МЭР ГОРОДА ХАБАРОВСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 мая 2002 г. N 557
О ПОЛОЖЕНИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ХАБАРОВСКА
В соответствии с Уставом муниципального образования города
Хабаровска постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение по рассмотрению обращений
граждан в администрации города Хабаровска согласно приложению.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на управляющего делами администрации города Безлепкина В.Д.
3. Пресс - службе администрации города (Горбунов А.В.) в срок
до 20.05.2002 опубликовать настоящее постановление в газете
"Хабаровские вести".
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его
официального опубликования.
Мэр города
А.Н.Соколов
Приложение
к постановлению
мэра города Хабаровска
от 16 мая 2002 г. N 557
ПОЛОЖЕНИЕ
ПО РАССМОТРЕНИЮ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В
АДМИНИСТРАЦИИ Г. ХАБАРОВСКА
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает основные требования к
организации рассмотрения обращений граждан, правила ведения
делопроизводства по обращениям граждан в администрации города
Хабаровска.
1.2. В администрации города рассматриваются обращения граждан
по вопросам, находящимся в ведении муниципального образования
города Хабаровска, в соответствии с Конституцией Российской
Федерации, федеральными законами и законами Хабаровского края,
постановлениями и распоряжениями мэра г. Хабаровска, Уставом
муниципального образования г. Хабаровска.
1.3. Рассмотрение обращений граждан производится мэром города,
вице - мэром, заместителями мэра города и управляющим делами
администрации города.
1.4. Приемная по жалобам ежемесячно, ежеквартально, за
полугодие, за год готовит аналитические и статистические
информации о характере обращений граждан и представляет их
управляющему делами администрации города.
1.5. Все сотрудники администрации города, работающие с
обращениями граждан, несут ответственность за сохранность
находящихся у них документов и писем. Сведения, содержащиеся в
обращениях граждан, могут использоваться только в служебных целях
и в соответствии с полномочиями лица, работающего с обращениями.
Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о
частной жизни обратившихся граждан без их согласия.
1.6. При утрате исполнителем письменных обращений граждан
назначается служебное расследование, о результатах которого
информируется управляющий делами администрации города.
1.7. При уходе в отпуск исполнитель обязан передать все
имеющиеся у него на исполнении письменные обращения граждан
временно замещающему его работнику. При переводе на другую работу
или освобождении от занимаемой должности в администрации города
исполнитель обязан сдать все числящиеся за ним обращения граждан
работнику, ответственному за делопроизводство в структурном
подразделении.
1.8. В администрации города периодически проводится учеба
работников, занимающихся рассмотрением обращений граждан.
2. Прием и первичная обработка
письменных обращений граждан
2.1. Все поступающие письменные обращения граждан, связанные с
их рассмотрением, поступают в приемную по жалобам.
2.2. При приеме и первичной обработке документов производится
проверка правильности адресования, оформления и доставки,
целостности упаковки, наличие указанных вложений, к письму
прикладывается конверт.
2.3. Не принимаются обращения, не содержащие фамилии, имени,
отчества и подписи обратившегося гражданина и адреса для ответа.
По просьбе обратившегося гражданина ему выдается расписка
установленной формы с указанием даты приема обращения, количества
принятых листов и сообщается телефон для справок по обращениям
граждан. Никаких отметок на копиях или вторых экземплярах принятых
обращений не делается.
2.4. Обращения и ответы о результатах рассмотрения обращений,
поступившие по факсу, принимаются и учитываются приемной по
жалобам и передаются по принадлежности.
2.5. После первичной обработки все поступившие обращения и
документы, связанные с их рассмотрением, передаются в приемную по
жалобам.
3. Регистрация поступивших обращений
3.1. Регистрация документов - фиксация факта создания или
поступления в приемную по жалобам документа путем проставления на
нем регистрационного индекса с последующей записью о необходимых
сведениях о документе в регистрационных формах.
3.2. Регистрации в приемной по жалобам подлежат документы
(заявления, обращения и предложения граждан), поступившие на имя
мэра города, вице - мэра, заместителей мэра города, управляющего
делами, или документы из вышестоящих организаций.
3.3. Заявления и обращения от населения принимаются в
произвольной форме. Сведения о регистрируемых документах заносятся
в компьютерную базу данных в день поступления.
3.4. На входящих документах работником приемной по жалобам
проставляется регистрационный штамп, фиксирующий факт и дату
поступления документа. Отметка о поступлении проставляется на
нижней части первого листа документа справа. Если там нет места,
то отметка проставляется на оборотной стороне, на нижней части
листа справа.
3.5. Входящие и исходящие документы имеют единый номер
регистрации. После регистрации компьютерным способом заводится на
них "Дело" и направляется по заместителям согласно характеру и
содержанию документа.
Срочная корреспонденция и телеграммы передаются немедленно.
3.6. Результаты рассмотрения документов отражаются в резолюции
руководителя и содержат фамилию и инициалы исполнителя, срок и
порядок исполнения документа, подпись автора, резолюцию и дату.
3.7. С резолюцией руководителя документ отмечается в
компьютерной базе данных и передается под роспись в журнале выдачи
служебных документов лицам, ответственным за исполнение документа.
Если в резолюции указано несколько исполнителей, документ
ксерокопируется и рассылается всем исполнителям.
