг.
Затраты на оплату бактериологических анализов, кислорода для
медицинских целей, а также за сдачу крови донорам, включая
питание, не входят в состав утвержденного норматива, а
финансируются в составе условно - постоянных расходов по данному
коду экономической классификации.
110320 - "Мягкий инвентарь и обмундирование". Расходы на
приобретение и изготовление постельного белья и принадлежностей,
изготовление и приобретение специальной одежды для медицинских
работников, хранение вещевого имущества. Расчет производится на
основании норм расходов на 1 койко - день, посещение, УЕТу,
утверждаемых комитетом по тарификации медицинских услуг.
110330 - "Продукты питания". Расходы на питание, включая
оплату продукции, получаемой от подсобных хозяйств. Расчет
производится на основании норм расходов на 1 койко - день,
утверждаемых комитетом по тарификации медицинских услуг.
Расходы на спецпитание медицинским работникам, работающим во
вредных условиях труда, не включаются в состав норматива на
питание и учитываются по коду экономической классификации 110330 -
"Продукты питания" по условно - постоянным расходам. В случаях,
когда вместо приобретения продуктов питания медицинским работникам
выплачиваются денежные компенсации, то данные расходы учитываются
по коду экономической классификации 130300 - "Трансферты
населению".
В случаях, когда приготовление питания в больницах
осуществляется привлеченными организациями (т.е. работниками, не
входящими в штаты учреждения, и не на территории учреждения), для
компенсации дополнительных затрат должна учитываться в составе
условно - постоянных расходов по коду 110330.
111040 - "Прочие текущие расходы" в части расходов на оплату
труда лиц, не состоящих в штате данного учреждения и привлекаемых
для выполнения работ по договорам гражданско - правового
характера, в т.ч. консультантов и экспертов.
18.2. Условно - постоянные расходы планируются исходя из
расчетной потребности в пределах выделенных ассигнований и
оплачиваются как 1/12 ежемесячно.
В тариф медицинской услуги в части условно - постоянных затрат
включаются по статьям расходов экономической классификации:
110310 - "Медикаменты, перевязочные средства и прочие лечебные
расходы". На данную подстатью относятся расходы лечебно -
профилактических учреждений на приобретение кислорода для
медицинских целей, на оплату бактериологических анализов и за
сдачу крови донорам, включая питание, в отделениях, кабинетах
переливания крови в составе лечебно - профилактических учреждений,
функционирующих в системе обязательного медицинского страхования;
110330 - "Продукты питания" (спецпитание работающих во вредных
условиях труда);
110330 - "Продукты питания" (компенсации дополнительных затрат
за приготовление питания привлеченными организациями);
110340 - "Оплата горюче - смазочных материалов";
110350 - "Прочие расходные материалы и предметы снабжения";
110400 - "Командировки и служебные разъезды";
110500 - "Транспортные услуги";
110600 - "Оплата услуг связи";
110700 - "Оплата коммунальных услуг", включая следующие
подстатьи:
110710 "Оплата содержания помещений";
110720 "Оплата потребления тепловой энергии";
110730 "Оплата потребления электрической энергии";
110740 "Оплата водоснабжения помещений";
110750 "Оплата аренды помещений, земли и другого имущества";
110760 "Оплата льгот по коммунальным услугам";
110770 "Прочие коммунальные услуги";
111000 - "Прочие текущие расходы на закупки товаров и оплату
услуг", включая следующие подстатьи:
111020 "Оплата текущего ремонта оборудования и инвентаря";
111030 "Оплата текущего ремонта зданий";
111040 "Прочие текущие расходы" (кроме расходов на оплату
труда лиц, не состоящих в штате данного учреждения и привлекаемых
для выполнения работ по договорам гражданско - правового
характера, в т.ч. консультантов и экспертов);
240100 - "Приобретение и модернизация оборудования и предметов
длительного пользования производственного назначения";
130300 - "Трансферты населению".
Финансирование условно - постоянных расходов осуществляется
при наличии финансовых средств, кроме защищенных статей.
