ГЛАВА ГОРОДА СОВЕТСКАЯ ГАВАНЬ С
СОВЕТСКО - ГАВАНСКИМ РАЙОНОМ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 мая 2002 г. N 78
О СОЗДАНИИ СЛУЖБЫ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ
ГОРОДА СОВЕТСКАЯ ГАВАНЬ С СОВЕТСКО - ГАВАНСКИМ РАЙОНОМ
В соответствии с Постановлением Правительства Российской
Федерации от 28 февраля 1999 года N 195 "Вопросы Всероссийской
службы медицины катастроф" и Положением о службе медицины
катастроф Министерства здравоохранения Российской Федерации,
утвержденным Приказом Министра здравоохранения РФ от 27 октября
2000 года N 380 и во исполнение постановления Губернатора
Хабаровского края от 19 февраля 2002 г. N 105 "О службе медицины
катастроф Хабаровского края", в целях реализации государственной
политики в области защиты жизни и здоровья населения, обеспечения
эффективных действий системы здравоохранения при угрозе,
возникновении и ликвидации медико - санитарных последствий
чрезвычайных ситуаций на территории города Советская Гавань с
Советско - Гаванским районом, постановляю:
1. Создать службу медицины катастроф (СМК) города Советская
Гавань с Советско - Гаванским районом.
2. Утвердить прилагаемые:
- Положение о службе медицины катастроф;
- Положение о межведомственной координационной комиссии службы
медицины катастроф;
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на первого заместителя главы Администрации города с районом
Ю.А.Баконова.
4. Постановление вступает в силу со дня подписания.
Глава города с районом
В.Ф.Шевчук
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением
главы города Советская Гавань
с Советско - Гаванским районом
от 28 мая 2002 г. N 78
ПОЛОЖЕНИЕ
О СЛУЖБЕ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ
ГОРОДА СОВЕТСКАЯ ГАВАНЬ С СОВЕТСКО - ГАВАНСКИМ РАЙОНОМ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Служба медицины катастроф (СМК) города Советская Гавань с
Советско - Гаванским районом входит во Всероссийскую службу
медицины катастроф и является функциональной подсистемой Единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций.
1.2. СМК предназначена для проведения комплекса мероприятий по
предупреждению и ликвидации медико - санитарных последствий при
возникновении стихийных бедствий, аварий, катастроф, эпидемий,
вооруженных конфликтов, террористических актов и других
чрезвычайных ситуаций, а также для организации и консультативной
медицинской помощи населению города Советская Гавань с Советско -
Гаванским районом.
1.3. СМК - система органов управления, учреждений и
формирований здравоохранения, независимо от их ведомственной
принадлежности и формы собственности - организует и обеспечивает
своевременное оказание экстренной медицинской помощи пораженным, а
также комплекс лечебно - эвакуационных, санитарно - гигиенических
и противоэпидемических мероприятий, направленных на сохранение
жизни и здоровья населения города Советская Гавань с Советско -
Гаванским районом.
1.4. В своей деятельности СМК руководствуется Конституцией
Российской Федерации, федеральными законами, постановлениями
Правительства РФ, приказами и распоряжениями Министерства
здравоохранения РФ, распоряжениями комиссии по ЧС администрации
города Советская Гавань с Советско - Гаванским районом,
министерства здравоохранения Хабаровского края, межведомственной
координационной комиссии СМК города с районом и настоящим
Положением.
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
2.1. Прогнозирование медико - санитарных последствий ЧС и их
влияние на организацию медицинского обеспечения населения.
2.2. Разработка нормативных и методических документов по
организации медицинского обеспечения населения, пострадавшего при
возникновении ЧС.
2.3. Организация и проведения мероприятий, направленных на
сохранение и повышение устойчивости функционирования учреждений
здравоохранения в ЧС.
2.4. Планирование и организация взаимодействия с
ведомственными службами.
2.5. Организация и осуществление медико - санитарного
обеспечения населения при ликвидации последствий ЧС.
2.6. Обеспечение готовности органов управления, системы связи
и оповещения формирований и учреждений СМК к действиям в ЧС.
2.7. Координация и руководство силами и средствами,
участвующими в ликвидации медико - санитарных последствий ЧС.
2.8. Сбор, обработка, обмен и предоставление информации
медико - санитарного характера по предназначению в области защиты
населения и территорий в условиях ЧС.