3.8. Ответственность за исполнение документа несет лицо,
указанное в резолюции руководителя первым (если исполнителей
несколько). Ответственный исполнитель отвечает за своевременное и
качественное исполнение документа.
3.9. Обращение проверяется на повторность, при необходимости
из архива поднимается предыдущая переписка. Повторным считается
обращение, поступившее от одного и того же автора по одному и тому
же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек
установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не
удовлетворен полученным ответом; составляется аннотация на письмо.
Аннотация должна быть четкой, краткой, отражать содержание всех
вопросов, поставленных в обращении. Аннотация должна обосновывать
адресность, направление письма на рассмотрение.
4. Направление обращений на рассмотрение
4.1. После составления аннотации специалист приемной по
жалобам принимает решение о передаче обращения на рассмотрение.
Решение о направлении письма на рассмотрение принимается, исходя
исключительно из содержания обращения, независимо от того, на чье
имя оно адресовано.
4.2. В случае если вопрос находится в ведении государственного
органа или государственного учреждения (в соответствии с
утвержденными положениями об этих органах и иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края и
администрации города), обращение направляется на рассмотрение (в
том числе с контролем) в соответствующий орган (учреждение).
4.3. Обращения, по которым имеется поручение Президента
Российской Федерации, Председателя Правительства Российской
Федерации, Губернатора Хабаровского края и депутатов
Государственной Думы, адресованные мэру города, докладываются мэру
города. Депутатские запросы, адресованные заместителям мэра
города, направляются соответствующим должностным лицам. Обращения,
взятые на контроль иными вышестоящими органами, направляются
заместителям мэра города по принадлежности.
4.4. В случае если вопрос, поставленный в обращении, не
находится в компетенции администрации города, то обращение
списывается в "Дело" с уведомлением об этом обратившегося
гражданина или в течение пяти дней пересылается по принадлежности
в орган, компетентный решать данный вопрос. Обращения, присланные
не по принадлежности из других государственных органов,
возвращаются в направившую организацию. Сопроводительные письма и
уведомления оформляются на специальных бланках.
4.5. Если ответ заявителю или в вышестоящую организацию дается
приемной по жалобам, то при его оформлении могут использоваться
как общие бланки администрации города, так и специальные бланки.
4.6. Сопроводительные письма о возврате неверно присланных
обращений в вышестоящие организации подписываются заведующим
приемной по жалобам.
4.7. На письма, направляемые в структурные подразделения
администрации города, распечатываются две учетно - регистрационные
карточки. Один экземпляр карточки остается в деле, второй
передается в структурное подразделение администрации города вместе
с обращением. Если письмо находится на особом контроле, на
карточке проставляется соответствующий штамп.
4.8. В структурные подразделения администрации города
зарегистрированные обращения передаются под роспись.
5. Рассмотрение обращений в структурных подразделениях
5.1. Поступившие в подразделения письменные обращения граждан
рассматриваются в срок до одного месяца со дня их регистрации в
приемной по жалобам, а заявления и жалобы, не требующие
дополнительного изучения и проверки, безотлагательно, но не
позднее 15 дней со дня их поступления.
5.2. Обращения могут рассматриваться непосредственно в
структурных подразделениях администрации города Хабаровска (в том
числе с выездом на место) или их рассмотрение может быть поручено
иному органу или должностному лицу. Исполнение поручений
Президента Российской Федерации и Губернатора Хабаровского края,
мэра города о рассмотрении обращений граждан осуществляется в
15-дневный срок с выездом на место.
5.3. К поступившему обращению готовится проект поручения.
Поручение должно содержать: наименование подразделения, фамилии и
инициалы лиц, которым дается поручение, лаконично сформулированный
текст, предписывающий действие, порядок и срок исполнения, подпись
руководителя с расшифровкой и датой, а также ссылку на
регистрационный номер прилагаемого обращения. Поручение может
состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю
самостоятельное действие, порядок и срок исполнения поручения.
5.4. Контроль за сроками исполнения, а также централизованную
подготовку ответа заявителю (а для контрольных поручений и в
вышестоящую организацию) осуществляет исполнитель, указанный в
поручении первым. Соисполнители не позднее семи дней до истечения
срока исполнения письма обязаны предоставить ответственному
исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки
ответа.
5.5. Поручение оформляется на специальном бланке
установленного образца.
5.6. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение
обращения, вправе пригласить заявителя для личной беседы,
запросить в установленном порядке дополнительные материалы и
объяснения у заявителя и иных юридических и физических лиц.
5.7. В случае если обращение, по мнению исполнителя,
направлено не по принадлежности, он в двухдневный срок возвращает
его в приемную по жалобам, указывая при этом подразделение
администрации города, в которое, по его мнению, следует направить
обращение.
5.8. Обращения, содержащие выражения, оскорбляющие честь и
достоинство других лиц, не рассматриваются, о чем заявитель
уведомляется приемной по жалобам. В необходимых случаях приемная
по жалобам направляет такие письма в правоохранительные органы.
5.9. На письма, не являющиеся заявлениями, жалобами или
ходатайствами, не содержащие конкретных предложений или просьб (в
том числе поздравления, письма, присланные для сведения и т.д.),
ответы, как правило, не даются.