Приложение 1
к Положению
о порядке оплаты медицинской
помощи, оказанной в федеральных,
краевых и муниципальных
учреждениях здравоохранения
Хабаровского края в 2002 году
ПЕРЕЧЕНЬ
ДЕФЕКТОВ, НАРУШЕНИЙ И МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИХ УСТРАНЕНИЮ
-------T----------------------------T-----------------------------
| N |Перечень дефектов, нарушений| Мероприятия по |
| п/п | | устранению дефектов |
+------+----------------------------+----------------------------+
|1. |Ограничение доступности медицинской помощи: |
+------+----------------------------T----------------------------+
|1.1. |Взимание платы с |Удержание с ЛПУ стоимости |
| |застрахованного или |медицинской услуги для |
| |страхователя за медицинскую |возвращения застрахованному |
| |помощь, предусмотренную | |
| |программой ОМС | |
+------+----------------------------+----------------------------+
|1.2. |Приобретение пациентом по |Удержание с ЛПУ суммы, |
| |рекомендации врача |затраченной на приобретение |
| |лекарственных средств и ИМН,|ЛС и/или ИМН, для |
| |необходимых для лечения в |возвращения застрахованному |
| |период пребывания в | |
| |стационаре, предусмотренных | |
| |стандартом лечения и | |
| |включенных в Перечень | |
| |"Жизненно важных | |
| |лекарственных средств" | |
+------+----------------------------+----------------------------+
|2. |Дефекты оказания медицинской помощи по вине ЛПУ: |
+------+----------------------------T----------------------------+
|2.1. |Необоснованный отказ в |Удержание с лечебно - |
| |предоставлении медицинской |профилактического учреждения|
| |помощи застрахованному или |100% стоимости лечения |
| |ее преждевременное |застрахованного |
| |прекращение, повлекшее | |
| |ухудшение состояния здоровья| |
| |застрахованного | |
+------+----------------------------+----------------------------+
|2.2. |Выявленные случаи нанесения |Удержание с лечебно - |
| |вреда здоровью или жизни |профилактического учреждения|
| |больного в результате |100% стоимости лечения |
| |медицинских вмешательств |застрахованного |
| |(возникновение осложнения | |
| |или нового патологического | |
| |состояния, смерть больного) | |
+------+----------------------------+----------------------------+
|2.3 * |Невыполнение или |Возврат лечебно - |
| |ненадлежащее и |профилактическим учреждением|
| |несвоевременное выполнение |страховщику суммы в размере |
| |необходимых пациенту |стоимости последующего |
| |диагностических и/или |лечения застрахованного |
| |лечебных мероприятий, | |
| |повлекших осложнения и | |
| |ухудшение состояния здоровья| |
| |пациента | |
+------+----------------------------+----------------------------+
|2.4. |Необоснованное применение |До 100% стоимости страхового|
| |лечебных и диагностических |случая |
| |процедур, лекарственных | |
| |средств, дорогостоящих | |
| |технологий, повлекшее за | |
| |собой удлинение сроков | |
| |лечения, осложнения, | |
| |удорожание стоимости | |
| |медицинской услуги | |
+------+----------------------------+----------------------------+
|2.5. |Преждевременное, с |100% стоимости страхового |
| |клинической точки зрения, |случая |
| |прекращение лечения при | |
| |недостижении клинического | |
| |эффекта и/или утяжелении | |
| |течения заболевания (кроме | |
| |документально оформленных | |
| |случаев прекращения лечения | |
| |по инициативе пациента) | |
+------+----------------------------+----------------------------+
|2.6. |Повторное обоснованное |100% стоимости страхового |
| |обращение пациента за |случая предыдущего лечения |
| |медицинской помощью по | |
| |поводу того же заболевания в| |
| |течение 10 дней со дня | |
| |завершения амбулаторного | |
| |лечения и 30 дней со дня | |
| |завершения лечения в | |
| |стационаре вследствие | |
| |недостижения результата | |
| |предыдущего случая лечения | |
+------+----------------------------+----------------------------+
|2.7. |Госпитализация пациента без медицинских показаний |
+------+----------------------------T----------------------------+
|2.7.1.|Госпитализация в |Удержание с лечебно - |
| |круглосуточный стационар без|профилактического учреждения|
| |показаний больных, которые |100% стоимости лечения |
| |могли получить полный объем |застрахованного |
| |лечения амбулаторно | |
+------+----------------------------+----------------------------+
|2.7.2.|Госпитализация в |Оплата случая производится |
| |круглосуточный стационар |по тарифу того отделения, |