2.9. Обеспечение достоянной готовности к эффективной работе
подразделений экстренной и консультативной медицинской помощи
населению на выезде.
2.10. Выявление источников ЧС, сопровождающихся вследствие
аварий неблагоприятными медико - санитарными последствиями,
организация постоянного медико - санитарного контроля за ними.
2.11. Разработка, внедрение и совершенствование методов и
средств оказания медицинской помощи, лечения пораженных при ЧС.
2.12. Создание и рациональное использование резервов
медицинского, санитарно - хозяйственного и специального имущества
СМК, организация его хранения и освежения, оснащение им
формирований и учреждений СМК, организация обеспечения экстренных
поставок имущества для ликвидации последствий ЧС.
2.13. Разработка методических основ в подготовке населения и
спасателей к оказанию первой медицинской помощи при ЧС.
2.14. Координация и осуществление подготовки, повышения
квалификации и аттестации специалистов СМК.
2.15. Совершенствование организационной структуры СМК и
системы медико - санитарного обеспечения населения при
возникновении ЧС, системы экстренной и консультативной медицинской
помощи населению в режиме повседневной деятельности.
2.16. Участие в международном сотрудничестве в области
медицины катастроф.
3. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА
3.1. СМК создается по местному принципу на базе органов
управления и учреждений здравоохранения города Советская Гавань с
Советско - Гаванским районом.
3.2. Руководство СМК возлагается на орган управления
здравоохранением города с районом, руководителей учреждений,
межведомственную координационную комиссию СМК.
3.3. В состав СМК входят: руководство, органы управления,
учреждения и формирования.
3.4. К руководству относятся начальники СМК всех уровней:
- местного уровня - начальник управления здравоохранением
города Советская Гавань с Советско - Гаванским районом,
- учреждений - заведующие и главные врачи этих объектов.
3.5. Для обеспечения эффективных действий СМК в ликвидации
последствий ЧС создается межведомственная координационная комиссия
СМК.
Начальник СМК является одновременно председателем
межведомственной координационной комиссии СМК, решения которой
являются обязательными для исполнения всеми структурными
подразделениями, входящими в состав СМК.
3.6. Для обеспечения оперативного руководства деятельностью
СМК, создается штаб СМК.
3.7. На местном уровне СМК представлена:
3.7.1. Отделением скорой медицинской помощи.
3.7.2. РЦГСЭН, формирующим санитарно - эпидемиологические
группы эпидемиологической разведки.
3.7.3. Лечебно - профилактическими учреждениями,
предназначенными, в соответствии с возложенными на них
обязанностями, для ликвидации медико - санитарных последствий ЧС.
3.8. Нештатные формирования СМК:
- бригады скорой медицинской помощи,
- врачебно - сестринские бригады,
- санитарные дружины и посты на предприятиях, организациях.
3.8.1. Профиль, количество, сроки готовности нештатных
формирований СМК, а также лечебно - профилактические и санитарно -
эпидемиологические учреждения, в которых они создаются,
определяются начальником СМК исходя из медико - санитарной
обстановки при возможных ЧС.
3.8.2. Обеспечение готовности нештатных формирований к работе
возлагается на руководителя учреждения формирователя, при
возникновении ЧС формирования поступают в оперативное управление
СМК.
3.9. Лечебно - эвакуационное обеспечение при ликвидации
медико - санитарных последствий ЧС организуется на основе системы
этапного лечения пораженных с их эвакуацией по назначению.
Ее сущность заключается в последовательном и преемственном
оказании пораженным медицинской помощи в очаге поражения и на
этапах медицинской эвакуации в сочетании с их эвакуацией в ЛПУ,
способные обеспечить оказание специализированной медицинской
помощи в полном объеме.
3.10. Лечебно - эвакуационные мероприятия в условиях ЧС
осуществляются по эшелонированному принципу.
В первый эшелон входят - отделение скорой медицинской помощи,
врачебно - сестринские бригады, санитарные формирования на
объектах.
Второй эшелон - лечебно - профилактические учреждения,
оказывающие квалифицированную и специализированную медицинскую
помощь до излечения.
4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СМК
4.1. В зависимости от обстановки деятельность СМК
осуществляется в режимах:
- повседневной деятельности,
- повышенной готовности,
- чрезвычайной ситуации.