5.10. В случае если обращение того же лица (группы лиц) и по
тем же основаниям было ранее рассмотрено и во вновь поступившем
обращении отсутствуют основания для пересмотра ранее принятых
решений, должностное лицо, которому направлено обращение, вправе
принять решение об оставлении обращения без рассмотрения по
существу, уведомив об этом заявителя.
5.11. В случае если обращение того же лица (группы лиц) и по
тем же основаниям, что и в обращении, находится в производстве
суда или материалы, необходимые для принятия решения и ответа
заявителю рассматриваются в суде, рассмотрение обращения может
быть отложено до вступления в законную силу решения суда, о чем
уведомляется заявитель.
6. Продление срока рассмотрения обращений граждан
6.1. В случаях, требующих для разрешения вопросов,
поставленных в обращении, проведения специальной проверки,
истребования дополнительных материалов, принятия других мер, сроки
рассмотрения обращений граждан могут быть продлены не более чем на
один месяц с сообщением об этом обратившемуся гражданину и
обоснованием необходимости продления сроков.
6.2. Продление сроков производится по служебной записке
ответственного исполнителя руководителями структурных
подразделений от начальника управления (самостоятельного отдела) и
выше. Уведомление о продлении срока рассмотрения обращения
(промежуточный ответ) заблаговременно направляется заявителю. Если
контроль за рассмотрением обращения установлен вышестоящей
организацией, то исполнитель обязан заблаговременно согласовать с
ней продление срока рассмотрения обращения.
7. Требования к оформлению ответа
7.1. Ответы на обращения граждан подписывают руководители и
должностные лица в пределах своей компетенции. Ответы в
вышестоящие органы об исполнении поручений о рассмотрении
обращений граждан могут подписываться или мэром города, или вице -
мэром, или заместителями мэра города. Ответы на поручение
Губернатора Хабаровского края, Президента Российской Федерации,
Председателя Правительства Российской Федерации о рассмотрении
обращений граждан подписывает мэр города.
7.2. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно,
кратко, исчерпывающе давать ответ на все поставленные в письме
вопросы.
При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе
следует указывать, какие меры приняты к виновным должностным
лицам.
7.3. В ответе в вышестоящую организацию должно быть четко
указано о том, что заявитель в той или иной форме проинформирован
о результатах рассмотрения его обращения. В ответах по
коллективным обращениям указывается, кому именно из авторов дан
ответ.
7.4. По результатам рассмотрения может быть принят правовой
акт (например, о выделении земельного участка, об оказании
материальной помощи). В случае если экземпляр такого акта
направляется заявителю, подготовки специального ответа не
требуется.
7.5. Рассмотрение обращения, содержащего вопросы, имеющие
большое общественное значение, может быть вынесено на заседание
городской Думы.
7.6. Приложенные к обращению подлинники документов, присланные
заявителем, остаются в деле, если в письме не содержится просьба
об их возврате.
7.7. Ответы заявителям и в вышестоящие организации печатаются
на бланках установленной формы в соответствии с инструкцией по
документационному обеспечению управления в Хабаровской городской
Думе и администрации города Хабаровска.
7.8. В левом нижнем углу ответа обязательно указываются
фамилия и инициалы исполнителя и номер его служебного телефона.
7.9. Подлинники обращений граждан в вышестоящие организации
возвращаются только при наличии на них штампа "Подлежит возврату"
или специальной отметки в сопроводительном письме.
7.10. Если по письму дается промежуточный ответ, то в тексте
указывается срок окончательного разрешения вопроса.
7.11. После завершения рассмотрения обращения и оформления
ответа подлинник обращения и все материалы, относящиеся к
рассмотрению, передаются в приемную по жалобам, где проверяется
правильность оформления ответа и делается отметка в компьютерно -
информационной базе данных. Приемная по жалобам вправе обратить
внимание исполнителя на несоответствие подготовленного ответа
требованиям, предусмотренным настоящим Положением, и предложить
переоформить ответ.
7.12. Отправление ответа без регистрации в приемной по жалобам
не допускается.
7.13. В правом нижнем углу на копии ответа исполнитель делает
надпись "В дело", указывает результат рассмотрения (удовлетворено,
разъяснено, отказано и т.д.), проставляет дату, указывает свою
фамилию, инициалы и телефон, заверяет их личной подписью. Контроль
за правильностью списания письма в дело осуществляет заведующий
приемной жалобам.
7.14. Итоговое оформление дел для передачи в архив
осуществляется в соответствии с требованиями инструкции по
документационному обеспечению управления в Хабаровской городской
Думе и администрации города Хабаровска.
8. Контроль за рассмотрением обращений граждан
8.1. На контроль ставятся обращения, в которых сообщается о
конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, а также
обращения по вопросам предметов ведения муниципального образования
города Хабаровска. Постановка обращений на контроль производится в
целях устранения недостатков в работе органов городского
самоуправления, а также получения материалов для обзоров почты,
аналитических записок и информации.
8.2. В обязательном порядке осуществляется контроль за
исполнением поручений Президента Российской Федерации, Губернатора
Хабаровского края, полномочного представителя Президента
Российской Федерации по Дальневосточному федеральному округу,
Председателя Законодательной Думы Хабаровского края о рассмотрении
обращений граждан. Срок рассмотрения таких обращений
устанавливается в 15 дней. Продление этого срока производится
мэром города или его заместителями.