| |больных, которые могли |где должен был лечиться |
| |получить полный объем |данный больной |
| |лечения в стационарах | |
| |дневного пребывания, дневных| |
| |стационарах поликлиник | |
+------+----------------------------+----------------------------+
|2.8. |Непрофильная госпитализация |Оплата лечения производится |
| |больного в отделение с более|по тарифу профильного |
| |дорогим среднепрофильным |отделения, где должен был |
| |тарифом |лечиться больной |
+------+----------------------------+----------------------------+
|2.9. |Необоснованное завышение объема медицинской помощи: |
+------+----------------------------T----------------------------+
|2.9.1.|Выявленные случаи заполнения|Все реестры данного больного|
| |историй болезни на одного |оплате не подлежат |
| |больного одновременно в | |
| |нескольких отделениях | |
+------+----------------------------+----------------------------+
|2.9.2.|Выявленные случаи заполнения|Реестры данных больных |
| |историй болезни на больных |оплате не подлежат |
| |после их выписки, перевода в| |
| |другое ЛПУ или на другой | |
| |этап оказания медицинской | |
| |помощи | |
+------+----------------------------+----------------------------+
|3. * |Несоблюдение постатейной |Восстановление |
| |структуры тарифа (с |медучреждением начисленных |
| |допустимыми отклонениями) |фондом ОМС сверх норматива |
| |при условии планового |средств по статьям путем |
| |финансирования медицинской |перераспределения этих |
| |помощи страховщиком |средств между статьями |
| | |расходов до достижения |
| | |сбалансированной структуры |
| | |тарифа |
+------+----------------------------+----------------------------+
|4. |Превышение фактического ФОТ |Восстановление |
| |над плановым |медучреждением начисленных |
| | |фондом ОМС сверх норматива |
| | |средств по ФОТ по плану |
| | |мероприятий |
+------+----------------------------+----------------------------+
|5. |Отсутствие лицензии на |Расторжение договора на |
| |медицинскую деятельность |оказание лечебно - |
| | |профилактической помощи. |
| | |Временное финансирование |
| | |лечебного учреждения в |
| | |размере стоимости |
| | |согласованного объема на |
| | |экстренную помощь с |
| | |перераспределением потока |
| | |плановых больных на другие |
| | |ЛПУ. Мероприятие вступает в |
| | |силу после окончания срока |
| | |для лицензирования, |
| | |установленного комиссией в |
| | |составе Министерства |
| | |здравоохранения Хабаровского|
| | |края, Хабаровского краевого |
| | |фонда ОМС и администрации |
| | |муниципального образования |
+------+----------------------------+----------------------------+
|6. |Оплата из средств ОМС |Удержание с ЛПУ суммы, |
| |медицинских услуг, |профинансированной за |
| |выполненных на платной |медицинские услуги, |
| |основе и по добровольному |выполненные на платной |
| |медицинскому страхованию |основе и по добровольному |
| |(двойная оплата) |медицинскому страхованию |
L------+----------------------------+-----------------------------
--------------------------------
* Помечены дефекты и нарушения, которые могут возникнуть при
недофинансировании лечебного учреждения. В случае отклонения
финансирования медицинской помощи, оказанной в медицинском
учреждении за счет средств ОМС, более чем на 10%, штрафные санкции
к ЛПУ не применяются.
Приложение 2
к Положению
о порядке оплаты медицинской
помощи, оказанной в федеральных,
краевых и муниципальных
учреждениях здравоохранения
Хабаровского края в 2002 году
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УЧЕТА АМБУЛАТОРНО - ПОЛИКЛИНИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ
В целях улучшения качества медицинской помощи, стандартизации
медицинских услуг, унификации формирования государственных
статистических отчетов амбулаторно - поликлинических учреждений,
работающих в условиях ОМС, учет амбулаторно - поликлинической
помощи производится по законченным случаям поликлинического
обслуживания.
Под законченным случаем поликлинического обслуживания
понимается:
- законченный случай лечения в соответствии со стандартом
качества КСГ;
- каждый случай диспансерного наблюдения в соответствии со
стандартом качества КСГ (планом диспансерного наблюдения);
- законченный случай профилактического осмотра;
- законченная консультация;
- прочие случаи (оформление санаторно - курортной карты,
выдача справки и выписка рецепта при условии осмотра пациента и
записи в амбулаторной карте и т.д.).