Решение о введении режимов повышенной готовности и
чрезвычайной ситуации принимает глава администрации города
Советская Гавань с Советско - Гаванским районом и начальник СМК.
4.2. Мероприятия СМК в режимах готовности утверждаются
начальником управления здравоохранения города с районом по
представлению начальника штаба СМК.
4.3. Лечебно - эвакуационные, санитарно - гигиенические и
противоэпидемические мероприятия организуются и выполняются силами
и средствами СМК.
4.4. Медико - санитарное обеспечение в ЧС включает лечебно -
эвакуационное, санитарно - гигиеническое, противоэпидемическое
обеспечение, медицинские мероприятия по защите населения и личного
состава спасателей, снабжение медицинским имуществом.
4.5. Лечебно - эвакуационное обеспечение при ликвидации
медико - санитарных последствий ЧС организуется на основе системы
этапного лечения пораженных с их эвакуацией по назначению, которое
заключается в последовательном и преемственном оказании пораженным
медицинской помощи в очаге и на этапах медицинской эвакуации
(первой медицинской, доврачебной, первой врачебной,
квалифицированной и специализированной) в сочетании с их
эвакуацией в лечебные учреждения, оказывающие специализированную
помощь.
4.6. Во всех случаях, до эвакуации пораженных в лечебные
учреждения госпитального типа для них проводятся мероприятия по
устранению явлений, непосредственно угрожающих жизни,
предупреждению тяжелых осложнений и обеспечивающих транспортировку
без существенного ухудшения их состояния.
4.7. Мероприятия по медицинской защите предназначаются для
предупреждения и уменьшения воздействий поражающих факторов на
население и спасателей.
4.8. Медицинское снабжение по обеспечению потребностей органов
управления, формирований и учреждений СМК организуется в
соответствии с Положением по организации снабжения Службы
Министерства здравоохранения Российской Федерации.
4.9. В целях обеспечения своевременных мер по ликвидации
последствий ЧС создается резерв медицинского имущества.
4.10. Номенклатура медицинского имущества и его количество
определяется с учетом возможной медико - тактической обстановки в
ЧС и табелей оснащения формирований СМК.
4.11. Ответственным за накопление и содержание резерва
медицинского имущества СМК является начальник СМК.
4.12. Основным документом, регулирующим деятельность СМК на
всех уровнях, является "План действий медицинской службы
гражданской обороны по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера".
4.13. Финансирование СМК осуществляется за счет средств
муниципального бюджета.
4.14. Резерв медицинского имущества для ликвидации последствий
ЧС создается:
- на местном уровне - за счет средств муниципального бюджета.
5. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДГОТОВКИ ЛИЧНОГО СОСТАВА СМК
5.1. Специальная подготовка личного состава СМК - составная
часть подготовки органов управления и учреждений здравоохранения к
работе в условиях чрезвычайных ситуаций.
5.2. В период повседневной деятельности для подготовки к
работе в составе штаба, формирований и учреждений СМК в
обязательном порядке привлекаются все работники СМК по тематике,
исходя из предназначения к действиям в ЧС.
5.3. Специальная подготовка в органах управления и учреждениях
здравоохранения планируется и проводится дифференцированно с
различными категориями обучаемых в ходе плановых занятий, учений,
на учебных сборах.
5.4. Основными формами подготовки штаба СМК являются
командно - штабные учения и командно - штабные тренировки.
5.5. С учреждениями СМК проводятся комплексные объектовые
учения; с формированиями, силами и средствами СМК - тактико -
специальные учения.
5.6. Профессиональная подготовка, усовершенствование
руководящего состава органов управления и учреждений
здравоохранения, врачей - специалистов проводится на циклах
тематического усовершенствования в медицинских высших учебных
заведениях, на местных базах, на учебных сборах в установленном
порядке.
6. НАПРАВЛЕНИЯ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ СМК
6.1. Изучение медико - санитарных последствий возможных
стихийных бедствий, аварий и катастроф и обоснование методик их
прогнозирования.
6.2. Обоснование потребности в силах и средствах СМК для
ликвидации медико - санитарных последствий ЧС.
6.3. Разработка методических и организационных основ развития
и совершенствования СМК, повышения ее готовности.
6.4. Совершенствование использования, развертывания и
организации работы формирований и учреждений СМК.