8.3. Приемная по жалобам:
а) осуществляет контроль за соблюдением сроков рассмотрения
обращений граждан, анализирует и обобщает состояние этой работы в
структурных подразделениях администрации города;
б) ведет контроль за соблюдением сроков обращений, поступивших
с телепередачи "Городские подробности" и "Прямая линия";
в) осуществляет контроль и проверку гарантий, данных
структурными подразделениями администрации города, комитетами по
управлению округами администрации города Хабаровска;
г) проверяет состояние работы по рассмотрению обращений,
заявлений граждан в комитетах по управлению округами администрации
города и в структурных подразделениях администрации города,
обобщает результаты проверок и доводит их до сведения управляющего
делами;
д) вносит предложения мэру города о привлечении к
ответственности должностных лиц, виновных в нарушении
установленного порядка рассмотрения письменных и устных обращений
граждан.
9. Организация личного приема граждан
9.1. Организацию личного приема граждан осуществляет приемная
по жалобам.
9.2. Прием граждан в приемной ведут мэр города, вице - мэр,
заместители мэра города, депутаты городской Думы.
9.3. Запись на прием к руководителям осуществляют сотрудники
приемной по жалобам ежедневно с 9.00 до 15.00 (кроме выходных и
праздничных дней).
9.4. Прием граждан в структурных подразделениях администрации
города осуществляется по графикам, утвержденным руководителем
этого подразделения. Запись на прием, организация приема граждан и
контроль за выполнением соответствующих поручений по карточкам
приема обеспечивается приемной по жалобам.
9.5. На каждого гражданина, обратившегося на прием к
руководителю, заполняется карточка личного приема, в которой
указываются дата приема, фамилия, имя, отчество, адрес места
жительства заявителя и фамилия должностного лица, ведущего прием.
Во время записи устанавливается кратность обращения гражданина в
приемную. При повторных обращениях сотрудник приемной делает
подборку всех имеющихся в приемной материалов по предыдущим
обращениям и подкладывает их к карточке. Образец карточки учета
приема граждан прилагается.
9.6. Ожидающие приема граждане приглашаются на беседу
сотрудником приемной по жалобам. Сотрудник, выслушав посетителя,
рассмотрев и проанализировав представленные материалы, делает
краткую аннотацию просьбы в журнале установленного образца,
консультирует посетителя и разъясняет порядок разрешения его
вопроса.
9.7. Во время приема сотрудник вправе по договоренности
направить заявителя на беседу в соответствующее структурное
подразделение администрации города.
9.8. При необходимости для рассмотрения поставленных
заявителем вопросов в приемную по жалобам может быть приглашен (по
договоренности) специалист соответствующего структурного
подразделения администрации города.
9.9. Во время личного приема мэра города или его заместителей
каждый гражданин имеет возможность сделать устное заявление либо
оставить письменное обращение по существу поднимаемых им вопросов.
9.10. Запись на повторный прием осуществляется не ранее
получения гражданином ответа на предыдущее обращение.
Необходимость в записи на повторный прием определяется сотрудником
приемной по жалобам, исходя из содержания ответа, полученного на
предыдущем приеме.
9.11. О заявителях, обратившихся в приемную по жалобам за
разъяснением или консультацией и не требующих приема, сотрудники
делают отметку в журнале учета посетителей.
9.12. Предварительную запись на личный прием к мэру города или
к заместителям мэра города и проработку вопросов к личному приему
осуществляют сотрудники приемной по жалобам.
9.13. Должностное лицо при рассмотрении обращений граждан в
пределах своей компетенции может приглашать на прием специалистов
подведомственных ему структурных подразделений администрации
города Хабаровска; проверять факты, изложенные в обращении.
9.14. В ходе приема руководитель, ведущий прием, уведомляет
заявителя о том, кому будет поручено рассмотрение его обращения и
откуда он получит ответ.
9.15. После завершения личного приема должностными лицами и
согласно их поручению сотрудники приемной по жалобам оформляют
рассылку документов с приема.
9.16. Контроль за сроками поручений по устному обращению с
личного приема руководителей осуществляют сотрудники приемной по
жалобам, которые ежемесячно сообщают по телефону или направляют
исполнителю напоминания об обращениях, срок рассмотрения которых
истекает или уже истек.
9.17. На обращениях, поставленных на контроль, делается
отметка "Контроль", и все направленные документы подлежат возврату
в приемную по жалобам.
9.18. По просьбе заявителя, оставившего свои документы
руководителю, ему выдается расписка с указанием даты приема
обращения, количества принятых листов и сообщается телефон для
справок по обращениям.
9.19. Поступившие ответы о принятых мерах по резолюции
поручений по обращениям граждан с личного приема направляются на
ознакомление руководителю, осуществляющему прием. Если по
представленным материалам не поступает дополнительных поручений,
рассмотренные заявления считаются завершенными. После возвращения
списанных материалов "в дело" и при наличии подписи должностного
лица, принявшего это решение, специалист приемной по жалобам
снимает обращение с контроля, о чем делается отметка в учетной
карточке.