Случай поликлинического обслуживания считается законченным при
выполнении следующих условий: 1) выздоровление; 2) состояние
здоровья без изменения; 3) улучшение состояния здоровья;
4) госпитализация; 5) перевод на инвалидность; 6) перевод на
диспансерное наблюдение; 7) отказ от лечения; 8) нарушение режима
поликлинического обслуживания; 9) снятие с диспансерного учета;
10) перевод в другое ЛПУ; 11) летальный исход.
Однозначная трактовка законченности случая поликлинического
обслуживания условно определяется при следующих состояниях:
- острые заболевания при выздоровлении;
- обострение хронических заболеваний при снятии процесса
обострения и переводе заболевания в стадию ремиссии;
- закрытие листка нетрудоспособности у работающих пациентов.
В этих случаях законченным считается поликлиническое
обслуживание, когда больной полностью обследован, получил
необходимые консультации и рекомендации и либо выписан на работу,
либо госпитализирован и дальнейшей явки к врачу данной
специальности не требуется, т.к. наступило выздоровление или
состояние больного настолько улучшилось, что он может
самостоятельно продолжить лечение, рекомендованное врачами.
При обращении пациента, самостоятельно или по направлению
лечащего врача, в период острого протекания болезни или ее
обострения к врачам разных специальностей законченным считается
случай у лечащего врача. У врачей консультантов консультация
учитывается как посещение. Если при консультации больному
устанавливается заболевание, то законченным случай обслуживания у
данного врача будет считаться после лечения и установления исхода
заболевания.
При обращении пациента с конкретной целью в период острого
протекания болезни или ее обострения к врачам одной специальности
законченным считается случай обращения у врача, посещение к
которому было последним.
Критерии законченного случая при хроническом заболевании вне
обострения без потери трудоспособности или ухудшения здоровья
зависят от цели обращения пациента.
Так, при обращении больного с лечебно - диагностической целью
случай закончен, если больному назначено либо скорректировано
лечение, осуществлен контроль за состоянием здоровья и даны
необходимые рекомендации, при необходимости проведено обследование
и повторного обращения с данной целью по данному диагнозу к
специалистам всех специальностей не было в течение одного месяца.
При обращении пациента, у которого имеются несколько
хронических заболеваний, с данной целью к врачам соответствующих
специальностей - законченным считается случай у врача каждой из
этих специальностей.
При обращении с тяжелым хроническим заболеванием вне
обострения, при состоянии, частично либо полностью лишающем
больного способности к самообслуживанию, к передвижению
(престарелые одинокие больные, больные с нарушением мозгового
кровообращения, урологические, онкологические больные, инвалиды и
др.) - устанавливается лечебно - диагностическая цель обращения в
связи с динамическим наблюдением за состоянием здоровья. При этом
случай закончен, если больному скорректировано лечение,
осуществлен контроль за состоянием здоровья, даны необходимые
рекомендации и повторного обращения не было в течение одного
месяца.
При обращении пациента по данной цели с данным диагнозом к
врачам одной и той же специальности случай поликлинического
обслуживания считается законченным у врача, к которому сделано
последнее посещение.
При диспансеризации по хроническому заболеванию вне
обострения - случай закончен, если больной обследован,
проконсультирован у специалистов, ему даны необходимые
рекомендации, т.е. выполнены мероприятия, определенные
соответствующими документами о проведении диспансеризации.
При проведении диспансеризации у врача одной специальности по
разным диспансируемым диагнозам в одни и те же календарные сроки -
законченным считается случай по одному условно выделенному
основному диагнозу.
При проведении диспансеризации по разным нозологическим формам
у врачей разных специальностей в одни и те же календарные сроки -
законченными считаются случаи с диспансерной целью у каждого
специалиста.
При проведении ежегодной диспансеризации или медицинского
профилактического осмотра - случай закончен после обеспечения
необходимого обследования и осмотров специалистов, если при этом
не была выявлена какая-либо патология, т.е. в графе
"заключительный диагноз" талона амбулаторного пациента проставлено
"здоров".