6.5. Разработка и совершенствование принципов и методов
управления СМК на местном уровне на основе совершенствования
организационной структуры СМК, организации работы органов
управления, сил и средств СМК.
6.6. Обоснование организационных форм комплексного
использования сил и средств СМК различных ведомств при ликвидации
медико - санитарных последствий ЧС.
Начальник управления
здравоохранения
Ю.М.Егоренко
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением
главы города Советская Гавань
с Советско - Гаванским районом
от 28 мая 2002 г. N 78
ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КООРДИНАЦИОННОЙ КОМИССИИ
СЛУЖБЫ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ ГОРОДА СОВЕТСКАЯ ГАВАНЬ
С СОВЕТСКО - ГАВАНСКИМ РАЙОНОМ
1. Межведомственная координационная комиссия службы медицины
катастроф (СМК) города Советская Гавань с Советско - Гаванским
районом создается в целях координации действий ведомственных служб
медицины катастроф для обеспечения ликвидации медико - санитарных
последствий чрезвычайных ситуаций, которые могут произойти на
территории города Советская Гавань с Советско - Гаванским районом.
2. В своей работе комиссия руководствуется Конституцией
Российской Федерации, федеральными законами, нормативными и
правовыми актами Российской Федерации, Положением о
межведомственных координационных комиссиях Всероссийской службы
медицины катастроф, утвержденным Постановлением Правительства
Российской Федерации от 28 февраля 1999 г. N 195, указаниями
Федеральной и Дальневосточной региональной межведомственных
комиссий медицины катастроф, постановлениями, распоряжениями и
другими документами Губернатора Хабаровского края, законами
Законодательной Думы Хабаровского края, иными нормативными
правовыми актами Хабаровского края, а также настоящим Положением.
Комиссия осуществляет свои полномочия во взаимодействии с
федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации,
органами исполнительной власти Хабаровского края и муниципальных
образований городов и районов края, с медицинскими службами
министерств и ведомств, размещенных на территории края,
юридическими лицами Российской Федерации, а также общественными
объединениями.
3. Основными задачами Комиссии являются:
3.1. Участие в разработке и осуществлении согласованных
мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций (ЧС) мирного
времени и уменьшению тяжести их медико - санитарных последствий.
3.2. Разработка проектов законодательных и других нормативных
правовых актов по вопросам, относящимся к СМК.
3.3. Участие в разработке и выполнении научно - технических
программ по совершенствованию организации и деятельности СМК, в
том числе определение перечня места создания, порядка обеспечения
учреждений и формирований СМК.
3.4. Обеспечение постоянной готовности органов управления
здравоохранением учреждений и формирований СМК к выполнению
возложенных на них задач.
3.5. Решение принципиальных вопросов комплексного
использования входящих в состав СМК учреждений и формирований при
ликвидации медико - санитарных последствий ЧС мирного и военного
времени.
3.6. Участие в разработке плана медико - санитарного
обеспечения в ЧС.
3.7. Реализация программ единой подготовки сил и средств СМК.
3.8. Координация создания и использования резервов финансовых,
медицинских и материально - технических ресурсов СМК.
3.9. Разработка предложений по материальному, правовому
обеспечению работы личного состава органов управления, учреждений
и формирований СМК.
3.10. Определение основных направлений территориального,
регионального и международного сотрудничества в области медицины
катастроф.
4. Организационно - техническое и методическое обеспечение
работы комиссии осуществляется Дальневосточный региональный центр
медицины катастроф.
5. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии
с планом работы, принимаемым на заседании комиссии и утверждаемым
ее председателем.
Заседание комиссии проводится по мере необходимости, но не
реже одного раза в квартал. Решения комиссии оформляются
протоколами.
Решения комиссии, в соответствии с ее компетенцией, являются
обязательными для всех органов, представленных в комиссии, а также
для организаций, действующих в сфере их компетенции.
6. При необходимости для участия в заседаниях комиссии по
решению ее председателя могут приглашаться представители иных
органов, участвующих в ликвидации медико - санитарных последствий
ЧС в городе Советская Гавань с Советско - Гаванским районом.
7. Комиссия может создавать рабочие группы по основным
вопросам, относящимся к ее деятельности, и определять порядок их
работы.
Начальник управления
здравоохранения
Ю.М.Егоренко
|