Приложение 1
к Положению
по рассмотрению обращений граждан
в администрации г. Хабаровска
-----------------------------------------------------------------------------------
|УЧЕТНАЯ КАРТОЧКА ПИСЬМА (ЧГ, РП, ПА, НС, ПЗ, прочие - первые символы рег. номера)|
| |
| ----------------- ----------------------- |
|Дата регистрации | | Регистрационный номер | | |
| ------+---------------+ --------+---------------------+ |
| ФИО | | Откуда письмо | | |
|автора (ов)| | --+-----------------------------+ |
| ------ | | Адрес | | |
|Пол | | | | автора (ов) | | |
| L----- +---------------------+ | | |
|Автор с.п. | | L----T---------------TT---------+ |
| +---------------------+ Ном. и дата с.п. | || | |
|Тип автора | | +---------------++---------+ |
| +---------------------+ Вид обращения | | |
|Гражд-во | | --+--T----------------T------+ |
| L----T----------------+------Кол. стр. | 0| Частота обращ. | | |
|Льготный состав | | L----+------ L---T--+-|
| +----------------------+ Дата пр. обр. | | Вид м. жит-ва| ||
|Номер пред. обр.| | ----+-----+--------------+---+|
| -+----------------------+ Событие | ||
|Соц. положение | | L----T-----------------------+|
| +-----------------------+ Вид контроля | ||
|Тип обращения | | +-----------------------+|
| ---------+------------------T----- Поставил | ||
|Обзор | | на контроль | ||
| L----T----------------------+ ----------+-----------------------+|
|Вид бланка | | | ||
| L-T--------------------+ | ||
|Вид уведомл. | | Резолюция | ||
| --+--------------------+ | ||
|Ответ исп. | | | ||
| L----T--------------T--- L----T----------------------------+|
|Срок исполнения | | Автор резолюции | ||
| L--------------- L-----------------------------|
| |
| СОДЕРЖАНИЕ ЗАЯВЛЕНИЯ |
| |
| Тематика Содержание заявления |
|---------------------------------------------------------------------------------|
|| || ||
|| || ||
|| || ||
|| || ||
|| || ||
|| || ||
|| || ||
|L-----------------------------L--------------------------------------------------|
L----------------------------------------------------------------------------------
ОБОРОТ
-----------------------------------------------------------------------------------
| ХОД ИСПОЛНЕНИЯ |
| |
|Дата передачи Кому поручено Содержание поручения Оригинал, Контрольные Отв. |
|на исполнение копия отметки исп. |
|------------- ------------- -------------------- и т.д. ------------- ---- |
|| | | | | | ---------- | | | | |
|L------------ | | | | | | | | L--- |
| | | | | L--------- | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| L-T---------+ | | | | |
|Дата гарантии | | | | L------------ |
| +---------+ | | |
|Снято с гарантии | | | | |
| | | L------------------- |
|Дата ответа | | --------------- |
| L---------- Продлено до | | |
| ------------ L-T-----------+----------------------- |
|Снято с контроля | | Кем дан ответ | | |
| +----------+---------------+----------------------------------+ |
|Адресат ответа | | |
| L-----------------------T-------------------------------------+ |
|Анализ ответа Содержание | | |
| ответа | | |
| --------------------- L--T----------T-------T---------------+ |
|С контроля снял | | Дело | | Папка | | |
| L-------------------- L----------- L---------------- |
L----------------------------------------------------------------------------------
Приложение 2
к Положению
по рассмотрению обращений граждан
в администрации г. Хабаровска
ТЕМАТИЧЕСКИЙ КЛАССИФИКАТОР ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
01. Вопросы промышленности, строительства,
транспорта и связи 1000
Промышленность 1100
1101 Работа промышленности. Рост, спад производства,
совершенствование управления промышленностью
1102 Хозяйственные связи между предприятиями в условиях рынка
1103 Технический прогресс. Выпуск новой техники.
Рационализаторская и изобретательская деятельность
1104 Качество, конкурентоспособность промышленной продукции
1105 Производство товаров народного потребления
1106 Вопросы экономики и ресурсосбережения, сбор и
переработка вторсырья
1107 Вопросы конверсии
1108 Вопросы топливно - энергетического комплекса
1109 Деятельность частных промышленных предприятий,
принадлежащих иностранцам и совместных предприятий (СП)
1110 Злоупотребление служебным положением руководителями
предприятий, организации, учреждений различных форм
собственности
1111 Другие вопросы промышленности
Строительство 1200
1212 Строительство и рынок. Инвестиционное и экономическое
состояние (капитальные вложения, финансово -
экономическое состояние)
1213 Вопросы архитектуры и проектирования
1214 Строительство и реконструкция предприятий
промышленности, в том числе энергетики
1215 Строительство жилья
1216 Индивидуальное жилищное строительство
1217 Другие вопросы строительства
1218 Строительство автомобильных дорог
Транспорт 1300
1318 Работа транспорта и руководителей транспортных
организаций в условиях рынка
1319 Работа железнодорожного транспорта
1320 Работа автомобильного транспорта
1321 Работа воздушного транспорта
1322 Работа водного транспорта
1323 Работа городского пассажирского транспорта
1324 Другие вопросы работы транспорта
Связь 1400
1425 Работа органов управления связи и их руководителей в
условиях рынка
1426 Просьбы граждан об установке квартирных телефонов
1427 Качество работы и восстановление телефонной сети
1428 Работа почты и телеграфа
1429 Оплата услуг связи
1430 Другие вопросы работы связи
02. Вопросы труда и заработной платы 2000
2001 Организация труда и заработной платы на госпредприятиях,
в розничных структурах государственного управления
2002 Организация и оплата труда, занятых на совместных,
акционерных, арендных, кооперативных предприятиях
2003 Организация труда в частном секторе производства и
обслуживании
2004 Увольнение и восстановление на работе
2005 Безработица. Биржа труда. Трудоустройство
2006 Трудовой стаж, трудовые книжки
2007 Отпуска. Оплата бюллетеней (по болезни, уходу за
ребенком и т.п.)