При подозрении на какое-либо заболевание проводятся
дополнительные обследования и консультации. Если диагноз не
подтвердился, случай можно считать законченным. При этом
законченным случай считается у врача, который оформляет
окончательное заключение.
Каждая консультация специалиста, занятого в комплексном
проведении профилактического осмотра, считается посещением.
Повод обращения при патологии беременности - лечебно -
диагностический; случай закончен после проведения необходимого
лечения и наступления родов или установления диагноза
выздоровления по данной патологии.
Профилактическими являются поводы обращений при нормальной
беременности, обращения женщин за направлением на аборт, по поводу
абортов, проводимых в поликлинике, абортов, проведенных в
стационаре, применения противозачаточных средств. При наблюдении
женщины с нормальной беременностью - случай закончен, если женщина
обследована, проконсультирована у специалистов, ей даны
необходимые рекомендации и назначен срок следующей явки к врачу.
Консультативной цели обязательно предшествует направление от
врача другой специальности.
Обследование и оформление документов на санаторно - курортное
лечение проводится по прочей цели обращения и случай считается
законченным у врача, заполнившего санаторно - курортную карту.
Приложение 3
к Положению
о порядке оплаты медицинской
помощи, оказанной в федеральных,
краевых и муниципальных
учреждениях здравоохранения
Хабаровского края в 2002 году
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ
К СРЕДНЕПРОФИЛЬНЫМ ТАРИФАМ
------------------T-------------T---------------T----------T------
| |Дальне- |Территориальный|В сельской|Итого|
| |восточный | коэффициент |местности | |
| |коэффициент и| | | |
| |дальне- | | | |
| |восточная | | | |
| |надбавка | | | |
+-----------------+-------------+---------------+----------+-----+
|г. Хабаровск | 1,6 | 1 | |1 |
+-----------------+-------------+---------------+----------+-----+
|Хабаровский | 1,6 | 1 | |1 |
|район | | | | |
+-----------------+-------------+---------------+----------+-----+
|Район им. Лазо | 1,6 | 1 | |1 |
+-----------------+-------------+---------------+----------+-----+
|Вяземский район | 1,6 | 1 | |1 |
+-----------------+-------------+---------------+----------+-----+
|Бикинский район | 1,6 | 1 | |1 |
+-----------------+-------------+---------------+----------+-----+
|Нанайский район | 1,6 | 1 | 1,25 |1,25 |
+-----------------+-------------+---------------+----------+-----+
|г. Комсомольск - | 2 | 1,25 | |1,25 |
|на - Амуре | | | | |
+-----------------+-------------+---------------+----------+-----+
|Комсомольский | 2 | 1,25 | |1,25 |
|район | | | | |
+-----------------+-------------+---------------+----------+-----+
|Амурский район | 2 | 1,25 | |1,25 |
+-----------------+-------------+---------------+----------+-----+
|Солнечный район | 2 | 1,25 | |1,25 |
+-----------------+-------------+---------------+----------+-----+
|УБ п. Березовый | 2 | 1,25 | 1,25 |1,5 |
+-----------------+-------------+---------------+----------+-----+
|Николаевский | 2 | 1,25 | |1,25 |
|район | | | | |
+-----------------+-------------+---------------+----------+-----+
|Охотский район | 2,5 | 1,6 | |1,6 |
+-----------------+-------------+---------------+----------+-----+
|Ульчский район | 2 | 1,25 | 1,25 |1,5 |
+-----------------+-------------+---------------+----------+-----+
|Аяно - Майский | 2,3 | 1,4 | 1,25 |1,65 |
|район | | | | |
+-----------------+-------------+---------------+----------+-----+
|Район | 2 | 1,25 | 1,25 |1,5 |
|им. П.Осипенко | | | | |
+-----------------+-------------+---------------+----------+-----+
|Тугуро - | 2 | 1,25 | 1,25 |1,5 |
|Чумиканский район| | | | |
+-----------------+-------------+---------------+----------+-----+
|Совгаванский | 2 | 1,25 | |1,25 |
|район | | | | |
+-----------------+-------------+---------------+----------+-----+
|Ванинский район | 2 | 1,25 | |1,25 |
+-----------------+-------------+---------------+----------+-----+
|Верхнебуреинский | 2 | 1,25 | |1,25 |
|район | | | | |
L-----------------+-------------+---------------+----------+------
|