2008 Техника безопасности. Оформление документации по
трудовому увечью и выплата компенсаций
2009 Вопросы миграции на территории Российской Федерации
(в том числе вынужденных переселенцев)
2010 Забастовки, трудовые конфликты
2011 Задержка выплаты зарплаты
2012 Другие вопросы труда и заработной платы
03. Агропромышленный комплекс 3000
3001 Аграрная политика, управление агропромышленным
комплексом в условиях рынка
3002 Земельная реформа, землевладение
3003 Колхозы, совхозы и иные хозяйственные структуры
3004 Фермерские (крестьянские) хозяйства и аренда на селе
3005 Выделение земельных участков. Коллективное садоводство
и огородничество
3006 О кадрах АПК
3007 Другие вопросы агропромышленного комплекса
04. Государство, общество, политика 4000
4001 Конституция Российской Федерации, государственное и
общественно - политическое устройство, герб, гимн, флаг
Российской Федерации
4002 Совершенствование законодательства
4003 Работа Правительства Российской Федерации, оценка
принимаемых решений
4004 Работа органов местного (муниципального) самоуправления
4005 Вопросы религии. Жалобы и просьбы верующих
4006 Деятельность различных политических партий, профсоюзов,
других общественных организаций
4007 Вопросы награждения и присвоения почетных званий
4008 Проблемы казачества
4009 Вопросы молодежной политики
05. Наука, культура, информация 5000
5001 Развитие науки и ее материальной базы
5002 Вопросы культуры и ее материальной базы. О работе
руководителей органов и учреждений культуры
5003 Вопросы физического воспитания, развития материальной
базы спорта, туризм
5004 Средства массовой информации (ТВ, радио, пресса).
О работе руководителей
5005 Другие вопросы науки, культуры, информации
06. Народное образование 6000
6001 Система образования в условиях рынка. Развитие ее
материальной базы и финансирование. Деятельность
организации образования и их руководителей
6002 Вопросы высшего образования. Оценка деятельности
руководителей вузовской системы
6003 Вопросы среднего специального образования
6004 Вопросы профтехобразования
6005 Вопросы опекунства, попечительства и усыновления
6006 Вопросы платного образования
6007 Другие вопросы народного образования
6008 Об оплате за учебу
07. Торговля 7000
7001 Работа органов торговли, торговое обслуживание
7002 Вопросы работы предприятий общественного питания всех
форм собственности
7003 Работа рынков
7004 Другие вопросы торговли
7005 Ремонт и обслуживание бытовой аппаратуры и техники
7006 Пошив и ремонт одежды и обуви. Работа прачечных,
химчисток
7007 Работа предприятий пищевой и мясомолочной промышленности
08. Вопросы жилья и коммунально - бытового
обслуживания 8000
Жилищные вопросы 8100
8001 Нарушения при распределении жилья и улучшении жилищных
условий
8002 Переселение из подвалов, бараков, коммунальных квартир,
общежитии, аварийных домов, санитарно - защитных зон
8003 Предоставление общежитий
8004 Предоставление жилья
8005 Купля - продажа квартир, домов, перевод из частного
жилищного фонда в нежилое помещение
8006 Вопросы ЖСК
8007 Другие жилищные вопросы
Коммунально - бытовое обслуживание 8200
8008 Жилищно - коммунальное хозяйство в условиях рынка.
Работа органов ЖКХ
8009 Эксплуатация и ремонт квартир в домах государственного
и ведомственного жилого фонда
8010 Эксплуатация и ремонт приватизированного жилого фонда,
личных домов, ЖСК
8011 Спорные вопросы по индивидуальному землепользованию и
домовладению в городах и рабочих поселках
8012 Вопросы оплаты за жилищно - коммунальные услуги
8013 Обеспечение населения топливом.
Подготовка жилого фонда к зиме
8014 Благоустройство городов и поселков. Борьба с
антисанитарией
8015 Обустройство сел и деревень
8017 Обслуживание автолюбителей (автозаправочные станции,
гаражи, стоянки)
8020 Ритуальные услуги
8021 Другие вопросы коммунально - бытового обслуживания
8022 О перепланировки квартир
8023 Обеспечение теплом
8024 Обеспечение газом
8025 Обеспечение горячей водой
8026 Обеспечение холодной водой
8027 Обеспечение электричеством
8028 Ремонт дорог
8029 Ремонт кровель
8030 Ремонт муниципальных домов
8031 Ремонт лифтов
09. Социальное обеспечение и социальная защита 9000
9001 Деятельность местных органов системы социального
обеспечения и их должностных лиц, содержание в домах
инвалидов
9002 Назначение и пересмотр размеров пенсий
9003 Социальное обеспечение и льготы УОВ, НОВ, участников
трудового фронта, инвалидов Советской Армии, в том числе
воинов - интернационалистов, несовершеннолетних узников
концлагерей и приравненных к этой категории граждан
9004 Материальная помощь пенсионерам и другим категориям
малообеспеченных слоев населения, инвалидов всех
категорий
9005 Просьбы об устройстве в дом ветеранов, инвалидов,
престарелых, и др.
9006 Социальная защита молодежи, детей. Проблемы семьи,
выплата пособий и компенсации на детей
9007 Другие вопросы соцобеспечения
10. Финансовые вопросы 10000
10001 О работе финорганов и их руководителей
10002 Банковская система
10003 Налоговая служба: налоги, сборы и штрафы
10004 Ссуды, субсидии и кредиты населению
10005 Денежные государственные займы и облигации по ним
10006 Вопросы ценообразования, государственной политики в
области цен
10007 Долговые обязательства государства по товарным целевым
чекам и облигациям и другим видам государственного
долга, возврате вкладов
10008 Другие финансовые вопросы
10009 Выделение субсидий для северян
10010 Выплата компенсаций за переезд северянам
11. Вопросы здравоохранения 11000
11001 Здравоохранение и развитие материальной базы. Вопросы
организации страховой медицины
11002 Работа государственных медицинских служб и их
руководителей. Жалобы на закрытие медицинских
учреждений
11003 Помещение в больницы и специализированные лечебные
учреждения
11004 О медицинском обслуживании, диагностике
11005 Обеспечение лекарственными препаратами и средствами
медицинского назначения
11006 Протезирование (зубное, глазное, ортопедическое)
11007 Другие вопросы здравоохранения
11008 О выделении средств на лечение
12. Служба в Вооруженных Силах 12000
12001 Проблемы материально - бытового обеспечения
военнослужащих, сокращаемых из Вооруженных Сил
12002 Жилищные условия офицеров срочной службы, прапорщиков
и мичманов, их материальное и финансовое обеспечение
12003 Вопросы пенсионного обеспечения
12004 Воинская присяга, дисциплина и солдатская служба.
Неуставные отношения
12005 Признание участником Великой Отечественной войны
12006 Другие вопросы Вооруженных Сил
13. Вопросы суда, прокуратуры, юстиции, адвокатуры,
арбитража и нотариата 13000
13001 О деятельности судебных органов и их работников, жалобы
на длительное рассмотрение дел
13002 Работа органов прокуратуры, жалобы на ведение следствия
13003 Жалобы на неисполнение судебных решений, в том числе о
взыскании алиментов
13004 Заявление о пересмотре судебных дел, снижении срока
заключения
13005 Просьбы реабилитированных, спецпоселенцев и их
родственников, выплата компенсаций за утраченное
имущество
13006 О помиловании
14. Работа с обращениями граждан 14000
14001 Просьбы о личном приеме руководителями Правительства
края
14002 Работа с письменными и устными обращениями граждан
15. Экология и природопользование 15000
15001 Природа. Экология. О работе природоохранных органов и
их руководителей
15002 Другие вопросы экологии и природопользования
16. Работа органов внутренних дел 16000
16001 О работе внутренних дел
16002 Пребывание заключенных в местах лишения свободы.
Работа ИТУ
16003 Паспортная система. Прописка. Регистрация
16004 Работа органов государственной инспекции безопасности
движения
16005 Нарушения законности и злоупотребление служебным
положением работников органов внутренних дел
16006 Другие вопросы работы органов внутренних дел
17. Экономическая реформа, создание
рыночной инфраструктуры: практика, проблемы 17000
17001 Приватизация. Критика руководителей
17002 Конкуренция различных форм собственности. Банкротство
предприятий
17003 Другие вопросы экономической реформы приватизации
18. Вопросы СНГ 18000
18001 Сотрудничество независимых государств, как новая форма
их сотрудничества
18002 Беженцы, вынужденные переселенцы и решение их вопросов
18003 Другие вопросы жизни СНГ
19. Другие вопросы 19000
19001 Письма по вопросам, не вошедшим в настоящий
классификатор
19002 Анонимные письма
19003 Письма, не имеющие смыслового содержания, некорректные
20. Приветствия, поздравления 20000
20001 Благодарности, пожелания, приглашения и поздравления,
адресованные Губернатору Хабаровского края
21. Работа МЧС 21000
21001 Компенсации за стихийные бедствия
21002 Другие вопросы МЧС
Приложение
к учетной карточке письма
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
по заполнению реквизитов учетной карточки письма
Дата -
Дата поступления письменного обращения (заявление с личного
приема граждан) согласно штампу службы по работе с обращениями
граждан.
Регистрационный номер учетной карточки
Номер учетной карточки письма
Ф.И.О. автора
Пол автора: -
Ж - женский
М - мужской
Н - не установлено
Автор сп (тип автора)
автор сопроводительного письма
Дол - должностное лицо (руководитель)
Кол - коллектив
Ан - аноним (без подписи или адреса)
ДГД - депутат Государственной Думы
ДСФ - депутат Совета Федерации
ДСК - депутат краевой Думы
Гражданство:
РФ - гражданин Российской Федерации
СНГ - гражданин государства ближнего зарубежья
ДГ - гражданин другого государства
Льготный состав:
УВОВ - участник Великой Отечественной войны
ИВОВ - инвалид Великой Отечественной войны
инв. труд. - инвалид труда
инв. детства - инвалид с детства
инв. в/с - инвалид вооруженных сил
мать гер. - мать героиня
мать од. - мать одиночка
п/сб - пострадавший от стихийных бедствий
мать мн. - многодетная мать
семья мн. - многодетная семья
семья п. в/сл. - семья погибшего в/сл.
В-инт. - воин интернационалист
репр. - репрессированный
гер. - герой СССР, Российской Федерации
Социальное положение:
пенс. - пенсионер
служ. - служащий
раб. - рабочий
с/хр - колхозник, рабочий с/х
уч. - учащийся, студент
зк - заключенный
беж-ц - беженец
в/с - военнослужащий
фер. - фермер
пред. - предприниматель
д/х - домохозяйка
бомж - без определенного места жительства
б/р - безработный
Тип обращения:
П - предложение
Ж - жалоба
3 - заявление
б/с - без смысла
позд. - поздравление
Вид сопроводительного бланка:
Р1 - на рассмотрение с ответом автору
Р2 - на рассмотрение с ответом автору и Правительству края
С1 - для сведения
Вид уведомления:
У1 - уведомление о получении, поручении дать ответ
Р3 - разъяснение по существу вопроса
П1 - разъяснение о порядке приема
Б1 - благодарность автору
Регистрационный номер учетной карточки:
Номер учетной карточки письма заполняет специалист
Адресат: (откуда письмо)
АД - Администрация Президента
ПР - Правительство Российской Федерации
ГД - Государственная Дума
ФС - Федеральное Собрание
АПППДФО - аппарат полномочного представителя Президента
Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе
Другие органы
Адрес автора:
Почтовый индекс, республика, край, область, район, город,
поселок, улица, проспект, переулок и др., номер дома и квартиры
Вид обращения:
П - письмо
Т - телеграмма
П - заказное с уведомлением
ЛП. - с личного приема
Частота обращения:
Перв - первичное
Повт - повторное
Мног - многократное
Вид места жительства:
Г - город, поселок городского типа
С - сельская местность
Н - неизвестно
Анализ ответа:
Классификатор анализа ответа:
01 - Решено положительно
02 - Меры приняты
03 - Разъяснено
04 - Отказано
05 - Факты подтвердились
06 - Факты не подтвердились
07 - Виновные наказаны
08 - Проверено с выездом на место
09 - Ответ подписан первым руководителем
10 - Вопрос требует дополнительного контроля (формально
рассмотрено)
10А - Вопрос требует дополнительного контроля (продление срока
исполнения)
Приложение 3
к Положению
по рассмотрению обращений граждан
в администрации г. Хабаровска
-----------------------------------------------------------------------------------
| КАРТОЧКА ПРИЕМА ГРАЖДАН |
| |
| ---------------- ------------------------ |
|Дата регистрации | | Регистрационный номер | | |
| +--------------+-----------------------+----------------------+ |
|ФИО заявителя | | |
| +-------------------------------------------------------------+ |
|Место работы, | | |
| должность | | |
| | | |
| +--------------------------------------------T----------------- |
|Льготный состав | | |
| +--------------------------------------------+ |
|Соц. положение | | |
| ---------+---------------T------------------T---------+----------------- |
|Признак | | Откуда заявитель | | |
| +------------------------+------------------+--------------------------+ |
| | | |
| Адрес | | |
| | | |
| L---------T--------------T----------------------T----------------------+ |
|Частота обращения | | Вид контроля | | |
| L-T------------+--------------- L----------------------- |
|ФИО, ведущего прием | | --------------------------- |
| ----------+----------------T----------- | | |
|Отв. исп. | | | | |
| L-----T---------------T----- | | |
|Срок исполнения | | Резолюция | | |
| +---------------+----- | | |
|Автор резолюции | | | | |
| L--------------------- L-------------------------- |
| |
| СОДЕРЖАНИЕ ЗАЯВЛЕНИЯ |
| |
| Тематика Содержание заявления |
|-------------------------------------------------------------------------------- |
|| || | |
|| || | |
|| || | |
|| || | |
|| || | |
|| || | |
|| || | |
|L-----------------------------L------------------------------------------------- |
L----------------------------------------------------------------------------------
ОБОРОТ
-----------------------------------------------------------------------------------
| ХОД ИСПОЛНЕНИЯ |
| |
|Дата передачи Кому поручено Содержание поручения Кто Контрольные Отв. |
|на исполнение поручил отметки исп. |
|------------- ------------- -------------------- --------- ----------- ---- |
|| | | | | | | | | | | | |
|L------------ | | | | | | | | L--- |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| L-T---------+- | | | | | | |
|Дата гарантии | | | | L-------- L---------- |
| +----------+ | | |
|Снято с гарантии | | | | |
| +----------+ L------------------- |
|Дата ответа | | Продлено до --------------- |
| +----------+ L-------------- |
|Снято с контроля | | |
| ---+----------+--------------------------------------------------- |
|Кем дан ответ | | |
| L--------------------------T-------------------------------------+ |
|Анализ ответа Содержание | | |
| ответа | | |
| L-------------------------------------- |
L----------------------------------------------------------------------------------
|